Посмотрел, наверное, самый лучший фильм в новейшей российской истории. Фильм 'Жить', режиссера Василия Сигарева (фееричные 'Волчок' и 'Страна ОЗ') - это тяжёлая драма о российской действительности, о смерти, о смысле жить. В фильме показаны три сюжетные линии, которые так или иначе пересекаются рядом эпизодов и объединены общим горем - потерей близких. Каждый герой по-своему воспринимает случившееся. И режиссер показывает это с разных ракурсов. Кроме того в фильме существует куча мелочей, примет, которые вроде бы сначала не замечаешь, но потом все становится на свои места. Шикарный саундтрек (в своем трип-хоп/эмбиент стиле) к фильму делал Павел Додонов, гитарист Дельфина. Фильм снят у нас в Тульской области, в г. Суворов. Вобщем, тем, кто ещё не смотрел - рекомендую. Если, конечно, у вас всё в порядке с психикой. Потому как фильм, реально, очень тяжёлый.
Кто бы что ни говорил об этом фильме, я впервые за долгое время, при всём моем скептическом отношении к русскому кинематографу, испытала истинные эмоции. Вышла на него после «Страны ОЗ» т. к. здесь тот же режиссер Василий Сигарев и одна из актрис в главной роли - Яна Троянова. Хотелось посмотреть, чем еще они могут удивить.
И они удивили.
Это реальная жизнь. Фильм на любителя, но когда ты уже получил какой-то опыт, столкнулся с подобными эмоциями, сказать, кроме как «ВЕРЮ» - больше нечего. Здесь нет шелухи, какой-то драмы, о которой все пишут, здесь голая, черствая реальность, с которой всем нам так или иначе приходится сталкиваться всю свою жизнь. Пока мы еще здесь, пока мы еще живы.
Яна Троянова покоряет меня в очередной раз. Финальные сцены особенно запали в душу. Все её работы очень близки сердцу. Здесь нет наигранности, лжи… Она прекрасна во всех своих образах. Глядя на таких актрис твои творческие рамки расширяется.
Про фильм, без спойлеров, это три жизненные истории, связанные одной темой, одним человеком по итогу. Три истории, где ты переживаешь истинные эмоции. Истории, с которыми ты можешь столкнуться каждый день. Никто не знает что кому написано на роду, может кирпич прилетит на голову или маньяк зарежет в темном переулке.. А может ты по доброте душевной откроешь дверь своей квартиры водопроводчику, вежливо постучавшемуся, который окажется не водопроводчиком. Может ты в 4 часа дня поймаешь себе на хвост насильника, который попытается сделать это прямо у тебя в квартире, ибо не хватило сил вытолкнуть его за дверь. Это жизнь! Фильм понравился тем, что здесь всё без прикрас. Все мы живем, именно живем в подобном, показанном здесь, мире. Не боимся, идем дальше с тем багажом, который остается у нас за плечами, благодаря таким вот ситуациям.
Для кого-то этот, не побоюсь слова - шедевр, может показаться затянутым, нудным.. Но так могут думать люди, которые не имеют достаточного жизненного опыта, кому проще посмотреть комедию. Ничего не имею против, но «ЖИТЬ» - один из немногих фильмов, которые по моему мнению, могут оставить отпечаток в вашем сознании если не навсегда, то надолго.
Выбрать и фильм на вечер “перед сном” и не спать всю ночь, рефлексируя - это именно про “Жить” Василия Сигарева. Тема российского кино для меня всегда оставалась родной, после Быкова, Учителя, Балабанова, Серебряного, Велединского, Звягинцева, Твердовского, Балагова и других. Так странно, что до сих пор, я не касался Сигарева, поэтому “Жить” - дебют в моём сознании. Дальше пойдут спойлеры, поэтому прошу не читать тех, кто ещё не смотрел.
Не хочу сразу же идти по сюжету, для меня было важное другое - атмосфера кинокартины. Это серое угнетение российской реальностью. Можно пофантазировать и представить, что все герои живут на одной улице и я, как зритель живу там же, наблюдаю за ними и один из них. Я никогда не жил “плохо”, как показывают в кино, но могу почувствовать это благодаря прекрасной съёмке. Весь фильм была пасмурная погода, что символизирует тоску. Музыкальное сопровождение ещё больше нагоняет на нас печать. И с самых первых кадров мы впадаем в мимолетную депрессию.
Плавно переходим к героям. “Жить” начинается со сцены, где показывается мальчик Артём и его мама, малыш смотрит в окно на мужчину, а мама его отгоняет и мы ловим на себе ужасно печальный взгляд женщины. После появляется девушка Гришка, тоже видим её у окна, она зовёт своего спящего парня Антона, описывает события за окном и они оба начинают видеть мужчину, которого видел малыш и этот человек достает сломанный зуб. А это, как многие знают… К смерти. Далее мы видим автобус с этим же мужчиной, из пассажиров там работник правоохранительных органов и женщина с фамилией Капустина, у которой забрали детей органы опеки..
Мы видим снова мужчину, он заходит в воду, растворяется и снова появляется. И вот мы уже в доме снова у женщины. В доме нет нарушений, поэтому работник органов решает вернуть ей детей, привезти на маршрутке. Снова видим Гришку и Антона и сцену с дятлом, который долбит стену. Опять же… это к смерти. Мы перешли к основной теме фильма: смерть. Заодно познакомились со всеми героями - простые люди разных слоев населения, каждый живет, как может. Мы никогда бы не присмотрелись к ним в реальности, потому что они не примечательные. Режиссер специально дает нам таких героев, чтобы мы могли понять то, что ситуации, как в фильме, могут произойти с каждым.
Этот фильм не чернуха, не картина какой-то не такой России, как многие говорят. По моему мнению, “Жить” нужен для того, чтобы показать насколько сильной может быть утрата близкого человека. Потому что рано или поздно каждый из нас теряет, а справиться с потерей просто так не у всех получается. В фильме нет ни капли романтики, только жесткая жизнь.
Название “Жить” противоположно событиям в нём, но отражает идею, что мы должны смириться и жить, даже несмотря на смерть вокруг.
Нет. Это фильм не о России, не о глубинке, не о чернушности и беспросветности существования... Хотя и об этом тоже...
Это фильм о жизни и смерти. Недаром, режиссёр сделал акцент на этом в самом названии картины.
Снято просто, незатейливо, безыскусно, на первый взгляд. Но если приглядеться, каждая чёрточка, штрих, деталь дают дополнение, привносят наполненность, подсказывают глубинные смыслы задуманного и воплощённого на экране.
Для меня этот режиссёр стал открытием. Несомненно, я буду смотреть его картины. Потому что такой беспощадной и открытой правды о нас всех, о каждом из нас, живущих здесь и сейчас, нужно ещё поискать.
Рано или поздно на каждого человека, очень часто совершенно внезапно и непредсказуемо, обрушивается огромное, всепоглощающее горе от потери близких, любимых людей. И бывает, что само понимание того, что этот, потерянный, ушедший навсегда, был любимым, приходит к нам только после его смерти - неотвратимой, бесконечной, чёрной пустоты, которая разрастается внутри тебя и сжирает тебя целиком, погружая в полный и глухой мрак и дикую, невыносимую боль...
Как жить дальше, когда это становится невозможным, немыслимым?!.. Тогда мы возвращаем умерших любимых обратно - мысленно или просто натурально, раскапывая могилу... И вот, умерший снова рядом - разговаривает, сидит, спит, помогает самим своим присутствием закрыть зияющую рану сердца, которую не могут залечить и в церкви, потому что сопереживание, соразделение возможно только с тем, кого точно так же, как и тебя в данный момент, разрывает от потери именно этого конкретного человека, а это случается редко. Но... Что-то не так. Все равно не так. Как было раньше. И зашить боль не выходит. Жестокий мир врывается беспокоящимися родственниками, полицией, медиками и т.д.
Вот, об этом фильм. И не об этом. О тысяче других мелких и крупных важных вещах, которые проносятся у тебя в голове, когда ты его смотришь, и остаются в серце, в памяти, когда он заканчивается. Их невозможно уловить, осознать сразу, но это прекрасный эпилог к данной работе. Главный!..
Хочу отметить превосходные работы всех актёров. На первое место ставлю работы Ольги Лапшиной, Яны Трояновой, Анны Уколовой. Женские персонажи в картине необыкновенно сильны! Очень сложные, противоречивые, просто невозможно невыносимые характеры и сцены, которые столь превосходно сыграны-прожиты... Браво!
Как удивительно авторы показывают всю суть русского народа! Ты невольно задаешься таким вопросом: ' Да почему нужно быть такими жестокими, для чего вам всем друг друга унижать? Какой в этом особый кайф, мне не понятный и омерзительный?'
Герои картины Жить вызывают уничижительное ощущение о себе, оставляя зыбкое такое, щемящее, близкое к тебе самому чувство - понимания своего народа, если можно этот народ вообще считать людьми.
На протяжении всей картины ты смотришь, то на каких- то алеутов из Страны Оз, то невольно смотришь фильм про себя самого и тебе становится тошно, но и простительно, ведь речь идёт о собственном эгоизме. А сколько раз вы сами были в такой ситуации. когда ради своего эгоизма нужно было бы уничтожить что-то близкое и родное - собаку, друга, отца ребёнка. Сколько раз ловили себя на мысли эгоистичной - когда умирает кто-то из ваших, к которым по жизни питалось равнодушие и скромность в выражении собственных чувств, что происходит с нами. когда условную 'игрушку' отбирают и на что мы готовы пойти как нация, 'чтобы какой- то там мифической душе - эгоизму ' стало спокойнее?
На фоне личных переживаний, на фоне общей наблюдательности, что сценарист фильма, что главная героиня, если можно так сказать, совершенно точно основная - чётко подмечают трагедию русского гражданина, которой ему всю жизнь так не хватает и дофаминовый эгоизм после неё. Тема актуальна и пронзительна для каждого из нас.
Второй момент фильма - это сплошные контрасты и финальная сцена, нет не там, где странным образом палатка на станции открывается 'вручную', а витрина её прикрыта довольно странным материалом не пойми как названым - автор же в данный момент обращает наше внимание на нежность и даже детскость русской души как ещё один признак нации. И как при такой звериной жестокости и полного кайфа от подавления окружающих, особенно близких, вот как на такой основе в душу русского гражданина помещается желание есть воздушную кукурузу и облизывать пальцы от сахарной пудры? Этот мастер-драматург примерно как Федерико Феллини повествует о сущности итальянцев, точно так же Василий Сигарев, не без участия Яны Трояновой повествуют нам, о нас, о русских, чем пробуждает каждого отечественного обывателя смотреть на мир - более адекватно и объективно, когда видно себя со стороны сделать это становится проще. Цель культуры и просвещения - удалась. Так же как цель искусства, не говорю уже о блестящей работе режиссёра- монтажа и оператора.
пс.
Отчасти эта картина пахнет произведением Тарковского - Зеркало. Правда тут нет истории родословия, на этот раз в зеркало автор заманил широкую общественность, а не историю отдельной семьи, что на мой взгляд более глубоко и наиболее талантливо.
Я абсолютно не любитель русского кинематографа, хотя смотрела и достаточно неплохие картины. Но тут случился вечер, когда выбор пал именно на этот фильм. Несколько лет я не хотела его смотреть, потому что не понимала, чем он может меня зацепить. Описание меня не завораживало, а специально я о нем не читала.
Но тут свершилось. Мне было тяжело это смотреть. Тяжело, потому что весь фильм я как будто наблюдала за всем в прямом эфире и ничем не могла помочь.
В одной рецензии я прочитала, что этот фильм - нулевой километр боли, и лучше описания не найти. Нулевой - потому что полную боль ты ощущаешь через несколько секунд после просмотра.
В фильме нам показывают три истории:
- мать-алкоголичка, у которой отобрали детей и она решила измениться чтоб их вернули, бросив пить и сделав генеральную уборку и ремонт в доме;
- молодая пара, которая решила вопреки всем проломам стоить семью и обвенчаться;
- мальчик, который часто смотрит в окно, за что выслушивают очередную порцию брани от матери и отчима за свою непутевость и странность.
По разным обстоятельствам эти люди в последствии потеряют близкого им человека.
У всех разная судьба, соответственно, переживает утрату каждый по-своему. Все мы боремся со своими демонами как можем, но часто этими «демонами» становятся люди, которых мы не можем отпустить. Поэтому каждому персонажу предстоит встретиться со своей фантазией в облике погибшего.
«Жить» - это про жизнь. Тяжёлую жизнь, в которой героями или антигероями могут стать
- безразличные люди, которые становятся свидетелями убийства; безалаберная милиция;
- доктора, которые не хотят делать свою работу;
- соц. работники, которые идут против правил. Все эти люди - так или иначе, становятся соучастниками.
Фильм, после которого понимаешь, что ты счастлив и после которого я не могла уснуть несколько часов.
Фильм, после которого срочно нужно было «шливануться» какой-то типичной американской комедией про банкротов живущих в двухэтажном доме и имеющих лэнд крузер, как средство передвижения. Потому что посмотреть фильм про реальную возможную жизнь людей - это страшно.
Я никому не посоветую этот фильм, если меня спросят что им сегодня посмотреть.
Меня предупреждали, что фильм тяжелый. Мне говорили, что после него я закроюсь в себе надолго. Я читала описание, понимая на что иду. И вот оно…
Кто фильм назовет чернушным, тот явно не рассмотрел того, что хотел рассказать режиссер и по совместительству сценарист ленты Василий Сигарев. Василий поставил перед собой одну цель, заставить пережить зрителя ощущение смерти, выйти на улицу, вдохнуть полной грудью, улыбнуться солнцу, дождю, снегу… Позвонить родным, сказать им насколько ты их любишь. И в итоге полюбить жизнь, радоваться тому, что ты живешь, ты есть, ты существуешь.
Если говорить про сам фильм, то его можно назвать альманахом, который состоит из трех историй, которые демонстрируются параллельно друг другу. Главные герои тут не связаны никак друг с другом, но их связывает одно — они все пережили утрату.
В фильме раскрывается три истории, каждая наполненная болью и отчаянием. История молодой пары, отца и сны, матери и дочерей.
И уже на этом моменте я хотела остановить просмотр, слишком тяжело, слишком мрачно, слезы катились градом от происходящего, пока не происходит один сюжетный поворот, от которого перехватывает дыхание. И тут я могу отдать Сигареву должное, я не могу понять, что это было, реальность, сон, галлюцинация — но все вернувшиеся меняют жизни главных героев коренным образом. Но каким — это нужно увидеть и пережить, а после осознать.
Данный фильм врядли можно советовать своим друзьям для просмотра в компании, если конечно не хотите испортить этот вечер мрачным настроением. Сигарев не церемониться, он бьет суровой правдой жизни прямо в глаза. Я готова покляться что многие столкнулись с тем, что было в фильме, и могу только представить, что они чувствовали в эти моменты…
Тут не будет яркой картинки, да и нужна ли она в контексте ленты? Операторская работа не выдающаяся, но и ругать за нее не тянет. С технической стороны фильм снят просто. И на это не обращаешь внимание, после просмотра в частности.
Яна Троянова тут просто великолепна, я не сразу узнала ее в таком образе и открыла для себя эту актрису совсем с другой стороны.
Итог будет простой, этот фильм нужно посмотреть, погрузиться в мысли, ненадолго закрыться в себе, а после выйти из коматоза, осознать, что жизнь продолжается, она полна красок и людей. А главное, обнять того, кто рядом и никуда не отпускать.
Общее впечатление: Авторское кино, словно коробка конфет ассорти, никогда не знаешь какая начинка внутри, все сугубо на любителя. Я являюсь любителем авторского кино, и 90% всего что я видела мне заходит. С работами Василия Сигарева знакома, они отличаются особым депрессивным настроем и тонким жизненным взглядом. Проще говоря — Жизнь как она есть. Я посмотрела все полнометражные ленты: «Волчок», «Жить», «Страна ОЗ». Из представленных больше всего мне понравился «Волчок», но сейчас не о нем.
«Жить» — тяжелое кино, с каждым шагом погружаясь в сюжетную линию перед нами происходят страшные события: потеря близких людей. К сожалению, наша жизнь устроена так, что любимые нам люди от нас уходят независимо от обстоятельств, времени и мы ничего не можем изменить. В этой картине смешались сразу три истории, не похожие друг на друга, однако имея одну мысль — потеря. Конечно, это не просто набор грустных моментов, фильм депрессивно давит, но этим он и шикарен! Изобразить символично смерть, показав, как нелегко прощаться с близкими, зацепив за живое, режиссер играет на чувствах. Дабы не потеряться в лабиринте метафоричности, которая здесь имеется: никто не готов отпускать родных, смотреть нужно внимательно, ибо жонглирование историями происходит мгновенно.
Многое уделено и деталям, где-то суеверное эхо, а где-то неприятие реальности, все это акцентируется через добротную операторскую работу.
Актерская игра в фильме на высоком уровне, основное внимание не на радужных эмоциях, но оно и понятно, какая тема. Здесь печаль, страх, удивление, гнев. Эмоциональные реакции актеров мощное подспорье для передачи всплеска зрителю: чувствуют персонажи, чувствуем и мы. Все актеры без исключения справляются со своими ролями, и это радует.
Имея такое простое название «Жить» фильм можно интерпретировать по разному. С одной стороны чтобы не случилось нужно продолжать жить, несмотря ни на что. Посмотрите это кино, равнодушным вас оно не оставит, да и трагизм истории будет понятен всем без исключения.
'Жить' Василия Сигарева - наверное, первый фильм, просмотренный в сознательном возрасте, который я не осилил с одного захода. Где-то на середине я взял тайм-аут, потому смотреть было невероятно тяжело. Меня буквально раздавило.
Скажу за себя. До просмотра картины у меня был свой топ 3 фильмов про безысходность, мрак и тлен по-русски: 'Груз 200' Балабанова, 'Майор' Быкова и 'История одного назначения' Смирновой. После каждого из этих фильмов буквально не хотелось жить. Однако, по сравнению с картиной Сигарева, сейчас они мне кажутся комедийными мьюзиклами с элементами детской мультипликации.
Во-первых, реалистичность. Тут нет какой-то большой и безжалостной системы, которая кромсает одинокого человека, а значит, нет и философии. Тут есть бытовуха. Мелкая, черная и повсеместная. Ситуации, в которые попадают герои настолько простые, понятные и, как мне кажется, близкие обычному человеку, что ни разу не возникает вопрос: 'почему произошло именно так'.
Во-вторых, операторская работа. Большую часть времени довольно долгие (по меркам современного к/ф) планы, в течение которых события развиваются нарочито медленно. Иногда кажется, что не происходит ничего. Зато после этих долгих планов идет краткое действие, от которого тебя просто выворачивает наизнанку. В добавление к этому шикарная игра актеров и музыкальное сопровождение.
В-третьих, сама суть этой безысходности по-русски. Как правило, в подобных фильмах мы видим героя, который после удара судьбы нашел в себе силы и начал бороться. Бороться за новую жизнь. Победил он или нет - не так важно. Важно само наличие борьбы за жизнь. Здесь нет борьбы. Потому что здесь нет жизни. Поступки героев скорее похожи на судороги, нежели на осознанное сопротивление судьбе.
В конце так и хочется написать: не хватает какого-то вывода от режиссера. Нет чего-то такого, что можно было бы обсудить в рамках 'кухонной философии', прикинувшись экспертом в области кино. И, наверное, это самое главное достоинство фильма 'Жить'. Нет никакого двойного дна. Все просто. Просто как поездка на электричке.
А там у кого-то мир рухнул. Все изменилось. Навсегда.
Начну с того, что это один из моих самых любимых фильмов. Я смотрела его много-много раз. Каждый раз, как и в первый раз, он пронзает мое сердце насквозь. Хотя, я не люблю 'наши' фильмы, но данная картина просто шедевр российского кинематографа. Этот фильм не смотрят 'одним глазом'. Им нужно проникнуться, его нужно чувствовать. Он под определенное настроение. Лучше смотрите его наедине с самим с собой имея под рукой успокоительное, а лучше вообще бутылку вина (или что покрепче). Но при всем при этом, я не знаю, кто пишет плохие отзывы об этом фильме. Эти люди явно не поняли его смысл.
Три разных истории, три разных судьбы.
Начало привлекает своими диалогами. В каждом (на первый взгляд) простом слове героя таится глубочайший смысл. Помимо этого, перед нами возникает зрелищная картина пустоты и серости нашего русского мира.. Это, несомненно, проникновенный момент.
И вроде все хорошо, но когда начинается развязка, то фильм погружает зрителя в беспросветную и глубочайшую печаль. Беспросветный мрак и тлен. Где-то даже непонимание происходящего. НО! Те, кто терял самых близких людей сразу поймут о чем речь. Это кино о смерти. Слабонервным этот фильм, в принципе, смотреть не стоит. Вы прочувствуете все эмоции, которые испытывают главные герои.
Отчаяние, агрессия, неприятие, тоска и последнее- сумасшествие. Все эти чувства переживает человек, когда теряет кого-либо из родных. Кадры, где показывается отчаяние героев прям до мурашек и слез.
Как вообще моно вытащить себя из этой бездны?
Как смириться с утратой?
Как ЖИТЬ дальше?
Увы, но, фильм не даст ответов на данные вопросы, а, возможно, запутает еще сильнее. Но в финале я увидела тусклый свет... Не зря фильм называется именно 'ЖИТЬ'. Ведь жизнь всегда продолжается. Независимо от происшествий и бед. И это факт.
И напоследок, я бы хотела процитировать слова Виктора Робертовича Цоя: 'Следи за собой, будь осторожен'. Ведь всякое наше действие имеет за собой последствие. Нжно об этом помнить всегда.
Благодарю Василия Сигарев за его творение и ставлю этому гениальнейшему фильму