К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

У страшненькой проститутки Кабирии все в жизни идет как-то через жопу. По ночам она «на работе» со своими такими же потрепанными подружками в дешевом квартале Рима, а днями ищет свою большую и взаправдашнюю любовь. Ведь где-то за показушной грубостью и черствостью, в душе Кабирия остается аленьким одуванчиком. И нельзя сказать, что Кабирия встречает только плохих людей. Но в остатке с ней остается рядом все равно бессовестная козлина…

Не знаю, что с моими вкусовыми рецепторами, но вот как-то «не прет» меня Феллини, и все. А ведь «Ночи Кабирии», судя по мировой критике (да и по зрительским рейтингам на IMDb и «Кинопоиске») считается чуть ли не вершиной творчества режиссера, которого в Италии считают до сих пор номером 1. Нет, «Ночи Кабирии» – весьма качественная драма, с интересной тематикой, типичным для раннего Феллини «дорожным сюжетом» и уже привычной пронзительной игрой от Джульетты Мазины. Другое дело, что шлейф гениальности, который обильно придала этому фильму молва, лично мною замечен не был.

Итак, что мы имеем на поверке. «Кабирия» – это такая себе апгрейденная версия «Дороги» все того же Феллини, где вновь в колоритных, почти неореалистических тонах, передается жизнь одного маленького, но трогательного несчастья с несуразной внешностью Джульетты Мазины. Только если в «Дороге» героиня нашла любовь в образе эгоистичного и неблагодарного чудовища, то в «Ночи Кабирии» Феллини максимально сгущает краски, опуская обаятельное несчастье – Кабирию – на самое дно. И уже в этом «адском аде» она создает свой иллюзорный мир, в котором имеет свою главную гордость и ценность – свой собственный дом в Зажопинске, а также мечтает найти Того Самого. Уже из этого набора ценностей и мечтаний становится понятно, по каким болевым местам безжалостный рок будет хлестать феерическую неудачницу.

Вот только все эти системные несчастья Кабирии не удивляют и точно не шокируют. Да, в финальной развязке чувствовалось напряжение за судьбу героини (лично мне сцена на обрыве напомнила очень похожую по духу сцену в лодке в немой нетленке «Восход солнца» Фридриха Мурнау – муж задумал убить свою жену, - с той только разницей, что немец тогда после смятения и катарсиса, дарит зрителю надежду на светлые человеческие чувства), однако по-большому счету все ее злоключения более чем логичны. Кабирия вызывает сочувствие исключительно ситуативно, и более, чем удачно это сочувствие высказал случайный попутчик-благодетель из фильма – «Ну иди, деточка, отсыпайся». Иными словами, Кабирию жалко за ее наивную улыбку, за ее не злобу… но от этого она не перестает оставаться клушей, которая все равно при любых раскладах в своем окончательном финале очутится под забором.

«Классики мирового уровня» я здесь точно не увидел, но то, что кино трогательное и вызывает эмоции – это бесспорно.

6,5 из 10

04 марта 2018 | 20:13
  • тип рецензии:

«Ночи Кабирии» открываются сценой, в которой главная героиня и её любовник проводят время на берегу реки, но тот толкает её в воду и крадет сумочку. После чего следует целая серия подобных унизительных эпизодов, в которых чересчур жизнерадостной и простосердечной римской проститутке Кабирии причиняют боль, ею манипулирует весь её круг общения и все, кого она встречает на своем пути, однако девушка всё равно остается несломленной. Феллини буквально противостоит своей протагонистке, подбрасывая очередной удар каждый раз, когда кажется, что вот он – шанс изменить жизнь к лучшему, тем самым заставляя зрителя сопереживать героине.

Впрочем, картину можно назвать трагикомедией с горько-сладким финалом, поскольку весь этот жесткий драматизм разбавлен забавными моментами, спровоцированными неуклюжестью, нелепой простотой и невинностью, верой в любовь, несмотря на все разочарования, и неубиваемым оптимизмом в характере центрального персонажа, филигранно сыгранного женой режиссера, Джульеттой Мазиной.

Исследование внутреннего мира симпатичного, но, в какой-то мере ущербного героя, переживающего трудные времена в жестоком окружении, когда сюжет оказывается не так важен, как простое наблюдение за жизнью объекта, будто из окна, напоминает снятую двумя годами позднее, иконичную для французской новой волны и кинематографа в целом, картину Франсуа Трюффо «400 ударов».

Лента Феллини же, хоть и не без недостатков и, местами, провисаний, но, определенно, занимает одно из ключевых мест на полке итальянского неореализма и заслуживает просмотра.

03 сентября 2019 | 18:57
  • тип рецензии:

- Конечно, среди нас немало циников, расчетливых людей, всё это верно. Но когда мы встречаем что-то светлое, прекрасное и чистое, маска цинизма с нас спадает. И всё лучшее, что заложено в нас пробуждается.

До этого момента я не был знаком творчеством Федерико Феллини. Конечно я много слышал о его работах в кино, наслышан был и о его количестве Оскаров. Но видимо я не тот фильм выбрал, для знакомства с режиссером...

Уже немолодая римская проститутка Кабирия, живет мечтами о том, что когда-нибудь начнет все сначала. Ее полюбит достойный человек, и она выйдет за него замуж. Но по пути к счастью, Кабирия встречает только людскую жестокость.

Я даже толком не знаю как оформить в текст то, что некоторые называют 'пустота в голове' после просмотра. Фильм не вызвал абсолютно никаких эмоций. Было бы легче, если бы весы качнулись в какую-либо из сторон - положительную или отрицательную. Но нет.

Абсолютно понятно почему этот фильм получил Оскар. В те далекие годы, эта история бы свежа и казалась воплощением идеального проекта, как со стороны сценарной работы, так и актерского мастерства. Немного вульгарный главный персонаж, по ходу действия фильма раскрывающийся совсем с другой стороны. Все это конечно интересно, но не сейчас.

Сюжет достаточно прямолинеен, но как ни странно, невозможно предугадать что же будет дальше. Вроде бы история не блещет какими то чрезмерно хитроумными ходами, но все равно современному зрителю сложновато определить что же случиться в следующий момент из-за взбалмошности главной героини.

Не хочу тушить этот фильм, вполне возможно я просто его недопонял. Для меня осталось загадкой, что же хотел сказать автор этим фильмом, и есть ли у него смысл. Хотя проглядывается некая линия 'обычного женского счастья', которую сейчас обыгрывают практически в каждой мелодраме.

4 из 10

09 января 2017 | 13:10
  • тип рецензии:

Конечно, среди нас немало циников, расчетливых людей, всё это верно. Но когда мы встречаем что-то светлое, прекрасное и чистое, маска цинизма с нас спадает. И всё лучшее, что заложено в нас пробуждается.

Это первая работа Федерико Феллини с которой я познакомился. И не скажу что знакомство прошло гладко. Мне пришлось смотреть этот фильм в два подхода, ибо из за бесконечных диалогов и абсолютно бессвязных событий, я постоянно терял нить повествования. Но все таки я осилил этот фильм.

Сказать что 'Ночи Кабирии' плохой фильм я не могу. И что он неинтересный тоже. Но все таки это фильм для определенной круга людей, которые любят классику, а также предаваться ностальгическим воспоминаниям по эпохе 50-х - 60-х годов. Для обычного зрителя, этот фильм покажется пустым и наивным. По крайней мере для меня, если в картине и был какой то сакральный смысл, то я его не нашел. Уже немолодая проститутка хочет завязать со своим ремеслом, и выйти замуж. Но пока нет подходящего кандидата на роль мужа. И весь фильм Кабирия находится в поисках своего личного счастья. Если бы была хоть какая нибудь четкая сюжетная линия, я бы может поставил оценку выше. Но тут настолько все размыто и бессвязно, что расценивать его как цельную историю не получается.

Есть выражение 'нестареющая классика'. Но к этому фильму оно вряд ли применимо.

Устаревшая классика.

4 из 10

03 февраля 2016 | 11:26
  • тип рецензии:

Мне кажется, что человек может пережить многое: смерть близких, потерю больших денег, имущества, предательство любимого, несчастливую любовь… Но что пережить практически невозможно, так это потерю мечты, поэтому на месте Кабирии я бы бросилась с обрыва. У неё нет будущего кроме будущего нищей, живущей в подземелье. Я не понимаю зачем Фелинни заставил улыбнуться её в финале, чтобы показать, что надежда есть всегда, даже если ты уже немолодая проститутка без дома и средств к существованию, без профессии и шанса на нормальную работу? Но ведь это ложь. Да Кабирия не такая как все, она чистая, светлая, наивная и не может долго о, унывать, да, это здорово, что она осталась такой после всего, это прекрасно. Но надежда – ложь. Хотя, наверное, именно эта ложь позволяет фильму не быть банальной мелодрамой.

В принципе, я считаю, что фильм просто противопоказан незамужним женщинам, особенно за 30 – веру в людей поверяют окончательно, в наш-то век ни у кого не найдётся наивности Кабирии, чтобы спастись.

А ещё я была в шоке от Джульетты Мозины. Мне всё детство говорили, какая она красавица. Ну может в этом фильме, она не столь молода и загримирована… Конечно, не уродина, но очень страшненькая.

6 из 10

11 апреля 2010 | 22:42
  • тип рецензии:

Фильм рассказывает нам о наивной, простодушной и невероятно жизнерадостной девушке, Кабирии. Кабирия работает проституткой в бедном районе, она гордится тем, что у неё есть свой дом и в принципе она всем довольна. Но она мечтает о большой любви, надеется, что появится принц, который сделает её по-настоящему счастливой. Периодически у Кабирии появляются принцы, которые впоследствии всё-таки оказываются чертями. И вот снова и снова, Кабирия наступает на одни и те же грабли, но ей удаётся сохранять надежду, она верит что когда-нибудь...

Фильм - отрезок из жизни Кабирии, во время которого мы видим как главная героиня постоянно встречает каких-то мужчин, с которыми веселится, разговаривает и просто хорошо проводит время. Кабирия вечно попадает в какие-то истории, из которых всегда находит выход, благодаря своей харизматичной натуре. И вот, она встречает мужчину, который претендует на то, чтобы быть для неё тем самым принцем.

Фильм околдовывает, прежде всего, образом главной героини, и я даже не могу сказать, что именно тут можно выделить: сам персонаж или Джульетту Мазину, великолепно исполнившую роль Кабирии? Наверное, совокупность образа созданный Феллини и игры самой актрисы.

Что касается самой сюжетной линии, то тут, мне кажется, не хватает гармонии. Да, постановка качественная, но вот истории случающиеся с Кабирией не имеют какой-то общей динамики, как будто это всё разные истории, и я бы не сказал, что все истории интересны. Конечно, это всё сделано для того, чтобы зритель прочувствовал ветреный образ Кабирии: не имеющий какой-то определённости и чётких границ. Мне не показалась интересной эта самая ветреность.

В целом фильм неплохой, но он не вызвал у меня каких-то сильных эмоций, единственное - ещё раз отмечу Джульетту Мазину, великолепно исполнила роль.

18 апреля 2011 | 17:30
  • тип рецензии:

Есть ли чистая, настоящая откровенная любовь? До конца, последнего вздоха. Или все пропахло тленом, завистью, корыстью?

На эти вопросы может ответить этот фильм, но только в той его части где желание довериться бескорыстно по своей природе. Цветок долго пылящийся вдоль бездорожья, сквозь замутненность своих глаз, таких ранимый, верящих и в то же время грубый, резкий, дающий отпор всем и каждому, кто хоть как-то приблизится пытаясь приоткрыть его душу, в своем отчаянии найти обрекает себя на муку обмануться. Потому как нельзя встретить единодушие в человеке, который играет роль словами, жестами подчеркивая тем свою слитность с другим. Лишь индивидуальность, идущая в разрез со всякими понятиями приличия, скромности являет собой интерес. Нельзя увлечься тем, кто без конца твердит о любви, захлебываясь, распинаясь. А добившись угасает в своих порывах. Бессрастно отдаляясь на расстоянии вытянутой руки, слегка придерживая свою жертву.

Любовь она невидима, она в глазах смотрящего на неё, и тем более она не является отражением чьих-то эмоций и чувств в виде сомнительности, порядочность как метод приданию своему естественному облику форму благонадежности, перспективу будущего. Стремлению показать, что счастье есть и все-равно что объединяет их только инстинкт природного свойства. И различие интеллектуального характера, всего лишь подчеркивание этого парадокса.

Жестокость, неявная, скрытая поначалу такая добродушная, она прячется в стенах потаенности истинных желаний. А что же истинность? А очень просто: добиться той цели, которую ставит себе объект выбравший жертву или лучше сказать добычу.

Фильм Феллини подчеркивает ту границу отчужденности, классовой различности, но не в степени превосходства одного перед другим. А по степени откровенности в намерении получить желаемое. Кто-то его выдает за действительное. А кто-то зная действительность этого заставляет поверить другого в желаемое.

Легко обмануться, когда ты бесконечно потерян. Легко отыскать, когда все-равно...

Великий фильм великого автора, больше добавить нечего. Смотрите.

30 мая 2010 | 14:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: