К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Конечно, этот фильм только в самую последнюю очередь - об обезьянах. Страна Обезьяния здесь не цель и не предмет изображения, а суть лишь средство, художественная условность, способ скрыться от буквальной злободневности за фантастическим началом. На деле две стороны, люди и обезьяны, - это любые две страны современного мира, два его полюса, вдруг вступившие в войну друг с другом. И не свежо, но важно: не страны, не народы устраивают беспорядок, развязывают войны - отдельные их 'паршивые овцы', прогнившие плоды, жестокие, кровожадные, полные ненависти и злобы индивиды запускают механизмы разрушения, а страдают впоследствии буквально все. Текут багровые реки, а вдоль их берегов, наполняя их, преждевременный покой находят тела убиенных.

Скрупулезный параллелизм в изображении двух миров (от эмоций отдельных представителей до межличностных отношений и государственного устройства в целом) ставит между ними жирное равно. Это тождество в фильме показано настолько очевидно, что когда ближе к финалу одним из героев проговаривается буквально, зритель наконец понимает: создатели фильма держат его за дурака, раз считают необходимым разжевывать простые и совершенно очевидные смыслы. Снисходительно-пренебрежительное отношение к зрителю читается и в злоупотреблении узнаваемыми клише и схемами из фильмов о человечестве, оказавшемся на границе вымирания, о страшных вирусах, выкосивших миллионы, о противостоянии миров и много о чем еще. Действительно, если разобрать фильм на отдельные сцены, то нетрудно будет убедиться: всё это уже видели. В 'Аватаре', в 'Короле-льве', во 'Вспомнить все', да где угодно. Ничего нового миру кино и - больше - миру идей 'Революция' не предлагает. Но предлагает зрителю ждать третьей части обезьяньей эпопеи, хотя сама она лишь условно является продолжением первой 'Планеты'.

Попытки говорить о природе человека, об особенностях человеческого общества и общения, об ужасах войны, как бы наивны и очевидны они не были, постоянное заглядывание в человеческие глаза обезьян, тормозят развитие сюжета и сводят на нет так называемый 'экшн'. Схематизм сюжета, алогичность отдельных сцен и нелепость диалогов, разжевывание простых истин не позволяют состояться фильму и как драме. В итоге имеем что-то странное и неловкое, вроде бы претендующее и на зрелищность, и на содержательность, но не реализовавшее ни одну из этих претензий.

19 июля 2014 | 16:58
  • тип рецензии:

Предупреждение:

Мой скептический настрой по поводу этого фильма обоснован многими факторами, которые существенно влияют на восприятие мною этого фильма. Таким образом, данная рецензия просто ничто и бред сивой кобылы. Но всё-таки свобода слова, господа, дает мне право так отзываться об этом фильме. Да, и кстати, я пыталась смотреть фильм со всей возможной внимательностью, но это была непосильная ноша для меня и поэтому, вполне возможны, некоторые преувеличения.

А теперь, коротко, ну или не совсем коротко, о главном.

1. Актерский состав.

Гарри Олдмэн, играющий Дрейфуса, твердолобого приверженца старых идеалов, которые он не желает менять. Энди Сёркис, тот, кого мы не увидим и не услышим, он играет того самого Цезаря. Кери Расселл, да-да, та самая Лиза из «Американцев» сыграет здесь иммунолога Элли. Ещё один актер которого мы не увидим это Тоби Кеббелл, сыгравший в фильме Кобу, чудное надо сказать имечко для обезьяны. Джейсон Кларк предстанет перед нами в роли миротворца Малкольма. А теперь, гвоздь программы — Коди Смит-МакФи, актёр, подаривший нам чудный образ сына Малькольма Александра. Вот этот выбор меня действительно поразил… Его взгляд, это просто нечто. Знаете, он как будто говорит нам: «Что я тут делаю…». Причем в каждой сцене, когда этот Александр на заднем плане мелькает, у него всегда этот взгляд аля «что я тут делаю…»

2. Моя твоя не понимать.

Тут я бы хотела обратить внимание на способ их общения и на некоторые недочеты. Если внимательно присматриваться к жестам, с помощью которых общаются обезьяны, можно понять, что один жест означает кучи разных слов. Например, скрестив руки на груди, можно сказать «Мы обезьяны» или спросить «А что будет с нами?». Также, когда Цезарь что-то показывает со своего импровизированного постамента, как, черт возьми, те обезьяны, которые стоят сзади, его поймут? Как? А про то, что они вообще взглядами общаются, я вообще молчу.

3. 3D. Серьёзно?

Заплатив 300 рублей и одев очки, думаешь, что в фильме есть моменты, коих много, в которых очки действительно добавляют ощущений. Но в этом фильме, напротив, в очках не было никакого смысла. Практически не замечаешь разницы минуту сидя в очках, а после полчаса без них. В хвалёном 3D были только титры, заставки киноконцернов, да и всё, пожалуй…

4. Компьютерная стрелялка.

Хотя спецэффектов много не бывает, перебарщивать также не стоит. Такое большое и явное количество нарисованного, в особенности, в моментах, где фигурируют только обезьяны, на дворе ночь и светят факелы, переносит нас в компьютерную стратегию, надо признать, хорошо прорисованную, но всё же.

Это 4 самых глобальнейших, по моему мнению, недочётов. И то, если не придираться, предположим, к новорожденной обезьянке.

Но с другой стороны, придираться может каждый, а вот снять такой фильм, о котором будут хоть как-то говорить, это знаете ли не просто. Поэтому надо признать труд сценаристов, актеров, режиссёров, художников, костюмеров, что я сейчас и делаю. Ведь они хоть как-то попытались вложить хоть какой-то смысл в этот фильм. Хотя, я и не одобряю коверканье книг, а особенно хороших, таким образом.

А всем тем, кто дочитал до конца, советую посмотреть фильм и составить своё собственное мнение на это счет. Но и, конечно же, ждём третью часть, на которую я, скорее всего не пойду.

19 июля 2014 | 15:00
  • тип рецензии:

Забавно видеть картину «Dawn of the Planet of the Apes» на вершинах прокатных чартов за океаном, ведь фильм Мэтта Ривза – это не что иное, как переложение очень непопулярной в Америке истории войны с индейцами, захвате их земель и уничтожении коренного населения. Их так и называли «краснокожими обезьянами». Жили они на своих землях, охотились и никого не трогали, но пришли «люди», которым как обычно позарез нужна была условная «электростанция» в обезьяньих землях (как в фильме). По наивности и доброте своей душевной «обезьяны» сначала поверили «людям». Но всем известна жадность и жестокость западного мира, поэтому одной электростанцей «люди» бы разумеется не ограничились, со временем отобрав у добрых хозяев всё. Когда «обезьяны» поняли намерения бледнолицых и дали отпор, то «люди» сразу же решили их уничтожить, так как считали коренных жителей примитивными животными, несмотря на ум, знания и даже способность тех говорить на «человеческом» языке. «Люди» провозгласили себя высшей расой, имеющей лицензию на убийство всех, кто ниже их. Хотя «обезьяны» являлись сильными и ловкими войнами, хорошими наездниками и мастерски обращались с холодным оружием, но против «стреляющих палок» и коварства «людей» они были обречены. А вожак Цезарь из фильма – это условный Джеронимо, который благодаря своему уму и лидерским качествам много лет успешно противостоял американским властям. Совсем не удивительно, что лента Ривза выстроена так, что симпатии оказываются на стороне приматов, ведь всё дело в том, что они никакие не обезьяны.

Ежели не искать в фильме подтекст и воспринимать историю as is, а именно как развлекательную фантастику, то вистов у «Планеты обезьян-2» наберется не так много, как у предшественника. Сказывается схематичность, вызванная реализацией старого проверенного шаблона. В королевстве всё спокойно – тишь да благодать, пока не находится одна уродливая во всех смыслах «обезьяна», которая ради власти начинает мутить воду. Тот же самый «Король-лев», например, только в другом антураже. В оригинале было что-то новое, интересное, заставляющее строить предположения о развитии событий, однако сиквел всего этого лишен, он прямолинеен как цепная реакция и оттого предсказуем. Пожалуй, главными козырями фильма являются его смысловая выдержанность и логичность, не дающие места губительной волне ляпов, характерных для большинства голливудских блокбастеров. Однако в визуальном плане фильм однообразен и не так ярок, как хотелось бы. На сиквел было затрачено в два раза больше средств чем на оригинал, что отнюдь не сказалось на количестве приключений и масштабных экшн-сцен. Очевидно разошедшийся на компьютерные «костюмы» бюджет не позволил авторам хорошенько развернуться, оттого новое «Восстание» получилось слишком местным, охватившим по большому счету лишь две большие локации. Фильму также явно не хватает пороха, чтобы впечатлить искушенного в спецэффектах современного зрителя, поэтому авторам остаётся уповать лишь на идею и её качественную реализацию. По большому счету, «Dawn of the Planet of the Apes» - это рядовой летний студийник, но за индейцев авторам большое спасибо.

19 июля 2014 | 14:31
  • тип рецензии:

Я не фанат перезапуска обезьяньей франшизы, первую часть - «Восстание, образца 2011г» не видел и поэтому решил написать отзыв для таких же – идущих в выходные за компанию на попкорновый мегаблокбастер недели за спецэффектами. Так вот, спецэффекты есть и их много, по большей части очень качественные и эффектные, однако в массе бестолковые и бессмысленные.

Обезьяны получились! Пороки человечества качественно пропущены через волосатую призму приматов. Усилены и впечатляют. То как люди и надобезьяны пытаются найти повод к войне и находят, раздражает параллелями новостных каналов последних месяцев…

Отдельно можно отметить работу операторов, визуализаторов и актеров играющих обезьян, которые в датчиках реально отработали свой хлеб. Иногда во взгляде Цезаря сквозит Голум…

Сценаристы, правда, отдыхали при работе над фильмом. Столько откровенного маразма я давно не видел, чего только стоит сцена с танком… Обезьяна на коне, с автоматами к каждой лапе и бесконечные патроны - это феерично! И два нелогичных взрыва ради ничего в одном фильме это перебор.

Отдельная тема с походом за электричеством, в том числе и для включения радио передатчика, для связи с остальным миром. Согласно данным, выдаваемым зрителям в напряженном диалоге псевдо главных героев, у людей топлива для работы дизель электростанции осталось на недели две-три, то есть электричество есть, но его при этом все равно не хватает для работы передатчика, нужно непременно починить ГЭС, которая располагается на территории подконтрольной приматами, чтобы заработал передатчик и планшетофон… Этот момент меня тронул… Вообще проблема энергобезопасности постапокалипического мира раскрыта…

Обезьяны тоже плачут. Много плачут. Плакали в фильме вообще часто, раз трогательно, другой раз по сценарию, один раз не к месту и не оправдано много зеленых не слюней развели.

Возможно, режиссер хотел меня тронуть драмой обезьян, но я был не готов сопереживать мутировавшим приматам, в своих метаниях они напоминали людей, проблема лишь в том, что только напоминали…

Как ни странно «экшина» в фильме не много, толкового ещё меньше, финальная битва скомкана. Тот не редкий случай, когда трейлер к фильму сильнее самого фильма. Думаю если бы хронометраж сократили минут на 40 было бы поживее. Часто зевал при просмотре.

Символизм в фильме присутствует. В начальной стандартной преамбуле, с новостными сводками, повествующими о конце человечества, взгляд задержали на флаге Украины, который среди прочих достойных стран развивался рядом с канадским. Удивил свастический узор над головой Гари Олдмана на потолочном барельефе административного здания в городе Сан-Франциско… и стилизованный значок НАТО, нарисованный на грязном стекле автобуса с запертыми обезьянами, уличенными в пацифизме, показателен.

ЗЫ.

Обезьяна друг человека.

Более подходящее название фильму - Планета обезьян. Резолюция.

4 из 10

19 июля 2014 | 13:01
  • тип рецензии:

Как бальзам на душу после того, что учинила с логикой последняя часть Трансформеров. Идеальный сиквел, который заимствует хорошее из первого фильма и продолжает развивать историю в нужном ключе.

Прошло время, появились коммуна обезьян и коммуна выживших остатков человечества. До поры до времени они не знают друг о друге. Но ждать приходится недолго.

Что мне понравилось, тут нет разделения на плохих и хороших. Есть два лагеря, два мира, которые знают о других и боятся неизвестности. Чаша весов то склоняется на сторону обезьян, то на сторону людей. Не знаешь даже, за кого болеть. У всех есть своя причина вести себя так, а не иначе. Получились довольно глубокие персонажи. За их оригинальность не скажу, но мотивация и поступки не лишены здравого смысла, что уже жирный +1 к карме сценаристов. Актёрская игра на уровне у всех, кастинг не подвёл. Даже Олдман, в последнее время ни разу не удививший своими ролями, здесь нашёл, как себя показать. Остальные тоже молодцом.

Какая здесь графика – пальчики оближешь. Окружение просто хорошее, а обезьяны так просто шикарны. Представьте, что это актёры с датчиками и оцените проделанную ими работу. Энди Серкис – это идеальная мимика, походка, попадание в образ. Технологии на данном этапе позволяют создавать реалистичную картинку. Прямо видно настоящую кожу, шерсть, шрамы, глаза во всех деталях. Экшена не так много, атмосфера задаётся постепенным повышением градуса напряжения. I’m Lovin’ It. Никакие смоделированные роботы не сравнятся.

Музыка навевает 70-80-е, композитор решил добавить нотки “древности” и справился на ура. Отдельно слушать, правда, вряд ли буду, но целостность произведения она соблюдает.

Здесь есть, где посмеяться, поумиляться, поисследовать, погрустить, подепрессировать на тему войны. Ни минуты не скучал и не смотрел на часы, даже небольшой мандраж присутствовал. Личные ожидания в отношении концовки не оправдались, к сожалению. То, на что хотелось бы, Цезарь ни за какие коврижки не пошёл. Третьей части быть, любители полной завершённости останутся недовольными.

Резюмирую: Восторг с нотками меланхолии. Трудно советовать всем, но, по-моему, попробовать стоит. Либо вы уснёте от обилия обезьяньих диалогов и красивых видов, либо проникнитесь духом этого во всех отношениях качественного фильма.

9 из 10

19 июля 2014 | 12:25
  • тип рецензии:

Фильм об эволюционном скачке приматов и свержении человечества с верхушки пищевой цепи по определению не обязан быть реалистичным. А если уж создатели очередной инкарнации 'Планеты обезьян' задаются целью преподнести зрителю продукт максимально достоверный, не стоит ли всё-таки сделать шаг назад и посмотреть на финальный сценарий с точки зрения логики? Не уходя в излишнюю лирику, давайте по пунктам.

1) Все забыли об эпичном бегстве приматов по мосту Золотые Ворота с попутным уничтожением десятков единиц полицейской техники. За десять лет никто не обнаружил огромную колонию смышленных обезьян под боком, при том, что еженочно те палили костры и вообще, видимо, вели активную строительную деятельность. Да-да, вирус-вирус, эпидемия, суматоха... Но всё же.

2) Оставшиеся в живых жители Сан-Франа живут в оборудованной цитадели в центре загнивающего мегаполиса. Видимо, на волмартовских полуфабрикатах, люди совсем растеряли остатки мышления и забыли, что в какой-нибудь южной деревне или пригороде, с возможностью ведения практически круглогодичного натурального хозяйства, им было бы намного проще заняться восстановлением популяции.

3) Почему человеческое поселение в центре города оборудовано по типу укрепленного форта? Создатели забыли, что снимают не зомби-апокалипсис? Очевидно, об обезьянах никто и не догадывался. От кого герои фильма собирались защищаться в этой цитадели?

4) На что тратилось драгоценная электроэнергия, производимая дизельными генераторами? Освещение туалетов и ванн? Питание прожекторов для защиты, опять-таки, от кого? Работа холодильников? Возможно. Но вернемся к пункту 2...

5) Проистекая из предыдущего пункта, сколько же энергии нужно для работы радиопередатчика? Радио. Это Р-А-Д-И-О. Неужели нам правда нужно запускать работу гидроэлектростанции, чтоб отправить сообщение по радио? Или герои хотели установить контакт с внеземными цивилизациями? И неужели в постапокалиптическом мире выжившие квазигосударственные структуры будут использовать для связи с людьми сверхсложные радиоустановки, для оперирования которыми нужен мощный компьютер с зелёненькими циферками вместо операционной системы?

6) Чем Гари Олдману и его людям могли помочь какие-то милитари-структуры, существование которых ничем не доказано? Согласно теории фильма выживал лишь 1 из 500 человек. Так откуда мнение, что в оставшихся 0,2% человечества окажется достаточно людей, из которых можно сколотить армию? И зачем вообще армия в таком мире? Снова-таки, кто ВРАГ для людей в сложившихся условиях? Почему все в фильме ведут себя так, будто без холодильника и лампочки, извините, в сортире, человеческий вид обречен на вымирание? Повторюсь, приматы в это уравнение даже близко не вписывались на протяжение десяти лет.

7) По какому принципу была отобрана группа починки электростанции? Итак, возглавляет их учёный, хотя я лично так и не понял какая его специализация, с ним бок-о-бок его подруга-медик и сын, который умеет рисовать. Плюс чёрный парень и белый парень для массовки. Ну и, конечно, бывший работник водоснабжения, чьи профессиональные навыки за весь фильм так и не были использованы, но который, по словам ученого, так необходим группе, несмотря на его очевидную агрессивную ксенофобию. Только такого человека нам не хватало в налаживании хрупкого диалога с расой интеллектуальных приматов.

8) Допустим, наши братья меньшие научились стрелять из автоматов. А перезаряжать оружие они тоже додумались? Если да, то где они носят дополнительные обоймы? Или для таких целей определили отряд мартышек-снабженцев с сумками через плечо, носящихся по полю боя?

У меня есть ещё много вопросов по поводу локаций, в которых оказываются главные герои, действий Гари Олдмана и выживших людей, но в спойлеры вдаваться не стоит.

В целом, фильм не оставляет негативного послевкусия даже после всех гигантский прорех в сценарии и логике. Приматы смотрятся хорошо, сценки в духе National Geographic приятны. Хотя после вдохновляющей первой части, сиквел явно буксует, но посмотреть его стоит.

6 из 10

19 июля 2014 | 10:51
  • тип рецензии:

Руперт Уайатт сорвал большой куш, когда в 2011 под его командованием вышла 'Rise of the Planet of the Apes'. Вроде бы тема 'Планеты Обезьян' уже была исчерпана, но Уайатт вдохнул жизнь во франшизу и сделал фильм, который бы начинал свою новую франшизу. Правда с поста сиквела Уайатт благополучно ушел, но эстафету подхватил Мэтт Ривз. Если быть честным, то трейлеры мне не очень нравились, а сюжет и вовсе не интриговал, но как я был рад ошибаться.

'Dawn of the Planet of the Apes' получился прекрасным блокбастером, отличным сиквелом и просто хорошим фильмом. Сюжет, который в трейлере казался копиркой всего и вся, раскрыли хорошо и эпично. Да, конечно под напором обезьян, человеческие образы страдают, но все же когда наблюдаешь собственно за обезьянами, то хочется простить плохо раскрытых людей. Обезьяны реально обладают своими характерами, так что готовьтесь выделять как любимчиков, так и тех, кого Вы будете ненавидеть. Сценаристы наделили фильм не только захватывающим экшеном, но и довольно неглупым сюжетом, который не свойственен для нынешних блокбастеров. Но главное, что все происходящее не скатывается в цирк, а смотрится все с ненаигранной серьезностью, что просто поражает то, с каким трепетом относился к проекту режиссер и сценаристы.

Джейсон Кларк абсолютно никакой. Весь фильм одно лицо, от того и переживать персонажу довольно трудно. Кери Рассел тоже не вызывает никаких чувств, так как ее персонажу уделено крайне мало времени. Гари Олдмана в фильме чертовски мало, но все же он здесь хорош. Но оваций тут достоин только Энди Серкис. Он попросту превосходен и все тут.

Спецэффекты в фильме прекрасны. Обезьяны прорисованы настолько превосходно, что не подкопаешься. Саундтрек от Майкла Джаккино довольно помпезный, но от того и более впечатляющий.

'Dawn of the Planet of the Apes' - это один из лучших блокбастеров года. Создатели всех сиквелов к блокбастерам, должны посмотреть этот фильм по сто раз, чтобы наконец научиться делать классные продолжения.

18 июля 2014 | 21:00
  • тип рецензии:

Серия фильмов по заголовком «Планета обезьян» начинает свою историю с далёкого 1968-го года. За это время большие экраны кинотеатров посетило целых семь полнометражных фильмов, а также было выпущено два сериала в этой вселенной. Но данный обзор следует начать с римейка первого фильма 1968-го года под авторством небезызвестного Тима Бёртона.

У перезапуска серии есть довольно интересная особенность. Сюжет фильмов, каждый из которых снимали разные режиссёры, подаются не последовательно. Картина Бёртона, как и оригинал имеющая название 'Планета обезьян', после значительного перерыва, вышел в 2001 году и рассказывал историю, в которой обезьяны полноправные хозяева планеты, со своим бытом, законами и обществом. Они не только разговаривают, но и успели создать собственный социум, близкий к человеческому до начала научно-технической революции. Спустя десять лет на экраны выходит новая часть, за авторством Руперта Уайатта, переносящая зрителя в сегодняшние дни, где молодой учёный, в поисках лекарства от болезни Альцгеймера, разрабатывает и испытывает на шимпанзе передовой препарат, дающий надежды, что страшная болезнь может быть побеждена.

Домашний шимпанзе, а по совместительству, и лучший друг учёного, по имени Цезарь, под действием препарата проявляет невероятный прогресс в умственном развитии. Но вскоре, препарат начинает вести себя не так, как предполагалось изначально. Для людей он становиться страшным вирусом, убивающим человека за считанные дней. Фильм заканчивается тем, что вирус с невероятной быстротой распространяется по всему земному шару, подвергая человечество угрозе вымирания. Картина быта тепло принята как зрителями, так и кинокритиками, получившая в итоге довольно приличный рейтинг 7,6 по версии IMDB и высокие сборы в прокате, а как следствие, дав «зелёный свет» для продолжения, которое, на этот раз, не заставило себя долго ждать.

Сюжет фильма «Планета обезьян: Революция» («Рассвет планеты обезьян»), за авторством Мэтта Ривза (из значимых работ можно отметить разве что «Монстро», – фильм снятый в стиле любительской съёмки) стартует спустя 10 лет после событий предыдущей части. Человечество практически полностью стёрто с лица Земли, лишь единицы, проявившие иммунитет к пандемии, теперь соседствуют с обезьянами, которые за это время не только в значительной степени развили свой разум и создали собственный общинный лад, но и стали познавать человеческую речь! Цезарь, глава одной такой общины, уже более двух лет не встречал ни одного живого человека, всё больше склоняясь к мысли, что человечества больше нет. Но однажды эта встреча произошла, и не принесла ничего хорошего ни одной из сторон.

С первых минут просмотра, не взирая на то, что добрая часть фильма показывает исключительно представителей поумневших приматов, не самых ярых сторонников увеселительных бесед, картина создаёт приятное впечатление, которое сохраняется до самих титров. Данный сеттинг может отпугнуть зрителей, желающих смотреть серьёзное кино, а не очередную фантастику проходного уровня. В данном случае, всё гораздо лучше. «Планета обезьян: Революция» не воспринимается как очередной вариант декораций в виде умных шимпанзе, для отвода глаз от шаблонного боевика, как это уже четвёртый раз прокручивает Майкл Бэй со своей серией «Трансформеры», только вместо приматов у него внеземные роботы. Тут всё более серьёзно и продумано. Создатели фильма потрудились на славу, и сопереживание обезьянам оказывается куда большим, чем вымирающему человечеству.

По хорошей традиции, взятой «Восстанием планеты обезьян» 2011-го года, происходящему на экране по-настоящему веришь. Фильм является прямым продолжением данной ленты, сохранив и приумножив при этом все её достоинства. Основные действующие персонажи изменились, за исключением нескольких актёров, в том числе Энди Серкиса, исполнившего роль Цезаря (многие помнят этого человека по ролям Голума, в эпопеи «Властелин колец» и «Хоббит»). Вот только Джейсон Кларк, сыгравший одну из главных ролей, не показал ничего примечательного. То ли дело Гари Олдман! Выполнивший роль второстепенного плана, он показал очень высокий уровень, который невозможно обойти вниманием.

Что касается визуальной части, то здесь нет никаких нареканий. Пост-апокалипсический Сан-Франциско выглядит превосходно. Стиль выдержан «от и до», не скатываясь при этом к «коридорной болезни», когда, экономя деньги на отрисовку красивых компьютерных пейзажей, разработчики пускаются к съёмкам в убогих закрытых помещениях, занимающих треть, а то и добрую половину хронометража.

Ну и сам сюжет, который звёзд с неба хоть и не хватает, вполне успешно увлекает зрителя на все два часа, не позволяя при этом заскучать. Создатели, сравнивая человеческое общество, с обезьяньим, говорят о чрезмерной схожести. Как в одном, так и во втором случае присутствует как что-то хорошее, так и плохое. Всегда найдётся негативный персонаж, будь он хоть человеком, хоть приматом. Идеального общества не существует, а законы жизни, никогда не позволят его создать, какими благими небыли бы помыслы.

Плюсы:

• Отличное развитие сюжета предыдущей части
• Живые и колоритные персонажи
• Превосходный визуальный стиль

Минусы:

• Сеттинг, способный отпугнуть некоторых зрителей
• Несколько шаблонный сюжет

8 из 10

18 июля 2014 | 18:12
  • тип рецензии:

Несмотря на расхожее ( и небезосновательное) мнение о том, что продолжения получаются лучше оригинала, на сиквелы всегда возлагается больше надежд. Какие-то оправдывают эти ожидания, а какие-то нет. 'Планета обезьян: революция', к счастью, относится к последней категории. Не теряя ключевой сюжетной нити ленты 2011 года, команда Метта Ривза привнесла в историю помимо себя самих и увеличившегося бюджета еще и огромную порцию драматизма, зрелищности и человечности.

В наше довольно жестокое и циничное время наблюдать с экрана кинотеатра действие, где люди 'опускаются' до основы основ человеческого бытия, в то время как обезьяны отчаянно и порой против своей воли к ним стремятся - на поверку такое кино оказывается не просто хорошим, оно оказывается одним из лучших подарков, сделанных Голивудом своему зрителю.

Идя по стопам уже довольно избитой тропы под названием 'into darkness', режиссер в отличие от многих своих предшественников, проходит ее с честью.

Как минимум, благодаря талантливым актерам, а как максимум, благодаря, витиеватому, но от того не менее честному рассказу, мотивированному поиском ответов на вопросы, которые лежат одновременно и на поверхности социума и в душе каждого его члена.

Что есть доверие, как его заслужить, можно ли верить тому, кого еще вчера считал безобидным, а сегодня он представляет угрозу твоему дому - сомнения, раздирающие на части не только человека разумного, но и, казалось бы, 'глупую' обезьяну. Каждый из героев, которого мучают подобные противоречия За два с небольшим часа экранного времени пройдет путь познания, который либо изменит его представления об окружающем мире, либо низвергнет в безжизненную пропасть. Вместе с ними путь пройдет и зритель, чьи мысли будут солидарны с кем-то из персонажей. Главное, что равнодушных не будет.

Но даже, если отвлечься от драматичности событий, то перед нам все равно останется достойный сиквел, чья зрелищность перекроет не только предыдущий фильм, но и практически все блокбастеры этого года. При таком раскладе триквел точно будет одним из самых эпических финальных аккордов за всю историю кинофраншиз.

Будем ждать и надеяться, что дальше будет только лучше, хотя сейчас кажется, что лучше в этой истории уже некуда.

9 из 10

18 июля 2014 | 11:09
  • тип рецензии:

'Обезьяна, никогда не убьёт обезьяну' (с) Цезарь

После Бертоновской 'Планеты обезьян', я очень скептически был настроен перед просмотром 'Восстания Планеты обезьян', но то что я увидел меня заворожило и я не мог оторваться от экрана. И конечно же, я безумно ждал продолжение. И вот наступил день российской премьеры, прокатчики конечно опять намудрили с названием картины, надеюсь для тех кто переводит в нашей стране название фильмов в Аду будет отдельная комната, ну да ладно, вернемся к фильму...

Начало фильма кратко рассказывает, что произошло с человеческой цивилизацией после окончания предыдущей части франшизы, а прошло уже 10 лет. Мы попадаем в постапокалиптическое будущее, где группа людей во главе с персонажами Гари Олдмана и Джейсона Кларка пытается выжить в полуразрушенном и заросшем зеленью Сан-Франциско. 'Обезьяний грипп' убил большую часть населения, у тех же кто остался иммунитет. В это же время в глубине леса живет постаревший Цезарь и его племя. Обезьяны отстроили себе поселок. Они охотятся, учат детенышей писать, говорить. И думают, что люди истребили друг друга. Но однажды группа людей в поисках гидроэлектростанции натыкается на обезьян, тут то и начинается конфронтация с кучей интриг, ведущая к финалу, где должны остаться либо одни, либо другие... Нет смысла пересказывать содержание картины.

Актерская игра Энди Серкиса(Цезарь), Тоби Кеббелла(Коба) и Ника Терстона(сын Цезаря)-великолепна. Атмосфера, которую создал режиссер поглощает тебя с головы до ног. Спецэффекты на высоте.

В течении фильма, главный герой пытается показать и людям и обезьянам, что обезьяны лучше людей. И он зная и добрых и злых людей, как никто другой это понимает. Цезарь не хочет войны с людьми, не хочет конфликтов. Он делает все чтобы избежать войны. Но не все обезьяны лояльны ему. Коба, которого мучили люди, жаждит войны и стать лидером племени, плетет интриги, предает доказывая вожаку, что обезьяны ни чуть не лучше людей.

Авторы фильма не выставляют ни одну из сторон конфликта плохими или хорошими парнями. Перед нами этакий взгляд со стороны на все происходящие события. Подверженные порокам, есть как среди племени людей так и племени обезьян.

'Обезьяны напали первыми и люди им этого не простят'-говорит Цезарь герою Джейсона Кларка, понимая, что войны уже не избежать. Войны, которая покажет кто останется на планете господствующим видом, но это уже совершенно другая история...

Рассвет состоялся, революция нет

8 из 10

P.S. Если Вам понравился фильм 'Восстание планеты обезьян', если Вы любитель постапокалиптических фильмов с современными спецэффектами то этот фильм Вам понравится.

18 июля 2014 | 05:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: