Симпатичный бездельник со звучным именем Чарльз Бронсон (Дэкс Шепард) лениво потягивает вино в тени апельсиновых садов где-то в калифорнийской глубинке и собирается делать предложение своей даме сердца Энни (Кристен Белл). Чарльз находится в программе по защите свидетелей, когда-то давно он грабил банки, а сейчас должен свидетельствовать в суде против бывших товарищей. Жизнь хороша и спокойна, рядом красивая девушка, охраняет его от заклятых друзей из прошлого непутевый федеральный маршал Рэнди и, вроде, осталось отработать свидетелем в суде, засадить врагов за решетку, жениться на даме сердца и расслабиться. Как бы не так...
Энни позарез нужно ехать в Лос-Анджелес на срочное собеседование и Чарли, конечно, увязывается за ней. Вслед за ними отправляются в погоню неадекватный поклонник Энни, а потом и Рэнди, который должен отыскать и защитить сбежавшего Чарльза. В добавок вскоре из придорожной пыли вдруг нарисуются старые криминальные товарищи, которым ужас, как не хочется, чтобы Чарли давал показания. Ну и, конечно, вокруг героев будут виться разнообразные фрики, гики, извращенцы и просто мелкая нечисть.
Налицо проходное, одноразовое кино категории 'Б' со второплановыми актерами, погонями, перестрелками и диалогами, которые сценаристам, наверное, казались остроумными и напряженными. Можно посмотреть, если затуманить разум парой бутылок пива. Разноцветные мытые машинки мелькают, кто-то все время стреляет, ругается, гоняется друг за другом. Все это, не совсем понятно зачем, густо посыпано крошкой гей-тематики. Создается впечатление, что разговоры на эту тему играют роль цемента, призванного хоть как-то склеить расползающуюся ткань фильма. Диалоги далеки от тарантиновских, перестрелки от Манновских, а гонки от разных такси-форсажей. Если хотите ненапряжного легкого кино - вам сюда, если нужна хоть какая-то оригинальность или новизна - сорри, но фильма лучше избежать.
Вот недаром говорят, что самый трудный жанр - комедия. Неудачный боевик или фантастику можно скрасить большим количеством высококлассного экшена, драму - чрезмерной эмоциональностью, триллер - саспенсом, а хоррор - кровью. Комедия является единственным жанром, напрямую зависящим от мастерства сценаристов, которые забавными гэгами должны заполнить многочисленные пробелы. Продюсеры ленты 'Хватай и беги' сделали основную ставку на молодежную аудиторию, которая привыкла в темном кинозале обсуждать бытовые проблемы, бросаться попкорном и играть на мобильном телефоне в Angry Birds. Если же вы предпочитаете смотреть кино внимательно, а не в фоновом режиме, то проблемы с фильмом Hit and Run у вас начнутся куда раньше заветного прогноза, который вы сделали еще после просмотра трейлера. Почти максимальный балл от Роджера Эберта и его безграничная хвала комедийной составляющей дают все основания полагать, что лауреат Пулитцеровской премии или же смотрел другое кино или писал рецензию на заказ. Критик столь высокого уровня не может позволить себе ни того ни другого, а вот творческую депрессию еще никто не отменял, иначе как объяснить тот факт, что комедия с максимальной степенью маразма получает оценку выше, чем потенциальные претенденты на 'Оскар'.
Уже произведено столько фильмов, что придумать оригинальную сюжетную идею попросту не предоставляется возможным. Несколько раз в году мы видим концептуальный свежак, но все остальное время нам приходится мирится из стереотипной логикой авторов, которые из фильма в фильм перетаскивают прижившиеся шаблоны. В шаблонах нет ничего постыдного, вот например в постройке домов используют определенный перечень стройматериалов, а качество дома все равно определяется актуальностью дизайна, местоположением, ну и конечно же качеством исполнения. Неконтролируемый процесс мгновенно превращается в бардак, найти выгоду в котором способны лишь начинающие режиссеры (Дэвид Палмер, Дэкс Шепард), которые пока не в состоянии перекодировать скетчевую локальность в полный метр. Сценарий как будто написан отечественными графоманами, которые по 'бекмамбетовскому' заказу коверкают советскую классику ('Ирония судьбы', 'Джентльмены удачи'). Шутки с рейтингом забавности '-5' можно легко найти в современном российском кино, поэтому не стоит материально поддерживать импортную продукцию, если по качеству она абсолютно идентична отечественной. Немалое количество хронометража создатели уделили погоням, только в отличии от того же 'Форсажа', автомобили не имеют дурной привычки разбиваться, а их езда больше напоминает тест-драйв программы Top Gear, в которой профессиональный гонщик делает аккуратные маневры на широких участках дороги. Участие в данном фильме Дэкса Шепарда и Кристен Белл ни чуть не удивляет, а вот за Брэдли Купера по-настоящему обидно, ведь главные роли в картинах 'Мой парень - псих' и 'Место под соснами' могли бы гарантировать актеру стахановский темп перехода в высшую лигу, но низкопробный балаган 'Хватай и беги' обязательно отсрочит это знаменательное событие.
Hit and Run - это глупая голливудская комедия, которая настолько утомительна, что склонит вас ко сну куда эффективнее сильнодействующего снотворного. Гражданам, у которых сохранилась советская ментальность лучше держатся подальше от этой низкопробной комедии, изобилующей шутками тридцатилетней выдержки.
Посмотрев «Хватай и беги», я остался мало доволен увиденным. Но что меня поразило, это идея и концепция самого процесса съемок. Этой рецензией я хочу выразить свой огромнейший респект главному затейнику всего этого Дэксу Шепарду. Парень настолько гениален в своей простоте, что я просто искренне ему завидую. Дэкс просто написал сценарий, взял свою аппаратуру, взял свои крутые тачки, жену, позвал корешей, те позвали своих корешей, Дэкс все это снял, смонтажировал, и в итоге получил вполне себе неплохое семейное видео. Потом он пустил свое видео в прокат, срубил неплохого бабла, потом наверняка позвал всех своих друзей, участвующих в этом проекте, и закатил на заработанные деньги крутую вечеринку (в последнем правда я не уверен, но я бы поступил именно так).
Ах да, он сыграл еще здесь и главную роль. Дэкс Шепард играет парня по имени Юл Перкинс, который по программе защиты свидетелей переезжает из Лос-Анджелеса в маленький городок на юге, и вот уже 4 года живет там со своей девушкой Энни (которую кстати играет его жена Кристен Белл). Неожиданно Энни предлагают работу в Лос-Анджелесе, о которой она очень долго мечтала, и Юл решает переехать с ней обратно в тот город, в котором живут его старые дружки, до сих пор жаждущие отмщения.
Сам фильм конечно не дотягивает до хорошей самостоятельной комедийной единицы. Как часто бывает с такими картинами, собрав в себе кучу разных жанров, «Хватай и беги» в итоге конкретно не подходит не под один из них. Для комедии не хватает хорошего забойного юмора. Помимо реалистичных и от этого смешных диалогов между Юлом и Энни по поводу разных взглядов на жизнь, а так же неуклюжего неудачника маршала Рэнди, которого бесподобно сыграл Том Арнольд, в остальных ситуациях и персонажах мало чего-то забавного (разве что развеселил меня еще «Гей-Локатор»). Боевиком от фильма совсем не пахнет. В фильме есть несколько неплохих погонь, а вот хорошие драки и перестрелки с взрывами здесь совершенно отсутствуют. Да и сам главный герой не дотягивает до образа крутого парня, он играет больше роль некоего подкаблучника, желающего угодить своей возлюбленной. Как мне кажется, любовная линия фильма получилась неплохо. Но если бы и здесь был провал, и настоящие муж и жена плохо сыграли бы любящих парня с девушкой на экране, то тут уже стоило бы задуматься над их отношениями в реальной жизни.
Что касается других актеров, то в друзьях у Дэкса Шепарда собрались действительно талантливые ребята. Очень рад был видеть Брэдли Купера в новом для меня образе. Видимо его фамилия и подтолкнула большинство зрителей к просмотру этой картины. Был рад увидеть также Тома Арнольда и Дэвида Кокнера, и появление Джейсона Бейтмана в конце меня очень приятно удивило. В общем, в фильме есть неплохие актеры, но сразу видно, что здесь они работали не за деньги, и поэтому их актерская игра заставляет желать лучшего.
Подводя итог, хочется вам напомнить, чтобы вы не ждали от «Хватай и беги» чего-то увлекательного и очень интересного. Фильм получился средний, и это сказано с большой натяжкой. Банальный сюжет, винегрет из различных жанров, и актеры без огонька в глазах – все, что этот фильм вам покажет. Не сказал бы, что его не нужно смотреть. Возможно какому-то поклоннику роуд-муви «Хватай и беги» и придется по душе и по вкусу. Любителей же хороших комедийных боевиков, боюсь, этот фильм разочарует.
Фильм который я сегодня посмотрел, настоящий виртуозный роудмуви с рейтингом R. Лично мой глаз радовался и аплодировал, когда видел все эти головокружительные погони на крутых тачках. Отдельными метамарфозами надо засыпать 'Линкольн Континенталь' 67-го года выпуска, на сколько мне известно из личного гаража Дэкса Шепарда (одного из режиссёров и актёра фильма), просто настоящая конфетка, а не машина. Но ещё круче, конечно же смотрелся гоночный болид 'Багги' с широкопрофильными шинами, а особенно тогда, когда главный герой на нём взмыл вверх из амбара и преодолел препятствие из двух машин, а потом заехал по большой лестнице прямо к двери университета - две крутые сцены. Безусловно автомобили играют не последнюю роль в фильме, а одну из главных.
Но, ко всем этим хвалёбным строчкам, есть и ряд недовольств или нюансов, но сначала сюжет.
Чарли Бронсон (Дэкс Шепард) - молодой чувак, который охраняется по программе защите свидетеля, отваживается отвести свою девушку Энни (Кристин Белл) в Лос-Анджелес на собеседование по работе о которой она мечтала всю жизнь. Но на хвост их безобидному путешествию садятся не только маршал полиции с бывшим парнем Энни, но и банда грабителей банков, которую подставил Чарли. Тогда Чарли приходится на полную давить газ юзя по Калифорнийским серпантинам.
Как я уже сказал, к отлично снятому драйву, гонкам, машинам прилагается бессмысленная история, которая ничем не оправдывается. Зачем пихать в сюжет то, что совсем не подходит в заданные показанные рамки фильма. Если режиссёры таким образом хотели рассмешить или улыбнуть зрителя, то у них ничего не получилось, потому что у меня данная сцена вызвала только раздражение и отвращение, такое же как у героя Брэдли Купера. Я говорю про сцену с голыми стариками и старушками. А ракурс из под ног одного голого дедули, где на уровне его пениса была голова всё того же Купера, вообще омерзвляющий, способный разрушить всю романтическую психику кого-нибудь более впечатлительного. Вообщем до смеха было далеко.
И второй такой своеобразный нюанс, точнее уже мне кажется нюанс переростающий в раздражающий штамп. Без кого, как вы думаете не обходится, ну почти не обходится, большая доля последних современных фильмов ?! Правильно. Без гомосексуалистов ('Облачный атлас' один из примеров). Вот зачем ?! Хочу я спросить мне показывают, почти через фильм, 'голубых' полицейских, композиторов, врачей, учителей, начальников, зеков, ковбоев и так далее. Меня если честно от этого просто воротит и фильм сразу начинает падать в моих глазах. А весь этот гомоюмор я просто вообще неперевариваю и вряд ли его когда-нибудь переварю. Не уже ли нельзя было в этом фильме обойти стороной эту тему и рыжий полицейский был бы гетеро, разве это изменило что-нибудь ?! Мне кажется нет. И актёров же подбирают подстать (хотя большинство из них не геи), что аж смотреть на них без неприязни тошно (хотя это и заслуга актёра).
Вообщем кино стоит посмотреть из-за крутых гонок, тачек. Сюжет - банальщина, плюс опять втесали в него гомосексуалистов с какой-то инновационной программой по поиску себе подобных - о как!
Когда актерам не достаются роли их мечты, они пишут их сами, кто как может. А если есть возможность, то и снимают, зная сильные и слабые стороны своих возможностей. Дэкс Шепард сделал именно так, сняв «Хватай и беги» с небольшим бюджетом, пригласив в проект всех своих друзей.
Бывший грабитель банков заключил сделку с правосудием и прячется в небольшом городке от своих старых знакомых. Его девушка Энни проходит собеседование и собирается работать в Лос-Анджелесе, хочет, чтобы Чарли поехал с ней. Он соглашается, а в это время на его след выходят бандиты, бывший бойфренд Энни и это только начало.
Дэкс Шепард снял картину своей мечты. Использовал свои машины, натрюкачился и был таков.
Сюжет фильма составлен из нескольких линий, но каждая так плохо прописана, что, кажется, будто смотришь ролики соединенные плохим монтажером. Герои поверхностны, а их диалоги такие примитивные.
Актеры приглашены в проект, подурачиться, чем они и занимаются весь фильм.
«Хватай и беги» - пример того, что если ты, вращаешься в кинобизнесе, это не значит, что ты умеешь все.
Интернет говорит нам о том, что эту картину Декс Шепард, который является здесь режиссером, сценаристом, а, ко всему прочему, еще и исполняет одну из главных ролей, снял этот фильм чуть ли не за свои деньги, позвав друзей-актеров и используя в фильме свои собственные машины. Судя по заявленным всё в том же интернете бюджету и сборам, ему удалось довольно неплохо заработать. Но, главное, собрав команду друзей и создав картину практически лишь своими силами у него получился действительно неплохой фильм.
Конечно, пересматривать его по сто раз вы вряд ли будете – я, к примеру, пересматривать точно не буду, хотя, если вдруг наткнусь по ТВ, то не переключу – но фильм можно посмотреть и получить очень приятные эмоции.
В первой половине фильма мне казалось, что лента постоянно «перепрыгивает» с жанра на жанр, с чего-то серьезного на комедию и обратно. Однако, где-то к середине фильма понимаешь, что перед тобой всё-таки комедия и, кстати, с очень неплохим юмором, который, как мне показалось, тоже медленно, но верно раскачивается от каких-то романтических шуток в начале до довольно острых далее.
Вообще фильм довольно бодрый: сюжет динамично развивается периодически резко поворачиваю сюжетные линии героев (примерно также, как тех же погонях из фильма), актеры играют очень здорово, причем персонажи довольно колоритны и характерны, что заставляет их запомнить.
Одним из основных минусов фильма я бы назвал его небольшую затянутость. Думаю, что последние минут двадцать хронометража можно было смело «упаковать» в минут пять экранного времени, а сюжетные линии некоторых героев можно было опустить, так как они, как мне показалось, не дополняли картину, а наоборот лишь отвлекали от основного действия.
Но, тем не менее, это очень неплохая, задорная комедия с хорошими актерами и более-менее интересным сюжетом, которая вполне скрасит одинокий вечер или дополнить вечеринку с друзьями и пиццей.
В провинциальном городке загнивает небольшой вуз. Энни, преподаватель социологии, теперь ищет новую работу и она должна попасть на собеседование в Калифорнийский университет. Ее парень Чарли не покидал это место 4 года и ему уж тем более нельзя ехать в LA. Но ради любимой он выгоняет из гаража свой Lincoln Continental и начинается это сумасшедшее приключение.
Дэкс Шепард, он же Чарли Бронсон, он же Юл Перкинс. Находится под программой защиты свидетелей, ранее участвовал в ограблении банков, был перевозчиком. Он же режиссер этого фильма. И он же страстный гонщик, как в жизни так и на экране. В принципе, человек увлекается чем-то и снимает об этом фильм, - замечательно! Видно, что он, сохраняя хладнокровие, чертовски доволен и чувствует, что он - крут. Тема автомобилей раскрыта полностью и подмечена, чудесная деталь:
' - Ты не замечал, что такие машины нравятся определенному типу людей?
- Да, типа парня на заправке?
- Да! Типа парня на заправке. И ты проводишь два года, собирая машину своей мечты, а потом замечаешь, что она - машина мечты определенного типа людей. Людей, которые... не знаю, давай назовем их насильниками, для удобства. Если твои единомышленники насильники, как думаешь, что это факт говорит о тебе в то время, как ты собирал машину'
Кристен Белл, она же Энни Бин. Блестящий выпускник Стэнфорда с докторской по ненасильственному решению конфликтов. Этим она и заниматься в фильме. Она - та самая совесть! Но конфликты, которые возникают на пути в Калифорнийский университет, казалось бы невозможно решить ненасильственно, и я все время ждала, когда Энни сорвется и... Но нет, умница-отличница Белл опять справилась на '5'.
Брэдли Купер, он же Алеск Дмитри. Вот он - псих! Яркий момент - воспитание нерадивого хозяина питбуля. Купер очень старается уйти от образа экранного красавчика, но от судьбы не убежишь. Все равно он - красавчик, хоть и псих с дредами.
Том Арнольд, он же маршал Ренди Андерсон, приглядывающий за Чарли согласно программе защиты свидетелей. И он - самый крутой персонаж этого фильма! Реально! 'Оскар' ему за 'Лучшее комедийное вождение в кино'. Как можно смешно водить авто?! А ему это удалось.
Создалось впечатление, что группа друзей 'сбросилась' и сняла кино. И получилось неплохо. Рассуждая на тему гомофобии и расизма, герои не опускаются ниже уровня приличия, возможно даже немного застенчиво шутят. Но радует, что здесь нет намеков, где мне смеяться, типа пауз или гримас.
Ожидала черный юмор, а получилась местами скучноватая мелодрама, поэтому оценка не высока, но впечатления положительные
Фильм, казалось бы, содержит все составляющие успешного проекта. Здесь вам и красивые быстрые машины, и серьёзные мужчины-актёры, и прекрасные девушки. Плюс всегда что-то происходит, действие не останавливается ни на минуту.Но...всегда есть но. Рассмотрим по порядку.
Главный герой - человек, находящийся в программе защиты свидетелей, ведущий тихую, мирную жизнь на отшибе США. Обладает навыками психоанализа, любит быстрые длинные машины и свою прекрасную блондинку-девушку.
Главная героиня - очень миленький цветочек небольшого роста, занимается исследованиями в области социологии. По мнению начальницы, да и по факту, занимается работой, которая значительно ниже уровня её профессионализма(знакомая-таки ситуация).
Но любые усилия рано или поздно окупаются и наша полутораметровая героиня получает шанс - работу мечты в городе Лос-Анджелес. Как оказывается, нашему герою в этот город путь заказан. Но, такая любовь не знает преград и господа главные герои отправляются в путь.
По пути встречаются и антиподы в лице бывшего парня героини и господ, против которых наш герой свидетельствовал.
Хотелось бы отметить актрису на главной женской роли - ну вот нравится она мне и всё тут. Колоритно вышел Брэдли Купер, персонаж неплохо прописан. И надзирающий офицер, маршал США вышел эдаким чудаковатым неадекватом, но по-своему очаровательным.
Пройдёмся по недостаткам:
Во-первых, периодически в процессе просмотра появляется ощущение картонности происходящего, диалоги теряют остроту и юмор.
Во-вторых, в третьей, заключительной части фильма как-то очень быстро развивается действие. Ещё бы на полчасика растянули - было бы то, что надо.
В-третьих, что за автомобильный боевик, в котором единственная разбитая машина - дурацкий минивэн? Нет, я понимаю, маленький бюджет, все автомобили принадлежат режиссёру, но...не хватает мне пары разбитых суперкаров.
А так - отлично! Весело, ненапряжно, приятная атмосфера, хорошая музыка. Любителям комедии вперемешку с action - смотреть однозначно. К сожалению только один раз, в последующие заскучаете.
Хотел было поставит 8, но за Кристен Белл накидываю балл.
Во-первых, сценарий написан внятный и интересный сам по себе, фабула действительно забавная: погони, перестрелки, ирония над психологами-социологами и стереотипами - просто забавно.
Во-вторых, актерский состав подходящий, причем под образы хорошо подходит (Белл и Купер - вообще хорошо рядом смотрятся). Актеры при всём работают с материалом честно, не переигрывая, а в меру.
В-третьих, хорошая музыкальная подборка, которая является отличным дополнением ко всем происходящим событиям.
НО, к величайшему сожалению, фильм получился совсем не бодрым, каким должен быть. Декс Шепард честно режиссировал фильм, честно играл и всё остальное, но в монтаже подкачал... Ясно, что грех в финальном монтаже, потому... У ленты гора продюсеров (не ясно, зачем их столько нужно), но только один вменяемый - Тобин Армруст, но, видимо, его усилий не хватило, чтобы сделать фильм более запоминающимся.
Но по большому счету это приятный приключенческо-мелодраматический боевичок с комедийным уклоном, который не вызывает из-за своей жанровой коктейльности рвотных позывов.
Вот вы знали, что Вероника Марс встречалась с Лексом Лютором?
Однако, здравствуйте. Чарли – бывший грабитель банков, живёт под программой о защите свидетелей. Его девушка Энни получает предложение хорошей работы, но для этого нужно переехать в Лос-Анджелес. Чарли не хочет ни расставаться с девушкой, ни мешать её карьере, так что, не предупредив федерального маршала, парочка покидает тихий городок и едет через всю Калфорнию. В погоню за ними бросаются: бывший парень Энн (как же непривычно видеть Майкла Розенбаума с волосами!), искренне считающий Энн своей девушкой, а посему дико ревнующий; полицейский – брат этого бывшего; неуравновешенный федеральный маршал; бывшие подельники Чарли, жаждущие нанести «визит вежливости». В общем, ГТА-5 пополам с «Тельмой и Луизой».
В жанрах значится «Комедийный боевик», но это не Тарантино и не Гай Ричи, реально забавных моментов буквально пара штук. «Форсажа» также не ждите. На мой взгляд, фильм опоздал с появлением лет эдак на 15-20, в 90-е такое кинцо «зашло бы ура», но современному пресытившемуся зрителю кажется пресноватым.
Но есть и плюс – Кристен Белл. Чертовски хороша! Мне особенно понравилась сцена выяснения отношений, когда девушка узнаёт, почему на самом деле её возлюбленный был в программе защиты свидетелей.