Разумеется, 'Догму ' нельзя воспринимать серьезно. Некоторые сильно верующие люди наверняка будут гневно плеваться и сулить создателям целую вечность в геене огненной. Лично я не воспринимаю этот фильм как надругательство над религией и богом. Для меня 'Догма ', в первую очередь - грамотный и тонкий стеб над ортодоксальностью и слепой верой. Стеб над среднестатистическим американцем, каждое воскресенье ходящим в церковь, исповедающимся и следующим традициям своей религии, но при этом не задумывающимся не только над самим понятием веры, но и над принципами человеческой морали. Смит проталкивает в своем фильме рациональную, трезвую, и при этом совершенно простую мысль, которая доходит до нас из уст '13-го апостола ': не обязательно иметь веру, главное, чтобы были идеи. Каждый сам выбирает, во что ему верить - в Бога, в Высший Разум, в Разумную Пыль, или, как пастафариане, в Летающего Макаронного Монстра (есть такая шуточная религия). Иными словами, главное, чтобы была голова на плечах, была способность задуматься над тем, во что ты веришь, а не воспринимать буквально каждую фразу из Библии.
Это забавная и оригинальная комедия. А 'шутки ниже пояса ' мы слышим лишь из уст Джея, и они являются неотъемлемой частью его образа, поэтому и не вызывают негативных эмоций. Персонажи в фильме вообще удивительно колоритны. И актеры очень радуют. Признаюсь честно, никогда не любил Бена Аффлека, но после 'Догмы ' он раскрылся для меня как неплохой актер. Думаю, роль Бартлби - одна из лучших, если не лучшая в его карьере, да и с Мэттом Дэймоном у них получился хороший дуэт. Алан Рикман меня впечатлил, пожалуй, больше всех - импозантный и стильный Метатрон, чьи язвительные реплики, порой с обиженными интонациями, не могут не вызывать улыбки.
Если смотреть 'Догму ' без каких либо предубеждений и воспринимать фильм как бесшабашную комедию с необычным сюжетом, удовольствие от просмотра гарантировано.
Вот за что уважаю и люблю как режиссера Кевина Смита, это то, что он очень смело подходит к фильмам и не перестает удивлять.
И хоть предупредительная надпись в начале фильма настраивает на определенный лад, все равно в ходе фильма немного сносит башню.
Иисус-негр, 13-й апостол, Бог, который любит оттянуться за партией домино, позвольте, это ни в какие рамки не лезет... но смешит, завораживает, увлекает, и даже заставляет подумать.
Приятно видеть актеров, многие из которых задействованы в фильмах Кевина Смита не единожды. И особо - Джея и молчаливого Боба.
Приятно видеть отличный насыщенный сценарий, живое действие, вполне уместные спецэффекты, отвязный юмор и философские идеи.
Очень неплохой фильм, заслуживающий очень внимательного просмотра.
История о попытке двух ангелов мести Бартелби и Локи, выгнанных из рая, вернутся обратно. Вся проблема состоит в том, что если это получится, мир погибнет. Чтобы не допустить катастрофы, на борьбу с ними посылают наследницу Иисуса, двух неадекватных проповедников и черного апостола. Плюс ко всему, происки демонов и Бог в коме. Вся эта безумная история щедро приправлена фееричным юмором.
Впечатляет актерский состав. Особенно хочется отметить Глас Божий в исполнении Алана Рикмана, большинство афоризмов в фильме принадлежит этому персонажу. А также Джей и Молчаливый Боб, пара просто класс, отлично разбавляют шутками напряженные моменты.
Несмотря на то, что это комедия, мне кажется, что основной жанр фильма - это сатира. Жесткая сатира нашей жизни и духовности.
Всем кто любит острый юмор и фильмы, в которых есть смысл, смотреть обязательно. И может быть, вы не укрепитесь в вере, но, безусловно, обогатитесь идеями.
Посмейтесь над предрассудками и расширьте свое вИдение религии
Пожалуй начну с того, что это один из моих любимых фильмов.
На это есть несколько причин:
1. Сюжет - более, чем нестандартный. В отличие от множества фильмов на религиозную тематику здесь отсутствуют, а то и разрушаются такие штампы, как 'второе пришествие', тотальное религиозное благоговение, помпа и пафос, абсолютная непогрешимость священного писания. Мы видим совершенно нетривиальный подход к духовности, который полезен, в первую очередь, для тех, кто слишком узко мыслит, кто перегружен догматами, слишком много значения придает внешним спецэффектам, и 'за деревьями не видит леса'
2. Юмор. Шутить на тему религии - дело тонкое. И на мой взгляд, создатели фильма справились с этой непростой задачей, не позволяя себе ханжества, но и не опускаясь до откровенной пошлости. Здесь высмеивается, в первую очередь, костность религии и всяческие религиозные предрассудки и суеверия, лишающие большую часть верующих способности трезво мыслить.
3. Актерский состав. Бесспорно это одна из сильнейших составляющих фильма, и дело даже не столько в том, что задействованы такие именитые актеры, как Деймон и Эффлек, Сальма Хайек и т.д., а в том, что каждый был на 'своем месте', играл свою роль, и явно веселился при этом и получал удовольствие.
Убеждена, что те, кому фильм не понравился, очень держатся за свои стереотипы и просто боятся, что он разрушит эту внешнюю составляющая веры, потому что за ней у них зияет пустота.
Мне бы, наверное, никогда бы не довелось увидеть этот фильм, если бы не воля случая.
Я ведь планировала посмотреть совсем другое кино-произведение - то, в котором Джон Траволта играет ангела. И случайно наткнулась на одну отрицательную рецензию, в которой вскользь упоминалось, что сравниться с 'Догмой' сие 'чудо' под названием 'Майкл' (год 1996) ни при каких условиях не может. И это меня ужасно заинтересовало, ведь раньше я о фильме с таким названием и слышать не слышала. Зато теперь наверняка буду советовать его всем своим любящим юмор друзьям.
'Догма' - фильм, насквозь пропитанный тонким юмором и иронией. Он способен перещоголять многие, очень многие комедии. В нем нет ни одного пустого, ненужного диалога, и каждую третью фразу хочется записать как гениальную цитату.
Идея сюжета довольно проста и понятна, в нее можно легко вникнуть с первого раза, но это не делает ее менее оригинальной или привлекательной. За весь фильм мне не встретился ни один банальный или плоский персонаж, за исключением, разве что, главной героини. У каждого из них есть какие-то особые черты, присущие только им одним.
Игра актеров - просто гениальна. Чего только стоит один из 'пророков', говорящий, в основном, лишь с помощью мимики и жестов. Отдельное внимание тут хочется уделить Бену Аффлеку - он здесь просто прекрасен. И очень органично смотрится в своей 'ангельской' роли.
Что касается 'высмеивания' религии - тут, знаете ли, есть такая особая грань, и стоит ее кому-то перейти - сразу становится еретиком и оскорбляющим чувства верующих.
Но этот фильм ее не перешел, что несказанно радует. Хотя в этом фильме радует все. Крылья у ангелов и то прекрасны.
Противоречивые отзывы: отвратительный и недопустимый стеб в контрасте с тонкой, интересной комедией...Решила осилить и посмотреть...
И не пожалела ни капельки!
В начале все разумно сказано: не воспринимайте все всерьез, это просто выдумка, просто шутка, очередная сказка. И если слушать эти советы, просмотр оказывается весьма увлекательным и приятным.
Отличная, потрясающая игра всех актеров, в особенности Мэта Дэймона и Алана Рикмана, радует глаз и слух. Юмор тонкий, но точный и местами заставляет задуматься...Бесшабашная, немного сумасшедшая, но в общем добрая и веселая комедия у адекватных людей много негатива не вызовет. Сказка и шутка она для того чтобы погружать в свой мир людей, а не унижать остальных, и это нужно понимать, включая Догму.
Почему ‘Догма’ одна из любимых моих кинолент? Потрясающий сюжет? Да, он здесь весьма необычный на мой взгляд, потому что фильмы, где затрагиваются религиозные темы и еще с юмором – очень редки. Однако, вместе с тем, я не скажу, что сюжет гениальный, скорее забавен, но не более.
А может дело в сильных характерах у персонажей? Снова нет. В картине все герои ведут себя легкомысленно за исключением отдельных моментов. Это касается, и демонов, и ангелов, и даже её саму, которая появится в конце фильма.
Когда что меня так зацепило в ‘Догме’?
Чтобы это стала ясно, нужно процитировать Музу, которая сказал в одном эпизоде: «Речь не о том, кто прав – кто нет. Все конфессии небезупречны. Слишком самодовольны, чтобы понять: не так уж и важно, во что вы верите. Надо просто верить. Пусть сердце стремится к благу, но мозг напрягать тоже не вредно». И действительно глядя на героиню, которую блестяще сыграла Аленис Мориссетт, ты понимаешь всю бессмысленность такого разделения между конфессии. И сам фильм целиком подводит к такому выводу, именно за счет своей несерьёзностью. Поэтому он ценен для меня.
Но кино не для всех. Верующим людям вряд ли стоит смотреть ‘Догму’, а остальным – на свой страх и риск.
С удовольствием в очередной раз пересмотрел этот фильм.
Что меня удивляло - то, как бережно Кевин Смит на самом деле относится к религии. Во всех шутках, высмеиваниях Библии, и подтруниванием над церковью сокрыто очень твердое и четкое мнение о вере, которые трудно назвать атеистическим. Режиссер словно говорит, что он со своим дурачеством и выдумками гораздо ближе к Богу, чем вся официальная религиозная структура. Этим фильм конечно невероятно мил.
А еще тут хороший Бен Аффлек. По началу безобидный персонаж наполняется неконтролируемой ненавистью, и в эта трансформация по-хорошему пугает. Другие антагонисты фильма, которые злые 'из коробки', впечатляют сильно меньше.
- Ты знал Христа? — Знал?! Он должен мне двенадцать баксов!
Не могу сказать, что являюсь фанатом творчества Кевина Смита, более того последние его фильмы это откровенный провал. Но поначалу он снимал вполне себе неплохие комедии. Да они были вульгарными, неровными, местами странными, но при этом хорошо справлялись со своей основой задачей - смешить зрителя. И лично мне Догма кажется одним из его лучших фильмов.
Чем же он так выделяется из общей массы? Ведь если задуматься в нём есть старые персонажи, да и сам юмор поменялся не особенно сильно. Но вот смена темы оказалась невероятно удачной. Абсурдный и скандальный юмор отлично подошёл для высмеивания церковных условностей. При этом Смит издевается не над самой верой, а лишь над тем во что превратила её современная церковь.
Забавно, что наверно самым запоминающимся героем фильма стал тринадцатый апостол превосходно сыгранный Крисом Роком. В его исполнении шутки про расизм в библии становятся действительно незабываемыми. Порадовала и небольшая роль Джорджа Карлина, только в этом фильме один и известнейших комиков мог предстать в амплуа кардинала церкви. Главные же герои всё таки не дотягивают по своей меметичности до этих двух титанов.
Сам же сценарий предельно бессмыслен и беспощаден. Хитрый план демона по возвращению блудных ангелов на небеса даже звучит глупо. Но именно благодаря этому он и работает. И без него не было бы никакой возможности связать между собой все эти отлично написанные отдельные сцены. Ведь интересные диалоги и неловкие ситуации есть главный козырь режиссёра.
Если вы хотите посмотреть реально смешную комедию, вдобавок не лишённую интересных идей то Догма ваш выбор.
Как-то странно, очень давно имею хобби собирать разные глупости, несостыковки в разных религиях. Просто так, для коллекции. Посмотрев это кино, понял - я такой не один. Только создатели пошли дальше: придумали хитрый ход для церкви, который вполне кажется разумным; осовременили и очеловечили мифологическую братию; добавили проРОКов... В общем, прекрасно поглумились!
Таких фильмов больше нет, а значит высшая оценка хотя бы за оригинальность.