10 лет обезьяны не видели людей. Наверное, столько и прошло с событий первой части. Из-за ретровируса людей осталось совсем чуть-чуть, мирные обезьяны живут охотой и рыбалкой, ездят на лошадях. Чистая идиллия. Пока не приходят люди. Стоит появиться человеку на их территории, как тот открывает огонь на безобидного примата и с этого начинается цепочка событий, которая приведет к истреблению человечества, если конечно, мы остаемся в согласии с каноном.
Но не все люди так плохи. Например Малкольм, один из лидеров выживших, не считает обезьян виновными в распространении вируса и даже проникается уважением к Цезарю, вождю приматов. А тот так вообще, известный человеколюб, что так несвоевременно порождает раздор в мирном племени разумных обезьян. Ну а дальше начинается череда предательств, моментов, когда кого-то вот-вот убьют, но фух, обошлось.
Картинка у фильма приятная, сцены боев думаю никого не разочаруют. Экшен, приправленный драмой, без которой не обходится ни один фильм о революции, плюс необычная, но натуральная боевая система обезьян. Не можем пробиться на стену, мерзкие людишки стреляют из-за укрытий? Полезли на столбы и по проводам! А уж обманные маневры Кобы, когда он притворяется глупым животным. Посмотреть бы на актера в этих сценах.
Музыка дополняет фильм, делая его чуть эмоциональней, и делает свое дело хорошо. А сравнивать фильм с первой частью не стоит. Общего у них только пара персонажей и дом. История развивается, и с тем положением дел, на котором закончился первый фильм, сценаристы поступили порядочно и даже лихо. Скучно на сеансе было только какому-то ребенку, который не мог читать субтитры и упорно делился своим мнением о происходящем (ух, малявка!)
Очень актуальное на сегодняшний день кино, в связи со сложившейся политической обстановкой на мировой арене. Есть два племени, основная масса которых желает жить мирно, развиваться на своей территории и строить светлое будущее для своего вида. Причем каждый вид уверен в своём превосходстве над соседом. Но в любом племени есть гнилые индивиды по-своему мотивированные на геноцид. У кого-то эти чувства недоверия и ненависти вызваны издевательствами и угнетениями из детства, а у других обыкновенная ксенофобия и шовинизм. И как водиться эти гнусные подлецы всеми правдами и неправдами запугивая и дезинформируя, ведут за собой свидомые массы, а от неудобных разными способами избавляются.
«Знаете, чем они страшны? Им не нужна энергия, свет и отопление. В этом их преимущество. Поэтому они сильнее». Так это еще Отто фон Бисмарк про нас писал: «Россия опасна мизерностью своих потребностей». Здесь вам и вся суть санкций. А что касается обезьяньего гриппа, тут можно провести параллели с ВИЧ. И естественно обвиняют во всём обезьян. Вот ведь апогей толерантности.
Мэтт Ривз большой умница, когда-то громко заявивший о себе псевдодокументалкой «Монстро». А сегодня вдохнул нечто новое в восьмую по счету экранизацию романа Пьера Буля. Естественно, добрая половина успеха принадлежит вождю приматов, компьютерному человеку Энди Серкису, который поднял «мокап» (mocap – motion capture, захват движений) на новый уровень. Революцией же в данном проекте стал выход актеров из павильонов на натуру и увеличение максимальной численности объектов в кадре с трёх до пятнадцати.
В титрах «Хоббита» Серкис значится как «режиссер второй группы», в «Годзилле» – как «консультант по мокапу». С 2011 года Серкис совместно с продюсером Джонатаном Кевендишем возглавляет студию The Imaginarium в Лондоне, которая специализируется на технологии захвата движений и обучении работы с ней начинающих кинематографистов. The Imaginarium уже работали над двумя фильмами «Планеты обезьян», а сейчас они трудится над эффектами вторых «Мстителей» и новых «Звездных войн». Довольно впечатляющая карьера для Голума из «Властелина Колец». Кроме того, в скором времени Серкис и сам собирается сесть в режиссерское кресло.
В картине есть всё, и Гари Олдман, и геополитическая подоплёка, и демонстрация современных технологий, а главное – шимпанзе на лошади стреляющий из автоматов с двух рук! Ту би континуед в 2016-ом.
Dawn of the Planet of the Apes впечатляет своим размахом. Столь сильный фильм о семье, мире, войне, друзьях и о самых важных человеческих чувствах. Я не ожидала, что картина произведет на меня такое хорошее впечатление, но крайне рада, что все-таки она его произвела. Фильм, изначально выглядящий, как высокобюджетный фантастический боевик, получился не хилой драмой, в очередной раз показывающий зрителю людей (и обезьян) хороших и плохих, живущих по своим правилам и меняющих или рушащих собственный мир.
Люди во всем мире пытаются выжить в тяжелых условиях минувшего вируса. Отсутствие электричества не позволяет жителям Сан-Франциско узнать: а жив ли кто помимо них? Единственная ГЭС находится в лесу, в том самом месте, где обезьяны во главе с великолепным и героическим Цезарем живут вот уж 10 лет. Встреча с людьми изменит ход событий. Хорошо это или плохо - решать, я думаю, будет зритель. Ведь с одной стороны людям нужно электричество, чтобы выжить, но никто не может быть уверен, что люди не захотят открыть огонь по обезьянам, тем самым отомстив за прошлое. Все понимают, что война - худший и самый реальный исход, но кто знает, к чему это приведет?
Ничего нового и удивительного в сюжете нет, но ей богу, как живо и красиво все это рассказано и показано! Во время просмотра ты переживаешь, нервничаешь и боишься за жизни этих замечательных созданий. За что они заслужили столь гадкую участь? Во главе с Цезарем, этой машиной верности и понимания, обезьяны впечатляют своим числом, видом, своим домом и действиями. Все, что происходит на экране бесконечно захватывает. До последнего мгновения я сопереживала этим персонажам, как кому-то родному. Каждую минуту я восторгалась Цезарем, а также смелостью Малкольма. И ко всем моим бушующим внутри эмоциям и переживаниям была добавлена красивейшая музыка Майкла Джаккино - такая же бойкая и интересная. Меня впечатлили обезьяны. Все очень реалистично сделано, а Энди Серкис, кажется, все глубже и глубже уходит в пещеру подобных образов. Очень понравился Джейсон Кларк, Гари Олдман и милейшая Кери Рассел. Прекрасные драматические линии, построенные, по большей степени, на истории жизни Цезаря и его родных. Как много сделано, чтобы сохранить свою жизнь и жизни дорогих для него созданий. Каждый персонаж рискует потерять тот крошечной кусочек, имеющийся в его руках, под названием жизнь. Каждый боится и верит. Каждый становится сильнее и мужественнее. Картина Мэтта Ривза впечатляет не своей картинкой, вернее не только ей. В первую очередь это трагичная история жизни, сопоставимая практически к с любой в нашем мире. Мы все боремся, заботимся о ком-либо, но вот так героически, как Цезарь или Малкольм, поступать может далеко не каждый.
Мне понравился этот фильм, и два часа не казались долгими. Все составляющие хорошего фильма здесь присутствуют, и наблюдать за происходящим - одно удовольствие. Картина удалась как боевик, как фантастика и в особенности как драма. Очень удачный, впечатляющий и оставляющий после просмотра странный осадок грусти, но все же невероятное ощущение нелепой гордости.
Признаюсь сразу, я не верил в успех данного фильма и абсолютно его не ждал, но когда, по счастливому стечению обстоятельств, все-таки пошел на него, был приятно удивлен.
Первая часть приквела, вышедшая в 2011 году мне очень доставила, прежде всего меня поразило насколько фильм о войне обезьян с людьми может быть настолько душевным.
Но вторая часть переплюнула всю научную фантастику махом, сейчас попытаюсь объяснить в чем тут дело. Прежде всего Цезарь, его показали уже абсолютно в другом ключе и это пошло на плюс. Антагонистом же в фильме выступали никак не люди, а одна из обезьян, что также не мало доставило. Главным недостатком в фильме, я считаю, малую роль людей.
Каст у фильма также достоин, сами понимаете, Гари Олдмэн отыграть плохо никак не мог, а Энди Серкис (Цезарь) достоин 'виртуального' оскара!
Но все же я бы не хотел зацикливаться на касте, невероятно высокой по качеству визуальной части фильма и даже не на сюжете, а на том, что во главе всего стоит параллель между человеком и обезьяной. Фильм капнул в душу приматов и показал в их лице основные пороки нас с вами. Картина с глубоким смыслом, без какого-либо пафоса и с таким главным героем не может получить от меня меньше 9/10.Браво!
Ждем третью и финальную часть фильма, а пока это одна из лучших научных фантастик в истории кино.
И вот пришло время поворчать об очередном сиквеле ремейка некогда популярной франшизы. Но я не буду. Потому что «Рассвет планеты обезьян» даже при наличии небольших недостатков совершенно не хочется критиковать.
С момента действия первого части прошло около 10 лет. В результате эпидемии «обезьяньего гриппа» большая часть человечества успешно выпилена. Оставшихся ожидает чуть ли не откат в Средневековье и тяжелая борьба за существование. Но как говориться нет худа без добра. Общество генетически модифицированных обезьян находится в становлении, осваивая нишу, освободившуюся от людей. Немногие же выжившие представители человеческой расы пытаются сделать все, чтобы просто выжить в новом мире. Но, разумеется, ужиться вместе у двух разных биологических видов не получится. И хоть никто вроде бы и не хотел войны, но на каждой стороне есть те, кто считает, что другого выхода попросту нет… война неизбежна, и ее надо начинать первым.
И хотя первый фильм был неплох, но у него была серьезная проблема с самоопределением, он сам не мог решить, о чем же он: о заговорах корпораций и опасности генетических экспериментов, о дружбе или жестоком отношении к животным, а может быть о борьбе за свободу – обо всем и ни о чем.
У «Революции» же абсолютно четкая центральная мысль, и она очень точно высказывается Цезарем ближе к финалу: люди не очень-то и сильно отличаются от обезьян. Не знаю, хотели ли создатели фильма или нет, но фильм является хорошей аллегорией к тому, что сейчас твориться в мире
Выражение «умный блокбастер» в последнее время затаскано до неприличия, но почему-то именно «Революции» оно особенно к лицу. Сценарию, где нашлось место и предательству, и дружбе, и конфликту отцов и детей, и, собственно, войне, удалось достичь того эффекта, когда ты до самого финала не можешь угадать как же закончится фильм. Неожиданно непредсказуемая история, вначале показавшаяся подобием «Аватара» с обезьянами вместо синих человечков, не оскверненная обычными сценарными штампами, и это несказанно радует.
Как и в каждом уважающем себя сиквеле в «Рассвет планеты обезьян» всего больше, все выглядит красивее и технологичнее. Если в «Восстании» Цезарь все еще выглядел нарисованным, то здесь Weta Digital постарались на славу, и обезьяны и прочая живность смотрятся реалистичней некуда. Экшена не так уж много, но каждый эпизод – просто загляденье.
В общем, не посмотреть новых Обезьян – значит пропустить один из лучших блокбастеров этого года… не делайте так.
Три года назад, в 2011 году на экраны вышел блокбастер 'Восстание планеты обезьян',срежиссированный Рупертом Уайаттом, и который являлся перезапуском известной франшизы 'Планета обезьян' 60-70-ых годов, являющейся классикой фантастики.'Восстание' получил удовлетворительные оценки критиков, стал хитом сезона и собрал неплохую кассу, так что сиквел был лишь вопросом времени. И вот, в 2014 году увидел свет 'планета обезьян:революция',снятый уже Мэттом Ривзом и поменявший почти весь актерский состав. Итак, смог ли Ривз снять достойный сиквел, на фильм, который почти смог возродить популярную франшизу, о которой некоторое время назад уже почти позабыли ?-да, несомненно. Фильм получился отличным и я постараюсь рассказать о нем по частям и поподробнее.
Сюжет.
Прошло 10 лет с момента, когда вирус, открывший Цезарю и его команде великолепные умственные способности, успел уничтожить огромную часть людей на земле. Мир погружён во мрак и хаос. Оставшиеся люди расселились по колониям и закрытым зонам в разных концах света, в то время как обезьяны, которых по-прежнему возглавляет Цезарь живут в своей семье и гармонии. Но при некоторых обстоятельствах, некоторая группа людей вынуждена сотрудничать с обезьянами, для своих определенных целей, что повлечет за собой ужасающие последствия...
В общем, сюжет фильма хоть и прост до невозможности, но цепляет персонажами. Цезарь у нас истинный вожак, который хочет сохранить 'свой дом и преданную семью, не смотря ни на что. Он получился самым живым персонажем в фильме. Кстати говоря, люди здесь служат всего лишь неким фоном, т.к. обезьяны привлекают всё твое внимание. В первые 15-20 минут люди отсутствуют полностью. Нам показывают большую семью Цезаря, их жизнь, их кодекс и даже некий конфликт между персонажами. Вообще, начало фильма просто шедеврально, вплоть до нагнетающей атмосферы и музыки, которая мне напомнила 'Космическую одиссею' Кубрика. Я даже поймал себя на мысли, что с удовольствием посмотрел бы полноценный фильм только о Цезаре и его окружении. Но, затем в кадре появляются людишки, за которыми уже не так интересно наблюдать. О том, что происходит дальше, я лучше умолчу. Фильм отлично гармонирует между экшеном и драмой. Первого, к слову, не так уж много, но это ни в коем случае не минус.
Актеры.
Во второй раз, Цезаря сыграл Энди Серкис, и сыграл он мастерски. Также очень понравился Тоби Кеббел, сыгравший обезьяну Кобу, который моментами мне напомнил образ Тревора из GTA V.Вообще все обезьяны выполнены просто фантастически. Из актеров, играющих людей, здесь Джейсон Кларк, который полностью теряется на фоне обезьян, Кери Рассел, которая играет возлюбленную Кларка и парень, играющий его сынишку. Вот кто запомнился, так это Гари Олдман, но его в фильме ничтожно мало. В общем, обезьяны прекрасны, Энди Серкис и Тоби Кеббел-большие молодцы, чего нельзя сказать об остальных, но это скорее вина сценаристов.
Визуальная составляющая.
Коротко:лучшая часть картины. Декорации выполнены просто фантастически. Великолепно передана атмосфера пост-апокалипсиса.
Также следует упомянуть саундтрек, который не особо запоминается, но, главное, не мешает. От композитора Майкла Джаккино я ожидал большего.
Итог.
Отличный блокбастер с великолепнейшим визуалом, неплохим саундтреком и прекрасной игрой актеров со стороны обезьян. Если вы еще не видели-не советую пропускать.
В последнее время все реже появляются фильмы с однозначно разрешенной концовкой, отличным сюжетом и приятными чувствами, которые они оставляют после просмотра. Увы, «Планета обезьян: Революция» не подходит ни под один из этих критериев.
Данный фильм скорее рассчитан на детскую аудиторию, хоть и присутствует достаточное количество сцен жестокости. В новой «Планете обезьян» поднимаются важные темы: взаимоотношений между людьми, параллельно сравнивающиеся с миром обезьян, взаимопонимание, которое должно разрешить все конфликты и привести к «Счастливому концу».
С начала просмотра фильма становится ясно, что счастливого конца не будет, что появятся факторы, которые заставят сюжет очередным кольцом спирали ложиться на себя самого, причем, эти факторы до того предсказуемы и наивны, что теряется всякий интерес к фильму. Вдобавок ко всему огромное количество моментов, которые, даже ребенка, заставят задуматься в их глупости и отсутствии какой-либо реалистичности.
Таким образом, фильм обладает до того изжитым и банальным сюжетом, что кроме самой идеи «Мира обезьян» ничего оригинального или нового вы не увидите, а ради этого достаточно посмотреть первую часть.
Вместе с человеческим умом, обезьяны унаследовали человеческую глупость.
После просмотра этого фильма испытываешь лишь одно чувство – горечь. Горько, что люди от природы своей – идиоты. Горько, что обезьяны унаследовали от нас это «бесценное» качество. Вместе с самосознанием к ним пришла память, эмоции, и если для большинства это было счастьем, для кого-то стало проклятием.
На первый взгляд всё кажется прозрачным: «плохие» обезьяны напали на «бедных» людей, которые им ничего не сделали. Но всё ли так однозначно? Если заглянуть в прошлое, можно понять, что и люди не так безгрешны, как может казаться. Сколько бесчеловечных опытов проводится на животных? Конечно, можно сказать, что всё это на благо людей, на благо науки. Но ради блага науки нет необходимости истязать животных электротоком или бить палками, что мы видели в первом фильме «Планета обезьян».
Обезьяны обрели разум и восстали, как любые разумные существа, не желающие мириться с несправедливостью. Однако если одни, как Цезарь, смогли справиться с ненавистью к людям, другие лишь взращивали и лелеяли её. И хотя развязанной ими потом войне уже нет оправдания, потому что за свои поступки каждое живое существо отвечает самостоятельно, однако именно люди стали причиной возникновения этой ненависти. Они стали первоисточником всех своих будущих бед.
Однако вернёмся к фильму. Он удивительно гармонично выстроен. Нам показывается противопоставление сразу двух линий поведения: любви и ненависти. Одна сторона желает и стремится к миру, вторая находит любые поводы, чтобы развязать войну. Одна смотрит в будущее, вторая цепляется за прошлое. Режиссёр, Мэтт Ривз, задаёт много вопросов и заставляет о многом задуматься: кто виноват? Могут ли люди сосуществовать с кем-то, отличным от них? Как избежать ошибок прошлого? В фильме у героев это не получается. Обе стороны раз за разом наступают на одни и те же грабли. Обезьяны превращаются в тех, кого сами же и ненавидели: в людей.
Обращаясь к технической части могу сказать, что экшна на экране не слишком много. Он зрелищен, но история на нём не концентрируется. Музыкальная часть прекрасно вписана, ненавязчива, помогая глубже погрузится в фильм. Визуальная часть тоже прекрасна. Хотя животные все нарисованы на компьютере, но хуже, на мой взгляд, от этого не стало. Не обошлось, конечно, и без кучи ляпов вроде самоперезаряжающегося оружия, некоторой нелогичности в поведении персонажей, однако эти минусы, на удивление, были мной осознаны лишь после просмотра.
Второй фильм получился намного сильнее первого, намного эмоциональнее и вдумчивее. Теперь остаётся лишь увидеть, чем всё это закончится. И лично я буду с нетерпением ждать продолжения.
Новые приключения разумных мартышек из вымышленного антиутопического будущего очень сильно напоминают свидание вслепую с очень красивой, но слегка глуповатой особой. Вроде бы при встрече ты так засматривался на нее и был очарован ее привлекательностью, что не заметил ее поверхностности и недалекости, но придя домой понимаешь, что с такой гражданкой свою оставшуюся жизнь ты бы не провел. Вторая, теперь уже революционная «Планета обезьян», поражает четко выверенным стилем и торжеством технологий, но после просмотра тут же приходит осознание, что тягаться с первой частью ей просто не по зубам. Впрочем, не все так печально, как кажется на первый взгляд.
После сокрушительного воздействия так называемого «обезьяньего вируса» на планету Земля, человеческая популяция сократилась в сотни раз, а оставшиеся в живых ведут затворнический образ жизни, больше напоминая каких-то набожных отшельников конца XIX века. В это время обезьяны находятся на пике эволюционной волны — создают собственное, противопоставляющее себя человеческому, общество, растят детей, исследуют мир и тоскуют по некогда могущественному врагу. Сплин их продолжается недолго — спустя 10 лет после эпидемии два народа вновь схлестнутся в братоубийственной войне.
Что действительно поражает в новой «Планете обезьян» — используемые для ее создания технологии. Не стану спорить, что в последние десять лет 3D-анимация шагнула на какой-то запредельный уровень, но до так называемой хваленой фотореалистичности индустрии было еще далеко. Поэтому, увидев на экране абсолютно плавно нарисованных обезьян, по шерсти которых реалистично стекают капли дождя, я все же подумал, что здесь есть какой-то подвох, что в части смонтированных кадров используют настоящих волосатых статистов, а не CGI-модельки. Но нет, абсолютно все мартышки в ленте полностью нарисованы от руки. И это, не побоюсь этого слова, просто завораживает.
Вкупе с прекрасным чувством вселенной дизайнеров и анимационной выдержкой в стиле постапокалисиса, в котором природа одержала полную победу над человеческим прогрессом, на данный момент фильм можно назвать самым интересным визуальным экспериментом этого года.
Но совсем не все так хорошо со сценарием. После отыгрывания идеи равноправия биологических особей из первой части, новые перипетии, завязанные на отношениях отца и сына, кажутся какими-то слишком поверхностными, а пафосные диалоги обезьян между собой так вообще смотрятся откровенно глупо. Из неоднозначно относящегося к человечеству Цезаря сделали слабого лидера, который из-за старых привязанностей готов предать собственный народ, а сами люди, которых на экране показывают в этот раз совсем уж мало, превратились лишь в неуместных статистов, чьи дни на планете, похоже, сочтены.
Скорее всего все эти концептуальные провисания, так заметные в этот раз, оправдываются последней частью трилогии, которая должна стартовать уже в следующем году. Сиквел смог набрать нужные обороты, придав истории надежду на настоящий эпик и финальный катарсис. Не получится ли того провала, который не простили многие фанаты Джексону с его третьим «Властелином колец»(режиссерские концепции двух этих франшиз очень похожи), узнаем уже совсем скоро. Естественно, смотря на технологичных обезьянок и похрустывая поп-корном.
Честно говоря, я не сильный поклонник франшизы о планете обезьян. Я не видел старых фильмов. Единственное, что мне удалось посмотреть это 'Планета обезьян' Тима Бёртона и я бы не сказал, что мне этот фильм понравился. К идее о перезапуске франшизы я отнёсся с чувством того, что это меня не касается. Но всё же под новый год увидел первый фильм, а именно 'Восстание планеты обезьян'. И он, на мое удивление, оказался хорошим. Он был не таким скучным и глупым, да и смотрелся вполне нормально. Вроде бы, ничего особенного, но зацепил. А вот идею о втором фильме я принял не сразу, потому что мне казалось, что первый фильм хороший, но всё же не шедевр. Да и о чём снимать? Но после синопсиса и информации о том, что режиссёром будет Мэтт Ривз, и уж те более после первых трейлеров, я понял, что этот фильм нужно ждать. И вот на днях я его посмотрел и готов поделиться своим мнением.
После этого фильма я точно понял, что Мэтт Ривз, в моих глазах, становиться новой надеждой для Голливуда. Меня не очень зацепил его фильм 'Монстро', но вот от 'Впусти меня. Сага' я остался в восторге, хотя это, по словам критиков, не сильный римейк. Но всё же я благодарен ему за то, что он вдохнул новую жизнь в эту франшизу. Он добывал мрачность, наполнил фильм своим режиссёрским трюком и подарил действительно атмосферный фильм. В общем, режиссура мне понравилась, также как и операторская работа, которая бесподобна. Отдельна можно похвалить музыку в фильме. Композитор Майкл Джаккино создал поистине завораживающею музыку, которая также влияет на зрителя. Ну и конечно, актёрская игра. Об актёрах людях я могу сказать, что мне запомнился только великолепный Гари Олдман, которого в фильме катастрофически мало. А вот актёров, которые сыграли обезьян я готов расхваливать. Ибо анимированные персонажи показаны более интересными личностями, чем люди, хотя у них почти нет слов и они разговаривают языком жестов. Энди Серкис шикарен. Его Цезарь действительно стал более глубоким персонажем, которому ты действительно переживаешь, а вот Тоби Кеббелл блистательно сыграл главного антагониста, которого ты ненавидишь всей душой и который именно злодей. И вот это удивило больше всего. Почему анимированные персонажей получились намного лучше, чем люди ? Странно осознавать, что актёр, лица которого ты даже не видишь, сыграл действительно сильно и с душой.
Но вот, что в фильме не понравилось это сюжет. Он местами не завершён или не доработан. Имеются также сценарные 'дыры', а ещё все люди в фильме изображены какими-то глупцами. Ну и ещё, по-моему, финал какой-то мешковатый. Просто весь фильм идёт по схеме: Серьёзность, экшен, серьёзность, экшен. А вот в конце это всё накладывается друг на друга.
Но всё же, 'Планета обезьян: Революция' - это атмосферный, увлекательный фантастический боевик, с прекрасной режиссурой, операторскими планами, музыкой, с великолепной актёрской игрой анимированных актёров, но с недоработанным сюжетом. И мне хочется верить, что третий фильм, за режиссуру которого отвечает снова Мэтт Ривз, получится ещё лучше, ведь этот фильм показывает, что эта франшиза обретает новую жизнь.