К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Копенгаген, понедельник 13 марта

1995 года

От имени «Догмы 95»

Ларс Фон Триер

Томас Винтерберг

Так заканчивается Манифест «Догма 95» написанный Ларсом Фон Триером и Томасом Винтербергом. Ларс Фон Триер во время работы над одним проектом приходит к умозаключению, что сюжет важнее техника и стилистика менее важны для рядового зрителя. Для обычного зрителя важен сюжет и персонажи, поэтому он вместе с Винтербергом пишет манифест и составляет 10 правил. 10 правил, чтобы снимать фильмы для программы «Догма 95». В 97 году Триер снимет фильм «Идиоты» по канонам своего манифеста, но чуть позже, в 2000 выйдет «Танцующая в темноте», которая отстранится от догмы 95, но при этом Триер останется при мнении, что сюжет > техники и стилистики.

Танцующая в темноте, заставляет с первых секунд сочувствовать главной героине, а после превращает это сочувствие в жалость, сожаление и горесть. Зеленую милю смотрели? Плакали в конце? Тут вы должны будете плакать и сочувствовать в разы больше!

Фильм разбивает сердце, благодаря великолепной игре Бьорк (Исландская певица и актриса) и отличному сценарию Триера, который иногда дает, но чаще уничтожает надежды на Хэппи-Энд.

Детская внешность, верность и мышление эмигрантки с Чехословакии подкупают и заставляют ей переживать. Переживать точно также как и она о своем сыне.

Техника и Стилистика:

Как я уже и сказал, Триер не отходит от своего мнения полностью, поэтому уделяет минимум внимания технике и стилистике. И это даже в какой-то мере… Похвально? Это не отменяет того, что фильм ужасен и резал мне глаза при просмотре. Ручная камера, быстрые панорамы, отчасти плохие цвета и повышенная зернистость - убивают глаза эстетов. Но не будем забывать, что кино это про манипуляцию над чувствами зрителя. Обычный игровой фильм, создается с целью вызвать у вас эмоции при просмотре. И как раз таки музыка, сюжет, техника и стилистика - призваны для того, чтобы играть с чувствами зрителя и заставлять его чувствовать, те эмоции, которые надо. Что делает Триер? Убирает два элемента из этой формулы. Да, он не отказывается от музыки, но он отказывается от техники и стилистики, в угоду сюжета. Это позволяет зрителю быть более свободным в своих эмоциях и полностью наслаждаться, размышлять о сюжете.

Ларс Фон Триер - самый настоящий литературный классик, который еще и умеет снимать фильмы, не боится экспериментов. Снял фильм разбивающий сердце любого человека, и уничтожающий, без осколков, сердце любой матери.

10 из 10

18 июля 2024 | 13:27
  • тип рецензии:

Америка глазами европейца. Корысть и желание здоровой жизни.

18+

С возрастом любые фильмы о болезнях и социальных проблемах, и т.п. воспринимаются человеком тяжелее, их тяжелее смотреть, так как мы сами обрастаем болезнями и прочими недугами, поэтому нам легче сопереживать, легче что-то подобное понимать, в нас подобные истории вонзаются как бы остриём болезненного лезвия. Из-за всего этого мы на самом деле не хотим смотреть подобное кино, подсознательно. Кому охота в здравом уме испытывать боль, даже пускай через кино, переживать что-то слишком глубоко?! Сегодня онлайн больше служит для развлечения, а не для того, чтобы ещё больше погрузиться в реальную жизнь.

В итоге мы понимаем, почему такие фильмы имеют высокий рейтинговый балл, относительно вялые киносборы в деньгах, но и любовь зрительскую, особенно в странах, тяготеющих к социальной теме. Это не развлечение сродни комиксовым балладам или типичным боевикам. Это всё слишком серьёзно и больно.

В нашем случае дополнительно ко всему ещё и режиссёрская/операторская работа исполнена в артхаусном видении, что также не всем любителям чего-то иного понравится.

По сюжету действие киноленты происходит в США (штат Вашингтон) в 1964 году. Главная героиня фильма — иммигрантка из Чехословакии Сельма, которая очень любит мюзиклы. Она работает на заводе и живёт с сыном в трейлере, который снимает у городского полицейского. От тягот жизни она находит спасение в своих музыкальных фантазиях. /Из сети/

Да, человек, который в реальном мире переживает боль, потрясения, лишения всякого рода, часто находит успокоение какое-то в вымышленном мире, мире грёз, но такое дело зачастую в итоге, когда воображение растворяется словно дымка, приводит человека к сокрушительным последствиям.

Наш мир, если задуматься, часто живёт вымыслами, книгами, кино, играми, желая уйти от болезненной реальности. В этом смысле героиня будет близка многим и многим, и многим зрителям.

Ужасно и страшно, что в мире есть люди, которым многократно тяжелее и хуже просто жить, чем нам. И они многое не могут исправить, как бы ни старались. Почему-то всё против них. И как грустно, что мы используем их жизни где-то в нашем самом укромном и глубоком уголке подсознания, чтобы приободриться лишь, подумав: А ведь у меня всё не так уж плохо. У них ведь вон оно как, а я счастливый. Больное у нас даже подсознание.

_

В остальном, правдивость, реализм сюжетный под сомнением, конечно, в этой ленте.

03 марта 2024 | 12:19
  • тип рецензии:

Надо сказать, что к фильмографии Ларса фон Триера я весьма длительное время не решался подступиться, будучи наслышан о том, насколько ленты этого режиссёра, тягучие, своеобразные, наполненные символизмом и нестандартные в плане съёмки. В общем, арт-хаусные. А я не то чтобы любитель искать глубинный смысл в двух кляксах на белом полотне и в прочих чёрных квадратах.

Однако же 'Танцующая в темноте' плотно обосновалась в ТОП-500, до полного покорения которого мне оставалось всего 14 фильмов. А потому я выбрал вечер и, сжав челюсти, сел за просмотр.

Первые 15 минут мои опасения подтвердили.

Во-первых, в начале фильма на протяжении трёх с половиной минут нам показывают какие-то абстрактные образы, сопровождающиеся музыкой. Причём, это были не открывающие титры (их как раз и не было), а полноценное начало фильма.

Во-вторых, первые минуты были довольно скучны: необязательные, как мне тогда показалось, сцены и диалоги. А фильм, на минуточку, идёт почти два с половиной часа. Чтобы удержать зрителя у экрана столь внушительный отрезок времени, нужно приложить усилия определённо бОльшие, нежели вялое перекидывание скучными фразами.

В-третьих, операторская работа действительно своеобразна: съёмка велась ручной камерой, постоянно дрожала и то и откусывала актёрам половину головы.

Однако же со временем история беженки из Чехословакии в исполнении Бьорк начала затягивать. Бьорк, может, и не бог весть какая актриса (исландская певица толком не снималась в кино ни до 'Танцующей', ни после), но в этой роли она смотрелась удивительно органично. Проблематика оказалась довольно простой и понятной, а потому - нашедшей в душе отклик: теряющая зрение главная героиня день и ночь трудится на заводе, пытаясь успеть накопить достаточно денег для того, чтобы сделать операцию своему сыну, который унаследовал её недуг. Единственной отдушиной для неё являются мюзиклы.

Кстати, в жанре фильма указано, что это мюзикл, однако впервые он об этом вспоминает только минуте на сороковой. Хореография в музыкальных сценах, прямо скажем, довольно корявая, ну да это и не 'Ла-Ла Лэнд', здесь мюзикловские врезки служат другой цели. В музыкальном же сопровождении всегда поёт Бьорк. И вот он-то как раз и создаёт львиную долю атмосферы. Исландская певица обладает узнаваемым голосом, который идеально подходит фильму. Он пронизывает, пробирает, он наполнен тоской напополам с отчаянием. И именно туда - в тоску и отчаяние - постепенно скатывается и персонаж Бьорк. И с этого момента ты уже не можешь не узнать, чем закончится её история, ты пойман в исландско-датские сети.

В начале второго часа фильма происходит ключевой момент, делящий фильм на 'до' и 'после'. Сцену смотришь с диким напряжением, отчего через последующие полчаса, которые сбавляют обороты с точки зрения темпа, ты проходишь чисто на послевкусии.

А потом следует финальная часть. И вот тут-то ручная камера - эта самая кривая, дрожащая камера, кромсающая персонажей и не успевающая поворачиваться к говорящему - раскрывает себя во всей красе. Благодаря ей фильм приобретает оттенок документального, а оттого последние пятнадцать минут смотреть почти физически тяжело. И этот совершенно гениальный момент с пением цифр...

'Танцующая в темноте' определённо заслуживает просмотра. Если вы перетерпите сквозь первые полтора-два десятка минут, то дальше история вас уже вряд ли отпустит. Сам же я определённо захочу к ней вернуться ещё раз.

8 из 10

16 июня 2023 | 07:18
  • тип рецензии:

'Танцующая в темноте' Ларса фон Триера рассказывает нам очень красивую и душераздирающую историю. Больная женщина Сельма живет работой и музыкой. Ведь музыка одна из немногих вещей, что наполняет ее жизнь счастьем. Даже в самых сложных и безвыходных ситуациях Сельма находит место пению, ритму и мечтаниям, воображая, что все то, что происходит с ней, это лишь часть спектакля. Работает она очень много, несмотря на свое здоровье, но я не скажу почему, так как я поклялся маминым сердцем никому об этом не рассказывать.

Визуально фильм показывает нам не сказочные красивые пейзажи, а простую картину маленького рабочего американского городка. Да и камера, будто бы снимающая в стиле псевдокументалистики, не пытается запечатлить красоту того, что вокруг. Но, несмотря на серость фабрики или тусклость домашнего интерьера, Сельма в своих мечтаниях будет представлять самые яркие и красочные образы, которые будут аккомпанировать ее замечательному спектаклю. Особенно вам запомнятся яркие краски из самого начала, которые отлично показывают нам атмосферу того, что нас будет ждать.

Сельма просто замечательно играет в своем представлении, несмотря на то, что она не профессиональная актриса. Смотря на то, как она выражает свои эмоции, красиво показывает и печаль, грусть, и веселье с отчаянием, вы будете любить ее героиню все время ее развлекательной программы. Да и все остальные люди, которые вам встретятся в ее истории, покажут себя хорошими актерами, которые отлично отыгрывают свою роль.

Так как Сельма любительница мюзиклов, все танцы и музыка, что вы услышите, будут выполнены восхитительно. Особенно аудио-сопровождение, которое написала сама Сельма, будет раем для ваших ушей.

Ну и главное, что есть в фильме, это его сюжет. Сюжет у фильма интригующий и захватывающий. Ощущение, будто ты послушал все композиции Radiohead залпом и без остановки. Историей, которую вы увидите тут, проникнется и прожженный киноман, и простой, не увлеченный фильмами человек. Хорошее кино для всех слоев населения, в котором каждый человек найдет что-то для себя. Например, я нашел непреодолимое желание сдо...

18 июля 2022 | 20:56
  • тип рецензии:

Потому что Триер, конечно, как любой большой художник, многослоен. 'Танцующая в темноте' фильм, выкрученный на эмоциональный максимум и бьет всеми слоями, но помимо шокового эффекта фильма, интересны все эти слои по-отдельности.

Сама история, драматургическая основа, — боевик, вестерн, история про скрытую трагедию под личиной семейного счастья, история про мать, про американское благополучие, тупо про деньги, наконец, деньги и пистолеты — вульгарный вестерн, которым не брезгует Триер.

Другой пласт — как живой социализированный человек становится инвалидом, и это очень страшно, жутко, больно. Смерть на миру. Изгнание из стаи. Причем, действует сам Рок. Самое страшное, что может случиться с человеком. Этот ужас зашит на подкорке каждого из нас. И здесь совершенно гениальная работа Бьйорк, которая на наших глазах как актриса пластически становится слепой, ее взгляд останавливается, становится другим невидящее тело, движения, она застывает, теряет реальность. Застывает и становится каменной, как любой слепой человек, будто не от мира сего.

Еще один пласт музыки, мьюзиклов, звуков. И здесь главная тема искусства, преображающего мир, искусство как высшее состояние человеческого духа. И когда из самых жутких событий вырастают невинные танцы, это бьет по нам топором. Триер делает из ужаса добро и свет, потому что не из чего больше их делать... как говорилось в одной великой книге. По сути ведь этот фильм о весах, и на одной чаше человеческая жизнь, на другой — искусство, творение человеком иного мира, искусство как сверхидея существования. Сцена и кинематография здесь великая, когда она попадает в абсолютно тихую беззвучную тюрьму и не может творить у себя в голове, и для клипа Триер начинает снимать стены и одеяла! Потому что это единственный материал для клипа! Стены, полы, одеяла, решетки — клип из этого, из зубных щеток, вот это страшно пронзительно!

Другой пласт в том, что это фильм про мать и про ее личный родительский подвиг. Она жертвует всем ради спасения ребенка. Здесь же линия про ум и сердце, которым живет и выбирает героиня.

Есть еще социальное про Америку, виселицы, коммунистов, и даже расизм, расовые особенности актерского состава почему-то бросились в глаза.

И все это каким-то чудом работает вместе. И за всем этим стоит дерзость и смелость Триера на грани фола, на такой грани, что 99% режиссеров просто не вырулили бы на вираже и свалились бы в кювет пошлости или безвкусицы, а Триер как-то вывез и создал картину, которую я прочел как фильм о подвиге человеческой жизни в принципе, фильм о гибели человечества, эта метафора там очень хорошо читается. Метафора всего нашего героического существования на этой прекрасной планетке.

12 июля 2021 | 15:45
  • тип рецензии:

Итак, я продолжаю разбирать творчество скандального режиссера Ларса Фон Триера, чьи картины так полюбились зрителям именно за свою искренность в высказывании автора на различного рода темы. Несмотря на частые обвинения режиссера в эксплуатации задействованных в его фильмах актеров, чересчур резких и откровенных самовыражениях, однажды Фон Триер был даже удостоен «Золотой пальмовой ветви» за единственный в своей карьере мюзикл «Танцующая в темноте», о котором пойдет дальнейшая речь.

Синопсис Штат Вашингтон, 1964 год. Иммигрантка из Чехословакии Сельма сводит концы с концами. Она работает сутки напролет, днём изготавливая жестяные тазы, а вечером собирая шпильки в специальные упаковки. К тому же меньше через год Сельма потеряет зрение и, что самое ужасное, эта болезнь наследственна и грозит её сыну. По этой причине женщина круглыми сутками вкалывает на работе, чтобы скопить нужную сумму денег для операции сыну. Однако судьба готовит ей более жестокие и несправедливые испытания.

Игра актёров В плане актерского состава фон Триер не изменил своим принципам и задействовал в нем актеров, которые участвуют практически в каждом его фильме. В данном случае имеется в виду участие Жан-Марк Барра, Стеллана Скарсгарда, Удо Кира, Желько Иванека и Йенса Альбинуса. И хотя их участие было либо эпизодическим, либо в качестве актеров второго плана, всё равно было приятно их увидеть. Однако, конечно, «Танцующая в темноте» стал первым полноценным актерским дебютом для легендарной исландской певицы Бьорк, исполнившей роль Сельмы. Актриса/певица прекрасно вжилась в образ матери-одиночки, которая, будучи иммигранткой из стран советского блока, обреченная на вечную слепоту, вкалывающая, как проклятая на нескольких работах, продолжает с радостью смотреть на жизнь и, несмотря на тяготы, спасается в своем воображении, представляя себя героиней мюзиклов. Также безумно понравилось исполнение Катрин Денёв в роли лучшей подруги Сельмы Кэти, которая во всем и всегда стоит за главную героиню, пытаясь помочь даже тогда, когда эта помощь бессмысленна.

Режиссура Как и предыдущие работы из трилогии «Золотое сердце», «Танцующая в темноте» также снята ручной камерой, отчего во время просмотра складывается ощущение документальности. Однако фильм не соответствуем критериям киноманифеста «Догма 95», поскольку действие сюжета происходит в США, а не в Дании, в 1964-м году, а не в 1999-м, когда он был снят, и в нем фигурирует убийство и смерть, которые как бы запрещены манифестом. Несмотря на это, «Танцующая в темноте» всё также отличается присущей для режиссера откровенностью в манере повествования. Однако эта откровенность выражается не в излишнем эротизме, а именно в эмоциональном давлении, вызванным жестоким изображением непростой судьбы главной героини, которую жизнь бьёт снова, и снова, и снова. Тут и работа, и жизнь впроголодь, о наступающая слепота, и дискриминация из-за её иммигрантского происхождения, а затем убийство, суд и скорая казнь. В общем, дабы немного отвлечься от этих тягот, режиссер вместе с главной героиней проваливается в её фантазии, где она – героиня мюзикла, и самые драматические сцены могут смотреться легко, душевно и без лишних переживаний. Такое сочетание разнополярных чувств и эмоций производит необычное и при этом приятное впечатление от просмотра.

Сценарий Действие сюжета происходит в Америке в 1964 году. Главная героиня Сельма, иммигрантка из Чехословакии, живёт в небольшом городке в штате Вашингтон. Она живет вместе с сыном в крошечном трейлере, который арендует у супружеской пары полицейского Билла и его жены Линды. По вечерам она участвует в репетициях мюзикла «Звуки музыки», где ей досталась партия Марии. Но всё же большую часть времени Сельма без устали работает и работает. Она даже соглашается на ночную смену на заводе по изготовлению жестяных товаров. А еще Сельма скрывает от всех страшную тайну: меньше чем через год она ослепнет, и эта болезнь уже настигла её малолетнего сына. Поскольку у нее на родине медицина не достигла таких размахов, как в США, Сельма поэтому и переехала в другую страну, чтобы скопить необходимую сумму денег и оплатить операцию сыну, чтобы тот смог «увидеть своих внуков». И вроде осталось собрать совсем немного, и заветная мечта Сельмы вот-вот сбудется, но судьба готовит ей череду суровых испытаний. Сначала её увольняют с работы, т. к., пока Сельма «витала в облаках», воображая себя героиней мюзикла, она невольно сломала станок. Затем её домовладелец Билл крадёт её деньги, чтобы выплатить кредит по дому, т. к. банка грозит отнять его. И кульминацией всего этого становится суд, который окончательно определит судьбу Сельмы. В общем перед зрителем разворачивается сентиментальная и очень тяжелая драма о жизни иммигрантки, спасающейся от слепоты и безысходности в воображаемых танцах и музыке.

Итог В общем и целом, «Танцующая в темноте» действительно является радикальным мюзиклом, закрывшим XX век. Фильм одновременно цепляет своей откровенностью, одновременно явной нелюбви фон Триера к американским ценностям, которые по факту убивают человеческую душу, и в то же время своей какой-то душевностью и добротой. Чтобы понять этот фильм, его следует увидеть. Поэтому без лишних слов просто порекомендую его к просмотру.

08 мая 2021 | 17:49
  • тип рецензии:

Посмотрев «трилогию о золотом сердце» Ларса фон Триера, венцом которой стала кинолента «Танцующая в темноте», создается такое впечатление будто режиссер издевается не иначе. Контрастность сюжета и жанрового выбора — это абсолютный оксюморон. Уйти от приторного музыкально-театрального жанра, где хэппи энд подразумевается по определению, — это настоящий вызов и провокация.

История танцующей в темноте печальна от начала и до конца. И эта эмоция не покидает на протяжении всего фильма, она только больше усиливается и вырастает в огромное черное облако, которое тебя поглощает и погружает в эту тьму безвыходности, обреченности и несправедливости до физической боли.

Даже искренняя и открытая улыбка Сельмы не может изменить общего привкуса горечи. Этой маленькой и хрупкой женщине не суждено стать актрисой, певицей или танцовщицей, хотя у нее есть все к этому задатки: талант, увлеченность искусством, горящие глаза и свет, который сочится сквозь нее. Реалии жизни диктуют для нее иной сценарий. Работа на фабрике, аренда трейлера, воспитание сына, экономия на всем да еще и прогрессирующая болезнь.

Удивляет такое безропотное принятие всех этих жизненных обстоятельств, полное соглашение, отсутствие проявления борьбы, обиды или озлобленности на окружающий мир и людей. Единственным спасением не упасть в эту пропасть уныния для Сельмы становится ее воображение, в котором она героиня бродвеевского мюзикла.

Цинизм концовки фильма обескураживает. Парадоксальным является и то, что несмотря ни на что Сельма остается для зрителя чистой и невинной.

Сложно фильмы Триера включить в список любимых, тех, которые безусловно нравятся или которые ты с удовольствием пересмотрел еще не раз. Его работы гораздо глубже, сложнее и весомее. Это фильмы-манифесты, фильмы-головоломки, которые заставляют тебя долго и напряженно думать, переосмысливать, а затем аплодировать и восхищаться гениальностью автора.

21 апреля 2021 | 12:43
  • тип рецензии:

Сюжет известен всем: ведь с момента каннского триумфа 'Танцующей в темноте' прошел 21 год, и большинство внимательных зрителей уже в курсе, в чём суть конфликта и чем закончится картина. У фон Триера все сюжеты этим самым и заканчиваются. И тем не менее, есть ещё люди, которые не видели этого фильма. По разным причинам. Кто-то боялся расчувствоваться, кто-то не хотел злиться и негодовать, а кто-то хотел избегнуть рвоты, которая в буквальном смысле настигла одного из моих знакомых на московской премьере.

Так все-таки, смотреть или не смотреть? Смотреть ли фильм, в котором прекрасная Катрин Денёв играет второстепенную роль, а легендарный Удо Кир так и вообще появляется на 10 секунд? Смотреть ли на неожиданно доброго и стеснительного Питера Стормаре? На неожиданно жёсткого Марка Барра? Смотреть ли на Бьорк, превращенную в близорукую простушку, которая любит лишь сына и мюзиклы, а что из них больше — трудно сказать. Да и вообще: бюджет фильма меньше, чем средний гонорар Брюса Уиллиса. Стоит ли такое кино нашего внимания? Верить ли каннскому жюри? Есть ли там, на что смотреть?

В 'Танцующей в темноте' бодрее всех танцует кинокамера, перескакивая с профиля на руки, выхватывая планы: один крупней другого. Крупнозернистая и блеклая, словно 'любительская' плёнка. Да и сюжет-то банальный, подумаешь, принудительный выбор из двух зол, тоже мне, бином Ньютона! Конечно, несправедливость искривленного мира, жестокость обстоятельств, 'слезинка ребёнка' и 'ненасытимое сострадание' со времен Толстоевского провоцируют наш праведный гнев, одновременно выбивая слезу, почище 'черемухи'. На первый взгляд, отмахнуться от такой манипуляции можно лишь золотой пальмовой ветвью. А на второй взгляд все выглядит так трогательно, так пронзительно, что даже подозрительно. Типа вокзальных калек: вроде бы, у людей язвы и увечья, но их не жалко, раз они настырно требуют от прохожих оплатить их страдание. Однако же, благополучному человеку неловко перед больными, поэтому некоторые спешат откупиться, а Фон Триера можно сравнить с крепким и розовощеким начальником попрошаек, который, оставаясь за кадром, получит основную прибыль от наших переживаний.

Смотреть в этом фильме стоит лишь на Бьорк. Она представляет свою Сельму настолько честно, что великая Катрин Денёв и великолепный Питер Стормаре нужны лишь для фона. Великая певица и экспериментатор Бьорк Гундмундсдоттир собственной персоной, а не какая-то Сельма Жезкова, работает на фабрике, необратимо теряет зрение, поёт и танцует, живёт своим сыном, жертвует собой. Это фильм про одну лишь Бьорк, и даже по её дискографии можно разделить всю её творческую жизнь на 'до' и 'после' Танцующей. Невозможно побывать Сельмой, и остаться прежней.

Ничего странного в том, что кроме волшебной, совершенной, немыслимой и фантастической Бьорк в фильме нет почти ничего заметного, разве что поседевший Джоэл Грей, Церемонимейстер из 'Кабаре' Боба Фосса. Своим мягким светом она затмила прочих актёров: европейские звезды по сравнению с Бьорк блекнут и теряются, выглядят массовкой.

Про камеру, которая мотыляется в лучших традициях 'Догмы', нечего повторяться: снято, как домашнее видео. Тремор оператора Робби Мюллера можно терпеть лишь ради крупных планов неземного исландского лица.

Бьорк — единственная, самая что ни на есть неподдельная, и её музыка самая настоящая. За один только саундтрек ей можно давать и Оскара, и Грэмми. Музыка рвёт жилы и без всякого фильма. Да и тексты тоже.

В итоге мы имеем уникальную возможность просмотреть на недосягаемую Бьорк настолько близко, что можно почти ощутить на щеках её дыхание. Увидеть вплотную её лицо, руки, её жизнь в шкуре Сельмы, и на смерть. Такой возможности у нас больше не будет. За это фон Триеру спасибо, а больше тут его благодарить не за что.

05 апреля 2021 | 13:14
  • тип рецензии:

Я безумно люблю этот фильм и очень редко пересматриваю, потому что плачу на каждой музыкальной вставке.

У меня нет слов, чтобы описать эмоции, которые он у меня вызывает. Рецензия, скорее всего, получится очень короткая. Смотрите! Слушайте этот фильм!

Я очень люблю мюзиклы. Порою так хочется, чтобы жизнь тоже стала мюзиклом, ведь там так легко, красиво, весело, все чувства понятны и открыты.

В 'Танцующей в темноте' песни так чудесно дополняют сюжет, они чуть ли не главная часть всего фильма. Каждое музыкальное выступление я ждала с нетерпением во время просмотра. Когда обстановка становилось уже совсем безнадежной и тяжелой, мне так были нужны музыка и танцы!

Сюжет довольно прост и понятен, но фильм так прекрасен в своей чистоте и искренности... как прекрасно огромное доброе сердце Сельмы, которая танцует в темноте несправедливости и жестокости.

10 из 10

24 февраля 2021 | 20:18
  • тип рецензии:

На этот фильм написано немало отрицательных рецензий, его не понимают и недолюбливают даже поклонники творчества 'великого и ужасного' Ларса фон Триера! И даже критики, уж казалось бы, люди знающие и опытные тоже не имеют единого мнения. Кирилл Разлогов, например, не любит 'Танцующую в темноте' и считает, режиссёр должен получить главную награду Канн за 'Рассекая волны', а не за эту картину. В чём же дело? Почему фильм многим не понравился? Далее следует исключительно моё субъективное мнение, которое может быть ошибочным и неправильным. Я думаю, что всё дело в главной героине Сельме (и основываюсь я на негативных отзывах зрителей в первую очередь). Какая она? Мечтательная, добрая, смиренно принимающая удары судьбы. И многие не приняли тот факт, что она совершает убийство, что становится поворотным моментом в истории. Но постойте! Сельма готова сколько угодно терпеть, когда дело касается её почему? Потому что у неё есть в жизни чёткая цель - вылечить зрение своему сыну. И перед этим меркнет всё: и её собственная слепота, и грозящая ей смертная казнь. Никакого противоречия в характере героини нет.

Музыкальные вставки? Позвольте, но это же бегство Сельмы от реальности. Единственная её радость в жизни - это мюзиклы. И она поёт, она представляет себя героиней мюзикла, убегая от жестокой реальности. Триер совершил странную вещь, совместив реалистичную драму с мюзиклом. Мне понравилось, другим - не очень. Фокус в том, что Триер ненавидит мюзиклы и нарочно делал музыкальные номера максимально не вписывающимися в общий тон фильма. В результате мы получили потрясающий контраст между трагической реальностью и лёгкими, добрыми фантазиями героини. На самом деле - это гениальная режиссёрская находка. 'Танцующая в темноте', может и не лучший фильм Триера, но плохих картин он не снимал никогда. И ставить этому его эксперименту единицы не стоит. Фильм бьёт по эмоциям зрителей, не стесняясь самых сентиментальных приёмов. Режиссёр хотел показать, что такие люди, как Сельма не могут жить в нашем жестоком мире. И проблема не в них. А том, как устроен мир, где доброту принимают за слабость. Вся трилогия 'Золотое сердце' об этом. И 'Танцующая в темноте' умышленно даёт вам ложную надежду, чтобы в финале было ещё больнее. Да, Триер тот ещё садист. Но хороший фильм должен так делать.

11 мая 2020 | 12:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: