К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я никогда не испытывал огромного интереса к 'Планетам обезьян'. Видел только три последних фильма, носящих это название. Но я считаю, что перезапуск, в лице 'Восстания' вместе с его сиквелом, который в России решили обозвать 'Революцией', более чем успешный, по сравнению с прошлым бертоновским перезапуском, который лично мне не понравился.

Продолжение 'Восстания' получилось, я бы сказал, немного другим фильмом. Наверное, на этом сказалась смена тонов. На смену светлого фона пришел мрачный постапокалиптический цвет. Действия фильма в основном проходят ночью, а если уж проходят днем, то, несомненно, имеют темноватый оттенок. Все таки, по сути, это уже не город, а огромный лес. И именно эта перемена пришлась мне по вкусу. Вот лишь в 3D неприятно смотреть такие фильмы. Вот вспомнить недавнюю 'Годзиллу', в котором я каждую секунду проклинал 3D, умудрившегося так затемнить все происходящее на экране, что кроме желания вздремнуть в такой кромешной темноте я больше ничего не чувствовал. Но в этом фильме все смотрелось достаточно прилично для 3D.

Но указывать 3D в минусах самого фильма с моей стороны было бы очень глупо. Поэтому я хочу назвать действительно самый большой, жирный, выделенный курсивом, да еще и подчеркнутый минус... Гари Олдман. Понимаете, когда в фильме играет играет такой актер, то ожидаешь видеть внятного, мощного и просто потрясающего персонажа. А чем же особенно запоминается зрителю Гари Олдман? А запоминается он как самая большая сволочь за весь фильм. А кого же здесь сыграл этот прекрасный актер? Вообще не понятно. Казалось, в начале фильма перед нами стоит настоящий лидер. Добрый, умный, сильный мужик. А ведь Гари Олдман может и таких играть безупречно. В середине фильма персонаж его в принципе пропадает. Оно и понятно, все таки в этом фильме главное не борьба обезьяны и этого главаря. Середина фильма акцентируется на взаимоотношениях между обезьянами и на группе людей в лесу среди обезьян. Примерно среди этих событий нам показывают отца - Гари Олдмана. И этот момент, как обычно, сопровождается божественной актерской игрой Гари Олдмана. Но почему же я осмеливаюсь ставить подле такого актера, так сыгравшего, такой минус? Ближе к концу, вопреки увиденного, его персонаж совершает дурной поступок, причем такой поступок, который оставляет вопрос... Зачем? Он что, все таки злодей? Но самое забавное то, что если он все таки злодей, то оказывается не самым подлым и гадким. И именно это мне и не нравится. Гари Олдман безупречно играет какую-то крохотную невнятную роль. И если бы эту роль исполнил другой актер, то я не стал бы снимать баллы с общей оценки. Но увы. Не для него такой персонаж.

Копать глубже особо и не нужно. Все таки это многобюджетное развлекательное кино, но не лишенное смысла. Хочу отметить хорошие спецэффекты, прекрасную операторскую работу, актерскую игру некоторых людей. Но самое главное в этом фильме, очевидно, Энди Серкис. Он проделал огромную работу, его плечи - фундамент для фильма. И я снова им восхищаюсь. Спасибо ему снова.

Повторюсь, я не любитель фильмов про 'Обезьян', но не смотря на мое некоторое недовольство, фильм мне очень понравился. Лучший их трех мною увиденных.

8 из 10

26 июля 2014 | 02:35
  • тип рецензии:

Противостояние видов продолжается и выходит на новый уровень. Перестрелки, сражения, внутренняя конфронтация и предательство - всё это находит место в новом фильме Мэтта Ривза. Чего там нет - так это душевности, присущей первой части обновлённой франшизы. В своей рецензии к 'Восстанию планеты обезьян', которое получило от меня высший балл, я отмечал, что одно из главных достоинств фильма - его трогательность. Центральной темой там выступало множество сюжетных веток, эмоционально связанных между собой: взросление Цезаря, его отношения с Уиллом Родманом, разочарование во внешнем мире, который оказался не таким уж и добрым, и переоценка ценностей, понимание свободы и равенства, тяжёлая болезнь Чарльза Родмана. И это на фоне глобальной угрозы, надвигающейся на человечество. С какой стороны не глянь, фильм получался невероятно увлекательным и буквально вытягивал из тебя сопереживательные эмоции. Хотя красной нитью по сюжету вырисовывалось ощущение того, что это лишь разогрев, приквел перед основным грандиозным действом. Следовательно надежды на сильное продолжение были весьма и весьма большими. К сожалению, они не оправдались.

Всего за 10 лет человечество практически стёрто с лица земли смертельным вирусом, а города превратились в джунгли. Уже совсем возмужавший Цезарь, к этому моменту обзаведшийся семьёй и укрепивший свои позиции в качестве лидера своего вида, так и не сдвинулся с места со времён окончания первого фильма, по-прежнему проживая в заповеднике за 'Золотыми воротами'. Однако новая встреча с людьми грозит поставить всё под удар. Оставив всякие сюжетные вопросы вроде тех: 'Как им удалось там закрепиться после учинённого беспорядка?' и 'Где были власти?', 'Почему не ввели национальную гвардию?' и т.п., перейду к сути. Сюжетная линия второго фильма до безобразия проста и банальна. Да, мы знали, что всё завертится на противоречивых отношениях Кобы и Цезаря, да, мы предполагали, во что это выльется, и да, мы хотели что-то пооргинальнее. Практически с самого начала понятно, в какую сторону пойдёт история и чем она закончится. Никаких сюрпризов. Фильму удивить не удаётся. Разжалобить тоже. Атмосфера первой части была похоронена под слоем одновекторности, безэмоциональности (тронула лишь сцена плачущего Цезаря, когда тот просматривал видео с молодым собой и Уиллом) и предсказуемости происходящего. Грызня людей и обезьян - вот, что есть в этом фильме, и ничего более. А мрачность, за которую многие хвалят картину, в действительности не такая уж и мрачная, если хорошенько присмотреться. Из серьёзной душещипательной драмы всё скатилось в обычный экшен, который возможно и получил бы более высокую оценку, если бы не существовало высокой планки, заданной предыдущим фильмом.

6,5 из 10

06 января 2015 | 03:49
  • тип рецензии:

Кино понравилось… Вот так просто! Взяло и понравилось!

Понравилось атмосферой, характерами главных героев (как положительных, так и отрицательных), отсутствием слащавого хэппи-енда… Ничто не разрушало динамичное, но в, то же время, плавное развитие сюжета, не было громоздких спецэффектов в стиле 'а-ля конец света'.

Особенно впечатлили главные герои 'обезьяньего' семейства: Цезарь и Коба. Просто гениальный тандем подтверждающий высказывание, что 'в семье не без урода'. Две противоположности, но какая целостность характера, что у одного, что у другого… Им почему-то веришь до последнего вздоха, они именно такие, какие должны быть.

Больше чем уверена, что если бы они были людьми, то показались бы слишком наигранными, слишком показушными. Однако будучи, другим биологическим видом, они выступили в качестве зеркала, в котором легко увидеть нас - людей. Увидеть, и всем сердцем переживать за одного, и всей душой обвинять другого. Своим примером они наглядно доказали нам, что даже один нехороший обезьян (человек) в 'идеальном' обществе может привести к краху всего этого общества.

Я очень удивлена, что такую идею, пусть и в кинематографе, высказали именно американцы… Не похоже это на них, ох, как не похоже… Но не будем о политике!

Конечно, без явных ляпов не обошлось. Может быть, и не стоило об этом говорить в положительной рецензии, но простите - наболело.

Откуда... Да! Скажите мне, откуда у шимпанзе и прочего 'обезьяньего люда' за 10 лет вырос противостоящий большой палец?!! Я готова закрыть глаза на вирус, который заставил их резко поумнеть (мало ли как бывает), но как от 'вируса' может произойти физическая мутация взрослого, сформированного организма?!!

И как… Да! Объясните, моему мужу (тоже в кино ходил) как можно запустить гидроэлектростанцию, заброшенную впопыхах и простоявшую 10 лет, просто нажав на кнопку и поменяв одну перегоревшую схему?!! Причем сделать это компанией из 6 человек, из которых один - 'специалист по связям с общественностью' (в частности Цезарем и Ко), другой его сын для компании, а третий девушка для разнообразия...

Однако, если закрыть на эти факты глаза, можно получить огромное удовольствие от просмотра. Открытая концовка - это именно то, как должно было закончится это кино. Любой другой конец был бы 'не настоящим'. Но, не смотря на осознание этого факта, сидели с мужем до последнего титра - ждали, может, что еще покажут или напишут, как иногда бывает. Однако нашим надеждам не было дано осуществиться.

После просмотра осталось светлое чувство, от того что не все еще потеряно, раз мы можем снимать такие кинофильмы… И не менее острая тоска, от того что в нашем (человеческом) обществе если бы и встретился бы такой человек как Цезарь, то он бы закончил свои дни в 'желтом доме', а ни как бы не стал всеми признаваемым и почитаемым лидером.

Радуют кассовые сборы… Значит есть надежда на продолжение! Буду ждать…

8 из 10

11 августа 2014 | 14:29
  • тип рецензии:

Племя подвергнувшихся генетической мутации умных обезьян спокойно жило и развивалось в лесах до тех пор, пока буквально под боком не обнаружилось поселение чудом выживших во время билогического апокалипсиса людей. Малькольму (Кларк) удалось договориться с вожаком обезьян Цезарем (Серкис) об использовании гидроэлектростанции, находящейся на территории обезьяньего поселения. Однако не все люди и звери разделяют миролюбивый настрой своих вожаков.

Большой ошибкой было начать смотреть этот фильм, сразу же после тонкого и умного 'Врага' Дени Вильнёва. Получилось, как в рекламе стирального порошка: 'Почувствуйте разницу!'. Ни в коем случае не собираюсь их сравнивать, это абсолютно разные фильмы, снятые в абсолютно разных жанрах, создатели которых не виноваты в том, что я решил посмотреть обе картины в один день. Но контраст возник просто поразительный: в то время как у Вильнёва всё умно, аскетично, проникновенно и вдумчиво, в 'Планете обезьян' царят клише, штампы, торжество формы над сутью и растянутое сверх всяких мер воплощение одной хорошей, но достаточно прямолинейной идеи.

Объективно сильной стороной этой картины являются компьютерные эффекты, связанные непосредственно с обезьянами. Тут, конечно, всё сделано выше всяческих похвал: абсолютно естественные движения, живой взгляд, чётко переданные индивидуальные эмоции актёров, а также классные бои и перестрелки с участием 'волосатых'. К визуальному ряду не то что претензий нет, тут просто моё восхищение.

А вот все остальные компоненты картины субъективно колеблются в рамках от ниже среднего до ничего особенного. Особенно это касается полной уверенности сценаристов в том, что конфликт миролюбивых Цезаря и Малькольма с воинственными Кобой и Дрейфусом, это что-то свежее и особенное. Сюжет, на мой взгляд, не блещет оригинальностью, а развитие основных сюжетных линий легко просчитывается после первых 30 минут. Плюс к этому — серость главных действующих персонажей со стороны людей. Джейсон Кларк вообще не запоминается, Гари Олдман оставил странное ощущение мискаста, а остальные персонажи — просто для мебели.

В итоге, не могу сказать, что мне сильно не понравилось. Новая 'Планета обезьян' — это простой, крепко снятый, типовой и предсказуемый блокбастер с действительно крышесносящими компьютерными спецэффектами. Никаких откровений и сценарных находок я здесь не увидел, и если бы не действительно шикарные обезьяны, оценка была бы ниже.

7 из 10

07 апреля 2015 | 13:44
  • тип рецензии:

После просмотра трейлера я был уверен что увижу очередной фильм где люди сражаются с какими-то другими существами, и все зрители болеют за тех самых других существ.  

После первых 10 минут фильма я был уверен что так оно и будет, однако у картины помимо малообещающего начала, дальнейшего эффектного противостояния обезьян и людей есть и второе дно. И даже третье и четвертое.  

Фильм куда глубже чем я ожидал. Разумеется это не психологический триллер, или загадочный детектив, или философская драма. Это даже не научная фантастика как первая часть, это по большей части боевик, но с очень интересными взглядами на многие вещи.  

У фильма есть сценарные дыры, к которым почему-то хочется придраться. Вроде камеры пролежавшей десятки лет и не разрядившей за это время аккумулятор, вроде обезьян, которым не нужно уметь перезаряжать оружие, потому что оно стреляет без перезарядки. Эти недостатки уж слишком бросаются в глаза. Возможно это только у меня, но после второго-третьего замеченного недочета они замечаются сами. И к ним хочется придраться.  

Помимо сцен сражений, битв и переворотов власти в стае обезьян и обществе людей кино показывает интересную завязку, диалоги с рассуждениями о природе вещей и существовании человека, харизматичных и очень детально проработанных персонажей, отсылки к предыдущей части и множества других приятных мелочей, которые не ожидаешь увидеть после классического экшен-трейлера.  

Конечно, боевые сцены, война людей и обезьян - основная и очень важная часть сиквела, по сравнению с по большей части мирной первой части ремейка. Но приятно, что по сравнению с большинством клепателей фильмов о войне всего человечества и каких-нибудь не людей, создатели этой картины не пожалели создать не очередную пустышку с одними лишь взрывами, выстрелами и красивым 3D, но еще и позаботились чтобы происходящее имело какой-то смысл помимо картинки.  

'Я думал обезьяны лучше людей. Оказалось мы такие же грязные и подлые как и они.'. Эта фраза из уст обезьяны очень ясно передает весь глубокий подтекст фильма. Обезьяны, сравнивающие себя с людьми только когда речь идет о плохих качествах - это впечатляет.

7 из 10

05 августа 2014 | 15:00
  • тип рецензии:

Картина 2001 года с Марком Уолбергом и 2011 года с Джеймсом Франко пришлись мне очень по душе, поэтому просмотра продолжения я ждал с нетерпением.

В продолжении обезьяны живут на отдельном острове вдали от человечества, которого, правда, осталось совсем немного. У обезьян протекает повседневная жизнь: они охотятся, строят жилища, рожают детей, решают бытовые проблемы под бессменным лидерством Цезаря. Но в один из дней все рушится, когда в их жизнях появляются представители человеческого рода, да и среди своих имеются предатели.

Имелись некоторые опасения по поводу того, что вторая часть окажется менее интересной, однако, к счастью, мои опасения не подтвердились при просмотре фильма. Назвать его шедевром я не могу, но одним из лучших представителей своего жанра «Планета обезьян. Революция», однозначно, является. Хочется сразу сказать, что в главной роли здесь не люди, а обезьяны, которые настолько прописаны и визуально представлены, что людей практически не замечаешь. Цезарь не просто шикарен, он великолепен. Я был поражен глубиной игры Энди Серкиса, а также глубиной характера этого персонажа. Его мимика и взгляд пробирали до дрожи. Главный антагонист тоже был хорош и внушал недоверие и презрение. К человеческому персонажу Джейсона Кларка у меня вопросов нет, он сыграл неплохо, но этот фильм не о людях, в данной картине они находятся на второстепенном плане. Главная интрига фильма разворачивается на противостоянии лидера группировки обезьян Цезаря и жаждущего стать лидером обезьяны Кобы, у которого на войне все средства хороши. И за происходящими в фильме событиями я наблюдал с неподдельным интересом и искренне переживал за исход картины, хронометраж которой мне все-таки показался немного затянутым.

Локации шикарны, визуализация главных персонажей картины на высоте. «Планета обезьян. Революция» - картина, достойная просмотра!

8 из 10

21 ноября 2017 | 23:25
  • тип рецензии:

История мирового кинематографа знавала немало счастливых случаев, когда развитый группой относительно независимых умниц проект, не имеющий в себе больших инвестирований и потому не выглядящий суперсногсшибательно и шокирующе, привлекал немалую аудиторию и собирал круги любящих поклонников своей нетривиальной идейной составляющей. Та же история знавала бессчётное количество несчастных случаев, когда общее коммерческое помешательство вкупе с давлением продюсеров делало своё дело и обращало создателей проекта против пути истины и справедливости на путь корысти, так бесповоротно превращавшей фильм в одну большую банальность. Так, в частности, случилось с франшизой «Матрица», первая часть которой, независимая по духу, внедрила в мозги поклонников по всему миру жутковатую идею о нереальности окружающей нас среды. Хоть фильм уже на тот момент смотрелся неуклюже и очень юношески, хоть сценарий местами страдал от излишков и нелогичностей, да и вообще весь состав съёмочной группы оставлял желать лучшего, фильм прижился и полюбился – в первую очередь, конечно, киберпанково-кислотной стилистикой, ну а потом и своеобразным внутренним миром с собственной, неповторимой терминологией, героически-крутыми персонажами, вживлёнными в общую мрачную идейность. Но сиквелы нагромоздили над слабым лучом света первой части кучу отъявленных банальностей, насоздавали бесчисленное множество идиотических персонажей, улучшили до приторности картинку, участили и масштабировали экшн, и, в итоге, окончательно изничтожили мысль.

С «Планетой обезьян» история, к сожалению, повторяется.

Несколько лет назад талантливые ребята Рик Джаффа и Аманда Сильвер взяли в руки неплохую книжку Пьера Булля «Планета Обезьян» и переработали находящийся внутри материал под современное время, прибавив ему даже чуть больше научности, чем в наивном первоисточнике. Фильм «Восстание планеты обезьян» вышел на экраны страны три года назад и растопил сердца зрителей как мега-живыми и пластичными приматами, так и захватывающим, трогательным сюжетом (ну и конечно, Томом Фелтоном). Не подающий совсем уж больших надежд проект вдруг отхапал в кинотеатрах под полмиллиарда долларов, и решено было делать продолжение.

На этот раз создателей фильма оснастили покруче: выдали бюджет в 170 миллионов (что почти вдвое превосходит бюджет предыдущего фильма), посадили в режиссёрское кресло чуть более опытного Мэтта Ривза, водрузили на главную роль старого мастера игры лицом Гэри Олдмана и замутили мегакрутой трейлер с очень жирным эпичным пафосом, который у меня, как у истого поклонника саги, с самого начала вызвал нездоровый смешок.

Походу моему в кинотеатр воспрепятствовал трёхнедельный уезд за границу, во время которого я чёрной завистью смотрел на постеры и заголовки журналов, но в кино так и не сходил. Вернувшись же, я обнаружил, что кино идёт уже в совсем мизерном кол-ве кинотеатров, и уже начал погружать себя в отчаяние, как вдруг обнаружил, что один из них мне хорошо знаком и я вполне могу туда съездить. Вся Россия уже на тот момент посмотрела этот фильм, и в зале было только два человека, и, возможно, именно это помогло мне нащупать точку соприкосновения с фильмом и выделить эти тщательно припрятанные недостатки.

Итак, ныне свершилось! – компьютер окончательно вытеснил из кинематографа живых людей, сделав их лица чем-то вроде ненужной формальности. Полтора часа мы вынуждены наблюдать довольно бессмысленное мельтешение обезьян, разбирать интрижки и междоусобицы внутри их племени, заодно учить язык жестов, на котором персонажи общаются треть экранного времени; остальные полчаса – нате вам, Гэри Олдмэн, ну и ещё пара чувачков с ним притусовалась, они как бы нужны, но чисто функционально, так что характеры мы их развивать особо не будем, в двух-трёх штрихах обозначим только, что вот он – негодяй, а вот он – благородный. Зато в уши вам постоянно будет бить утробный Surround sound, а холодная гамма картинки – держать в напряжении и меланхоличной пафосности. Кроме того, мы изобрели для вас пару хороших драчек, столь же красивых, сколь и бессмысленных. Обезьяны теперь разъезжают на лошадях и постреливают из пулеметов, самая сообразительная даже заберётся в танк и снесёт на нём стену. Гэри тоже возьмёт в руки пушку, поднапрягши мускулы на сухом лице (но ни одному животному не был нанесён вред в процессе съёмок), а в промежутках между стрельбой поплачет об утрате сыновей и немного вдохновенно поораторствует.

Но довольно сарказма. Фильм хоть и пестрит банальностями, нелогичностями и чересчурной гипертрофированностью всего происходящего, но всё же явно находится выше средней черты. Да, сценарий абсолютно необратимо загубил первозданную красоту идеи, но, нельзя не признать, сделан он гораздо профессиональнее и точнее, чем в предыдущем фильме. Среди других плюсов фильма можно выделить его зашкаливающую эмоциональность, подчёркивающуюся настойчивой жестокостью по отношению к персонажам, относительно реалистичное изображение животного естества, с животной яростью, животной прямотой и, в конце концов, животной нечеловечностью.

Но обезьяны.. Что-то с ними не так. Говорят и двигаются они вроде как нормально, но что-то в их лике постоянно напрягает.. Может быть, как раз их искусственная живость? Чересчурная трогательность и выразительность обезьяньим мордашкам отнюдь не к лицу. А потом, это ведь гадко! Неужели компьютерные технологии всё-таки вытеснят настоящих актёров?

Борьба между людьми и машинами уже началась – Слава тебе Господи, пока только в одной профессии, но всё равно, следует этого предостеречься.

6 из 10

09 августа 2014 | 20:22
  • тип рецензии:

Три года назад вышел отличный фильм 'Восстание планеты обезьян', он мне понравился, и поняв, что будет продолжение, стал ожидать его выхода на экраны. Время пролетает незаметно, вот фильм уже и вышел. Шел в кинотеатр с расчетом на то, что кино выйдет не хуже первой части, на это были причины. Так и оказалось, 'Революция' получилась просто замечательной и, как по мне, превосходящей и без того качественную первую часть.

Картина продолжает историю начатую три года назад. По сюжету прошло 10 лет, мир изменился, в живых осталось мало людей. Обезьяны живут в мире, пока не сталкиваются с людьми. В общем, сюжет здесь хорош, есть весьма интересные моменты. Режиссёр Мэтт Ривз снял отличнейшее кино, с выбором кандидатуры на должность постановщика не прогадали. Ранее он снял довольно таки атмосферный фильм 'Монстро', чем и привлек к себе внимание. Третью часть, которая по сути завершает историю, будет также снимать Ривз, если ничего не поменяется, так что ожидаем такой же уровень, возможно даже выше.

Спецэффекты в фильме великолепно смотрятся, обезьяны выглядят просто потрясающе, в следующей части их уже от живых не отличишь. Помимо них, в фильме имеется довольно красивая картинка и яркая бойня в конце. Операторская работа также на высоте, снято все прекрасно. Саундтрек тоже не подкачал.

Главную роль исполнил Джейсон Кларк, он в последнее время стал часто появляться на экране, но чтобы в главной роли то не припомню. Сыграл хорошо, впереди у него намечается еще несколько интересных проектов, так что ждем. Такую же главную роль сыграл и Энди Серкис. Мастер технологии motion capture воплотил образ Цезаря во второй раз, и сделал это потрясающе. Он действительно мастер своего дела. Великолепный актер Гари Олдман, каждый раз радующий совершенно новыми образами, исполнил свою роль отлично, хотя экранного времени было не столь много. Запомнились также Тоби Кеббел, Кирк Асеведо и Кери Рассел.

'Планета обезьян: Революция' - это интересный, динамичный, зрелищный и качественный фильм, а также замечательное продолжение картины 2011 года. Отличная режиссура, превосходная игра актеров и красивые спецэффекты - все это присутствует в фильме. Мне кино очень понравилось, наверное больше первой части, так что советую к просмотру. Ждем третью часть.

9 из 10

18 июля 2014 | 02:08
  • тип рецензии:

У каждого фильма есть свои преимущества: где-то это сценарий, где-то игра актёров, где-то работа оператора или же просто декорации. «Планета Обезьян» запомнилась мне своим саундтреком. Атмосферный, динамичный, он с первых кадров погружает зрителя в атмосферу «накала и страстей». Эта музыка будит в нас жителей ветвей и крон, она заставляет поднять глаза навстречу ливню и оглядеться, чтобы увидеть себя, одинокое существо среди руин великой и жестокой цивилизации.

Энди Серкис, даже в костюме обезьяны, или гриме… (хотя, наверное, ни то и ни другое, ведь на дворе XXI век) умудрился переиграть всех. Даже Гари Олдмана (бедняге опять досталась посредственно-второстепенная роль). Его персонажа Цезаря, по уровню геройства и мудрости можно легко сопоставить с Оптимусом Праймом… Жаль, силенок у него несоизмеримо меньше.

А теперь пару слов о главном антагонисте. Изначально я наивно полагала, что «Планета Обезьян» очередной фильм, в котором всё человечество в очередной раз выступит в роли злодея – благо, таких фильмов в последнее время все больше и больше. Хотя оно всё так и оказалось: уверена, что большинство зрителей, как и я, были на стороне обезьян. Вот только не это самое главное. Здесь, будто на столе в анатомическом театре, вскрыты все наши гадость, подлость, лицемерие и жестокость. Наружу прорываются мелочность, эгоизм, бессмысленное и самоубийственное пристрастие Homo sapiens (как и Homo obezyankius) к мести, забывая о том, что если вырывать око за око, то весь мир ослепнет. И всё же, не обезьяна и даже не Ублюдок-не-тронь-эту-милую-мартышку-человек стали главными злодеями. Эту почётную роль завоевали Страх, Месть и Ненависть. Коба стал лишь их олицетворением, напоминая всем и каждому, что эти пороки нашли приют в наших неугомонных сердцах: будь то богатый или бедный, добрый или плохой, человек ты или обезьяна.

И все же в постапокалиптических джунглях на одной из ветвей деревьев новой эпохи готовится пройти полный жизненный цикл от рождения и до смерти некая идея. «Обезьяна обезьяне – обезьяна, но человек человеку – волк». Грустно, но правда.

Итог: не столько экшена, сколько «есть на чем поразмыслить».

10 из 10

09 февраля 2015 | 17:35
  • тип рецензии:

Следует забыть о светлых и теплых тонах фильма 'Восстание планеты обезьян', поскольку в следующей главе о поумневших обезьянах выжившей в Сан-Франциско горстке людей не до радужных мыслей. Сильный иммунитет имеется не у всех, отчего люди погибают миллионами за несколько месяцев. Вдобавок ко всему, у двуногих нет в наличии такого блага цивилизации, как бесперебойное электричество. Конечно, можно решить эту проблему, включив генераторы на станции, но как назло она находится на территории Цезаря сотоварищи. Как разобраться?

Мэтт Ривз снял свой фильм в излюбленной манере: с холодными оттенками и с применением темного времени суток, как то было с 'Монстро' и 'Впусти меня. Сага'. Чувствуется в кадрах атмосфера безысходности и безнадеги. Как раз более-менее, если так можно ему выразиться, лучше живется обезьянам в своем заповеднике. Охотятся, плодятся, учатся грамоте. А главное, никого не трогают и не лезут не в свои дела. Только вот подобное не всегда свойственно людям, поэтому назревает нервотрепка из-за электростанции. Для одного из конфликтов достаточно.

По большей части 'Planet of the Apes: Revolution', конечно, понравился. Вот за исключением некоторой затянутости двухчасового изложения сюжета и чересчур высокого уровня мрачной серьезности. Хотя, с другой стороны, серьезность может считаться и плюсом, поскольку у них нет ожидания увидеть клоунаду с сортирным юморком. Думается, не до смешков должно быть всем на фоне постапокалипсиса или в преддверии него. Особенно когда тот главный головорез Цезаря не на шутку распоясался, а всё это видит старший отпрыск вожака стаи. Интересно ещё.

Сюжетная линия с наследником главной обезьяны радует глаз, поскольку юнец воочию видит последствия неистребимого желания разжечь войну и двигать её до кровопролитного конца. Сам по себе отважный и горячий Коба относительно привлекательный малый, потому что он изначально хотел только лучшего для сородичей. Но чем дальше в город людей шло его войско, тем глубже Коба погружался в пучину хаоса и уничтожения. Умный Цезарь правильно заметил, что именно обезьяны начали бойню, которая упорно перерастет в Войну за Планету обезьян.

Естественно, из персонажей-людей никто не запоминается, поскольку на фоне своих главных соперников они явно теряются. Хотя что с них взять-то взамен? Именно отдельные субъекты человечества начали типичные эксперименты с препаратами, что и привело к мутации генов обезьян. Ждём теперь предстоящий третий фильм, в котором вроде бы должен появиться харизматичный Вуди Харрельсон с запоминающимся персонажем. Энди Серкис же обещал невероятно реалистичные глаза у животных. Война уже надвигается, с ней и успех в прокате.

09 июля 2017 | 18:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: