Долгожданное продолжение лучшей, без преувеличения, фантастической франшизы всех времен, снятое с доселе невиданным размахом. 'Планета обезьян' эволюционировала, став куда более эпичным и серьезным, чем того ожидали даже самые преданные фанаты легендарной киносерии.
Прошло несколько лет со времен 'Восстании Планеты обезьян'. Созданный учеными препарат для лечения больных Альцгеймером, оказался с катастрофическими побочными эффектами, что угрожает человечеству истреблением. Озабоченность данной проблемой заставила людей в Сан-Франциско забыть о том, что не так давно обезьяны сбежали отовсюду, откуда можно, и укрылись на островке близ города (внимание, не Алькатрас), не намереваясь в дальнейшем признавать человеческий авторитет. Это вполне логично на фоне недавних событий, ведь у них есть Цезарь - настоящий вождь, монументальная личность, до которого людским лидерам как до тех звезд, к которым они посылали мартышек в космических капсулах. Но судьба вновь сводит две практически идентичные расы друг с другом, и эта встреча откроет глаза военачальнику обезьян на то, что они не настолько разные с людьми, как он имел наивность полагать...
'Планета обезьян: Революция' совершил гигантский скачок вперед в отличие даже от и без того успешного и классного предшественника - 'Восстания Планеты обезьян'. Это сразу бросается в глаза, как только фильм начинается, и каждый зритель, пришедший на него в кино, будь он фанат франшизы или простой обыватель, получит реальное эстетическое наслаждение. Картинка в фильме восхитительная, визуальный ряд настолько четко проработан, что в плане графических спецэффектов, 'Революция' едва ли уступит таким монстрам, как недавние 'Трансформеры' и 'Новый Человек-Паук 2: Высокое напряжение'. Зато превзойти обезьяны роботов могут, хотя бы тем, что это ново. Мы много раз видели роботов, крушащих Лос-Анджелес, мы видели супергероев, превращающих Нью-Йорк в пыль, но мы ранее не видели, как прямо на наших глазах эволюционирует и развивается новое общество, не людей, не механических существ, а обезьян. И это развитие, происходящее на всех отраслях жизнедеятельности, будет протекать настолько нескучно и стремительно, что вы будете получать неподдельный кайф, во-первых, от того, что видите нечто новое, свежее и очень крутое, и во-вторых, от того, что картинка перед вами будет безупречной.
Этот фильм способен удивить каждого киномана, и он это сделает. Это не новый 'Геракл', где в трейлере показали все самое лучшее, а сам фильм оказался пустышкой, ибо даже трейлер 'Обезьян' не дает ни малейшего представления того, о чем же будет данная часть франшизы. Мало того, и в процессе фильма осознание реального сюжета приходит ближе к кульминации картины, иными словами, у зрителя не будет времени на то, чтобы светить телефоном в темном кинозале, выходить в туалет, или хрустеть попкорном. Всего один пропущенный кадр будет стоить вам целую гамму ощущений, это уже не говоря о том, что нарушится целостность иллюзии. Что-что, а иллюзию, восхитительно созданную съемочной группой иллюзию, нарушать не рекомендуется. Если вы из тех, кто не может спокойно усидеть на месте, и каждые 5 минут выбегает из зала, то лучше не ходите на данное кино, и себе и остальным настроение испортите.
Есть много плюсов у фильма 'Планета обезьян: Революция', проще даже сказать, что он соткан из плюсов, но один из них я не могу не отметить отдельно - это, конечно же, Цезарь. Не найдется эпитетов, чтобы выразить, насколько же он величественен и крут. Вполне оправдывая свое имя, он ведет за собой всю свою большую семью, и в сражениях выступает исключительно на передовой, как и его знаменитый теска. Цезарь - это личность, монументальная личность, авторитет которого непоколебим и витает в воздухе повсюду. Это тот, чья харизма ощущается всеми без исключения живыми существами. В конце-концов, он тот, посмотреть на кого люди шли в кинотеатры толпами. И еще, цитата из самого фильма, которая чуть глубже, чем может показаться на первый взгляд: 'Их лидер он...он просто потрясающий!'.
Можно упрекнуть меня в жесточайшем субъективизме, мол, я люблю франшизу, поэтому завышаю ей оценки. Что же, отрицать свою любовь к 'Планете обезьян' я не собираюсь, это чистая правда, и я горжусь этим, однако, я не стал бы недостойному фильму делать авансы, по старой, так сказать, дружбе. Нет. Все сказанное мною в рецензии - это объективный взгляд на картину Мэтта Ривза. И я гарантирую, что даже если вы не фанат киносерии, а просто любитель летних блокбастеров и фильмов со спецэффектами, данный высококачественный продукт не оставит вас равнодушным, и вы с лихвой получите то, за чем пришли в кинотеатр в этот жаркий летний день.
'Обезьяна не убьёт другую обезьяну'. Фраза вырванная из уст главного героя Цезаря и ставшая настоящим постулатом всей картины. Именно то, что стало не только катализатором всех экранных событий, но и идеальным отражением столь сложного и глубокого смысла в одной фразе. С первых же кадров мы видим то, насколько любит свой народ Цезарь и насколько сильно он видит всё окружающее либо в черном, либо в белом цвете. Но к финалу всех экранных событий, Цезарь меняется. Меняется не только его мировоззрение и осознание наследия двух разных индивидуумов, но и приходит осознание того, что в нашем мире очень много серого и стандартное разделение на черное и белое уже не работает.
Мы видим два абсолютно разных индивидуума. Обезьян, которые никогда не способны убить друг друга и готовы пожертвовать собой ради своей семьи, коим и является их народ. Люди, которые уже давно снискали славу самых жестоких существ на планете и готовые убить себе подобного как ради выживания, так и просто без какой либо особой причины. Практически с самых первых кадров фильм представляет всю разность двух индивидуумов и даёт достаточно глубокое представление о том, каким является человечество.
Ведь стараниями режиссера Мэтт Ривз мы видим то, насколько далеко мы ушли от животных в плане интеллекта и цепочки эволюции, но насколько сильно остались позади них растеряв чувство сострадания, милосердия, коллективности и даже человечности. Что на фоне ныне актуальных событий военных действий на Украине и на других континентах является крайне показательным. Но настолько сильно ли мы отличаемся друг от друга ?
Главной темой картины стала нисколько тема дружбы, которая бросается в глаза многим с первого взгляда, а скорее тема эволюции и теории Дарвинизма, в которой выживает лишь сильнейший и инстинкт самосохранения в большей степени толкает нас на истребление себе подобных. Именно той шаг в эволюции совершает Коба и именно к осознанию этого приходит Цезарь в конечном счете. В добавок осознавая и то, что соверши еще парочку шагов вперед по цепочки эволюции, обезьяны перестанут быть столь безобидны и коллективны друг к другу и станут больше похожи на нас - людей.
Данный фильм однозначно является одним из редких примеров абсолютно сбалансированной картины, в которой одинаково достойно уживаются элементы зрелищного летнего блокбастера и серьезной ленты с глубоким и заставляющим задуматься смыслом. При этом, делая данную картину редким примером абсолютно превосходящего оригинальный фильм продолжения и чуть ли не менее идеальным образцом того, что научная-фантастика еще жива и её похоронили крайне рано.
Режиссура Мэтта Ривза подкупает своим драматизмом. Именно тем, в тени и великолепии которого развиваются все эти великолепные визуальные эффекты и потрясающие сцены зрелища, а не наоборот. Пожалуй именно это объясняет то, почему сцены зрелища не придают чувства насыщения, а их отсутствие не развивает чувство скуки. Скорее позволяя еще более пронзительно и неотрывно наблюдать за всем, что происходит на экране.
Первые 15-20 минут картины так вовсе представляют детальный и глубокий экскурс не только в быт обезьян, но и в их жизнь целиком. Тем самым, делая их настолько живыми и человечными, что даже при всей достойной игре актерской команды, люди в данном случае оказываются далеко не важными героями, а в большей степени так и вовсе вторичными. Джейсон Кларк достойно доказывает звание одного из самых недооцененных ранее и самых талантливых восходящих актеров современности. Собственно как и игру Гари Олдмана не портит преступно малое экранное время отведенное его персонажу. Но как бы ни были хороши актеры, удивительным образом, они являются далеко не доминантными персонажами картины.
Тут уж стоит отдать должное уникальному таланту Энди Серкиса. Ведь именно он оживил столь глубокий и интересный образ Цезаря, а не самые последние наработки технологии motion capture и работа кудесников по визуальным эффектам. Именно по этому, уникальный талант и потрясающая игра актера ощущается даже сквозь воссозданный через компьютер образ и хочется верить, что игру данного актера оценят по достоинству не только критики и зрители, но и академики с содержащимися у них временно престижными наградами. Что стоит сказать так же и про великолепного Кобу в исполнении Тоби Кеббелла, который образует как образ пожалуй самого харизматичного злодея в кино на моей памяти, так и куда более глубокой и неоднозначной личности всей картины.
9 из 10
Планета обезьян: Революция - это кино об эволюции и теории Дарвинизма, которое создало огромную пропасть между нами и животными, но с осознанием того, действительно ли мы так сильно отличаемся и кто же из нас на самом деле животное ? Очень тонкое, глубокое и идеалогически сильное кино о дружбе, коллективности и преданности, которое привносит лучик надежды в столь не совершенный мир со сломанными идеалами и покалеченными судьбами, желающих выжить любой ценой и порой даже ценой уничтожения целого живого вида.
Сиквел новой 'Планеты обезьян', который получил подзаголовок 'Революция' (откуда он взялся, мне не понятно, ну да ладно), ещё с первого трейлера, заставил отнестись к проекту с должным вниманием. И что характерно, каждый последующий трейлер, внушал всё больше веры в лучшее. Но, ролики роликами (хоть, они и зацепили), а полноценная работа - это другое. Частыми стали примеры, когда трейлеры лепят грамотно, а на деле, выходит клюква ещё та. Слава Богу, с этой картиной обошлось.
Кино, ни в коем случае, не лишено минусов. К ним можно отнести, если уж быть честным, и слабоватую структуру сценария. Что стало с героем Джеймса Франко и остальными, ясное дело, никто поведать не захотел. Скорее всего, сгинули где - то, а может ждут, когда их позовут в третий фильм. Сидят себе в далёком убежище, консервы жуют. Ага, как же. Впрочем, Франко то, сам от участия отказался. Так что, вряд ли. Всё предсказуемо и ясно до мелочей. С первых минут, зритель без труда может догадаться, кто будет тут плохим, кто хорошим, а у кого, даже, немного 'башню взорвёт'. И совсем типичные образы и характеры героев. Причём, как среди рода человеческого, так и среди приматов. Как становится ясно сразу, из - за парочки придурков (они нашлись, опять же, среди тех и других), развернётся военный конфликт. Поэтому, какой - то оригинальности и редкого послевкусия, в фильме, как бы, и не хватает. И тем не менее, лента очень сильно выигрывает своей эмоциональностью. С первых же минут, Мэтт Ривз делает обезьян очень человечными. Они выживают себе, никого не трогают, растят детёнышей. Людей же, наоборот, приравнивает к диким животным, которые всё больше полагаются на инстинкты. Не всех, естественно. Среди них, обязательно, найдётся несколько 'истинных человеков', которых очень сильно волнует судьба 'братьев меньших'. Правда, кто тут ещё меньший, большой вопрос. Ведь, приматы во главе с Кобой - анархистом, по примеру Чингисхана, лихо и бесцеремонно берут на штурм убежище людей. Вообщем, мерзкие людишки сами напросились. Ибо, пора и честь знать. Вечно им надо куда - то свой нос засунуть. Стоит сказать, что те, кто ждут от фильма максимальной зрелищности и изобилия спецэффектов, могут разочароваться. Визуал у фильма хороший, но, в основном, это отличная анимация обезьян. Кстати, и игра тоже. Перед нами, именно тот случай, когда актёр, 'одетый' в компьютерную графику, справляется со своей ролью лучше, чем его 'натуральные' коллеги. Я про Энди Серкиса. Цезарь очень порадовал. Мог порадовать, конечно, и Гари Олдман. Олдман - отличный актёр. И потому, очень жаль, что экранного времени ему выпало крайне мало. Актёр старается и, даже, запоминается. Но, к сожалению, ему просто не хватает времени, чтобы раскрыться. И даже, о его прошлом (скорее всего, интересном и трагичном), нам ничего не рассказывают. Есть только намёк с фотографиями. И понять его можно. Он спасает человечество. Истинно печётся о роде людском. В то время, как многие просто жуют сопли и не торопятся о себе позаботиться. Зато, немало времени выпало Джейсону Кларку, который, пусть и не лишний, но всё же, не лучший кандидат. В принципе, актёр неплохой, но до Олдмана ему далеко. Франко, помойму, тоже смотрелся в этом фильме куда интереснее. Благо, Кларка дополняет Кери Рассел, которая делает основной каст, хотя бы, чуть колоритнее. И Коди Смит-МакФи, который, как и большинство молодых актёров, взрослея, теряет своё обаяние. Ну ещё присутствует Тоби Кеббелл, которого, почему - то всё бесит и нервирует. Отдельно, хотел бы сказать про озвучку. Она, как часто и бывает, вышла хуже, чем дубляж трейлеров. Жаль. Относительно операторской работы и подбора музыкальных композиций, ничего особенного сказать не могу. Музыку хотелось бы поинтереснее. И операторская работа не вызывает восторгов, но выглядит уверенной.
Продолжение 'Планеты обезьян', я бы сказал, вышло на уровне. Поднять сиквел на новый, Мэтт Ривз, быть может, и не смог. Но он, одназначно, твёрдо укрепил его на одной ступени с первым фильмом. А в некоторых моментах, даже сделал сильнее. Общее впечатление от фильма - положительное. Не такая уж и образцовая фантастика, но зато, со смыслом и душой. Что тоже приятно. При всех недочётах, кино, в целом, мне понравилось. Финал прямо намекает на то, что в следующей части нас ждёт настоящая война обезьян и людей. Будем ждать. Кларка, наверное, не вернут, а Франко сам не вернётся (если много денег не предложат). Поэтому, встаёт вопрос - кто будет за главных у людей? Может, сценаристы обратят больше внимания на героя Олдмана? Впрочем, это и не так уж важно. Главное, чтобы режиссёр сделал, наконец - то, то, к чему и вёл нас на протяжении всего фильма. Чего стоит каждая из сторон, мы уже поняли. Примерно, как и все, кто смотрел остальные фильмы, я догадываюсь, чем всё закончится. И всё же, мне интересно, как обставит это господин Ривз. Поставлю восемь баллов. Отдельный за Цезаря.
- Цезарь, если вы не уйдёте, будет большая война.
- Война и так уже идёт.
Признаюсь сразу, я не верил в успех данного фильма и абсолютно его не ждал, но когда, по счастливому стечению обстоятельств, все-таки пошел на него, был приятно удивлен.
Первая часть приквела, вышедшая в 2011 году мне очень доставила, прежде всего меня поразило насколько фильм о войне обезьян с людьми может быть настолько душевным.
Но вторая часть переплюнула всю научную фантастику махом, сейчас попытаюсь объяснить в чем тут дело. Прежде всего Цезарь, его показали уже абсолютно в другом ключе и это пошло на плюс. Антагонистом же в фильме выступали никак не люди, а одна из обезьян, что также не мало доставило. Главным недостатком в фильме, я считаю, малую роль людей.
Каст у фильма также достоин, сами понимаете, Гари Олдмэн отыграть плохо никак не мог, а Энди Серкис (Цезарь) достоин 'виртуального' оскара!
Но все же я бы не хотел зацикливаться на касте, невероятно высокой по качеству визуальной части фильма и даже не на сюжете, а на том, что во главе всего стоит параллель между человеком и обезьяной. Фильм капнул в душу приматов и показал в их лице основные пороки нас с вами. Картина с глубоким смыслом, без какого-либо пафоса и с таким главным героем не может получить от меня меньше 9/10.Браво!
Ждем третью и финальную часть фильма, а пока это одна из лучших научных фантастик в истории кино.
Мэтт Ривз в этой франшизе не стал лишним, не сказать, что он по-новому перевернул ее или сам жанр, скорей всего, он максимально синхронно попытался снять свою работу относительно первой части, чтобы поклонники «Планеты обезьян» по-минимуму ощутили замену режиссера и некоторых героев.
Не стану упоминать Дарвина, или углубляться в логику происходящего, если рассматривать фильм «Планета обезьян: Революция» как фантастический триллер – то он безусловно удался, более того, есть все основания закрепиться в афишах кинотеатров в ближайшие несколько лет в качестве потенциально успешной франшизы.
Первое, что обращает на себя внимание – работа художников и специалистов по спецэффектах, данная картина доказательство движения современных технологий вперед. Приматы прорисованные просто поразительно, движения и повадки похожи на подлинные. Есть нюансы конечно, вроде взаимоотношений Цезаря со своим двумя сыновьями и «супругой», что очень явно выделяет «человеческие» качества у главной обезьяны, кои никакая эволюция гипотетически не оправдала бы.
По сюжету, оставшиеся люди имеющие иммунитет к обезьяненному вирусу решили провести свет к своей новой цивилизации путем ремонта дамбы загородом, для этого заходят в гости к мохнатым друзьям, шарахаются от увиденного, и бегут быстро назад. Там плюс ко всему еще и бунт поднялся среди обезьян, вот и началась рубка между людьми и приматами.
Снято все классно и качественно, но некоторые моменты в сценарии не вписываются в общее восприятие картины. Перечислять их не буду, но тот кто внимательно любит присматриваться в кадр, найдет в фильме еще и элементарные технические неточности и ошибки. Хотя в целом просмотр удался, возможно не такое свежее ощущение как после первой работы, но без какого-либо чувства сожаления, в особенности во времена дефицита неплохих триллеров.
Что пошло не так и почему руль передали Мэтту Ривзу - не известно, но первый и второй фильм различаются кардинально. Толи студия решила сменить курс. Толи новый режиссер решил снять настоящее кино. И в целом у него получилось.
Важно понимать, что это, все еще не та 'Планета Обезьян' какой бы ее, наверное, хотелось видеть в плане масштаба. Мэтт Ривз видит в истории развития шимпанзе аллегорию на путь становления человеческой цивилизации. И ее грехов на этом пути.
Цезарь и его племя разумных обезьян обосновалось в лесах. У них есть подобие письменности, язык жестов, некоторые даже могут говорить. Есть охотники, войны, собиратели а так же заповеди, по которым живет это общество. Но однажды к ним в лес приходят вооруженные люди. Мутировавший вирус убил не весь человеческий род и те что остались нуждаются в электроэнергии от местной ГЭС, которая как раз находится на территории обезьян.
Будучи воспитанником людей, Цезарь решает помочь людям. Он заботится о своем племени, но считает что обезьяны и люди могут сосуществовать. Его оппонент в племени, Коба, напротив, будучи жертвой экспериментов хочет смерти всему человечеству. Их идеология сталкивается, отсюда и название фильма - 'Революция' но внутри обезьяньего общества. Люди здесь выступают лишь катализатором конфликта. По сути в этом посыл фильма: 'Чем отличается цивилизация шимпанзе, пришедшая на смену человечеству, от своих предшественников?'
По большому счету ничем. Здесь есть свои предатели, свои преданные лидерам люди. Свое сопротивление и оппозиция. Благодаря новому уровню графики, зритель забывает о том что смотрит на обезьян а не на людей. Они по человечности как внешне так и по поступкам не уступают людям. Что в принципе позволяет сделать вывод, что фильм вообще то не про обезьян, он скорее по 'нас'.
Не ждите яркого экшена. Это вдумчивая научная фантастика. Она может быть тягучей. Медленной. Даже занудной. Пусть вас не обманет бюджет и крутой CGI. Это кино не для развлечения, а для раздумий.
В 2011-м году малоизвестный британский режиссер Руперт Уайатт представил миру неожиданный приквел классической 'Планеты Обезьян' 1968 года, благодаря которому фанаты оригинальной франшизы смогли увидеть, как же все-таки случилось так, что наша планета была заселена разумными обезьянами. Причем сделал он это столь мощно, что у меня сложилось отчетливое ощущение того, что передо мной картина уровня 'Аватара' как по качеству визуального исполнения, так и по актуальности смысловой нагрузки. Такую бурю эмоций и неподдельного восторга за последнее время у меня смог вызвать только шедевр Джеймса Кэмерона. И, как оказалось, это ощущение не было ложным.
Правильная режиссура Руперта Уайатта, сильный сценарий семейной пары Рика Джаффы и Аманды Сильвер (я уже спокоен за сценарий 'Мира Юрского Периода' и двух следующих 'Аватаров' как минимум), а также отличные актерские работы Джеймса Франко и Фриды Пинто при мощной поддержке в лицах Weta Digital и Энди Серкиса не заставили себя долго ждать. Фильм выстрелил в прокате, обзавелся ярой поддержкой зрителей и критиков и собрал почти полмиллиарда долларов, что стало большой удачей для студии Fox, особенно в поставатаровский период.
Летом 2014-го свет увидел сиквел творения Уайатта, который, теперь уже, ждали все. Режиссером, в этот раз, стал Мэтт Ривз, выпустивший в 2008-м году шокирующий 'Монстро' под крылом Bad Robot. Набив руку на паническом фильме-катастрофе, стоимостью всего-то в $25 млн., Мэтт во всю развернулся только здесь, сея панику и хаос на улицах Сан-Франциско, имея в своем распоряжении уже $170 млн. и почти всю вышеупомянутую группу поддержки.
В этот раз внимание зрителей сконцентрировано на драматическом зарождении цивилизации приматов, становлении новой культуры, языка, быта, семейных ценностей, а также Цезаре, его семье и заклятом друге по имени Коба, еще в первом фильме отметившемся особой ненавистью к, изрядно истязавшим его, людям. Спустя десятилетие со дня главной ошибки человечества (и, уж точно, не ошибки природы), человеческая цивилизация пришла в упадок - люди терпят полное поражение по всем фронтам и поставлены на грань вымирания. Такой вариант развития событий как нельзя лучше отражает серьезные намерения режиссера в отношении сиквела и является огромным плюсом в его адрес, особенно учитывая тот факт, что студия изначально планировала повести историю в ином ключе, а это, скорее всего, означало бы банальное увеличение числа уличных боев людей и обезьян с применением спецназа и прочих, набивших оскомину, клише, завершающееся масштабной финальной битвой, где количество мрущих цифровых обезьян и людей росло бы в геометрической прогрессии. Вдобавок, гений самых сложных и эскпериментально-новаторских киновоплощений в истории современного кинематографа (а именно - Голлума, Кинг Конга, Цезаря, Смауга и Годзиллы), консультант 'Аватара' и седьмого эпизода 'Звездных Войн' по технологии Motion Capture, Энди Серкис - в этом фильме получил свою первую, по-настоящему, главную роль, расширив потенциал технологии до немыслимых высот. Вместе со своей командой, он смог создать, потрясающие своей самобытностью и детальной проработанностью, характеры анимированных (живых?) персонажей, при этом, вдохнув душу, осязаемую зрителем уже на уровне подсознания, в каждого из них. Общение с сородичами посредством преобладающего языка жестов и всплесков, мучительно пробивающейся, человеческой речи, взгляды, эмоции - все это создает потрясающую атмосферу пика настоящего 'Рассвета Планеты Обезьян' (да простят меня локализаторы за очередной укор). Людские персонажи в фильме показаны ровно такими, какими и должны быть - ни больше, ни меньше. Мы всегда ищем угрозу в своих же ошибках, боясь за них отвечать, прячемся за всевозможными путями отступления и, даже тогда, когда сама природа платит нам по счетам, мы все равно мним себя героями.
Размах событий картины, глубина ее философии и сила гуманистического посыла, выраженная устами приматов просто поражают воображение. Даже не взирая на отсутсвие IMAX-формата, который создатели решили заменить классическим урезанным соотношением сторон экрана (1,85:1) и которого, кстати, очень нехватало во множестве сцен, фильм источает неистовую мощь.
3D, на мой взгляд, здесь не уместно, т. к. фильм погружает в себя с лихвой и без всяких накруток на цену билета, равно как и предыдущий проект Ривза. А постоянный композитор фильмов Дж. Дж. Абрамса и Pixar Майкл Джаккино, в очередной раз, создал превосходную музыку как для трогательных моментов быта, родов и болезней приматов, так и для назревающей и неостановимой в своем хаосе войны, которую в полной мере создатели продемонстрируют нам в третьей части.
'Этот фильм для 'Восстания Планеты Обезьян' как 'Темный Рыцарь' по отношению к 'Бэтмену: Начало'', - Дэвид Поланд, Movie City News.
Три года минуло с выхода предыдущей части Руперта Уайта, и десять — в перезагруженной вселенной обезьян. Страшный вирус основательно покосил ряды высокоорганизованных представителей человечества, сократив популяцию до непомерно маленьких величин: в Сан-Франциско осталось всего несколько сотен граждан, укрывшихся за металлическими воротами. За этот срок, по сценарной задумке, люди сожгли все доступные запасы топлива, слитого даже из сотен тысяч осиротевших без хозяев автомобилей, и вопрос снабжения энергоресурсами встал очень остро. Наиболее вероятным выходом из ситуации остался запуск заросшей растительностью гидроэлектростанции, и туда на разведку была направлена группа людей, для оценки ситуации. К их немалому удивлению, они столкнулись с превосходящей в численности воинственной колонией обезьян, которые, судя по их поведению, перешагнули грань отделяющую животное от вполне себе человеческого разума. Агрессивно настроенные, они прогоняют людей, однако с появлением непредвиденных обстоятельств, вождю обезьяннего племени Цезарю придется объединиться с собратьями по разуму для подавления бунта среди своих, что приведет к многочисленным жертвам с обоих сторон.
Предыдущую часть, как и сиквел, я смотрел в кинотеатре, и первый просмотр не вызвал у меня особого восторга. Да, я отметил выдающиеся спецэффекты и несравненный талант Энди Серкиса переигрывать живых актеров даже будучи нарисованным на компьютере. Да, я отметил хорошо склеенный сюжет, который направил устаревшую фантастику по новому руслу, радуя фанатов знакомыми именами. Но настоящее признание фильм получил только с выходом на носителях, когда я услышал настоящий голос Цезаря. Первое же его слово вызвало у меня просто оторопь — настолько пугающе это звучало, и, я уверен, история будет ровно такая же с лентой Мэтта Ривза, за исключением того, что сиквел мне понравился сразу, но пересматривать нужно обязательно.
Пробежавшись коротко по сюжету, я заверну ненадолго к спецэффектам, и удались они на славу: обезьяны нарисованы настолько мастерски, что отличить от настоящей решительно невозможно. Миновало то время, когда мы искренне восхищались детализацией синекожих творений Джеймса Кэмерона, а теперь на'ви воспринимаются как примитивные создания пятилетней давности — товарищ Цезарь и его соплеменники нагоняют страху даже через экран, когда подбоченившись, скалят клыки. За тысячелетия человек научился не боятся другого человека, однако любой человек, находясь в здравом уме, застынет на месте от страха, если перед ним, обнажая острые зубы, будет стоять животное. И совершенно неважно, бойцовский пёс ли это или шимпанзе, который обладая от природы развитой мускулатурой, намного превосходящей мускулатуру человека, может легко покалечить даже тренированного солдата спецподразделения.
Условно фильм можно поделать на две части, и первая половина постоянно держит в напряжении: первое столкновение обезьян с человеком, преследование обезьян человеком, вопросы разграничения сфер влияния между обезьянами и людьми — все это очень интересно, а в сопутствующих постапокалиптических декорациях еще и атмосферно. А вот дубляж традиционно плох: обезьяны с трудом разговаривают, и поэтому каждый их гортанный рык заставлял вжаться в кресло — в озвучке это все сводится к неумелому хрипению, что колоссально снижает впечатление.
Резюмирую: «Рассвет Планеты Обезьян» высококлассный летний блокбастер с выдающимися спецэффектами, интересным, хоть и приевшимся во второй половине, сюжетом, и потрясающим Энди Серкисом, Цезарь которого достоин и третьего фильма.
Во франшизе Планета обезьян произошла смена режиссёра, и обмен внезапно вышел равноценным. Несмотря на то что Руперт Уайатт и Мэтт Ривз очень по разному подходят к подаче истории, их профессиональный уровень довольно близок. При всём этом я до конца не уверен, что любой из них смог бы достойно снять часть созданную другим. Всё таки Уайатт хорошо работает с раскрытием эмоций персонажей, а вот батальные сцены ему не особо дались. У Ривза же вышло мощное и всеохватывающее полотно, в котором правда затерялись мотивы почти всех героев кроме Цезаря и Кобы.
Кстати именно за конфликтом двух лидеров обезьяньего народа наблюдать интереснее всего. Персонажи вышли по настоящему разными, и с позицией каждого из них в чём то можно согласиться. Людское же поселение и его жители служат лишь катализаторами этого идеологического конфликта. И это грустно, ведь по сути персонажи люди фильму по большей части не нужны, мы практически не узнаём их, не успеваем начать сопереживать им по настоящему. Да и прям серьёзного противостояния с обезьянами у них не возникает, конфликт конечно есть, но не так люди скорее всего будут реагировать на другой разумный вид.
В целом во всей франшизе стоит похвалить специалистов по визуальным эффектам. Обезьяны действительно ощущаются живыми и очень фактурными созданиями. Что уж тут во время просмотра их даже потихоньку начинаешь отличать друг от друга. Неожиданно много сцен уделено их общению между собой, и в этих эпизода мы можем оценить невероятно реалистичную лицевую анимацию, способную очень точно передавать мимику и эмоции актёров.
Планета обезьян: Революция фильм не боящийся поднимать неприятные темы, и многие не ждут подобного в ленте о говорящих мартышках. Это же и несколько портит восприятие фильма, да и всей франшизы в целом.
Начну с названия фильма - всё-таки зря русские прокатчики сменили название на то, под которым фильм в итоге прошёл в кинотеатрах. Согласитесь, что название 'Расцвет планеты обезьян' было намного лучше! Ну или назвали бы традиционно: 'Восстание планеты обезьян 2'. Название, данное сиквелу, практически дублирует название первого фильма. Но это теперь не столь важно. Первую часть с удовольствием пересмотрел за месяц до похода в кинотеатр на продолжение. Пожалуй, один из моих любимых фильмов. Узнал, что сиквел - очередной фильм, показывающий постапокалипсис. А где, спрашивается, сам апокалипсис? В первом фильме и речи не было о конце света, и ни с того, ни с сего во второй части выясняется, что лекарство, созданное учёным в первой части, словно вирус, уничтожило большую часть населения Земли. Почему этого подробно не показали? По-моему, для этого нужно было снять целый фильм, а потом уже приступать к 'Расцвету планеты обезьян'. Ну да ладно. Может, в третьей части что-то покажут. Главное, что вторая часть порадовала почти столько же, сколько первая. Хотя стоит признать, что первая была явно интереснее и ярче, хоть и без 3D. Вторую часть тоже можно было снимать в традиционном формате, потому что 3D в этом фильме получился практически никакой. Но это не главное.
Вторая часть, как и первая, затрагивает тему отношений человека с братьями меньшими. Хотя какие же это 'меньшие' - это ведь не какие-нибудь мартышки или макаки, а грозные шимпанзе. Если в первой части человек был властен над судьбой обезьян, что удалось исправить притеснённым животным, то на этот раз всё наоборот. Теперь судьба горстки выживших людей зависит от решения обезьян, поумневших после того, как шимпанзе по кличке Цезарь распылил в питомнике лекарство, повышающее интеллект. Снова обращусь к неверно данному названию второй части: революция произошла ещё в первой части, а здесь именно расцвет, процветание обезьяньего царства. Теперь они хозяева на своей территории, и люди вынуждены подчиняться их решениям. К чему приведёт самовольство одного из людей? Как поведут себя обезьяны, у которых, как и у людей, разные характеры?
В целом фильм получился, правда, получился он несколько мрачным, к тому же, в нём маловато экшна. В этом плане первое 'Восстание планеты обезьян' выигрывает. Но если там было показано разное поведение людей по отношению к обезьянам, то здесь, наоборот, разное поведение обезьян по отношению к людям, ведь теперь ситуация зависит от них. В общем, вторая часть представляет собой не столько продолжение, сколько альтернативу первой части. Здесь показано больше обезьян, чем людей, и страсти кипят особенно между первыми. Вторая половина фильма покажет настоящие раздоры между животными, среди которых окажется подлый предатель. Всё это заставляло переживать за исход данной истории. Интересно, чем порадует третья часть, которая стартует в кинотеатрах через два года?