'В мире миллионы людей, но по-настоящему важен лишь один.'
По сути, молодёжная мелодрама 'Безумная и прекрасная' стала первым большим шагом Джона Стокуэлла в качестве режиссёра, так как две предыдущих работы так и не снискали никаких лавров: 'Под прикрытием' так и не вышел в широкий прокат, а 'Обманщики' заведомо были телевизионным проектом. И можно говорить, что Стокуэллу повезло заполучить на главную женскую роль в 'Безумной и прекрасной' Кирстен Данст, которой на момент съёмок исполнилось девятнадцать лет, но она уже считалась сформировавшейся звездой кинематографа после признанных работ в 'Интервью с вампиром', 'Джуманджи' и 'Девственницах-самоубийцах', то есть находилась на заре своей славы. И, забегая немного вперёд, стоит отметить, что успех у тинейджерской публики 'Безумной и прекрасной' во многом зависел от игры молодой актрисы и она успешно справилась с поставленной задачей. Кстати, как и её партнёр по съёмочной площадке Джэй Эрнандес, для которого роль в этом фильме стала первой не только в качестве основного персонажа, но и в художественном кино (если не считать проходную ленту 'Прожить жизнь', о которой никто не знает).
Фабула 'Безумной и прекрасной' сосредоточена вокруг девушки по имени Николь Оукли (собственно, Кирстен Данст) и парня Карлоса Нуньеса (а это, как Вы понимаете, Джэй Эрнандес). Девушка - яркий пример представительницы особой этнически-религиозной касты в США под аббревиатурой 'БАСПы'. Её жизнь легка и непринуждённа, и Николь запросто её проматывает, тем более, что она совершенно не задумывается о деньгах, ведь её отец один из самых богатых людей города. Вечеринки, алкоголь и наркотики - вот прерогатива для Николь и ничего предрассудительного в этом она не видит. К тому же она настоящая бунтарка, восставшая против собственного отца, который, как она считает, сильно сужает рамки её свободы. А Карлос - выходец из бедной семьи мексиканских эмигрантов и с трудом обходит стороной вариант попасть в одну из местных банд. Но, в отличие от Николь, Карлос хочет получить хорошее образование, завести семью и стать примерным, ассимилировавшемся представителем современного американского общества. И вот эти две противоположности неожиданно встречаются и между ними вспыхивает страсть. Но впереди их ждёт множество испытаний, смогут ли они быть вместе и сказка любви свершится?
Кирстен Данст, было такое чувство, что вовсе не воплощала персонаж, а играла саму себя, настолько живо и убедительно она выглядела в образе действительно 'безумной и прекрасной' Николь. Самая большая её проблема была в злоупотреблении алкоголем, но складывалось впечатление, что дело было не в её пагубной привычке, а в желании досадить отцу и в том, что таким образом она бежала от собственных проблем, а, как известно, у молодых людей любые проблемы считаются чуть ли не катастрофическими и непреодолимыми. В общем, можно долго рассуждать по поводу игры Кирстен Данст, но можно констатировать, что актриса отлично попала в образ и он может считаться показательным для подобного рода персонажей (например, Элише Катберт надо было брать с неё пример для роли в картине 'Дрянная девчонка'). Это действительно многослойный образ, который сложился из множества казалось бы несослагательных черт характера. Для девятнадцатилетней девушки это безусловный показатель таланта и профессионализма.
Старался не отставать от своей более опытной коллеги Джэй Эрнандес и надо сказать, что местами ему это успешно удавалось. Конечно, было искренне жаль этого парня, который безумно влюбился в девушку 'не своего круга', и то как она вела себя с ним, но вызывает уважение то, что он сумел добиться взаимности и преодолел все препоны, созданные различным положением в обществе, взглядами на жизнь и даже этнической принадлежностью. И, в целом, из-за качественной игры обоих актёров у них ещё и получился весьма гармоничный дуэт. Может, 'Безумная и прекрасная' не доходит по уровня драматизма до классики 'Ромео и Джульетта', но всё же вызывает настоящие эмоции, как, например, сочувствие и искреннее желание того, чтобы у этих ребят всё сложилось хорошо. И даже попытки разбить их союз не должны повлиять на них, хотя... А вот в этом есть ещё один драматический нюанс 'Безумной и прекрасной', а фильм и состоит из нюансов, которые хорошо выдержаны и продемонстрированы. В общем, несмотря на то, что фильму на сегодняшний день уже примерно девятнадцать лет (какое совпадение с возрастом Кирстен Данст) он всё равно достойно смотрится и актуальность рассматриваемой в нём проблематики не сошла на нет.
Начиная смотреть этот филтм, я думала, что он о любви. Да, о любви. Но не о любви парня и девушки. По крайней мере, для меня.
Нет, любовь между подростками тут тоже присутствует, хотя она и не очень мне понятна. Хороший скромный парень, спортсмен и трудяга, из бедной семьи, но уже с конкретными целями на жизнь. И тут он влюбляется в неопрятную, вечно полупьяную, будто под кайфом дочку богатенького конгрессмена, у которой как раз никаких целей в жизни нет. Непонятно, по какой причине он вдруг влюбляется в эту богачку с видом бомжихи, шляется с ней по сомнительным местам. История этой любви может и имеет место быть, любовь зла...но меня не зацепила.
Другое дело, так это история отца и дочери. Есть отец, у которого есть дочка от первого брака, которая находится в глубокоц депрессии после смерти матери. От дочки отказались многие врачи, а вторая молодая жена настоятельно требует отправить эту дочку в какую-то лечебницу.
Отец пытается балансировать между жалостью к дочери и прессингом жены, при этом еще и пропадая на работе, пытаясь обеспечить по-полной. И в этом богатом и одиноком мире живет эта несчастная девочка Николь. И всем вокруг кажется, что она ужасна. А она просто одиноуа. И очень повезло ей, что появился в ее жизни парень, которой помог ее отцу понять дочь.
Прекрасная актерская работа. Особенно Кирстен Данст на высоте, как обычно. Все же эта актриса не зря с детства была обласкана кинокритиками. Сначала ее Николь вызывает отвращение, но потом...невозможно не посочувствовать ее истории.
Джэя Эрнандеса я ни до, ни после не видела в фильмах, но эта работа абсолютно точно пошла в плюс этому актеру.
Фильм не шедевр, но вполне себе достоин того, чтоб потратить на него полтора часа.
So who's to worry
If our hearts get torn
When that hurt gets thrown
Don't you know this life goes on
And won't you kiss me
On that midnight street
Sweep me off my feet
Singing ain't this life so sweet
This year's love had better last
Этот фильм принято сравнивать с позднее вышедшим 'Три метра над уровнем неба'. Действительно, сходство есть - проблемная девушка и спокойный целеустремленный парень (только в 'Трех метрах' роли распределены наоборот), красивая история молодежной любви под звуки прекрасных песен и жизненные трудности, которые предстоят решить героям. Но в 'Безумной и прекрасном' герои любят сильнее, готовы бороться за свое счастье, поэтому мне больше нравится этот фильм, который заканчивается логично и не требует вымученных продолжений.
Николь - взрывная, страстная малость сумасшедшая девушка, которая погрузилась в мир алкоголя, вечеринок и запретных радостей. Она кажется правильному и вечно загруженному учебой и мыслями о будущем Карлосу дикой и свободной, очаровывая его, но это лишь маска, которую Николь носит, скрывая под улыбкой ноющую боль и разочарование. Николь и Карлос учатся друг у друга многому. Карлос - быть более свободным, раскрепощенным, умеющим по-настоящему любить. Николь - не падать в пропасть, остановиться, позволить любви спасать и исцелять. Этот фильм не о разрушающей силе любви, а о том, что любовь - спасение для каждого из нас.
За настоящую любовь, прекрасную игру Кирстен Данст и песню 'This Year's Love', которая звучит в момент настоящего счастья Николь и Карлоса.
Фильм оставляет противоречивые ощущения. Не знаю, стала бы я советовать его к просмотру или нет... Но сама я извлекла пользу, это точно. Вообще фильм о том, как человеку важно ощущать себя любимым. Недолюбленность погубила многих людей... А вот любовь - наоборот спасла. Я бы сказала, что это фильм о душевном исцелении. Ребята хорошо смотрятся в своих ролях. Кирстен - это вообще огромный талант, я всегда это знала. Джей Эрнандес - просто очень мил. В принципе ничего особого в его игре нет, но он очень подходит на роль правильного мальчика.
Что мне не понравилось - это несколько размазанное начало. И немного затянутые сцены подростковых развлекух. Мне было не особо приятно на это смотреть. Половину фильма мне было не приятно смотреть и на саму Кирстен Данст. Но потом мое ощущение изменилось, когда стал раскрываться её характер.
И конец фильма меня очень порадовал.
В принципе вывод таков - за кажущейся безбашенностью и отмороженностью может скрываться красивая, глубокая, нуждающаяся в любви, но больная душа. Хорошо, когда рядом есть тот, кто может разглядеть это. На самом деле настоящая любовь пробуждает лучшие качества в человеке. И хотя в фильме нам показали романтическую любовь, в реальности это может быть и любовь другого рода - отцовская, дружеская. Главное заверить искалеченного человека в том, что он может быть лучше и что он достоин любви.
Иногда ты смотришь на меня так, будто хочешь, чтобы я умерла. (с) Николь
Первый раз смотрела - никакого впечатления картина на меня не произвела.
Глядя во второй раз, я удивлялась, почему? Возможно, потому что смотрела в 8 часов утра и меня постоянно отвлекали.
Фильм потрясающий. С одной стороны, так похоже на реальность, с другой стороны, бывает ли такое? Бывает ли, что ради любви можно бросить всё, ради чего старался больше половины жизни.
Карлос до знакомства с Николь считает, что самое важное для него на данный момент - это выбиться в люди, получить хорошее образование и пр. Но Николь перевернула все его взгляды на жизнь. Отец Николь очень богат, она может стать кем угодно, заниматься тем, чем хочет, она не зависит от денег, как Карлос. Но она почему-то постоянно ссорится с отцом, убегает, много пьет, ведет себя совершенно неправильно. С первого взгляда думаешь: 'Ненормальная, что ей надо?'
Но потом становится понятно, что не деньги главное в жизни. Девочке просто недоставало любви. Она считала, что никто в этой жизни ее не любит. У отца другая жена и ребенок. Она - никто. И тут в ее жизни появляется Карлос, которого она полюбит...
Мне никогда не нравилась Кирстен Данст - наверное другим меня сложно понять, но она для меня ни капли не привлекательная, если не назвать ее внешность отталкивающей. Но в Безумной и Прекрасной она выглядела очень уместно - внешность актрисы гармонировала с характером ее героини Николь. Это меня очень порадовало, поэтому я не раздражалась присутствием Кирстен в фильме.
Сюжет фильма очень прост и понятен. Есть девушка Николь (Кирстен Данст) с взбалмошным скверным характером, вдобавок асоциальным поведением, не вписывающимся ни в какие рамки приличия, богатая разбалованная девчонка, обиженная на весь мир из-за трагичной гибели ее матери. Есть парень Карлос (Джей Эрнандез) - мексиканец, живущий с матерью и братом в бедном районе города, мечтающий вылезти из нищеты, выбиться в люди, достойно закончить школу, поступить учиться дальше. Цели Карлоса понятны, за него можно только порадоваться и пожелать удачи. А вот можно ли понять Николь - дело каждого, оправдывать ее или осуждать. Они абсолютно разные, но все-таки они вместе.
Она остановилась и оглянулась назад из-за него, прислушалась к советам своих близких, осознала любовь отца, призналась прежде всего самой себе, что не одинока, научилась доверять.
Он перестал жить по распорядку, теперь его не заботит, что скажут остальные, он позволил себе делать то, что хочется, а не то, что от него ждут.
Они помогли друг другу, пошли навстречу, поступились своим принципам, избавились от предрассудков. Хорошо то, что хорошо заканчивается.
Красивая история любви, в чем-то сложной, даже безумной, но так должно быть - наверное про такие союзы говорят, что они благословляются небесами.
Этот фильм ориентирован скорее на молодежь, но и более взрослое поколение несомненно почувствует безудержную ностальгию по давно ушедшим юным годам. Подобных фильмов много, и их долго можно сравнивать один с другим, но все же такие фильмы нужны, они буду сниматься всегда на протяжении всего существования киноискусства. Такие картины никогда не изживут себя, не потеряют марки, не перестанут быть актуальными, а будут заставлять биться человеческие сердца в такт изворотов интригующего сюжета.
Не стану говорить о 'технических' аспектах фильма, здесь они не имеют значения. Это не то кино, когда придираешься к работе оператора, гримеров, стилистов, звукооператоров. Тут все отходит на второй план, оставляя нас наедине с Николь и Карлосом и их взаимоотношениями.
Хочется лишь сказать спасибо Джону Стокуэллу за прекрасную историю любящих друг друга людей. Мне понравилось, как режиссер ее рассказал, надеюсь, понравится и вам.
10 из 10
(хотела поставить 9, но за обаятельную улыбку Карлоса еще плюс балл)
Всё начиналось банально, как всегда: был вечер, не было никаких дел, хотелось посмотреть какой-нибудь хороший фильм. И мой выбор совершенно случайно пал именно на этот - 'Безумная и прекрасная'.
Просмотрев примерно минут 20-30 я поняла, что мне фильм неинтересен, скучен, ведь действительно, главная героиня - достаточно взбалмошная, капризная девица, обладающая всевозможными вредными привычками, в том числе, жуткое пристрастие к алкоголю и наркотикам. А он.. симпатичный парень с самым что ни есть перспективным будущим, который летит под откос, 'сходит с рельсов' из-за этой девушки. Конечно, фильм противоречит общепринятым принципам: хорошая девушка должна стараться и заслужить хорошего парня, все к этому привыкли. Но что сделала она? Заслужила ли она его? и что более главное, способна ли она на подлинное, истинное чувство?
Рука потянулась к кнопке 'выключить' в тот самый момент, когда Николь привела Карлоса в самолет... что-то шевельнулось во мне в этом эпизоде, и до самого конца я так и не смогла понять, почему хотела прервать просмотр. Именно потом я начала понимать всю трагедию и неимоверную глубину этого потрясающего фильма, невписывающегося в никакие стандарты.
Всё, что я видела в начале - внешняя оболочка, лоск. Но не оценив первого нельзя понять весь подлинный смысл.
Николь - противоречивая, сложная личность, замкнутая, терзаемая страхами, переживаниями, неуверенная, но упорно пытающаяся всё это скрыть и показать всем, что она сильна. Сложные отношения с отцом - первая сторона её трагедии: она не видит с его стороны ни сочувствия, ни взаимопонимания, тем более любви, именно это толкает в другой мир 'вечного забвения и счастья'. Вторая сторона трагедии Николь - это Карлос, первый к кому она испытала истинное чувство любви, настоящей, требующе время, чтобы её осознать. Разлука с Карлосом, его отторжение равносильно концу её жизни, он ей необходим, как воздух, которым дышат... Остальное - попытки родителей разлучить влюблённых, нападки учителей и одноклассников - лишь фон, который, однако, давит на Николь всем своим прессом изо дня в день...
Николь - безусловно, самая главная личность в фильме. Однако, её судьба всё время была в руках Карлоса, и от его выбора зависело всё: забыть Николь и стремиться к осуществлению своей карьерной мечты или махнуть на всё рукой и любить одну единственную. Такой выбор очень часто возникает в жизни многих людей..он невероятно сложен, однако, многие не понимают всей его важности, но то что сделано, уже никогда не вернёшь... Карлос выбирает любовь... этим он спасает и себя и её...
К слову об актёрах
Порою удачно выбранный актёр делает даже самой простой картине неимоверный успех, от его способности понять своего персонажа зависит всё. Если он не поймёт его фильм не спасёт даже красивая музыка и шикарные съёмки.
Кирстен Данс никогда не была моей любимой актрисой, но после этого фильмо, я искренне поверила в её актёрский талант: она просто слилась с Николь, она её чувствовала, понимала, ощущала... Сцена ссоры с отцом после вечеринки на глазах у Карлоса, доказал, что Кирстен способна показывать боль, боль души.. не истерично, а глубинно, трагично. ФИнальный разговор с отцом, вызывает слёзы своей искренностью и простотой..
О Джее Эрнандезе увы кроме 'симпатичный парень' сказать ничего не могу. До актёра уровня Кирстен не дотягивает, хотя в целом его работу можно считать неплохой. Остальные, на мой взгляд, выглядели, блёкло, но может и не надо было делать из них колоритных личностей, чтобы не затмить главных героев...хотя это спорный вопрос.
В заключении хочу сказать про альбом Николь. Это просто удивительная вещь, своеобразный мир, увиденный её глазами. Она делает его сама. Она любит его, она хочет жить именно в нём, где она перестанет бояться и найдёт своё счастье...
Фильм очень грустный, романтичный, нежный и глубокий.
Очень много страдания и слез. Главной героине Николь всего 17 лет, но ей так одиноко, у нее нет никого, кто бы мог понять ее страдания, боль, тоску. После того как мать ушла от них, Николь стала неуправляемой, она находила утешение в алкоголе, наркотиках, вечных тусовках. Она несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством.
Очень больно и жалко героиню, я переживала весь фильм и плакала вместе с ней.
После знакомства с Карлосом ее жизнь меняется, но и его жизнь тоже... И для того, чтобы осуществились все цели Карлоса, отец Николь дает совет: «... держись от моей дочери подальше, и у тебя все получится, она приносит лишь неприятности».
Как трудно бывает, когда тебя не поддерживают в трудную минуту. Но Николь помогли, ее надо было любить такой, какая она есть, включая ее недостатки.
«...Я знаю, что есть что-то прекрасное в моих недостатках. То прекрасаное, что он помог мне увидеть...».
Мне в этом фильме понравилось всё: Кирстен Данст – безупречна, очень реалистичное воплощение в роль, переданы все чувства, все страдания, слезы... Джей Эрнандез – по-своему хорош, сумел показать себя, несмотря на то, что Кирстен затмевала всех! Музыка, романтика, пейзажы, сцены – все очень гармонично и со вкусом.
Мне очень понравился тот момент, отлично сыграно, когда Карлос поднимает отрешенную, отключенную Николь с бассейна, привозит домой и у порога, увидев своего отца, она падает на землю и рыдает, ей так горько осознавать, что ее собственный отец не может ее понять. «Зная, что Карлос единственный человек, которого я люблю всей душой, ты отдаляешь его от меня, делая еще больнее...»
Пару слов о названии фильма: в фильме есть сцена, где герои говорят друг другу: «Ты безумная, а ты красивый...»
Рекомендую фильм посмотреть, ради того, чтобы во-первых увидеть превосходную игру Кирстен, во-вторых, увидеть еще одну историю любви, и наконец, понять, что людям, порой бывает очень трудно, им надо помогать, их надо любить...
На земле миллионы людей, но в результате остается лишь один. Встретив его, понимаешь, что начинается жизнь.
Очень приятное и трогательное кино, которое можно пересматривать по нескольку раз. Это история современных Ромео и Джульеты, только заканчивается она не так трагично.
Хочу чуть чуть рассказать о персонажах:
Николь - избалованная, молодая наркоманка, из очень богатой семьи. У нее есть абсолютно все, но она тратит свою жизнь впустую.
Карлос - он из очень бедной семьи, который встает рано чтобы ехать далеко в школу, работает не покладая рук и делает все чтобы добиться чего нибудь в жизни.
Они такие разные и все таки находят друг друга. Конечно их родители против их отношений, ее родителям не нужен бедный мальчишка, его родителям не нужна молодая наркоманка. Но это не мешает им быть вместе.
Красивое, доброе кино, о настоящей и преданной любви.
Иногда я по-прежнему паникую, забываю дышать...Но я знаю, знаю, что есть что-то прекрасное в моих недостатках. То прекрасное, что он помог мне увидеть...
Николь(Данст) - взбалмошная и неуправляемая дочка богатого и влиятельного человека.
Карлос(Эрнандез) - целеустремлённый, но бедный мексиканец.
Она запуталась в своих чувствах и проблемах. Он же точно знает, чего хочет от жизни.
Наркоманка, алкоголичка-истеричка Николь и спортсмен, работяга Карлос. Они действительно из разных миров. Но они вместе. И это - главное.
В фильме поразительным образом отсутствуют 'основные составляющие' американского кино про подростков. Это кино нельзя назвать добрым, или смешным, или драматичным.
Просто история отношений двух подростков. Отношений, которые изменили их принципы, их приоритеты. Их жизни.
И эти изменения - в лучшую сторону...
За оригинальность, хорошую актёрскую игру и море приятных ощущений, подаренных зрителям(то есть мне)...