Главную героиню фильма - проститутку Кабирию (Джульетта Мазина) - в прямом смысле слова бросает возлюбленный. В реку. Забрав сумочку. Через некоторое время выжившая неудачница возвращается на панель в золушкиной надежде встретить единственного и неповторимого мужчину.
Федерико Феллини, судя по всему, испытывал какое-то тайное извращённое удовольствие, запечатлевая страдания своей прославленной жены на экране. Только если та же Дорога, где главную роль также исполнила Джульетта Мазина, сыграв преданную Джельсомину, жестока и безнадёжна, то Ночи Кабирии всё же заставляют верить в светлое и радостное даже в том коварном и гипнотическом (неслучайно сцена в театре с манипуляцией разума Кабирии кажется зрителю самой безжалостной) мире, в котором живёт одинокая и уязвимая девушка.
'Ночи Кабирии' один из тех редких фильмов, когда немного страшно писать рецензию. Все то, что фильм поднял внутри, просто не передать словами.
Трогательная история, жизненная история гениального итальянского режиссера никого не может оставить равнодушным.
Кабирия с виду вполне обычная представительница своего круга. Она шутит, хамит, ходит матросской походкой, смело танцует мамбу, заслышав знакомую мелодию, да и вообще мало заботится о том, что подумают окружающие. Но под этим налетом цинизма и внешней грубости скрывается та самая девочка с длинными черными косами, которая шла с мамой на мессу. И эта девочка верит своим мечтам. Она идет за ними. Ошибается, обжигается, падает, поднимается снова и вновь идет, ведомая надеждой найти свое счастье. Она вверяет себя людям с такой детской наивностью, что сердце сжимается, потому что понимаешь: это жизнь, сказки не будет.
Сказки и не случилось. Но случилось кое-что получше: хрупкая девочка показала, что она может выстоять. Может пройти через все. И даже больше. Маленькая девочка в Кабирии будет продолжать улыбаться.
Такой маленький человек живет внутри каждого. И до моего Феллини сумел достучаться.
Очень целомудренный фильм о женщинах с самой древней профессией. А если серьезно, то очень хороший и грустный фильм, грустный от того что не всегда эта жизнь справедлива и не всегда в ней случаются чудеса.
Феллини любил снимать свою жену и это очень здорово, потому что Мазина играет просто прекрасна. Ее лицо запоминаешь на долго, это внешность маленькой девочки и красивой женщины одновременно. Она может сыграть и невинную немного не от мира всего Джельсомину («Дорога») и острую на язык проститутку Кабирию («Ночи Кабирии»), так хорошо это сделать может ни каждый.
Фильм о жизни Кабирии, которая живет на окраине Рима и работает в одном из самых бедных кварталов. Она постоянно курит, ругается и дерется, но при этом любит танцевать и верит что однажды приедет за ней принц на белом коне и заберет ее в лучшую жизнь. Она гордая и считает себя немного удачнее других, ибо не спит под забором, а имеет маленький домик, который очень ценит.
Она верит, верит, верит, верит и вот однажды в ее жизни появляется тот самый человек...
Мастер смог снят по настоящему тяжелое кино, тяжелое, но с надеждой на лучшее. В конце нам говорят, что не пришло еще время опускать руки, рано еще сдаваться.
Маленькая во всех смыслах этого слова Кабирия, хрупкая, беспомощная, но всю свою жизнь лелеющая мечту о чудесной dolce vita. Ее жизнь – это ежедневна ругань с точно такой же проституткой, стоящей через дорогу от нее, и борьба за очередного клиента. Судьба не может не дать ей еще одного шанса – один раз ее уже обманули, причем в то, что это был обман, она верила меньше всего, - она заслужила его. Заслужила не горы подарков и не кучи внимания, но тот единственный и неповторимый вечер у известного актера. Заслужила, потому что хотела и верила, была счастлива, но считала, что и это не передел.
Она все равно бы не смогла жить, как все. Та улыбка, застывшая на прекрасном лице Джульетты Мазины в самом конце фильма, и есть тот самый апогей, высшая точка наслаждения – она прозрела. Она упустила шанс, она потеряла все, но, как полагается, приобрела куда больше. Она поняла, что всегда будет одна, сама с собой. Никому нет до нее дела, но и ей самой на всех плевать. Лишь бы была крыша над головой да вера в то, что однажды она бросит труд, заставляющий ее сломя голову бежать в ближайшие кусты, скрываясь от полиции, и будет работать в магазинчике, который она вместе со своей подругой откроют.
Но жизнь жестока, и одной лишь верой прокормить себя нельзя. Не будет ни машин, ни вил, ни яхт, ни уж тем более достойного жениха. Будет мир, в котором есть она и то, чем она занимается (занятие нелюбимое, но иного не дано), и будет другой мир, в котором она будет королевой, будет жить припеваючи, глядя свысока на ту самую проститутку, которая не боится полиции и готова стоять там, на другой стороне улицы, совершенно одна. Но именно в этом мире Кабирия всегда будет одна. Всегда будет плакать. И улыбаться. Сквозь слезы.
Есть фильмы, которые мы смотрим для увеселения, есть те, что остаются в памяти, а есть такие, что пускают свои корни в душе. Я люблю Феллини. Фильмы его светлые, несмотря на весь трагизм ситуаций, в которые Мастер ставит героев, смотришь и можешь быть уверен, что 'послевкусия' от картины у тебя не останется, уйдешь из киномира Федерико ты с легким сердцем.
'Ночи Кабирии' стали для меня шоком. Как будто кто-то подошел сзади и как следует дал по голове. Мазина совершила чудо. Так сыграть.. Ну как, как так было возможно сыграть? Ведь нет на экране игры, есть жизнь.
Она приковала к себе взгляд с первых кадров и не отпускала до последних. Чем? Да черт ее поймет. Далеко не красавица, маленькая, взъерошенная, как воробушек, порой нелепая, порой уморительная. Чарли Чаплин в юбке. Но другой такой не было и нет. Зритель втягивается в жизнь Кабирии с первых минут, тут же начинает сопереживать этой маленькой девочке-женщине. Щелчок пальцев, и он уже живет там, в экране, вместе с римской проституткой ее горестями и маленькими радостями.
Фильм пронзительный. Мазина писала потом в своих воспоминаниях, что любимый супруг, сеньор Феллини, не измывался так, как над ней, ни над одним артистом из снимавшихся в этой картине. Сейчас бы сказать ей - спасибо, что выдержала, вы же шедевр с ним создали... Оно того стоило, сеньора Мазина, честное слово, стоило!
Запоминающихся моментов в картине великое множество: - Мамбо Кабирии в дорогом ресторане - маленькая, юркая, как обезьянка, зато гордая, танцующая с кинозвездой, пытающаяся в своих обносках быть 'наравне' с остальной публикой.
- То, как она же ела омаров в доме знаменитости - 'А это что за зверь?' А потом сидела закрытой в ванной комнате, в обнимку с щенком. (И снова параллель - две приблудные, никому не нужные собачонки)
- Момент, когда Кабири прижимается щекой к руке этого богатого и доброго клиента. Просто от переизбытка чувств, от чистоты своей души.
- Ее страх, когда ночью одной приходилось идти через поля, ее ужас, когда она увидела людей, живущих в землянках и поняла, что не так у нее все плохо 'у меня все свое - дом с водой, электричеством, даже радио есть'.
- Попытка молиться Божьей Матери, той, что не помогала никогда, но может хотя бы сейчас сжалиться и услышит мечту Кабирии - жить нормальной жизнью, перестать зарабатывать на жизнь, продавая тело.
- Ее душевный стриптиз в кинотеатре перед праздной публикой, и последовавшее за ним отчаянье - осмеяли, опять надругались.
Много, много много всего.. И каждому кадру веришь. Уже любишь ее, такую несчастную, не унывающую, не сдающуюся, надеющуюся на чудо.
Под конец картины понимаешь, что происходит что-то совсем не то. Очень хочется остановить ее, несущуюся на крыльях надежды, любви, доверия. Как уже кто-то сказал, перемотать пленку, уговорить режиссера - ну не поступай с ней так, мало ей досталось в жизни по твоей задумке?
Кульминацию фильма без слез смотреть не получилось ни разу. Уже знаешь монолог наизусть, ведь фильм просмотрен не один десяток раз, каждое движение изучено, каждый кадр, но за душу берет и не спрашивает.
P.S. Сразу после выхода фильма у Мазины на одной из улиц Рима мотоциклисты вырвали сумочку и скрылись в неизвестном направлении. Актриса была очень опечалена случившимся - нужно было востанавливать все украденные документы, не говоря уже о деньгах. Каково же было ее удивление, когда на следующий день, возле дверей своего дома, она обнаружила пропавшую вещь с нетронутым содержимым и припиской 'Прости нас, Кабирия'.
Фильм рассказывает нам о наивной, простодушной и невероятно жизнерадостной девушке, Кабирии. Кабирия работает проституткой в бедном районе, она гордится тем, что у неё есть свой дом и в принципе она всем довольна. Но она мечтает о большой любви, надеется, что появится принц, который сделает её по-настоящему счастливой. Периодически у Кабирии появляются принцы, которые впоследствии всё-таки оказываются чертями. И вот снова и снова, Кабирия наступает на одни и те же грабли, но ей удаётся сохранять надежду, она верит что когда-нибудь...
Фильм - отрезок из жизни Кабирии, во время которого мы видим как главная героиня постоянно встречает каких-то мужчин, с которыми веселится, разговаривает и просто хорошо проводит время. Кабирия вечно попадает в какие-то истории, из которых всегда находит выход, благодаря своей харизматичной натуре. И вот, она встречает мужчину, который претендует на то, чтобы быть для неё тем самым принцем.
Фильм околдовывает, прежде всего, образом главной героини, и я даже не могу сказать, что именно тут можно выделить: сам персонаж или Джульетту Мазину, великолепно исполнившую роль Кабирии? Наверное, совокупность образа созданный Феллини и игры самой актрисы.
Что касается самой сюжетной линии, то тут, мне кажется, не хватает гармонии. Да, постановка качественная, но вот истории случающиеся с Кабирией не имеют какой-то общей динамики, как будто это всё разные истории, и я бы не сказал, что все истории интересны. Конечно, это всё сделано для того, чтобы зритель прочувствовал ветреный образ Кабирии: не имеющий какой-то определённости и чётких границ. Мне не показалась интересной эта самая ветреность.
В целом фильм неплохой, но он не вызвал у меня каких-то сильных эмоций, единственное - ещё раз отмечу Джульетту Мазину, великолепно исполнила роль.
Это шедевр. Это кино с Большой буквы. Я плакала и смеялась вместе с Кабирией. Вот так надо играть! Да, даже слова не подбираются нужные, чтобы рассказать об этом фильме.
Джульетта Мазина - красавица. Настоящая красавица, а не дешёвка, которых много. Она настоящая, не фальшивая. А все, кто говорит, что она страшная, просто ничего не понимают. Такой должна быть настоящая красота.
Феллини нужно памятник поставить за этот фильм. Такое кино не стареет. Нет смысла рассказывать о сюжете. Этот фильм о любви, надежде, о простых человеческих чувствах, о предательстве и вере, вере в лучшее.
Я буду пересматривать этот фильм каждый раз, когда у меня грустно на душе. Наверное, это лучшее, что может нести в себе фильм.
Она – наивна, вследствие чего она так смела и благополучна. Проститутки спиваются, становятся наркоманами, но это не о Кабирии. Кабирия – проститутка, у которой все «O'Key»; это совершенный наив. Есть такая страсть – неприязнь к наивности. Первый любовник (сутенер?) вырывает у нее сумочку и сталкивает ее в воду. Сколько у нее было в этой сумочке? Живя с ней, он мог бы получить больше, но это страсть… неприязнь к наивной, прямолинейной, смелой, честной, живущей в ладу с собой Кабирии. Она раздражает, она дура, ее надо заставить страдать.
Ее вытаскивают из воды, спасают ей жизнь; она приходит в себя и гневается … на мелочи. Ей спасли жизнь, но для Кабирии это норма, она сердится на то, что ей спасли жизнь … недостаточно тактично.
Господин из Сити, подворачивающийся ей и за которого она стремится выйти замуж, боится ее. Это – господин из Сити, из богатой части города и тут Кабирия как Свобода на баррикадах верующая, что с ней может создать семью бухгалтер. Она пугает его, всего опасающегося, своей … наивностью. Навряд ли он хотел присвоить ее деньги: он просто испугался ее и взял деньги … по растерянности. Прежде чем убежать они оказались в его руках.
Феллини создает символ новой Италии. Это не католическая феодальная Италия, живущая в страхе и трепете перед гневом Божьим, где все фискалят друг за другом, находя в другом недостаточный трепет. Это новая американизированная Италия в шорах наивного оптимизма устремленная в будущее, Кабирию мы застаем в конце фильма, шествующую по дороге в никуда в состоянии эйфории.
Эйфория – состояние радости, не имеющее под собой прочной основы, реальных причин. Этому посвящены все фильмы Феллини, начиная со «Сладкой жизни». Католицизм в его мрачноватом виде, феодализм, фашизм – отступились и наступило светлое праздничное ничто, эйфория. Новая Италия – Кабирия, у нее ничего нет и она празднично устремлена в будущее. Позже Феллини, всеми обласканный, снимет «Рим» как … анекдот. Праздники… Он выставляет себя и Италию на всеобщую улыбку, словно он накачан морфием. У нас такими были грузины с их вечными комедиями и тостами. Нищие смеются в лицо Судьбы и кричат ей: «ничто не заставит нас страдать!»
Феллини – художник феноменально большого стиля, сделавший комичное большим, огромным, значимым. Кабирия – нелепая и колоссально героическая особа, вровень с Тоской. Никто в зале не рыдает, но все чувствуют … большое и абсолютно новаторское – героический анекдот.
«Ночи Кабирии» — классика мирового и итальянского кинематографа. Шедевр Федерико Феллини.
При просмотре картины, переживаешь за Кабирию, роль которую, блистательно исполнила Джульета Мазина. Кабирия — проститутка, с чистым сердцем, наивная, которая желает вырваться в нормальную жизнь и обрести счастье, о котором желает каждая женщина — любить и быть любимой. Но она прекрасно понимает, что в том положение, в котором она находится, она ни кому не нужна. От части из-за этого, она груба и резка с окружающими, но в то же время она добрая, веселая и романтичная натура.
В последней части фильма, к горлу подходит комок, потому что появляются моменты, при которых понимаешь, что счастье Кабирии, которое она так ждала, под сомнением и в скором времени будет очень больно. И в это время хочется как-то вмешаться в кино, изменить ситуацию, но это будет сказка. Феллини хоть и снимает своим уникальным «волшебным» стилем, но он снимает кино про жизнь. А в жизни, людей, которые доверчивые, наивные и открытые сердцем, часто обманывают.
А самые последние кадры, производят потрясающее эмоциональное смешение. Гениально.
Теперь уже классический черно-белый фильм, но для того времени он был новаторским. Несомненно то, что Феллини уже тогда отрабатывал свою технику - окружение и задние планы сами по себе дополняют происходящее с героями. Кабирия - падшая женщина, на самом дне жизни, продающая тело, но это лишь ярлык. Какое сердце заложено в этой хрупкой, небольшого роста, живой и эмоционально щедрой героине! Она мечтает о любви... Но её не воспринимают всерьёз. Её окружение - такие же девушки, наученные горькой правде жизни, цинизму и практичности, всё же показаны с хорошей стороны. Жизнь казалось ставит героине только подножки... Она готова на всё ради другой жизни... хотя до конца и не верит... что счастье возьмет её под своё крыло. Она предпринимает настоящий подвиг - идёт на исповедь и обо всём рассказывает. И возможно это подготовило её к финалу. Слезы на её глазах в конце картины, идущей из тёмного леса в окружении полной жизни, смеющейся молодежи - это уже слёзы борца освободившегося от прошлого, женщины не потерявшего надежды... И гений Феллини отлично показывает что Кабирия изменилась, и эти потери - лишь шаг к новой жизни. Феллини вообще не судит, что заставляет полюбить его творчество и уважать его как человека. Не берусь судить, да и кто я, лишь отмечу очень чёткий, плотный монтаж, насыщенные планы, и великолепную музыку Нино Рота. Остальное - на суд зрителям.