К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Начать хотелось с пояснения пары моментов:

- Оригинальное название ленты нейтрально «Моцарт и Кит», а не вот это вот, что напереводили локализаторы

- Картину стоит воспринимать исключительно как художественное произведение. Никакого отношение происходящее ни к Аутизму, ни к Аспергеру не имеет. Это своего рода фентези в реальном сеттинге, не более.

Зрителю предлагается погрузиться в альтернативную реальность, в которой живут люди с отклонениями. У них свой мир, своя мораль, свои эмоции, ценности и мотивации.

Все персонажи, да и в принципе всё, прорисованы и сыграны крайне профессионально, благодаря чему местная действительность быстро затягивает и становится интересно просто наблюдать за происходящим, а элементы юмора вносят легкость, благодаря которой даже в самые острые моменты сохраняется атмосфера позитива, что значительно выделяет картину на фоне прямых подражателей Человека дождя.

8 из 10

12 декабря 2023 | 14:09
  • тип рецензии:

– Ты можешь хотя бы один вечер вести себя хоть наполовину нормально?
– Нет. Потому что я спятила.

Маркетологи очень хитро замаскировали специфичность фильма понятным и мелодраматичным названием. В оригинале картина называется «Моцарт и кит», что уже наводит на мысли о каком-то наркоманском сюре.

Впрочем, сюра нет. Зато есть целая группа аутистов, двое из которых пытаются строить самые что ни на есть холлмарковские отношения. С поправкой на то, что у обоих диагноз.

Фильм оставляет впечатление, что его могли снять только в конце 90-х – начале нулевых, и никогда больше. Он сумбурный, громкий, эмоциональный, как и его персонажи. Начинается как будто с середины, ничего толком не объясняет и словно бы даже не собирается. Он противоречиво свободен, но в то же время следует романтическим шаблонам, чем тоже напоминает главных героев, которые не то живут на всю катушку благодаря синдрому Аспергера, не то скованы его же рамками.

Сама история любви Дональда и Изабель, если вычесть из неё Аспергера как третьего лишнего, оказывается вполне тривиальной и в то же время очень невнятной. С одной стороны, он стремится жить как нормальный, а она наслаждается своими причудами. С другой, он искренне любит одну-единственную до полной самоотдачи, а она не очень-то стремится к долговечным отношениям. При этом Изабелла парадоксально куда лучше социализирована, чем изо всех сил старающийся Дональд.

Авторы как будто сами не знают, о чём рассказывать: о сумасшедших среди нас или об обычной любви необычных людей. В итоге получается невразумительная каша, которой сложно проникнуться, да и никакого откровения на зрителя после просмотра не снизойдет всё из-за того же отсутствия полноценной оригинальности. Определённо не лучший выбор для просмотра в уютный пятничный вечер.

27 июня 2023 | 19:26
  • тип рецензии:

Стойкое желание любить должно движить людьми. Любовь делает нас сильнее, здоровее, позитивнее, веселее. Любовь в конце спасёт этот мир. За любовь!

Два необычных человека находят друг друга. Два человека находят любовь. В этом вся суть жизни, если вычесть всё остальное - найти половинку, обустроить гнёздышко, вывести цыплят. Жить счастливо.

Конечно, жизнь приносит и неприятные сюрпризы. В какой-то момент она даже становится скучной... чрезвычайно скучной. Могут начаться разногласия, и далеко не мирные, продолжительные... невообразимо долгие.

В этом фильме представлен широкий спектр эмоций, любви и разделения. Это не эпохальное кино, но лёгкое в принципе. Оно может отвлечь и при этом можно особо не вникая смотреть на фоне чего-то другого, но всё равно понимая основные моменты.

Важно не доходить до крайностей, хранит мир, верить в Христа. Храни Вас Бог

27 февраля 2022 | 19:31
  • тип рецензии:

Кино о людях с аутизмом с точки зрения людей с аутизмом. Они, в принципе, такие же, как и все, со своими тараканами, заморочками и привычками, и так же, как и все, нуждаются в любви.

Помню, очень давно смотрела этот фильм и влюбилась в него. Оно мне показалось очень легким и волшебным. Решила освежить в памяти эти чувства, и, как это обычно бывает, прогадала. Фильм-то, конечно, легкий, несмотря на не очень-то легкую тему, но он показался мне затянутым, не особо интересным и немного пресным. История необычная, но цепляла мало, была недостаточно трогательной, недостаточно глубокой для меня. Музыкальное сопровождение мне абсолютно не понравилось, вызывало ощущения, которые, может быть, похожи на ощущения, которые испытывают коты, когда их гладят против шерсти. Вообще музыка не вязалась с происходящим.

Но есть и плюсы: сюжет и актерская игра. Да и юмор неплохой. Джош Хартнетт очарователен, Рада Митчелл - взбалмошна и страстна. Есть милые моменты, есть забавные, есть грустные. Фильм не оставил меня равнодушной, но и желаемых сильных эмоций не вызвал.

6 из 10

12 июня 2016 | 18:51
  • тип рецензии:

Норвежский режиссёр Петтер Несс уже за свою вторую картину 'Эллинг' (фильм затем превратился в трилогию) в качестве главного постановщика получил номинацию на 'Оскар' в 2002-ом году в категории 'Лучший фильм на иностранном языке'. Это серьёзное достижение было для тогда 42-летнего кинематографиста. В 'нулевых' это достижение засчитывалось скаутами самых крупных киностудий Голливуда, которые положили глаз на скандинавских постановщиков, хотя ещё ранее дорожку в Голливуд протоптал Ренни Харлин. Но Петтер Несс не сразу был приглашён в Страну грёз, он успел снять на родине драму 'Муравьи под юбкой' (2004-й год), которая обернулась сплошной неудачей для оскаровского номинанта. И всё же, несмотря на это, он стал главным режиссёром драмы 'Без ума от любви' (в оригинале 'Mozart and the Whale', что можно перевести как 'Моцарт и кит'), которая снималась как раз в Голливуде с известными актёрами в составе: Джошем Хартнеттом и Радой Митчелл, а также и на вторых ролях были знакомые лица, как, например, Джон Кэрролл Линч.

И произошло то, на что многие надеялись, но не все ожидали: картина с весьма посредственной рекламой получила хорошую критику, а также и зрительское уважение, симпатию и даже любовь. Последнее, согласитесь, значит больше, чем даже та самая номинация на 'Оскар'. Но всё же столь приятную для создателей фильма характеристику картина 'Без ума от любви' получила во многом благодаря не только режиссуре, именам и игре актёров, а сценарию, написанному Рональдом Бэссом. Сей сценарист получил 'Оскар' за лучший оригинальный сценарий для фильма 'Человек дождя', кроме того в его послужном списке такие фильмы, как 'В постели с врагом' (1991-й год), 'Опасные умы' (1995-й), 'Свадьба лучшего друга' (1997-ой), 'Куда приводят мечты' (1998-ой) и 'Мачеха' (1998-ой). Согласитесь, что с таким послужным списком можно сказать, что если среди сценаристов Рональд Бэсс, то это уже само собой обозначает знак качества. Вот и 'Без ума от любви' можно смело относить к качественному, прописанному, выдержанному, умному кино, имеющему душу.

Да-да, самую настоящую душу. Картина 'Без ума от любви' не может оставить равнодушным, настолько трогательной, честной, доброй и милой она является. Рассказывает она зрителю про людей с некоторыми психическими отклонениями. Нет, это не те психи, которые кидаются на людей или кричат о том, что они - Наполеоны. У них есть свои, как сейчас принято говорить, 'тараканы', но в целом-то они не ущербные в умственной деятельности люди, они лишь по-своему смотрят на некоторые вещи. Но всё равно их многие обходят стороной и чураются, поэтому им приходится быть друг с другом, чтобы хоть как-то чувствовать поддержку от других людей. И вот в таком вот замкнутом круге происходит зарождение самого светлого и удивительного чувства - любви. Но смогут ли люди, у которых есть свои претензии и требования, которые отличаются от общепринятых социальных, найти общий язык и выдержать испытания под флагом 'быть вместе'? Это Вы увидите сами, если захотите смотреть картину, но сразу предупреждаю - Вы будете 'болеть' всем сердцем за главных героев.

Джош Хартнетт, играющий главную мужскую роль персонажа по имени Дональд Мортон, прекрасно справился с поставленной задачей. Когда-то этого молодого и талантливого парня назвали актёром амплуа сердцеедов, но тщательный выбор ролей пошёл Хартнетту на пользу, у него достаточное количество разных образов и Дональда Мортона он безусловно может записать себе в актив. Уже с первой сцены в такси к его герою как-то проникаешься, он заставляет по-своему улыбнуться, хоть и внутренне ты понимаешь, что у этого парнишки не всё в порядке с головой. Но он так видит мир, а когда сердце обретёт любовь он покажет себя с такой стороны, что понимаешь, что романтики всё ещё живут в нашем мире и это славно и пускай это будет такой вот странный романтик как Дональд Мортон. Австралийская актриса Рада Митчелл снимается достаточно много, но вот громогласных ролей, таких, чтобы они стали её визитной карточкой нет, пока нет, но лично я верю в эту актрису - в ней есть что-то такое. И это она показывает в фильме 'Без ума от любви', где она сыграла сложный, многослойный персонаж.

В общем, смотреть фильм 'Без ума от любви' можно хотя бы из-за добротных актёрских работ Джоша Хартнетта и Рады Митчелл. Но кроме того в картине есть та самая душа, которая когда открывается благодаря сложной любви главных героев, никого не оставляет равнодушным. Смотреть надо этот фильм, особенно натурам романтическим.

8 из 10

17 января 2016 | 18:59
  • тип рецензии:

Искала интересный фильм. Нашла подборку фильмов о психических сумасшедших, где и нашла сее творение. Наряду с ним были фильмы: Семь, Бойцовский клуб, Психо, Малхолланд Драйв, Сияние. Подумала что фильм должен быть обязательно как минимум шедевром. Оказалось, промахнулась.

Очень нудное повествование, хотелось все время перемотать. Одна игра из актеров совсем не понравилась! Рада Митчелл. Ее Изабель получилась совсем не обаятельная в фильме. Мало того что она не красива со своими грубыми чертами лица, еще и плюс плохая игра актрисы. В какой-то момент она меня вовсе начала раздражать. Героиня Митчелл очень похожа на Сару из Сладкого ноября. И стилем одежды и характером. Но та получилась естественная, и ей веришь. И может отчасти из-за этого фильм получился сухой на мой взгляд. Любви между героями я совсем не увидела.

Джорш Хартнетт играет хорошо. Ему и сопереживаешь. Понравилось наблюдать за его игрой, и только поэтому досмотрела фильм до конца.

4 из 10

25 июня 2015 | 15:32
  • тип рецензии:

Неоднозначно хорошее кино. Оригинальное название подходит ему донельзя лучше, чем то, которое ему присвоили наши прокатчики.

В роли кита мы видим юношу, главного героя, помешанного на цифрах. Цифры его болезнь, цифры - его жизнь, цифры и небольшая группа странных, обремененных нетипичной для общества болезнью все, что у него есть. Он так много говорит, так много чувствует, но в обществе, казалось, не существует людей, способных понять его полностью. Он так хочет быть обычным, что еще больше погружается в свою ненормальность.

Моцарт - девушка, новенькая в этой атипичной группе. На первый взгляд ничем не отличающаяся от остальных людей, но также страдающая этим странным синдромом Аспергера. В отличии от кита, она довольная своей непохожестью на остальных, она видит в этом далеко не негативные стороны, она этим живет и наслаждается.

Моцарт и Кит встретились, поняли друг друга, они не просто похожи, они одинаковые, но в то же время с такими разными взглядами на себя.

Фильм о любви, о дружбе, о борьбе с собой. Фильм о том, как в этом огромном мире, можно найти своего человека, фильм о том, как бесполезно бороться со своими чувствами, если любишь люби до конца.

25 января 2015 | 20:15
  • тип рецензии:

Аутизм - интересная и в то же время страшная болезнь. История главного героя, Дональда, с первых же минут показалась мне очень печальной. Люди с самого начала не обращали на него внимание, не слушали, не принимали всерьез. А ведь он, кстати говоря, интересный парень. Но как только посмотришь на него - сразу становится жаль. Как же повезло, что что-то в этой жизни поменялось.

Очень приятная история! Такие фильмы интересно смотреть и пересматривать, они всегда заставляют улыбнуться. Дональд собрал таких же одиноких, страдающий аутизмом людей, как и он сам, вместе, чтобы не ощущать себя таковыми. Он добрый и милосердный. Изабелла - сумасшедшая девушка, совершенно не похожая на окружающих, тоже приходит в это общество. Чего можно ожидать от этой истории? Разумеется, банальность сюжета, в определенном смысле, зашкаливает. Все очевидно, но разбавлено такими деталями, которых вы уж точно больше нигде не найдете. Много интересных и необычных сцен. Сюжет и сценарий довольно хороши.

Это, безусловно, лучшая роль Джоша Хартнетта! Не фильм, а именно роль. Он настолько глубоко раскрыл своего персонажа, настолько искренне исполнил роль, что хочется вручить ему всевозможные награды, потому что это действительно гениальная актерская игра. Харнтнетт здесь сам на себя не похож, но определенно, образ ему к лицу. Я пребывала в настоящем восторге после просмотра именно от этого актера. Впечатление остается приятное. Рада Митчелл мало знакома мне, однако это не помешала разглядеть мне ее в этой картине. Сумасшедший смех Изабеллы, ее неординарная внешность и взрывной характер. Она интересна и уж точно подходит Дональду. Вместе - это красивая и необычная, но уж точно счастливая пара. Она - Моцарт, а он - Кит. Это ведь так прекрасно, все то, о чем они говорили и чем делились...

'Mozart and the Whale', во-первых, лучше звучит и хранит в себе идею фильма, а во-вторых, просто очень легкий и приятный фильм для вечернего или утреннего просмотра. Мелодрама с незатейливой историей, хорошими героями и сюжетом. Если вы любите такого рода фильмы - смотрите обязательно.

P.S. А все же, как гениально сыграл Хартнетт

23 декабря 2013 | 23:08
  • тип рецензии:

Что можно ожидать от фильма, который носит название 'Без ума от любви' (по крайней мере, так его окрестили отечественные переводчики)? Наверняка, прочитав описание и посмотрев несколько трейлеров и отрывков из фильма, особые романтики ждали какой-то душещипательной любовной истории, огня, эмоций и прочего. Все это, безусловно, в фильме есть, однако немного по-другому, не так как в других фильмах.

'Сумасшедшая любовь' - она и правда сумасшедшая в таком кино. Она рисует на стенах бордовыми красками, она выбрасывает телефоны в реку, она убирает квартиры и устраивает в них беспорядок, она слушает Моцарта и любит наблюдать за китами. Китами, которые одиноки.

Дональд, или просто - Дональд Дак - собрал вместе одиноких людей, таких же, как и он сам, чтобы люди, страдающие аутизмом, смогли найти друзей, не остаться в одиночестве. Изабелла, или просто - Иззи - этакая взбалмошная девчонка, которая все делает так, как взбредет ей в голову вне зависимости от степени безумия ее желаний. Дональд хочет стать нормальным, Иззи - не хочет. И вот они - иногда вместе, иногда порознь - пытаются хотеть разного.

'Я никогда бы так с тобой не поступил', - говорит лучший друг о предательстве.
'Ты не звонил мне - это как будто ты больше меня любишь', - говорит любимая женщина.

Разве есть что-то ценнее любви и дружбы в наше полное несправедливости время? Конечно же, нет. И кого волнует, будут ли оборачиваться люди в парке развлечений или шушукаться в ресторане, глядя на тебя, как на умалишенного?

10 из 10

07 октября 2012 | 15:38
  • тип рецензии:

'Mozart and the Whale'нам перевели как 'Без ума от любви', очевидно решив, что оригинальное название не создаст должного ажиотажа вокруг этой картины. Лично я всеми руками за первый вариант, это еще ярче ощущается, попадая на момент в самом фильме, полностью оправдывающий оригинальное название и 'наше' становится просто отвратительным. Но сути дела название не меняет, мы же падки на сюжет? А он в фильме невероятно сильный. Любовная история Моцарта и Кита, если не воспринимать это дословно, то становится понятно - история людей, отличающихся от нас с вами. Как однажды сказал один мой знакомый: 'Любовь одна на всех, поэтому все описывают ее одинаково. Мы чувствуем одно и тоже, когда любим кого-то.' Чувство-то одно и тоже, эмоции и ощущения тоже похожие, вот только проявляются они у всех по-разному.

Честно признаюсь, то фильм долго откладывала в самый дальний угол самого недоступного ящика, так как фильмы о любви тем более с таким говорящим, как мне казалось, названием я не очень жалую. Но влюбившись в Джоша Хартнетта после ряда его фееричных и умопомрачительных ролей решила все-таки дать попытку 'Моцарту и Киту' занять место в моей сердце. И, о чудо из чудес, он занял! А все потому, что сюжет не банален, сюжет трогательный, с миллионом тонкостей, с миллиардом таких моментов, которые прямо врезаются тебе в сознание и ты чувствуешь их каждой клеточкой своего нутра. История о том, как два человека с отличительными особенностями (назовем это так) познают самое прекрасное чувство на всем белом свете. Но эти самые упомянутые отличительные особенности являются неким камнем преткновения их любви. Люди больны и перешагивают через собственный недуг лишь для того, чтобы быть вместе - это же самая настоящая сказка, черт ее дери! Это же намного душещипательнее, чем стандартные мелодрамы для детей школьного возраста. Это непередаваемо сильно, это заслуживаем уважения и восхищения. Сам фильм про такие чувства заслуживает таких слов, которые не придуманы человечеством для описания чего-то сногсшибательного.

Джош Хартнетт сыграл роль так, что я, признаюсь, плакала в унисон с ним. Что я хотела сиюминутно оказаться рядом с ним, обнять его и разрыдаться в плечо (ужас, как непохоже это на меня!). Ему вообще очень легко даются роди такого характера, он словно знает, на что нужно поставить ставки, чтобы в итоге зрителя всего трясло от его непревзойденной игры и харизмы, сочувствия и умиления к герою. Но Хартнетт радует в фильме не один, но и прелестная Рада Митчелл, дополняющая его и делающая картину еще краше. Игра этих двоих просто подкупила меня, фильму хочется ставить самые высокие оценки и окатывать его самыми лестными словами восхищения.

Если Вы хотите увидеть и почувствовать что-то большее, чем просто 'интересное кино', то прекрасное творение Петтера Нэсса для Вас. Наслаждайтесь!

18 июля 2012 | 22:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: