К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм построен на контрасте чистоты и порока, наивности и фальши, истинного и иллюзорного. Кабирия - проститутка, но на протяжении всего фильма ей удается сохранить очаровательную непосредственность и детскую наивность, которые, очевидно, и притягивают к ней людей с грязными мыслями и поступками.

В Кабирии, роль которой безупречно исполняет Джульетта Мазина, чувствуется не столько легкость поведения, сколько легкость сердца. Она готова довериться любому человеку, который отнесется к ней хорошо. Даже танцует она свободно и открыто, ее танец удивительно трогателен – будь то на пустынной мостовой или в баре, под завязку набитом скучающими богачами.

Мир в лице населяющих его проходимцев жестоко обходится с девушкой, разрушая все ее надежды. Неисправимая вера в человеческую порядочность безжалостно втаптывается в грязь и заставляет восприимчивого зрителя в очередной раз перейти на сторону адептов мизантропии и вселенской несправедливости.

Может быть, своим фильмом великий мастер говорит нам о необходимости надежды 'несмотря на' и 'вопреки'. Расстроенная и опустошенная, обкраденная в прямом и переносном смысле Кабирия в слезах бредет прочь от очередного места крушения своих идеалов. Внезапно ее окружает толпа молодых людей, беззаботно предающихся веселью, и становится ясно – жизнь продолжается, и какой бы она ни была тяжелой, в ней всегда найдутся моменты, стоящие того, чтобы их прожить.

Мне кажется, этот фильм нужно понимать не умом, а сердцем - и тогда вместо потери веры во все лучшее, что может быть в человеке, мы научимся доверять. Многие феллиниевские персонажи не верят в Бога в общепринятом смысле слова (не знают соответствующих ритуалов, не умеют 'правильно' молиться), но светлой, подлинной веры у них не отнять. И хотя Кабирия говорит отцу Джованни, что не чувствует благодати, рискну предположить, что благодати в ней в разы больше, чем в других персонажах фильма. Именно благодаря безотчетной вере героини в чудо 'ночи Кабирии' становятся символом любви – но любви не продажной, а бескорыстной и благотворящей.

10 из 10

21 января 2010 | 14:25
  • тип рецензии:

Грешить бесстыдно, непробудно,
Счет потерять ночам и дням,
И, с головой от хмеля трудной,
Пройти сторонкой в божий храм.

Три раза поклониться долу,
Семь — осенить себя крестом,
Тайком к заплеванному полу
Горячим прикоснуться лбом.

Кладя в тарелку грошик медный,
Три, да еще семь раз подряд
Поцеловать столетний, бедный
И зацелованный оклад.

А воротясь домой, обмерить
На тот же грош кого-нибудь,
И пса голодного от двери,
Икнув, ногою отпихнуть…
А. Блок

Это стихотворение Блок посвятил России, но мы можем узнать себя в этом образе. И, как оказывается, грехи явление международное: грешат все одинаково, но не все одинаково приходят к концу, который ждет каждого…

Перед глазами стоит один кадр, а точнее глаза Джульетты Мазины, искрящиеся от слез, и как бы говорящие, что все будет хорошо. И неважно, что жизнь ей нужно начинать заново, важно, что жажда к жизни не угасаема. Есть такое выражение, что каждый получает от Бога испытания по силам своим. Казалось бы, в этой хрупкой, смешной и глуповатой женщине ее почти не должно быть, но получается совершенно обратное: она на сто голов выше всех ее любовников вместе взятых. В ней есть какая-то всепобеждающая сила, совсем не женская, а скорее общечеловеческая. У нее хватает сил возрождаться, как феникс из пепла.

На мой взгляд, это как-то очень по-русски или, если хотите, по-христиански, если вспоминать русскую классику. Жажда к жизни, несмотря на все потрясения, есть в нашем менталитете. Вот почему это кино кажется мне по духу русским.

Если у вас есть тоска и сокрушения по поводу своей жизни – выписываю вам рецепт: фильм Ночи Кабирии. Игра Джульетты Мазины и вера в Жизнь Федерико Феллини излечивают с первого же просмотра!

25 июня 2009 | 22:30
  • тип рецензии:

Фильм полон ортодоксальных итальянских страстей и это радует. Мазина играет так, будто что-то похожее случалось и в её собственной жизни. этой картине остаётся только верить. в целом, фильм воспринимается как драматический, но финальная сцена так оптимистична, что после просмотра данного фильма хочется жить, жить, жить!

Сцена времяпрепровождения Кабирии у лощёного актёра радует наличием юмора и непосредственности главной героини, которая очаровывает зрителя.

Создаётся впечатление, что героиня возвращается к 'разбитому корыту ', ведь она возвращается к тому, с чего начинала. однако, сюжетная линия оставляет за зрителем право додумать дальнейшие события в жизни героини самому.

Одним словом, ярко, а ведь фильм чёрно-белый.

9 из 10.

13 августа 2008 | 18:57
  • тип рецензии:

«Мы все такие притворщики, ужасные циники, но когда вдруг встречается такой человек, как вы – чистосердечный, по-детски наивный, доверчивый – то мы понимаем, что есть люди чистые и открытые… Вы пробуждаете в людях лучшее!»

Скажите, а вы не вспомнили Федора Михайловича? Нет? А зря… Сонечка Мармеладова, да только с той разницей, что бог в ней самой. Такой «божок» будет потом и у Гвидо в «8 с половиной», но если он – бог самим собою непонятый, созданный лишь на основе бессознательного эгоизма, детского разочарования и ностальгического воспоминания, то Кабирия – бог, познанный и осознанный в самый тяжелый момент жизни. Она лишь откинула форму канонической религии, а в остальном – героиня Достоевского, приобщенная к нахальной гадости жизни. Слияние жизни духовной с подноготной, мысли религиозно-верующей – с бытовой, – это и есть самая натуральная классика в ее первозданном неискаженном, не изуродованном, правдивом виде. Классика, которую не стыдно привести в сравнение Федору Михайловичу.

Нет, это картина не о шлюхе из самого бедного района Рима. Нет, Феллини никогда бы не позволил себе снять об обычной проститутке. Он рассказал о трогательной маленькой женщине, чей внутренний мир, вопреки законам темы «маленького человека», побеждает мир внешний. И в даре повествовать о сердце, а не об оболочке, выразился лучший Феллини, который влюбляет в себя с первого знакомства. Влюбляет, то ли от умения заложить в самое простое очень глубокое, то ли от умения заставить плакать на последних секундах, то ли от умения заставить переживать так, чтобы с дрожью ожидать развязки, то ли от еще чего-то неведомого простым людям.

Кто-то сказал, что «Ночи Кабирии» оптимистичны… Не знаю. После таких фильмов сразу начинаешь вспоминать сколько боли ты причинил людям. После подобных картин хочется стать хоть чуточку добрее, а страшно, потому что добрые люди беззащитны, они беспомощны. И Феллини об этом рассказал. С той долей комичности, которая может скрыть самую страшную трагедию. С той долей наивности, которая может скрыть самую страшную правду. С той долей счастья, которое может выжечь самое страшное горе. С тем «добрым вечером», который стоит дороже денег, дороже бога, дороже всего… кроме слез настоящей Джульетты Мазины… Почти как в тургеневском «Нищем».

Шедевр, априори…

01 июля 2008 | 21:28
  • тип рецензии:

Невозможно передать впечатления от этого фильма. Он проникает через глаза и впивается в сердце, оставляя, светлую грусть.

Это история проститутки, работающей в самом бедном районе города, гордой женщины, верящей в любовь. Ее обманывают, призирают, а она остается такой же наивной, светлой, смешной и в то же время твердой и самодостаточной, встречающей взлеты и падения с высоко поднятой головой. Надо отдать должное Джульетте Мазине великолепно сыгравшей столь сложный образ Карибии, сумевшей мастерски передать все эмоции, творящаяся в ее душе.

Этот фильм снят полвека назад, однако не стоит отказывать ему в актуальности.
Это настоящей шедевр, ставший классикой, покоривший сердца зрителей.

10 из 10

05 апреля 2008 | 05:44
  • тип рецензии:

Я знаю шлюх, они горды как дамы,
Я знаю дам-они дешеве шлюх...
(Франсуа Вийон)


Это фильм о гордой проститутки, которая ищет свое счастье и свою любовь в каждом встречном мужчине,
и о дешевых мужчинах, которые постоянно ее обманывают, наживаясь на ее деньгах, но, несмотря на это, она продолжает верить в людей.

И даже после предательства любимого человека, после которого, казалось бы, не возможно оправиться,
она улыбается.... сквозь слезы….
и мы понимаем, что все у нее будет хорошо...

Это очень глубокий, пронзительный, но оптимистичный фильм, с потрясающим финалом, который еще никому не удалось повторить...

31 июля 2007 | 13:47
  • тип рецензии:

Всем поклонникам хорошего европейского кино. Трогательная история проститутки которая не смотря на все разочарования все еще верит, что счастье где-то есть. Поскольку я достаточно цинична чтобы верить в сказки. Конец я уже поняла. Очень понравилась Мазина. Эти танцы эта мимика. Она ругается и радуется одинаково хорошо в общем Life по-итальянски!

19 мая 2006 | 10:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: