К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Дело 'Чёрного георгина'' - именно такими заголовками пестрели газеты, описывавшие жуткое дело об убийстве 23-летней голливудской мечтательницы Элизабет (Бетти) Шорт, случившееся в 1947-ом году. Пикантности факту убийства придавало то, что Шорт была убита в окрестностях самой богемной местности недалеко от голливудских холмов. Но страх наводил тот момент, что Шорт расчленили и изуродовали так называемой 'улыбкой Глазго'. Несмотря на то, что у полиции было множество свидетельств, убийство так и не было раскрыто. Преступление обросло досужими вымыслами, слухами, которые порождали порой сами корреспонденты, так что уже вряд ли когда-либо откроется правда ужасающего убийства. Но зато писатели получили пространство для творчества, берясь разобраться в этом деле, конечно же, с условием художественного вымысла. Вот и писатель Джеймс Эллрой решил рассказать свою историю.

Сам роман имел такое же название, которое присвоили журналисты, то есть 'Чёрный георгин', также называется в оригинальном переводе и фильм, но в прокате он стал зваться 'Чёрная орхидея', видимо, таким образом непосредственно делая отсылку на женскую составляющую сюжета, где не только всё крутится вокруг убийства девушки, но и дело не обходится без фатальных женщин и женщин, хранящих свои ошеломляющие тайны в шкафах фешенебельных особняков. Начало фильма посвящает понемногу нас в курс того, кто будет здесь главными действующими лицами. И, во-первых, ими становятся, нет, на сей раз не женщины, а двое полисменов, конкурентов по боксёрскому рингу Дуайт (Баки) Блейчерт и Ли Бланчард, которых сыграли Джош Хартнетт и Аарон Экхарт соответственно. Вне ринга они становятся друзьями, а вскоре напарниками в отделе особо тяжких преступлений. И именно им предстоит работать над делом 'Чёрного георгина' (или 'Чёрной орхидеи', если угодно). Постепенно мы будет узнавать всё больше и больше тайн, которые хранятся у многих людей, так или иначе оказавшихся в поле зрения дела 'Чёрного георгина'.

Джеймс Эллрой зарекомендовал себя уже писателем, который с удовольствием и знанием дела описывает нравы и порядки, сложившиеся в кругах голливудской богемы. Успех сопутствовал фильму 'Секреты Лос-Анджелеса', который был написан Джеймсом Эллроем и тоже рассказывал про преступления внутри Голливуда. Когда смотришь картину 'Чёрная орхидея', то несколько недоумеваешь про царящие там неписанные законы, мы далеки от их устоев, от их нравов, повадок, каждый обладает своим норовом, так что для полицейских детективов Баки и Ли открывались большие сложности в расследовании, тем более, что вскоре и один из них неожиданно раскроется совсем с другой стороны. Обтекаемые виды, дорогостоящие апартаменты, внутри которых всё так чисто и бело, что аж тошно от этого чистоплюйства - это всё вмещает в себе 'Чёрный орхидея' и не всем это может понравится. Тем более, что ход действия постоянно перекликается с параллельно идущими сюжетными линиями, отчего можно с лёгкостью запутаться, да и не всё так просто в анализе, потому что имеются явные недомолвки, которые с трудом и блекло как-то пытаются превратить в общий, концептуальный вид. Честно говоря, для Брайана Де Пальмы, режиссёра, который действительно умеет снимать криминальное, гангстерское и детективное кино такой подход не удался в полной мере.

Фильм 'Чёрная орхидея' собрал превосходный актёрский коллектив. Мало того, что в главных мужских ролях Джош Хартнетт и Аарон Экхарт, так ещё и в женских появились Скарлетт Йоханссон и Хилари Суэнк. Помимо этого во второстепенных ролях стоит отметить появление Мии Киршнер, Майка Старра, Фионы Шоу, Троя Эванса и Роуз МакГоун. Но ввиду того, что в сценарии хранились явные недомолвки не все персонажи открылись перед нами в полной мере, как этого не добивались актёры. Скорее всего, меньше всех претензий можно выставить Хилари Суэнк, героиню коей всё же можно собрать из разбросанной мозаики в одну цельную картинку. Джош Хартнетт мужественно нёс на своих плечах всю ношу трудного фильма с разлаженным сюжетом, особенно он старался и по своим силам как мог это делал, когда остался практически в одиночестве и его герою необходимо было раскрыть всю щепетильность дела 'Чёрного георгина'. Скарлетт Йоханссон до последнего ждала, когда ей нужно будет открыть тайны своего персонажа, правда, с этим делом всё же несколько затянули. Но все претензии к актёрам можно спокойно переадресовать режиссёру, потому что складывалось впечатление, что он снимал фильм, так до конца и не решив каким же образом он хочет его предоставить зрителю, да простят меня поклонники Брайана Де Пальмы, к которым и я себя отношу, если честно, только вот 'Чёрная орхидея' явне не лучший фильм прославленного постановщика.

'Чёрная орхидея' может привлечь к просмотру по трём причинам: сюжет, который основывается на жестоком убийстве, произошедшем в действительности; вторая причина - имя режиссёра Брайана Де Пальмы, создателя 'Миссии: невыполнима', 'Неприкасаемых' и 'Лица со шрамом'; третья - прекрасный актёрский состав, у актёров которого найдётся немало больших поклонников. Но один только совет: фильм нужно смотреть очень внимательно, любой нюанс сюжета, который ненароком ускользнёт от Вас может разорвать всю цепь событий и Вы уже с трудом её восстановите. Обязательно рекомендуется тем, кто внял 'Секреты Лос-Анджелеса'.

7 из 10

16 июля 2015 | 19:15
  • тип рецензии:

Они все безумны. Все. Полицейские и бандиты, актрисы и магнаты, блондинки и брюнетки... В фильме нет ни одного нормального человека. То патологическое вранье, то страсть к расчлененке, то немотивированная жестокость, то сексуальные расстройства, то какие-то комплексы из прошлого и прочая и прочая...

У каждого героя есть шкаф с тайнами, причем в конце фильма все эти шкафы начинают открываться и из них вываливаются скелет за скелетом, падают, перемешиваются в кучу, а посреди всего этого заторможено ходит главный герой и пытается разобраться кто и в чем его опять обманул.

К концу фильма этот парад умалишенных начинает раздражать. Симпатий и сочувствия, кроме Баки и невинно убиенной Элизабет никто не вызывает, да и они утомляют к концу фильма: Баки своей тупостью, а Элизабет глупостью. И начинаешь испытывать к ним жалость: Орхидея за свою глупость поплатилась жизнью, а Баки (судя по финалу) пригреет гадюку на груди.

Но фильм смотрится достаточно легко, возможно из-за того, что стилистика 40-х передана превосходно, и иной раз следишь не столько за нелогичными и странными поступками героев, а за окружающими событиями. Время передано идеально от музыки до одежды и манер.

Очень понравились черно-белые врезки из проб и фильма Элизабет. Сыграно Киршнер гениально.

Фильм один раз посмотреть можно, но пересматривать не захочется.

6 из 10

05 декабря 2014 | 23:39
  • тип рецензии:

Ее звали Элизабет Шорт. Она была молода и прекрасна, она стремилась к славе. Но не той, что уготовила ей судьба.
Это было самое жестокое убийство в истории Калифорнии. Для обывателей оно стало сенсацией, для нас - наваждением.


Интересная завязка и трейлер, обещающий красивую картинку и еще более красивое раскрытие красивого убийства. Плюс слоган «Inspired by the most notorious unsolved murder in California history», который, согласитесь, обязывает. Что еще надо для человека, не претендующего в ценители творчества Брайана Де Пальмы, и не успевшего оценить роман Джеймса Эллроя?

В итоге ощущение, что ставка делалась на победу формы над содержанием, у меня появилось уже ближе к середине ленты. Создатели явно нацелились на воссоздание атмосферы нуара: криминальный сюжет, стилизованная картинка, герои и антигерои, слитые в одно, цинизм и лживые женщины, мотивирующие на действия главных героев мужского пола.

Вот только безусловно получившаяся атмосфера не отменила слабости сценария, монотонности происходящего и отсутствия напряжения. Попытка 'добавить движухи' в последние 15 минут ленты заставляет разве что усмехнуться.

Неудивительно, что в таких условиях, подбор актеров на главные роли кажется откровенно говоря странным, а персонажи - безликими. Но хотелось бы отдельно отметить Фиону Шоу - этот фильм стал ее звездным часом.

Мой вердикт - ставка не сыграла.

07 октября 2012 | 16:28
  • тип рецензии:

В те времена, когда полиция была разухабистой и не стеснялась попинать морячков в закоулке, два партнера по рингу, мистер Огонь (Аарон Экхарт) и мистер Лёд (Джош Хартнетт), становятся напарниками в полиции и волей судеб участвуют в расследовании громкого дела об убийстве. Зверски убитая — голливудская старлетка, получившая прозвище Чёрный Георгин (которое наши переводчики зачем-то заменили Орхидеей). Дальше следуют загадки и тайны, честь и совесть против тщеславия, которое при ближайшем рассмотрении оказывается чем-то другим; роковые и не очень женщины, высший свет, иллюзорная любовь, явная страсть и попытка ответить на главный вопрос «кто убил Чёрный Георгин?».

В целом этот фильм производит впечатление нуара, сюжет затягивает с самого начала, и достаточно долго (больше половины фильма) всё идет достаточно непредсказуемо. Главные герои составляют отличный дуэт, дополняя друг друга и блестяще разыгрывая совместные сцены. Великолепный Хартнетт, которому очень-очень идёт форма, смотрит своими грустными мохнатыми глазками, и даже зализанный прямой пробор его не портит. Как положено нуарам, здесь три роковые женщины — это загадочная и неоднозначная Миа Киршнер (Чёрный Георгин), внезапно роковая Хиллари Свонк (Мэдэлин Линскотт) и опухшая во всех ракурсах Скарлетт Йоханссон (Кей Лейк), которая ходит наперевес с мундштуком, что должно означать изыск тех лет, но увы и ах, смотрится как та самая корова с седлом. И сильно накрашенными губами. И непременно в дурацкой шляпке.

И всё (исключая Скарлетт Йоханссон) до поры до времени выглядит прекрасно. Но потом режиссер, видимо, понимает, что уже не укладывается в хронометраж, поэтому быстро расставляет все точки над «i», герои начинают нести какую-то ересь, всё переворачивается с ног на голову и так и остаётся, потому что времени нет, а кончать как-то надо. Крепкий коктейль «ринг-тщеславие-совесть-убийство-страсть-скандалы-интриги-расследования» в одночасье выдохся: концовка внезапна, коротка и явно сделана левой ногой. И что б уж явно добить зрителя, в конце демонстрируется Скарлетт Йоханссон с красными губами, что перечёркивает практически все достоинства, кроме грустных глазок Хартнетта, которые к концу фильма по-прежнему печальны.

В общем, смотреть фанатам Хартнетта и нуаров в целом, а так

7 из 10 (за первый час действа)

02 марта 2012 | 00:49
  • тип рецензии:

Жгучая брюнетка, она всегда одевалась во всё чёрное, за что и получила прозвище «Чёрный георгин». Она была привлекательной женщиной, мечтала стать актрисой и страстно жаждала славы. Но у неё был один серьёзный недостаток: девушка любила играть с огнём. Привлекала мужчин, давала им надежду, а затем словно холодным душем окатывала их своей недоступностью. «Black Dahlia» откровенно динамила мужчин, за что возможно и поплатилась. Стала известной не благодаря своей жизни, а благодаря своей смерти.

15-го января 1947-го года в малонаселённом районе Лос-Анджелеса был найден труп молодой белой женщины. Обнаженный, истерзанный, расчлененный пополам. Женщину звали Элизабет Шорт и с первого дня расследования её убийство стало обрастать домыслами и фантастическими версиями. Знакомясь с описанием обстоятельств преступления, просто поражаешься изуверской педантичности убийцы. Что им двигало? Похоть? Факты говорят об обратном. Месть? Вполне возможно. Бесспорно одно – до сих пор преступник не найден, а чудовищное убийство стало одной из самых известных криминальных загадок, породившее многолетнее расследование, несколько книг и даже фильм.

Названная по прозвищу убитой и известная у нас как «Чёрная орхидея», картина на самом больше чем просто детектив, созданный мастером жанра Брайаном де Пальма. Это попытка разгадать запылившуюся и очень тёмную криминальную историю. Вместе с тем следует сразу провести грань между реальными событиями и фильмом де Пальма, который довольно скоро отходит в сторону от официального расследования. Лишь обстоятельства убийства в общих чертах соответствуют действительности, остальное - плод воображения Джеймса Эллроя, подлинного создателя этой истории, человека, которому фильм обязан больше чем кому-либо.

Узнаваемый стиль этого профессора криминально-детективного жанра уже не раз переносился в голливудские фильмы – Полицейский (1988), Секреты Лос-Анджелеса (1997), Проклятый сезон (2002), Короли улиц (2008). Героями большинства его романов становились копы из Города Ангелов, движимые разными мотивами, но как правило ищущие справедливость. Роман «Black Dahlia» - первый из так называемого цикла «Лос-Анджелесский квартет», давшему писателю известность. В нём Эллрой со свойственной ему изобретательностью соединил реальное и вымышленное, выстроив на основе материальной базы фактов свою многоэтажную историю, охватившую излюбленные темы автора - коррупцию в полиции и высших эшелонах власти, изобличение нравов Голливуда и высшего света середины 20-го века.

Трудами Эллроя и де Пальма мегаполис 40-х предстаёт настоящим городом грехов, способным совратить, а затем уничтожить свою случайную жертву. На ночных улицах тёмные личности вершат свои грязные дела. Полиция погрязла в тщеславии и коррупции. Высший свет развращен коктейлем из свободы и денег и проникнут самыми низменными желаниями, а за фасадами богатых домов скрываются страшные тайны. Американское благополучие - лишь иллюзия, выстроенная грамотными политиками. И на этом фоне происходит убийство, всполошившее и встряхнувшее Лос-Анджелес, открывшее многим глаза на истинное положение вещей. Эллрой грамотно использует известное событие из истории США, чтобы выстроить мост из реальности в полу-выдуманный мир своего произведения.

Можно долго спорить, почему фильм не снискал славы, но очевидно, что расследованию убийства Элизабет Шорт не подходит тот фальшивый нуар, что получился у де Пальма. Пафосное закадровое повествование, копированные из классических фильмов характеры и приторно-картинные сцены отношений героев только отдаляют историю от реальности. Местами псевдоклассический нуар де Пальма отчётливо напоминает «Город грехов», хотя должен быть куда ближе к эталонной постановке по произведениям Эллроя – «Секретам Лос-Анджелеса», относящимся к так называемому неонуару. Акцентированность на любовных треугольниках пошла в ущерб детективной линии и как следствие - чересчур скомканная концовка, не дающая в полной степени понять и оценить замысел писателя. Да, режиссер преуспел в стилизации под нуар 40-х - 50-х, только это было совсем не нужно.

Трудно сказать, насколько лучше с постановкой справился бы Дэвид Финчер, который изначально значился режиссером картины, но сравнивая финчеровского «Зодиака», вышедшего всего через год и рассказывающего о другом белом пятне в криминально-кровавой истории Америки, и работу де Пальма, отмечаешь, что «Зодиак» значительно убедительнее и реалистичнее. В заочном споре визави де Пальма оказался точнее в выборе манеры повествования, общего стиля и расставленных акцентах, что и не преминуло отразиться на успехе. «Черной орхидее» явно не хватает постановочной тщательности равно как и экранного времени, и это при том, что все вводные можно было сократить. Также как и количество фигурировавших в фильме имён, ибо очень легко запутаться, когда закадровый нарратив произносит новое имя чуть ли не в каждом предложении.

Свою негативную роль сыграл и несколько неудачный подбор актёров на главные роли, вызванный отказом ряда звёзд играть в смелой независимой постановке. Хартнетт откровенно слабоват в роли героя-любовника, которому для воплощения роли Мистера Льда не хватает ни харизмы, ни брутальности. Талантливая Хилари Суэнк, играющая femme-fatale, находится явно не на своём месте. В отличие от Скарлетт Иохансон, которая как будто создана для своей роли, но проблема в том, что её персонаж не несёт никакой функции в основных событиях фильма и мог с лёгкостью быть вычеркнут из него. Не вызывают нареканий лишь второстепенные персонажи, где особенно выделяются Миа Киршнер в роли мисс Шорт, а также Фиона Шоу и Джон Кэвэна, играющие богатую чету.

Несмотря на все недостатки и шероховатости постановки, работу де Пальма всё равно стоит оценивать со знаком плюс. Мрачная детективная история не может не увлечь любителей «черного» жанра. Замысел книги в общих чертах реализован, дух и антураж 40-х годов в целом передан. В рамках картины развиваются сразу несколько историй, объединенных одной темой: все они грязные, и эти истории причудливо переплетаются, чередуются, устремляясь к резкому как пропасть финалу. В канву ленты мастерски вшита тема кинематографа и будьте уверены - все отсылки к классическим фильмам не случайны. В конце концов, пусть это не лучшая работа режиссера, но Де Пальма не был бы собой, если бы не умел выстроить хороший детектив из качественного материала.

А история реального расследования убийства Элизабет Шорт настолько зловеще-увлекательна, полна совпадений и странных фактов, смелых версий и тупиковых веток, что если бы оно завершилось успехом, то стало бы эталоном работы полиции вне временных рамок и государственных границ. Кропотливая одержимая работа Лос-анджелесских сыщиков должна была завершиться поимкой душегуба-призрака, но всем нитям суждено было оборваться. Да, то было время, когда современные методы раскрытия преступлений только зарождались, фотографы и журналисты оказывались на месте преступления намного раньше полиции, а о серийных маньяках-убийцах ещё мало что знали. Будь это преступление совершено лет на 50 позже, мы бы скорей всего узнали имя убийцы. Но время безвозвратно ушло, оставив за собой лишь громкое преступление, множество версий и красивый заголовок - «Black Dahlia».

12 декабря 2011 | 23:50
  • тип рецензии:

Полицейский Баки Блайкерт (Джош Хартнетт) вовремя беспорядков, знакомится с полицейским Ли Бланчардом (Аарон Экхарт), после чего они становятся закадычными друзьями. У Ли есть девушка Кей (Скарлетт Йоханссон), когда-то Ли помог ей, засадив одного мафиози за решетку. В один солнечный день, Голливуд всполошило громкое событие. Произошло ужасное убийство старлетки Бетти Шорт (Миа Киршнер) по прозвищу Черная Орхидея. Ее тело нашли расчлененным, а рот разрезанным от уха до уха. Все силы полицейских направлены на раскрытие этого ужасного преступления…

Фильм основан на реальных событиях произошедший 15 января 1947 года в Лос-Анджелесе: о Черной Орхидеи много говорили и писали, в итоги убийцу таки не нашли. Данный фильм поставлен по роману Джеймса Эллроя, автор известнейшего романа «Секреты Лос-Анджелеса». В оригинале картина называется «Черный георгин», а не Орхидея. Первоначально на режиссерское кресло планировался Дэвид Финчер, но Джош Фридман сценарист фильма никак не мог уместить 500 страничный роман в сценарий и Финчер отказался от этой затеи. Брайан Де Пальм не против был поставить картину и занял место режиссера, но были проблемы с финансированием. Для решения этой проблемы, картину пришлось снимать в Болгарии.

Очень не ровное кино. Все же 500 страничную книгу не удалось внятно прописать в картину. Сюжет в некоторых сценах явно провисает. При этом режиссер нагнал многозначительную таинственность, а толком раскрыть сюжет не смог. В фильме много сюжетных линий на которых Де Пальма не фокусирует должным образом, а перескакивает с одной линии на другую – в конечном итоги получился полный сумбур происходящего. Интересно одно, люди читавшую книгу говорят, что роман развивается очень логично и понятно. Притом, что в финале нам раскрывают тайну убийства Черной орхидеи, без явного пересмотра картины сложно уложит всю эту сумбурность, что происходило до этого.

Однозначно, что получилось у Де Пальмы, стилизация эпохи конца 50-ых годов. Костюмы, декорации, старинные машины все это сделано на очень высоком уровне.

Джош Хартнетт неплохо справился со своей ролью, но игра Экхарта была все же сильнее. Даже притом, что его персонаж был каким-то неровным, Экхарт сыграл очень достойно. Роль Скарлетт Йоханссон можно описать одним предложением – красивая мебель. Не ясно одно, на черта, на роль роковой красотки пригласили актрису Хилари Суонк, но каким бокам она роковая красотка?

Итог: Очень не однозначный фильм. Отличная стилизация, сумбурный сюжет, средняя актерская игра. При всех явных недостатках, в фильме присутствует первоклассная сцена с участием Миа Киршнер исполнившая роль Черной Орхидеи.

11 мая 2011 | 14:57
  • тип рецензии:

Вообще же, а чем вспомнится Де Пальма подрастающим поколениям, кроме 'say hello to my little friend'? Не знаю, давайте разберемся. Хотя... И знать не хочу.

Режиссер гениально играет чувствами. Огромное количество кусочков в самых неожиданных местах, с целью и без. Не спорьте, это так и есть, просто стоит настроиться и приглядеться. Это не сложно, каждый может, просто не всем захочется. Та чего там глядеть, бредятина же... Верно? Пожалуй, да. Но играет все так же блестяще. От простых, что подумали героини Суонк и Йоханссен, когда последняя проследила за Хартнеттом. И до более серьезного, как Хартнетт относился к напарнику до того как тот спас ему жизнь: по-сути, случайный знакомый, не будем забывать об уязвленном самолюбии, когда Джош, конечно, лег в бою ради денег, но учитывая как горячо реагировал на происходящее Экхарт... Ну его, не умею я такие вещи расписывать.

Фильм то скачет, то немотивировано цепляется за какие-то странные вещи, события... Выхватывает из книги куски, путает зрителя. И, конечно, можно сказать обычное для таких фильмов - в конце всё станет на свои места. И, вроде бы, становится, но, думаю, слишком многое осталось за кадром, чтобы говорить об этом с уверенностью. Намеренно ли осталось или нет, уж не знаю. И, опять же, знать не хочу, так послевкусие приятнее.

Конечно, должен признаться, к атмосфере нуара и детективов 40-х годов отношусь положительно. Поэтому, возможно, некоторые просчеты - в остальных составляющих фильма - раздражают не так сильно. Основной вопрос тут, в чем же смысловая нагрузка? Либо в мелочах, либо в том, что в таких фильмах её и не должно быть.

Мысли в голове перемешались и изрядно подзагрузились чернухой. Возможно, о чем-то забыл упомянуть. Ну и, конечно, очерк этот написан в стиле фильма, или хотя бы под впечатлением от последнего. Интересное произведение, хотя многим всё же лучше пройти мимо... Ах да, название рецензии это к тому, что кто-то здесь явно белены объелся, хотя, может, орхидеи/георгины при употреблении внутрь дают схожий эффект?..

7 из 10

03 мая 2011 | 02:02
  • тип рецензии:

Хотел посмотреть этот фильм еще тогда, когда он вышел на большие экраны. Теперь, после просмотра, думаю, что хорошо не сделал это в то время. И дело не в том, что фильм плохой и неинтересный. Это не так. Просто я ожидал другой истории. Обещали ведь триллер…

Триллером тут не пахло с самого начала. По повествованию от первого лица, криминальным кварталам я перестроился на захватывающий детектив. И снова прогадал. Ну, детективом еще можно назвать. Но эпитет «захватывающий» лучше опустить. История тянется, тянется в течение целых двух часов. Да, и вытянутся он мог лучше. Эх, создатели…

Фильм на маломальский уровень вытянули актеры. Вся четверка сыграла на отличном уровне, и мне очень понравились.

Скарлетт Йоханссон. Сыграла интересную героиню, и как о ней выразился герой Хартнетта: «она была не между нами, а была рядом». Любила обоих, чуть обоих не потеряла. Хоть и не совсем по душе мне ретроСкарлетт, но не могу согласиться с критиками - играет она бесподобно.

Аарон Экхарт. Его я увидел впервые в «Темном рыцаре». И очень обрадовался, увидев его фамилию в начальных титрах. Сыграл классно и интересно. Внешность позволяет ему играть подобных «Огней».

Джош Хартнетт. Настоящий «Лед». Понравился мне больше остальных. Да, и экранного времени ему уделили с лихвою. Его герой интересен, видно как трудно ему метаться между живыми и мертвыми.

Хилари Суонк. Вижу ей только третий раз в кино. В «Малышке на миллион» она была сильная до слез, в «P.S. я люблю тебя» сильная и настоящая, здесь же я просто в нее влюбился. Просто красавица!

Вердикт. 6.6 из 10 - только благодаря актерам. Не скажу, что обязательно посмотрите. Некоторым фильм может показаться скучным, ибо сюжетная линия хромает на обе ноги. С такими актерами могли придумать куда лучше. Но на актеров посмотреть действительно стоит.

P.S. сцена боксерского поединка явилась украшением фильма. Джош и Аарон просто бесподобны.

…во время съемок фильма ни одна собака не пострадала…

14 января 2011 | 23:29
  • тип рецензии:

На протяжении фильма, периодически возникали стойкие ассоциации с 'Секретами Лос-Анджелеса' - потом выяснилось, что у них один автор. Этот фильм показался более чувственным чем 'Секреты...', но с менее филигранным сценарием, на мой взгляд. Да и пара Пирс-Спейси - посильнее Хартнетта-Экхарта. Неожиданно: страстно-обворожительная Хиллари Суонк и настолько же - слабая Йоханссон. Если бы Скарлетт тоже 'зажгла' - это была бы адская смесь. Но это, видимо, особенность сценария - героиня Йоханссон изначально была слабо прописана, судя даже по тому, что эту роль предлагали Гвен Стефани.

Создатели старались как могли - придать фильму стилистику нуара: разрешая героям не курить только во сне и вводя жутковатые сцены в темное время суток. При просмотре - запоминайте имена. Это вам особенно понадобится во время полуфинальной сцены, после которой создается ощущение, что мать героини Суонк по фильму - одновременно осуществляет свои мечты - сыграть Джульетту в театре и побыть героиней Хичкока.

Итог: если вы не любите: неспешные, запутанные, местами кровавые фильмы - это не ваше кино. Если вы при этом, просто поклонница Хартнетта - можете просмотреть эпизоды с его голым торсом и таким же задом - есть даже такая сцена - и на этом закончить. Просмотр фильма - в смысле. Для всех остальных - будете балансировать на грани нудности с остросюжетностью.

8,5 из 10

12 января 2011 | 00:16
  • тип рецензии:

Признаться, 'Чёрная орхидея' меня несколько разочаровала. Не сказать, что в этом фильме всё так уж прям и плохо. Точнее сказать, крупных минусов у него практически нет, просто этот фильм относится к той категории, киноленты которой какими бы не были хорошими, как-то не цепляют зрителя.

Вроде бы достаточно неплохая сюжетная идея - загадочное убийство, запутанное расследование в оформлении середины XX века. Но реализация её Брайаном де Пальма кажется какой-то тусклой и серой. Вроде бы следить за развитием действа не скучно, но и не интересно, просто сидишь в немом ожидании конца. Множество фигурирующих имён и героев с одной стороны придают динамичности и без того медлительному течению картины, но в то же время мешают сосредоточиться и понять в некоторых моментах, в чём суть происходящего. Правда, ближе к концу появляется интерес, сюжетное полотно картины прорезают эмоции, в действиях персонажей появляется некоторая живость. Правда на общее впечатление от картины это повлиять уже никак не может.

Очень хороша в картине операторская работа. Разнообразные ракурсы показывают новые моменты под совершенно другими углами, нежели предыдущие. Да и хорошо подобранный актёрский состав в целом гармонично смотрится в кадре, правда герои по отдельности практически не запоминаются. Можно отметить разве что Хилари Суонк, которая до просмотра этого фильма в большей степени ассоциировалась у меня с её персонажем в 'Малышке на миллион'. Тут же она меня удивила своей очень неплохой ролью обольстительной девушки сороковых годов, в образе которой актриса очень хороша. Единственное, о чём в этом фильме можно сказать отлично - это прекрасные ретро-декорации в стиле второй половины 40-х, во многом и создающие атмосферу этой киноленты.

В целом 'Чёрная орхидея' - довольно неоднозначный фильм, радующий глаз, но оставляющий бессмысленную пустоту в душе, не заполненную никакими яркими впечатлениями.

'Богатые живут иначе, наверное и умирать они должны по другому'

6 из 10

06 декабря 2010 | 21:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: