«Тайное влечение» (в оригинале Adore –что можно перевести, как «обожание») – это экранизация романа Дорис Лессинг «Бабушки». Экранизировали произведение люди опытные – люксембурженка Анн Фонтен известна своим байопиком «Коко де Шанель» с Одри Тоту в главной роли, а английский драматург Кристофер Хэпмтон был сценаристом «Опасных связей» и «Мэри Райли» Стивена Фрирза, «Полного затмения» Агнешки Холланд, «Искупления» Джо Райта и «Тихого американца» Филиппа Нойса.
Фильм рассказывает историю двух лучших подруг - Лил (Наоми Уоттс) и Роз (Робин Райт), которые влюбились в сыновей друг друга. Такие отношения зачастую не принимаются обществом, поэтому женщинам приходилось скрывать свои связи долгое время. И вот однажды уже перед молодыми людьми встал вопрос – жить по общепринятым стандартам или следовать зову своих сердец.
По сути – ситуация не совсем тривиальная и определенно блещущая новизной. Про любовь и разницу в возрасте снято немало, но именно в таком ракурсе и с такой позиции, похоже, впервые. Казалось бы, тематика предполагает определенную провокацию и вызов обществу, однако режиссеру удалось обойтись без грязи и чернухи. Во-первых, все снято очень красиво.
Это касается и видов австралийского побережья и сексуальных сцен, в которых остается чувственная недосказанность. Главное, что удалось – показать настоящие чувства и переживания, а не прихоть и похоть. История рассказана так, чтобы всегда возникал вопрос – «а что же дальше?». Нарочито неспешное повествование не усыпляет, а дает прочувствовать всю атмосферность ленты.
Показана вся цепь событий в хронологическом порядке – от зарождения отношений, до их развития и некоей кульминации. Тут находится место и страсти и ревности и определенному самокопанию – все в мелочах, все в деталях. А еще есть в «Тайном влечении» какая-то красиво-печальная необратимость – «Скоро я буду запрещать тебе разглядывать меня» -говорит Роз своему любовнику Йену (его сыграл Завьер Сэмюэл) – «Я запрещаю тебе стареть» -отвечает Йен.
Сложно понять, насколько близки образы героинь в реальной жизни актрисам их сыгравшим, но достоверность чувствуется в каждой фразе, в каждом взгляде и в каждом движении. Безусловно, весь фильм держится на замечательном дуэте Робин Райт и Наоми Уоттс, которым, кстати, и самим примерно столько же, сколько их героиням. Йен, сын Лил и Том (Джеймс Фрешвилл), сын Роз здесь скорее красивая и фактурная, но огранка, в которой сверкают алмазами две прекрасные женщины.
Фонтен не углубляется в психоанализ и не выворачивает наружу внутренний мир героинь, а просто показывает, что любовь бывает и такой. Разница в возрасте – не помеха, а женщины, которым за сорок бывают чудо как хороши. А уж осуждать такие отношения или принимать – дело зрителя. Главное, что они настоящие.
Писать рецензию на этот фильм я не планировала — он очень зацепил меня за живое, а это уже как-то слишком лично. Но дни идут, а забыть о нем я не могу. Как и избавиться от впечатления от него. Так что, думаю, выход один — поделиться этим впечатлением с другими.
Это одна из лучших (нежных, камерных и тонких) картин о том, что жизнь прекрасна в своей многогранности, а любовь невозможно запихнуть в общепринятые рамки — она их все равно сломает, если настоящая. Как, собственно, и случилось у героев фильма, попытавшихся пожить «как положено, как все».
Я ни в коем случае не утверждаю, что спать с сыном лучшей подруги (или с мамой друга) — это хорошо и правильно. Но и судить тех, кого на такое угораздило, не хочу. Любовь искупает все. Она — фантастический дар, и гнать ее вон только потому, что все вокруг (ну, или многие) сочтут ее недопустимой, - это, на мой взгляд, все равно что плюнуть в лицо Господу. И потом, праведность не в том, чтобы от чего-то желанного отказаться, как было верно подмечено в другом (во всех смыслах другом) замечательном кино - «Шоколад», а в том, что и кому ты сделал хорошего, кому принес радость или счастье... Так вот, этот фильм — просто ода счастью. Счастью странному, дикому, болезненному, но искреннему, трогательному и всепоглощающему — как бы ни морщили носы разные моралисты.
Про игру Робин Райт и Наоми Уоттс говорить бессмысленно — эти девушки всегда великолепны, и здесь тоже.
А вот кто меня действительно потряс, так это Завьер Сэмюэл. До этого фильма я его и актером-то не считала. А тут в нем открылось столько страсти и драмы! Виновата. Была не права.
'Тайное влечение' находится в моей личной десятке самых-самых (думаю, у каждого киномана есть такой личный шорт-лист) фильмов и периодически я с удовольствием его пересматриваю, а потом читаю отзывы-рецензии других зрителей.
Каждый раз радует, что равнодушных нет, но впечатления делятся диаметрально: либо восторженные, либо категорически не приемлющие. Причем, эпитеты типа 'мерзость', 'влажные фантазии', 'извращение' и им подобные у меня лично вызывают удивление: чем эти люди смотрели фильм, в котором даже близко нет ничего шокирующего. Это не инцест, не педофилия, не извращение. Почему в жизни разница в возрасте уже стала вполне привычным фактом, а в кино - ах, это мерзость!? Уж не потому ли, что главные героини - дамы бальзаковского возраста? Замени их на мужчин (десятки фильмов с таким сюжетом вы можете назвать просто навскидку) и все встанет на свои места, разговора о мерзости уже не возникнет. Даже если и останутся подозрения, что милые девчушки связались с 'папиками' не бескорыстно. Что убеждает в справедливости наблюдения: каждый в сюжете этого фильма видит то, что хочет видеть. А в извращенном мозгу и 'Аве Мария' прозвучит серым шумом.
У меня фильм вызывает только светлые чувства. Этому способствует особая атмосферность, сотканная, как тончайший шелк, из красивейших пейзажей и очень тонкой актерской игры. Женский дуэт Робин Райт и Наоми Уоттсон максимально профессионален – они здесь солируют, держат сюжет на пике чувственности и двигают его развитие. Их прелестные визави играют роли вторых скрипок – кто ярче, кто приглушеннее – в зависимости, думается, от режиссерского взгляда и требований сценария.
Завьер Сэмюэль, герой которого в определенной степени является двигателем сюжета, в этой киноатмосфере, как рыба в воде: Австралия его дом родной; любовная тема давно стала профессиональным амплуа, чувственность - во взгляде, в особой пластике сытого леопарда… Он умеет играть страсть. А в паре с невероятной Робин Райт это получается органично, как бы само собой. В такую женщину невозможно не влюбиться и возраст тут дело десятое.
У Наоми Уоттсон и Джеймса Фрешвилла задачи несколько иные: отношения их героев возникают будто бы назло. Но давно известно, что играть в такие игры опасно. Вот и их захлестнуло, сорвало с предохранителей, вынесло на встречку…
Вся любовная линия придумана и сделана достаточно откровенно, но в то же время по актерски тонко, что брезгливое «фу» не возникает (а если и возникает, то у о-о-о-очень железобетонных субъектов, не способных понять и оценить красоту момента). Да и физический контакт тут далеко не главное. Режиссер старается показать, как наличие и отсутствие чувства меняет людей, их жизнь. Насколько следование правилам, диктуемым другими людьми, помогает (или мешает) жить. И что вообще такое эти «правильно» и «неправильно».
Говорят, одиночеством Господь проверяет избранных. Но ведь и любовью тоже. Мне кажется, все «критики» картины – это латентные завистники, которым не так повезло в жизни или не повезло вовсе. У них не было такого опыта, такого океана, такого солнца. А поскольку «природа не терпит пустоты», то их душа (как часть природы) притянула к себе обиду за такую несправедливость, а та трансформировалась в озлобленное ханжество. Такое случается не так редко, как хотелось бы. Наверное, надо было просто признать: да, не дано, у меня другие «проверки». Но это сложно, это тяжелая душевная работа. Гораздо проще выплюнуть слова «мерзость», «извращение», «влажные фантазии бальзаковских дам»… Ведь как обидно признаваться в собственной ограниченности! Лучше оторваться на хороший фильм, сублимируя свою сердечную боль в рецензию кинозрителя.
Кстати, великолепная работа оператора здесь направлена не только на создание красивой картинки. Она наполнена глубоким философским содержанием, поскольку Природа (именно так, с большой буквы) здесь отмечена особым, я бы сказала первородным смыслом. Огромный, не имеющий пределов океан, на волнах которого так правильно и символично смотрятся четыре человеческие фигуры, таит в себе огромные созидательные силы, как и любовь, делающая людей творцами своего чувства, дающая творческую энергию для совершенствования себя. Иногда это всего лишь эксперимент. Иногда – форма и способ жизни. Но всегда – это богатство эмоций, широта горизонта, духовный опыт. И боль – от непонимания, выдуманных причин не быть вместе, навязанных условностей, продиктованных приличий. Человек за годы своего существования создал огромное количество препятствий для собственного счастья, забыв главное: Бог есть любовь. Способность преодолеть препоны, сорвать барьеры, вернуться в лоно Любви... Вот о чем, на мой взгляд, этот глубокий фильм француженки Анн Фонтен, который лично для меня является своеобразным тестом на ханжество.
Чувственный, романтичный, волнующий рассказ о сложных чувствах нескольких людей друг к другу. Мать и сын, лучшие подруги, братья навек - всё переплелось в этой пучине страстей и нежности. Нет силы больше, чем сила желания. Мораль, общественные нормы, препятствия судьбы - ничто не остановит любящие сердца. Фильм о чувственном стремлении к счастью, желании любить и быть взаимно обожаемой любимым человеком. Казалось бы, что может быть проще? Зачем усложнять себе жизнь обманчивыми, лживыми устоями ханжеского общества?
Эмоции захватывают в водоворот страстей, актеры проживают жизнь на экране, а ты по-другому начинаешь воспринимать жизнь в кинозале. Фильм камерный, для него не нужна шумная компания и попкорн, его нужно 'воспринимать' в одиночку. Пропускать через себя, переосмысливать, соглашаться или не соглашаться, но прочувствовать.
Натурные съемки невообразимо точно дополняют чувства, показываемые на экране. Бушующее море, цветущая зелень, прибрежный песок - всё это не декорации, а участники истории, рассказываемой режиссером Анн Фонтейн. Правильно подобранное музыкальное сопровождение подчеркивает трагичность моментов и любовные переживания.
Робин Райт и Наоми Уоттс изумительно вжились в свои роли, разные по темпераменту, но одинаковые по сути. Прекрасно выглядят и отлично передают накал страстей и чувственную нежность к своим сыновьям и любовникам. Приятно удивил Завьер Сэмюэл, способный, как оказалось, не только хорошо смотреться на экране в полуобнаженном виде, но и сыграть боль, страсть, отчаяние.
Фильм, раздвигающий границы сознания, заставляющий чувствовать ранее неведомые желания, способный привнести в жизнь новые эмоции.
Тем, кто обуздывает свои желания, удается это делать лишь потому, что желания их не настолько сильны, чтобы быть необузданными.
Чудесный фильм, от которого совсем не ждешь, что он таким окажется!
Сложная история переплетения жизней четырех разных по своей сущности людей, с разной мотивацией и разными принципами.
Каждый герой на своем месте и каждого можно понять, если примерить его ситуацию на себя. При этом если копнуть глубже, это кино не только о скандальных отношениях (или любви?) с признаками эдипова комплекса, но глубокая история о всепрощающей и зрелой дружбе, о женских стереотипах, о мужской силе и слабости, о страхе старения и о том, что несмотря на злые игры судьбы, люди способны буквально прорастать друг в друге без жертвенности и сладких обещаний.
Сюжет
В центре истории две матери и их сыновья, легко и свободно живущие на берегу океана в австралийском раю на Земле. Женщин долгие годы объединяет дружба на грани с платонической любовью, они давно стали друг для друга больше, чем подругами или сестрами, но меньше, чем любовницами.
Сильная, уверенная в себе эталонная женщина Роуз и легкая, закомплексованная и жарко жаждущая страстной любви Лил, проводят вечера с бокалом вина на террасе с фантастическим видом на океан. Слишком красивую и свободную жизнь этих женщин не может дополнить и разделить никто, кроме их идеальных сыновей - Йена и Тома.
Вчетвером они шутят, танцуют, готовят ужины, играют в карты и болтают обо всем на свете без запретных тем и ограничений. Легкость их жизни продолжается долгие годы, пока один из участников этой компании не находит в себе силы разрушить привычный уклад и получить то, что ему необходимо, но выглядит неправильно.
В результате - все четверо погружаются в странные, скандальные, а с чьей-то точки зрения, - аморальные отношения, в которых есть все: животная страсть, нежная любовь, зависть, страх, уважение и легкомысленность.
Герои
Всех героев я бы могла сравнить с определенными чувствами или эмоциями.
Роуз - Робин Райт (сила)
Несмотря на притягательную женственность, она волевая женщина с холодным рассудком. Она дает слабину и поддается чувствам лишь раз, но это приводит к разрушительным событиям.
Обожаю Робин Райт, восхищаюсь ее красотой и грацией, сыграла она великолепно и предала свою уставшую от брака героиню идеально.
Лил в исполнении Наоми Уоттс (женственность)
Чувственная, сентиментальная и очень ранимая женщина, которая, возможно, никогда не ощущала любви и не испытывала страсть. Надрывно переживающая каждый удар своей странной любовной зависимости, она не может освободиться и страдает настолько сильно, что понять ее до конца может лишь ее сын, перенявший от матери способность к по-настоящему глубоким чувствам
Наоми Уоттс исполнила свою роль очень ажурно и нежно, она чудесно выглядела в кадре и ее героиня будет очень близка всем женщинам, ведь все мы в определенном возрасте начинаем бояться постареть и утратить красоту.
Том - Джеймс Фрешвилл (слабость)
Этот герой исполняет роль безвольной мебели, которая плывет по течению и не в состоянии принимать мужественные, самостоятельные решения. Он олицетворяет мужскую слабость и инфантильность. На мой взгляд, этот персонаж прописан хуже всех и сыгран слабо. Впрочем, не исключено, что это была задумка режиссера
Йен - Завьер Самуэл (любовь)
Несмотря на мою давнюю любовь к Наоми Уоттс и Робин Райн, этот персонаж стал бриллиантом фильма. В нем сочетается мужественность и сила, решительность, яркая индивидуальность, нежность и теплота.
Поступки логичны, понятны и близки каждому, кто испытывал зрелую любовь, ему искренне сопереживаешь по ходу развития истории, но уважаешь за стойкость и все те качества, которые могут оценить женщины в мужчине. Этот герой является хлестким доказательством того, что самые правильные и самые взвешенные поступки совершаются лишь тогда, когда человек не ломает себя и свои чувства в угоду всем остальным. Он наслаждается и страдает больше всех в этой странной четверке, потому что им движет самая огромная сила - любовь.
Завьер Самуэл смог отобразить всю сложность и одновременную простоту персонажа в мимике и взглядах, да даже в том, как он курит и молчит. Но и его реплики самые яркие и убедительные. И невозможно не оценить его красоту в этом фильме, но это так, для девушек)
Итог
Фильм получился прекрасным во всем: в неторопливом развитии сюжета, ошеломительных австралийских видах, в диалогах, сложности поднятых проблем, философских вопросах о том, что такое любовь и дружба, какую роль в нашей жизни играют стереотипы, насколько нам важно общественное мнение и что такое - правильно?
Сцена, в которой четверо героев делят яблоко, достойна отдельного упоминания. С помощью такого простого приема в ней за 30 секунд режиссер раскрыл ключевые черты каждого персонажа. Браво.
Концовка логична, понятна и однозначна, несмотря на то, что сама по себе она размыта и представлена в полутонах. Никак иначе этот фильм и не мог закончиться.
9 из 10
Рекомендую к просмотру всем свободным от стереотипов и независимым от общественного мнения людям.
Фильм 'Тайное влечение' я посмотрела именно из-за той нетривиальной истории, которую он иллюстрирует ('Бабушки' Дорис Лессинг). Скажу честно, книгу читать сложно, она не является легким и приятным чтивом. Потому мне было крайне интересно, как режиссер Анн Фонтейн сможет интерпретировать сюжет для широкого экрана и обычного зрителя.
Наша 'прогрессивная интеллигенция', и околоинтеллектуальные круги, обычно крайне болезненно воспринимают любые расхождения с общепризнанной и 'единственно правильной' моделью поведения взрослых людей в половых отношениях. Я сейчас не о педофилии, зоофилии, никррфилии и подобных психиатрических патологиях, на то они и болезни, чтобы их лечить, а о возможности людей без оглядки на окружающих и боязни их осуждения любить и принимать любовь. Если не верите, прочитайте отзывы на этот фильм: в 8 из 10 вы увидите слова 'извращение' или 'порок'.
А веди с 'голубого экрана' нам всем рассказывается старая как мир история любви, отягощенная разницей в возрасте, дружбой и боязнью ее потерять, а также верностью принципам и страхом одиночества. И ничего в ней не было бы особенного, если бы старшим по возрасту в паре влюбленных был мужчина. Но автор книги (кстати, женщина), а также режиссер (кстати, тоже женщина) дерзнули с точки зрения общественной морали 'перевернуть все с ног на голову', и показать нам влюбленных друг в друга юношу и зрелую опытную женщину, при этом возведя такие отношения в квадрат и связав возлюбленных дружескими, а также материнскими и сыновьими узами.
В 'Тайном влечении' сохранены все аллюзии к сформировавшимся в обществе половым проблемам: однополой любви, Эдипову комплексу, противопоставлению поколений, необходимости продолжения рода и отсутствию потребности в детях, и дан однозначный ответ, состоящий в простой истине: хорошо все то, что делается ради любви и по взаимному желанию. Зрелость всегда тянется к молодости и невинности, а молодость - к зрелости и опыту, и это нормально! У каждого человека свой способ выживания в социуме, нет универсальных ключей от всех дверей, нет единых стандартов для всех отношений, у каждого своя любовь и своя правда, и каждый достоин того, чтобы с его выбором считались и принимали как есть, без обсуждения и осуждения. И еще один важный постулат этого фильма: настоящая любовь всегда перевесит чашу жизненных весов в свою пользу, скинув все напускное и легковесное.
Хочу отметить прекрасный подбор актеров: и Наоми Уотс, и Робин Райт как нельзя лучше подошли для воплощения книжных прототипов, и сыграли великолепно. А Ксавьер Самуэль вообще стал для меня открытием, он смог потрясающе воплотить юношу, который родился мужчиной, а повзрослев, превратился в инфантильного ребенка. Актерская игра прекрасно дополняется и оттеняется натурными съемками: природа в фильме завораживает своей красотой и первозданностью. От такой роскошной обстановки, а также от классного, сочного и блестяще обыгранного сюжета остается ощущение германской сытости и одновременно необыкновенной легкости, с дивным томным послевкусием.
10 из 10
Спасибо, что прочитали отзыв (надеюсь, не вызвала обиды или раздражения).
Сижу под впечатлением и думаю, а с какого фига-то так накинулись негативно на фильм?..
Экранизация повести англичанки Дорис Лессинг “бабушки” показывает историю двух близких подруг, которые открывают для себя любовные отношения между сыновьями друг друга.
История, которая естественно вызвала кучу стереотипов и недовольства, мол да вы бы еще инцест сняли, смехотворная игра актеров, бредятина.
Красавица Робин Райт (которая у меня упорно ассоциируется с ролью Келли из сериала Santa Barbara) и не уступающая ей австралийка Нооми Уотс качественно показали драму, не менее хорошая игра молодых актеров, съемки и сама фабула конечно. Режиссер француженка Анн Фонтен тоже удивила сменой обстановки (Coco avant Chanel_2009).
Общество привыкло к консервативному взгляду на отношения и семью, привыкло крепко. Если что не так, то туши свет- аморально, не принято, IMPOSSIBLE. Все еще как возможно, никаких вопиющих действий не сделано (в принципе). Влюбляются же ученики в своих учителей.
Героини знают друг друга с раннего детства, их дружба очень прочная, а с появлением необычных событий становится еще сильнее, кто-то даже считает их лесбийской парой.
Появляется еще один секрет не сравнимый с бутылочкой алкоголя показанный в начале картины.
-как ты себя чувствуешь?
-хорошо
-я никогда не была так счастлива
-я знаю
-это пугает
-очень
-я думаю надо остановиться…
Остановиться невозможно, когда влечение достигает предела. Разница возрастных границ так же не имеет конца, когда ее начало такое смелое и открытое. Первый любит искренне, второй чтобы не уступать другу. Детство уходит сквозь пальцы и взросление ярко заметно, появившийся опыт открывает новые двери, когда как после ошибок их скорее всего следует закрыть, уже не от общества, а для спокойствия и самих себя.
В оригинале фильм называется Perfect mothers и с этим сложно не согласиться.
Что делать двум женщинам, подругам, выросшим вместе с самого детства, когда у них есть устоявшаяся жизнь - брак, взрослые сыновья, прелестные домики на берегу моря, широкий пляж и их дружба? Из всех невероятных вариантов на свете они выбирают самый невероятный - он влюбляются в сыновей друг друга.
На протяжении фильма зритель несколько раз испытывает чувство из разряда: 'ну вот, я знаю, чем это всё закончится и к чему это приведёт', но каждый раз повествование фильма делает рывок в сторону, обнаруживая новый поворот сюжета.
'Женщинам правда не нужна, для них всегда важны только их чувства', - цитата из недавнего фильма 'Хичкок'. Она хорошо подходит к фильму 'Perfect mothers'.
Это довольно сильная и глубокая драма, в которой немые сцены в исполнении Робин Райт и Наоми Уоттс говорят сами за себя. Зритель по ходу фильма проходит путь от осуждения до понимания и, может быть, обратно до осуждения. Это точно тот тип фильма, относительно которого у каждого должно сформироваться своё мнение. Попробуйте и вы.
«Любовь – недуг. Моя душа больна
Томительной, неутомимой жаждой.
Того же яда требует она,
Который отравил ее однажды.
Мой разум-врач любовь мою лечил.
Она отвергла травы и коренья,
И бедный лекарь выбился из сил
И нас покинул, потеряв терпенье». У. Шекспир, сонет 150
Немного о личном. Я долго не решалась написать рецензию на данный фильм. Думаю, мои сомнения вполне очевидны, ведь в фильме поднимается довольно скользкая тема, и любовная история «Тайного влечения» - это идеальный пример исключения из правил, из, так называемой, «правильной» любви. Хотя, если серьезно подумать, какая она на самом деле, эта самая «правильная» любовь? А то, что фильм о любви, двух мнений быть не может. Но потом я огляделась вокруг, всмотрелась внутрь себя и подумала, что моя собственная любовная история дает мне право честно поделиться своими мыслями с теми, кому это интересно.
Немного по теме. На тему любви снято очень много фильмов. Если честно, мне кажется, почти все они о любви, даже те, где стреляют, экспериментируют с геномом человека и убегают от огромных динозавров. Мой самый любимый фильм «Пианино» - это сплошной гимн Любви, неповторимый и зачаровывающий, небанальный и действительно впечатляющий. Второй фаворит – «Тайное влечение» или лучше «Обожание», снятый по сборнику рассказов знаменитой писательницы Дорис Мэй Лессинг, известной тем, что пишет она не только занимательно, но и далеко не тривиально. Но я не о прозе, которая, к слову, уступает кино, что случается не часто. Я о фильме про любовь. Настаиваю, это кино не о похотливых дамах и неопытных юнцах, попавших в сети к коварным соблазнительницам. Давайте уже оставим в прошлом стереотип о младшем брючном кактусе, который, как на веревочке ведет взрослого Кактуса в объятия прекрасной или не очень Венеры. Давайте проявим уважение и дадим право мужчине на сознательность выбора. Заранее прошу простить меня за несколько урывчатый стиль данной рецензии. Сказывается длительный период бездействия. Я пишу рецензии о тех фильмах, которые произвели и продолжают производить на меня впечатление, даже спустя годы, не выходят из головы, вдохновляют и заставляют думать и чувствовать. Я пишу рецензии, чтобы заинтересовать моих собратьев киноманов той или иной картиной. Ни в коем случае не из тщеславия или желания выделиться. Для этого найдутся другие источники и ресурсы.
Строго по теме. Этот лёгкий, тёплый и чувственный фильм понравится девушкам, женщинам и мужчинам, который любили и любят, которые не боятся этого чувства, не боятся признаться себе и окружающим, что именно любовь к другому человеку двигает их, наполняет живительной силой, мыслями. Они не кричат об этом на весь мир, а просто признают сей факт, не стыдясь любви, как чего-то зазорного и неприличного. Ведь стыдно и грустно жить без любви, как автоматы и роботы, выполняющие программу существования. Две пары, за которыми мы внимательно наблюдаем на экране, и от которых сложно оторваться, очень разные. Я не стану анализировать их отношения, проводить ненужные параллели, натужно придумывать метафоры. Здесь это ни к чему. Есть четыре главных героя, которые любят каждый по-своему. Помимо них, есть другие персонажи, которые тоже любят, нельзя сбрасывать их чувства со счетов. Но основное внимание направлено на двух зрелых женщин и двух молодых парней, которые попали в капкан собственных чувств, фантазий, желаний. Лично для меня, в фильме прекрасно всё: прекрасные своей неувядающей красотой женщины, полные жизни молодые люди, музыка, исполняющая дуэт с плеском волн, увлекающий и точно не банальный сюжет. Хочется также особо уделить внимание зачаровывающей природе. Я иногда в качестве релаксации включаю «Тайное влечение», буквально на несколько минут, чтобы через экран погреться на солнце, послушать мелодию волн и вдохнуть свежий бриз океана.
Вместо заключения. Я рекомендую этот фильм всем, хотя понимаю, что понравится он не всякому. А, возможно, найдутся те, кому он совсем не понравится и вызовет отторжение. Но ведь картины всемирно известных и горячо мною любимых Шиле и Ван Гога тоже не каждому по нутру. И не каждый предпочтет брокколи сочному шашлыку. Ведь все мы разные. Но все мы любим и любимы, так или иначе, так что, take a chance and take a look!
Это потрясающий фильм. Лучший из того, что я видела за последнее время.
Я смотрела его и подпрыгивала каждую минуту, подрываясь начать писать, напоминая, что надо дождаться концовки, и тогда все станет на свои места.
Концовка, признаюсь, меня не разочаровала и удивила. Это прекрасно.
Фильм этот - красивая музыка, красивые пейзажи - пляжи, океан, красивые тела и психологические тупики, окружающий главных героев со всех сторон.
Порой казалось, что чересчур наигранно - ну как наигранно? Собрали четверых актеров и поставили их в такую ситуацию, которая почти невозможна в реальной жизни. И сказали: играйте! И кажется, что будь такая ситуация на самом деле - не повели бы себя они так. Что было бы больше истерии, гнева, криков, сумасшествия. Потому что все, что происходит в фильме абсолютно чудовищно с точки зрения норм морали.
Но я люблю аморальные фильмы, видимо, потому что сама аморальна. Потому что не вижу ничего плохого во многих вещах.
Я правда понимаю, почему фильм заминусовали критики - представляю себе примерных семьянинов, которые только в фильмах слышали слова адюльтер или педофилия, и они минусуют-минусуют, тьфу, разврат и содомия. Да еще и на таком уровне.
А фильм о том, как две уже не молодые женщины, лучшие подруги, влюбились в сыновей друг друга - молодых и горячих. Возрастной рубеж - ты еще желанная и жаждущая любви, а рядом молодое соленое после морской воды тело, крепкое и порочное. Не этого ли хотят все женщины за сорок?
А будучи женщиной, к этому самому телу ты прикипаешь, и рождается эта чертова любовь, которая так не своевременна. И с этой любовью приходится бороться героиням фильма. С любовью, со страстью, со стыдом, и, к сожалению, с тем, что любовь молодого паренька к немолодой тебе не вечна.
Или вечна?
Я была в напряжении на протяжении всего фильма. Все время курила и мечтала, чтобы он не кончался. Не знаю, как мужчинам, но женщинам обязательно стоит его увидеть. Аморально, да, но мне помогает лучше понять свою жизнь.