К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не так уж много фильмов, в которых музыкальная составляющая играет ключевую роль в восприятии фильма, так как создатели позиционировали его в том числе как мюзикл. И на кинопоиске можно видеть этот жанр в соответствующей графе вместе с 'драмой'. И будет логично, по крайней мере не будет грубой ошибкой, исследовать отдельно два этих составляющих. По крайней мере вместе они не сочетаются. Но я забегаю вперёд.

Начнём с музыкальной части, так как она идёт первая. И тут, казалось бы, должно быть преимущество у создателей фильма, так как Бьорк это не просто певица с чувственным женским голосом. Её творчество носит экспериментальный характер. А это значит что она ломает все шаблоны по той части, какой должна быть музыка и открывает действительно безграничные просторы для творчества. Эта музыка сложна для понимания, особенно для неискушённого слушателя. Но увы, даже в необъятном море возможностей трудно не загнать себя в рамки.

Кто-то называет это 'музыкальным почерком', но для меня это ни что иное как застой. Вот и у Бьорк в этом фильме проявился застой в том, что музыка не соответствовала настроению фильма. То есть вообще. Из-за этого не удавалось погрузиться в фильм. Только начинаешь погружаться в этот трагизм и бац, уже весёлые песни и пляски. Или так и должно быть? Возможно. Но лично мне не нравится.

Единственный положительный момент в фильме, на мой взгляд, это эпизод на заводе, когда под удары станков и грохот кастрюль у героини фильма в голове родилась музыка. Здесь очень хорошо представлено рождение жанра 'industrial' который появился примерно в таком духе. Эх, если бы весь этот эпизод был с музыкой в подобном ключе, возможно, эти буквы были бы не на красном фоне...

Что же на счёт драматизма и сюжета, то поведение героев, за исключением, как ни странно, самой Бьорк, лишено здравого смысла и эмоциональной полноты. Не полностью, но в значительной степени. Только в её действиях прослеживается логика, особенно в моментах с далеко идущими последствиями. Очень необычно наблюдать такое поведение от такого типа характера личности.

Но все эти вышеперечисленные недостатки меркнут по сравнению с главным — полная неуклюжесть, граничащая с абсурдностью в этих сценках с мюзиклами. Неоднократно возникающая мысль 'что за бред я смотрю?'. Которая продолжалась вплоть до заключительного эпизода когда я был рад, что этот пронзительный голос наконец-то закончен и никогда больше не зазвучит.

Поставил фильму оценку, которую вы можете видеть ниже, в основном за тот момент на заводе а также игру Бьорк. В этом плане к ней у меня нет претензий, всё было сыграно отлично.

3 из 10

22 марта 2012 | 05:21
  • тип рецензии:

Свое знакомство с Ларсом Фон Триером я решила начать с 'Танцующей в темноте'. Огромное количество положительных отзывов, причисление фильма к классике арт-ауса и жанр фильма расположили меня к тому, что я увижу нечто поразительное.

Героиня фильма - Сельма, иммигрантка из Чехословакии. Она живет с сыном, который, будучи подростком, ненавидит свою мать, ставя ей в укор бедность и отсутствие возможности купить велосипед. У Сельмы тяжелая болезнь, которая в скором времени должна привести её к полной слепоте, но она продолжает работать на заводе, подвергая свою жизнь опасности, чтобы успеть накопить деньги на операцию своему ребёнку. Она не принимает помощи от друзей и знакомых, и зритель восхищается самопожертвенностью героини. Любовь Сельмы к мьюзиклам и её эскапизм точно никого не смогут оставить равнодушным! Героиня должна стать главным рычагом, который заставит зрителя беспросветно рыдать, но это не срабатывает. Почему?

Режиссер наделяет Сельму отвагой и отверженностью. От такого героя не ждёшь противоречивых поступков, зритель ожидает, что при возникшей жизненной трудности такая личность подставит другую щёку. Но что мы видим? Убийство подлого полицейского - это глупость героини или сценарный просчёт? Когда смиренная героиня успела превратиться в холоднокровную убийцу? Героиня выстрелила в человека, после чего добила его сейфом. Это не похоже на те убийства, совершенные в состоянии аффекта, это также не было самозащитой. Тогда что это? Проявление жестокости? Возможно в действиях Сельмы есть логика и мотивация, однако это противоречит характеру героини, здравому смыслу и созданной сценарием Ларса реальности.

Поведение Сельмы в зале суда вызывает недоумение: она не защищается, а плывет по течению, своими ответами на вопросы прокурора собственноручно закапывая себя заживо. Складывается впечатление, что Сельма не хочет жить и уже по инерции бьётся в конвульсиях, ожидая смертного приговора.

О жанре фильма. В данном случае, на мой взгляд, музыкальные вставки совершенно неуместны и придают фильму сюрреалистичности. Это играет со зрителем злую шутку: он перестаёт воспринимать происходящее на экране как реальность, вызывая лишь оторопь.

Что мы получаем? Очень претенциозный и абсурдный фильм, глупую главную героиню (настолько помешанную на мьюзиклах, что это мешает ей защищаться в суде и доказывать свою невиновность!), и мерзкое, гнилое окружение Сельмы, на фоне которого героиня должна выглядеть ещё более выигрышно.

Единственный плюс фильма: Бьорк, игра которой стала для меня неожиданно приятным сюрпризом.

13 июля 2017 | 16:09
  • тип рецензии:

Я слышала много хвалебных отзывов о данной картине, ни раз видела ее среди 'Самых тяжелых фильмов', но, видимо, кино рассчитано на зрителя, способного полностью отключать критическое мышление, логику и разум, потому что фон Триер выдал нечто.

Первое, что отталкивает - грязная картинка, состоящая из различных оттенков желтого. Создается ощущение, что съемку проводили с помощью первых телефонов с камерами. Возможно, режиссеру хотелось придать некий эффект документальщины, но вышло неприятно, лично мне смотреть было тяжело, все время казалось, что это пиратская версия или что-то с монитором не так, но, увы. Увы.

Второе, что отталкивает - эта сама главная героиня.

Имея тяжелые проблемы со здоровьем она осознанно рожает ребенка с похожим заболеванием, она осознанно оставляет его у себя, не думая ни о ребенке, ни о его будущем, очевидно, что она - чудовищная мать, которая не вызывает ни капли сочувствия. И то, что весь фильм пропитан идеей того, что она хочет помочь сыну, выглядит глупо и наивно, как будто человек никогда не сталкивался с реальными проблемами.

Слово 'глупость' придется использовать часто, потому что оно - синоним главной героини. Она беспечна, наивна, безответственна. Она приходит на работу, имея проблемы со здоровьем, тем самым подставляя и коллег, и фабрику - испорченные детали стоят денег, но главную героиню беспокоят не другие люди, которым придется выполнять за нее работу, не убытки, которые может понести фирма, а ее личное благополучие в ущерб других.

И то, что ее глупость и наивность приводят не к самой приятной концовке - это единственное логичное решение за весь фильм.

Фильм тяжело смотреть - музыкальные вставки не несут никакого смысла, героиня вызывает раздражение, сюжет банален.

1 из 10

13 ноября 2020 | 13:36
  • тип рецензии:

У меня не получилось сопереживать. Персонаж Бьорк не просто странный: Сельма психически больна. Её идея фикс о помощи сыну не имеет никакого смысла. Она молчит, чтобы сын не узнал о своей возможной инвалидности и из-за стресса не ослеп, но как он должен отреагировать, лишившись матери, которую признали убийцей их друга и соседа? Если история была о материнском самопожертвовании, следовало придумать что-то более вменяемое.

Идея о том, как холодна Америка к таким людям, тоже критики не выдерживает. Сельме на фабрике помогала Кэти, её вызвался подвозить поклонник, он же нашёл основания требовать отсрочки и пересмотра дела. Без всякой взаимности он носился с ней как с писаной торбой. Героиню не убирали из мюзикла до последнего момента. Даже надзирательница в тюрьме сопереживает Сельме и рыдает во время казни. Я рискну предположить, что и жена полицейского не самый гнилой персонаж — она повелась на слова мужа и действительно думала, что Сельма приставала к нему, а потом убила при попытке кражи их денег. То, что она пилила мужа из-за этих самых денег, мы знаем только с его слов, а чего стоят его слова, узнаём чуть позже. Главный и почти единственный омерзительный герой, полицейский (ещё есть начальник с фабрики, утверждавший в суде, что Сельма восхваляла коммунизм), не представляет всю Америку. Даже врач соглашается на операцию за меньшую сумму, как и адвокат (иначе он взял бы гонорар не с точностью до цента). Америка в этом фильме выглядит страной добрых сопереживающих людей, среди которых есть только две свиньи - начальник и коп.

Меня неприятно удивила параллель с фильмом фон Триера “Догвилль”. Будто одних и тех же персонажей режиссёр переодел и снял заново. Тут снова главная героиня не от мира сего; слабый и неуверенный в себе мужчина; на контрасте с ним мужчина-подонок без моральных принципов; много истероидных женщин; неприятный ребёнок. В “Нимфоманке” тот же набор. Интересно, будет ли что-то иное в других фильмах фон Триера, их я ещё не видел.

Сельма создала все проблемы собственными руками, но её в этом даже нельзя обвинить — она буквально больна, и чтобы понять это, не надо быть психиатром. Искать другие возможности заработать, когда ослепнешь; рассказать близким о своей болезни и о том, что сыну уготована та же участь; ответить на обвинения жены полицейского в приставаниях к её мужу; обратиться за помощью ко всё тому же поклоннику и вернуть свои деньги; не отказываться от платного адвоката, чтобы иметь возможность хоть когда-нибудь вернуться к сыну и помочь ему — нет, нет и снова нет. Мы просто на протяжении двух часов наблюдаем с перерывами на песни и танцы, как психические болезни иногда приводят к смерти. Только не самым очевидным путём.

Жалко только чечёточника, которого на суд притащили.

24 апреля 2024 | 23:27
  • тип рецензии:

Заметив тот факт, что сие творение кинематографа входит в 250 лучших фильмов на сайте, всё моё естество возмутилось. Мне вообще неясно, что движет людьми, которые ставят этому фильму высшие баллы. Друзья, одумайтесь! Вспомните, что есть искусство в самом общем смысле! А теперь подумайте о прекрасном! И раз кино в прошлом веке вознесли до уровня искусства, то извольте ценить его плоды, а не огрызки.

Ужасная съемка, ужасные актеры, ужасные сцены... негде душу отвести искушенному в кино зрителю. Фильм затянутый, ко всему прочему вдобавок еще и пошлый! Кстати, вообще поражает тот факт, что благодаря именно этой безвкусице, грубости Ларс фон Триер и прославился...просто уму непостижимо. После просмотра этого фильма остался только неприятный осадок, единственное чувство, которое сумела возбудить во мне эта картина - это отвращение! И заметьте, друзья, отвращение не к содержанию, а к форме сего творения. Это не искусство!

Думаю отдельного внимания заслуживает главная героиня Бйорк, а точнее музыкальное сопровождение. Мне глубоко жаль тех людей, которые находят в голосе этой девицы нечто приятное слуху. Когда я внимала 'музыкальным' отрывкам фильма, ей богу, меня коробило сильнее чем от скрипа ржавой железки по стеклу. Музыка должна возбуждать в человеке душевные переживания, затрагивать глубокие чувства (положительные или же отрицательные), в любом случае она должна быть гармоничной и ласкать слух. Кажется при просмотре фильма некоторые песни мне даже пришлось перематывать, уж очень терзало отсутствие певчего таланта Бйорк.

Немного об актерской игре...кхм.. а впрочем вернее будет сказать об ее отсутствии. Постное выражение лица Дэвида Морса и глуповатые ужимки Бйорк конечно не могут обрадовать. Единственное, что можно было смотреть, не смущаясь, - это игра Катрин Денев. Вообще весь этот фильм показался мне сборкой каких-то неуместных сцен, бестолковых персонажей, история видимо должна быть очень трогательной и душещипатильной, но увы в этом фильме не проникаешься сюжетом. Чувствуется, Ларсу фон Триеру хотелось создать историю наибеднейшей девушки в наихудших условиях жизни, с наигрустнейшей судьбой, так сказать показать себя во всей красе. Но в итоге получился просто сумасбродный фильм.

Господа, я призываю вас! Любите искусство, а не пошлую фальшивку. Стремитесь к лучшему, ведь столько прекрасных фильмов снято и к счастью продолжает сниматься.

29 августа 2009 | 01:14
  • тип рецензии:

Даже не знаю с чего начать... Пожалуй с того что я не очень то люблю мюзиклы, но этот заставил меня пересмотреть свои взгляды. Не будем брать в расчет стиль музыки – как говорится на вкус и цвет… Но кто-нибудь сможет мне объяснить почему во всех 5-6ти совершенно различных ситуациях (хотя бы по эмоциям) играет одна и та же мелодия? На мой взгляд каждому конкретному случаю должна соответствовать определенная музыка, подчеркивающая настроение, дополняющая эпизод… Не сколько не настаиваю, просто как вариант…

Оставим музыкальную сторону на совести Бьорк, хотя уже только от нее можно было бежать и прятаться… Теперь о кино. История драматична и заставляет сочувствовать героям с первых минут, но достаточно скоро жалость сменяется какой то брезгливостью что ли, отвращением (точно минуту не скажу, возможно это происходит в тот момент когда начинаются танцы с вениками и кастрюлями), и эти ощущения не покидают до конца. Данное состояние дополняется, простите за слово, «игрой» актеров, хотя состав довольно приличный. Возможно режиссер пытается идти вразрез со сладковатыми голливудскими приемами, показывая нам другие оттенки эмоций героев; хотя скорее всего на Голливуд ему начхать… «как вижу, как чувствую – так и творю». Но взгляд Ларса фон Триера я разделить не могу, наверное не дорос, а может быть никогда не дорасту, если конечно есть куда… А если по мне - то чувствовалась фальшь, актеры словно пытались выдавить из себя что то не естественное.

О работе оператора: я его понимаю… Смотреть на игру актеров – и не уйти в запой могли только единицы…. Это я о безрезультатных попытках сфокусироваться на картинке. И если оставить шутки и думать об этом как о какой то «фишке» - то лучше бы он закрасил объектив черной краской. Поберег нервы...

Конечно махина американской киноиндустрии сильно замылила нам глаза, и это (кто-нибудь скажет) «настоящее» кино просто отторгается как инородное… Но мне всегда казалось что у любого фильма должно быть настроение, хороший же фильм должен открывать что то новое для каждого конкретного зрителя… А после «открытия» этого кино - из горлышка сразу потянуло чем то неприятным – и его захотелось закрыть.

Может многие из нас в розовых очках? А эта картина наиболее верно, точно и самое главное правдиво отображает окружающий нас мир? Не хотелось бы верить, да и это не так…

Фильм просто отталкивает, достаточно сомнительной мне кажется подача и те средства которыми режиссер пытался передать суть. И не смотрите на высокую оценку, просто задайте себе вопрос - а можно ли было сделать картину лучше? Заставить сильнее сопереживать героям? Ведь история достойна этого…

Если «Да» - то фильм не стоит ничего…

За потраченное время, проделанную работу и испорченное настроение

1 из 10

09 июля 2011 | 23:10
  • тип рецензии:

ВАЖНО: Надо понимать, что Ларс фон Триер - мощный режиссер. Те он добивается результата именно такого, которого хотел. Поэтому все претензии касаются исключительно того, что напихано в фильм.

Про съемку. Когда-то Триер снял вполне себе отличный фильм Европа. Красивый. Стильный. Мрачный. С добротной идеей внутри. Но светлые времена дали ему как следует по известному месту, и пошло поехало. Догма 95, трясущаяся камера, вызывающая яростные спазмы и прочее. Можно конечно говорить про художественные приемы, про 'так видит мастер', но я абсолютно уверен, что обрезание половины лица персонажа не есть гуд. Глаза устают. Но творчество есть творчество, имеет право и прочее. Ладно, хотя я абсолютно уверен, что фон Триер мог решить вопрос с атмосферой и не насилуя мои глаза. Но это мелочи, давайте посмотрим на суть фильма.

Про идею. О чем же 'Танцующая в темноте'? Это очень просто. Все люди уроды, кроме одной одинокой бабы-Иисуса. Все люди, даже лучшие из тех кого вы знаете, слабовольные и бездушные уроды. Вот об этом рассказывает фильм. И гг, увлеченно занимающаяся всепрощением. Может быть я моральный урод, но никакого особого сочувствия к человеку, который проявляет абсолютно не осмысленное всепрощение в ситуации, когда у неё на руках сын, который слепнет. Может быть и не так, но ощущение от просмотра мерзкое совершенно.

Про жалость. Почему людям нравится этот фильм? Приведу здесь пример, который в разговоре выдал товарищ, мне очень понравился. Возьмем щеночка и посадим перед камерой. Сломаем ему лапку. Жалко щеночка? - жалко щеночка. Приведем маму щеночка и здоровенного кобеля, который сотворит с ней известно что на глазах у щеночка. Жалко щеночка? - жалко щеночка. Хороший фильм мы сняли? Человеку очень сложно назвать плохим то, что вызывает у него жалость (жалость без отвращения, жирного прыщавого слабака никто жалеть не будет), ну как же можно назвать плохим фильм, в котором вон у мамы такие трудности и все вокруг безумные скоты? Правильный ответ - можно.

Под финал: На всякий случай, если вдруг интересно, я не одинок в подобных мыслях, братья Коены например несколько раз называли фильм нудной слезедавилкой, но это я так. А Европу смотреть можно - добротно, очень даже. Удачи.

31 мая 2012 | 23:44
  • тип рецензии:

Ларс фон Триер – крайне интересная и спорная личность современного кино. Он постоянно находится в поиске, экспериментирует, придумывает новые невероятные формы для своих лент, их содержание заполняет провокацией и эпатажем. Иногда это получается, иногда – нет.

Также и Каннский кинофестиваль иногда восхищает своими неожиданными мудрыми решениями, а временами – своей недальновидностью. «Танцующая в темноте» - недальновидный выбор. Золотую пальмовую ветвь можно было дать какому-нибудь другому фильму режиссёра, но точно не этому. Поподробнее, почему так.

Всё дело в том, что Триер порою сам не знает, кто он. Закрепив за собой репутацию интеллектуального циника, в своей новой картине про чешскую иммигрантку он скатываются к концу ленты, особенно в сцене казни, к какому-то дешёвому сентиментализму. Причём, зная остальное творчество Триера, всем нутром ощущаешь излишнюю пафосность и ненатуральность всех этих сантиментов.

Но недоверие начинается ещё раньше. В начале фильма нам раскрывается образ главной героини Сельмы, доброй, смиреной женщины, трудящейся день и ночь на заводе, дабы собрать денег на операцию сыну. И потом эта же самая Сельма хладнокровно убивает человека. Многие скажут, что это произошло в состоянии аффекта или что сделала она это ради сына, но всё это полная чушь. Такая ситуация вполне могла произойти, но не с той Сельмой, которую мы знаем. Она не смогла бы убить человека, просто не смогла бы! И в этот момент чувствуешь себя попросту обманутым автором, который не разобрался до конца в психологии своих персонажей. Какое уж тут совершенство?!

Ну и напоследок о соединении драматического повествования и мюзикла в этом фильме. Конечно же, понятно, что музыкальные вставки обозначают уход главной героини от жестокой реальности в любимый мир музыки (не стоит забывать, что и Сельму играет всё-таки певица Бьорк). Тут всё понятно. Но вот сам переход от сюжета к песням самым банальным образом режет слух и глаз. И, как результат, правила игры Триера зритель отказывается принять вовсе.

1 из 10

25 мая 2014 | 15:26
  • тип рецензии:

Это мое первое знакомство с уважаемым Ларсом Фон Триером, и что-то после этого его произведения мне не особо хочется испытывать судьбу вновь, благо эмоции которые всколыхнул во мне этот 'шедевр' отнюдь не положительны.

Я возлагала большие надежды на 'Танцующую в темноте'. Красивое название, высокие оценки критиков, восторженные рецензии на Кинопоиске, громкое имя режиссера наконец! Но, видимо, пора уже учиться на собственных ошибках и перестать полагаться на мнение абсолютно незнакомых людей.

На протяжении всего фильма мой настрой полярно менялся. В начале я рассчитывала на крепкую, пронзительную драму. Затем, после первого танца и абсолютно невнятной песни я призадумалась.. И почему я сразу не заметила что в графе 'жанр' указано опасное слово 'мюзикл'? Надо признаться, мюзиклы я не очень понимаю. Я разделяю точку зрения Джеффа, который справедливо отметил что было бы странно, если бы он прямо сейчас начал петь и танцевать. Особенно нелепо это было в моменты, когда зрители по великой задумке мастера, должны были проникнуться ситуацией, прочувстовать весь драматизм, вытереть первую скупую слезу. Так вот, Ларс, я не почувстовала ничего, кроме нелепости ситуации. После поступка, на который Сельма пошла якобы из безысходности, она весело скачет по лужайке, наивно улыбаясь и крича 'I am so sorry!'. Все это жутко не вяжется в одну единую сюжетную линию.

А сцены в суде? А я еще смеялась над нашими программами по первому каналу, вроде 'Суд идет' или 'Федеральный судья'. Так вот, значит, как вершится правосудие в повернутой на юрисдикции Америке. Вот это поворот!

Все что было дальше, смею предположить, было призвано, чтобы вызвать у благодарного зрителя нешуточные эмоции. Смертный приговор, тюрьма, и такая бедная, несправедливо угнетенная девушка, которая очень любила мюзиклы. Я не могла дождаться, пока смолкнет последняя песня (кстати, мне с непривычки было очень сложно отличить одну песню Бьорк от другой, для меня все эти песни слились в одну - бесконечно долгую и монотонную), последние слезы неискушенного зрителя прочертят дорожки на мокрых щеках и занавес закроется.

В итоге, вместо душераздирающей истории мы имеем душераздирающий бред, который вызвал во мне, увы, не бурю слез, а только злость вкупе с жутким разочарованием.

3 из 10

15 июня 2013 | 01:20
  • тип рецензии:

Только что, я пришла из кинотеатра, где проводился art home и я посмотрела 'Танцующая В Темноте'. На первых минутах фильма меня начало изводить чувство - покинуть кинотеатр. Но, так как я все фильмы до конца досматриваю, то я решила досидеть до конца. В итоге, это чувство не покидало меня весь сеанс. Ощущение было, что я сижу в доме для душевнобольных... В конце чувство 'уйти' меня уже душило. Эти душераздирающие посапывания за спиной, просто убивали. Так вот, я 'не понимаю', чем так всех людей фильм берет. Я люблю арт хаус, но это... Нет.

По-моему режиссер из себя весь вышел, пытаясь перебрать всевозможные эффекты кино, лишь бы подействовать на зрителя и получить хорошие отзывы критиков. Я не критик, но Триер... Пятерочку тебе из десяти за старания.

А выжимание из Бьорк актрисы? Я ей не поверила. Как все наиграно было... Пой лучше, Бьорк, это у тебя лучше получается.

23 августа 2009 | 23:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: