Обратите свое внимание, что в продюсерах числятся Силвер и Земекис – да-да, “Dark Castle” это их контора, поэтому нет ничего удивительного. Перед нами ремейк классического фильма с Винсентом Прайсом (который сам в свою очередь был ремейком фильма Кертица). Короче, ремейк ремейка, а-хи-хи.
Сценарий был переделан по полной программе. Под современные реалии, если можно так выразиться. Хотя у меня при просмотре маячил даже не ремейк с Прайсом, а допотопный ужастик “Ловушка для туристов” (второе название – “Путешествие в ад”) от старика Шмеллера, который еще нахваливал Стивен Кинг. Кто смотрел, тот меня поймет. Присутствуют небольшие схожие нотки.
Создатели превратили историю безумного скульптора в молодежный слэшер. У фильма огромное кол-во положительных рецензий (закусывать надо, а-хи-хи). Даже девушкам он понравился. Почему? Не знаю, есть подозрение, что во всем виноват молодой актерский ансамбль. Для мальчиков – Катберт и Хилтон. Для девочек – Падалеки и Майкл Мюррэй.
Т.е. куда ни плюнь, одни красавцы и красавицы, а-хи-хи. Если спросите у меня, то я же остался к “Дому восковых фигур” равнодушным. Перечислю несколько плюсов – режиссер знает Бетти Дэвис (огромное за это спасибо, я оценил по достоинству отсылку). Мне правда понравилась Пэрис Хилтон – в том плане, что она способна в самоиронию. Лучшая ее роль, никаких сомнений.
Еще зашла финальная зарисовка – сам дом из воска, который плавился. Выглядело атмосферно и достаточно зрелищно. Все остальное – уж извините, какая-то белиберда. Герои не просто глупые (они и не должны быть умными, жанр не позволяет, но все-таки), а прям совсем уж без царя в голове. Несколько примеров.
Подъезжает жуткая машина – герои пугаются. Проходит несколько часов – герои в нее спокойно залезают. Вам так быстро стерли память или вы ее реально не смогли распознать? О-х-х. “Откуда здесь собака?” – спрашивает Падалеки. Черт возьми, мой дорогой сверхъестественный Вася Пряник, тебя смутила обычная собака, а пустой городок никак не смущает.
Пора написать свою фирменную фразочку – я не буду переживать за этих клоунов (речь про героев фильма).
Заценил краем глаза некоторые отзывы – отмечают крутые убийства. На самом деле это не совсем так. Многие из них были сняты без особого энтузиазма. Каждый второй слэшер спокойно перебьет “Дом восковых фигур” в плане (образно говоря) разлитого кетчупа. Просто тут забавный концепт, что из людей делают восковые фигуры, но в этом нет ничего нового (так как у нас ремейк, повторюсь).
Самое ужасное – даже не тот факт, что Кольет-Серра (в слэшере!) не смог раздеть своих героинь (хотя Пэрис как бы намекала, а-хи-хи). Первое убийство тут происходит, когда хронометраж уже подкатывает к 50-ой минуте. Я не шучу! Почему так долго запрягали? Какое еще раскрытие персонажей – ведь на первых минутах было понятно, кто есть кто (альфа, мямля, блондинка, афро и т.д.). Чуть не уснул, положа руку на сердце, пока резня началась…
«Дом восковых фигур» обладает, конечно, некой сюрреалистической концепцией, но, не смотря на поведение несколько туповатых подростков, исполняет свои главные функции. Во многом это заслуга Чарльза Бэлдона, чья идея и послужила основой фильма. Сценарист ещё в 30-х придумал сумасшедшую семейку, промышляющих восковым делом.
И, касаясь последнего, весь сюжет напоминает историю про Гензель и Гретель, которые натыкаются на пряничный домик злой ведьмы. Ведьмой, в данном случае, выступают два спятивших брата, которые закатывают невинных путников в парафин и коллекционируют их в доме, полностью сделанного из воска.
Как за всё время существования в солнечной Америке домик не потёк, не ясно. И то, что зрителя может волновать исключительно этот вопрос, уже показатель успеха: действующие персонажи классически тупы, но находятся и герои; психологическая подоплёка, как главная мотивация злодеев, остаётся лишь слабым объяснением происходящего. Но досконального психологического анализа и не требуется - ДВФ это совершенно каноничный представитель жанра, для 2005 уже немного предсказуемый, но выдерживающий дух и заставляющий периодами поднапрячься.
«Дом восковых фигур» как лакмусовая палочка жанра ужасов
Через 13 лет после выхода этот фильм все еще представляет интерес. Любопытно наблюдать за развитием актеров, зная их дальнейшую судьбу. На 2005 год Пэрис Хилтон и Джаред Падалеки были не так известны как сейчас. Правда популярности они добились совершенно разными путями - Падалеки игрой в «Сверхъестественном», а Хилтон за счет постоянного упоминания в грязных историях и эротических видео.
Но еще интереснее наблюдать развитие жанра ужасов на примере «Дома восковых фигур». В 2005 он считался реально флагманом своего жанра - людям было страшно, они пересматривали его дома и щекотали себе нервы. Потом вышли астралы, заклятия, проклятия, паранормальные явления и ужасы эволюционировали. Сценаристы поняли, что сверхъестественные и непонятные события пугают намного сильнее, чем зверства маньяков в мрачных местах.
«Дом восковых фигур» - крепкий представитель ужасов своего времени. Антагонисты - интересные, с историей. Убийства - жесткие, изощренные, красивые. Локация - мрачная, необычная. Финальная сцена происходит в самом доме восковых фигур (невероятно!) - такой локации вы не увидите в другом фильме, поэтому смотрится действительно любопытно. Ну и сам сюжет в принципе неплох. Жаль, конечно, что главные герои - типичные болваны, принимающие совершенно идиотские и противоречащие инстинкту самосохранения поступки. Зато сюжет развивается качественно - сначала медленно и невинно, в определенный момент сразу кидая зрителя в пучину жести.
Есть как минимум 15-20 фильмов пострашнее, если вы хотите увидеть что-то реально пугающее. Но если вы все их уже видели или вы недолюбливаете Пэрис Хилтон - рекомендую.
Четверо парней и две девушки едут на футбольный матч. В лесу они останавливаются на ночевку, где их пугает какой-то тип на грузовике, а одна из девушек, Карли, находит яму с трупами животных. Наутро компания разделяется. Основная часть компании уезжает на матч, а Карли со своим парнем Уэйдом попадают в странный городок, где встречают местного священника и видят дом, полный восковых фигур.
Этот фильм стал режиссерским дебютом для Жаума Кольет-Серра, позже снявшего несколько боевиков с участием Лайма Нисона ('Неизвестный', 'Воздушный маршал', 'Пассажир'). Для хоррора он имеет нехилый бюджет в 40 миллионов долларов. Это позволило снять яркую, красивую картинку и пригласить молодых симпатичных актеров. Сюжетно тут все довольно штампованно, диалоги тоже не блещут, да и сам фильм римейк классического фильма 1953 г. с Винсентом Прайсом. Правда, все довольно сильно переиначено и сделано стильно и молодежно. Герои в типичной для жанра манере аутируют и тупят, но зато сам домик с восковыми фигурами получился неплохим и определённое впечатление производит, есть парочка бу-моментов.
В главных ролях молодые и смазливые актеры. Будущий Сэм Винчестер Джаред Падалеки, Элиша Катберг, Чад Майкл Мюррей. Ну и, конечно, примечательно участие Пэрис Хилтон. Играет она, мягко говоря, слабо и получила за эту роль 'Золотую малину'. Зато в фильме исполняется мечта многих ненавистников этой дамы.
Получился неплохой развлекательный молодежный хоррор. Фильм вряд ли способен напугать, да и сделан в довольно легковесной манере и наполнен штампами жанра под завязку. Но вполне смотрится, картинка красивая, молодые актеры, будущие сериальные звезды, симпатичны и приятны.
«Мама всегда говорила, что твой талант компенсирует то, чем бог тебя обделил».
Группа молодых людей едет на футбольный матч. После ночевки вдруг выясняется, что один из автомобилей вышел из строя. Просить помощи приходится в ближайшем городке, где главной достопримечательностью является музей восковых фигур. И чем больше герои будут узнавать про мертвый город, тем больше им будет грозить смертельная опасность...
Дебют режиссера Жаума Кольет-Серра вышел очень слабым. Даже сложно поверить, что этот фильм не погубил его дальнейшую карьеру. Несмотря на интригующую историю, которая бы могла с успехом запустить франшизу и попасть в пантеон золотых слэшеров, история погрязла в бездействии и глупости. Фильм по большей части невыносимо скучный — почти часовое вступление перед началом хоть каких-то действий не выдерживает никакой критики.
Поведение героев больше похоже на манеры заскриптованных роботов, которые по классике жанра разделяются, тупят и спотыкаются в самый подходящий для маньяка момент. Персонажи вышли до преступного пустыми, вымученными и неинтересными. Пэрис Хилтон и компания играют откровенно плохо и не вызывают никакого чувства сопереживания.
К основным плюсам картины можно отнести общее качество постановки, жутковатую атмосферу городка и самих маньяков. История мертвого поселения и обитающих там психопатов интересно изучать до самого конца, так как информация поступает дозировано и поддерживает должный уровень интриги. Проведенная авторами работа с воском заслуживает всяческих похвал хотя бы из-за того, что такого больше нигде не встретить. Финал — по праву лучшая часть всего повествования, ведь судьбы героев начинают хоть немного будоражить зазевавшегося зрителя.
«Дом восковых фигур» во многом нелепый, клишированный и недоработанный хоррор, но в то же время и не вызывающий откровенного отторжения. К просмотру рекомендуется только матерым любителям молодежных ужастиков.
Данный ужастик - это типичный представитель фильмов ужасов. Все стандартные клише на месте, хотя их можно назвать и канонами жанра: одноэтажная Америка, пустынный городок, компашка молодежи и маньяк или двое, которые способы уложить кучу людей. Визуальные эффекты весьма хороши, да и актеры приятные, играют неплохо, ну кроме Пэрис Хилтон, о какой игре тут может идти речь? Хотя и она более-менее влилась в компанию. Лучше всего отыграл Чэд Майкл Мюррей, его персонаж был самым сильным, как по фильму, так и по актерской игре. Этот фильм вышел через год после 'Истории Золушки' и такое кардинальное преображение Чэда прошло успешно, он и там играл хорошо, но здесь абсолютно противоположный образ, характер, а главное жанр и вписался он сюда весьма органично. Также хочется отметить игру Джареда Падалеки, особенно когда он играл глазами. Тут ему огромный плюс. Ну и Элиша Катберт, коль она главная героиня, то со своей задачей справилась. Пожалуй, все плюсы на этом я перечислила.
Дальше хочется поднять пару моментов, которые придают некой абсурдности. Это все-таки городок, пусть маленький, но городок. Там должны быть органы власти и полиция. Неужели никто из них не видел, что сотворили братья с городком? Или же, если под раздачу попали и полиция и власти, то вопрос, как двое психопатов могли справится с охраной, вооруженной и подготовленной полицией и почему в случае, если они таки справились, никто не заметил этого? Ведь пропажа обычного горожанина может пройти незаметно, но пропажа чиновника или полицейского точно незамеченной не останется. Я понимаю, что кино это кино, и никто на это не заморачивается, но вопросы такие появляются. Единственный, кто разорвал шаблон - был герой Чэда Майкла Мюррея - Ник, он действовал адекватно и смог реально противостоять психопатам, а не бегал, боялся и слабо прятался, как обычно поступают герои таких фильмов. В целом этот фильм может понравится фанатам ужастиков, но он не обладает каким-то магнетизмом для неискушенных в данном жанре зрителей, как скажем 'Пункт назначения'.
В целом фильм мне понравился, но расскажу о некоторых недочетах, которые не позволяют поставить оценку выше.
1. Актёрская игра
В некоторых моментах, как например в эпизоде с собакой в том самом доме восковых фигур, кажется, что актёр слишком наигранно изображает испуг и это невозможно не заметить.
2. Саундтреки
Музыкальное сопровождение мне тоже не понравилось. Выбраны очень серые саундтреки, которые иногда просто не вписываются в картинку.
3. Фантастичность
Ну и конечно же, как и во всех фильмах ужасов, присутствует некая фантастичность, несмотря на то, что картина не имеет голливудских взрывов и невероятных сцен.
Например, используется старая схема в сценарии - 'разделяй и властвуй'. Группа людей как всегда делится на один-два человека и таким образом попадают в ловушки вездесущих убийц.
А ведь главный герой сам сказал: 'Нам надо быть вместе и всё будет хорошо'.
Как бы печально не звучали эти слова, но все же они отражают горькую действительность — жанр ужасы сегодня изживает себя и редко кому–то ни было удается произвести на свет нечто поистине интересное и хоть слегка пугающее.
«Дом восковых фигур» — хоррор, который как раз и составляет редкое исключение из общей тенденции упадка «ужасной цивилизации», держащее весь жанр на очень шатком плаву. Сразу стоит оговориться картина является независимым ремейком, поставленным американским режиссером каталанского происхождения Жауме Кольет–Серрой совместно с дружественной Америке Австралией. Определенно можно сказать, что фильм успешен и произвел на меня сильное впечатление, благодаря только начальной идее, которая и отличает его от всех других представителей жанра, в остальном «Дом восковых фигур» абсолютно не оригинален, не делает совершенно никаких откровений ни в сюжете, ни в актерах, ни в чем–либо другом, невозможно лишь проигнорировать участие скандальной Пэрис Хилтон, которая все–таки разнообразила актерский план и ленту в целом. Но главное же и единственное его достоинство — умелое эксплуатирование уже созданной идеи, с применением современных кинотехнологий. Должно отметить, спецэффекты в фильме потрясающие, все, что связано с воском и фигурами выполнено просто великолепно.
«Дом восковых фигур» полностью оправдывает использование огромного количества воска и, безусловно, заслуживает внимания любителей качественных фильмов ужасов, если их можно назвать сейчас таковыми, и неискушенных чрезмерным насилием простых зрителей.
Честно сказать, начало интригующее. Своеобразная семейная идиллия: мамаша занимается домашними делами, параллельно отливая восковые маски; ребенок №1 спокойно кушает свой завтрак, а в это время в кадре появляется ребенок №2. Он абсолютная противоположность своему брату. Что самое интересное, поражает не его невменяемое поведение, а то, как мама с папой пытаются его воспитывать.
Далее следует все типичное ужастику данного формата. Группа американских идиотов решают срезать путь... ну и понеслась!
Актерский состав разнообразен. Справедливо будет отметить Джареда Падалеки. Чувак знаменит своей ролью Сэма Винчестера из сериала 'Сверхъестественное', и как мне кажется, в амплуа придурка-неудачника Вэйда он выглядит непривычно. Ну, это ясен-пень. Далее у нас Чад Майкл Мюррей. Хочу сказать, что паренек великолепно вжился в роль крутого перца, готового постоять за себя и за милую и такую беззащитную младшую сестренку в исполнении Элишы Катберт. Пэрис Хилтон с очередной жалкой попыткой опробовать себя в актерской стезе выглядит более менее, возможно потому, что играет практически саму себя: пошлую, туповатую блондинку. Еще мне очень понравился Брайан Ван Холт в ролях Бо и Винсента.
Идея фильма довольно неплохая для жанра хоррор. Два чокнутых маньяка-близнеца продолжают дело своей мамаши, превратив свой родной город в скопище восковых фигур с мясной начинкой. Однако, при просмотре возникло желание посмотреть фильм 1953 года...
Уж слишком часто мне задавали вопрос 'А ты смотрела 'Дом восковых фигур'?', после чего шёл мой отрицательный ответ и, в следствие чего, тонны эмоционально несвязных предложений о том, насколько он хорош. Посмотрела. Разочаровалась.
И дело не в том, что фильм плох! Наоборот, неплохая задумка, приличный каст (даже Пэрис Хилтон не мозолила глаза), сама сцена того, как Винстон 'создает' свои творения - все это, к моменту выхода фильма, глазу зрителя еще не приелось. НО это только если брать фильм как цепочку, где рассматривать его детали как отдельные звенья. Потому что в общем и целом это все еще просто цепочка: совершенно предсказуемый финал - начиная от того, кто в итоге выживет и заканчивая секретами семьи Сент-Клэр, глупые и не поддающиеся логике поступки героев (типа шариться по чужому дому после посещения туалета, или лежать с палкой в руках под бильярдным столом убийцы, пока тот ранен, слаб и безоружен, и его легко можно оглушить).
В общем, нет у меня конкретной отрицательной или положительной оценки для этого фильма. Любителям ужастиков - смотреть. Людям, которые хотят видеть в фильмах не только кровь и расчлененку, но и хоть чуть-чуть здравого смысла - по желанию. Но, предупреждаю сразу, чуда ждать не стоит.
6 из 10
За шикарные скульптуры из воска и Джареда Падалеки.