К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

У меня не получилось сопереживать. Персонаж Бьорк не просто странный: Сельма психически больна. Её идея фикс о помощи сыну не имеет никакого смысла. Она молчит, чтобы сын не узнал о своей возможной инвалидности и из-за стресса не ослеп, но как он должен отреагировать, лишившись матери, которую признали убийцей их друга и соседа? Если история была о материнском самопожертвовании, следовало придумать что-то более вменяемое.

Идея о том, как холодна Америка к таким людям, тоже критики не выдерживает. Сельме на фабрике помогала Кэти, её вызвался подвозить поклонник, он же нашёл основания требовать отсрочки и пересмотра дела. Без всякой взаимности он носился с ней как с писаной торбой. Героиню не убирали из мюзикла до последнего момента. Даже надзирательница в тюрьме сопереживает Сельме и рыдает во время казни. Я рискну предположить, что и жена полицейского не самый гнилой персонаж — она повелась на слова мужа и действительно думала, что Сельма приставала к нему, а потом убила при попытке кражи их денег. То, что она пилила мужа из-за этих самых денег, мы знаем только с его слов, а чего стоят его слова, узнаём чуть позже. Главный и почти единственный омерзительный герой, полицейский (ещё есть начальник с фабрики, утверждавший в суде, что Сельма восхваляла коммунизм), не представляет всю Америку. Даже врач соглашается на операцию за меньшую сумму, как и адвокат (иначе он взял бы гонорар не с точностью до цента). Америка в этом фильме выглядит страной добрых сопереживающих людей, среди которых есть только две свиньи - начальник и коп.

Меня неприятно удивила параллель с фильмом фон Триера “Догвилль”. Будто одних и тех же персонажей режиссёр переодел и снял заново. Тут снова главная героиня не от мира сего; слабый и неуверенный в себе мужчина; на контрасте с ним мужчина-подонок без моральных принципов; много истероидных женщин; неприятный ребёнок. В “Нимфоманке” тот же набор. Интересно, будет ли что-то иное в других фильмах фон Триера, их я ещё не видел.

Сельма создала все проблемы собственными руками, но её в этом даже нельзя обвинить — она буквально больна, и чтобы понять это, не надо быть психиатром. Искать другие возможности заработать, когда ослепнешь; рассказать близким о своей болезни и о том, что сыну уготована та же участь; ответить на обвинения жены полицейского в приставаниях к её мужу; обратиться за помощью ко всё тому же поклоннику и вернуть свои деньги; не отказываться от платного адвоката, чтобы иметь возможность хоть когда-нибудь вернуться к сыну и помочь ему — нет, нет и снова нет. Мы просто на протяжении двух часов наблюдаем с перерывами на песни и танцы, как психические болезни иногда приводят к смерти. Только не самым очевидным путём.

Жалко только чечёточника, которого на суд притащили.

24 апреля 2024 | 23:27
  • тип рецензии:

Я слышала много хвалебных отзывов о данной картине, ни раз видела ее среди 'Самых тяжелых фильмов', но, видимо, кино рассчитано на зрителя, способного полностью отключать критическое мышление, логику и разум, потому что фон Триер выдал нечто.

Первое, что отталкивает - грязная картинка, состоящая из различных оттенков желтого. Создается ощущение, что съемку проводили с помощью первых телефонов с камерами. Возможно, режиссеру хотелось придать некий эффект документальщины, но вышло неприятно, лично мне смотреть было тяжело, все время казалось, что это пиратская версия или что-то с монитором не так, но, увы. Увы.

Второе, что отталкивает - эта сама главная героиня.

Имея тяжелые проблемы со здоровьем она осознанно рожает ребенка с похожим заболеванием, она осознанно оставляет его у себя, не думая ни о ребенке, ни о его будущем, очевидно, что она - чудовищная мать, которая не вызывает ни капли сочувствия. И то, что весь фильм пропитан идеей того, что она хочет помочь сыну, выглядит глупо и наивно, как будто человек никогда не сталкивался с реальными проблемами.

Слово 'глупость' придется использовать часто, потому что оно - синоним главной героини. Она беспечна, наивна, безответственна. Она приходит на работу, имея проблемы со здоровьем, тем самым подставляя и коллег, и фабрику - испорченные детали стоят денег, но главную героиню беспокоят не другие люди, которым придется выполнять за нее работу, не убытки, которые может понести фирма, а ее личное благополучие в ущерб других.

И то, что ее глупость и наивность приводят не к самой приятной концовке - это единственное логичное решение за весь фильм.

Фильм тяжело смотреть - музыкальные вставки не несут никакого смысла, героиня вызывает раздражение, сюжет банален.

1 из 10

13 ноября 2020 | 13:36
  • тип рецензии:

Свое знакомство с Ларсом Фон Триером я решила начать с 'Танцующей в темноте'. Огромное количество положительных отзывов, причисление фильма к классике арт-ауса и жанр фильма расположили меня к тому, что я увижу нечто поразительное.

Героиня фильма - Сельма, иммигрантка из Чехословакии. Она живет с сыном, который, будучи подростком, ненавидит свою мать, ставя ей в укор бедность и отсутствие возможности купить велосипед. У Сельмы тяжелая болезнь, которая в скором времени должна привести её к полной слепоте, но она продолжает работать на заводе, подвергая свою жизнь опасности, чтобы успеть накопить деньги на операцию своему ребёнку. Она не принимает помощи от друзей и знакомых, и зритель восхищается самопожертвенностью героини. Любовь Сельмы к мьюзиклам и её эскапизм точно никого не смогут оставить равнодушным! Героиня должна стать главным рычагом, который заставит зрителя беспросветно рыдать, но это не срабатывает. Почему?

Режиссер наделяет Сельму отвагой и отверженностью. От такого героя не ждёшь противоречивых поступков, зритель ожидает, что при возникшей жизненной трудности такая личность подставит другую щёку. Но что мы видим? Убийство подлого полицейского - это глупость героини или сценарный просчёт? Когда смиренная героиня успела превратиться в холоднокровную убийцу? Героиня выстрелила в человека, после чего добила его сейфом. Это не похоже на те убийства, совершенные в состоянии аффекта, это также не было самозащитой. Тогда что это? Проявление жестокости? Возможно в действиях Сельмы есть логика и мотивация, однако это противоречит характеру героини, здравому смыслу и созданной сценарием Ларса реальности.

Поведение Сельмы в зале суда вызывает недоумение: она не защищается, а плывет по течению, своими ответами на вопросы прокурора собственноручно закапывая себя заживо. Складывается впечатление, что Сельма не хочет жить и уже по инерции бьётся в конвульсиях, ожидая смертного приговора.

О жанре фильма. В данном случае, на мой взгляд, музыкальные вставки совершенно неуместны и придают фильму сюрреалистичности. Это играет со зрителем злую шутку: он перестаёт воспринимать происходящее на экране как реальность, вызывая лишь оторопь.

Что мы получаем? Очень претенциозный и абсурдный фильм, глупую главную героиню (настолько помешанную на мьюзиклах, что это мешает ей защищаться в суде и доказывать свою невиновность!), и мерзкое, гнилое окружение Сельмы, на фоне которого героиня должна выглядеть ещё более выигрышно.

Единственный плюс фильма: Бьорк, игра которой стала для меня неожиданно приятным сюрпризом.

13 июля 2017 | 16:09
  • тип рецензии:

Я выбрала этот фильм для просмотра, так как:

1. Он получил множество всевозможных международных наград, громкое имя режиссера - Ларс Фон Триер, восторженные отзывы кинокритиков и зрителей (в том числе и на КиноПоиске).

2. Я люблю фильмы со смыслом, такие, чтобы 'взрывали' мозг и мне почему-то казалось, что этот фильм должен быть именно таким.

3. Всегда с симпатией относилась к Бьорк - яркий, колоритный персонаж, этакий эльф из ирландской сказки, да и музыка у нее интересная, необычная.

Общее впечатление от фильма

Очень затянутый, темп фильма медленный, он идет 2 часа 20 минут, а кажется, что все 4 часа. Сюжет почти не развивается, все персонажи говорят так медленно, что хочется отдельные эпизоды поставить на просмотр с ускорением.

Я терпимо отношусь к любым проявлениям творческой фантазии, я очень сентиментальна и меня всегда за душу трогают душещепательные истории, я очень люблю Бьорк и Кэтрин Денев, но во время и после просмотра фильма у меня в уме была только одна фраза 'Не верю!'

Сюжет фильма

Фильм как будто нарочно снимался по заказу для побед на фестивале - там такое кино очень любят. Трагедия маленького человека! За смешной и неуклюжей оболочкой скрывается доброе большое сердце и грациозная танцующая душа! Люди, посмотрите, что же мы делаем... Как же мы все жестоки и циничны! И т.д. и т.п. Мне всё время казалось во время просмотра фильма, что из меня пытаются выудить какие-то эмоции, при чем грубо, топорно, не особо заморачиваясь в средствах.

Главная героиня - мать-одиночка, почти слепая, собирает по доллару на операцию для сына, трудится днем и ночью, ни своего жилья, ни личной жизни, ни понимания и благодарности со стороны сына... Еще больше жалости. Еще.

А еще она эмигрантка. У нее нет ни отца ни матери.

Еще жалости.

Она из-за плохого зрения вынуждена отказаться от главной роли в мюзикле - а ведь музыка - это смысл ее жизни.

Еще, еще!

А на главную роль взяли молодую, красивую, прекрасно поющую и танцующую девушку, на фоне которой главная героиня смотрится смешной и убогой.

Дайте еще больше жалости!

Ее увольняют с работы...

И т.д. и т.п.

Шито белыми нитками, господин Фон Триер. Может, для европейской публики и сойдет. А вот для нас грубовато. Тоньше надо, тоньше.

...

Теперь о музыке

Она, на мой взгляд, очень слабо связана с основной сюжетной линией.

В аннотации заявлено, что это не просто драма, а фильм-мюзикл. Ничего общего с мюзиклом я не увидела. Кроме того, что в самых неожиданных местах героиня вдруг начинала глупо улыбаться и... петь.

При чем музыка никогда не соответствовала тому, что до этого происходило на экране. Например, после убийства, героиня бегает, поет и пляшет, загадочно при этом улыбаясь. И всё это на фоне трубы, из которой течет вода, очевидно символизирующая быстротечность человеческого бытия или что-то еще такое же важное и возвышенное.

Может быть, так режиссер хотел показать трагическую разницу между жестокой реальностью и богатым глубоким внутренним миром героини, что душа у нее поет и танцует во все моменты ее жизни. А может что-то еще. Не знаю.

Но у меня во время песен было ощущение нереальности происходящего и персонажи фильма, подплясывающие и подпевающие главной героине, становились похожими на картонных кукол, которых кто-то дергает за веревочки, придавая их фигуре нелепые положения, а лицу - неестественную мимику.

Об операторской работе

Я знаю, что это сейчас модно: снимать во всяких там арт-хаусных кино дрожащей камерой, с оборванными кадрами, чтобы всё мельтешило и создавалось ощущение, что снимают скрытой камерой. Может, оно, конечно, так и правдоподобнее - но смотреть же невозможно! Уже после первого получаса картины (который, казалось, длился целую вечность) у меня просто заболели глаза, да и голова тоже.

Об актерской игре

Бьорк

Милая, трогательная, выглядящая намного младше своих лет (ей 35 на момент съемок в фильме, а выглядит на все 20), она всегда казалась мне каким-то сказочным персонажем. Ей можно было даже не играть - у нее такое фактурное лицо и выразительная мимика, что можно было просто снимать скрытой камерой, эффект был бы не хуже.

Катрин Денев

Она играла подругу несчастной слепой женщины и была главным украшением фильма. Изысканная, аристократичная, утонченно-красивая, она, конечно, довольно странно смотрелась в рабочей одежде среди станков и машин. И тут хотелось сказать 'НЕ ВЕРЮ', ну какая из нее рабочая завода? Но всё равно, она была безупречна, когда она появлялась в кадре, хоть глаз отдыхал.

Итоги

Итого, 1 балл за Бьорк, 2 балла за Катрин Денев

3 из 10

17 мая 2015 | 23:05
  • тип рецензии:

Ларс фон Триер – крайне интересная и спорная личность современного кино. Он постоянно находится в поиске, экспериментирует, придумывает новые невероятные формы для своих лент, их содержание заполняет провокацией и эпатажем. Иногда это получается, иногда – нет.

Также и Каннский кинофестиваль иногда восхищает своими неожиданными мудрыми решениями, а временами – своей недальновидностью. «Танцующая в темноте» - недальновидный выбор. Золотую пальмовую ветвь можно было дать какому-нибудь другому фильму режиссёра, но точно не этому. Поподробнее, почему так.

Всё дело в том, что Триер порою сам не знает, кто он. Закрепив за собой репутацию интеллектуального циника, в своей новой картине про чешскую иммигрантку он скатываются к концу ленты, особенно в сцене казни, к какому-то дешёвому сентиментализму. Причём, зная остальное творчество Триера, всем нутром ощущаешь излишнюю пафосность и ненатуральность всех этих сантиментов.

Но недоверие начинается ещё раньше. В начале фильма нам раскрывается образ главной героини Сельмы, доброй, смиреной женщины, трудящейся день и ночь на заводе, дабы собрать денег на операцию сыну. И потом эта же самая Сельма хладнокровно убивает человека. Многие скажут, что это произошло в состоянии аффекта или что сделала она это ради сына, но всё это полная чушь. Такая ситуация вполне могла произойти, но не с той Сельмой, которую мы знаем. Она не смогла бы убить человека, просто не смогла бы! И в этот момент чувствуешь себя попросту обманутым автором, который не разобрался до конца в психологии своих персонажей. Какое уж тут совершенство?!

Ну и напоследок о соединении драматического повествования и мюзикла в этом фильме. Конечно же, понятно, что музыкальные вставки обозначают уход главной героини от жестокой реальности в любимый мир музыки (не стоит забывать, что и Сельму играет всё-таки певица Бьорк). Тут всё понятно. Но вот сам переход от сюжета к песням самым банальным образом режет слух и глаз. И, как результат, правила игры Триера зритель отказывается принять вовсе.

1 из 10

25 мая 2014 | 15:26
  • тип рецензии:

Уровень игры актеров и операторской работы в моей рецензии затронут не будет, ибо он неоспоримо высок.

Мне бы хотелось обратить внимание на то, что конкретно показал Ларс фон Триер в своей картине 'Танцующая в темноте'. По моему мнению.

Начать нужно с того, что есть разные возможные точки соприкосновения фильма с чувствами зрителя (по крайней мере, в моем понимании), т.е. что именно режиссер имеет право делать, а что нет. Эти точки определяются степенью нагруженности, или откровенности, сентиментальности, насилия, сухости и т.д. То есть существуют некоторые пропорции 'хорошего' и 'плохого', соблюденные создателем, и несущие в себе какой-то смысл. Ведь любой режиссер, считающий себя определенно созидателем, творителем, учителем, или пророком, психологом, или даже провидцем, - он ведь хочет раскрыть глаза шире зрителю, вызвать в нем правдивые чувства.

Этот фильм я бы назвала передозированным. Он вызывает в человеке все что ни на есть основные отрицательные чувства, обладающие чрезвычайной мощью - жалость, сочувствие, злость, обида, грусть, переживание. И ничего положительного. По всем этим параметрам я бы так же заметила и то, что в нем колоссальное количество насилия. Не того самого, которое показывают в самых разнообразных фильмах ужасов, не физического, а душевного насилия. Именно поэтому я назвала бы этот фильм страшнее любого фильма ужасов. Доселе я считала, что этот жанр влияет на психику человека в крайней степени отрицательно, в такой крайней, что, казалось бы, крайнее некуда. Ан-нет. После просмотра этого фильма, нарыдавшись вдоволь, зритель, имеющий схожую со мной эмоциональную грань, может с уверенностью сказать, что он куда более глубже может подорвать психическое здоровье, нежели чем самый страшный фильм ужасов.

Стоит ли говорить о деликатном отношении режиссера к зрителю? Здесь я бы отметила, что так рубить с плеча может позволить себе не каждый. Если же Тарковский все-таки нашел эту границу и прямо прошел рядом с ней, ближе всех остальных может быть, то Триер ушел далеко за ее пределы (именно в этом фильме), наплевав на пропорции и на то, что бы он хотел сказать этим зрителю.

Что касается высоких оценок зрителей. Кажется, просто они к клоуну относятся как к гению. Очарованные всеми его фильмами, восхищаются ими, ставят эти оценки, когда как только один из их них действительно чего-то стоит.

Триер болен, а вы дивитесь его безумию.

21 февраля 2014 | 02:30
  • тип рецензии:

Это мое первое знакомство с уважаемым Ларсом Фон Триером, и что-то после этого его произведения мне не особо хочется испытывать судьбу вновь, благо эмоции которые всколыхнул во мне этот 'шедевр' отнюдь не положительны.

Я возлагала большие надежды на 'Танцующую в темноте'. Красивое название, высокие оценки критиков, восторженные рецензии на Кинопоиске, громкое имя режиссера наконец! Но, видимо, пора уже учиться на собственных ошибках и перестать полагаться на мнение абсолютно незнакомых людей.

На протяжении всего фильма мой настрой полярно менялся. В начале я рассчитывала на крепкую, пронзительную драму. Затем, после первого танца и абсолютно невнятной песни я призадумалась.. И почему я сразу не заметила что в графе 'жанр' указано опасное слово 'мюзикл'? Надо признаться, мюзиклы я не очень понимаю. Я разделяю точку зрения Джеффа, который справедливо отметил что было бы странно, если бы он прямо сейчас начал петь и танцевать. Особенно нелепо это было в моменты, когда зрители по великой задумке мастера, должны были проникнуться ситуацией, прочувстовать весь драматизм, вытереть первую скупую слезу. Так вот, Ларс, я не почувстовала ничего, кроме нелепости ситуации. После поступка, на который Сельма пошла якобы из безысходности, она весело скачет по лужайке, наивно улыбаясь и крича 'I am so sorry!'. Все это жутко не вяжется в одну единую сюжетную линию.

А сцены в суде? А я еще смеялась над нашими программами по первому каналу, вроде 'Суд идет' или 'Федеральный судья'. Так вот, значит, как вершится правосудие в повернутой на юрисдикции Америке. Вот это поворот!

Все что было дальше, смею предположить, было призвано, чтобы вызвать у благодарного зрителя нешуточные эмоции. Смертный приговор, тюрьма, и такая бедная, несправедливо угнетенная девушка, которая очень любила мюзиклы. Я не могла дождаться, пока смолкнет последняя песня (кстати, мне с непривычки было очень сложно отличить одну песню Бьорк от другой, для меня все эти песни слились в одну - бесконечно долгую и монотонную), последние слезы неискушенного зрителя прочертят дорожки на мокрых щеках и занавес закроется.

В итоге, вместо душераздирающей истории мы имеем душераздирающий бред, который вызвал во мне, увы, не бурю слез, а только злость вкупе с жутким разочарованием.

3 из 10

15 июня 2013 | 01:20
  • тип рецензии:

Знаете, что объединило для меня «Танцующую в темноте» и нашумевший «Реквием по мечте»? Хотел бы я ответить, что два этих гениальных фильма заставили меня пережить катарсис и оставили неизгладимое впечатление до конца дней моих, но ответ, увы, прямо противоположный. Несмотря на очевидные достоинства этих фильмов, ни один из них не смог зацепить ни одну струну моей души и заставить проронить хотя бы одну скупую мужскую слезу. Можно решить, что я черствый, бесчувственный человек, но это не так. Так в чем же причина? А причина в том, друзья мои, что я терпеть не могу, когда меня держат за идиота, а именно этим занимаются фон Триер и Ароновски на протяжении своих знаменитых кинолент. Объясню подробнее, но для начала хотелось бы сконцентрироваться на положительных сторонах рецензируемого фильма, а их, слава богу, есть, и много.

Во-первых, Ларс фон Триер был и остается одним из тех режиссеров, чья работа всегда заметна, узнаваема и не прячется за работами актеров, как это часто бывает. Идея разделения внешнего (Догма 95) и внутреннего (мюзикл) миров Сельмы и игры ни их контрастах уже сама по себе интересна, и исполнение ее удалось режиссеру на высочайшем уровне.

Во-вторых, музыкальная составляющая прекрасна, и представляет собой типичное творчество Бьорк, но на заданную тему. Отдельного упоминания стоит прекрасная I’ve Seen It All.

В-третьих, актерский состав блистателен. В принципе, персонажей фильма можно разделить на две большие группы: «Сельма» и «остальные». И если действия «остальных» не вызывают вопросов, то героиня Бьорк – единственный персонаж, который дает повод задуматься. Короля, как известно, делает свита. Катрин Денев, Петер Стормаре, Дэвид Морс и другие второстепенные персонажи – безупречно естественны в своих работах, чем компенсируют небольшой недостаток этой самой естественности в работе Бьорк. Ее игра воспринимается несколько отдельно от игры остальных актеров, но не по принципу «хуже/лучше», а скорее «так/по-другому». Тем не менее, не будучи профессиональной актрисой, Бьорк удалось прожить судьбу своей героини, и создать глубокий, противоречивый, запоминающийся образ. Другое дело, что Сельму хочется хорошенько отхлестать по щекам, чтобы она хотя бы ненадолго вылезла из своего невыразимо богатого внутреннего мира и проявила некоторое количество адекватности миру внешнему. К слову, это относится ко всем фон Триеровским героиням, которых мне удалось увидеть (а это Грейс и Бесс из «Догвилля» и «Рассекая волны» соответственно). Наверное, поэтому мы с режиссером вряд ли сойдемся во взглядах – я не считаю героинями тех, кого считает героинями он.

И вот, наконец, я подошел к причинам, по которым эти черные строки, полные восхищения и уважения, все же на красном фоне, а не на зеленом. Я уже написал, что не люблю, когда меня держат за идиота. Фон Триер (как и Ароновски в вышеупомянутом «Реквиеме») с ювелирной точностью просчитывает, за какие ниточки надо потянуть, чтобы заставить зрителя реветь в три ручья, и еще долго потом оправляться от полученных переживаний, с восторгом рассказывая направо и налево о великом шедевре кинематографа. Однако, делает он это настолько навязчиво, что у меня лично срабатывает принцип реверсивной психологии: в какой-то момент вместо сопереживания героям я отсаживаюсь в сторону и начинаю следить за тем, как режиссер давит на эти кнопки, дергает за эти нитки и играет со зрителем в веселую игру «Разжалоби». Я не считаю, что фильм может стать хорошим только от того, что вызывает чувство жалости, мне неинтересно смотреть, как в свете софитов отрезают лапки беззащитному хомячку, я ненавижу, когда с экрана мне протягивают руку и начинают открыто требовать милостыню в виде слез и переживаний. Это игра ниже пояса, увы, а я в такие не играю.

И стоит к этому добавить прихрамывающий сценарий: много незначительных провисов, а сцена суда – вообще, извините, ни в какие рамки.

Итог: Я ставлю оценку, которая в моей градации соответствует «вполне приличному фильму», но ожидания мои этот вполне приличный фильм, увы, не оправдал.

7 из 10

17 июля 2012 | 13:12
  • тип рецензии:

ВАЖНО: Надо понимать, что Ларс фон Триер - мощный режиссер. Те он добивается результата именно такого, которого хотел. Поэтому все претензии касаются исключительно того, что напихано в фильм.

Про съемку. Когда-то Триер снял вполне себе отличный фильм Европа. Красивый. Стильный. Мрачный. С добротной идеей внутри. Но светлые времена дали ему как следует по известному месту, и пошло поехало. Догма 95, трясущаяся камера, вызывающая яростные спазмы и прочее. Можно конечно говорить про художественные приемы, про 'так видит мастер', но я абсолютно уверен, что обрезание половины лица персонажа не есть гуд. Глаза устают. Но творчество есть творчество, имеет право и прочее. Ладно, хотя я абсолютно уверен, что фон Триер мог решить вопрос с атмосферой и не насилуя мои глаза. Но это мелочи, давайте посмотрим на суть фильма.

Про идею. О чем же 'Танцующая в темноте'? Это очень просто. Все люди уроды, кроме одной одинокой бабы-Иисуса. Все люди, даже лучшие из тех кого вы знаете, слабовольные и бездушные уроды. Вот об этом рассказывает фильм. И гг, увлеченно занимающаяся всепрощением. Может быть я моральный урод, но никакого особого сочувствия к человеку, который проявляет абсолютно не осмысленное всепрощение в ситуации, когда у неё на руках сын, который слепнет. Может быть и не так, но ощущение от просмотра мерзкое совершенно.

Про жалость. Почему людям нравится этот фильм? Приведу здесь пример, который в разговоре выдал товарищ, мне очень понравился. Возьмем щеночка и посадим перед камерой. Сломаем ему лапку. Жалко щеночка? - жалко щеночка. Приведем маму щеночка и здоровенного кобеля, который сотворит с ней известно что на глазах у щеночка. Жалко щеночка? - жалко щеночка. Хороший фильм мы сняли? Человеку очень сложно назвать плохим то, что вызывает у него жалость (жалость без отвращения, жирного прыщавого слабака никто жалеть не будет), ну как же можно назвать плохим фильм, в котором вон у мамы такие трудности и все вокруг безумные скоты? Правильный ответ - можно.

Под финал: На всякий случай, если вдруг интересно, я не одинок в подобных мыслях, братья Коены например несколько раз называли фильм нудной слезедавилкой, но это я так. А Европу смотреть можно - добротно, очень даже. Удачи.

31 мая 2012 | 23:44
  • тип рецензии:

Не так уж много фильмов, в которых музыкальная составляющая играет ключевую роль в восприятии фильма, так как создатели позиционировали его в том числе как мюзикл. И на кинопоиске можно видеть этот жанр в соответствующей графе вместе с 'драмой'. И будет логично, по крайней мере не будет грубой ошибкой, исследовать отдельно два этих составляющих. По крайней мере вместе они не сочетаются. Но я забегаю вперёд.

Начнём с музыкальной части, так как она идёт первая. И тут, казалось бы, должно быть преимущество у создателей фильма, так как Бьорк это не просто певица с чувственным женским голосом. Её творчество носит экспериментальный характер. А это значит что она ломает все шаблоны по той части, какой должна быть музыка и открывает действительно безграничные просторы для творчества. Эта музыка сложна для понимания, особенно для неискушённого слушателя. Но увы, даже в необъятном море возможностей трудно не загнать себя в рамки.

Кто-то называет это 'музыкальным почерком', но для меня это ни что иное как застой. Вот и у Бьорк в этом фильме проявился застой в том, что музыка не соответствовала настроению фильма. То есть вообще. Из-за этого не удавалось погрузиться в фильм. Только начинаешь погружаться в этот трагизм и бац, уже весёлые песни и пляски. Или так и должно быть? Возможно. Но лично мне не нравится.

Единственный положительный момент в фильме, на мой взгляд, это эпизод на заводе, когда под удары станков и грохот кастрюль у героини фильма в голове родилась музыка. Здесь очень хорошо представлено рождение жанра 'industrial' который появился примерно в таком духе. Эх, если бы весь этот эпизод был с музыкой в подобном ключе, возможно, эти буквы были бы не на красном фоне...

Что же на счёт драматизма и сюжета, то поведение героев, за исключением, как ни странно, самой Бьорк, лишено здравого смысла и эмоциональной полноты. Не полностью, но в значительной степени. Только в её действиях прослеживается логика, особенно в моментах с далеко идущими последствиями. Очень необычно наблюдать такое поведение от такого типа характера личности.

Но все эти вышеперечисленные недостатки меркнут по сравнению с главным — полная неуклюжесть, граничащая с абсурдностью в этих сценках с мюзиклами. Неоднократно возникающая мысль 'что за бред я смотрю?'. Которая продолжалась вплоть до заключительного эпизода когда я был рад, что этот пронзительный голос наконец-то закончен и никогда больше не зазвучит.

Поставил фильму оценку, которую вы можете видеть ниже, в основном за тот момент на заводе а также игру Бьорк. В этом плане к ней у меня нет претензий, всё было сыграно отлично.

3 из 10

22 марта 2012 | 05:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: