К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первая мысль, которая родилась после просмотра: образно говоря, среди людей есть животные, а среди животных — люди. Этой идее и посвящен фильм. Тому, что в экстремальных ситуациях (да и не только в них) люди могут превратиться в зверей — когда верх над ними берет не разум, а инстинкт самосохранения. И они предают, убивают, калечат других. Страх и злость затмевают в них все доброе и светлое — человеческое (если оно было).

И в тех же самых условиях животные могут вести себя совсем иначе. Помогать, защищать, оставаться верными, честными, добрыми. Образно говоря, Личностью с большой буквы.

Может быть, и в дикой природе есть такие примеры — не знаю. Но здесь, в стае обезьян, это показано очень ярко. И естественно, больше всех выделяется Цезарь.

Цезарь великолепен. Образец любящего и заботливого мужа и отца, мудрого и справедливого вождя, преданного друга... Его решения взвешены, поступки вызывают восхищение. На них можно и нужно учиться. Потому что даже среди людей далеко не каждый способен, например, признавать свои ошибки и исправлять их, быть верным, последовательным, смелым...

В общем, на Цезаре держится весь фильм (действие которого, кстати, несколько затянуто).

Из других плюсов (кроме личности Цезаря) — потрясающие пейзажи, тонкий юмор, глубокие эмоции, которые не могут не вызвать большинство «положительных» обезьян.

7 из 10

И приятное послевкусие после просмотра.

29 июля 2014 | 14:47
  • тип рецензии:

В 2011-м году возрожденная франшиза «Планета обезьян» собрала в мировом прокате довольно кругленькую сумму денег, а критики и зрители в унисон твердили, что режиссер Руперт Уайатт создал блокбастер для умной аудитории, в котором драматизм ничуть не уступает качественным спецэффектам. Лично я отнесся к проекту более прохладно, но виной тому слишком завышенные ожидания. И вот спустя три года на экраны выходит прямое продолжение «Восстания планеты обезьян», «Планета обезьян: Революция» (в оригинале «Рассвет планеты обезьян»). Режиссером фильма на этот раз выступил Мэтт Ривз, автор хорошо известного нам псевдо-документального «Монстро». Кроме того продюсеры полностью обновили актерский состав проекта за исключением Энди Серкиса, скрытого под обличьем предводителя обезьян Цезаря. Главные же человеческие роли отошли к Джейсону Кларку, Гари Олдману и Керри Рассел. Таким образом за качественное воплощение на экране всех режиссерских и сценарных находок можно не переживать. Но смогли ли трое сценаристов придумать действительно качественную историю, которая способна будет претендовать на звание современной кинематографической классики? К сожалению, нет. Но это не говорит о том, что «Планета обезьян: Революция» не достойна нашего внимания.

Итак, сюжет фильма разворачивается спустя несколько лет после трагических событий, вызванных так называемым «обезьяньим гриппом». Практически все человечество вымерло или в результате эпидемии, или из-за массовых беспорядков, которые оказались куда страшнее самой болезни. Единственные, кто могут порадоваться подобному ходу событий, это обезьяны во главе со своим вожаком Цезарем (Серкис). Удивительно разумные животные основали самую настоящую колонию в лесах близ Сан-Франциско, шаг за шагом расстраивая свою Империю согласно принципов милосердия и жизнелюбия. Однако далеко не вес обезьяны приняли сторону Цезаря. Обозленный на все человечество Коба (Тоби Кеббелл) не может забыть своим мучителям пребывание в лабораторной клетке и день ото дня ожидает случая, чтобы свершить свое долгожданное отмщение. Только вот обезьяны уже даже позабыли, как на самом деле выглядят люди, ведь после эпидемии о них ничего не было слышно. Но в один прекрасный день в лесу Цезаря и его товарищей появился нежданный разведывательный отряд во главе с Малкольмом (Кларк), одним из основателей небольшой колонии выживших людей в самом сердце Сан-Франциско. Целью людей является запуск электростанции, расположенной как раз позади владений обезьян. Рассудительный Цезарь решает помочь Малкольму, но обозленный Коба понимает, что прибытие людей дает ему шанс совершить свою собственную революцию и отправиться вместе со своим племенем в последний бой против остатков человечества. И на пути у него стоит только одно - беспрекословная вера обезьян в Цезаря...

Как бы ни было обидно поклонникам Джейсона Кларка и Гари Олдмана, но они полностью проигрывают своеобразную творческую дуэль Энди Серкису. Талантливый актер, чья звездная карьера развивается в основном благодаря технологии захвата движения, на этот раз превзошел сам себя. Серкис смог показать нам своего Цезаря, как действительно живое, думающее, любящее существо, к которому питаешь лишь положительные чувства. «Планета обезьян: Революция» развивает историю своего главного героя во вполне традиционном ключе, который тем не менее заставляет приковать к герою все зрительское внимание. Цезарь становится полноправным лидером, создает семью, обучает сына ремеслу охотника и показывает ему на своем собственном примере, что же такое мудрость. Немаловажное место в сюжете занимает линия противостояния Цезаря и Кобы. Несмотря на то, что вожак некогда самолично освободил своего помощника из лап жестоких ученых, последний не спешит во всем соглашаться со своим предводителем. Конечно на публике он всячески восхваляет Цезаря, но на самом деле за его жестокой ухмылкой скрывается обезображенная душа, способная лишь убивать. Так что Коба вызывает ничуть не меньшие эмоции от своего появления в кадре, чем сам Цезарь. Но если главный герой является средоточием добра и терпения, то Коба наоборот в какой-то момент вызывает чувство ненависти. Причем создатели добавили к его образу несколько далеко не самых приятных деталей, от чего Цезарь становится на порядок более привлекательным персонажем. И, конечно же, без эпической битвы в финале между двумя авторитетными обезьянами не обойдется... Хочу сказать, что линия животных прописана в картине куда лучше, нежели актерские партии, однако при всем при этом в истории чувствуется вторичность. Мотивации Цезаря понятны с полуслова, а Коба представляет из себя самый настоящий шаблон униженного и оскорбленного, который мечтает отомстить людям несмотря ни на что, в том числе жертвуя жизнями своих товарищей. С драматической точки зрения все на высшем уровне, но истинной изюминки во взаимоотношениях обезьян нет.

Что же касается Джейсона Кларка, воплотившего Малкольма, номинально считающегося главным героем, то ничего особенного о нем сказать нельзя. Это типичный старейшина своей колонии, который всеми силами старается помочь своим людям, однако при этом вредить ни в чем не повинным обезьянам он не собирается. Конечно же Малкольм находит общий язык с Цезарем и они проходят вместе множество непростых испытаний, дабы в конце концов в очередной раз доказать, что человек и обезьяна могут считаться полноправными партнерами и господ в их отношениях нет. В чем-то игра Джейсона Кларка похожа на работу Джеймса Франко, исполнившего роль хозяина и друга Цезаря из предыдущего фильма. И данное сравнение не идет на пользу ни одному ни другому, ведь, как я уже упоминал, люди в «Планете обезьян» это не главное, а нечто безликое и второстепенное. Но куда больше персонажа Джейсона Кларка расстраивает Гари Олдман. Заслуженный ветеран появляется в кадре всего несколько минут и ничем особенным не запоминается. Его герой, Дрейфус, на пару с Малкольмом является лидером колонии, но мы так и не увидим, благодаря чему он заслуживает столь высокое место. Судя по трейлеру казалось, что Олдман исполнит роль злодея, хотя на деле он нечто среднее между врагом обезьян и добропорядочным гражданином. Так что особо много о нем говорить не стоит. Ибо нет причин.

В итоге хочу сказать, что «Планета обезьян: Революция» получилась довольно неплохим летним блокбастером, который как может объденяет зрелищность и драматизм в одном сюжете. С технической точки зрения картина Мэтта Ривза смотрится очень достойно. Обезьяны стали на порядок качественнее прорисованы, да и пейзажи мира после конца света впечатляют. Хотелось бы еще определенной интриги в отношениях между Цезарем и Кобой, ведь та, что существует, угадывается буквально с первых кадров. Также мы явно заслуживали увидеть куда более продуманных человеческих персонажей, так как те что есть не вызывают ничего, кроме хруста поп-корна на зубах скучающего в отсутствии обезьян зрителя. Но при всем при этом я все же советую «Планету обезьян: Революция» к просмотру, так как в фильме есть куда больше плюсов, нежели минусов.

7 из 10

07 ноября 2014 | 18:28
  • тип рецензии:

Начну с того, что первую часть помню смутно. Знаю, что она была. Пересматривать же 'Восстание планеты обезьян' перед походом на 'Революцию' запрещает кодекс лиги лени.

Прошло 10 зим с тех пор, как человечество погрузилось в хаос 'обезьяньего гриппа'. Половина населения Земли погибла. Выжили лишь особи с врожденным иммунитетом. Каждый житель планеты потерял кого-то из близких. Вышившие же столкнулись с проблемой отсутствия постоянного источника энергии, без которого невозможно существование homo sapiens.

Начало фильма весьма скучновато. Порой будто 'В мире животных' смотришь. Не хватает только голоса Дроздова за кадром. Но сие длится недолго и вскоре на арену выходят люди - источники всех проблем и неприятностей земных. К их глубокому сожалению, обезьяны прекрасно помнят, какие жуткие опыты проводили их сородичи, и не намерены прощать. За исключением Цезаря, конечно, которому удалось повидать и хорошее по ту сторону моста. Он не желает войны. Цезарь мудр и справедлив - самый умный примат.

Касательно глубины сюжетной линии, авторы сценария покопались лишь на поверхности, оставив бОльшую часть поля для работы художников. Однако, приятно удивил выбор главного антагониста и его последовательное падение в бездну безумия. 'Революция' демонстрирует отличную визуальную картинку. Приматы выглядят очень убедительно. Смотрите и судите сами. А Энди Серкис Профессионал своего дела с большой буквы.

О минусах. Лично я считаю сочетание примата, коня и пулемета перебором. Да еще и магазин классически бездонный. Стрелять не перестрелять. Стоит отметить сравнительно небольшую роль Гарри Олдмана, очередного появления которого на большом экране всегда жду. Фантастический актер! Но малый хронометраж не отнимает у него статуса мастера эмоции. Так и хочется вскочить, захлопать и прокричать: 'Верю!' Ну, а в общем и целом, в такого жанра кинолентах большого актерского таланта и не требуется. В Первой части радовал зрителя Джеймс Франко, а во второй глаз радовали картинка и действие.

'Революция' - несомненно, фильм для просмотра в кинотеатре, ибо на мониторе вам просто-напросто не удастся уловить все визуалы. А потеря этого вряд ли сподвигнет вас поставить фильму высокий балл.

8 из 10

06 августа 2014 | 22:17
  • тип рецензии:

«Восстание планеты обезьян» 3 года назад произвело фурор, о чём говорит и высокий рейтинг среди критиков и популярность фильма среди зрителей! После успешного перезапуска «Планеты обезьян» сиквел «Планета обезьян: Революция» был 1 из самых ожидаемых, в этом году!

Сюжет фильма вызывает дикий интерес! В этот раз история начинается с повествования о событиях, которые несут постапокалиптический характер, когда человечество пострадало от «обезьяннего вируса» и мир был на пороге вымирания! Чтобы выжить, люди приспосабливась, учились выживать, делая всё, чтобы наладить связь и найти уцелевших! Обезьяны тоже приспосабливались, прошло 2 зимы с момента, когда они последний раз видели людей, но их судьбы случайно пересеклись в лесу, спустя годы, и они ничего не забыли! Дальнейшие события развиваются исключительно на взамном доверии, которое люди нарушили, вновь придя на запрещённую территорию! Обезьяны чётко дают понять, что они не хотят войны, но если придётся - они будут воевать! «Плох то солдат, который не мечтает быть генералом» - гласит 1 поговорка, которая в корне отражает то, на что, как оказалось, способны не только люди! Коба - верный друг Цезаря решает всё сделать по-своему и поднять восстание, предать своего вожака, т. к. он не доверяет людям, которые издевались, над ним, ставили опыты, а Цезарь проникся к ним доверием!

Визуальная составляющая фильма очень яркая и многогранная, чего только стоит постапокалиптический Сан-Франциско, который пестрит зеленью и развалинами, создаётся футуристическая атмосфера, от которой леденеет в жилах кровь! Развалины очень гармонично сочетаются с природой, нет резких переходов, 2 мира словно соприкасаются и составляют одно целое! Сразу видно, бюджет фильма потрачен с умом! Обезьяны выглядят как живые, глаза, шестрь, да и чёрт возьми голос, от которого становится просто не по себе, когда они говорят - всё это выглядит очень натурально! Долгожданный экшн появляется во второй половине фильма: война, бои, перестрелки - всё это показано отлично, выглядит эпично, особенно хотелось бы отметить обезьян на коне - это просто завораживает!

Джейсон Кларк сыграл в фильме одну из центральных фигур, смотрелся убедительно, хотя, в принципе, основное внимание было приковано к роли Энди Серкиса, который сыграл Цезаря. Эту его роль смело можно поставить в 1 ряд с ролью Голлума из полюбившейся многим трилогии «Властелин колец» и будоражущую кровь роль могучего Кинг-Конга. Гари Олдман сыграл пусть и эпизодическую роль, появившись на экранах пару-тройку раз, но сыграл он так, что его тяжело не запомнить (один момент с перестрелкой чего только стоит).

В заключении хотелось бы отметить, что «Планета обезьян: Революция» является редким примером сиквела, который ни чуть не уступает первой картине и уверенно держит планку, поднятую ранее! Более чем достойное продолжение, после просмотра которого остаётся только дожидаться выходать третьей части и надеяться, что эта динамичная атмосфера вновь поглотит, так же будут будоражить спецэффекты и умиротворять природа, и главное, что мы вновь увидим Цезаря!

Приятного просмотра!

9 из 10

17 июля 2014 | 19:19
  • тип рецензии:

После «Восстания планеты обезьян», первой картины обновлённой франшизы, покорившей многих зрителей и собравшей внушительную сумму в мировом прокате, продолжение не могло не появиться, тем более после такого многоточия и обширного пространства непаханного обновлённого сюжета, оставленного после номинированного на Оскар за спецэффекты фильма Руперта Уайатта. Сиквелу суждено было стать другим уже после ухода режиссёра и ведущего актёра, возможно не сюжетно или идейно, но общепостановочно и атмосферно. Сиквел с правильным названием «Рассвет планеты обезьян», снова в официальном варианте осквернённым банальномыслящими локализаторами, получился немногим лучше, представив сильный фантастический блокбастер с отменными спецэффектами и социальной тематикой, что автоматически сделало его не просто красочным и масштабным развлекаловом, но картиной с массой положительных сторон и не особо новых, но интересных тем для обсуждения. Мэтт Ривз, после объёмной работы над несколькими сериалами, за последние годы успевший снять великолепный «Кловерфильд» и дословный римейк шведской картины «Впусти меня», заставив охаять эту ленту и поставить под сомнение какое-либо мастерство, реабилитировался сиквелом о сверхразумных приматах, адекватно продолжив до боли знакомую историю.

В этот раз, картина представляет собой не просто фантастический триллер о восстании, но полноценный постапокалипсис, где оставшиеся в живых люди, удивляясь своему иммунитету к так называемому «обезьяньему вирусу», прокатившемуся по всему миру, пытаются выжить, собираясь в тесных кварталах больших городов, которые по прошествии десяти лет успели хорошенько зарости и позеленеть. Лишь сотни оставшихся в живых могут наблюдать реальные бетонные джунгли и экономя ресурсы, редко выходить за пределы колоний. Так стало и в Сан-Франциско, по Золотым Воротам которого генно-модифицированные обезьяны с грохотом перебрались на другую сторону, заселив большой заповедник. Цезарь теперь там как дома, являясь предводителем общины, ждёт второго сына и периодически вспоминает людей на закате с добрым рыжим орангутаном. Но столкновение с людьми неизбежно, поскольку заброшенная гидроэлектростанция так необходимая им чтобы «зажечь огни» находится вблизи пристанища разумных обезьян. Всё бы ничего, но играющий в крови как обезьян так людей страх, убивает из огнестрельного оружия обезьяну. Но Цезарь терпит, видя в Малкольме, одном из пришедших на чужую территорию, желание мирно наладить контакт.

За два с лишним часа экранного времени, обработав сценарий, Мэтт Ривз наглядно представил колонии людей и обезьян, два социума так теперь похожих друг на друга, демонстрируя отдельные сцены таким образом, что иногда кажется, будто приматы более человечны нежели сами люди. Бесцельный галдёж или переговоры, где в каждой из сторон обязательно найдутся те, кто ввиду своей устоявшейся, благодаря страху или убеждениям идеологией, идут наперекор умнейшим представителям в лице Цезаря или Малкольма. Среди людей таким был Дрейфус, лидер колонии, надежда которого на мирный исход возобновлённых отношений был на минимуме, поэтому он, имея полное право вооружал и предостерегал. Среди обезьян же таковым был Коба, озлобленный былыми экспериментами, выжидающе вынашивающий гневную чернь в надежде лишь убивать. Его поведение вполне можно понять и именно он станет тем персонажем, который заставит сюжет двигаться намного быстрее, особенно во второй половине картины. Тотальное недоверие людей к виду, чья зараза унесла множество жизней, социальный статус в среде уже сформировавшегося общества, и презрение, на первый взгляд слабости предводителя...предательство в конце концов, а так же отношения отцов и детей вплетаются в сюжет очень гладко, прорисовывая персонажей-приматов порой интереснее человеческих.

Не стесняясь показать во всей красе заросшие улицы Сан-Франциско, масштабнее и смелее нежели в «Я, легенде» или коротком эпизоде «Годзиллы» Эдвардса, камера аккуратно скрывает еле заметные недочёты всё ещё несовершенной компьютерной графики, с помощью которой дополнялись декорации города. Технология захвата движения, которую уже не первый раз испытывает в главной роли Энди Серкис, играя Цезаря, настолько реалистична и осязаема, что цифровые приматы реально оживают на экране, эмоциями удерживая первоначальные сцены, но к сожалению спотыкаясь ближе к концу. Актёры вторых и третьих планов в рядах обезьян поработали на уровне тех, кто был за спинами главных героев в числе людей. Правда, подросший Коди Смит-МакФи и Кери Расселл кажутся совершенно лишними и неинтересными в отличие от персонажей Голубоглазого - старшего сына Цезаря и Кобы в исполнении Тоби Кеббелла. Беспрецедентный Гари Олдман здесь старается и новая причёска ему идёт, откровенно жаль что его не так много, как хотелось, но роль не предполагает и заставляет практически одномерного персонажа играть так же стандартно и без олдмановских изысков. Джейсон Кларк, редко появляющийся на первых ролях, очевидно взятый для нового сценария вместо Джеймса Франко, показывает героя за которым будет интересно наблюдать и в предполагаемом продолжении.

«Dawn of the Planet of the Apes» просмотренный, как и новый оригинал, лишь для галочки, неожиданно произвёл впечатление качественного развлекательного фильма, не обделённого социальными темами и даже вопросами психологии, демонстрирующего при поддержке красивого визуала напряжённый сюжет о новой ступени регресса человечества и прогресса обезьян. В продолжении следует уже чем-то удивить.

8 из 10

11 ноября 2014 | 23:54
  • тип рецензии:

Спустя десять лет, прошедших с момента событий, которые описывались в первом фильме, человечество оказалось на грани вымирания - на 500 человек, заболевших 'обезьяним гриппом', пришелся только один выживший. Популяция обезьян, в свою очередь, растет - они живут в лесах, не контактируют с людьми и продолжают эволюционировать. Однако столкновение неизбежно, и его последствия оказываются весьма печальными для обеих сторон.

В случае с 'Революцией' впору вновь заводить старый разговор о том, что 'среднему' фильму трилогии, как правило, тяжелее всего. Три года назад 'Восстание' начало историю, заложив фундамент - перед его создателями был чистый лист, который они могли заполнить чем угодно, полагаясь на собственную фантазию. Тем, кто работал над сиквелом, было в разы сложнее - необходимо было подвести зрителей к эпичной развязке, при этом не понизив градус их интереса. С задачей справились, прямо скажем, не на отлично. Моментами 'Революция' радует глаз, но в сон вгоняет куда чаще.

Главными героями на сей раз стали не люди, а обезьяны - и это логичная, но, к сожалению, не слишком удачно реализованная идея. Львиную долю экранного времени приматы общаются на языке жестов в сопровождении субтитров, изредка выдавая короткие и банальные фразы. Наблюдать за подобными диалогами невыносимо скучно, к тому же, смысловой нагрузки в них практически ноль. Впрочем, когда в кадр попадают люди мало что меняется.

Персонажу Джейсона Кларка (да и самому актеру) катастрофически не хватает харизмы и многогранности - показательное деление на белое и черное делает его настолько шаблонным и предсказуемым, насколько это возможно. Гари Олдман не халтурит, кажется, лишь в одном моменте, все остальные герои - для мебели и показательно подчеркнутой идеи. Дескать, семья - главное. И не суть важно, кто ты - человек или человекообразный.

Признаки жизни 'Революция' подает ближе к концовке, когда обезьяны взбираются на коней, берут в руки автоматы и демонстрируют навыки стрельбы с двух рук (лап?). Заявка на масштабную битву, которая грядет в третьей части, выглядит многообещающе, но еще больше смазывает впечатление от неспешного повествования о проблемах коммуникации между представителями разных видов. Надуманная драма явно проигрывает эффектному экшну, однако Мэтт Ривз, расставляя приоритеты, внезапно думает иначе.

Возможно, режиссер побоялся, что в погоне за зрелищностью он не сможет достаточно четко сформулировать социальные и нравственные вопросы, являющиеся неотъемлемым атрибутом цикла. Но на философские размышления 'Революция' не наталкивает - тут скорее сожалеешь, что у обезьян под рукой не оказалось гранат. Тогда зрелища было бы еще больше.

5 из 10

10 июля 2014 | 03:09
  • тип рецензии:

Сколько раз за последнее время, говорил я себе, не стоит рецензировать свежеприготовленные картины, во всю шагающие по экранам кинотеатров. Достаточно уже того, что я их посмотрел, а вот преобразование полученных впечатлений в общедоступный вид, лучше оставить для тех, кто способен воспринимать увиденное с легкостью и в независимости от окружающей среды. Но пришлось мне вновь оказаться в шкуре гребца на галерах, взявшись за неблагодарное дело просмотра очередного мегаблокбастера. Прекрасно понимая, что ничего путного из этого не выйдет. Не люблю попытки осовременить старые идеи, постоянно ищу недочёты, ошибки, логические нестыковки, да что там ищу, сами в глаза лезут. Поэтому неблагодарное занятие, по переносу своих впечатлений от увиденного, так свойственное очень многим зрителям, я оставил кому-нибудь посерьёзней. Правило у меня простое, смотреть всё это дело с чувством полного расслабления и никаких последствий на бумаге больше не оставлять.

Очень тихо не заметно пролетели Годзиллы и Трансформеры, не оставившие ничего после себя и благополучно забытые. Но «Планета обезьян» вещь более сложная персонально для меня. Книга Пьера Буля, назовём её оригинальным материалом, произвела на меня, в своё время, неизгладимое впечатление, чего-то далёкого, невероятного и завораживающего. Не просто текст на бумаге, а вспышка в голове, переносившая из серого коридора одного из многочисленных государственных учреждений, в которых она была прочитана в далёкие миры к неизведанному и волшебному. Нарисованная Булем картина насыщала сознание настолько, что периодически приходилось отрываться от чтения и не прокручивать мини-фильм в своей голове. Книга хоть и небольшая по объему, давала волю фантазии, открывая безграничность её пределов.

Получить от экранизации романа, идеальной реализации невозможно по определению, всегда найдутся убившие суть книги детали. Какие бы претензии не предъявлялись фильму 1968 года, но по большей части жажда поклонников была утолена. Дальше последовала бесчисленная череда продолжений, слившаяся в неразличимую невнятицу, отсмотренная уже на автопилоте. Развитие сюжета или как говорят вселенной, завело в такие дебри, что хоть стой, хоть падай, превратившись из предмета обожания в сериальное мыло. Вроде как тема исчерпала себя и закрыта навсегда. Время и желание заработать способны реанимировать всё что угодно, и в отличии от многих людей, я не буду задаваться глупыми вопросом, зачем, да как они посмели и тому подобное. Всё из-за денег.

Мне как-то довелось услышать как один мой ровесник напевая песенку «Моя любовь живёт на двадцать пятом этаже», утверждал, что её исполняет некая группа «Берлин». Коллектив «Секрет» знаю, «Берлин» нет, у приятеля всё с точностью да наоборот. Это доказывает, никому нет дела до того, что было раньше, кто что пел и в чём снимался. Потребляемая информация должна соответствовать современным реалиям. Достаточно перепеть или переснять буквально один в один, и обретается вторая жизнь, а условные «Берлины» получают свои пять минут славы.

С дублированием и прочими переделками ничего поделать нельзя и судя по всему и не нужно ничего делать, раз люди потребляют продукт, значит, он произведен не зря. Тем более я не собираюсь осуждать новое поколение зрителей за незнание первоисточника. Ведь принцип получения и сохранения информации в зависимости от нужности, железобетонен и бронегранитен. Ну, зачем восемнадцатилетнему подростку информация о том, кто такой Чарльтон Хестон и на какой планете он очутился 46 лет назад. Куда эти знания применить? Вступить в клуб по интересам, получить похвалу от бабушки или похвастаться перед девушкой своей эрудицией. В широком смысле это абсолютно бесполезные знания.

Идея Буля о разумных обезьянах, не ограничивалась рамками книги, там было, где развернуться. Зайдя в тупик по одному направлению, продюсеры двигались в противоположное. В этот раз людей решили сделать законченными дебилами, не способными в период войны за выживание охранять последний уцелевший город. Обезьяны в свою очередь, словно сосуд всех добродетелей и положительных качеств, в сочетании с комиксоидными способностями к прыжкам и акробатическим трюкам. Думаете придираюсь, нисколько, всего лишь робкая попытка анализа. Старый фильм имел чёткую концепцию, отвечающую на основные вопросы, возникающие по ходу развития сюжета. Если что-то и вызывало споры, то касалось это в основном научных проблем, могли ли люди деградировать до потери умения говорить и способен ли обезьяний мозг эволюционировать до создания высоких технологий. Современный экземпляр дарил нам более приземленные задачки. Откуда на земле набралось столько обезьян, погиб весь мир или проблемы с братьями нашими меньшими возникли только у Америки. И так далее и тому подобное.

Та же песня с актёрскими работами. Суровый посланец цивилизованного мира Чарльтон Хестон, сменился на скромного Марка Уолберга и докатился до аморфного Джейсона Кларка. Всё бы ничего, вдруг этот Кларк исполнял задумку режиссера, и лучший из людей должен быть жалкой тенью рядом с обезьянами. Вот только Джейсон Кларк планируется на роль Джона Коннора в пятом Терминаторе, и мне становится страшно за род человеческий, с животными не справился, а там маячит настоящая угроза, а не этот зоопарк. Гарри Олдману делать здесь нечего, так надо сказать про этого замечательного в прошлом актёра, не дождётся, ему самое место в этом выдуманном мире. Как такие мямли могут занимать роль коменданта колонии во время войны, период испытаний всегда выдвигает на первые роли настоящих лидеров, порой из ниоткуда. Гарри Олдман не тянет на лидера, а больше похож на забитого ворохом проблем мелкого клерка.

На самом деле при всём негативе, направленном на фильм, я даже благодарен возвращению на широкий экран истории про обезьян, поведанной миру ещё пятьдесят лет назад замечательным французским писателем. Пускай от оригинального текста не осталось и следа, а новая картина кроме зрелищности не задает глубины для размышлений и не рисует пейзажей подобных путешествию на другой конец вселенной. Уверенность в том, что закинутый крючок обязательно подцепит пару тысяч любопытных глаз и приведёт их к книге, крепнет, судя по солидным кассовым сборам. Мне как поклоннику романа совершенно безразлично, какие ещё извращения последуют в обязательных продолжениях, есть книга и она неизменна.

6 из 10

24 августа 2014 | 12:35
  • тип рецензии:

Вот неправы те, кто утверждает, что сиквелы вечно слабее оригинальных фильмов и все прочее в этом духе. Даже в 2014 году случается так, что продолжение выходит на порядок сильнее первого произведения. Взять к примеру, продолжение 'Капитана Америка', а еще лучше - развитие новой 'Планеты обезьян'. Вспомнились древние одноименные картины с забавным гримом актеров, но очень уж цепляющими сценариями и человечностью главных героев.

Режиссер Ривз попробовал взять все лучшее из того опыта и совместил это с новыми технологиями. В результате, особой революции, конечно, не вышло, но 'Планета обезьян' 2014 - достойное кино в жанре фантастики, где примерно поровну боевика и драмы. Интересная все-таки тема с постапокалипсисом после зловещей эпидемией, как впрочем и тот факт, что обезьяны оказались настолько умны, что даже не стали особо терроризировать остатки человечества.

Они просто переселились поближе к природе, но при этом все-таки остались под боком у злых и глупых людишек. Но это я шучу. На самом деле, в этом фильме нет прямолинейного деления на хороших и плохих. Хорошо, что авторы показали как людей, так и обезьян совершенно разных по характеру и умственному развитию. В стане обеих фракций есть лидеры, предатели, пешки, и конечно же, невиновные, которых просто жаль. Самый крутой и интересный персонаж, разумеется, Цезарь из первого фильма. Он тут и вожак, и жертва, и герой одновременно.

Причем, при просмотре намного интереснее наблюдать именно за его действиями и поведением, чем за человечками. История продолжается в могучем ключе: обезьяны собираются в полноценную армию, обращаются с оружием, угрожают вынести остатки человечества, при том, что их законный вождь категорически против. С людьми по сути происходит то же самое, только они все-таки в итоге более уязвимая сторона.

Экшен просто отличный, схватки и перестрелки на порядок изобретательнее, чем в любом современном голливудском боевике про военных. Декорации и анимация обезьян на высшем уровне, со спецэффектами. понятное дело, все прекрасно. Визуально очень красивое кино, да и ничуть не затянутое. Оригинал интриговал тем, что же в итоге произойдет с миром людей. Сиквел дает ответы на эти вопросы, но кроме того, еще и побуждает ждать следующую часть! Так держать!

11 сентября 2014 | 15:39
  • тип рецензии:

После просмотра этого фильма испытываешь лишь одно чувство – горечь. Горько, что люди от природы своей – идиоты. Горько, что обезьяны унаследовали от нас это «бесценное» качество. Вместе с самосознанием к ним пришла память, эмоции, и если для большинства это было счастьем, для кого-то стало проклятием.

На первый взгляд всё кажется прозрачным: «плохие» обезьяны напали на «бедных» людей, которые им ничего не сделали. Но всё ли так однозначно? Если заглянуть в прошлое, можно понять, что и люди не так безгрешны, как может казаться. Сколько бесчеловечных опытов проводится на животных? Конечно, можно сказать, что всё это на благо людей, на благо науки. Но ради блага науки нет необходимости истязать животных электротоком или бить палками, что мы видели в первом фильме «Планета обезьян».

Обезьяны обрели разум и восстали, как любые разумные существа, не желающие мириться с несправедливостью. Однако если одни, как Цезарь, смогли справиться с ненавистью к людям, другие лишь взращивали и лелеяли её. И хотя развязанной ими потом войне уже нет оправдания, потому что за свои поступки каждое живое существо отвечает самостоятельно, однако именно люди стали причиной возникновения этой ненависти. Они стали первоисточником всех своих будущих бед.

Однако вернёмся к фильму. Он удивительно гармонично выстроен. Нам показывается противопоставление сразу двух линий поведения: любви и ненависти. Одна сторона желает и стремится к миру, вторая находит любые поводы, чтобы развязать войну. Одна смотрит в будущее, вторая цепляется за прошлое. Режиссёр, Мэтт Ривз, задаёт много вопросов и заставляет о многом задуматься: кто виноват? Могут ли люди сосуществовать с кем-то, отличным от них? Как избежать ошибок прошлого? В фильме у героев это не получается. Обе стороны раз за разом наступают на одни и те же грабли. Обезьяны превращаются в тех, кого сами же и ненавидели: в людей.

Обращаясь к технической части могу сказать, что экшна на экране не слишком много. Он зрелищен, но история на нём не концентрируется. Музыкальная часть прекрасно вписана, ненавязчива, помогая глубже погрузится в фильм. Визуальная часть тоже прекрасна. Хотя животные все нарисованы на компьютере, но хуже, на мой взгляд, от этого не стало. Не обошлось, конечно, и без кучи ляпов вроде самоперезаряжающегося оружия, некоторой нелогичности в поведении персонажей, однако эти минусы, на удивление, были мной осознаны лишь после просмотра.

Второй фильм получился намного сильнее первого, намного эмоциональнее и вдумчивее. Теперь остаётся лишь увидеть, чем всё это закончится. И лично я буду с нетерпением ждать продолжения.

9 из 10

22 июля 2014 | 16:51
  • тип рецензии:

Пожалуй, начать стоит с того, что в 2011 году, новичок в кинематографе Руперт Уайатт снял своеобразный перезапуск 4-го фильма из классической серии о 'планете обезьян', под названием 'восстание планеты обезьян'. Картина снискала кассовый успех, вкупе с одобрением зрителей и критиков, поэтому выпуск сиквела был не за горами. На этот раз, в качестве постановщика был приглашен Мэтт Ривз, известный большинству по фильму 'Монстро'.

С момента действий первого фильма, проходит 10 лет. В результате эпидемии так называемого 'обезьяньего гриппа', большая часть человечества выкошена. Но как говорится нет худа без добра. Общество генетически модифицированных обезьян находится на заре жизни. Оставшиеся представители человеческой расы пытаются сделать все, чтобы выжить. Но разумеется, ужиться вместе у двух биологических видов не получиться, поэтому война неизбежна. Кстати, дословный перевод названия звучит как: 'Рассвет планеты обезьян', но наши локализаторы вновь решили отличиться, правда в этот раз - довольно удачно, ибо заглавие отражает суть.

Стоит сказать, что первый фильм оставил у меня несколько противоречивые чувства, так как первая его половина зацепила драматизмом и смысловым посылом, однако не сумев удивить экшеном во второй части. Здесь наблюдается похожая ситуация. Первая часть картины завораживает, открываясь эффектной экшн-сценой и довольно интересно обрисовывая людские и обезьяньи дела, но где-то на второй половине, сюжет начинает буксовать, а экшен потихонечку начинает утомлять. В отличии от своего предшественника, 'революция' приобрела некоторую мрачность, эпичность, да и почти вдвое возросший бюджет дает о себе знать. В итоге, несмотря на разные подходы, фильм держит уровень первой части, а кое в чем и превосходит ее.

Конечно же главным плюсом являются спецэффекты. Обезьяны (и не только) выглядят замечательно, особенно Цезарь в исполнении небезызвестного Энди Серкиса. Также хорошо смотрелся Коба, хотя его персонаж какой-то глубиной не обладает. Радуют глаз декорации постапокалиптического мира, несмотря на некоторый их дефицит. Основным же недостатком является сюжет и персонажи. Сюжет слишком прост. Достаточно быстро становится понятно, что будет дальше и чем собственно все закончится. На протяжении всего фильма, практически не имеется ни одного остросюжетного поворота. Переходим к персонажам. Главный герой среди людей в исполнении Джейсона Кларка - типичный хороший парень. Правильный и благородный. Также здесь есть его примерная супруга, сын, в исполнении Коди Смита-МакФи, которому попросту нечего играть, отпетый негодяй и т.д. Одним словом все очень типичные и обычные. Порадовал лишь Гари Олдман, играющий предводителя человеческой общины, единственный вызывающий сопереживание и симпатию, опять же не смотря на стандартность героя. Но харизму и актерскую игру не пропьешь. Что касается обезьян, то среди них можно выделить лишь Цезаря, который вообще является самым интересным персонажем, как со стороны людей, так и со стороны обезьян.

Подводя итог, все же посоветую сходить на этот фильм в кино. Перед нами хороший представитель летнего блокбастера, достойный просмотра, несмотря на излишнюю простоту. Да, я смотрел фильм в 3D, но как это частенько и бывает, никакого трехмерного эффекта не ощущалось, а так как фильм выдержан в довольно темных тонах, думаю вы ничего не потеряете, если посмотрите его в обычном формате.

7.5 из 10

21 июля 2014 | 19:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: