Честно сказать, шел на блокбастер, ожидая от него сочной картинки с прекрасными визуальными эффектами, взрывами и прочим. Не более того. В итоге, был приятно удивлен, что за деньги, отданные за билет, мне предложили гораздо большее, чем я мог ждать от, казалось бы, просто очередного экшена. А именно, фильм наделен интересным сюжетом, да и вообще, картина заставляет думать, а это уже что то, да значит.
Режиссер Мэтт Ривз показывает наше общество без украс, то, что от него останется во время всемирного апокалипсиса, в момент всеобщего отчаяния. И, в то же время, добавляет в свой постапокалиптический мир обезьян, не только наделенных разумом, как может показаться тем, кто скептически отнесся к данной киноленте, но и чувством долга и справедливости. Данная «изюминка» изменяет представление о блокбастере как таковом, в этом и есть причина исключительности картины. Обезьяны являются представителями утраченного людьми мира, где главную роль в жизни любого индивидуума играла семья, его дом.
«Обезьяна не убьет обезьяну». Эта простая истина отражает главную мысль картины. Казалось бы, это люди борются за выживание, готовы идти на любые меры чтобы вернуть себе господство над планетой, но в то же время уничтожают все и вся на своем пути. А обезьяны, которые и не думали, что глупые людишки могли выжить после всего этого хаоса, размеренно, по крупицам, строят свой общий дом, где царит порядок и закон. И конечно же люди – главная причина их бед, именно они нарушили мир.
В фильме говорится о дружбе и предательстве, о семье и примитивном чувстве мести. Данная картина придется по вкусу многим, и тем, кто задумывается о будущем нашей планеты, и тем, кто просто хочет насладиться прекрасными спецэффектами и получить удовольствие от приключений на планете обезьян.
Киноэпопея о говорящих обезьянах, что умнее и сильнее обычных в несколько раз, продолжается уже почти полвека. Свершилось превращение современной версии в коммерческую многосерийку со зловещими обещаниями в конце части - как и положено потоковым картинам. Забылся неважный римейк знаменитого Тима Бертона в начале нулевых. Но сама идея, простая и волнительная, не теряет свежести.
Людям интересно смотреть на обезьян. Клетки с этими животными в зоопарках всегда самые популярные, а идея о преемственности человека от примата выглядит самой логичной. Как минимум, этот нехитрый тезис есть в голове у каждого представителя европейской цивилизации. Участники других культурных контекстов кино смотрят редко.
Итак, что же могут предложить люди обезьянам? Только пули и бомбы. Говорящие животные отвечают тем же. К сожалению, на планете может существовать лишь один вид разумных существ, способных к доминированию. Об этом нам рассказывают в прекрасном стиле, динамично и не занудно. Хронометраж фильма внушительный, но авторам удаётся сосредоточить внимание зрителя на экране.
Обезьяны, стреляющие из автоматов, обалдевшие от отсутствия удобств люди, совсем немного дружбы - 'Планета обезьян' будто содержится в теле остросюжетного боевика, но несёт идею гораздо более глубокую. И те, и другие - животные, только обезьянам нужны леса и реки, а людям - электричество, музыка и приборы вроде микроволновки с тостером.
Человек снова побеждает, хотя концовка и остаётся открытой - побеждает комфорт. Снимут ли американцы третью часть? Про горстку выживших обезьян, скрывающихся по лесам опустевшей Земли. Ведь уже зафиксированная идея способна воплощаться в любые образы. Искреннее удивление вызывает тот факт, что 'Планета обезьян' до сих пор не выходит в формате телесериала - наверняка он пользовался бы бешеной популярностью.
«И ты, Брут?» - по легенде, последние слова Юлия Цезаря, обращенные к его убийце Марку Юнию Бруту.
Планета обезьян: Революция - очень не плохой экшен-боевичек, от Мэтта Ривза, мне определенно понравился. Хотя, не правда ли, слишком много экранного времени отводится только на обезьян (около семидесяти пяти процентов). После первых пятнадцати минут просмотра, показалось, что я перепутал время показа и зашел, по растерянности, на пред показ разрекламированного фильма о Мадагаскаре и спасении лемуров.
«Вот их работа! Вот их работа! Вот их работа!»
Абсолютно неподражаемо смотрятся визуальные эффекты: десятки и десятки обезьян движущиеся по деревьям вперед; они же, только уже на лошадях идущие по Сан Франциско к людской расе и конечно же прыжок Кобо через огонь.
Весьма профессионально, хоть и неожиданно, показана работа оператора. Есть несколько моментов в фильме, когда оператор, в течение минуты, не меняет камеру, т.е. снимает одним кадром, без монтажа. Выглядит очень зрелищно.
Ну и к музыкальному сопровождению, у меня не будет ни каких вопросов – сделано на высшем уровне! «Удачно подобранная музыка – уже треть, удачного фильма».
Из актерских таллантов, данного фильма, хочется лишь отметить Гари Спасателя Рода Человеческого Олдмана (плач над фото умерших родственников, речь с громкоговорителем и сцена с взрывом блестяща) и блистательного Энди Голума Серкиса (ему бы школу жестов и танцев открыть).
Присутствует, хоть и не много, юмор в фильме. Особенно широкую улыбку на лице, создает сцена с неожиданно открывшимся талантом к актерскому мастерству Кобы. Кривляния, смешная жестикуляция, высунутый язык,… автоматная очередь.
Есть старая фраза «обезьяна с гранатой». Сегодня я увидел воочию обезьяну не только с гранатой, но и с автоматом и гранатометом. И Цезарь… сценаристы хотели показать, мессию расы разумных обезьян. Им это удалось.
Честно признаюсь, первая часть оставила след в душе, куда глубже, нежели продолжение. Но как я уже говорил раньше, фильм мне определенно понравился. На твердую семерку.
«Обезьяна всегда ищет крепкую ветку» (может нам надо чему-то подучится у обезьян, братьев наших меньших, наших далеких-далеких потомков).
Мир — единственная надежда. Война — единственный выход
Люди — самая сильная раса на Земле. Многие ученые предполагают, что люди пошли от обезьян, у других иное мнение. Антиутопия, показанная в фильме — далеко не шутка. В фильме показывается, как обезьяны (точнее, их раса) начали превосходить нас, людей. Но напомню, развязали все это, люди!
В предыдущей части было показано, что люди сделали лекарство, которое позже превратилось в вирус. Помню там кто-то передал вирус. А теперь, начинается полная антиутопия, электричества нет, связи нет, весь мир заражен. Да еще и обезьяны, которые научились ездить на лошадях и говорить (не все), могут захватить мир людей. Однако, они все же этого не хотели.
Когда я начинал смотреть этот фильм, я хотел увидеть абсолютно полностью интересный фильм. Он оказался интересным, но все-таки, немного затянутым. Эпичный конец и отличные спецэффекты — отличное дополнение к сюжету. Но все же я надеялся, что сценаристы постараются чуть больше.
Посреди фильма, Малкольм и его товарищи, жена, ребенок, хотят включить электричество в городе, ведь еще один день без него, люди не продержатся. Но есть одно затруднение, центр, где можно включить электричество, находится на территории обезьян.
Про актеров много сказать не могу. Хорошо сыграли Гари Олдман и Энди Серкис, кстати, Энди, по-моему, не очень подходит для своей роли.
(Узнайте, кому это сказал Цезарь, посмотрев фильм). Все же, люди сумели включить электричество, но и обезьян разозлить сумели (я так и думал), теперь осталось лишь одно для их полной власти — хорошее оружие. и поверьте, они его достанут!
В итоге новый фильм 'Планета обезьян: Революция' получился очень даже хорошо, особенно после шедевральной первой части. Спецэффекты, музыка, игра актеров, все это получилось очень хорошо! Но вот сюжет немного подвел, так как был довольно затянутым. Все же фильм стоит посмотреть, обязательно не пропустите его в кинотеатрах!
Планета обезьян - это довольно старая франшиза, которая за свой век успела пережить как взлёты, так и падения. 2011 год относится к числу первых. В том году вышла первая часть новой трилогии, являющейся приквелом к основной сюжетной ветке. Спустя 3 года пожаловало продолжение, не только не приобретшее недостатков, но и лишившееся тех немногих, какие были у первого кинофильма.
Прошло 10 лет с момента событий, имевших место быть в Восстании планеты обезьян. Человечество почти полностью стёрто с лица Земли в результате заражения крайне заразным и опасным вирусом, разработанного в застенках лабораторий. Теперь обезьяна ходит по поверхности планеты под видом короля зверей. Имя этой обезьяны - Цезарь. Неожиданно пути людей и обезьян вновь пересекаются, и их отношения разгораются с новой силой. А отношения эти уж очень непросты.
Прослеживается очень любопытная аналогия между человеческим и обезьянним видами: в обоих лагерях есть особи дальновидные, пытающиеся не ввязываться в конфликт и во всём соблюдающие приличия, так и их антиподы, стремящиеся подчинить оппонента. Разница в том, что у одних в руках автомат, у других - палка, да вот только это различие окончательно сходит на нет во второй половине, когда всё заходит слишком далеко...
Хорошо это или плохо, но Джеймс Франко появляется всего в паре незначительных эпизодов, всё-таки Джейсон Кларк куда менее известный персонаж, хотя роль он отыгрывает здорово. Однако если уж вспоминать актёров, то на первом месте должно стоять имя Энди Серкиса, подарившего Цезарю лицо: мимику, черты, эмоции - да и в целом оживившего его. Играть подобного персонажа требует немалых актёрских данных, и Энди в очередной раз с этим справился.
Единственный серьёзный недуг первого эпизода заключался в резком финале, точнее в полном отсутствии финала как такового. Революция не повторяет ошибок предшественника. Концовка получилась убедительной (в рамках сеттинга, естественно), что означает - максимально неголливудской, но, прежде всего, радует наличие вообще более-менее осязаемой точки в конце картины. Больше же никаких претензий высказать не выходит.
Планета обезьян: Революция - обязательное к ознакомлению кино. Каждый киноман просто обязан обратить на него внимание. Воочию понаблюдайте, к чему приводят шалости с матушкой Природой.
Для меня фильм «Планета обезьян. Революция» оказался - причем, очень неожиданно - философским. Он заставил задуматься о том, о чем я вряд ли намеревалась подумать по окончании фильма такого жанра. Да, имея повышенную плаксивость при виде страдающих или – и того хуже – умирающих киношных зверюшек, я предполагала, что эмоциональным пиком всей картины для меня станет какая-нибудь сцена с погибающей от рук человека обезьянкой. Слезы как банальная реакция организма, как символ жалости к братьям нашим меньшим, как биологическая реакция, а не реакция осознания…
Но я забыла, чем сущность животных отличается от нашей. Оголенностью эмоций, их пятикратной интенсивностью, как будто смотришь на 3d картинку, простотой и подчиненностью нерушимым принципам (вот уж где *нельзя* - значит настоящее *нельзя*), законам выживаемости. Обезьяна никогда не убьет обезьяну – просто даже для ума приматов (пусть и чуть более умных), ясно, как прописная истина. Золотое правило, которое по своей гениальности и универсальности применимо и к людскому роду. Но человек о нем давно забыл.
Построив жизнь обезьян на этих незыблемых правилах, будучи сам наивысшим примеров их воплощения – главный герой фильма Цезарь не может не вызывать восхищения. Ты сидишь в кресле и отчетливо понимаешь – «Стоп, это даже не настоящая обезьяна» - но его мощь, авторитет, уникальность не могут не подкупать. Это хорошо иллюстрирует сцена в машине, когда восхищение героев от увиденного полностью заглушает страх от реально пережитой опасности.
Цезарь – вождь. Он пускается в схватку с Коба – в этот водоворот звериных ударов – где в момент наивысшего накала где-то в глубине своего пусть и по человечьи умного, но все-таки животного существа, находит силу (воли? разума?), чтобы остановиться. Ведь обезьяна никогда не убьет обезьяну.
Он свято в это верил, он искренне считал это основой жизни в обществе себе подобных, он не считал обезьян похожими на людей. Именно поэтому фразой фильма является его короткое «Это сделала обезьяна». Потому что в этот момент ты понимаешь, сколько разочарования она за собой таит, сколько неоправданных надежд, сколько она собой рушит.
С этой минуты Цезарь понимает, как его род похож на людской. Жаль только, что совпали мы в такой неприглядной черте, как предательство. Упорядоченному миру приматов приходит конец. Война в фильме изображена просто отлично. У нее как будто было свое лицо – она запечатлелась в самом Кобе: в образе вызывающей отвращение, обезображенной шрамами обезьяны, со зловещим оскалом стреляющей пулеметной очередью по противникам. В образе обезьяны, учинившей бойню по личной прихоти и путем обмана. Бессмысленная, ужасная и дикая война.
В фильме много сильных сцен (и неожиданных - за это отдельное спасибо). Много крупных планов, много звериных, но в то же время таких человеческих эмоций. В фильме много настоящего, философского... Два мира – на контрасте или похожести – заставили еще громче звучать вечные темы добра и зла, семьи, дружбы и любви.
П. с. Зная, что в мире людей есть и хорошее и плохое, Цезарь свято верил, что для обезьяньего мира свойственно только первое. Обнаруживая, что это не так, он понимает, как сильно мы похожи. И мне искренне жаль его в этот момент.
Но не единожды за фильм я ловила себя на мысли, что обезьяны во многих аспектах лучше людей.
Все мы прекрасно знаем, что идея очеловечить приматов далеко не нова. А вознесение обезьян на один уровень с людьми уже интуитивно намекает на противостояние между двумя этими видами. Согласитесь, что все мы находим в этом что-то жутковатое, аж до мурашек. Дикие, сопатые... теперь они стали организованными, теперь они получили возможность развить недостающие им навыки.
Вторая часть новой планеты обезьян была полностью отдана в руки Мэтту Ривзу. Вообще, Мэтт один из тех режиссеров, который может придать фильму нужную атмосферность. В данном случае, настороженность и волнение, которые мы ощущаем на протяжении всей картины - его заслуга.
Сам сюжет, не сказать что как-то поражает своей непредсказуемостью. Столкновение людей и обезьян ожидаемо. Но вот то, по какой причине оно произошло, заставляет задуматься.
Обида и ненависть, коренящиеся хотя бы в одном существе, не важно будь то обезьяна или человек, может заразить этой ненавистью и всех остальных. Это как раз и станет, в последствии, тем самым яблоком раздора, из-за которого прольется кровь.
Что касается актерской игры... Состав актеров в картине более чем конкурентоспособный. От чего фильм и получил свой букет запоминающихся героев. Особую благодарность хочется выразить обезьянам в исполнении Энди Серкиса (Цезарь) и Тоби Кеббелла (Коба). Несомненно, мастерство и талант этих людей привнесли шарма характерам их персонажей.
Ну а в заключении еще раз хочу сказать, что там, где есть место ненависти, не может быть союза. Недопонимание и нетерпимость становятся корнем насилия. Мы увидели лишь возможный сценарий революции. Но главной битвы еще не было. Что готовит нам сиквел? Каким будет исход? Узнать это мы сможем только через 2 года.
Попал на фильм совершенно спонтанно, до этого смотрел только предыдущую часть франшизы, оригинальные фильмы не видел, поэтому буду рассматривать данную картину, как самостоятельное произведение и сравнивать с предшественниками не буду.
Фильм получился очень интересным, на мой взгляд. Множество сюжетных линий, на первый взгляд не совместимых, вырисовывают общую картину и на протяжении всего фильма заставляют о чем-то задуматься: будь то отношения отцов и детей, будь то вопрос дружбы, груз ответственности и так далее. Казалось бы, абсолютно фантастический фильм не может затронуть множество тем, так сильно волнующих нас. Но, как раз через взаимодействие обезьян и людей, он показывает нам, как не совершенен наш, настоящий мир. Насколько сильно наша жизнь зависит от чьих-то решений и правильных или неправильных их интерпретаций. Какую большую роль играют эмоции и старые обиды.
Что ж, мы никогда не узнаем, каким бы этот фильм снял режиссер первой части Руперт Уайатт, но одно можно сказать с уверенностью, что смена режиссера и уход из актерского состава Джеймса Франко, не ухудшили картину ни на кадр, ни на страницу сценария. Фильм просто другой, он более мрачный, он о сложном выборе и ответственности за него. О том, что если ты настоящий лидер, что ты всегда и везде возьмешь ответственность на себя. За это отдельный плюсик Мэтту Ривзу.
Отдельно стоит отметить Энди Серкиса, сыгравшего Цезаря и всех актеров, сыгравших обезьян. Они смогли передать посыл и нужные эмоции, несмотря на то, что место самих актеров на экране мы видим цифровых обезьян, и то, что мы не слышим большую часть фильма ни одного слова от них. Это все читается во взглядах, жестах. Колоссальная работа.
Я не зря назвал эту рецензию всем известной поговоркой, она как ничто, по моему мнению, отражает суть фильма в двух словах. И главного героя, кстати, зовут так же, как и личность, с которой связывают эту поговорку. Действительно, к концу фильма мы понимаем, что точка невозврата была перейдена, несмотря на то, что ее никто не хотел переходить. Концовка фильма шикарна, она оставляет миллион вопросов, но одновременно и отвечает на них.
Я считаю, что третий фильм этой серии совсем не нужен, так как открытый конец заставит нас спросить самих себя: «А как бы поступил Я и какие последствия это бы повлекло?». Совсем не хочется получать ответ на эти вопросы, в следующем фильме, хочется придумать их самим для себя.
Итог.
В этом фильме каждый найдет для себя что-то интересное, будь то спецэффекты, почва для размышлений, поучительные истории. Он никого не оставит равнодушным. По сему:
В 2011-м году малоизвестный британский режиссер Руперт Уайатт представил миру неожиданный приквел классической 'Планеты Обезьян' 1968 года, благодаря которому фанаты оригинальной франшизы смогли увидеть, как же все-таки случилось так, что наша планета была заселена разумными обезьянами. Причем сделал он это столь мощно, что у меня сложилось отчетливое ощущение того, что передо мной картина уровня 'Аватара' как по качеству визуального исполнения, так и по актуальности смысловой нагрузки. Такую бурю эмоций и неподдельного восторга за последнее время у меня смог вызвать только шедевр Джеймса Кэмерона. И, как оказалось, это ощущение не было ложным.
Правильная режиссура Руперта Уайатта, сильный сценарий семейной пары Рика Джаффы и Аманды Сильвер (я уже спокоен за сценарий 'Мира Юрского Периода' и двух следующих 'Аватаров' как минимум), а также отличные актерские работы Джеймса Франко и Фриды Пинто при мощной поддержке в лицах Weta Digital и Энди Серкиса не заставили себя долго ждать. Фильм выстрелил в прокате, обзавелся ярой поддержкой зрителей и критиков и собрал почти полмиллиарда долларов, что стало большой удачей для студии Fox, особенно в поставатаровский период.
Летом 2014-го свет увидел сиквел творения Уайатта, который, теперь уже, ждали все. Режиссером, в этот раз, стал Мэтт Ривз, выпустивший в 2008-м году шокирующий 'Монстро' под крылом Bad Robot. Набив руку на паническом фильме-катастрофе, стоимостью всего-то в $25 млн., Мэтт во всю развернулся только здесь, сея панику и хаос на улицах Сан-Франциско, имея в своем распоряжении уже $170 млн. и почти всю вышеупомянутую группу поддержки.
В этот раз внимание зрителей сконцентрировано на драматическом зарождении цивилизации приматов, становлении новой культуры, языка, быта, семейных ценностей, а также Цезаре, его семье и заклятом друге по имени Коба, еще в первом фильме отметившемся особой ненавистью к, изрядно истязавшим его, людям. Спустя десятилетие со дня главной ошибки человечества (и, уж точно, не ошибки природы), человеческая цивилизация пришла в упадок - люди терпят полное поражение по всем фронтам и поставлены на грань вымирания. Такой вариант развития событий как нельзя лучше отражает серьезные намерения режиссера в отношении сиквела и является огромным плюсом в его адрес, особенно учитывая тот факт, что студия изначально планировала повести историю в ином ключе, а это, скорее всего, означало бы банальное увеличение числа уличных боев людей и обезьян с применением спецназа и прочих, набивших оскомину, клише, завершающееся масштабной финальной битвой, где количество мрущих цифровых обезьян и людей росло бы в геометрической прогрессии. Вдобавок, гений самых сложных и эскпериментально-новаторских киновоплощений в истории современного кинематографа (а именно - Голлума, Кинг Конга, Цезаря, Смауга и Годзиллы), консультант 'Аватара' и седьмого эпизода 'Звездных Войн' по технологии Motion Capture, Энди Серкис - в этом фильме получил свою первую, по-настоящему, главную роль, расширив потенциал технологии до немыслимых высот. Вместе со своей командой, он смог создать, потрясающие своей самобытностью и детальной проработанностью, характеры анимированных (живых?) персонажей, при этом, вдохнув душу, осязаемую зрителем уже на уровне подсознания, в каждого из них. Общение с сородичами посредством преобладающего языка жестов и всплесков, мучительно пробивающейся, человеческой речи, взгляды, эмоции - все это создает потрясающую атмосферу пика настоящего 'Рассвета Планеты Обезьян' (да простят меня локализаторы за очередной укор). Людские персонажи в фильме показаны ровно такими, какими и должны быть - ни больше, ни меньше. Мы всегда ищем угрозу в своих же ошибках, боясь за них отвечать, прячемся за всевозможными путями отступления и, даже тогда, когда сама природа платит нам по счетам, мы все равно мним себя героями.
Размах событий картины, глубина ее философии и сила гуманистического посыла, выраженная устами приматов просто поражают воображение. Даже не взирая на отсутсвие IMAX-формата, который создатели решили заменить классическим урезанным соотношением сторон экрана (1,85:1) и которого, кстати, очень нехватало во множестве сцен, фильм источает неистовую мощь.
3D, на мой взгляд, здесь не уместно, т. к. фильм погружает в себя с лихвой и без всяких накруток на цену билета, равно как и предыдущий проект Ривза. А постоянный композитор фильмов Дж. Дж. Абрамса и Pixar Майкл Джаккино, в очередной раз, создал превосходную музыку как для трогательных моментов быта, родов и болезней приматов, так и для назревающей и неостановимой в своем хаосе войны, которую в полной мере создатели продемонстрируют нам в третьей части.
'Этот фильм для 'Восстания Планеты Обезьян' как 'Темный Рыцарь' по отношению к 'Бэтмену: Начало'', - Дэвид Поланд, Movie City News.
Все люди говорят, но не каждый становится Человеком
Первая мысль, которая родилась после просмотра: образно говоря, среди людей есть животные, а среди животных — люди. Этой идее и посвящен фильм. Тому, что в экстремальных ситуациях (да и не только в них) люди могут превратиться в зверей — когда верх над ними берет не разум, а инстинкт самосохранения. И они предают, убивают, калечат других. Страх и злость затмевают в них все доброе и светлое — человеческое (если оно было).
И в тех же самых условиях животные могут вести себя совсем иначе. Помогать, защищать, оставаться верными, честными, добрыми. Образно говоря, Личностью с большой буквы.
Может быть, и в дикой природе есть такие примеры — не знаю. Но здесь, в стае обезьян, это показано очень ярко. И естественно, больше всех выделяется Цезарь.
Цезарь великолепен. Образец любящего и заботливого мужа и отца, мудрого и справедливого вождя, преданного друга... Его решения взвешены, поступки вызывают восхищение. На них можно и нужно учиться. Потому что даже среди людей далеко не каждый способен, например, признавать свои ошибки и исправлять их, быть верным, последовательным, смелым...
В общем, на Цезаре держится весь фильм (действие которого, кстати, несколько затянуто).
Из других плюсов (кроме личности Цезаря) — потрясающие пейзажи, тонкий юмор, глубокие эмоции, которые не могут не вызвать большинство «положительных» обезьян.