К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Давным-давно, в результате чьего-то огромного профессионализма, который жадная студия не смогла задушить, появился на свет умный летний блокбастер. Этот фильм умел не только в спецэффекты, но и предлагал пищу для ума, поднимал непростые темы, и после него люди не выходили с ощущениями тотального и полного опустошения. Детище профессионализма было выше всего этого и предлагало зрителю совершенно новый опыт, недоступный другим развлечениям. Летом 2014 звание 'Умного блокбастера' получает новый фильм режиссера 'Монстро' - 'Планета обезьян: Революция'.

Конечно ни о какой революции речи не идет, она уже произошла в оригинале 11 года (который и сиквел, и приквел, и ремейк), здесь же, как и гласит оригинальное название, рассвет одной расы и закат другой. Люди сами во всем виноваты: практически уничтожили Землю, загнали себя в угол и превратились во второстепенных персонажей истории.

На первым план наконец выходят Цезарь и его поселение. Тут-то и приходит полное понимание, зачем человечество придумывает все более мощные процессоры и новые гигагерцы. Такого запредельного качества графики, кажется, нигде не было. Настолько живых компьютерных персонажей еще не создавали. Даже самый неинтересный примат массовки имеет огромное количество отличительных деталей, отлично прописан и руководствуется своим мировоззрением, в отличие от всех людей, которые серы до безумия.

Это не значит, что все интересное себе возьмут обезьяны. Нет, конечно, когда сотня приматов, оседлав лошадь, устраивает самую зрелищную экшен-сцену этого года, попутно стреляя с двух рук, швыряя гранаты и на десерт захватывая танк, голову в миг сносит от нереальной крутости происходящего. Людям же здесь отводится роль катализатора. Через них характеры обезьян начинают раскрываться, формируя окончательный образ того или иного героя. Характеры обезьян. Вы только представьте?!

Новая 'Планета обезьян', следуя современному тренду, превратилась в жесткую, реалистичную и мрачную историю. Это позитивно сказывается на всех составляющих. Конфликты стали кровопролитнее, эмоции живее, мотивы реальнее. Интерес при таком раскладе возрастает по экспоненте, достигая критической точки в развязке, после которой прямо сейчас хочется добавки.

'Революция' - Представитель редкого класса блокбастеров, которые совсем не про спецэффекты, а про персонажей, историю и смысл. Если вы хоть немного отличаетесь от Коляна и ему подобных, новый фильм про обезьян придется по душе.

20 июля 2014 | 18:15
  • тип рецензии:

После первой части заметно всё изменилось. 'Планета обезьян: Революция' стал более эмоциональным, мрачным и, не смотря на то, что это фантастика, реалистичным. Это радует, ведь здесь показаны последствия после приквела, где люди изобрели вирус, который сделал обезьян намного умнее. И вообще, вторая часть смотрится намного серьёзнее и напряженней. Плюс ко всему, поменялся режиссёр картины и почти весь актёрский состав.

После того, как обезьяны выбрались на свободу, они стали распостронять так называемый 'обезьяний грипп' и человечество стало на грани вымирания. Почему-то большинство людей обвиняют в этом самих обезьян, хотя вирус был создан человеком. В общем, люди и обезьяны оказались на пороге войны. Это всё поверхностно, ведь фильм, на самом деле, очень глубокий и повествует нам об отношениях, о чувствах и о различных качествах людей и животных, как хороших, так и плохих.

Много людей заметили, что у этого фильма отличные спецэффекты. Конечно, вспомните предыдущую часть, если смотрели! Обезьяны там были не реалистичны, да и сам фильм выглядел как обычная очередная фантастика, в которой особого-то ничего небыло! В данной ленте можно по-настоящему поверить в происходящее, потому что действительно всё выглядело реалистично, особенно обезьяны! Не могу не сказать про саму картинку, про окружающий мир, он выглядел очень хорошо, правдоподобно и омрачающе красиво.

Повторюсь, что в отличии от приквела, этот фильм более эмоционален. Действительно, при просмотре может захватывать дух, может быть переживание, соболезнование, у некоторых даже бывают слёзы. Суть в том, что фигурирующая одной из главных тем, тема доверия, предательства и любви, обыграна очень неплохо и с чувствами. Я всегда при просмотре зацикливаюсь на взглядах персонажей, здесь взгляды были неподдельными. Особенно у Цезаря и Малкольма.

В этом большая заслуга актёров, которые играли по-настоящему. Нет смысла кого-то выделять, потому что уровень был достаточно хорош у каждого, так что никто не огорчил. Хотя, отдельно мой низкий поклон Энди Серкису!!! Этот человек перестал быть человеком на время этого фильма и, я считаю, что кроме него никто не смог бы настолько безупречно сыграть вожака обезьян - Цезаря!

'Планета обезьян: Революция' - это достаточно сильный фильм с хорошим смыслом и спецэффектами, что бывает не всегда, ведь создатели фантастики зачастую делают упор на что-то одно. Мэтт Ривз снял свой лучший фильм, потому что до этого ничего значимого у него небыло, кроме 'Монстро', да и тот был слабоват. Лично я не поклонник фильмов серии 'Планета обезьян', всегда как-то нейтрально относился к ним, но в этот раз меня очень впечатлило.

20 июля 2014 | 15:15
  • тип рецензии:

Планету Обезьян я очень ждал, по сути эта самая ожидаемая лента года для меня, фильм непросто оправдал мои ожидания, он получился лучше, чем я думал, намного лучше.

Очень понравилось, что в фильме много времени уделено обезьянам, показано как они живут, как общаются, как охотятся и что у них вообще происходит, если в первом фильме кроме Цезаря никто кроме него среди обезьян мне не запоминался, то в Революции, немало времени было у Мориса, у Ракеты, у Кобы, и многих других обезьян, мне очень понравился сын Цезаря, очень отважный и интересный.

- Дом, семья, будущее.

С визуальной точки зрения фильм сделан просто потрясающе, очень понравились спецэффекты, отношения между обезьянами и людьми были очень напряжёнными, было немало и весёлых моментов, чего стоит только эпизоды, когда Малкольм попал в место, где обитали все обезьяны, были и другие интересные моменты.

- Я думал что обезьяны лучше людей, но теперь понял насколько мы похожи

Цезарь в начале фильма очень гордится, что он обезьяна, и что в отличие от людей, у них семья, они не воюют друг с другом, но чем дальше я смотрел фильм, то понимал, что это далеко не так, и обезьяны и люди очень похожи, и у тех и у других есть агрессия и ненависть друг к другу.

- Обезьяны вместе сила

Мне очень понравилось видеть как нападают обезьяны, это было увлекательное зрелище, на охоту они шли вместе и воевали с людьми естественно тоже вместе, особенно эпичной получилась битва у башни, я долго ещё не смогу забыть ту битву, это была очень равное сражение, и любой мог победить и проиграть, и я рад, что сценаристы дали равные шансы для тех и для других, если бы только люди или обезьяны побеждали в этой войне, было бы не так интересно, как это получилось на самом деле.

- Знаете, чем они страшны? Им не нужна энергия, свет, отопление, в этом их преимущество, поэтому они сильнее нас

С самого начала фильма Обезьяны действуют как единое целое, очень долгое время в фильме они были боеспособной армией, они стояли друг за друга, действовали очень слаженно и слушали своего командира, но потом всё изменилось.

- Цезарь любить людей больше чем обезьян

Противостояние Цезаря и Кобы мне очень понравилось, их первое сражение было очень недолгим, но весьма эффектным, один доверял обезьянам, но и испытывал чувства к некоторым людям, у второго же была слепая ненависть ко всем людям без исключения, их решающая битва была просто потрясающей.

Энди Серкис, ещё лучше сыграл Цезаря, чем это было раньше, Цезарь сильно изменился, у него появились сыновья, он хочет спокойной жизни с другими обезьянами, но спокойной жизни у него не будет, ему предстоит через многое пройти, но он стойко преодолевал все преграды.

Джейсон Кларк, я как-то не очень представлял его в роли человека, который будет проводить переговоры с обезьянами, но Джейсон сыграл просто здорово, опасностей у Малкольма было намного больше, чем у Цезаря.

- Кто это на видео?
- Один хороший человек, как ты.


Гари Олдман, сыграл здорово, как он и умеет, с чувством, с толком, с расстановкой, он изначально был настроен против обезьян, он многое потерял из-за этого вируса и хочет спасти человечество, Дрейфус интересный персонаж получился, украсил и без того сильный фильм

- Они животные

Тоби Кеббелл, его Коба был бесподобен, какой всё-таки этот Коба, в нём была и ловкость и агрессия и хитрость и даже наглость, он пошёл на любые меры лишь бы убивать людей, он так и не смог им простить те издевательства, которые люди делали над ним.

Я считаю получилось очень мощное, напряженное и увлекательное кино, которое я считаю достойным продолжением первого фильма, хочется снова пересмотреть этот фильм, чтобы снова почувствовать те эмоции, которые я испытал при просмотре, это было просто здорово

10 из 10

P.S.- Обезьяна не может убить обезьяну
- Но ты не обезьяна

20 июля 2014 | 11:16
  • тип рецензии:

Доэкспериментировавшиеся людишки едва ли не вымерли, подхватив лабораторный «обезьяний грипп», собравшись остатками в колонию, обитающую в заросшем древесной зеленью Сан-Франциско, имея для жизни остаток бензиновой жидкости и надежду оживить полумертвую электростанцию, чтобы подать сигнал бедствия и найти братьев по разуму, объединившись с которыми можно будет подняться с колен, однако, обследуя плотину, натыкаются на обезьянью стаю, которой правит Цезарь, не вождь, но вожак.

Фабула истории вырисовывается не сразу, а вслед за бурным прологом с охотничьим гоном, где в спецэффектном разгуле лесной схватки делается заявка на особый статус мудрого отца племени и расклад его отношений с друзьями и соплеменниками, живущими, вроде как по заповеди «не убий обезьяну, и она тебя не убьёт»: окрылённый благой вестью старшина колонистов снаряжает команду в поход за оружием, чтобы добиться энергетической независимости, если приматы не уступят место добром.

Мгновенно, людское племя встает в параллель с обезьяньим, а теория происхождения видов трансформируется в аналогии идейно-нравственных принципов общественного устройства и межличностных отношений, вычленяющих среди персонажей полярных приверженцев чести и бесчестия, гуманизма и насилия, надёжности и предательства, существующих, как выясняется переходящими ценностями, которые усвоил когда-то приручённый человеком примат.

Строгий отец, преданный семьянин, заботливый правитель - хранителем духовности оказывается заросший шерстью шимпанзе, а не срывающийся от нервов, так и не определённый в своем руководящем статусе персонаж Гари Олдмена, сгоряча поставивший на силовой вариант, тогда как Джейсону Кларку досталась роль стабилизирующего отношения сторон протагониста, вместе с подругой (Кэри Рассел) и приходящимся ей пасынком сыном Александром (Коди Смит-МакФи) формирующими ценностный свод обеих цивилизаций, на которые по условиям сценария оказался разделён старый мир, готовый рухнуть в последней схватке борющихся за выживание обществ, кланов или, как там ещё…

Другое дело, что, поменяв местами сильных и слабых, кино переводит в разряд активных сообщество обезьян, где на великого Цезаря находится свой неверный друг, продолжающий нагнетать полярность участников действа, которое, достигая фазы батальных сцен начинает терять даже воображаемую логику, превращаясь в компьютерную реконструкцию вестерного сюжета, где в налете на форт бледнолицых конные приматы ведут себя как жаждущий крови индейский отряд, планирующий что-то среднее между геноцидом и сегрегацией.

Исторические параллели и образные аналогии носят тут скорее иллюстративный, нежели смысловой характер, являясь вместе с искусственным пространством, наполненным компьютерной материей лесов, полей, рек и руин, средством выявления соотношения духа и разума, которыми обмениваются обезьяна и человек, выявляя первичную ценность души, объединяющей оба вида, достаточно четко, хоть и не произнося того слова, отсекая один от другого, намеком, что разум испортил обезьяну, подавляя благородство духа расчётом, представляя это в размахе финальной битвы чуть ли не сражением добра и зла на двух этажах бетонной башни, победителей которого уравнивает не извращённый разум, но полный благородства дух.

20 июля 2014 | 04:06
  • тип рецензии:

В 2011 году, на экраны вышел перезапуск франшизы 'Планета обезьян', который был максимально приближен к реальности. Тот фильм мне пришелся очень по душе, даже более чем. И вот через три года выходит продолжение...

По сюжету, уже прошло много времени со времен последней картины, количество обезьян под правлением Цезаря продолжает расти. Количество же людей, постоянно понижалось из-за вируса. Но со временем мир, которым довольно долго наслаждались обе стороны, подходит к концу.

Если разбирать подробнее, то довольно сложно сказать, насколько вторая часть вышла лучше/хуже первой. Все таки сами по себе фильмы разные и охватывают разные этапы становления колонии обезьян и их лидера. Здесь, можно сказать, постапокалиптический мир, в котором обе стороны просто пытаются выжить. Разумеется людям это сделать сложнее, без электричества и других благов цивилизации. Но самый важный конфликт десь не между двумя разными сторонами, а внутри общин. Какой - увидите сами.

Вторая часть получилась более человечной, драматичной и глобальной. И главная заслуга в том совсем не в актерах. Нет, конечно все главные роли были исполнены очень даже и хорошо, но технологии - вот центральная фигура. Захват движений это что-то фантастическое. Если в первом фильме еще можно было отличить цифровую обезьяну, то здесь практически невозможно. Все очень натурально. Ну и самое главное мимика, которая сделана превосходно. Энди 'Голлум' Серкис как всегда проделал блестящую работу. Его Цезарь получился очень живым и передал огромное количество эмоций.

Если понравилась первая часть - стоит идти по любому. Если даже и не смотрели, то хотя бы ради удивительных технологий тоже стоит сходить.

8 из 10

20 июля 2014 | 01:17
  • тип рецензии:

По иронии судьбы из новинок кино наш кинотеатр предложил два варианта превосходства. Превосходство компьютерного интеллекта над человеком, с Джонни Деппом в главной роли и превосходство обезьяны надо человеком, с Гарри Олдманом. Вот уж было над чем задуматься!

Выбор пал на фильм «Планета обезьян: Революция». Фильм ожидаемый, с животрепещущей проблемой противостояния человека и природы!

Это вторая часть фильма «Восстание планеты обезьян». С момента освобождения генетически модифицированных обезьян прошло 10 «обезьяньих» зим. За это время численность людей уменьшилась вдвое из-за обезьяньего гриппа. Пережившие вирус люди, теперь вынуждены выживать в разрушенных городах без электричества и света. Собственно, именно поэтому и столкнулись два мира - мир людей и мир обезьян, возглавляемый сильным лидером обезьян - Цезарем! Казалось бы, что на время восстановлен хрупкий мир, Цезарь разрешает группе людей наладить гидроэлектростанцию. Однако дальше начинаются события из разряда «дали обезьяне в лапы автомат». Фильм целиком и полностью состоит из противоречивых фактов и вопросов, на которые, даже человек писавший сценарий не сможет дать ответ! Так какова же задумка фильма?

Чем обезьяны отличаются от человека? Они могу говорить -раз, у них есть развитый интеллект два, они испытывают такие же чувства, как и люди – три! Серьезная конкуренция для человека, не так ли?! Однако есть одно большое НО – обезьяны не люди и никогда ими не станут! На протяжении всего фильма человеческие эмоции испытывают лишь пару ярко выраженных обезьяньих персонажей. Цезарь – лидер обезьяньего клана. С кем поведешься, от того и наберешься. Цезарь вырос и был воспитан человеком, он все еще доверяет людям, он предан семье. Синие глаза – сын Цезаря. Яблоко от яблони недалеко падает. Обезьяна, которая на протяжении всего фильма учится. Учится у отца, учится на собственных ошибках. Коба- правая рука Цезаря. Коба испытывает огромную ненависть к людям за то, что когда-то на нем проводились опыты. Такие эмоции как ненависть не присущи животным!

Слова Цезаря «Обезьяна не убьет обезьяну» наверное, большая оплошность сценаристов.

Возможно, некоторые зрители и проникнутся этой фразой, но только не те, кто хоть немного знаком с повадками шимпанзе или хотя бы внимательно смотрит канал Энимал Пленет. За пару дней до премьеры фильма по телевизору транслировали передачу «Животные каннибалы». Перед лягушками - каннибалами, которые оказались на втором месте в рейтинге, первое место заняли шимпанзе!

Фильм также вызывает много противоречивых эмоций! С одной стороны, нападающие на людей обезьяны вызывают острое желание засадить их всех по клеткам в зоопарке, а с другой стороны милый орангутанг, которому интересны фото и рисунки людей и семья Цезаря, которая заботится друг о друге вызывают сочувствие!

Саундтрек фильма состоит из криков, оханий, уханий шимпанзе и милого урчания орангутанга!

Хочется отдельно выделить актерскую игру Энди Серкиса. Очень маленькое количество актеров отдает свое лицо, мимику и жесты в качестве прототипа к компьютерному персонажу. Неподражаемый Энди сыграл такого же неподражаемого, потрясающего персонажа как Цезарь! Гари Олдмана было крайне мало. 10 минут экранного времени, это все что ему досталось. Приятно порадовал Джейсон Кларк, герой которого был тем хрупким, связующим мостиком между людьми и обезьянами!

Фильм заканчивается неопределенно, с большим вопросом о том, какой будет следующая часть.

Главный герой - человек по имени Малкольм, уходит в тень, оставляя Цезаря с его семьей, стаей, которая безоговорочно признает своего лидера.

Войну развязали обезьяны - это правда. Но так ли правильно поступил Цезарь дав человеку то, что позволит возродить его силу и мощь?! Ведь человек, существо, которому всегда всего будет мало, который никогда не станет подчиняться кому - либо, который всегда будет доминировать и властвовать над всем живым.

P.s. И все же мир, в котором обезьяны правят людьми, пусть остается лишь в параллельной вселенной Тима Бертона!

19 июля 2014 | 23:22
  • тип рецензии:

Ну в самую малость критики переоценили. Фильм достойный, очень даже, не настолько как его расхвалили. После роликов ожидал несколько другого - безудержные сражения на баррикадах и прочее, а получил быт обезьян и людей, и их конфликт.

Хорошие и качественные спецэффекты. Обезьяны выглядят еще лучше и реалистичнее. Детализация и мимика просто потрясающая. Общая визуальная часть в фильме очень понравилась. Классные декорации и детали окружения, сочная зелень и даже яркое, сочное освещение города во время битвы ночью. К картинке нет претензий. Экшена немного, поэтому лучшим моментом для меня стала ночная битва в городе. В первый час, где почти нет действия, можно было что-нибудь добавить из экшена. Хорошая музыка, особенно басы очень мощные и проникновенные, тихие и чувственные мелодии в ряде эмоциональных моментов. Отсутствие юмора нисколько не напрягало, наверно потому что уже заранее узнал что будет все только серьезно.

По актерам в кадре тут все скудно. Отметить можно только Джейсона Кларка и Гэри Олдмана. Кларк что-то показывает, вроде неплохо, но ничего особенного, просто стерильно отработал. Ну Олдман это Олдман, по определению всегда хорош, правда он здесь на втором плане мелькает.

А вот актеры играющие обезьян гораздо больше запомнились. Отмечу двоих. Конечно же Энди Серкис - он великолепен в роли Цезаря. Эмоции передают просто потрясающе. В одном взгляде уже крайне убедителен, виден настоящий, мудрый и стойкий вожак. Серкис точно когда-нибудь так на Оскар наиграет.

Коба просто потрясающий получился. Тоби Кеббелл хорошо отыграл. Демоничность и крутость этого типа меня реально доставила. Понравился наверно даже чуть больше чем Цезарь. А что он творил во время битвы в городе - это вообще атас. Просто терминатор какой-то. Эффектно расправляется с ненавистными людьми и даже брутально плюет на своих же обезьян. Ну на загляденье демонический и брутальный примат. И пожалуй Коба действительно уже не обезьяна, он как никто другой больше уже похож на реального человека. По своим методам, повадкам и поступкам. К финалу правда захотелось чтобы Коба одумался и остановился. Но потом задумался и понял, что именно вот эти настоящие, мерзкие, человеческие черты в нем и создают идеальный для него образ. Возможно лучший CGI злодей в этом году.

С камерой в фильме все вроде хорошо. Неплохие ракурсы и трясучки нет.

3D в фильме хорошее. В RealD 3D очень сочные и яркие краски, плюс местами был неплохой объем.

Дубляж гораздо лучше чем в первой части. Голоса обезьян отлично подобраны и над ними хорошо поработали. Ни одиного фейспальма не было вызвано даже близко. Хорошо поработали.

Достойный сиквел, на уровне первой части. Если бы разбавили первый час хоть в самую малость большим действием, то вообще было здорово. Но и без этого фильм однозначно заслуживает просмотра.

8 из 10

19 июля 2014 | 21:49
  • тип рецензии:

Идея фильма крайне важна и, как вы все знаете, сегодня более чем актуальна. Мне кажется, что в большинстве фильмов о войнах, революциях и даже вторжениях инопланетян зритель очень часто встает на одну сторону, то есть происходит выбор: плохой-хороший. Уникальность 'Планеты' в том, что вы (скорее всего) не сможете сделать выбор и это приведет вас к неизбежному философскому вопросу (что есть добро и что есть зло, какова грань между ними и главное - как оно (зло) зарождается). Местами подводка к этому сделана слишком уж топорно, но я это опускаю, видимо это необходимо для широкой публики.

Несмотря на известную фантастичность сюжета и некоторую корявость его реализации (обезьяны то говорят в голос как люди, то общаются жестами, что объясняется на экране исключительно субтитрами, сомнительный ремонт ГЭС, болезнь жены Цезаря, крайне бледную игру актерского состава со стороны людей), фильм ставит вполне себе серьезный вопрос и заставляет думать.

И да, этот тот редкий случай, когда Оскар хочется дать обезьяне! =)

К сожалению фильм получился серьезно перетянут по времени, имеет внутри несколько оборванных и бессмысленных сюжетных линий, что не позволяет поставить ему высокую оценку. Саундтрек слабоват, спецэффекты тоже не прибавляют впечатления.

Этот фильм не станет классикой, но его посмотрит широкая публика, включая детишек, и даже если каждый 10ый задумается над поставленным вопросом, это будет уже отлично. Как говорил кот Леопольд: 'Ребята, давайте жить дружно'.

19 июля 2014 | 21:12
  • тип рецензии:

Сюжет банален, значит должна быть другая 'фишка', которая отвлечет зрителя от него, попробуем её найти:

1) Игра актеров не впечатляет, это нельзя назвать провалом, но на 'фишку' фильма она не тянет.

2) Это драма, а в драме обычно присутствует герой, за которого переживаешь, но это не этот случай, меня не зацепил ни 1 герой, может это потому что фильм обладает невероятной читаемостью, большинство событий настолько заезжены в других фильмах, что вся интрига, связная с главными героями, сходится к 0.

3) Саундтреки неплохие сами по себе, но опять же до 'фишки' фильма очень далеки.

4) Логичность сюжета тоже нельзя назвать сильной стороной фильма, вопросы зачем и почему сопровождали меня большую часть фильма, да и внутренними противоречиями фильм обладает.

5) Философия фильма, 'Думайте сами, решайте сами', ничего нового в ней нет, да и не разворачиваются эти философские темы, хотя их достаточно много.

6) Бюджет и экшн, просто не смотрите на колоссальный бюджет сей картины, в своем большинстве он ушел на компьютерные костюмы, нет ни масштабности, ни грандиозного экшна.

Нету также юмора, который мог бы отвлечь от всего выше перечисленного, нету красивых пейзажей, нету ничего отвлекающего, возможно Мэтт Ривз так и задумал, режиссируя данный фильм.

Отказ от всего яркого, что может отвлекать нас от противостояния людей и обезьян. На мой взгляд эксперимент провалился.

Мне не очень понятно почему у фильма столь высокие оценки, если на Кинопоиске ещё 7.6, то на IMDb 8.5 весьма высокие, особенно для фильма на 1 раз, хотя если б я не смотрел тонну фильмов, может быть тогда мне и сюжет бы показался не столь банальным, а так это просто нарезка сюжетных линий других фильмов, не более.

Фильм проигрывает первой части, но всё же надо посмотреть, хотя бы ради компьютерных костюмов обезьян!

6 из 10

19 июля 2014 | 18:51
  • тип рецензии:

Долгожданное продолжение во всех смыслах незаурядного «Восстания планеты обезьян» вызывало поначалу много сомнений: уж больно хорошим получился оригинал. Но сиквел, что бывает редко, оказался столь же хорош.

Начать стоит с того, что российские прокатчики в свойственной им манере, извратили название фильма, превратив «Рассвет планеты обезьян» в «Планету обезьян: революция». Задачей прокатчиков вероятно было выбрать что-то латинское на «-ция» для красоты. Хотя в самом фильме нет никакой революции, а есть очень хорошая и поучительная история о борьбе цивилизаций и культур. Сценаристы не подвели и сочинили умный и интересный сюжет, хорошо продолжающий историю первого фильма и основанный, прежде всего, на ярких образах героев, а не только на спецэффектах. Хотя и эффекты здесь на высоте.

Мы возвращаемся на «Планету обезьян» после эпидемии «обезьяньего гриппа», убивающего людей и «просвещающего» обезьян. Мир почти вернулся в каменный век. Остатки человечества пытаются выжить без удобств и Интернета, а обезьяны со своим лидером Цезарем постепенно строят лесное царство. Столкнуться двум мирам предстоит из-за ресурсов и как-нибудь бы они договорились, если бы не одно «но». Вернее один – друг Цезаря, жертва «старорежимных биологических репрессий», шимпанзе явно неслучайно носящий имя Коба. Стоит напомнить, что именно такую кличку носил небезызвестный Иосиф Джугашвили до того, как придумал себе имя Сталин. Коба-шимпанзе ведёт себя вполне по-сталински: интригует, притворяется, а когда нужно убивает противников, невзирая на лица. Даже к массовым репрессиям у него тоже есть склонность. Но всё это лучше увидеть самим, чем слушать в пересказе…

Фильм Мэтта Ривза действительно радует. В первую очередь своей глубиной, но также персонажами и, в первую очередь, обезьянами. Их мир и взаимоотношения показаны ярко и детально. А Энди Сёркису в роли Цезаря впору давать «Оскара», потому что он по-хорошему переигрывает здесь любого человеческого персонажа. Джейсон Кларк не особо впечатляет, но и не раздражает, в целом справляясь с ролью. То же можно сказать и про Гари Олдмана, хотя его в фильме немного, как и других актёров-людей.

Особой похвалы заслуживают в фильме художники-постановщики: всё выглядит очень реально и красиво. Сцены и пейзажи надолго остаются в памяти, на них вполне можно было бы любоваться и виде картин на стене. Операторская работа поначалу довольно статична, но с развитием событий выходит на новый уровень. В сценах военного противостояния она заслуживает высших похвал.

Главное же, чем привлекает данный сиквел, это актуальность, даже большая, чем в первом фильме. Когда с телеэкранов льётся нетерпимость, слышатся призывы к войне, а когда-то близкие народы заняты братоубийственными войнами, полезно посмотреть, хоть и в художественной форме, на то, как страшен бунт, не разбирающий правых и виноватых. Как сложно сохранить мир и как легко начать войну. Каким сильным нужно быть, чтобы не воспринимать мир чёрно-белым и не делить всех на друзей и врагов по какому-то одному признаку. Поэтому так ценна новая «Планета обезьян», призывающая не забывать о том, что худой мир лучше доброй ссоры.

19 июля 2014 | 17:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: