Этот фильм привлек меня довольно интересной тематикой 'Любви все возрасты покорны'. К сожалению, здесь - не о ней.
Фильм начинается с флешбеков, которые сначала показывают ваимоотношения двух подруг - Лил и Роз, а затем их сыновей Йена и Тома. Впрочем, эти короткие фрагменты никак не характеризуют их крепкую дружбу, не понятно, как она складывалась. И внимание - ни одна сцена не обясняет, почему герои полюбили друг друга.
Фильм разделен на несколько временных отрезков, по ходу которых отношения между персонажами постепенно меняются. Подобное разделение очень удобно, будь каждая из его частей более четкой и завершенной логически. Но сюжет скачет, создавая рваную линию повествования, при этом сами персонажи никак не развиваются, они словно топчутся на месте, их поступки нелогичны, диалоги слабые, игра актеров не вызывает ту бурю эмоций, которую испытываешь от первой близости, тайной связи, расставания, принятия неизбежности. Фильм без надрыва. Герои так же спокойно живут и занимаются любимым делом (и почти не стареют) через два года, через пять лет.
Странно, что авторы фильма не продолжили его еще одним временным отрезком, где Лил и Роз уже по 80 лет, а они все бегают по пляжу со своими мальчиками.
Казалось бы, должна быть изюминка в этих странных отношениях, например, детские переживания или какая-то особая нежность, но ничего такого не наблюдается. Нет и трагизма в том, что от их связи пострадали другие люди. Вместо этого, авторы неумело нагнетают атмосферу между персонажами, изобретая нелепые события и мотивацию главных героев. В итоге мы имеем среднее кино, которое подкупает лишь красивой картинкой, видами пляжа и шумом волн, за что я и поставила одну звезду.
Я была в ожидании поворота, что вот-вот случится прорыв в чувствах персонажей, но нет. Сильных эмоций в процессе просмотра я так не ощутила, будто все, что было в фильме, - это секс и какая-то непонятная болезненная привязанность. Возможно, именно поэтому у многих зрителей создается такое же негативное впечатление о его пошлости. Фильм закончился практически там же, где и начался. Возникло ощущение, что авторы сами не знали, чем закончить этот шедевр.
Читая синопсис к фильму, иллюзий особых не питал. Хотя сюжет вроде настраивал на интриги, тайные завесы, подковерные игры и другие атрибуты подобных фильмов.
На деле же я получил почти двухчасовой опус на постном масле в лучших традициях Ахерн или Коэлью. Даже еще сочнее в плохом смысле. Первый удар под дых - где-то на пол--учасе просмотра и без того вялого и крайне невыразительного повествования режиссер внезапно, безо всякого саспенса обличает всех четверых любовников в глазах друг друга. 'Мы перешли черту': выдает по-будничному героиня Наоми Уоттс, будто факт совращения сына лучшей подруги действие какой-то недельной регулярности. Все что я вижу дальше в сюжете - сплошной грязный фарс из наигранности и разврата между двумя давними подругами и их сыновьями.
Не знаю даже кто раздражает сильнее:
- умник, который решил поиграть в любовь со зрелой замужней женщиной, да еще и матерью лучшего друга, хотя при его то данных получить к себе в пассии можно было бы любую юную красотку со своего идиллического побережья?
- его друг с просто ахово тупой деревянной физиономией, который не придумал ничего лучше, кроме как поматросить в ответ мать своего друга?
- собственно матери двух описанных выше имбецилов, настолько коряво изображавших стыд и раскаяние от содеянного, что последующие их сцены жизнерадостного плескания в океанской воде вместе с отпрысками-любовниками казались откровенной издёвкой?
Даже Робин Райт и Наоми Уоттс, к сожалению, не спасают эту галимую художественную ересь, вынужденные видимо по сюжету действительно притворяться лесбиянками и глупо хихикать над признающимся в любви к одной из них их коллегой. Ни одна из их героинь не вызывает сочувствия в силу своей гротескной узколобости и дешевого эмоционального фона, который сопровождает их действия.
Что в целом? Бездарное исполнение потенциально интриганского сюжета.
Господи, какая же заунывная мутотень! Это ужас, а не фильм! Два часа потраченного времени. В середине уже казалось, что он идет вечность. Еле досмотрела!
А про сюжет: вот что бывает, когда два молодых жеребца общаются и дружат только со своими мамочками и друг с другом, бухают винишко с ними каждый вечер, танцуют и наигранно ни о чем заливисто смеются. (С этого дебильного смеха начинается каждая вторая сцена. И вместо хоть каких-то маломальско душевных диалогов он призван объяснять зрителю, что герои живут очень счастливо. 'Ааахахахаха! да Ииихихихи! ой и не говори!' потом многозначительные взгляды и сумбурная хрень, которую сложно назвать диалогами.)
В общем два половозрелых молодых человека с рельефными телами живут в полной изоляции от общества и общаются только со своими мамашами! вы такое можете себе представить?! И даже при условии, что в фильме всего 4 действующих лица (плюс дрыщавый тряпочный отец появляющийся на пару минут) два парня - неразлучных друга первый раз разговаривают друг с другом в середине фильма. Нет, серьезно! в 58:34 первый разговор! И то, это больше похоже на обмен любезностями соседей, столкнувшихся в лифте, чем на разговор двух друзей, которые с рождения вместе.
Смотреть на это все довольно неприятно. Откровенно старые и морщинистые героини Уотс и Райт и их два юных сына-аполона, влюбленных в мам друг друга. Тоска зеленая, длящаяся вечность.
«Тайное влечение»: Когда нечего сказать — следует молчать.
В «Тайном влечении» режиссером Анн Фонтен рассматриваются отношения того толка, который можно по праву назвать извращением. Две подруги, которые большую часть своей жизни провели, можно сказать по соседству, вступают в сексуальные отношения с сыновьями друг друга. У Фонтен в арсенале есть Райт и Уоттс, большой бюджет и претензии на пикантность, но все это идет прахом, так как автор забыл, что непременной составляющей этого фильма должен быть очень простой ингредиент – любовь, но ее здесь нет.
За два часа экранного времени отношение к происходящему на экране изменится несколько раз, и это отнюдь не достоинство, а лишь показатель слабости и неаргументированности авторской позиции. Показывая замкнутый мирок обитателей побережья, в котором кажется не существует никого кроме двух подруг и их сыновей, зрителю как бы намекают на болезненность и неправильность столь близких отношений между этими людьми (пока секс здесь не присутствует). Затем в сюжет вводится сексуальная подоплека, при этом молодые герои рассматриваются исключительно как здоровая плоть (преследовал ли автор такую цель – сказать нельзя) и от этого становится по-настоящему жутко. Несостоятельность авторской позиции проявляется и в бесконечном повторении одних и тех же сцен и в примитивности диалогов – по отношению к зрителю это очень нечестно, хронометраж при там «ровном» повествовании мог бы быть сокращён, по меньшей мере, на полчаса.
Удручающая бессмысленность происходящего необъяснима – с одной стороны здесь нет одобрения поведения героев, ни них осуждения. Возможно, Фонтен не давали покоя лавры Владимира Набокова, но у писателя все же была описана любовь, пусть и непонятая большинством. Но в «Тайном влечении» любви нет, это просто физика, возникшая в замкнутом пространстве, когда круг общения состоит из собственной матери, друга и его родительницы.
Безусловно «Тайное влечение» это фильм не о волнующих чувствах или особого рода чувственности. Это лишь декларация извращенных отношений и животной похоти, одного их худших пороков. Хотела ли Анн Фонтен подчеркнуть ужас происходящего в нездоровых отношениях или же она становится на сторону своих героев, одобряя их поступки – сказать решительно невозможно.
Очень обидно за актеров участвовавших в этом фарсе: Робин Райт, Наоми Уоттс, Ксавье Самуэль, Бен Мендельсон, Джеймс Фрэшвилл. Хотя для Фрэшвилла, как новичка индустрии, съемки в одной картине со столь известными актерами, это неплохая строчка в резюме. Играют они прекрасно, но имеет ли это смысл, если фильм лишен не только сюжетного драматизма, но и авторской позиции.
Для чего был снят этот фильм сказать нельзя. Для арт-хауса он слишком драматически слаб, хотя Фонтен уверенно копирует визуальный стиль независимого кино. Для того, чтобы назвать «Тайное влечение» фильмом популярного жанра также недостаточно оснований – слишком неясна мораль, заложенная автором, и слишком утомительны попытки режиссера сымитировать уже упомянутый арт-хаус.
Любителям фильмов о любви с препятствиями этот фильм не понравится, так как в нем нет ни намека на любовь, как бы не уверяла нас в этом Анн Фонтен. Любители авторского кино тоже будут разочарованы, так как ими «Тайное влечение» будет расценено как профанация. Можно посмотреть эту картину лишь для того, чтобы полюбоваться на Ксавье Самуэля (он божественно хорош) и чтобы увидеть, как умело можно потратить огромный бюджет в 16 миллионов долларов и создать при этом лишь абсолютную, звенящую пустоту. А ведь если бы в фильме между героями была настоящая любовь, и это было бы подчеркнуто режиссером, то могла бы получиться отличная драма, но здесь есть лишь запутанные взаимоотношения, возникшие на почве нездоровых отношений «мать-сын».
Четверо на плоту… и четверо уезжающих в машине за кадром. — Финальная нота, как и весь фильм, прозвучала смазано.
Картина получилась, откровенно говоря, слишком неуверенной, даже робкой. Этакой застенчивой зарисовкой, притягательной лишь своей аквариумной красотой. А история, сама по себе, выглядит надуманно и даже рояльно, оторванной от жизни и плоской как пейзажи современных художников.
Несмотря на довольно провокационную тему фильма, сам он таким не получился. Потому что совершенно не чувствуются временные рамки, даже после финала с маленькими детишками, по прежнему вся многолетняя история рассказанная Анной Фонтен воспринимается как летнее увлечение и не более того.
Игра актеров не впечатляет абсолютно, за исключением пожалуй Наоми. Робин как обычно непроницаемо-трагична, а парни просто отрабатывают номер. Понаблюдать можно только за второй героиней, хотя и тогда чувствуешь в конце разочарование. Не хватает эмоций, какой-то доминанты, как будто весь фильм, а вместе с ним и актеры, получился бесхребетным.
Тема, все более уверенно звучащая в обществе, здесь к сожалению выглядит не естественно. Как-то карикатурно и не правдоподобно.
Плюсы безусловно присутствуют, но обращать на них внимание, в своей рецензии я не имею ни малейшего желания.
Стоит ли этот фильм посмотреть? Конечно стоит, но только как на не удачный проект, имевший большой потенциал, загубленный нарочитой робостью режиссера.
Странная история о том, как две подруги, имеющие долгие годы преданной и честной дружбы, неустроенную личную жизнь и откровенный кавардак в головах, слегка, но очень синхронно, съезжают с катушек и закручивают романы с сыновьями друг друга. Вот так! Хотя аннотация меня убеждает, что они 'аж влюбляются', ну таки опять синхронно - это о себе дает знать многолетняя дружба, не иначе.
Хотя, как по мне, так в фильме с куда большим потенциалом показал скорее негласный обмен сыновьям во имя...качественного удовлетворения своих женских потребностей, чем что-то более значимое и высокопарное. Вот такая вот сюжетная фабула, вот она и завязка.
Ну, а дальше зрителя ожидают 40 с лишним минут раздумий, вперемешку с постельными сценами, пряток друг от друга, обмен любезностями и натужная душевная рефлексия главных героинь. Которые, кстати, активно перетянули одеяло актерствования на себя: ибо игры молодых актеров - любовников я совсем как-то не заметила. Нет, ну, конечно, я заметила перемещающиеся из кадра в кадр подтянутые молодые тела, но вопрос - а это точно были актеры а не статисты?
Робин Райт и Наоми Уоттс - умело переигрывают своих партнеров и на этом их же заслуги плавно идут на спад, хотя, возможно, вина тут вовсе не актрис, а режиссера. Ему отдельный 'привет' за отсутствие хотя бы слабой попытки приоткрыть мотивы поведения героинь, хотя бы наметить контур проблематики, естественно не той, которая плещется вовсю на поверхности общепринятой моралистики и зовется - табу.
Повествование тянется мучительно долго, даже не отвлекаешься на постельные сцены, успеваешь сделать что угодно, но не сосредоточиться на фильме. Столь же предсказуемо меняются диалоги героев, их попытки изменить ход событий, повлиять на него...Так что, ближе к концу фильма, у меня было одно единственное желание махнуть рукой и произнести наконец-то: 'Ой, да живите вы уже как хотите, сил нет на это смотреть'. Никакого тебе сопереживания, никого сожаления..Никакого катарсиса, хотя казалось бы, какой пассаж, но, увы, господа, ставка не сыграла.
Многие из вас пишут о какой-то любви, не знающей рамок, способной вытерпеть всё и по итогу захлестнуть вас своей подлинной красотой. Но ведь здесь нет места любви. Платоническое влечение, которое овладело мамочками от нехватки мужского участия в своих жизнях, взяла вверх, и не видя иного мира, кроме как островка со своей лучшей подругой и 'созданного' ею чада, дамское 'я' воспарило вверх и 'очернило' жизнь юношей. По сюжету книги, Роз не была счастлива в браке с мужем, как и Лил, но в фильме на этот важный аспект акцента решили не делать. Я считаю, что это странное поведение было вызвано чрезмерной привязанностью подруг друг к другу и нехваткой родительского внимания к ним с детства. Девушки прожили вместе всю жизнь, так и не подпустив к себе мужскую половину, остались верны друг другу. И, возможно, через их сыновей, выражалась и их отношение и любовь, возникшая между обеими. Слишком много непорочности было в глазах обеих, тогда как я считаю, что подобное поведение может возникнуть лишь у персонажей с некой чертой характера, что отличает их среди окружающих. В фильме, опять же, этого не передали.
Что касается режиссуры и картинки в целом- Анн Фонтен хорошо получилось передать общее представление, которое даёт после прочтения книга. Пляж, спуск с холмов, дома -представлялись мне именно такими. И образ Лил очень совпал с её типажом, описанным в романе. Что о других персонажах- актёры были подобраны и сыграли неплохо, но и не отлично. Роз, на которую по сюжету книги должна была свалиться увесистая задача 'вытянуть' через себя всю картину, оправдав тем самым необходимость расстаться с парнями, по моему мнению, не удалось сыграть эту роль подобающе. Весь сюжет читалась в глазах только похоть, большего в её поступках и глазах я разглядеть не смогла.
Я ставлю низкую оценку не к картинке, а к сюжету. Сама идея автора книги Дорис Лессинг мне показалась интересной, но осталась брошенной на пол пути и лишь сказала о себе не больше пары слов, не подпустив читателя и зрителя к истинным мотивам и побуждениям героинь.
Да-да, именно ощущение мерзости не покидало при просмотре этого фильма. Режиссер забыл о главном - о мотивации главных героев. Не было толком подано причины для такой любви, а без этого нам осталась только материальная составляющая - банальное (и всё равно странное, учитывая разницу в возрасте и 'перекрестность') удовлетворение физических потребностей.
Самое же мерзкое происходит почти в конце фильма, когда вроде казалось, что ситуация движется в разумном направлении. И был такой хороший драматический поворот. Но!.. Надеюсь не спойлерну, но еще этот момент 'пока, бабушка'. Это был уже тройной facepalm. Мерзость. Разве можно так с детьми?..
Интересно другое: когда я узнал, что автор произведения женщина, факты встали на свои места. Оказалось, что фильм всего лишь наглядная проекция однобокого эгоистичного женского взгляда на мир. Паззл сложился. Женщине постарше хочется молодого тела. Тупо секс. Чтобы ей не запрещали и не мешали - нужен сюжетный костыль - зеркальная ситуация, и вуаля, мать 'молодого тела' так же увлекается твоим сыном. Теперь всё 'по чесноку'. Остальные мужчины в фильме - ветошь. Никакой бывший муж, на которого плевать. Другой бывший муж - не упомянут, зачем, он как-будто и не существовал. Коллега по работе - вообще над ним только посмеяться, 'дурачок какой-то'. Молодые девушки в фильме должны были быть серые мыши и обязательно с маленьким размером груди - но тут внезапно подбор актеров подвел, одна почему-то симпатичная и с фигурой. И еще две маленькие девочки в фильме - ну конечно же девочки, никаких мальчиков, я вас умоляю! Матриархат же! Ну и концовка абсолютно закономерно подводит черту - мол мы, женщины постарше, лучше всех.
Вот так потенциально неплохой сюжет был окончательно искажен призмой женского мировоззрения авторов произведения и режиссера.
Заинтересовался фильмом и досмотрел его до конца исключительно из-за Наоми Уоттс.
Ещё не посмотрев фильм, но зная в общих чертах о чём пойдет речь, я была крайне заинтересована и положительно настроена для просмотра. Всё-таки следует отдать должное сценаристу, в кино тема отношений в разных возрастных категориях рассматривалась чаще между взрослым мужчиной и молодой девушкой, нежели наоборот, ну согласитесь, интересно, как минимум. Я рассчитывала на максимально страстную картину, где молодые и взрослые люди совершают страшные, не совместимые с реальностью ошибки, но потом все одумываются и возвращаются к нормальной жизни - похоже на правду. Но нам дают совсем другую мысль о том, что любви все возрасты покорны и даже красивая юная особа не сможет отвлечь молодого парня от тайного влечения к старушке, являющейся по совместительству подругой его матери.
Просто не могу поверить в эту историю даже в концепции фильма. Поначалу то все вполне логично, мамаши выглядят вполне себе симпатично для своего возраста, всем четверым делать ну явно нечего, кроме как воплощать свои извращенные фантазии. Такая история не имеет права на жизнь, если одну из мамаш заменить на обыкновенную женщину 40 лет. Она не является известной актрисой и ведет совершенно обычный образ жизни, у нее взрослый сын, она много повидала, она хочет внуков. Представили подругу своей матери? А друга своего отца? Возбуждает? Вот и я о том же.
А теперь представьте себя на месте взрослой женщины и задумайтесь, не отклонение ли это в психике - испытывать не материнские чувства, а сексуальное желание к мальчику. Относиться к нему не как к сыну, а как к партнеру. Ведь они не просто случайно встретились в каком-нибудь баре, а всю жизнь друг друга знали и по соседству жили. Наверняка она помогала подруге менять ему пеленки, садила малыша на горшок. А сейчас как будто забыла, как он вымазывался в детское питание, болел ветрянкой, спрашивал, что это за штучка у него между ног или как там еще дети делают. Раз уж настоящая любовь не знает возрастных границ, почему тогда она не завела с ним отношения, когда ему было 5 или 12, а ей, например, 30? Вы скажете - ну это же совсем ребенок, а что, собственно говоря, изменилось?
Окончательно абсурдным, было разрушать две молодые семьи ради этого немолодого беспредела. То есть создатели фильма вкладывают нам в головы мысль, что такое возможно, мужчина может бросить красавицу жену, мать своего ребенка, ради морщинистой соблазнительницы. Это единичный случай четырёх больных на голову людей. Увидев такое в жизни, я бы предпочла засунуть 2 пальца в рот.
Актеры, кстати, тоже не старались, хотя, если смотреть с одноголосным переводом, это особо не бросается в глаза.
Фильм слишком занудный и напоминает мексиканскую мелодраму с элементами инцеста.
Героини ревнуют и дают пощечины своим сыновьям и стоят перед дилеммой:оставаться ли им с молодыми сыновьями каждой из них либо вообще никого. Но при этом как всегда остаются подругами. Мне кажется кино снято для знакомых режиссера картины Анн Фонтен и не более того.
Говоря об актрисах, которые снялись в этом фильме, то напишу: Наоми Уоттс мне больше понравилась в фильме 'Интернейшенал' (2009). Там есть действие: убийство и расследование, немного перестрелок. Одним словом: шпионский триллер.
Наоми Уоттс: фильмы, где она не играла главную роль больше понравились: 'Форест Гамп'(1994) и 'Девушка с Татуировкой Дракона'(2011).
Режиссер фильма сняла в прошлом не особо мне кажется великие фильмы. Больше они были дешевыми и цель заработать денег, но у меня лично даже в последней работе данного режиссера не укладывается в голове: на кого рассчитан этот фильм?
Лично я его посмотрел и пожалел, что вообще стал его смотреть. Уж если хотела снять что-то провокационное, то добавила бы эротики, а так мелодрама и ни о чем.