Узнав о выходе этого фильма, первое, что мне приходило в голову - это то, что фильм скорее всего является прототипом нашумевшей в 2009 'Химера' и в процессе просмотра мои предположения полностью подтвердились. Хотя фильм и не столь широкобюджетный и актёрский состав малоизвестный, но сюжетная линия и основная идея картины практически идентичны. Как и в 'Химере' здесь присутствуют два учёных и своего рода генетический эксперимент последствия которого в дальнейшем им придется расхлёбывать. Разница лишь в том, что в данной картине, они сами не являются создателями этого эксперимента, а случайно с ним сталкиваются в процессе исследования норвежского леса.
Основной сюжет завязан на Норвежских легендах о странных лесных существах, которые напоминают морских сирен заманивающих путников своим пением, а затем жестоко убивающие их. Хотя на мой взгляд - эти легенды лишь ширма скрывающая общую картину фильма. В которой дав учёных Элвис и Лео, наталкиваются в своих поисках на заброшенный дом в подвале которого, неизвестный учёный проводил странные эксперименты с молодой красивой девушкой Тале. И здесь начинается основная интрига всего фильма, мы начинаем задаваться вопросами: что за эксперименты это были, кем является эта девушка и почему записи на плёнке настолько старые? Со временем Лео проминается глубокой симпатией к несчастной девушке и пытается ей помочь. Вам это ничего не напоминает? Конечно же снова 'Химера'!
В основные достоинства этого фильма можно отнести, только пожалуй атмосферность съёмок и хорошее звуковое сопровождение.
Весьма сомнительно использование в некоторых странах на постере данного фильма надписи-напоминания о великолепном творении Норвежского кинематографа под названием 'Охотники на троллей', которое, по моему скромному мнение (и не в обиду 'старушке' из Блэр), достаточно высоко подняло планку псевдодокументального кино и съёмок 'пьяной' камерой. 'Хвост' не изобилует Скандинавским фольклором и мифологией, тонким юмором, основанным на местных традициях и обычаях, образе жизни, на тех культурных особенностях, что мы могли наблюдать в уже упомянутом выше 'Trolljegeren'. Откровенно говоря, не смотря на то, что большая часть действий фильма происходит в 'избушке', располагающейся в лесу, в отдалении от привычных мест обитания людей, красиво поставленных кадров Норвежской природы тоже совсем не много.
На этот раз объектом внимания стала легенда о молодых и красивых девушках, которые, однако, имеют одну значительную деталь в своей внешности - коровий хвост, и, видимо, именно поэтому предпочитают жить в уединении далеко в лесах и горах, занимаясь выпасом рогатого скота. Как гласит история, избавится от своего 'проклятия' Хульдра (производное от Норвежского глагола hylja (скрывать)) может лишь одним способом - обвенчаться с суженым, что искреннее её любит, в церкви. Но беда ждет тех, кто отвергнет любовь юной девы или обидит её.
Стоит отметить, что создатели 'Хвоста' весьма фривольно подошли к визуальному воплощению данного мифа, 'точек опоры' на легенду о Хульдрах у фильма не так много, и существа, в которых должна была превратиться главная героиня, если бы её в младенчестве не подобрал сердобольный учёный, мало чем напоминают 'прекрасных юных дев с длинными светлыми волосами'. Связь с фильмом 'Химера' (2009 год), в котором сыграл небезызвестный Эдриан Броуди, конечно, просматривается больше. Беда у этих двух творений одна - не самая внятная концовка.
Однако, любителям жанра в целом и поклонникам 'Химеры' в частности, посмотреть 'Thale' я бы всё-таки рекомендовал, хотя бы для ознакомления. Ничего выдающегося, увы, скорее всего увидеть не удастся, но, надеюсь, вы получите сродное моему удовольствие от качественно сделанного Скандинавского триллера-сказки, с правильно расставленными акцентами, любовно созданной атмосферой, хорошим звуковым сопровождением и игрой актеров на должном уровне.