Это шедевр. Это кино с Большой буквы. Я плакала и смеялась вместе с Кабирией. Вот так надо играть! Да, даже слова не подбираются нужные, чтобы рассказать об этом фильме.
Джульетта Мазина - красавица. Настоящая красавица, а не дешёвка, которых много. Она настоящая, не фальшивая. А все, кто говорит, что она страшная, просто ничего не понимают. Такой должна быть настоящая красота.
Феллини нужно памятник поставить за этот фильм. Такое кино не стареет. Нет смысла рассказывать о сюжете. Этот фильм о любви, надежде, о простых человеческих чувствах, о предательстве и вере, вере в лучшее.
Я буду пересматривать этот фильм каждый раз, когда у меня грустно на душе. Наверное, это лучшее, что может нести в себе фильм.
Она – наивна, вследствие чего она так смела и благополучна. Проститутки спиваются, становятся наркоманами, но это не о Кабирии. Кабирия – проститутка, у которой все «O'Key»; это совершенный наив. Есть такая страсть – неприязнь к наивности. Первый любовник (сутенер?) вырывает у нее сумочку и сталкивает ее в воду. Сколько у нее было в этой сумочке? Живя с ней, он мог бы получить больше, но это страсть… неприязнь к наивной, прямолинейной, смелой, честной, живущей в ладу с собой Кабирии. Она раздражает, она дура, ее надо заставить страдать.
Ее вытаскивают из воды, спасают ей жизнь; она приходит в себя и гневается … на мелочи. Ей спасли жизнь, но для Кабирии это норма, она сердится на то, что ей спасли жизнь … недостаточно тактично.
Господин из Сити, подворачивающийся ей и за которого она стремится выйти замуж, боится ее. Это – господин из Сити, из богатой части города и тут Кабирия как Свобода на баррикадах верующая, что с ней может создать семью бухгалтер. Она пугает его, всего опасающегося, своей … наивностью. Навряд ли он хотел присвоить ее деньги: он просто испугался ее и взял деньги … по растерянности. Прежде чем убежать они оказались в его руках.
Феллини создает символ новой Италии. Это не католическая феодальная Италия, живущая в страхе и трепете перед гневом Божьим, где все фискалят друг за другом, находя в другом недостаточный трепет. Это новая американизированная Италия в шорах наивного оптимизма устремленная в будущее, Кабирию мы застаем в конце фильма, шествующую по дороге в никуда в состоянии эйфории.
Эйфория – состояние радости, не имеющее под собой прочной основы, реальных причин. Этому посвящены все фильмы Феллини, начиная со «Сладкой жизни». Католицизм в его мрачноватом виде, феодализм, фашизм – отступились и наступило светлое праздничное ничто, эйфория. Новая Италия – Кабирия, у нее ничего нет и она празднично устремлена в будущее. Позже Феллини, всеми обласканный, снимет «Рим» как … анекдот. Праздники… Он выставляет себя и Италию на всеобщую улыбку, словно он накачан морфием. У нас такими были грузины с их вечными комедиями и тостами. Нищие смеются в лицо Судьбы и кричат ей: «ничто не заставит нас страдать!»
Феллини – художник феноменально большого стиля, сделавший комичное большим, огромным, значимым. Кабирия – нелепая и колоссально героическая особа, вровень с Тоской. Никто в зале не рыдает, но все чувствуют … большое и абсолютно новаторское – героический анекдот.
«Ночи Кабирии» — классика мирового и итальянского кинематографа. Шедевр Федерико Феллини.
При просмотре картины, переживаешь за Кабирию, роль которую, блистательно исполнила Джульета Мазина. Кабирия — проститутка, с чистым сердцем, наивная, которая желает вырваться в нормальную жизнь и обрести счастье, о котором желает каждая женщина — любить и быть любимой. Но она прекрасно понимает, что в том положение, в котором она находится, она ни кому не нужна. От части из-за этого, она груба и резка с окружающими, но в то же время она добрая, веселая и романтичная натура.
В последней части фильма, к горлу подходит комок, потому что появляются моменты, при которых понимаешь, что счастье Кабирии, которое она так ждала, под сомнением и в скором времени будет очень больно. И в это время хочется как-то вмешаться в кино, изменить ситуацию, но это будет сказка. Феллини хоть и снимает своим уникальным «волшебным» стилем, но он снимает кино про жизнь. А в жизни, людей, которые доверчивые, наивные и открытые сердцем, часто обманывают.
А самые последние кадры, производят потрясающее эмоциональное смешение. Гениально.
Теперь уже классический черно-белый фильм, но для того времени он был новаторским. Несомненно то, что Феллини уже тогда отрабатывал свою технику - окружение и задние планы сами по себе дополняют происходящее с героями. Кабирия - падшая женщина, на самом дне жизни, продающая тело, но это лишь ярлык. Какое сердце заложено в этой хрупкой, небольшого роста, живой и эмоционально щедрой героине! Она мечтает о любви... Но её не воспринимают всерьёз. Её окружение - такие же девушки, наученные горькой правде жизни, цинизму и практичности, всё же показаны с хорошей стороны. Жизнь казалось ставит героине только подножки... Она готова на всё ради другой жизни... хотя до конца и не верит... что счастье возьмет её под своё крыло. Она предпринимает настоящий подвиг - идёт на исповедь и обо всём рассказывает. И возможно это подготовило её к финалу. Слезы на её глазах в конце картины, идущей из тёмного леса в окружении полной жизни, смеющейся молодежи - это уже слёзы борца освободившегося от прошлого, женщины не потерявшего надежды... И гений Феллини отлично показывает что Кабирия изменилась, и эти потери - лишь шаг к новой жизни. Феллини вообще не судит, что заставляет полюбить его творчество и уважать его как человека. Не берусь судить, да и кто я, лишь отмечу очень чёткий, плотный монтаж, насыщенные планы, и великолепную музыку Нино Рота. Остальное - на суд зрителям.
Драма Федерико Феллини о несчастной девушке – проститутке Кабирии – доверчивой и наивной и этими ее недостатками пользуются все, кому не лень.
Персонаж проститутки Кабирии уже появлялся в раннем фильме Феллини «Белый шейх» в небольшом, но очень запоминающемся эпизоде. Джульетта Мазина исполнила эту маленькую роль с блеском и видимо он решил посвятить ей целый фильм. Но только если в «Белом шейхе» Кабирия была комедийным героем, то тут главная ставка делалась но совсем другой характер. Судьба Кабирии очень трагична из-за ее вечного невезения с мужчинами в серьезных отношениях, она по-детски проста и наивна, она всем верит и т.п. Т.е, в «Ночах Кабирии» мы увидели главную героиню с новой, совершенно непознанной ранее стороны.
За основу сценария был взят роман Марии Молинари. Помимо самого Феллини, написанием сценария занимались Эннио Флайяно, Туллио Пинелли и Пьер Паоло Пазолини. Последний в будущем стал известным режиссером, но тогда он зарабатывал на жизнь своим пером, создавая статья для газет, очерки для журналов, ну и, конечно, написанием сценариев. Позже Пазолини использовал некоторые черты Кабирии в своей картине «Мама Рома», но это, в принципе, неважно. Просто хотелось отметить труд этого человека для данного фильма, потому как, мне кажется, без его участия сценарий – основа фильма, был бы в разы слабее. Жаль что он не долго сотрудничал с Феллини, который в начале карьеры также занимался написанием сценариев.
Итак, о фильме. Как я уже заметил выше – характер героини раскрыт прекрасно и в полной степени. Она очень доверчива и как бы люди ее не обманывали – она ничему не хочет учиться. Она отказывается понимать, что люди могут быть ужасными сволочами, скрывающимися за маской лести и благосклонности. Кабирия всех прощает, всем верит, за что, конечно же, ей приходиться расплачиваться. И она не может, или просто отказывается понимать, что причины ее невзгод кроются в ней самой – ей надо измениться, чтобы жизнь хоть немного улучшилась. Она просит помощи у Бога, у Девы Марии, которые всегда помогают людям, но только и от людей требуется приложить хоть какие-то усилия, но вот наша героиня, к сожалению, ничего не предпринимает. Значит, она достойна тех мучений, которые ложатся на ее спину?! Но как бы она не была достойна тех испытаний, на которые ее обрекает жизнь (или кто-то свыше) все равно ее чисто по-человечески жалко. Блестяще раскрытый образ не менее блестяще исполнила Джульетта Мазина, которая не просто идеально вписалась в образ – она буквально жила жизнью своей героини перед камерой. Она просто царит на экране, напрочь затмевая всех остальных актеров. И пусть она далеко не красавица – она «берет» своим талантом и идеальной игрой.
Феллини снял очень хороший фильм. Его режиссерский талант чувствуется чуть ли ни в каждом кадре, каждой сцене. Например, сена молитвы в сцене буквально врезается в память. Или концовка фильма, показывающая нам, что вокруг все таки много хороших и добрых людей, которые могут заставить нас улыбаться даже сквозь слезы. Надо просто не сторониться этих людей, а хоть иногда придаваться всеобщей безмятежности и просто радоваться жизни.
Все в фильме на своем месте: каждый кадр, каждое движение – все это имеет огромное значение. Полностью осознать фильм с первого раза у меня вряд ли получилось, но я рад, что картина заставила меня хоть как то задуматься.
Как и ожидалось – фильм хороший. Феллини меня пока не разочаровывает.
«Ночи Кабирии» - фильм, целиком построенный вокруг центрального персонажа. Маленькой, беззащитной, и хронически несчастной женщины по имени Мария Чекарелли, зарабатывающей на жизнь «самой древней профессией», при том не имея ни одной черты характера из тех, что, как правило, приписывают проституткам. Красивое имя Кабирия – своего рода «сценический псевдоним», а также единственный ее щит от мира вокруг, ведь она открыта и наивна как ребенок и не готова ничего скрывать.
Они все проходят через ее линию жизни, через ее ночи, ведь проститутки – «ночные женщины». Сомнительный тип по имени Джорджио, скинувший ее с обрыва ради сумки; актер Альберто Лаззари, желавший расслабиться после разрыва с подружкой, при этом совершенно не подозревающий, какую боль он причиняет Кабирии, так и не воспользовавшись ее услугами, он из троих обозначенных в фильме «мужчин Кабирии», является самым человечным, так как все же он не пытался обмануть, а в последствии погубить несчастную женщину; ну и последний – бухгалтер по имени Оскар, у которого все же в последний момент «дрогнула рука» при виде такого существа, как Кабирия, никогда и никому не сделавшая зла, израненная и разбитая, казалось бы, окончательно.
Кабирия из тех, кто не рожден для счастья. Она крепко держит в кулачке свое единственное основание для поддержания хоть какой-то уверенности в себе – «У меня есть свой дом», докладывая это всем и каждому, а также всей своей открытой душой показывая, как она желает иметь простое женское счастье, что неизбежно привлекает к ней самых грязных обитателей жестокого мира. Несмотря на это, внешним поведением, Кабирия мало чем отличается от своих подруг, а также умеет дать отпор некоторым из них. И все же, каждый, кто давал ей надежду на то, чего у нее никогда не было, неизбежно открывал ее настоящую душу.
После каждой несбывшейся надежды Кабирия теряла много, с каждым разом все больше и больше. Будь то просто удар лбом о незаметную глазу стеклянную дверь, или когда ее столкнули в реку, отобрав сумочку, или же откровения от всей души на глазах у злорадной римской публики, или же когда она сама, испытав в очередной раз то, что уже не раз доводилось испытывать, только вот в этот последний раз было сильнее и больнее всего, она сама просила о смерти.
Безысходно бредя по дороге, слабыми пошатнувшимися ногами, которые нечетко чувствуют землю и направление, куда идти, под насмешки проходящих мимо ребят, она смотрит сквозь пелену слез, из глаза скатывается слеза, смешавшись с косметикой и оттого черного цвета, трагическая черная слеза, а на лице вдруг начинает проявляться улыбка.
Все рождаются в боли, но не все помнят боль, испытанную при своем рождении. Вчера желавшая умереть, а сегодня идущая по этой дороге в никуда и ни за чем, Кабирия рождалась заново.
От желания трактовать этот фильм Федерико Феллини исключительно с точки зрения характера главной героини отговаривает само его название, ставящее акцент на слове «ночи». Что выдвигает на первый план визуальный контекст, который служит основным объектом образного изложения. Однако статичность обстоятельств не позволяет воспринимать их в качестве действующего лица. Поэтому ключевым приемом в картине является опосредованный художественный анализ, пропущенный через психологическую драму.
Выбор пути реализации авторского замысла определяет монтажное построение мизансцен, которые составлены по принципу объединения планов, показывающих ситуацию и второстепенных персонажей, с кадрами, демонстрирующими реакцию на них Кабирии. Поэтому открытая, яркая мимика Джульетты Мазины позволяет не только понять образ героини, но и увидеть обстановку ее глазами, то есть проникнуться чувствами к пространству экранной сцены, а значит, самим оказаться внутри эпизода.
Мастерство Феллини в применении классического условия драмы как способа художественного изображения преломляет картины жизни Италии 50-ых в призме внутреннего созерцательного мира Кабирии, отчего они приобретают оттенки творческого осмысления, поворачиваются теми сторонами, которые раскрывают подводные течения общественной ситуации, обнажаются неприглядной правдой во всех проявлениях. Для полноты бытописания режиссер проводит героиню через галерею состояний существования социума: от компании молодых людей, через шикарные апартаменты известного актера, к нищенскому прозябанию в зловонной канаве.
Кабирия, по сравнению с прочими персонажами и всем наполнением кадра, обладает метафорической подвижностью. Она словно парит и не только в пространстве, перемещаясь из одной части географии ленты в другую, из одного облика бытия в иное его проявление, в то же время остальные герои привязаны каждый к своей обстановке. Вместе с тем, лишь характер Кабирии трансформируется параллельно с движением авторской мысли, нагнетая конфликт сопротивления ее духовной чистоты пошлости и грубому невежеству окружающих людей.
Буквальное одушевление картины, фокусирование развития сюжета на характере Кабирии постепенно приводит к сопричастности зрителя течению ее чувств, что ближе к финалу перерастает в самоощущение через героиню фильма, проекцию ее состояния на себя. Включение аудитории в эмоциональную канву ленты было важнейшей задачей режиссера для реализации кульминационного аккорда. Если бы это не удалось, то легендарная улыбка Джульетты Мазины за мгновение до титров, обладающая абсолютно ошеломляющим эффектом очищения от суеты и воспарению к величию человеческой души, потеряла бы часть своей фантастической проникновенности в некую общую сферу гуманистической рефлексии.
Выведя в своей ленте «луч свет в темном царстве», Феллини отказался от жесткой критики бессердечности общества, тем самым обратил творческие усилия на решение проблемы существования человека в больном и безучастном мире, а не на саму проблему. Поэтому представление центрального образа в художественной структуре фильма, стало важной задачей с точки зрения понимания публикой ключевой идеи. Кабирия не должна была стать святой или мученицей, зритель не должен был увидеть в ней некий архетип, ибо режиссер стремился к максимальному приземлению, очерчиванию ее характера грубыми контурами, то есть представления ее как совершенно частный случай, причем, далекий от благородства. Отсюда и резкая, вульгарная манера поведения в постоянном вызове. Однако это идеально подходит в рамках воплощения наивной инфантильности, что и есть истинная непорочность. Таким образом Феллини выпускает Кабирию из плоскости экрана в сознания каждого человека, делает ее ощутимой и реальной.
Развитие художественной идеи фильма замкнуто на себе. Лента начинается с рассказа о жестокой подлости одного из ухажеров и этим же заканчивается. Однако сюжетные обстоятельства и степень напряжения взвинчиваются к финалу до предела, приближаясь к границе трагического небытия, растворению сознания в пустоте вечных терзаний. Но для Феллини эмоциональная буря не является целью, он видит апофеоз драмы в преображении человека и выходе его на совершенно новый надреальный уровень существования уже вне времени, вне материи, но в пространстве непостижимых истин, которое не подвластно низости жизни.
Жестокая реальность глумится над самым хрупким - животворящим в душе человека - чувством любви.
Один из самых любимых мною фильмов Феллини, который могу пересматривать бесконечное множество раз. Невозможно представить себе количество кинозрителей, чье внимание притягивает этот киношедевр!
Причина феномена, на мой взгляд, не только и не столько в ее несомненных эстетических достоинствах и художественном мастерстве создателей, но, прежде всего, в ее глубочайшей человечности.
Феллини - любитель воплощать сложные психологически неустойчивые образы. Такою была Джельсомина, и такова Кабирия, в образе которой ему удалось добиться гораздо большей поэтичности. Ее история очень проста. Это мозаичное повествование, построенное на цепочке различных отдельных случаев, через призму которых создается образ главной героини. Данный персонаж – неоднозначен и двойственен. Будучи представительницей «древнейшей профессии», в душе Кабирия, прежде всего, оставалась женщиной неиспорченной. Внешне грубая и вульгарная, она любила и страдала, мечтала о романтической встрече с «принцем» своей жизни. Героиня обладала неисправимой способностью строить иллюзии и предаваться фантазиям. Как замкнутый, стыдящийся себя зверек, она готова была всецело отдаваться за минуты духовной близости. Сквозь «розовые очки» Кабирия смотрела на мужчин, желавших лишь поживиться за ее счет. Ставшая хрестоматийной последняя сцена фильма (знаменитая «улыбка сквозь слезы» главной героини) наполнена если не надеждой, то, по крайней мере, сохраненной любовью к жизни. Издевки, жестокое отношение мужчин не научили ее быть разборчивой и рассудительной. Она все так же наивна, доверчива, ее взгляд полон иллюзий и – увы! – готовности поддаться новому обману.
У Филлини уникальный стиль, он снимает фильмы которые невероятно легко смотреть, настолько легко что кажется в них абсолютно ничего нет, это не так.
Все действия разворачиваются вокруг неунывающей проститутки, которая хочет начать новую жизнь. Всё кажется ей ничтожным. Она искренне верит что скоро всё изменится, и просит Бога помочь ей в этом. Но он ей не поможет, и соседка, единственный человек кому героиня не безразлична тоже. Но внезапно появляется он.
Странно, но к середине, почти напрочь решённого эмоциональности фильма, начинаешь сопереживать героине, хочется что бы она наконец нашла своё счастье. Но тут нужно не забывать о том что Филлини снимает вне жанров. Заражающая слепая вера в доброту людей, присутствующая во всех его фильмах, никого не оставит равнодушным.
Один из лучших фильмов Филлини, до безумия наивный и в тоже время очень честный, поднимающий силу духа до небес.
У вас когда-нибудь было такое: смотришь множество фильмов и уже мало чему в них удивляешься, происходит определенного рода пресыщение. И тут к твоему большому удивлению в руки попадает фильм, который как глоток свежего воздуха, фильм, который поражает, причем не кучей спецэффектов и прочей мутью, а смыслом, посылом, скажу больше, душой. Для меня 'Ночи Кабирии' оказалась именно такой лентой.
История проститутки Кабирии, грубоватой, взбалмошной, простодушной и неустанно доверяющей всем подряд, не смотря на кажущуюся простоту, глубока и многогранна. Причем, даже как-то и не хочется писать, что героиня была именно проституткой, так как это и не главное вовсе. Главное-какой она человек, личность. Кабирия — большой ребенок. Как бы жизнь ее не ударяла, эта маленькая женщина все равно мечтает, удивляется, любит, верит. Точнее сказать, она не теряет умение, коего многие люди лишаются крайне быстро, а иным оно просто не дано.
Джульетта Мазина идеально подошла на эту роль. Это не шикарная 180-сантиметровая красотка на высоких каблуках, а миниатюрная девочка-женщина с лицом грустного клоуна (клоунессы), и практически плоская подошва обуви, на которой ходит ее героиня, (обратите внимание) только добавляет ее образу этой детскости и милой нелепости. Мазина чем-то напоминает нашу Янину Жеймо, этакая итальянская Золушка, более простая, угловатая, но также летающая в облаках.
Но в то же время Кабирия хорошо осознает, понимает несовершенство мира, она несчастна, конечно, но 'несчастна с улыбкой на лице'. Недаром из самого последнего своего испытания, она выходит опустошенной, измученной, со слезами на глазах, но…вместе со слезами мы видим и улыбку, Кабирия улыбается своему горю, она выше него, выше тех бед, коими ее подчевала жизнь. Мы не знаем как будет жить она дальше, но этого и не нужно. Все главное уже сказано.