К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Беззвучно махая невидимой юбкой,
Стуча каблуками чечётку во тьме,
Качаясь на озере мертвою шлюпкой,
Гниёт она заживо в мрачной тюрьме...

Весь мир - это звуки станков на заводе,
И вечером театр - спасенье души.
Чувствует свет, как лучи на восходе.
Мюзиклы - нить в беcтропной глуши.

Зрение тает как слово в подсказке...
Видит она лишь в виденьях своих:
Мир превратится в яркие краски,
Песни заманят её и чужих...

Жизнь отдаёт за спасение сына:
Лишь бы он видел в ярких тонах.
Сжечь бы дотла, как воздух в пустыне,
Мир, утонувший в смертных грехах...

Забрав свои деньги, убив офицера,
Будет повешена - вот приговор
Но не угаснет в душе её вера,
Что сын будет видеть - был договор.

Мешок и ремни сковали движение,
Раздался звонок - оглушающий гонг,
Жизнь оборвётся на сладостном пении:
'You see, you can make it only last song...'

Этот фильм - шедевр!

05 мая 2006 | 16:25
  • тип рецензии:

И почему мир так жесток? Почему даже если очень хочешь, даже если готов пожертвовать всем во достижение какой-то благой цели у тебя ничего не получается? Почему если есть возможность сыграть на слабости другого человека, большинство людей пользуются этой возможность? Почему всегда необходимо делать выбор? Почему нельзя просто жить… Жить. Жить свободной жизнью. Танцевать, купаясь в солнечных лучах, любуясь голубым небом и зеленой травой. Жить, видя, как взрослеет и мужает твой сын…

Но есть только музыка, только она вечна, только она помогает забыться, помогает убежать от страшной реальности, только она помогает хотя бы не на долго, хотя бы на несколько минут почувствовать себя счастливым, окунуться в настоящую жизнь… Жизнь которой никогда не будет…

С первого взгляда может показаться, что нам показывают какую-то чудовищную историю, которая не может произойти в обычном мире, ведь мы верим, даже являясь зачастую отъявленными циниками, мы верим, что люди они же хорошие. Они помогу, они никогда не бросят в беде… И почему то верится, что все плохое когда то закончится, обязательно закончится, иначе зачем жить? Зачем тогда нужно все это?

История, которую нам показывают, цепляет не своей жестокостью, она цепляет прежде всего своим реализмом. Это происходит кругом, повсюду… Нам наплевать на чужие жизни, наплевать на человеческую трагедию. Да мы можем говорить что угодно и даже создавать видимость доброго дела, но когда-нибудь, в самый ответственный момент мы отвернемся… Предадим или пройдем мимо… Просто потому что боимся, боимся испачкаться, боимся заразиться несчастьем другого человека. И даже если найдутся друзья… люди готовые помочь, они не поймут тебя, они только навредят, сделают хуже…

Всегда интересно наблюдать за тем как реагируют на данный фильм. Причем не столько на фильм, сколько на его концовку... Мне посчастливилось несколько раз присутствовать… Молчание… Тишина…

Человек просто сидит и не двигается, по экрану давно уже ползут титры, но фильм все еще не может отпустить, он проник на столько глубоко в душу, на столько помог сродниться с героиней, что в подобный конец просто отказываешься верить. Шок. Вот что испытываешь по окончанию просмотра, сильнейший шок.

Шок сродни тому, что испытываешь при потере близкого и родного тебе человека… Многие не могут определится с тем понравилось или нет… много раз я даже слышал фразу наподобие «зачем такое снимать»… И дело не в том что фильм плох, а в том что он слишком реалистичен и зол. Люди любят жизнь, любят себя, не хотят видеть страдания и мучения остальных.

Фильм Триера это не сводка криминальных новостей, которую можно прослушать и забыть, он оголяет твои нервы дает почувствовать всю ту боль и отчаяние, которое испытывает человек, загнанный в угол. Хочется верить в хэппи энд, но в жизни хэппи энды большая редкость, почем же в кино должно быть по другому…

02 февраля 2007 | 14:15
  • тип рецензии:

Знаете, что объединило для меня «Танцующую в темноте» и нашумевший «Реквием по мечте»? Хотел бы я ответить, что два этих гениальных фильма заставили меня пережить катарсис и оставили неизгладимое впечатление до конца дней моих, но ответ, увы, прямо противоположный. Несмотря на очевидные достоинства этих фильмов, ни один из них не смог зацепить ни одну струну моей души и заставить проронить хотя бы одну скупую мужскую слезу. Можно решить, что я черствый, бесчувственный человек, но это не так. Так в чем же причина? А причина в том, друзья мои, что я терпеть не могу, когда меня держат за идиота, а именно этим занимаются фон Триер и Ароновски на протяжении своих знаменитых кинолент. Объясню подробнее, но для начала хотелось бы сконцентрироваться на положительных сторонах рецензируемого фильма, а их, слава богу, есть, и много.

Во-первых, Ларс фон Триер был и остается одним из тех режиссеров, чья работа всегда заметна, узнаваема и не прячется за работами актеров, как это часто бывает. Идея разделения внешнего (Догма 95) и внутреннего (мюзикл) миров Сельмы и игры ни их контрастах уже сама по себе интересна, и исполнение ее удалось режиссеру на высочайшем уровне.

Во-вторых, музыкальная составляющая прекрасна, и представляет собой типичное творчество Бьорк, но на заданную тему. Отдельного упоминания стоит прекрасная I’ve Seen It All.

В-третьих, актерский состав блистателен. В принципе, персонажей фильма можно разделить на две большие группы: «Сельма» и «остальные». И если действия «остальных» не вызывают вопросов, то героиня Бьорк – единственный персонаж, который дает повод задуматься. Короля, как известно, делает свита. Катрин Денев, Петер Стормаре, Дэвид Морс и другие второстепенные персонажи – безупречно естественны в своих работах, чем компенсируют небольшой недостаток этой самой естественности в работе Бьорк. Ее игра воспринимается несколько отдельно от игры остальных актеров, но не по принципу «хуже/лучше», а скорее «так/по-другому». Тем не менее, не будучи профессиональной актрисой, Бьорк удалось прожить судьбу своей героини, и создать глубокий, противоречивый, запоминающийся образ. Другое дело, что Сельму хочется хорошенько отхлестать по щекам, чтобы она хотя бы ненадолго вылезла из своего невыразимо богатого внутреннего мира и проявила некоторое количество адекватности миру внешнему. К слову, это относится ко всем фон Триеровским героиням, которых мне удалось увидеть (а это Грейс и Бесс из «Догвилля» и «Рассекая волны» соответственно). Наверное, поэтому мы с режиссером вряд ли сойдемся во взглядах – я не считаю героинями тех, кого считает героинями он.

И вот, наконец, я подошел к причинам, по которым эти черные строки, полные восхищения и уважения, все же на красном фоне, а не на зеленом. Я уже написал, что не люблю, когда меня держат за идиота. Фон Триер (как и Ароновски в вышеупомянутом «Реквиеме») с ювелирной точностью просчитывает, за какие ниточки надо потянуть, чтобы заставить зрителя реветь в три ручья, и еще долго потом оправляться от полученных переживаний, с восторгом рассказывая направо и налево о великом шедевре кинематографа. Однако, делает он это настолько навязчиво, что у меня лично срабатывает принцип реверсивной психологии: в какой-то момент вместо сопереживания героям я отсаживаюсь в сторону и начинаю следить за тем, как режиссер давит на эти кнопки, дергает за эти нитки и играет со зрителем в веселую игру «Разжалоби». Я не считаю, что фильм может стать хорошим только от того, что вызывает чувство жалости, мне неинтересно смотреть, как в свете софитов отрезают лапки беззащитному хомячку, я ненавижу, когда с экрана мне протягивают руку и начинают открыто требовать милостыню в виде слез и переживаний. Это игра ниже пояса, увы, а я в такие не играю.

И стоит к этому добавить прихрамывающий сценарий: много незначительных провисов, а сцена суда – вообще, извините, ни в какие рамки.

Итог: Я ставлю оценку, которая в моей градации соответствует «вполне приличному фильму», но ожидания мои этот вполне приличный фильм, увы, не оправдал.

7 из 10

17 июля 2012 | 13:12
  • тип рецензии:

Песня оборвалась. Экран погас. Один из самых необычных голосов современности звучит в голове, перекрывая сотни вопросов, подавляя комок, подступающий к горлу. Вокруг наступила звенящая гнетущая тишина. А внутри тебя, внутри – воцарилась какофония звуков, эмоций. Ты закрываешь глаза, погружаясь во тьму. Ты знаешь, что не сможешь в ней танцевать. И вдруг кто-то нарушает всё это и задаёт вопрос: «Зачем надо снимать подобные фильмы?». Занавес.

О чём

История женщины, постепенно теряющей зрение. Она знает, что такая же судьбы ожидает её сына и делает всё возможное и невозможное, чтобы собрать деньги на операцию для мальчика. Она работает дни и ночи, трудится на заводе, берёт работу на дом. Она уже почти не видит. А ещё она танцует. Танцует так, как чувствует, танцует даже на работе. Танцует в душе. У неё есть подруга, желающая помочь. У неё есть псевдо-друг, желающий её денег. Пока у неё есть вот такая вот жизнь. Но скоро у неё не будет и этого. Останется только её способность танцевать. Хотя бы в душе.

Идея

Жертва. «Все мы жертвы» («Ворон»). Кто-то из нас становится жертвой обстоятельств, другой наоборот готов пожертвовать всем, ради тех, кого любит. А третий – готов жертвовать другими. Ради себя.

Этот фильм о самопожертвовании во имя любимых. Самая жертвенная любовь – это любовь матери к своему ребёнку. Каждая мать хочет для своего дитя лучшей жизни. Можно долго спорить, правильное ли решение приняла героиня, но для себя я уже ответила на этот вопрос.

Это кино о человеческом эгоизме и слабости. На что ты готов, чтобы сделать счастливым хотя бы на какое-то время того, кого любишь? Обокрасть почти слепую женщину? Совершить предательство сразу же после того, как тебе открыли душу?

И наконец, это кино о несправедливости этого мира, об абсурдности ситуаций, законов, положений. Или просто – кино о жизни.

Музыка

Никогда ещё шум станков, гудение паровоза не были столь мелодичны и не пробуждали желания закрыть глаза и закружиться в безумном танце. Музыка – потрясающая, голос Бьорк как нельзя лучше подходит к изображаемым действиям, к этой истории. Это нечто потустороннее, завораживающее, поражающее своим драматизмом.

Режиссёр

Ларс Фон Триер. Иногда мне кажется, что я его ненавижу. Или что он ненавидит женщин. Во всяком случае, он снова и снова мучает их в своих фильмах. В этом отношении Николь Кидман в «Доггвиле» ещё повезло. То, через что он заставил пройти Бьорк, а вместе с ней и зрителей – это страшно, больно. Спасибо ему.

Актрисы

Странная Бьорк играет странную наполовину слепую мать-одиночку, танцующую между станков. Что может быть страннее? Причём играет так, что кажется, будто это и не игра вовсе. Это жизнь. А как известно, жизнь – это странная штука.

Катрин Денёв, исполняющая роль её подруги всё так же хороша собой. Немного странно видеть её на заводе, с её аристократической внешностью. Она придаёт фильму свой особый шарм и чисто европейское очарование.

Итог

В моей личной коллекции эта кинокартина носит почётное звание «Самого тяжёлого фильма» и «Самого необычного мьюзикла» (прости меня Суини Тодд). Каким этот фильм станет для вас – судить не берусь. Советовать – тоже. Слишком резко оборвалась песня. Слишком быстро закончился танец. Занавес был поднят – но от этого не стало легче. Она до сих пор танцует там, в темноте…

Вне оценок. Вне времени.

09 сентября 2008 | 10:40
  • тип рецензии:

Смотрел фильм в кинотеатре, и это пожалуй самое главное условие для просмотра 'Танцующей в темноте', так как весь фильм построен на музыке, я бы даже сказал не на музыке, а на всевозможных загадочных звуках (на обычном проигрывателе DVD всего этого не услышишь).

Начало фильма (первые минут 20) - полное недоумение. Потом просыпается интерес, начинаешь вникать в сюжет. Концовка фильма – полнейший шок. Рассказывать ничего не хочу, скажу только одно. Представьте себе: фильм заканчивается, минут пять идут титры, потом в зале плавно включается свет... а люди продолжают сидеть на своих местах, потому что просто не встать. Такое ощущение, что облили ледяной водой и избили ногами. И при всем при этом половина зала сидит и откровенно рыдает, а другая половина истерически смеется. И все это шоу продолжается минут десять без единого слова из уст кого-либо.

Фильм на все времена. Таких ощущений от просмотра кино я еще не испытывал, и более чем уверен, вряд ли еще раз испытаю. С тех пор это мой самый любимый фильм, который я пересмотрел уже много-много раз. Фильм из разряда must have! Всем советую.

29 января 2007 | 18:08
  • тип рецензии:

Пошли на премьеру с девчонками, будучи тогда еще студентками. О чем - не знали. Сначала - непривычные к мюзиклам - мы все порывались уйти. Не ушли, заинтересовались. Правда, очень болели глаза от прыгающей съемки (что-то подобное было во время просмотра недавнего 'Монстро'). Потом - волнения, переживания... И - апофеозом - просто Шок. Вот такой, сбивающий с ног, неожиданный, леденящий. И слезы. Сперва комком в горле, потом - потоками горних рек на лице. На шарфе. На шубе.

Была зима. Было темно. Четыре студентки шли в мороз через озеро к общаге и просто тупо плакали. Все. Проскользнули мимо вахты, прошли в комнату, покидали шубы и улеглись каждая на свою кровать. Не включая света. и плакали в темноте.

Подобное впечатление оставил лишь 'Страсти Христовы'. Но там - все оправдано, ожидаемо, там - свет в конце тоннеля, Иисус принял наши грехи и воскрес...

А Триер не оставляет нам надежды. Он жёсток и жесток. Он безжалостно хлещет нас по лицу и оставляет лежать в грязи. Под пронзительным дождем. Навсегда. Сил и решительности пересмотреть этот фильм так и не хватило.

06 сентября 2008 | 06:40
  • тип рецензии:

ВАЖНО: Надо понимать, что Ларс фон Триер - мощный режиссер. Те он добивается результата именно такого, которого хотел. Поэтому все претензии касаются исключительно того, что напихано в фильм.

Про съемку. Когда-то Триер снял вполне себе отличный фильм Европа. Красивый. Стильный. Мрачный. С добротной идеей внутри. Но светлые времена дали ему как следует по известному месту, и пошло поехало. Догма 95, трясущаяся камера, вызывающая яростные спазмы и прочее. Можно конечно говорить про художественные приемы, про 'так видит мастер', но я абсолютно уверен, что обрезание половины лица персонажа не есть гуд. Глаза устают. Но творчество есть творчество, имеет право и прочее. Ладно, хотя я абсолютно уверен, что фон Триер мог решить вопрос с атмосферой и не насилуя мои глаза. Но это мелочи, давайте посмотрим на суть фильма.

Про идею. О чем же 'Танцующая в темноте'? Это очень просто. Все люди уроды, кроме одной одинокой бабы-Иисуса. Все люди, даже лучшие из тех кого вы знаете, слабовольные и бездушные уроды. Вот об этом рассказывает фильм. И гг, увлеченно занимающаяся всепрощением. Может быть я моральный урод, но никакого особого сочувствия к человеку, который проявляет абсолютно не осмысленное всепрощение в ситуации, когда у неё на руках сын, который слепнет. Может быть и не так, но ощущение от просмотра мерзкое совершенно.

Про жалость. Почему людям нравится этот фильм? Приведу здесь пример, который в разговоре выдал товарищ, мне очень понравился. Возьмем щеночка и посадим перед камерой. Сломаем ему лапку. Жалко щеночка? - жалко щеночка. Приведем маму щеночка и здоровенного кобеля, который сотворит с ней известно что на глазах у щеночка. Жалко щеночка? - жалко щеночка. Хороший фильм мы сняли? Человеку очень сложно назвать плохим то, что вызывает у него жалость (жалость без отвращения, жирного прыщавого слабака никто жалеть не будет), ну как же можно назвать плохим фильм, в котором вон у мамы такие трудности и все вокруг безумные скоты? Правильный ответ - можно.

Под финал: На всякий случай, если вдруг интересно, я не одинок в подобных мыслях, братья Коены например несколько раз называли фильм нудной слезедавилкой, но это я так. А Европу смотреть можно - добротно, очень даже. Удачи.

31 мая 2012 | 23:44
  • тип рецензии:

После просмотра я несколько минут просто не мог говорить. Я был далеко в мыслях. Слезы наворачивались на глазах, в душе щемило. Это просто божественный шедевр.

Никакая трагедия не может заставить переживать больше. Мир полон несправедливости, и этот фильм тому подтверждение. Но всё же есть надежда, что мир не без добрых людей. 'Танцующая в темноте '- это ещё и ода альтруизму, любви и прощении. Думаю, когда героиня стояла с петлёй на шее, и ей сообщили о том, что её сын здоров, она уже не боялась, она была счастлива, ведь её жизнь, мысли, поступки были не напрастными.

Есть фильмы, которые нельзя оценить ни словами, ни оценками, для них нет определённой шкалы. И этот фильм таков. Его просто стоит смотреть.

12 мая 2008 | 15:49
  • тип рецензии:

Потому что Триер, конечно, как любой большой художник, многослоен. 'Танцующая в темноте' фильм, выкрученный на эмоциональный максимум и бьет всеми слоями, но помимо шокового эффекта фильма, интересны все эти слои по-отдельности.

Сама история, драматургическая основа, — боевик, вестерн, история про скрытую трагедию под личиной семейного счастья, история про мать, про американское благополучие, тупо про деньги, наконец, деньги и пистолеты — вульгарный вестерн, которым не брезгует Триер.

Другой пласт — как живой социализированный человек становится инвалидом, и это очень страшно, жутко, больно. Смерть на миру. Изгнание из стаи. Причем, действует сам Рок. Самое страшное, что может случиться с человеком. Этот ужас зашит на подкорке каждого из нас. И здесь совершенно гениальная работа Бьйорк, которая на наших глазах как актриса пластически становится слепой, ее взгляд останавливается, становится другим невидящее тело, движения, она застывает, теряет реальность. Застывает и становится каменной, как любой слепой человек, будто не от мира сего.

Еще один пласт музыки, мьюзиклов, звуков. И здесь главная тема искусства, преображающего мир, искусство как высшее состояние человеческого духа. И когда из самых жутких событий вырастают невинные танцы, это бьет по нам топором. Триер делает из ужаса добро и свет, потому что не из чего больше их делать... как говорилось в одной великой книге. По сути ведь этот фильм о весах, и на одной чаше человеческая жизнь, на другой — искусство, творение человеком иного мира, искусство как сверхидея существования. Сцена и кинематография здесь великая, когда она попадает в абсолютно тихую беззвучную тюрьму и не может творить у себя в голове, и для клипа Триер начинает снимать стены и одеяла! Потому что это единственный материал для клипа! Стены, полы, одеяла, решетки — клип из этого, из зубных щеток, вот это страшно пронзительно!

Другой пласт в том, что это фильм про мать и про ее личный родительский подвиг. Она жертвует всем ради спасения ребенка. Здесь же линия про ум и сердце, которым живет и выбирает героиня.

Есть еще социальное про Америку, виселицы, коммунистов, и даже расизм, расовые особенности актерского состава почему-то бросились в глаза.

И все это каким-то чудом работает вместе. И за всем этим стоит дерзость и смелость Триера на грани фола, на такой грани, что 99% режиссеров просто не вырулили бы на вираже и свалились бы в кювет пошлости или безвкусицы, а Триер как-то вывез и создал картину, которую я прочел как фильм о подвиге человеческой жизни в принципе, фильм о гибели человечества, эта метафора там очень хорошо читается. Метафора всего нашего героического существования на этой прекрасной планетке.

12 июля 2021 | 15:45
  • тип рецензии:

Сердце болит от непролитых слёз,
Руки искусаны – вдоль, поперёк...
Вот она – смерть! Как писали – всерьёз!
Ужасом бьёт. Этот ужас жесток.

Липкий, тягучий, на стёклах, в груди.
Нечем дышать – горло давит виной.
Что ты, проклятая, хочешь? Уйди!
Только не нас! Не за ней, не за мной!

Даже не ужас мой главный палач,
Нет, не его я боюсь, не его.

Сдавленный
тихий
мучительный
плач –

это страшней всего…



«Умей принудить сердце, нервы, тело, тебе служить, Когда в твоей груди уже давно все пусто, все сгорело, И только, воля говорит: 'Иди!'» - звучат слова в стихотворении Редьяра Киплинга, и этими словами можно описать фильм «Танцующая в темноте». В фильме повествуется об истории простой женщины, эмигрантки, приехавшей в США ради сына, сына которого безмерно любит, и хочет, чтобы он жил счастливо, чтобы его глазки могли видеть всю красоту мира, чтоб он видел голубое и чистое небо, лучики солнца, подающие на крыши соседних домов, розоватые закаты! Все то, что не может видеть Сельма. Она положила всю свою жизнь на счастье сына, работая на изнурительной работе, во всем отказывая себе. Лишь театр был ее утешением, мюзиклы, сцена, танец давали ей невыразимую свободу, ощущение счастья, полета, той радости, которой не было, тех ощущений, которые не прочувствованы в реальности…

Но, однажды все переворачивается, жизнь дает сильную трещину и встает выбор между спасением ее жизни и здоровьем ребенка... И мать делает все, чтобы спасти своего сына, забривает чужую и готова отдать свою жизнь, только чтобы знать, что он будет счастлив…

Настоящая трагедия, душераздирающая картина о безысходности и отчаянии, жертвенности и человечности, неизмеримой глубине человеческого горя и неумирающей надежде. Ларс фон Триер создал уникальное произведение искусства – драму человеческой жизни он заключил в мюзикл, где каждая песня несет в себе невероятный трагизм, но и в тоже время блик спокойствия (который только иногда проскальзывает в нашей жизни.). Музыка и танец наполняет весь фильм, при этом картина смотрится цельно, мечты тонко сплетены с реальностью, и это усиливает эффект восприятия. Отметим интересную операторскую работу, совершенно не обычная, иногда персонажи даже не попадают в камеру, стремительные действия камеры усиливаю нагрузку на зрение и, кажется, что ты тоже плохо видишь, что ставит Вас на место главной героини.

Отмечу и актеров, роль Сельмы сыграла исландская певица Бьорк, написавшая к фильму музыку и песни вместе с фон Триером. Эта девушка по правде гениальна, необычна и придала фильму некую изюминку. Катрин Денев, тоже просто великолепна, она показала такую верность дружбе, что редко встретишь сейчас. Фильм получился именно необычным, т.к. все в нем гармонирует, все сливается в единый образ, и в этом заслуга всех тех, кто работал над фильмом.

Ничего подобного в кино раньше я не видела, никакой фильм не влиял так на подсознание. Он задел каждую клеточку моего тела, заполнив невероятной болью, осевшую, где - то глубоко в душе. Я как бы прочувствовала всю горечь, страх и боль героини, ощутила, как она боится и дрожит перед смертью, но не смерти она боится, она боится, что больше не увидит ни сына, которого она звала, не подругу, невероятно преданную и любящую, не любимого человека, а самое главное она не услышит больше прекрасной музыки, не ощутить наслаждения в движении танца… И ее крик перед казнью, крик отчаяния, прошения, любви, надежды...

...Фильм подходит к концу… вот мы видим, как Сельма идет туда, откуда обратной дороги нет. И этот путь всего 107 шагов, шагов усталой женщины…финальная сцена, одно движение и человека нет… и у меня застыл ком в горле, и слезы сами собой потекли по лицу, невероятное ощущение пустоты, больно дышать, и думаешь: «Сельма так не любила концов, но жизнь для нее не оборвалась смертью, она уже бессмертна, бессмертна в памяти тех, кому она дорога, тому, кто ее будет помнить, а пока о тебе помнят… ты жив…».

и годы летят,… но памяти не спится,…
как будто жизнь осталась в этом январе…
и столько лет прошло, вновь акварель ложится
на холст…мир полюбил её… танцующую в темноте…


Этот отзыв я посвящаю всем матерям, которые свою любовь дарят нам…

06 марта 2009 | 12:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: