Федерико Феллини – глубокий философ и замечательный рассказчик. Его фильмы наполнены символами, которые временами так трудно уловить, а тем более разгадать. Для меня его творчество всегда было чем-то таинственным, непознанным и прекрасным. Фильмы манили, захватывали, но оставались далекими, неразгаданными и немного чужими. Но с лентой «Ночи Кабирии» произошло нечто невероятное: она врезалась в мою память яркими, пусть и черно-белыми картинками, неловкими движениями маленькой Джульетты Мазины, надрывным голосом Ларисы Пашковой и, конечно же, удивительной ясной улыбкой – улыбкой Кабирии.
Но обо всем по порядку. Фильм просто великолепно выстроен композиционно. Одна за другой сменяются сценки из жизни римской проститутки Кабирии: обман возлюбленного, обокравшего и пытавшегося убить героиню; гламурная пустоватая жизнь известного актера, которому простодушная Кабирия пытается вернуть неотработанные деньги; молебен Деве Марии; гипноз, вынимающий на потеху веселой публике ранимое романтичное нутро из, казалось бы, циничной оболочки уличной проститутки; последний эпизод, сокрушающий всякие надежды и мечты.
Картина представляется как бесконечная незаметная борьба то ли Кабирии с миром, то ли мира с Кабирией. Парадоксально, но в каждой композиционной части, в каждой маленькой битве крошечная, нелепая, вроде бы раздавленная жизнью героиня неизменно побеждает. Она вновь и вновь сохраняет себя, свое мягкое и доброе сердце.
Все вокруг смирились с участью, тем низом (в первую очередь, моральным), которого достигли. Только Кабирия до сих пор не разучилась мечтать. Она стойко верит в лучшее. Звезда кино Альберто Лаззари для нее не просто удачный клиент, он символ волшебной сказки, чудесной мечты и иллюзорной действительности, которую создает кино. Героине так хочется стать частью этой иллюзии, но у Кабирии есть удивительное качество – природная чуткость и зоркость. Быть может, она и пытается отдать заплаченные актером деньги обратно, потому что понимает: он настолько же беден, как и она, только вот бедность Альберто Лаззари другого порядка.
Кабирия невозможно честна и порядочна. Она верит в сказку, живет самообманом, но в то же время интуитивно ощущает и отвергает фальшь. В фильме интересно раскрыта тема церкви, веры и религии – очень острая тема для Федерико Феллини и всего итальянского искусства XX, да XXI века. Кабирия молится Деве Марии исступленно и искренне. Да, ее свеча гаснет, но ведь должна извечная женская заступница услышать и пожалеть героиню. Девушка наполнена верой и добром, она ожидает чуда. Но вновь чудо происходит лишь в светлой душе Кабирии. Весь окружающий мир, все люди вокруг остаются прежними. Для них молитва была необычным времяпрепровождением, еще одним способом оригинально развлечься – не более. И в Кабирии просыпается бунтарь, яростный богоборец. Она разгневана лживостью, фарсовостью обряда. Она находит еще одного посягателя на свою веру во что-то хорошее там, где и не ожидала.
Кабирия обрастает новой кожей, но слишком легко и беспощадно эту новую защитную оболочку срывает маститый гипнотизер. Сцена, в которой он на глазах смеющейся публики «вытаскивает», «обнажает» романтичную, детскую сущность героини, бесконечно страшна. Теперь на продажу выставляется не только ее тело, но и самая сокровенная мечта.
Кабирия вновь раздавлена, Кабирия вновь оживает. Спасает ее любовь, правда любовь оказывается такой же лживой, как и все в этом мире.
Конец фильма был бы слишком пессимистичным и пугающим, если бы Федерико Феллини – великий художник и великий знаток человеческой души – осторожно и незаметно не подвел бы нас к финалу, к пресловутому катарсису, которого и в кино, и в литературе ой как трудно достичь. На лице раздавленной, заплаканной, измученной Кабирии засияла добрая, лучистая улыбка. Улыбка, как будто говорящая: Кабирия не сдалась, Кабирия и в этот раз победила.
Очень целомудренный фильм о женщинах с самой древней профессией. А если серьезно, то очень хороший и грустный фильм, грустный от того что не всегда эта жизнь справедлива и не всегда в ней случаются чудеса.
Феллини любил снимать свою жену и это очень здорово, потому что Мазина играет просто прекрасна. Ее лицо запоминаешь на долго, это внешность маленькой девочки и красивой женщины одновременно. Она может сыграть и невинную немного не от мира всего Джельсомину («Дорога») и острую на язык проститутку Кабирию («Ночи Кабирии»), так хорошо это сделать может ни каждый.
Фильм о жизни Кабирии, которая живет на окраине Рима и работает в одном из самых бедных кварталов. Она постоянно курит, ругается и дерется, но при этом любит танцевать и верит что однажды приедет за ней принц на белом коне и заберет ее в лучшую жизнь. Она гордая и считает себя немного удачнее других, ибо не спит под забором, а имеет маленький домик, который очень ценит.
Она верит, верит, верит, верит и вот однажды в ее жизни появляется тот самый человек...
Мастер смог снят по настоящему тяжелое кино, тяжелое, но с надеждой на лучшее. В конце нам говорят, что не пришло еще время опускать руки, рано еще сдаваться.
«Ночи Кабирии» открываются сценой, в которой главная героиня и её любовник проводят время на берегу реки, но тот толкает её в воду и крадет сумочку. После чего следует целая серия подобных унизительных эпизодов, в которых чересчур жизнерадостной и простосердечной римской проститутке Кабирии причиняют боль, ею манипулирует весь её круг общения и все, кого она встречает на своем пути, однако девушка всё равно остается несломленной. Феллини буквально противостоит своей протагонистке, подбрасывая очередной удар каждый раз, когда кажется, что вот он – шанс изменить жизнь к лучшему, тем самым заставляя зрителя сопереживать героине.
Впрочем, картину можно назвать трагикомедией с горько-сладким финалом, поскольку весь этот жесткий драматизм разбавлен забавными моментами, спровоцированными неуклюжестью, нелепой простотой и невинностью, верой в любовь, несмотря на все разочарования, и неубиваемым оптимизмом в характере центрального персонажа, филигранно сыгранного женой режиссера, Джульеттой Мазиной.
Исследование внутреннего мира симпатичного, но, в какой-то мере ущербного героя, переживающего трудные времена в жестоком окружении, когда сюжет оказывается не так важен, как простое наблюдение за жизнью объекта, будто из окна, напоминает снятую двумя годами позднее, иконичную для французской новой волны и кинематографа в целом, картину Франсуа Трюффо «400 ударов».
Лента Феллини же, хоть и не без недостатков и, местами, провисаний, но, определенно, занимает одно из ключевых мест на полке итальянского неореализма и заслуживает просмотра.
Смотреть фильмы Феллини все равно, что глотать сладкие леденцы…Настолько сладки и неподобающе заманчивы его кинокартины. Замечательный сюжет, интересные диалоги, прекрасные актеры – все в фильмах Феллини выстроено невероятно правильно. Как и подобает истинному перфекционисту, знаменитый режиссер знал, как и чем надо «кормить» зрителя.
Что такое «Ночи Кабирии»? Это фильм с невероятно трогательным сюжетом, удивительными репликами героев и улыбкой Мазины, которая светит всеми лучами солнца и заметно выделяется на фоне черно-белых тонов картины. Об этой улыбке ходят легенды. Искренняя, до боли наивная и бесконечно добрая… Вся Италия, да, что там, вся Европа, была сражена этой самой улыбкой героини Джульетты Мазины. Весь мир начинал надеяться, когда видел эту улыбку. Весь мир начинал рыдать, когда судьба легендарной проститутки шла под откос.
Кабирия – проститутка со стажем. Работает в этой области уже несколько лет, но в отличие от своих коллег по цеху, она жаждет вырваться из оков гулящей жизни, мечтает найти другую работу, покинуть загнивающий дом, а самое главное, влюбиться! Причем не просто влюбиться, а полюбить кого-то по-настоящему со всей искренностью и теплотой. Найти своего принца и убежать с ним на край земли. Такая наивность и мечтательность непонятна каждодневному окружению Кабирии. Девушки «с панели» смеются над постоянными выдумками Кабирии о любви, приближающемся счастье и поиске своего единственного. А Кабирия верит…И каждую ночь эта вера приближает ее к судьбоносной встрече. Кто этот человек? Кто счастье и будущее Кабирии? Популярный актер, рассорившийся на глазах у проститутки со своей любовницей или же незнакомец, поджидающий Кабирию у театра, где местный фокусник публично высмеял и опозорил девушку. Счастье Кабирии – это ее надежда, которая постоянно вытаскивает проститутку со дна человеческого социума. Пускай профессия Кабирии не самая достойная и не отличается массовым престижем, душа этой хрупкой, маленькой девушки чиста, но эту чистоту, как обычно бывает в жизни, не все оценивают по достоинству.
«Ночи Кабирии» - это сказка с двойственным для зрителя концом. Почему двойственным? Да потому, что каждый зритель, в зависимости от своих взглядов на мир, должен сам решить дальнейшую судьбу наивной Кабирии. Чем заканчивается ее история? Страшной трагедией и разбитым сердцем или же надеждой на восстановление призрачного счастья? Конец фильма Феллини по-философски открыт и это еще больше привлекает ваше внимание.
Этот фильм можно смотреть и пересматривать много раз!
У Филлини уникальный стиль, он снимает фильмы которые невероятно легко смотреть, настолько легко что кажется в них абсолютно ничего нет, это не так.
Все действия разворачиваются вокруг неунывающей проститутки, которая хочет начать новую жизнь. Всё кажется ей ничтожным. Она искренне верит что скоро всё изменится, и просит Бога помочь ей в этом. Но он ей не поможет, и соседка, единственный человек кому героиня не безразлична тоже. Но внезапно появляется он.
Странно, но к середине, почти напрочь решённого эмоциональности фильма, начинаешь сопереживать героине, хочется что бы она наконец нашла своё счастье. Но тут нужно не забывать о том что Филлини снимает вне жанров. Заражающая слепая вера в доброту людей, присутствующая во всех его фильмах, никого не оставит равнодушным.
Один из лучших фильмов Филлини, до безумия наивный и в тоже время очень честный, поднимающий силу духа до небес.
Я люблю фильмы середины 20 века: в них есть них то, что нередко сейчас скрыто за спецэффектами и компьютерной графикой, которыми режиссеры пытаются отвлечь зрителя, а именно интересный сюжет и отличная актерская игра.
Недавно я открыла для себя прекрасного итальянского режиссера Федерико Феллини, который умел снимать кино с той необъяснимо-притягательной атмосферой, которая тебя сразу же околдовывает.
Одна из работ Феллини меня очень впечатлила - Ночь Кабирии, рассказывающая о жизни итальянской проститутки, живущей на окраине Рима и так страстно пытающейся быть искренне любимой, скрывая свою хрупкость и искренность за маской дерзкой и хамоватой девицы. Кабирия ищет помощь и поддержку в каждом мужчине, который, как ей кажется искренне, проявляет к ней интерес. И первая же сцена сразу показывает нам это, когда ее 'возлюбленный' вырывает у нее сумку и убегает. Она злится за эту несправедливость в первую очередь не на себя, а на других. Она не принимает ни от кого помощи, она кричит на свою соседку и не видит в ней свою подругу, когда та пытается ее утешить и дать совет. Она пытается найти помощь в религии, но сразу же после посещения церкви она злится на то, что ничего не изменилось в ее жизни. 'Мы все те же!' - говорит она своим друзьям и кричит на, идущих мимо, служителей церкви, опять обвиняя кого-то другого во всех своих бедах.
Ключевой сценой фильма является публичное разоблачение ее детской и чистой сущности во время представления фокусника, применившего к ней гипноз. После представления с ней действительно знакомится мужчина по имени Оскар, который был очарован ее добротой и искренностью на сцене. Он начинает ухаживать за ней, дарить подарки и, несмотря на то, что Кабирия настороженно относится к нему после прошлых разочарований, она доверяется ему. Однако, это оказалось ее самой большой ошибкой, после которой она буквально потеряла все.
После подобной сцены хочется лишний раз согласиться с тем, что лучше оставаться грубым и черствым человеком и не показывать свои слабости, за которые сразу же цепляются те, кому это будет выгодно.
Кабирия разбита, она идет по дороге и встречает группу заблудившихся молодых людей, которые веселятся, поют песни и танцуют. В конце концов, она тоже начинает улыбаться им в ответ: жизнь продолжается и ее надежды за хорошее будущее до сих пор живут в ней.
Драма Федерико Феллини о несчастной девушке – проститутке Кабирии – доверчивой и наивной и этими ее недостатками пользуются все, кому не лень.
Персонаж проститутки Кабирии уже появлялся в раннем фильме Феллини «Белый шейх» в небольшом, но очень запоминающемся эпизоде. Джульетта Мазина исполнила эту маленькую роль с блеском и видимо он решил посвятить ей целый фильм. Но только если в «Белом шейхе» Кабирия была комедийным героем, то тут главная ставка делалась но совсем другой характер. Судьба Кабирии очень трагична из-за ее вечного невезения с мужчинами в серьезных отношениях, она по-детски проста и наивна, она всем верит и т.п. Т.е, в «Ночах Кабирии» мы увидели главную героиню с новой, совершенно непознанной ранее стороны.
За основу сценария был взят роман Марии Молинари. Помимо самого Феллини, написанием сценария занимались Эннио Флайяно, Туллио Пинелли и Пьер Паоло Пазолини. Последний в будущем стал известным режиссером, но тогда он зарабатывал на жизнь своим пером, создавая статья для газет, очерки для журналов, ну и, конечно, написанием сценариев. Позже Пазолини использовал некоторые черты Кабирии в своей картине «Мама Рома», но это, в принципе, неважно. Просто хотелось отметить труд этого человека для данного фильма, потому как, мне кажется, без его участия сценарий – основа фильма, был бы в разы слабее. Жаль что он не долго сотрудничал с Феллини, который в начале карьеры также занимался написанием сценариев.
Итак, о фильме. Как я уже заметил выше – характер героини раскрыт прекрасно и в полной степени. Она очень доверчива и как бы люди ее не обманывали – она ничему не хочет учиться. Она отказывается понимать, что люди могут быть ужасными сволочами, скрывающимися за маской лести и благосклонности. Кабирия всех прощает, всем верит, за что, конечно же, ей приходиться расплачиваться. И она не может, или просто отказывается понимать, что причины ее невзгод кроются в ней самой – ей надо измениться, чтобы жизнь хоть немного улучшилась. Она просит помощи у Бога, у Девы Марии, которые всегда помогают людям, но только и от людей требуется приложить хоть какие-то усилия, но вот наша героиня, к сожалению, ничего не предпринимает. Значит, она достойна тех мучений, которые ложатся на ее спину?! Но как бы она не была достойна тех испытаний, на которые ее обрекает жизнь (или кто-то свыше) все равно ее чисто по-человечески жалко. Блестяще раскрытый образ не менее блестяще исполнила Джульетта Мазина, которая не просто идеально вписалась в образ – она буквально жила жизнью своей героини перед камерой. Она просто царит на экране, напрочь затмевая всех остальных актеров. И пусть она далеко не красавица – она «берет» своим талантом и идеальной игрой.
Феллини снял очень хороший фильм. Его режиссерский талант чувствуется чуть ли ни в каждом кадре, каждой сцене. Например, сена молитвы в сцене буквально врезается в память. Или концовка фильма, показывающая нам, что вокруг все таки много хороших и добрых людей, которые могут заставить нас улыбаться даже сквозь слезы. Надо просто не сторониться этих людей, а хоть иногда придаваться всеобщей безмятежности и просто радоваться жизни.
Все в фильме на своем месте: каждый кадр, каждое движение – все это имеет огромное значение. Полностью осознать фильм с первого раза у меня вряд ли получилось, но я рад, что картина заставила меня хоть как то задуматься.
Как и ожидалось – фильм хороший. Феллини меня пока не разочаровывает.
Ранее, в университете, нам рассказывали о картине «Ночи Кабирии», как о выдающемся образце творчества непревзойденного Федерико Феллини и как об одной из ярчайших работ Джульетты Мазина. Познакомившись с этим фильмом, я поняла, насколько эти слова правдивы.
Это история об итальянской проститутке, Кабирии, (она же Мария Чекарелли). /Вдаваться в мелкие подробности сюжета не хочу, так как это тот случай, когда каждый зритель должен его осознать для себя./
Какие стереотипы касательно представительниц древнейшей профессии существуют в современном обществе? Бесчувственные циники, имитаторы чувств, люди, которым неведомы настоящие эмоции. Кабирия разрушает каждый из таких стереотипов, и даже больше.
Как пишут в распространенной аннотации, она «вульгарна, грязна, драчлива, остра на язык». Но в ней также есть наив и доброта, хоть и скрываемые за огрубевшей простотой…
В силу своей профессии в её жизни смешиваются разные общества: от времяпровождения с мужчинами возле моста и последующей драки с другой проституткой до шикарных ресторанов с мужчинами во фраках. Во всех ситуациях, когда Кабирия сталкивается с чем-то непонятным и необычным для себя, она сохраняет свою особую непосредственность и не теряет самообладания. Глядя на её манеру поведения, становится понятно, почему героиню Джульетты называли «Чаплин в юбке».
Кабирия – открытая, эмоциональная женщина, не желающая останавливаться на том положении вещей, которое имеет. Она отчаянно хочет изменить свою жизнь. Как и все представительницы прекрасного пола, Кабирия ищет своего принца, того, кто будет к ней относиться как к неповторимой девушке и исключительному человеку. Она твердо знает – у неё будет тот, кто не будет относиться к ней, как к вещи.
Одним из ярких примеров стремления к правильной жизни является эпизод визита Кабирии и её подруг в церковь. В той атмосфере они примеряют маски добропорядочности, из-за чего выглядят вполне обычными женщинами, пришедшими просить «милости у Мадонны». Как видно, и им не чуждо желание чего-то доброго и светлого.
В один из вечеров Кабирия попадает в театр на представление к иллюзионисту. Попав на сцену и оказавшись под влиянием гипноза, она признается в любви призрачному мужчине. И делает это абсолютно не так, как привыкла общаться с подругами или с сомнительными клиентами. С этим признанием Кабирия проявляет трепетность и нежность своей души. Эти прекрасные качества она умудрялась скрывать под невидимым щитом, стараясь защититься от жестокого мира. И однажды этот щит пал.
Она знакомится с мужчиной по имени Оскар Д’Онофрио. Она видит, что он – вовсе не такой, как большинство её знакомых. Он – умный, добрый, заботливый, понимающий. Просто материализованный принц на белом коне, не иначе! С ним Кабирия испытывает те самые счастливые мгновения, которых так долго желала. С ним её жизнь идеализируется, но, к большому сожалению зрителей, ненадолго.
Концовка истории, к несчастью, далеко не радужная. Здесь Кабирию ожидает обман, разочарование и слёзы. По сути, она возвращается к тому болезненному одиночеству, которое испытывала в начале своей истории. Но это чувство не позволяет себе полностью поглотить её. Это подчеркивает финальная сцена: Кабирия через тернистый лес выходит на дорогу, где проходят весёлые музыканты. И, улыбаясь сквозь слёзы, она передает зрителям главную мораль: даже после тернистых испытаний в жизни человека наступит более счастливая пора. Иными словами – после каждой черной полосы всегда наступает белая…
10 из 10
Рекомендую к просмотру!
P.S. Тот, кто посмотрит «Ночи Кабирии», обязательно захочет дальше знакомиться с творчеством супружеского тандема Феллини-Мазина.
Фильм выделяется необычной структурой сюжета. С одной стороны, герой понятен широкой аудитории, с другой – фильм пронизан авторским видением.
С помощью незначительных, на первый взгляд, деталей и штрихов Ф. Феллини сумел вдохнуть жизнь в свою героиню, заставив сопереживать ей миллионы зрителей.
Позднее Ф. Феллини говорил, что все персонажи этого фильма на самом деле он сам, это все части его автопортретов, его личности, которых он расписал в виде отдельных персонажей в этом фильме.
Наивная, но отважная главная героиня, проститутка Кабирия, безуспешно пытается найти богатого покровителя, который забрал бы ее с собой из бедного квартала. А в глубине души она мечтает о вечной любви.
Драматургически в фильме прослеживается конфликт между потребностью в насущных финансово–бытовых проблемах и потребностью в духовной близости. У Кабирии удовлетворены базовые потребности, поскольку у нее есть дом и она зарабатывает. При этом она живет в мире, который либо не удовлетворен этими базовыми потребностями, либо у этого мира нет возможности их удовлетворить. У Кабирии есть потребность в духовной близости (она называет это любовью), но все отношения между людьми абсолютно прагматические, в них устанавливаются отношения друг к другу как к объекту выгоды. Внешний конфликт проявляется на социальном уровне. С одной стороны Кабирия занимается проституцией в социальной среде, она имеет в этом узком кругу социальный достаток, занимает некоторое положение (у нее есть деньги и дом), и она мечтает о любви, но среда не та, она не может дать ей любовь, поскольку у среды не удовлетворена потребность в деньгах и достатке.
Отношения, которых хочет Кабирия, не монтируются с ее профессией именно потому, что профессия проституции предполагает ее тело использовать как объект, а Кабирия хочет наоборот, чтобы тело ушло на второй план и на первый план вышли духовные отношения. В этом смысле сама фигура Кабирии социальная, она в какой-то степени препятствует осуществлению ее мечты.
Ф. Феллини концентрирует наше внимание на том социальном круге, в котором существует героиня, но при этом он показывает все срезы итальянского общества того периода. Он расширяет социальный круг, чтобы была широкая панорама. В фильме показано три социальных слоя: самый низ - пещеры, где Кабирия узнает женщину, ощущение, что эта бывшая проститутка и это потенциальное будущее Кабирии; Кабирия, в котором она успешно состоятельна при социальной оптике; и соответственно верх (звездный актер).
Драма Кабирии в том, что она относится к своим мужчинам как к рыцарям, а они, мужчины, к ней так не относятся, она пытается изменить товарно-денежные отношения, а они нет. Героиня пытается изменить свою жизнь, но мир вокруг ее не меняется, и она не может его изменить.
Послевоенный мир не дает любви. Кабирия идет с этим запросом (о любви) к миру, а мир говорит, дай денег. Люди вокруг Кабирии не способны ответить на ее чувства.
Поскольку Кабирия хочет любви, она готова отдать то, что у нее есть в материальном смысле и то, искреннее детское, что она может дать, соединив это с материальными удовольствиями для партнера. Но партнер на этом уровне не готов строить отношения, и он берет то, что ему нужно, а нужны ему только деньги.
В финале героиня получила от жизни удар, но несмотря на это, она встала и пошла. Кабирия окружена скачущей молодежью, играющей на инструментах, погруженной в пыл праздника. На этом фоне звучит текст песни “мы едем домой, но мы не знаем, как туда доберемся”.
Кабирия поворачивается к камере, и слеза скатывается по ее щеке. Она смотрит в глаза публике, с легкой улыбкой на лице, напоминая нам, что, несмотря на то, что мы видели, что она пережила, она будет продолжать верить в любовь. Ф. Феллини дает надежду, что она обреет свой дом и свое счастье.
Как докатился я до жизни такой, что до сей поры не видел ни одного фильма Феллини и сам не пойму. Но, когда-то надо начинать знакомство с маститым и признанным миром режиссёром. Не знаю отчего выбор пал именно на 'Ночи Кабирии'. Возможно всё дело в названии. Если 'Сладкая жизнь' и '8 с 1/2' на слуху, то хотелось чего-то менее нашумевшего, тем паче 'Кабирия' почему-то у меня ассоциировалась не с женским именем, а с названием города. Ну, что ж, по окончании просмотра могу сказать, что героиня Джульетты Мазины - это не просто имя, это огромный город, в котором есть место всему: и радостям и горестям, и ночной прожигательной жизни, идущей рука об рука с молением в церкви. Такое не может не понравится.
Что понравилось в первую очередь ? Конечно главная героиня, в честь которой и назван фильм. Вулкан страстей, от возвышенных до земных, трепет и вульгарность, нежность и умение постоять за себя. Все те человеческие качества, что есть в каждом из нас, просто у Кабирии они выражены настолько ярко и мощно, что дух захватывает! Да, эта дамочка не благородных кровей, и ей приходится зарабатывать себе на жизнь своим телом. Но ведь к телу, как известно прилагается душа, а душа у Кабирии - это душа маленькой девочки, порою взбалмошной и капризной, порой весёлой и задорной, а временами светлой и чистой, как капельки росы. Женщины её профессии, фу, какое нехорошее слово, профессия, применительно к тому, чем они занимаются, но из песни слов не выкинешь, так вот, женщины её профессии, товарки, фу какое циничное слово, по большему счёту комплексами не страдают. У них раскрепощённый дух и за словечком в карман, они не полезут, особенно её подруга Ванда. Но всё её женское окружение, не идёт ни в какое сравнение с самой Кабирией, которая не просто полна жизни, она её любит, так как никто другой.
Вы посмотрите, как она отчаянно пытается выкарабкаться из того, в чём она пребывает. Она знает то, что она делает, не есть гуд, не есть самое оно, самое лучшее в жизни. Как Кабирия загибает пальцы, доказывая, что у неё всё хорошо: у неё есть дом, отопление, туалет и она ни в чём не нуждается. Даже когда в начале картины, подлец и негодяй Джорджио, развеивает её миф о счастье и убегает с её сумочкой, даже тогда она не утрачивает веру в людей, в человечество, и погоревав для порядку, она снова на коне! Согласитесь, не многие на такое способны. Многие просто впадут в состояние глубочайшей депрессии, уныния, а уныние, как известно, грех. А Кабирия снова на передовой!
Маленькая, крохотная иатльянка Джульетта Мазина зажгла, зажгла так, как способны гореть и светить только самые яркие звёзды на небосводе! И какие бы пощёчины и оплеухи не 'подарила' бы ей жизнь, она не устанет светить и гореть, а будет наполняться ещё доселе неизвестным радужным светом и цветом! А самое главное в том, что человек рождается не один только раз. Думаю эту мысль и пытался донести до нас Феллини, учитывая финал этой истории. И в такое рождение и возрождение, я верю!