В райском пляжном местечке где-то на побережье Австралии живут две старинные подруги. Знаете, которые всё-всё делают вместе и даже сыновей родили в одно время. А потом сыновья выросли и влюбились в своих 'тёть'.
На удивление внутренне бесконфликтное кино, из серии ' случился в раю небольшой четырёхугольник', но зато на какую неоднозначную тему! Анн Фонтен уже не первый раз тыкает палочкой в общественные табу и, судя по реакции критиков, явно жмёт на болевую точку. Мне же кино очень понравилось. Во-первых просто люблю когда пытаются исследовать околозапретные темы человеческой сексуальности. Во-вторых, кино просто красивое и по-своему очень интересное. Могут ли у тёток в возрасте быть молодые любовники? А если это знакомый с младенчества сын подруги? А если он давно женат/дети, но всё ещё в неё влюблён?
Робин Райт с Наоми прекрасные невозможно. И я не только об их фигурах в купальнике - все эти моменты от чувства вины и до 'будь что будет' отыграны ими очень тонко. Пацанам сложнее, первые пол-фильма они тут просто в роли красивого мяса. Какие-то характеры у них оказываются гораздо позже и вообще-то - очень разные. В общем, любопытное кино
Фильм долго ждала с нормальным дублированым переводом. Но так и не дождалась, смотрела с одноголосым, что не очень впечатляет... Но если откинуть эту неприятность, впечатления меня просто захлестнули!
Фильм очень живой, эмоциональный и совершенно понятен и открытый. Смотрела как говориться 'на одном дыхании'.
Сыграл, конечно, и немаловажную роль состав актеров и их игра. Молодые люди были совершенно в своей стихии, а 'мамочки', умудренные опытом и нерастраченными чувствами превзошли все мои ожидания... Очень откровенно и по-настоящему...
Однозначно фильм рекомендую к просмотру и поставить в ряд любимых, это того стоит. Главное при просмотре понять то, что нам хотели сказать - 'жить надо любя, и любя надо жить, не смотря на общественное мнение и предрассудки. Любовь вытерпит все, если она настоящая'
Всепоглощающая любовь матери к сыну, пожалуй, самое неразгаданное для меня чувство. Она может превратить парня в труса, а может сделать из него настоящего мужчину. Несложно понять женщину, которая воспитывает своего мальчика одна. Для неё он – весь мир, вся жизнь. Вот здесь как раз трудно найти ту границу, которая отделяет любовь к ребенку и любовь уже к состоявшемуся сложенному красавцу мужчине.
Безусловно, пейзажи в фильме завораживают, тем самым даже сглаживают всю аморальность происходящего. Нужно постараться, чтобы расширить своё сознание, для принятия происходящего. Потому что то, что в начале фильма кажется невозможным, в конце потрясает своей притягательной красотой. Ты уже не просто являешься кинозрителем, ты вовлечен в тайное общество, в райский сад, в безмятежность и счастье, разделенное четырьмя прекрасными созданиями.
Я даже позволю себе поверить в неугасающую молодость главных героинь фильма. Наверное, далеко не каждый, кто живет рядом с раем, захотел бы состариться, и эта энергия молодых тел - своих сыновей, просто напросто подпитывает их, является для подруг самым настоящим эликсиром молодости.
Конечно, за счастье всегда приходит расплата, особенно в такой необычной ситуации. Но я почему-то считаю, что герои довольно легко отделались. Мне не было жаль тех, кому «шведская семья» причинила боль. Невозможно запирать страсть и чувства под замок, только лишь из-за того, что общество не поймет и осудит. И Роз и Лил выигрывают вдвойне - они знают точно, что их сыновья в хороших руках и что они не оставят своих любимых, зрелых и мудрых мам, не променяют на молодую и глупую девчонку. Что касается сыновей, то они свой выбор сделали сами, возможно ещё в глубоком детстве, и никто не имеет права их за это судить.
Жизнь скоротечна. Это ли не повод раздвигать границы и быть тем, кем хочешь быть, именно здесь и сейчас.
Совершенно случайно наткнулась на фильм. Быстро просмотрела отзывы и критику. Решила, что для моего морального сознания и блоков в голове - это слишком. Ожидала, что будет противно и я переключу...но...
каковым было мое удивление, когда переключать мне вовсе не захотелось. Фильм посмотрела на одном дыхании и даже стало интересно, а что дальше?
Конечно проблема поднимается не детская, и зная себя, такие темы действительно мне неприятны, непонятны и противны, но... как-то так красиво это было обыграно, что думала только о любви и отношениях, а не о проблемах в социуме. Актрисы шикарные, особенно Робин Райт. Мальчишки красивые, хотя игра Джеймса Фрешвилла мне понравилась не особо. А с другой стороны возможно то на то и было расчитано, уж больно реалистично он сыграл поддатливого юнца, которому так и хочется врезать по роже, ибо он не может сам принять твердое мужское решение.
Впечатление от фильма осталось довольно положительное, немного вспомнились свои ощущения чистой и светлой влюбленности (конечно не с мамой друга!).
Мною фильм рекомендован к просмотру всем подружкам, любительницам мелодрам.
Это тот случай, когда исковерканное русскими переводчиками название фильма может напрочь испортить впечатление о нем. Так что напишу о фильме 'Идеальные матери' (его оригинальное название), а не о пошловатом 'Тайном влечении'.
Фильм надо смотреть осторожно, не торопясь с выводами и брезгливым закатыванием глаз. Он действительно затрагивает табуированную тему отношений мать-сын, но в весьма изысканной манере.
Начнем с того, что француженка Анн Фонтен помещает наших героев в абсолютно идиллические декорации Австралии: изумрудный океан, ласковый, но напористый плеск волн, дикий пляж, буйная растительность, - на этом фоне два дома на отшибе и живущие в нем близкие подруги детства с сыновьями. Настолько близкие, что им порой приходится оправдываться и оправдывать чистоту своих отношений. В этот союз двух женских сердец не удается вклиниться никому - ни один, даже самый достойный мужчина, не способен нарушить эту идиллию (не даром один муж самоудаляется в самом начале фильма, а второй - с 20-летним стажем, между прочим, - постепенно отпочковывается в другую семью). Только сыновья, красивые как боги, как продолжение этих прекрасных женщин, имеют право дополнить картину этих тонких и прочных женских взаимоотношений. Стоит ли удивляться, что в какой-то момент Лил и Роуз влюбляются в продолжение друг друга, а их попытки бороться с этой страстью кажутся вялыми до невозможности?..
'Идеальный союз' - вот как я бы назвала этот фильм. Идеальный, конечно, не в смысле 'хороший' и 'правильный' (есть ли место понятию 'правильности' в любви?!), а в смысле 'удобный'. Ведь нет на свете ничего более удобного, уютного и постоянного, чем материнская любовь. Любовь эта настолько притягательна, что на перерезание пуповины у некоторых мальчиков-мужчин уходят долгие десятилетия. А некоторым так и не удается выпустить нежный материнский пальчик из рук. Только вот по ряду биологических и социальных причин отношения мать-сын строго табуированы и регламентированы. Но героям Анн Фонтен удается 'пересечь черту' - не преодолеть, а скорее обойти это табу: раз я не могу связать себя с сыном на всю жизнь, то кто запретит мне сделать это с сыном ближайшей подруги, выросшим на глазах и почти таким же любимым и знакомым, как собственный ребенок. 'Почему нельзя просто оставить все как есть?' - вопрошает герой очаровашки Завьера Сэмюэла. Да потому что, мой мальчик, жизнь на то и непростая штука, что надо научиться заслуживать любовь другого человека, а не довольствоваться лишь безусловной и эксклюзивной материнской.
Однако наши мамаши настолько хороши - они любят и заботятся о своих мальчиках, дают им и телесные наслаждения, и неиссякаемое чувство превосходства (как и все мамы, собственно!), и даже готовы самоустраниться, когда это нужно, а потом вернуться вновь, - что Йену и Тому так и не удается повзрослеть и оторваться от материнского (а в данном случае - псевдоматеринского) лона. Немудрено, что другие девушки даже слабой конкуренции идеальным мамам составить не способны, а служат только ширмой-прикрытием для нашей четверки да, пожалуй, продолжательницами рода.
Так что Анн Фонтен не пытается только лишь подкормить нас 'клубничкой' с терпким привкусом инцеста. Тем, кто хоть немного знаком с работами Фрейда, фильм покажется скандально... банальным! Фильм заканчивается тем, с чего начался - наши герои по-прежнему вместе, а молчаливым и беспристрастным свидетелем им служит лишь прекрасный океан. Они тихонько покачиваются на плоту любви, окруженные водой и отрезанные от мира, как когда-то в материнской утробе..
Но и сей неприкрытый фрейдизм не помешал мне получить истинное эстетическое наслаждение от фильма: всегда любимая Наоми Уоттс, поразительная в своей красоте Робин Райт
(8 из 9
поставленных баллов отдаю ей, восхитительный океан... Актеры хороши, а актрисы убедительны настолько, что им хочется простить и слабость, и грехопадение - и просто любоваться их чувствами под плеск изумрудных океанских вод...
В качестве 'главного блюда' фильм подает порок. Казалось бы, что нового? Да и что может смутить в том, что молодых неопытных парней взаимно влечет к женщинам постарше? Но сюжет фильма более сложен - в нем влечет не просто к женщине, а к той, что с детства была рядом, видела тебя сопливым младенцем и которая до недавнего времени воспринимала тебе как своего второго родного ребенка. Неужели возможно до такой степени 'выключить' материнские чувства, чтобы заниматься сексом почти с родственником?
Хотя, если разобраться, в жизни мальчиков многое способствовало именно такому развитию событий. С детства они были рядом с матерью и ее лучшей подругой, испытывающих к друг другу по-особому нежные чувства. Нигде нет ни намека на их друзей. Превратившись в 'юных богов' они по-прежнему проводят вечера рядом с мамами, и о девушках, видимо, и не подозревают.
В какой-то момент инстинкты молодых людей взяли вверх и обрушились на ближайший и хорошо знакомый объект - лучшую подругу мамы. Такая 'любовь' оказывается слишком сильным наркотиком, который подчиняет себе всю жизнь
Сижу под впечатлением и думаю, а с какого фига-то так накинулись негативно на фильм?..
Экранизация повести англичанки Дорис Лессинг “бабушки” показывает историю двух близких подруг, которые открывают для себя любовные отношения между сыновьями друг друга.
История, которая естественно вызвала кучу стереотипов и недовольства, мол да вы бы еще инцест сняли, смехотворная игра актеров, бредятина.
Красавица Робин Райт (которая у меня упорно ассоциируется с ролью Келли из сериала Santa Barbara) и не уступающая ей австралийка Нооми Уотс качественно показали драму, не менее хорошая игра молодых актеров, съемки и сама фабула конечно. Режиссер француженка Анн Фонтен тоже удивила сменой обстановки (Coco avant Chanel_2009).
Общество привыкло к консервативному взгляду на отношения и семью, привыкло крепко. Если что не так, то туши свет- аморально, не принято, IMPOSSIBLE. Все еще как возможно, никаких вопиющих действий не сделано (в принципе). Влюбляются же ученики в своих учителей.
Героини знают друг друга с раннего детства, их дружба очень прочная, а с появлением необычных событий становится еще сильнее, кто-то даже считает их лесбийской парой.
Появляется еще один секрет не сравнимый с бутылочкой алкоголя показанный в начале картины.
-как ты себя чувствуешь?
-хорошо
-я никогда не была так счастлива
-я знаю
-это пугает
-очень
-я думаю надо остановиться…
Остановиться невозможно, когда влечение достигает предела. Разница возрастных границ так же не имеет конца, когда ее начало такое смелое и открытое. Первый любит искренне, второй чтобы не уступать другу. Детство уходит сквозь пальцы и взросление ярко заметно, появившийся опыт открывает новые двери, когда как после ошибок их скорее всего следует закрыть, уже не от общества, а для спокойствия и самих себя.
В оригинале фильм называется Perfect mothers и с этим сложно не согласиться.
Многие критики увидят в этой картине сплошные половые девиации, или перверсии, как было принято называть половые извращения и излишества ранее. Фильм, безусловно, провокационный. Своим нетривиальным сюжетом он обязан нобелевской лауреатке Дорис Лессинг. Одна из новелл ее книги 'Бабушки' легла в основу данной картины.
Прежде всего, перед нами история страстной и чувственной любви. Переживают ее сплетенные в тесный союз две матери и их сыновья. По сути, они образуют единую семью, от которой отпадают все прочие - как абсолютно лишние. В этом союзе они достигли полной гармонии. Причем, режиссеру ленты 'Две матери' (так она называлась в рабочей версии) Анн Фонтен удалось рассказать эту историю красиво, без пошлости. Хотя задача перед ней стояла непростая.
Филигранно выписаны персонажи, их эмоциональный мир. Лил и ее сын Йен готовы впасть в крайности, полностью отдаться чувствам. Роз и Том более выдержаны - сохраняют холодный рассудок, и готовы разорвать 'предосудительную страсть', если понадобится.
Лил и Роз - подруги детства. Всю жизнь они провели вместе. Вместе выросли. И до того срослись воедино, что муж Роз даже подозревает, что его жена лесбиянка. Есть и другие, полагающие, что Лил и Роз вместе спят. Между тем, между ними близость иного характера - духовная. Физическая их не привлекает. Но при этом они влюбляются в сыновей друг друга - словно находят частичку подруги в ее сыне.
Сначала это 'падение в страсть', произошедшее внезапно и обоюдно, пугает женщин. Они договариваются все прекратить. Но природа оказывается сильнее. Так что их роман 'два плюс два' продолжается долгие годы...
Фильм заставляет задуматься о природе страсти, которая порой пробивает налет цивилизации, рушит запреты. Создатели картины предлагают зрителю задаться вопросом - надо ли преодолевать себя, сознавая, что ты вступаешь в неправильные с точки зрения общественной морали отношения, или любовь важнее посторонних косых взглядов?..
Чувственный, романтичный, волнующий рассказ о сложных чувствах нескольких людей друг к другу. Мать и сын, лучшие подруги, братья навек - всё переплелось в этой пучине страстей и нежности. Нет силы больше, чем сила желания. Мораль, общественные нормы, препятствия судьбы - ничто не остановит любящие сердца. Фильм о чувственном стремлении к счастью, желании любить и быть взаимно обожаемой любимым человеком. Казалось бы, что может быть проще? Зачем усложнять себе жизнь обманчивыми, лживыми устоями ханжеского общества?
Эмоции захватывают в водоворот страстей, актеры проживают жизнь на экране, а ты по-другому начинаешь воспринимать жизнь в кинозале. Фильм камерный, для него не нужна шумная компания и попкорн, его нужно 'воспринимать' в одиночку. Пропускать через себя, переосмысливать, соглашаться или не соглашаться, но прочувствовать.
Натурные съемки невообразимо точно дополняют чувства, показываемые на экране. Бушующее море, цветущая зелень, прибрежный песок - всё это не декорации, а участники истории, рассказываемой режиссером Анн Фонтейн. Правильно подобранное музыкальное сопровождение подчеркивает трагичность моментов и любовные переживания.
Робин Райт и Наоми Уоттс изумительно вжились в свои роли, разные по темпераменту, но одинаковые по сути. Прекрасно выглядят и отлично передают накал страстей и чувственную нежность к своим сыновьям и любовникам. Приятно удивил Завьер Сэмюэл, способный, как оказалось, не только хорошо смотреться на экране в полуобнаженном виде, но и сыграть боль, страсть, отчаяние.
Фильм, раздвигающий границы сознания, заставляющий чувствовать ранее неведомые желания, способный привнести в жизнь новые эмоции.
Тем, кто обуздывает свои желания, удается это делать лишь потому, что желания их не настолько сильны, чтобы быть необузданными.
Дружба всегда становится любовью, вопрос, в какой мере.
Режиссер этого фильма не первый раз поднимает тему женской любви, вспомните хотя бы Хлою, по типу съемки, сюжету и подачи материала, если Вам понравилась Хлоя, то и этот фильм не разочарует.
'Мы же не лесбиянки?' - спрашивают героини друг друга в начале фильма и смеются. Нет ни намека романтики в их женской дружбе, но в то же время две героини представляют собой 2 половины одного целого. Именно их дружба связала их, влюбила в сыновей друг друга, позволила с пониманием отнестись к чувствам каждой в случившейся ситуации, поддержать в период расставания, простить в момент обмана. Если Вы нашли свою половину, Вам уже не будет нужен никто. Так и героини нашли друг друга. 'Я чувствую, что я тебе арендую', - говорит муж одной из главных героинь. В сыновьях друг друга каждая тоже любит частичку другой. Женская дружба может быть всепоглощающей и даже разрушающей.
О сыновьях, что сказать о них. Один любит искренне и полностью, другой - сначала от мести, потом от привязанности, он же все и разрушает...но только на время. Но есть гораздо более интересный вопрос - почему они вернулись? потому что мужики очень любят, когда их любят просто так. Материнской любовью, всепрощающей, безаговорочной. 'Она была мне как вторая мать', - говорит один из парней. И в этом-то и секрет, не забываем, конечно, про наличие страстного секса.
И что же осталось в конце? Дружба. В начале фильма мы видим главных героинь маленькими девочками, потом мамами, потом бабушками. И что остается, не смотря на все перемены в жизнь? Тихая гавань, их дом, образ жизни, на который пускаешь слюни смотря фильм, кто не мечтает так жить на берегу моря, и дружба. Или любовь. Единственное, чего мы не увидели в фильме - это соитие двух главных героинь, но, возможно, все и так ясно без этого?..