К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Италия после второй мировой войны - совершенно особое место и время, породившие небывалое количество оригинальных и самобытных режиссеров и художников. Страна, освободившаяся от фашистской диктатуры мигом нашла для себя другие оковы, на этот раз в лице капитализма. Рыночные отношения, словно раковая опухоль буквально в десятилетие захватили всю социальную сферу, полностью преобразовав все общественные устои, традиции, законы, системы, не оставив от них и камня на камне (впрочем, описания и не требуется, ибо ситуация всем знакома). Различные художники начинают исследовать общество, причем каждый действует в своей области. Висконти берет на себя аристократию и крупную буржуазию, Антониони - средний класс, а вот Феллини и Пазолини вплотную занимаются самыми низшими, униженными и угнетенными слоями населения - нищими, пролетариатом, бродягами, проститутками, ворами.

Одна из их первых работ (по сценарию Пазолини) с постановкой Феллини - 'Ночи Кабирии'. История о римской проститутке с добрым сердцем и невинной душой. Несмотря на преклонный возраст, многоопытность в житейских делах, негативную окружающую среду и постоянные нападки судьбы, она сохраняет первозданную свежесть и благость души. В отличие от всех остальных людей (как в ее круге, так и вне его), Кабирия абсолютно честна по отношению к себе и своим чувствам. Если она ненавидит – то дерзко и открыто (но не в силах долго гневаться на кого-либо). Если любит - то всем своим существом, отдаваясь предмету любви без остатка. Она просто не способна поверить, что все человеческие отношения носят товарно-рыночный характер. Поэтому ее часто (и легко) обманывают, она теряет деньги, имущество, честь, силы... Но не присутствие духа! Вновь, и вновь, после очередной смерти, Кабирия, словно Лазарь, возрождается из праха отчаяния, обмана и зла к новой жизни, надежде и любви.

Фильм удачно сочетает в себе черты неореализма и, как ни странно…христианской философии (действие происходит неподалеку от Ватикана, настоящее имя героини - Мария (Святая и блудница) и т.д.). Но следует оговориться, что христианство в фильме предстает не в привычном смысле слова. Феллини словно вытягивает из него самое ядро – веру и смысл, подвергая остальные факторы критике и насмешке (толпа прихожан на заднем плане, стадо овец на переднем, инвалид, жаждущий ходить, но картинно рухнувший как мешок с картошкой, паломники, просящие у Бога квартиру поближе к парку, деньги и т.д.). Фильм наоборот скорее даже в каком-то несколько языческом смысле сподвигает к ПОЛНОМУ, абсолютному принятию жизни с ее грехами, обманами, злом, несправедливостью, безнадежностью и ложью. Если вы остаетесь собой, не предаетесь отчаянию, не теряете своей 'внутренней правды' (не нуждающейся в описании и толковании и известной ТОЛЬКО вам), и при этом принимаете мир в его целостности, то никаких сомнений - вы святой (даже если ни разу в жизни ни были в церкви).

Что касается технической части, то замечу, что от черного белого-фильма, снятого почти шестьдесят лет назад невозможно оторвать глаз. Атмосфера и антураж картины при посредстве музыки Нино Роты (несколько самых разнообразных оркестровых композиций, пробирающих до глубины души) погружают в себя без остатка. Действие гармонично развертывается на ночных римских улицах, перемежаясь вставками из театральных представлении и отдельными сценками из ночной жизни. Джульетта Мазина (бессменная муза и единственная спутница Феллини до самой смерти обоих с разницей в несколько месяцев) придает персонажу небывалую живость, экспрессивность и какую-то почти детскую наивность и наблюдать за ее Кабирией - небывалой эстетическое наслаждение. Да и весь фильм буквально дышит энергетикой, оптимизмом (в хорошем смысле), жаждой и любовью к жизни во всех ее проявлениях. А это такая редкость.

29 апреля 2015 | 10:20
  • тип рецензии:

Как докатился я до жизни такой, что до сей поры не видел ни одного фильма Феллини и сам не пойму. Но, когда-то надо начинать знакомство с маститым и признанным миром режиссёром. Не знаю отчего выбор пал именно на 'Ночи Кабирии'. Возможно всё дело в названии. Если 'Сладкая жизнь' и '8 с 1/2' на слуху, то хотелось чего-то менее нашумевшего, тем паче 'Кабирия' почему-то у меня ассоциировалась не с женским именем, а с названием города. Ну, что ж, по окончании просмотра могу сказать, что героиня Джульетты Мазины - это не просто имя, это огромный город, в котором есть место всему: и радостям и горестям, и ночной прожигательной жизни, идущей рука об рука с молением в церкви. Такое не может не понравится.

Что понравилось в первую очередь ? Конечно главная героиня, в честь которой и назван фильм. Вулкан страстей, от возвышенных до земных, трепет и вульгарность, нежность и умение постоять за себя. Все те человеческие качества, что есть в каждом из нас, просто у Кабирии они выражены настолько ярко и мощно, что дух захватывает! Да, эта дамочка не благородных кровей, и ей приходится зарабатывать себе на жизнь своим телом. Но ведь к телу, как известно прилагается душа, а душа у Кабирии - это душа маленькой девочки, порою взбалмошной и капризной, порой весёлой и задорной, а временами светлой и чистой, как капельки росы. Женщины её профессии, фу, какое нехорошее слово, профессия, применительно к тому, чем они занимаются, но из песни слов не выкинешь, так вот, женщины её профессии, товарки, фу какое циничное слово, по большему счёту комплексами не страдают. У них раскрепощённый дух и за словечком в карман, они не полезут, особенно её подруга Ванда. Но всё её женское окружение, не идёт ни в какое сравнение с самой Кабирией, которая не просто полна жизни, она её любит, так как никто другой.

Вы посмотрите, как она отчаянно пытается выкарабкаться из того, в чём она пребывает. Она знает то, что она делает, не есть гуд, не есть самое оно, самое лучшее в жизни. Как Кабирия загибает пальцы, доказывая, что у неё всё хорошо: у неё есть дом, отопление, туалет и она ни в чём не нуждается. Даже когда в начале картины, подлец и негодяй Джорджио, развеивает её миф о счастье и убегает с её сумочкой, даже тогда она не утрачивает веру в людей, в человечество, и погоревав для порядку, она снова на коне! Согласитесь, не многие на такое способны. Многие просто впадут в состояние глубочайшей депрессии, уныния, а уныние, как известно, грех. А Кабирия снова на передовой!

Маленькая, крохотная иатльянка Джульетта Мазина зажгла, зажгла так, как способны гореть и светить только самые яркие звёзды на небосводе! И какие бы пощёчины и оплеухи не 'подарила' бы ей жизнь, она не устанет светить и гореть, а будет наполняться ещё доселе неизвестным радужным светом и цветом! А самое главное в том, что человек рождается не один только раз. Думаю эту мысль и пытался донести до нас Феллини, учитывая финал этой истории. И в такое рождение и возрождение, я верю!

10 из 10

27 апреля 2015 | 02:26
  • тип рецензии:

йНа одном из первых смысловых планов присутствуют материальные проблемы и тема социальных конфликтов и проблем. Эта картина реалистична, и все же уже в ней просматриваются характерные индивидуальные черты феллиниевского стиля. Кабирия и Мария, две стороны одной личности, обретают гармонию.

Кинофильм проникнут темой трагической, почти детской наивности, поисками лучшей доли. Казалось бы, обман за обманом должны ожесточить ее, сломить наивность и превратить в цинизм. Но… этого не происходит.

Эпизод с Альберто Ладзари, известным актером, подчеркивает, гротексно преувеличивая, пропасть, лежащую между тем социальным кругом, к которому принадлежит героиня, и кругом богатых людей. И… на фоне живости, искренности, яркости образа главной героини отчетливо видна внутренняя грязь, лживость, лицемерие тех, в чьем кругу по воле случая оказалась Мария Чикарелли.

На молебне Деве Марии у Кабирии случайно гаснет свеча, когда женщина, молясь вместе со всеми, просит лучшей доли в жизни. В этой свече, если мы вглядимся в подтекст, скрыто огромное, роковое значение. Этому желанию не дано сбыться. Более того, на наш взгляд, свеча служит предзнаменованием грядущей трагедии. Свеча гаснет, и Марии предстоит пережить такое потрясение, которого ранее у нее не случалось. Но как разгорается вновь зажженная ей свеча, так и сама женщина, угаснув, сможет зажечься вновь. В этой свече, в крошечном, незначительном эпизоде, для нас, Федерико Феллини выказал основную сущность Кабирии, один из главных концептов всего кинотекста. Даже погаснув, человек, достигший гармонии с собой и миром, может загореться вновь. Марию терзает странное чувство, ей страшно. Сама не ведая того, она предчувствует, что над ней уже сгущается скорая беда. Беда, от которой будет слишком сложно оправиться.

Взгляд гипнотизера, осознавшего, что произошло, когда подопытная шепчет «он меня не обманет», открывает, обнажает свою душу, чтобы встретить лишь насмешки и издевку, не менее короток и не менее красноречив, чем угасшая свеча. Посторонний человек, по воле случая обнаживший все самое светлое, глубоко скрытое в женщине, видит ее роковую чистоту души и наивность. Видит и успевает понять то, что очевидно и зрителю. В этой среде, среде неспособных понять ее чистоту, насмехающихся над ней людей Кабирии тоже не место. Для них, как и для мира богемы, она слишком искренняя, живая, настоящая. Слишком доверчивая.

Другая основная тема и другой концепт кинофильма – конфликт Марии. С внешним миром, которому она своей жизненностью, своей прямотой, простодушием, бросает вызов, слыша в ответ «лгунья, фантазерка, ненормальная», и с собой. Кабири и Мария – две грани героини. Кабирия – внешняя грань, родившаяся под влиянием мира, все же постепенно ожесточающаяся им. Мария – девочка с длинными волосами, вместе с матерью посещавшая воскресную мессу. Девочка, навсегда оставшаяся в душе главной героини. Именно эта девочка поднимается, выдержав удар за ударом. Она, поддавшись порыву, шагает вслед за паломниками, желая очиститься от грязи, в которой ей довелось жить. И знаменитая финальная улыбка – улыбка не Кабирии и не Марии. Две грани, потеряв все, начиная с нового листа, обретают гармонию, сплетаясь в одно.

Именно в финале, оказавшись среди карнавала, женщина обретает искомое счастье – но это не любовь. Для нее это – гармония, и прежде всего – с собой. Но мы понимаем, что этой финальной улыбкой Феллини хочет сказать нам – девочка в Кабирии не умерла. И будет загораться снова и снова – обретя гармонию с собой, она непременно обретет гармонию с внешним миром.

Третья особенная черта фильма – кольцевое построение сюжета. Кинотекст начинается с аферы из-за денег. И заканчивается ей же. Только куда страшнее и куда гибельнее для Кабирии. Джорджио отобрал сорок тысяч лир. Оскар забрал у Кабирии все – дом, который она, поверив в его любовь, продала, деньги, которые она сняла со счета.

Ванда, на протяжении всего фильма служившая голосом здравого смысла, рациональности, единственная, кому по-настоящему не плевать на Кабирию, впервые не пытается образумить подругу, поддавшись ее счастью, поверив в него. Феллини словно говорит нам: «здесь уже ничего не остановишь», «беду уже не отвести».

Хочется сказать пару слов и об Оскаре. То, что он задумал, становится очевидно, на эксплицитном уровне, лишь в самом финале. Но при более внимательном, вдумчивом просмотре мы можем увидеть грядущую трагедию сразу. Он слишком понимающий, слишком обходительный, чтобы эта история оказалась правдой. Он успел понять на сеансе гипноза, что в душе Мария мечтает о красивой сказке, и дарит эту сказку ей, покоряя девушку. Ему неважно, кто она, откуда. В задуманной им афере то, чем она живет, не имеет для него значения.

«Опять деньги!», - рыдает Кабирия, осознавшая обман. И она права. В этой игре в любовь, слишком приторной, слишком быстрой, слишком странной (и стоило бы Марии немного рациональнее взглянуть на это, она бы это увидела) значение имели только деньги. Убил бы Оскар (мы, кроме прочего, полагаем, что на самом деле его звали совершенно иначе) ее? Едва ли. И финальный крупный план с ним - яркое тому подтверждение. В глазах видны растерянность, волнение, может быть, даже страх, но не желание убить. Не помыслы об убийстве. Он хотел только забрать ее деньги, а мысль об убийстве мелькнула спонтанно на берегу и исчезла. Возможно, более того, что такую аферу мужчина затеял впервые.

Развитие личности, достижение гармонии с собой, разрешение внутреннего конфликта, примирение героя с внешним миром, просветление – вот те основные концепции «Ночей Кабирии», что можно найти в них, внимательно вглядевшись в фильм. Трагическая наивность и неугасимость человека, сохраняющего внутренний свет, пусть даже свет этот идет вразрез с лживым и вульгарным миром – то, что показывает нам «Феллини». Игра света (лицо Кабирии подчас сияет даже в черно-белом фильме), искусное сочетание крупного плана с общим, словно выделяющее, отграничивающее Кабирию и, иногда, иных героев из окружающей обстановки, непередаваемая мимика и жестикуляция Джульетты Мазины, обаятельная харизматичность Франсуа Перье, игра взглядов Франки Марци (Ванда)… Все это Федерико Феллини сумел очень тонко и органично соединить, создавая, несомненно, один из выдающихся фильмов своего творчества. Каждая деталь проникнута смыслом, каждый эпизод, раскрывая отдельный случай из жизни Кабирии, на самых глубинных уровнях, и это находит почти эксплицитное выражение, сплетается в единую, линейную, искреннюю до боли историю женщины, которую так и не сумел сломить мир. Напротив, отняв у нее все, мир даровал ей гармонию и просветление. И достижение это гармонии с собой и миром, единодушно отмечают многие критики и просто зрители, просмотревшие вдумчиво тексты, рожденные Федерико Феллини, а вместе с ними и мы – яркая, характерная черта его киноязыка.

10 из 10

22 марта 2015 | 12:59
  • тип рецензии:

Я люблю фильмы середины 20 века: в них есть них то, что нередко сейчас скрыто за спецэффектами и компьютерной графикой, которыми режиссеры пытаются отвлечь зрителя, а именно интересный сюжет и отличная актерская игра.

Недавно я открыла для себя прекрасного итальянского режиссера Федерико Феллини, который умел снимать кино с той необъяснимо-притягательной атмосферой, которая тебя сразу же околдовывает.

Одна из работ Феллини меня очень впечатлила - Ночь Кабирии, рассказывающая о жизни итальянской проститутки, живущей на окраине Рима и так страстно пытающейся быть искренне любимой, скрывая свою хрупкость и искренность за маской дерзкой и хамоватой девицы. Кабирия ищет помощь и поддержку в каждом мужчине, который, как ей кажется искренне, проявляет к ней интерес. И первая же сцена сразу показывает нам это, когда ее 'возлюбленный' вырывает у нее сумку и убегает. Она злится за эту несправедливость в первую очередь не на себя, а на других. Она не принимает ни от кого помощи, она кричит на свою соседку и не видит в ней свою подругу, когда та пытается ее утешить и дать совет. Она пытается найти помощь в религии, но сразу же после посещения церкви она злится на то, что ничего не изменилось в ее жизни. 'Мы все те же!' - говорит она своим друзьям и кричит на, идущих мимо, служителей церкви, опять обвиняя кого-то другого во всех своих бедах.

Ключевой сценой фильма является публичное разоблачение ее детской и чистой сущности во время представления фокусника, применившего к ней гипноз. После представления с ней действительно знакомится мужчина по имени Оскар, который был очарован ее добротой и искренностью на сцене. Он начинает ухаживать за ней, дарить подарки и, несмотря на то, что Кабирия настороженно относится к нему после прошлых разочарований, она доверяется ему. Однако, это оказалось ее самой большой ошибкой, после которой она буквально потеряла все.

После подобной сцены хочется лишний раз согласиться с тем, что лучше оставаться грубым и черствым человеком и не показывать свои слабости, за которые сразу же цепляются те, кому это будет выгодно.

Кабирия разбита, она идет по дороге и встречает группу заблудившихся молодых людей, которые веселятся, поют песни и танцуют. В конце концов, она тоже начинает улыбаться им в ответ: жизнь продолжается и ее надежды за хорошее будущее до сих пор живут в ней.

19 марта 2015 | 02:46
  • тип рецензии:

В своих мемуаров Феллини рассказал о 'Ночах Кабирии' следующее: «И в жизни, и в творчестве меня интересовали люди, шагающие не в ногу с остальными... В фильме «Ночи Кабирии» я заговорил о гордости одной из отверженных».

Гордость обычной римской проститутки, ее борьба за счастье против всех невзгод жизни стали основными мотивами фильма. В работе режиссёра еще проглядывает влияние эстетики неорелизма, но Феллини обращается с ним достаточно вольно.

Интересно построение композиции фильма. В «Ночах Кабирии» несколько завязок, которые так и не разворачиваются в отдельные истории. Это создает особенный эффект. Героиня ждет, когда же начнется ее настоящая жизнь. Но каждая завязка, соотнесенная с еще одной надеждой Кабирии, не получает дальнейшего развития…

Условно фильм можно разделить на две половины. Первая – своеобразная одиссея главной героини по Риму. Мы знакомимся с его обитателями, нравами и с самой Кабирией, боевой, жизнерадостной девушкой, которая и в драку способна ввязаться, и за себя постоять. Кабирия смешна, но за её комичностью кроется доверчивость, ранимость, незащищенность. Во второй части фильма Феллини предлагает поразмышлять о месте чудес в жизни человека. Кабирия молится Мадонне и просит о чуде – вырваться из того ада, в котором она живет, о человеке, который ее полюбит и станет опорой. Она ждет чуда долго, и вот, наконец, кажется, находит. Её хочется в это верить. В луч света после стольких неудач. В то, что небо услышало, а счастье возможно и для неё. Чем все закончится, увидите сами...

Но финал картины венчает всё же улыбка. Та знаменитая, великая улыбка. Критики не раз сравнивали ее с улыбкой другой итальянской девушки – той, что на картине Леонардо.

Как мы хотим верить в чудеса, как неисправимо надеемся на лучшее. Принимаем на веру то, во что хотим верить. А жизнь бьет, почти добивает, но в который раз после вопля о том, что сил больше нет, мы находим способность на улыбку. И очередное крушение – не в последний раз. И улыбка... она еще с нами.

Феллини говорит о своей героине следующее: «Природа характера Кабирии благородна и удивительна… Хоть она и проститутка, но её основная цель – стремление к счастью, которое она ищет, как умеет, ищет как человек, которому от рождения не везет. Она жаждет перемен, но судьба определила ей жребий неудачника. И все же она – тот неудачник, который не теряет надежды…».

А еще этот фильм отвергли почти все продюсеры. Снимать фильм о проститутке – нет, это не для ханжеского общества, которое боится говорить об отверженных. В своих мемуарах Феллини приводит один случай, связанный с «Ночами Кабирии»: «Существует анекдот, который часто цитируют, о диалоге между мной и неким продюсером, когда я предложил ему сценарий «Ночей Кабирии». Продюссер: «Нам надо серьезно поговорить. Ты снимал фильмы про гомосексуалов, о сумасшедших, и вот теперь – проститутки. О ком же будет твой следующий фильм?» Я сердито ответил: «Мой следующий фильм будет о продюсерах» ».

9 из 10

05 мая 2014 | 14:22
  • тип рецензии:

Чтобы понять Феллини хотя бы больше, чем наполовину, я уверен, нужно посмотреть все его работы, а может и не получиться понять, но увидеть стоит. Прежде всего, для себя нужно открыть этого режиссера, его фильмы глубоки настолько, что не видно дна, но с другой стороны - они будут понятны всем.

Сценарий фильма - прекрасен, и пусть он между точками начала и конца развивается не слишком быстро, но Джульетта Мазина не даст скучать. Кстати о ней.

Джульетта Мазина - просто невероятна, чувствуется определенный стиль игры: чувственный, бурный, а где нужно - невероятно трагичный. Весь фильм ждешь от ее героини какой-то выходки, или резкой смены поведения, она буквально проживает свою роль, ее игрой стоит поражаться, да и вообще, если хочется пополнить в голове ящик с хорошими актрисами - Мазина будет там на первом месте, ее трудно спутать с кем-то. Я впервые видел ее на экране, и мне хочется видеть другие ее работы. Описать словами тяжело - нужно просто видеть.

Несмотря на обилие шуток, забавных ситуаций, все-таки, это невероятно трагичный фильм, о женщине, которая просто женщина, я бы сказал образ Кабирии - это собирательный образ, списанный с женщин всего мира.

Эта работа подходит для знакомства с великим мастером - Феллини, так же подходит для знакомства с ярчайшей Джульеттой Мазина. Равнодушным не оставит ни кого.

26 апреля 2014 | 21:16
  • тип рецензии:

Трогательное кино, пронизанное неистребимым светлым жизнелюбием, верой в то, что мир прекрасен, как Солнце, что создало его. Много ли найдется людей, способных остаться с чистым и великодушным сердцем после страшного предательства. Предательства даже не столько со стороны людей, а просто предательства как отрицания самого сокровенного.

В этом фильме сквозь горькие слезы робкими ростками к солнцу тянется не убитое доброе сердце, а святость души не становится меньше от того, что так много пользовали тело, и так больно ударили.

Побитая жизнью путанка должна была б обрести корявую броню, за которой ничего б не осталось: никакой веры и ожидания, никаких детских шалостей, никакой согревающей любви, никаких надежд на чистое счастье 'правильных' женщин. Такая сильная и самостоятельная малышка 'клюнула' на приманку, открылась, и была жестоко наказана, Бог знает за что.

Милая беззащитная Мазина, я не могу разделить героиню и ее исполнительницу, эти чудесные бездонные, по-детски открытые в доброй наивности, глаза, где глубоко-глубоко спряталась-свернулась печаль, могут быть только раз.

Эта улыбка... после всего-всего, 'звучит' как орган на утренней службе в соборе, утром, когда начинается новый день. Да, в нем останется зло и мелочность, жестокость и ложь, но останется также чистое звонкое детское сердце и эти милые глаза.

04 апреля 2014 | 11:24
  • тип рецензии:

Невозможно понять, почему раньше я думала, что фильмы Феллини скучные. Мне давно уже хотелось познакомиться с какой-нибудь из работ великого мастера, но наша встреча постоянно откладывалась. Казалось, что, если я начну смотреть фильм Феллини, то затоскую, начну хандрить и в очередной раз увижу, что жизнь боль. Но впечатления, к моей радости, оказались немного другими.

Вообще мне просто хотелось встретиться с любой из работ Феллини, но выбор мой для знакомства с ним пал именно на «Ночи Кабирии» во многом из-за того, что там играет его супруга Джульетта Мазина. Когда-то мне показалась очень романтичной история о том, как на закате жизни, будучи в больнице, Феллини сбегал словно мальчишка к своей супруге, лежавшей в другой клинике. Поэтому так хотелось увидеть фильм Феллини и увидеть его супругу в главной роли, и выбор пал на «Ночи Кабирии», где Джульетте Мазина 36 лет, а великому режиссеру, чьи, фильмы стали классикой, в момент съемок, было 37 лет. В сущности, фильм великолепен благодаря этой паре, несчастной паре, которая, наверное, уже понимает, что им не суждено иметь детей, поэтому целиком и полностью, и возможно с болью, они преданны искусству.

Сюжет фильма вертится вокруг женщины определенной профессии по имени Кабирия. Её история проста, но поведение и характер вызывают смех и печаль одновременно. Картина начинается с того, что героиня терпит в любви предательство, весьма гнусное, но совершенно соответствующее жизни вокруг неё. Но начинается следующий день и мы уже видим Кабирию совершенно бойкой и ничуть не печальной. На своем пути она встречает мужчин: и кинозвезда, и почти святой, наверняка, оставляют отпечаток в душе Кабирии, оставляют у неё впечатления, которые способствуют тому, чтобы почти как прежде замкнуть круг её жизни.

Фильм о жизни маргинальных слоев общества в пригороде Рима. Казалось бы там должно было быть столько грязи, сейчас бы, наверное, именно так и сняли бы. Но мне почему-то хотелось только умиляться, Кабирия была такой очаровательной, а ещё Мазина до жути напомнила мне нашу Надежду Румянцеву, больше харизмой, чем чисто внешне. И я сказала бы, что фильм о бесконечной вере в сказки, о том, что вера в них не угасает даже тогда, когда жизнь миллионы раз дает тебе по носу.

И я не замечала того, что фильм черно-белый, казалось бы, а как же зелень, там же определенно всё должно цвести, но нет дорога, море, песок, жалкий дом Кабирии - всё это не должно быть ярким. И Рим, выглядящий, как Москва, в старом советском фильме, то есть просто большой город, но это днем, только днем. Ночью это клубы, это представления иллюзионистов и бродяги, и добрый самаритянин, который подкармливает их. И прекрасны крупные планы, когда мы видим выражение глаз Кабирии, и она действительно «Чаплин в юбке», как говорили о ней кинокритики.

И, как ни банально звучит, это фильм действительно на все времена. А лицо Кабирии в финале фильма это легенда, это шедевральные кадры, заслуживающие такого же внимания, как и улыбка Моны Лизы. Этот фильм, с очень простым сюжетом, для всех, его мог бы посмотреть почти любой, потому что история понятна, она такая же, как в фильме «Красотка», любимом фильме множества женщин, такая же только менее голливудская и более философская. И в конце картины зрители прекрасно понимают, что Кабирия не изменится, что бы не происходило в её жизни, она всё равно будет такой же бойкой, энергичной и жизнелюбивой.

Так что, если вы боитесь смотреть фильмы Феллини, опасаясь, что они слишком нагрузят вас, не бойтесь, начните с «Ночи Кабирии», посмейтесь над героиней и полюбите её, потому что она очаровательна и благодаря ей фильм кажется забавным, но не более, это не сатира – это немного грустная, немного циничная история обаятельной проститутки по имени Кабирия.

10 из 10

08 февраля 2014 | 20:21
  • тип рецензии:

Ночь. Маленькая женщина в дешевом, но выгодно подчеркивающем фигуру наряде идет по освещенным улицам города. Ей немножко неуютно в этом элитном квартале, среди дорогих ресторанов, проезжающих мимо роскошных авто, элегантного общества. Оказалась она здесь по своему капризу, а может потому, что ее манит такая жизнь. Эта женщина - Кабирия, она живет в бедном районе и торгует собой. Ей здесь не место, но она с детским упрямством прохаживается по улицам, задорно вскинув голову.

И невольно проникаешься симпатией к этой взбалмошной, грубоватой, но такой по-детски наивной героине. Сопереживаешь ей во всех ее передрягах, грустишь и радуешься вместе с ней. Ведь, несмотря на свой род занятий, Кабирия доверчива, добра, верит в лучшее, любит мечтать. Жаль, что сейчас таким как она говорят, что им будет тяжело в этом мире...

Актрисе и Феллини блестяще удалось показать этот диссонанс внутреннего мира героини и жестокой реальности, в которой ей приходится жить. На ум сразу приходит тема маленького человека в русской литературе. Похожую историю, но с разными действующими лицами можно найти в гоголевской 'Шинели', в творчестве Достоевского. Так же очень жаль героев, но что их может ожидать в этом жестоком мире, в котором никому нет до них дела, когда над ними только смеются.

Однако после фильма остается какая-то надежда, вера на лучшее. Он полон милыми трогательными моментами, но показанными сквозь щемящую грусть... У Кабирии были свои радости - такая роскошь, как свой дом (пусть состоящий из одной комнаты, зато со всеми нужными принадлежностями). Она очень гордится, что у нее есть свой уголок и спешит сказать это каждому, пусть только попробуют над ней посмеяться! Я думаю, что даже самое черствое сердце растрогает эта замечательная картина, в которой, несмотря на щекотливую тему, нет ни капли пошлости. Эх, умели же раньше снимать!

28 августа 2013 | 10:26
  • тип рецензии:

Это отличный фильм. Лёгкий, весёлый, смешной и в то же время драматичный. И самое главное - интересный. За его просмотром два часа проходят незаметно.

Это фильм о доверчивости и доброте, которые всё чаще мешают людям с этими чертами характера найти счастье в мире, ведь он полон обмана и жесток.

'Конечно, среди нас немало циников, расчетливых людей, всё это верно. Но когда мы встречаем что-то светлое, прекрасное и чистое, маска цинизма с нас спадает. И всё лучшее, что заложено в нас пробуждается.'

Фильм довольно непредсказуем в плане сюжета. Каждая ночь жизни Кабирии - это уникальное событие, которое полностью увлекает зрителя.

Уже ближе к концу фильма внимательный зритель поймёт чего ждать от концовки, и это потрясёт его. Концовка, кстати, вышла не только драматичной, но и в некоторой степени комичной.

Потрясающий фильм.

9 из 10

10 августа 2013 | 02:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: