Речь пойдет о недавно вышедшем в прокат фильме: «Планета обезьян: Революция». Режиссером данной картины, является Мэтт Ривз. Фильм снят на основе романа «Планета обезьян», автор которого Пьер Булля.
Сюжет фильма заключается в следующем. Действие фильма начинается спустя несколько десятков лет, после «Восстания обезьян». Вирус ALZ-113, или как его по другому называют «Обезьянний грипп», захватил почти всю Землю, уничтожив этим самым практически все живое. В городах нет электричества, и творится полный хаос. Те, кто остались в живых после столь сильного заражения, думают, как же прожить в «первобытных» условиях…
Актерский состав. В этом плане Ривз «постарался» - в фильме задействовано более 80 актеров, т. к Энди Сёркис в роли Цезаря, Джейсон Кларк - Малкольм, Гари Олдмэн - Дрейфус, Кери Расселл - Элли, Тоби Кеббелл - Коба, Джуди Грир - Корнелия и другие. А игра актеров держится на очень хорошем уровне.
Рекомендации у к просмотру. Фильм направлен на возрастную категорию 12+. Продолжительность фильма составляет 130 минут / 2:10. За это время фильм, я бы сказал, чуточку надоедает, но смотреть можно.
Прошло десять лет с последней встречи человека разумного с обезьяной разумной. Десять долгих и мучительных лет за которые популяция первых на Земле сократилась в пять сотен раз. А вот популяция вторых возросла. Обезьян стало не только больше, но они стали ещё и умнее.
За это время ресурсы людей заметно истощились, а идея о том, что человек раб своих вещей стала неотвратимым фактом. И если с этим не бороться, то человечество встанет на путь регресса. Таким образом в поисках заброшенной ГЭС группа людей встречается с говорящими обезьянами. Подобна встреча становится шоком, как для людей, так и для обезьян, которые полагали, что люди давным-давно уже вымерли. И с первого выстрела становится понятным во что выльется такое знакомство.
Фильм приковывает внимание с первой же минуты, а образы обезьян прорисованы настолько чётко, что кажется будто где-то на Земле и вправду существует целое племя разумных обезьян, которые живут по одном единственному закону: «Обезьяна не убьёт обезьяну». И чем дальше мы смотрим, тем больше складывается впечатление, что люди совсем не родные на этой планете, они пытаются выжить, в свою очередь обезьяны просто живут. Персонаж Гари Олдмана очень чётко подмечает, что обезьяны сильнее, им не нужны все те блага, без которых человек не представляет жизни. И только пока у людей остаются заряженные автоматы они могу сохранить привычный баланс сил. Но что же случится, если обезьяна возьмёт в руки гранату? Узнаем в кино!
И последнее, что хотелось бы отметить. Мы все знаем, что второму фильму в трилогии сложнее всего. Но со своей задачей новая Планета Обезьян справилась однозначно не опустив ни на миллиметр планку заданную первым фильмом. И конечно же ждём продолжения, ведь «разумное» общество продолжает трансгрессировать, а поверженых злодеев сменят новые.
Начну с того, что первую часть помню смутно. Знаю, что она была. Пересматривать же 'Восстание планеты обезьян' перед походом на 'Революцию' запрещает кодекс лиги лени.
Прошло 10 зим с тех пор, как человечество погрузилось в хаос 'обезьяньего гриппа'. Половина населения Земли погибла. Выжили лишь особи с врожденным иммунитетом. Каждый житель планеты потерял кого-то из близких. Вышившие же столкнулись с проблемой отсутствия постоянного источника энергии, без которого невозможно существование homo sapiens.
Начало фильма весьма скучновато. Порой будто 'В мире животных' смотришь. Не хватает только голоса Дроздова за кадром. Но сие длится недолго и вскоре на арену выходят люди - источники всех проблем и неприятностей земных. К их глубокому сожалению, обезьяны прекрасно помнят, какие жуткие опыты проводили их сородичи, и не намерены прощать. За исключением Цезаря, конечно, которому удалось повидать и хорошее по ту сторону моста. Он не желает войны. Цезарь мудр и справедлив - самый умный примат.
Касательно глубины сюжетной линии, авторы сценария покопались лишь на поверхности, оставив бОльшую часть поля для работы художников. Однако, приятно удивил выбор главного антагониста и его последовательное падение в бездну безумия. 'Революция' демонстрирует отличную визуальную картинку. Приматы выглядят очень убедительно. Смотрите и судите сами. А Энди Серкис Профессионал своего дела с большой буквы.
О минусах. Лично я считаю сочетание примата, коня и пулемета перебором. Да еще и магазин классически бездонный. Стрелять не перестрелять. Стоит отметить сравнительно небольшую роль Гарри Олдмана, очередного появления которого на большом экране всегда жду. Фантастический актер! Но малый хронометраж не отнимает у него статуса мастера эмоции. Так и хочется вскочить, захлопать и прокричать: 'Верю!' Ну, а в общем и целом, в такого жанра кинолентах большого актерского таланта и не требуется. В Первой части радовал зрителя Джеймс Франко, а во второй глаз радовали картинка и действие.
'Революция' - несомненно, фильм для просмотра в кинотеатре, ибо на мониторе вам просто-напросто не удастся уловить все визуалы. А потеря этого вряд ли сподвигнет вас поставить фильму высокий балл.
Я посмотрел первый фильм, предшествующий этому буквально в ночь, перед тем как идти в кинотеатр на данное творение, и скажу, что жутко был доволен всем, что только смог увидеть в 'Восстании планеты обезьян'. Само собой, я ожидал от этого фильма еще больше убойного экшна, еще больше злых обезьян, и хотя бы немного других оттенков, а ведь нам кроме пятидесяти серого (фильм действительно очень и очень окунули в серые цвета) ничего не показали.
Эта часть сразу рассказывает нам о том, что происходит спустя какой-то период после первой. Вот к чему нужно было делать упор на данные после апокалипсиса? Неужели нельзя было снять прямое продолжение, и обойтись тем же самым бюджетом. Хотя этот фильм очень не плохо окупился.
Все без исключения кого я знаю говорят что фильм до невозможности затянут, и вот мое мнение: да, он действительно затянут настолько, что ровно полчаса этого фильма можно просто вырезать. Но вот вам факт: многим этот фильм очень понравился. Я скажу так, что я не доволен и доволен одновременно. Чем-то да, чем-то нет. И в итоге моих 'нет' больше, чем моих 'да', поэтому рецензия отрицательная.
Режиссура мне не понравилась столь же сильно как и актерская игра. Абсурд был тут либо смеха ради, либо по глупости сценариста. Обезьяна, никем не обученная, едет на лошади, держа два автомата, и стреляет так, будто она американский морской пехотинец. Ну ведь не красиво это согласитесь. Саундтрек грозный, звучный, броский, но не подходящий, простите, мистер композитор. Картинка, которая блещет хорошей графикой замызгана серыми оттенками, поверьте, я успею насладиться ими 12-ого февраля. Обидно и мне, и наверное фильму, но это не есть идеальное кино. Оно даже не хорошее.
Говорить о плюсах? А они вообще есть кроме Гэри Олдмена (который кстати играет не в полную силу, что обижает еще больше). Печально.
После просмотра трейлера я был уверен что увижу очередной фильм где люди сражаются с какими-то другими существами, и все зрители болеют за тех самых других существ.
После первых 10 минут фильма я был уверен что так оно и будет, однако у картины помимо малообещающего начала, дальнейшего эффектного противостояния обезьян и людей есть и второе дно. И даже третье и четвертое.
Фильм куда глубже чем я ожидал. Разумеется это не психологический триллер, или загадочный детектив, или философская драма. Это даже не научная фантастика как первая часть, это по большей части боевик, но с очень интересными взглядами на многие вещи.
У фильма есть сценарные дыры, к которым почему-то хочется придраться. Вроде камеры пролежавшей десятки лет и не разрядившей за это время аккумулятор, вроде обезьян, которым не нужно уметь перезаряжать оружие, потому что оно стреляет без перезарядки. Эти недостатки уж слишком бросаются в глаза. Возможно это только у меня, но после второго-третьего замеченного недочета они замечаются сами. И к ним хочется придраться.
Помимо сцен сражений, битв и переворотов власти в стае обезьян и обществе людей кино показывает интересную завязку, диалоги с рассуждениями о природе вещей и существовании человека, харизматичных и очень детально проработанных персонажей, отсылки к предыдущей части и множества других приятных мелочей, которые не ожидаешь увидеть после классического экшен-трейлера.
Конечно, боевые сцены, война людей и обезьян - основная и очень важная часть сиквела, по сравнению с по большей части мирной первой части ремейка. Но приятно, что по сравнению с большинством клепателей фильмов о войне всего человечества и каких-нибудь не людей, создатели этой картины не пожалели создать не очередную пустышку с одними лишь взрывами, выстрелами и красивым 3D, но еще и позаботились чтобы происходящее имело какой-то смысл помимо картинки.
'Я думал обезьяны лучше людей. Оказалось мы такие же грязные и подлые как и они.'. Эта фраза из уст обезьяны очень ясно передает весь глубокий подтекст фильма. Обезьяны, сравнивающие себя с людьми только когда речь идет о плохих качествах - это впечатляет.
Десять лет прошло после событий первой части. Численность генетически модифицированных обезьян, возглавляемых Цезарем, продолжает увеличиваться. Людей остается все меньше, большинство сгубила эпидемия десятилетней давности. Обезьяны живут в лесу, остатки людей в городе, хотя городом это уже сложно назвать. Поначалу между двумя видами устанавливается хрупкий мир, и Цезарь позволяет людям почить станцию на их территории, что бы у людей было электричество, но мир оказывается недолговечным. Обе стороны не хотят войны, но она оказывается неизбежна.
Хочется отметить, первая часть впечатлила. Своей мощью, своей эпичностью и зарядом. Звуком, актерской игрой, интересным сценарием и качественной картинкой. Но, признаться, не ждал вторую часть. Хотя нет, правильнее сказать, не ждал, фанатично прошаривая интернет, в поисках информации о создании сиквела. Просто на тот момент не была мне так интересна эта обезьянья тема. Но пропустить продолжение, конечно же, я не мог.
Итак, самое основное в любом фильме, без чего, даже вложив добрую сотню миллионов $, ничего путного не выйдет - сценарий. И здесь, благо, все в порядке. От начала и до конца невозможно оторваться от экрана, только у героев начинает что-то налаживается, как тут же новое препятствие на их пути. Присутствует мной очень любимый эффект 'эмоциональных качелей', когда зрителю чередуют сцены с позитивными эмоциями и негативными, тем самым, сильнее раскачивая его эмоционально. Хорошо прописаны персонажи, как со стороны людей, так и со стороны обезьян. Хотя, явно ощущается, что акцент в большей мере сделан на наших мохнатых собратьях, смотреть на них было интереснее. Сюжетная линия Малькольма (Джейсон Кларк) многим будет знакома - герой оказывается в среде врага, проникается их жизнью и, в итоге, встает на их сторону. Здесь это не так явно показано (как, например, в Последнем самурае, Аватаре, Танцующем с волками), да и герой он скорее второстепенный, но принцип тот же, и он работает! Тоже самое с линией Цезаря - героя предает свой соплеменник, что бы заполучить власть над племенем и развязать войну с людьми, но на то Цезарь и главный герой, что бы не умереть, вернуться и забрать свое по праву. Многие такое уже видели... и это не важно, если показать с новой точки зрения, с новыми интересными, живыми персонажами и новой историей. Никто уже давно не пытается изобрести велосипед. А зачем?
Из всех игроков на поле, хочется выделить троих. Не потому, что остальные плохо играют, нет. Потому, что эти трое больше других притягивали своей харизмой и мастерством. Ну... и экранного времени у них было больше. Дрейфус (Гарри Олдман) - лидер среди людей, решительный, но не безрассудный, привлекает тем, что играет его Гарри Олдман, который в принципе не умеет делать это плохо. Чего стоит сцена, когда в городе появилось электричество и он видит фотографии своей давно умершей семьи на включившемся планшете.
Коба (Тоби Кеппбел) - главный антагонист фильма, обезьяна, изуродованная шрамами, напоминающими о прошлом, проведенном в клетках лабораторий. Отличный пример удачного злодея, с ярко выраженным мотивом. Ну, и конечно же, Цезарь (Энди Серкис). Благодаря технологии motion capture, или по-русски 'захват движения', потрясающую актерскую игру Энди Серкиса смогли перенести в образ обезьяны (подобное было с На'ви в Аватаре, с Горлумом во Властелине колец, которого тоже, кстати, играл Энди). В итоге, нарисованная обезьяна Цезарь, в актерской игре выглядит убедительнее многих 'живых' актёров. Хочется что то сказать про Малькольма (Джейсон Кларк), типажи у него получаются колоритные, но ничем особенным тут не выделился. Просто хорошо сделал свою работу.
В итоге, о чем этот фильм? Об очень актуальных на мой взгляд вещах. О том, что существуют обстоятельства, и самое главное, и обидное - люди (обезьяны)! из-за которых должно страдать большинство, мечтающее о мире и спокойной жизни. Это не единственный заложенный смысл в этом фильме, но для меня он стал самым важным.
Честно сказать, шел на блокбастер, ожидая от него сочной картинки с прекрасными визуальными эффектами, взрывами и прочим. Не более того. В итоге, был приятно удивлен, что за деньги, отданные за билет, мне предложили гораздо большее, чем я мог ждать от, казалось бы, просто очередного экшена. А именно, фильм наделен интересным сюжетом, да и вообще, картина заставляет думать, а это уже что то, да значит.
Режиссер Мэтт Ривз показывает наше общество без украс, то, что от него останется во время всемирного апокалипсиса, в момент всеобщего отчаяния. И, в то же время, добавляет в свой постапокалиптический мир обезьян, не только наделенных разумом, как может показаться тем, кто скептически отнесся к данной киноленте, но и чувством долга и справедливости. Данная «изюминка» изменяет представление о блокбастере как таковом, в этом и есть причина исключительности картины. Обезьяны являются представителями утраченного людьми мира, где главную роль в жизни любого индивидуума играла семья, его дом.
«Обезьяна не убьет обезьяну». Эта простая истина отражает главную мысль картины. Казалось бы, это люди борются за выживание, готовы идти на любые меры чтобы вернуть себе господство над планетой, но в то же время уничтожают все и вся на своем пути. А обезьяны, которые и не думали, что глупые людишки могли выжить после всего этого хаоса, размеренно, по крупицам, строят свой общий дом, где царит порядок и закон. И конечно же люди – главная причина их бед, именно они нарушили мир.
В фильме говорится о дружбе и предательстве, о семье и примитивном чувстве мести. Данная картина придется по вкусу многим, и тем, кто задумывается о будущем нашей планеты, и тем, кто просто хочет насладиться прекрасными спецэффектами и получить удовольствие от приключений на планете обезьян.
Киноэпопея о говорящих обезьянах, что умнее и сильнее обычных в несколько раз, продолжается уже почти полвека. Свершилось превращение современной версии в коммерческую многосерийку со зловещими обещаниями в конце части - как и положено потоковым картинам. Забылся неважный римейк знаменитого Тима Бертона в начале нулевых. Но сама идея, простая и волнительная, не теряет свежести.
Людям интересно смотреть на обезьян. Клетки с этими животными в зоопарках всегда самые популярные, а идея о преемственности человека от примата выглядит самой логичной. Как минимум, этот нехитрый тезис есть в голове у каждого представителя европейской цивилизации. Участники других культурных контекстов кино смотрят редко.
Итак, что же могут предложить люди обезьянам? Только пули и бомбы. Говорящие животные отвечают тем же. К сожалению, на планете может существовать лишь один вид разумных существ, способных к доминированию. Об этом нам рассказывают в прекрасном стиле, динамично и не занудно. Хронометраж фильма внушительный, но авторам удаётся сосредоточить внимание зрителя на экране.
Обезьяны, стреляющие из автоматов, обалдевшие от отсутствия удобств люди, совсем немного дружбы - 'Планета обезьян' будто содержится в теле остросюжетного боевика, но несёт идею гораздо более глубокую. И те, и другие - животные, только обезьянам нужны леса и реки, а людям - электричество, музыка и приборы вроде микроволновки с тостером.
Человек снова побеждает, хотя концовка и остаётся открытой - побеждает комфорт. Снимут ли американцы третью часть? Про горстку выживших обезьян, скрывающихся по лесам опустевшей Земли. Ведь уже зафиксированная идея способна воплощаться в любые образы. Искреннее удивление вызывает тот факт, что 'Планета обезьян' до сих пор не выходит в формате телесериала - наверняка он пользовался бы бешеной популярностью.
«И ты, Брут?» - по легенде, последние слова Юлия Цезаря, обращенные к его убийце Марку Юнию Бруту.
Планета обезьян: Революция - очень не плохой экшен-боевичек, от Мэтта Ривза, мне определенно понравился. Хотя, не правда ли, слишком много экранного времени отводится только на обезьян (около семидесяти пяти процентов). После первых пятнадцати минут просмотра, показалось, что я перепутал время показа и зашел, по растерянности, на пред показ разрекламированного фильма о Мадагаскаре и спасении лемуров.
«Вот их работа! Вот их работа! Вот их работа!»
Абсолютно неподражаемо смотрятся визуальные эффекты: десятки и десятки обезьян движущиеся по деревьям вперед; они же, только уже на лошадях идущие по Сан Франциско к людской расе и конечно же прыжок Кобо через огонь.
Весьма профессионально, хоть и неожиданно, показана работа оператора. Есть несколько моментов в фильме, когда оператор, в течение минуты, не меняет камеру, т.е. снимает одним кадром, без монтажа. Выглядит очень зрелищно.
Ну и к музыкальному сопровождению, у меня не будет ни каких вопросов – сделано на высшем уровне! «Удачно подобранная музыка – уже треть, удачного фильма».
Из актерских таллантов, данного фильма, хочется лишь отметить Гари Спасателя Рода Человеческого Олдмана (плач над фото умерших родственников, речь с громкоговорителем и сцена с взрывом блестяща) и блистательного Энди Голума Серкиса (ему бы школу жестов и танцев открыть).
Присутствует, хоть и не много, юмор в фильме. Особенно широкую улыбку на лице, создает сцена с неожиданно открывшимся талантом к актерскому мастерству Кобы. Кривляния, смешная жестикуляция, высунутый язык,… автоматная очередь.
Есть старая фраза «обезьяна с гранатой». Сегодня я увидел воочию обезьяну не только с гранатой, но и с автоматом и гранатометом. И Цезарь… сценаристы хотели показать, мессию расы разумных обезьян. Им это удалось.
Честно признаюсь, первая часть оставила след в душе, куда глубже, нежели продолжение. Но как я уже говорил раньше, фильм мне определенно понравился. На твердую семерку.
«Обезьяна всегда ищет крепкую ветку» (может нам надо чему-то подучится у обезьян, братьев наших меньших, наших далеких-далеких потомков).
Мир — единственная надежда. Война — единственный выход
Люди — самая сильная раса на Земле. Многие ученые предполагают, что люди пошли от обезьян, у других иное мнение. Антиутопия, показанная в фильме — далеко не шутка. В фильме показывается, как обезьяны (точнее, их раса) начали превосходить нас, людей. Но напомню, развязали все это, люди!
В предыдущей части было показано, что люди сделали лекарство, которое позже превратилось в вирус. Помню там кто-то передал вирус. А теперь, начинается полная антиутопия, электричества нет, связи нет, весь мир заражен. Да еще и обезьяны, которые научились ездить на лошадях и говорить (не все), могут захватить мир людей. Однако, они все же этого не хотели.
Когда я начинал смотреть этот фильм, я хотел увидеть абсолютно полностью интересный фильм. Он оказался интересным, но все-таки, немного затянутым. Эпичный конец и отличные спецэффекты — отличное дополнение к сюжету. Но все же я надеялся, что сценаристы постараются чуть больше.
Посреди фильма, Малкольм и его товарищи, жена, ребенок, хотят включить электричество в городе, ведь еще один день без него, люди не продержатся. Но есть одно затруднение, центр, где можно включить электричество, находится на территории обезьян.
Про актеров много сказать не могу. Хорошо сыграли Гари Олдман и Энди Серкис, кстати, Энди, по-моему, не очень подходит для своей роли.
(Узнайте, кому это сказал Цезарь, посмотрев фильм). Все же, люди сумели включить электричество, но и обезьян разозлить сумели (я так и думал), теперь осталось лишь одно для их полной власти — хорошее оружие. и поверьте, они его достанут!
В итоге новый фильм 'Планета обезьян: Революция' получился очень даже хорошо, особенно после шедевральной первой части. Спецэффекты, музыка, игра актеров, все это получилось очень хорошо! Но вот сюжет немного подвел, так как был довольно затянутым. Все же фильм стоит посмотреть, обязательно не пропустите его в кинотеатрах!