Фильм об эволюционном скачке приматов и свержении человечества с верхушки пищевой цепи по определению не обязан быть реалистичным. А если уж создатели очередной инкарнации 'Планеты обезьян' задаются целью преподнести зрителю продукт максимально достоверный, не стоит ли всё-таки сделать шаг назад и посмотреть на финальный сценарий с точки зрения логики? Не уходя в излишнюю лирику, давайте по пунктам.
1) Все забыли об эпичном бегстве приматов по мосту Золотые Ворота с попутным уничтожением десятков единиц полицейской техники. За десять лет никто не обнаружил огромную колонию смышленных обезьян под боком, при том, что еженочно те палили костры и вообще, видимо, вели активную строительную деятельность. Да-да, вирус-вирус, эпидемия, суматоха... Но всё же.
2) Оставшиеся в живых жители Сан-Франа живут в оборудованной цитадели в центре загнивающего мегаполиса. Видимо, на волмартовских полуфабрикатах, люди совсем растеряли остатки мышления и забыли, что в какой-нибудь южной деревне или пригороде, с возможностью ведения практически круглогодичного натурального хозяйства, им было бы намного проще заняться восстановлением популяции.
3) Почему человеческое поселение в центре города оборудовано по типу укрепленного форта? Создатели забыли, что снимают не зомби-апокалипсис? Очевидно, об обезьянах никто и не догадывался. От кого герои фильма собирались защищаться в этой цитадели?
4) На что тратилось драгоценная электроэнергия, производимая дизельными генераторами? Освещение туалетов и ванн? Питание прожекторов для защиты, опять-таки, от кого? Работа холодильников? Возможно. Но вернемся к пункту 2...
5) Проистекая из предыдущего пункта, сколько же энергии нужно для работы радиопередатчика? Радио. Это Р-А-Д-И-О. Неужели нам правда нужно запускать работу гидроэлектростанции, чтоб отправить сообщение по радио? Или герои хотели установить контакт с внеземными цивилизациями? И неужели в постапокалиптическом мире выжившие квазигосударственные структуры будут использовать для связи с людьми сверхсложные радиоустановки, для оперирования которыми нужен мощный компьютер с зелёненькими циферками вместо операционной системы?
6) Чем Гари Олдману и его людям могли помочь какие-то милитари-структуры, существование которых ничем не доказано? Согласно теории фильма выживал лишь 1 из 500 человек. Так откуда мнение, что в оставшихся 0,2% человечества окажется достаточно людей, из которых можно сколотить армию? И зачем вообще армия в таком мире? Снова-таки, кто ВРАГ для людей в сложившихся условиях? Почему все в фильме ведут себя так, будто без холодильника и лампочки, извините, в сортире, человеческий вид обречен на вымирание? Повторюсь, приматы в это уравнение даже близко не вписывались на протяжение десяти лет.
7) По какому принципу была отобрана группа починки электростанции? Итак, возглавляет их учёный, хотя я лично так и не понял какая его специализация, с ним бок-о-бок его подруга-медик и сын, который умеет рисовать. Плюс чёрный парень и белый парень для массовки. Ну и, конечно, бывший работник водоснабжения, чьи профессиональные навыки за весь фильм так и не были использованы, но который, по словам ученого, так необходим группе, несмотря на его очевидную агрессивную ксенофобию. Только такого человека нам не хватало в налаживании хрупкого диалога с расой интеллектуальных приматов.
8) Допустим, наши братья меньшие научились стрелять из автоматов. А перезаряжать оружие они тоже додумались? Если да, то где они носят дополнительные обоймы? Или для таких целей определили отряд мартышек-снабженцев с сумками через плечо, носящихся по полю боя?
У меня есть ещё много вопросов по поводу локаций, в которых оказываются главные герои, действий Гари Олдмана и выживших людей, но в спойлеры вдаваться не стоит.
В целом, фильм не оставляет негативного послевкусия даже после всех гигантский прорех в сценарии и логике. Приматы смотрятся хорошо, сценки в духе National Geographic приятны. Хотя после вдохновляющей первой части, сиквел явно буксует, но посмотреть его стоит.
Вообще-то я люблю постапокалиптические фильмы. Мне нравится эта атмосфера – смесь безнадежности и какой-то философии. Человеку вообще свойственно заглядывать в картины прошлого, какими бы они ни были, будь то фото или застывшая в момент история – наше время, но прошлое для всех героев подобных картин. Конечно, картины о жизни после апокалипсиса похожи: основная цель – найти прочих выживших, текущая задача – собственное выживание. И это всегда борьба, редко это бывает иначе.
«Планету обезьян» по формальному признаку можно причислить к этому жанру. Здесь есть и основная цель, и текущая понятная задача. Более того, в качестве декораций действия выступают такие привычные и милые глазу остовы машин, монументальные здания, поросшие плющом и мхом, полузатопленное метро и прочие признаки павшей цивилизации. Но что-то мешает все же фильм однозначно отнести к постапокалипсису. Наверное, это одно из основных мест действия – лес, на который, кажется, конец света никоим образом не повлиял. Так как довольно продолжительное время действие происходит именно в лесу, все это ощущение конца света уходит, и приходят ощущения, которые порождает, скорее, просто фантастический фильм. Действительно, говорящие обезьяны – не зомби, пусть они тоже агрессивны, и вовсе не кажутся они порождением катастрофы, что несколько размывает впечатления от общей атмосферы фильма.
Еще одна черта, которая не позволяет причислить «Планету обезьян» к жанру – это образы людей в фильмы. Случайно или намеренно, но их откровенно задвинули на второй план, лишь придав общие черты характерам: этот плохой, а этот хороший, а эта, например, все понимающая женщина. Характеры оказались довольно обезличенными во многом из-за отсутствия их истории: нам буквально в одной сцене, кстати, не особо трогательной, рассказывают о потерях героев в прошлом. Однако, кажется, в настоящем эти воспоминания не оказывают никакого влияния на их жизни. Героев лишили своей истории, прошлого, лишили личности. Даже для обезьяны Цезаря прошлое продумано лучше, и больше для него значит, чем для группы людей, за которой нам предлагают наблюдать.
Все людские черты, людские переживания, людские характеры – все, что обычно мы видим в людях, в этом фильме перенесли на обезьян. Они стали не просто человекоподобными, они сами заняли место людей. Их трагедии, их взаимоотношения – это чисто человеческая история, которая, однако, оказывается вовсе не так интересно рассказана во многом из-за того, что человекоподобные обезьяны все же не люди, и в их исполнении драма выглядит, как минимум, странновато. Несмотря на серьезнейшую попытку очеловечить обезьян, они все равно сливаются в какую-то бесконечную массу, которую различаешь по наличию/отсутствию либо характеру шрамов на теле. Единственный, кого можно отличить от прочих без этих украшений – это, вне всякого сомнения, Цезарь, но ему и положено, как главному герою.
История, рассказанная в картине, кажется довольно скучной, пусть и сдобренной красивыми развалинами. Противостояние людей и обезьян, с одной стороны, кажется неизбежным еще на стадии вступления, когда рассказывается сама история погибающего человечества. Каждая сторона может и склонна винить другую во всех своих несчастьях, даже если она реально и не виновна. Таким образом, неприязнь к противоположной стороне оказывается чуть ли не в крови, хотя и стоит признать, что история старается фокусироваться на отдельных представителях видов, очевидно, не зараженных полностью этим ядом ненависти, хотя он, в конечному счете, выплывает на поверхность и заражает все вокруг. В чем-то чувства, которые, например, обезьяны внушают людям, напоминают те, что испытывают люди и сейчас друг к другу, и виной всему непохожесть, которая заставляет обвинять одних во всех бедах других. Опять же, так называемая проблема толерантности, которая вряд ли когда-нибудь куда-нибудь пропадет.
Общее повествование в картине довольно-таки тягостное: долгое и занудное вступление, притирка, общение, когда даже начинаешь изнывать от ожидания действия. Вообще-то я не любитель экшна, но в случаях долгой предыстории обычно спасает фиксация на характерах героев, а, как я уже говорила, здесь история фиксируется на обезьянах, которые, стоит признать, как интересные психологические образы особо не проявляются. Это нудное повествование, к тому же, абсолютно серьезное: картина полностью лишена юмора, но лишена она и реальной драмы. Такого, чтобы душу вывернуло на изнанку, здесь нет, хотя картина наполнена разными темами, начиная от взаимоотношения отцов и детей и заканчивая сложными воспоминаниями. На мой взгляд, объект исследования поведения выбран все же не правильно: на обезьяньей морде прочитать можно гораздо меньше, чем на человеческом лице. Причем это в меньшей степени относится к Цезарю, и в большей – к прочим обезьянам, слишком похожим, чтобы исследовать их характеры в отдельности. Главное достижение в исследовании характера обезьян здесь опять – живые и такие человеческие глаза Цезаря в финале картины, но, как мне кажется, этого маловато для полнометражного фильма.
Картина, весьма тепло принятая как зрителями, так и критиками, меня здорово разочаровала. Не хватило буквально всего. «Планета обезьян» кажется скорее макетом, чем реально реализованной картиной, она будто пластиковая, пластмассовая – не имеющая ни вкуса, ни запаха, слишком нейтральная, чтобы нравиться или не нравиться. Фильм сделан красиво, правильно и грамотно, но удивительно скучно. И это даже обидно при высоких-то ожиданиях.
Черт его знает какой год. Подавляющее количество 'венцов природы' выпилено ужасным обезьяньим гриппом. И вот, спустя какое-то незначительное время после всех этих событий, маленькая колония прямоходящих ютится в центре Сан-Франциско, окопавшись так, словно к ним каждую ночь орды зомбаков ломятся с целью окончательно изничтожить род людской. Но всякой идиллии приходит конец, так и у нашего незадачливого народца внезапно заканчивается топливо для дизелей. И, что не может не удивлять, колония резко встает на грань вымирания. Видимо без возможности зарядить старый-добрый iPad и поплакать, глядя на фотографии лучших времен, новый мир они строить категорически несогласны.
Но опустим скудность фантазии сценаристов и примем как факт, что без электричества с соседней ГЭС нашим совсем не выжить, а мало ли, может они выплавкой чугунных котлов на сталелитейном заводе увлекаются. Чем-то же надо себя занять, когда кругом апокалипсис. Опустим даже тот факт, что они раньше не задумались над тем, что дизель с окрестных заправок не вечен, черт с ним. Ведь это только антураж для того, чтобы выманить наших подопечных на лоно матери-природы.
И вот происходит она! Первая встреча между представителями старой, умудренной опытом многовековой истории, цивилизации и совсем молодым народом вольных обезьянов с их высокодуховным лидером. Не без эксцессов происходит, раздается гром выстрела и один из мохнатых падает сраженный огненной палкой. Отношения прямо скажем не задались. Стоит ожидать кровной мести от дикарей, чего греха таить, наши предки, наточив копья, лихо рванули бы отстаивать неприкосновенность своего племени от всяких пришлых чужаков. Но внезапно большой мохнатый лидер не спешит вершить кровавую месть, а совсем наоборот выступает как мудрый дипломат, в корне душит конфликт и даже идет на дальнейшее сотрудничество. И стоило мне начать потирать руки в предвкушении того как мудрое, но оконфузившееся так глупо человечество начнет аккуратно выстраивать отношения с новым разумным видом на нашей многострадальной планете, как внезапно начинает набирать обороты чистой воды театр абсурда. И если переворот в обезьяньих рядах еще вполне себе правдоподобен, то людской шовинизм остается целиком и полностью на совести сценаристов, видимо продавших свой талант в угоду следующей части с полномасштабными сражениями и тотальным экстерминатусом для мохнатого народца. Вот только боюсь мне не захочется уже на это смотреть.
Итог: за похороненный ради продолжения здравый смысл, за неотступно парящий над героями дух идиотизма только
В последнее время все реже появляются фильмы с однозначно разрешенной концовкой, отличным сюжетом и приятными чувствами, которые они оставляют после просмотра. Увы, «Планета обезьян: Революция» не подходит ни под один из этих критериев.
Данный фильм скорее рассчитан на детскую аудиторию, хоть и присутствует достаточное количество сцен жестокости. В новой «Планете обезьян» поднимаются важные темы: взаимоотношений между людьми, параллельно сравнивающиеся с миром обезьян, взаимопонимание, которое должно разрешить все конфликты и привести к «Счастливому концу».
С начала просмотра фильма становится ясно, что счастливого конца не будет, что появятся факторы, которые заставят сюжет очередным кольцом спирали ложиться на себя самого, причем, эти факторы до того предсказуемы и наивны, что теряется всякий интерес к фильму. Вдобавок ко всему огромное количество моментов, которые, даже ребенка, заставят задуматься в их глупости и отсутствии какой-либо реалистичности.
Таким образом, фильм обладает до того изжитым и банальным сюжетом, что кроме самой идеи «Мира обезьян» ничего оригинального или нового вы не увидите, а ради этого достаточно посмотреть первую часть.
После просмотра Восстания симпатия к франшизе резко возросла и вот сел смотреть продолжение — Революцию. Если после первой части отрицательная критика спряталась где-то далеко, то после второй выпрыгнула как черт из табакерки.
По сути, это нормальное дело, когда после того, как человека похвалили он начинает делать все на «и так сойдет».
Аналогично и с этим фильмом. Да, красивая графика, эффекты, саунд фон, актеры стараются, но глаза режет куча бреда…
Начинается он с завязки. Люди почти вымерли, остались единицы только с иммунитетом, то есть угрозы давно нет и что они делают? Дружно восстанавливают популяцию? Нет. Пользуются дальше плодами своей многовековой жизни? Опять нет. Строят новые города или места для жизни? Снова нет.
Они сидят в самодельном укреплении посреди безлюдного города. What?? У них разве зомби апокалипсис или война какая-то? Нет. Просто так надо, думали создатели.
Аналогично можно говорить про жизнь обезьян, несмотря на всю фантастичность картины, там логического бреда не меньше.
Описание и постер фильма дают нам ясно понять, что войны не избежать. Так зачем кота за одно место тянут весь фильм, внушая липовую надежду?
Поэтому ты сидишь и просто ждешь начало пальбы. Ну, а про перестрелки отдельная порция критики. Понимаю, что фантастика, но обезьяна на лошади (которой пофиг на выстрелы, они же их каждый день в лесу слышат) с автоматом — это полный абзац абсурда.
И немного для тех, кто знаком с оружием: вы когда-нибудь держали одной рукой навесу автомат? Тяжело, но терпимо, а ПУЛЕМЕТ??А теперь представьте те же ситуации, но стреляя. Да, они же обезьяны, конечно сильнее человека физически, но пулемет одной рукой на весу, извините, нет. И раз уже они такие умные, может хотя бы подсумки возьмут для дополнительных обойм? Все таки в натовских М-ках не 500 патронов в магазине(классика боевиков).
Скажите: 'парень, это фантастика, смотри на красоту эффектов и глубину мысли'.
Да, эффекты хороши, на них кино и выезжает. А мысль? Борьба двух стадий развития одного вида, не все ли равно, кто победит?Если люди, то останется все прежде, если обезьяны, то через много лет они станут людьми (мозг ведь развит).
Ладно, пора что-то положительное написать.
Это, естественно, Цезарь, который стал только лучше и интереснее.
Атмосфера постапокалипсиса порадовала. Ее уместно добавили в фильме.
Несмотря на все бредовости сюжета, он довольно таки быстрый и скучать не дает, события чередуются ритмично и шустро.
И это все.
Итог: блеклая вспышка на фоне прожектора первой части.
Бредовость моментов сюжета и банальная идея. Фильм вывозит лишь на атмосфере, графике и самом Цезаре.
Первую часть я посмотрел лишь за неделю до выхода второй части и был впечатлен, насколько история правдоподобна и интересна, поэтому с нетерпением ждал возможности сходить в кино.
Итак, революция. Интригующее вступление, все хорошо и тут начинаются вопросы. Откуда обезьян за 10 лет из 100 стало в районе 1000 или больше? Обезьяны же не кролики. Охота на оленей? зачем это вообще надо было? да, эффектно, но лишь вызывает недоумение.
Затем идет процесс подготовки зрителя к войне и она начинается. И тут меня просто 'бомбануло'. Ладно еще, что обезьяны стреляют из оружия, но как они его перезаряжают или люди хранят заряженное оружие на складе? Последний час фильма обезьяны непрерывно стреляют. 'Мелочи', - скажете вы, но таких мелочей тьма! Откуда цезарь знает слово 'война', да и многие другие слова?
Констатирую, что фильм - сплошной экшн, основанный только на 1 части без какого либо сюжета или даже попытки сделать что-нибудь оригинальное. Подготовка, конфликт, подстава, бах-бах, разрушения, Цезарь лучше всех. Если первая часть вызывала положительные эмоции, то вторая - лишь качественно созданный боевик, где обезьяны слишком человечны.
На самом деле Мэтт Ривз является режиссером лишь последнего фильма из всей франшизы про обезьян, ну и возможно следующего, который пока лишь в проекте. Первые пять были сняты довольно давно еще в начале 70-х по мотивам одноименного рассказа Пьера Буля. Потом про обезьянок забыли почти на 30 лет и лишь в 2001-м Тим Бертон снял ремейк с Марком Уолбергом в главной роли. Продолжения так и не последовало, да и кто в здравом уме захочет повторно связываться с Тимом Бертоном. А спустя 10 лет в 2011 франшизу запустили по новой и первым же фильмом разрушили всю интригу, показав зрителю с чего все началось и как так случилось, что обезьяны завладели нашей планетой, потеснив людей. Надо полагать в третьем фильме нам покажут прибытие на Землю астронавтов из фильма 1968 года.
Таким образом, мы имеем три, а если считать книжку, то четыре версии этой истории. Первые пять фильмов вы должны посмотреть непременно, поскольку, нет ничего смешнее фантастики, снятой в 70-х, если вы смотрите ее в 2014-м. На просмотр пригласите друзей и запаситесь пивом и тогда уже через полчаса соседи начнут стучать в стены и двери и требовать, чтоб вы перестали ржать как кони, поскольку именно это вы и будете делать.
Первый эпизод с незначительными изменениями повторяет сюжет рассказа «Планета обезьян». А вот продолжение - результат буйной фантазии сценаристов. Уж не знаю, чем они подогревали свою фантазию в 70-х, но получилось довольно весело. Тут вам и шайка безумных телепатов, а по совместительству, религиозных фанатиков с атомной бомбой, и шимпанзе, путешествующие во времени на американском космическом корабле, и радиоактивные развалины Нью-Йорка, а еще и, разумеется, люди-мутанты, атакующие на школьном автобусе город обезьян. Так что, можете быть уверены, скучать вам не придется.
Ремейк 2001-го года обещал быть как минимум странным, уже хотя бы потому, что снимал его Тим Бертон. И этот парень нас не подвел. Начал он с того, что отказался рисовать обезьянок на компьютере. Я не знаю, насколько это обрадовало актеров, которым пришлось на протяжении всех съемок потеть в дурацких костюмах, но, по крайней мере, для них и костюмеров нашлась работа. И надо признать, это было отличной идеей, поскольку живые актеры в кадре всегда интереснее, чем нарисованные. Особенно если знаешь, кто за какой маской скрывается. Грим и костюмы, кстати, получились весьма симпатичные и, несмотря на то, что актерам приходилось играть фактически одними глазами, они с этим отлично справились. Всем кто интересуется детской сказочной фантастикой смотреть обязательно.
В 2011 году все изменилось. Напяливать на актеров маски и парики уже не принято, так что вся мохнатая массовка, как и главный персонаж, были нарисованы. Несмотря на это, новые фильмы получились более реалистичными, чем все прежние экранизации. CG-моделирование рулит. Я уже упомянул в начале, что зрителям с самого первого фильма объяснили, с чего всё началось. Как выяснилось во всем виноват великий и ужасный волшебник из страны Оз, более известный как Джеймс Франко. Именно его персонаж создал вирус, для того, чтобы излечить от чего-то там человечество. Но у вируса насчет человечества были другие планы. Обезьянок он сделал умными, а людишек скосила эпидемия почище лихорадки Эбола. Спустя десять лет, немногие выжившие сталкиваются с новой напастью: поумневшие шимпанзе намерены их уничтожить в полном соответствии с рекомендациями робота Бендера «убить всех человеков». Оказывается не только мы, но и обезьяны не могут жить без войны, хлебом не корми, дай кого-нибудь убить.
А вот чем закончится война между людьми и шимпанзе, мы сможем узнать только посмотрев третью часть эпопеи, которая неизвестно еще когда выйдет. Так что запаситесь терпением и смотрите пока, ну например, «Сойку-пересмешницу», тем более что Дженнифер Лоуренс не в пример симпатичнее волосатых обезьян.
Прежде всего, нужно поблагодарить сотрудников 'Кинопоиска' за вполне корректное и обоснованное отклонение первой рецензии. При всех моих нередких спорах с ними, на этот раз все адекватно. Поэтому, образовавшуюся возможность написать еще раз о фильме я использовал для обдумывания. Ведь фильм не удался.
В отличие от первой картины, тут не будет изысканного психологизма и крупных планов. Отнюдь, приоритет отдается планам общим и батальным сценам. И ведь, если в первой картине, за не слишком правдоподобной историей про революционно развившуюся и взбунтовавшуюся обезьяну, угадвались более глубокие темы дискриминации, апартеида и расовой сегрегации, то фильм второй бьет совершенно в другую точку. Он о локальных военных конфликтах, которых за все время после двух мировых войн стало уж неприлично много для одной маленькой планеты. Режиссер, будто задается целью показать психологию с двух сторон - понятной (люди) и чуждой (обезьяны). Очень точно подсвечивается, что в каждом из враждующих лагерей идет перманентное внутреннее противостояние между условными силовиками-ястребами, настаивающих на усилении вооруженного конфликта и условными либералами, старающимися договориться при каждой возможности. Но ведь и в таком посыле нет никакого сюрприза. Война, выстрелы, страдания и плачущий Гэри Олдман. Талантливый артист в очередной раз играет в совершенно недостойном для его высокого актерского уровня опусе. Люди против людей. Обезьяны против людей. Обезьяны против обезьян. Возможно в таком посыле и можно было почерпнуть антимилитаристские нотки, но все это ведь было уже много-много лет назад в куда более глубокой картине Франклина Шеффнера. А значит, что и предлагаемый нам фильм совсем не интересен.
Поверхностно и шаблонно нам предлагают совершенно заурядный обычный блокбастер. На мой, чрезмерно скептический вкус, в этом фильме нет ровным счетом ничего, за что можно было бы зацепиться, что радовало бы и восхищало. Пустопорожние баталии, морализаторские разговоры и несбыточные ожидания. Ведь, по большому счету, эта лента не более, чем предвкушение завершающей истории. В сравнении с этим фильмом, небезызвестная «Поле битвы-Земля» кажется серьезнейшим философским кладезем. Поэтому лишь -
Я посмотрел первый фильм, предшествующий этому буквально в ночь, перед тем как идти в кинотеатр на данное творение, и скажу, что жутко был доволен всем, что только смог увидеть в 'Восстании планеты обезьян'. Само собой, я ожидал от этого фильма еще больше убойного экшна, еще больше злых обезьян, и хотя бы немного других оттенков, а ведь нам кроме пятидесяти серого (фильм действительно очень и очень окунули в серые цвета) ничего не показали.
Эта часть сразу рассказывает нам о том, что происходит спустя какой-то период после первой. Вот к чему нужно было делать упор на данные после апокалипсиса? Неужели нельзя было снять прямое продолжение, и обойтись тем же самым бюджетом. Хотя этот фильм очень не плохо окупился.
Все без исключения кого я знаю говорят что фильм до невозможности затянут, и вот мое мнение: да, он действительно затянут настолько, что ровно полчаса этого фильма можно просто вырезать. Но вот вам факт: многим этот фильм очень понравился. Я скажу так, что я не доволен и доволен одновременно. Чем-то да, чем-то нет. И в итоге моих 'нет' больше, чем моих 'да', поэтому рецензия отрицательная.
Режиссура мне не понравилась столь же сильно как и актерская игра. Абсурд был тут либо смеха ради, либо по глупости сценариста. Обезьяна, никем не обученная, едет на лошади, держа два автомата, и стреляет так, будто она американский морской пехотинец. Ну ведь не красиво это согласитесь. Саундтрек грозный, звучный, броский, но не подходящий, простите, мистер композитор. Картинка, которая блещет хорошей графикой замызгана серыми оттенками, поверьте, я успею насладиться ими 12-ого февраля. Обидно и мне, и наверное фильму, но это не есть идеальное кино. Оно даже не хорошее.
Говорить о плюсах? А они вообще есть кроме Гэри Олдмена (который кстати играет не в полную силу, что обижает еще больше). Печально.
После весьма успешной первой части ремейка супер популярной саги о Планете Обезьян, которая, в общем-то, заслуженно получила высокие оценки, режиссёр Мэтт Ривз поспешил обрадовать нас продолжением нашумевшей истории о становлении и рассвете цивилизации гено-модифицированных обезьян. Вторая часть является логическим продолжением части первой, и описывает события, произошедшие на нашей планете несколько лет спустя.
Сразу начнём с сюжетной составляющей. Во-первых, хочется заметить, что абсолютно все киноверсии данной саги исповедуют одно и то же клише: мирное сосуществование людей и обезьян в принципе невозможно - война, так или иначе, неизбежна. Зная это, ожидать чего-то революционного в плане сюжета не приходится и от данного продолжения. Отсюда - до крайности предсказуемый сюжет, заканчивающийся закономерной бойней между двумя непримиримыми видами. Едва начав просмотр фильма, вы уже знаете наперёд, что случится в дальнейшем. Отличием же данного ремейка от более ранних кинопроизведений можно считать весьма уменьшенный масштаб конфликта: война здесь сводится к противостоянию отдельно взятой колонии людей с племенем 'умных' обезьян, о масштабах планеты, несмотря на название фильма, речи здесь совсем не идёт. Дабы уровнять шансы людей и обезьян, сценаристы в данном случае прибегли к уже привычному нам сюжетному ходу, напустив на планету смертоносный вирус, который за короткое время, буквально, выкашивает большую часть населения Земли, что, в принципе, тоже нельзя назвать оригинальным. Ну да Бог с ним с сюжетом, он был предсказуем ещё задолго до премьеры. Что же ещё?
Говоря об игре актёров, нельзя сказать, что она не удалась, вовсе нет. Все персонажи, вроде бы, кое-как отыгрывают свои роли, однако, более-менее запоминающихся героев в фильме все же нет (за исключением вожаков обезьян). Главные же герои - Обезьяны - получились, на мой взгляд, чересчур пафосными. Ну откуда взялась эта горделивая осанка верхом на лошади, эти презрительные взгляды в сторону людей, эти практически человеческие отношения внутри племени, зачем было добавлять в кадр совершенно ненужные сцены с развивающимся потрёпанным американским флагом?Многие сцены в фильме просто источают пафос. Несущаяся верхом на лошади обезьяна с двумя винтовками М16 и стреляющая сходу с двух рук (и все это на фоне феерических взрывов), выглядит настолько смешно и неестественно, что порой, при виде всего этого, становится очень сложно сдерживать приступы собственного смеха. Проблема в том, что обезьяны получились слишком уж пафосными и похожими на людей, потеряв свою самобытность. Действуя практически также, как люди, обезьяны стремятся захватить власть в поселении, чтобы... сразу же насадить там абсолютно те же (только чуть более жестокие) законы человеческого общества. Поэтому, вскоре наблюдать за всей этой войной становится как-то совершенно безразлично. Кто победит в противостоянии - люди или обезьяны, не имеет смысла, ведь и те, и другие практически ничем не отличаются друг от друга.
Что же до трюков и спецэффектов, то здесь они привычно радуют глаз и разнообразят происходящее на экране. Собственно, нет сомнений, что сама войнушка и была задумана с целью показа всех этих взрывов, перестрелок и разрушений, ведь главный акцент в фильме смещен непосредственно на боевые действия. Жаль только, что за красивой картинкой, опять-таки, не прослеживается ничего нового, способного не только порадовать глаз, но и дать некую пищу для размышлений. Красиво? - Да, Захватывающе? - Бесспорно, а вот какой-то свежей идеи, какого-то нового взгляда на историю противостояния людей и обезьян нет, сколько не ищи. Привычная война по привычным законам - кто сильнее, тот и прав. Другими словами, какой-то особой ценностью для жанра данный фильм не обладает. Не появись он на экранах, серия нисколько бы не потеряла в содержании.
Подводя итоги, можно сказать, что вторая часть ремейка планеты обезьян получилась чуть менее удачной, чем первая, чуть менее интересной в сюжетном плане и гораздо более предсказуемой. Уклон, сделанный на войну и спецэффекты, сделал своё дело, однако главный вопрос: 'Так ли уж нужно было продолжение первой части успешного ремейка?' - так и остался открытым.