К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Всем доброго дня суток!

На дворе 2021 год, а я только сейчас (2:37 ч. 28.03.2021) пострел эту кинокартину. Впечатления от неё все цело выражаются в заголовке к данной рецензии.

В своей жизни очень много лицезрел кинокартин, многие из которых по мнению адекватного/нормального человека типа моей супруги и смотреть вообще не стоит. Но я не просто человек, я Кинозритель как и Вы!

Данную картину могут (некоторые так и делают) критиковать и не понимать. По мне это 100 %-й образчик яркого, смелого, неординарного кино 90-х. Являясь полным кинозадротом, я не вижу в фильме ни морали не какого то посыла. Что в нём вижу так это силу Кинематографа!

Фильм снять реально на копейки (Бельгийские если точно). И в данном случае это не минус, а большой плюс выразившейся в невероятной натуралистичности всего производящегося, приправленной хорошей долей сатиры. В течении просмотра фильма не однократно возникали ассоциации с фильмом 1979 года Руджеро Деодато 'Ад каннибалов'. Нет, здесь не на столько всё натуралистично и кроваво, но общая мысль не покидает на протяжении просмотра обеих фильмов. Если отбросить интеллигентность, обаятельность и харизматичность главного героя то ассоциации прямее не куда. Ты смотришь (типа документальный фильм) о том как некий человек живёт и убивает других людей. Казалось бы нет ничего необычного для кинематографа, не важно современного или боле древнего, если бы на протяжении фильма постоянно не проскальзывало участие тех кто якобы снимает такое кино. И это произвело на меня самое сильно впечатление! Аморальность типа создателей фильма, которые одержимо снимают всё и всегда, даже когда теряют в процессе съёмок своих товарищей, бьёт по башке сильнее всего. Что они говорят: мы будем снимать, мы за достоверность, нужны реальные кадры!

Кому нужны!?...

По ходу нам раз мы смотрим такое кино..

---

Про сильное кино вообще не стоит рассказывать о сюжете. Даже рецензии не стоит читать. Надо просто смотреть.

28 марта 2021 | 01:58
  • тип рецензии:

Это величайший фильм 90х. Снятый на 25000$ он даст фору практически всем нынешним блокбастерам и прочей высокобюджетной чуши.

Едиственный фильм Рэми Белво, в который он вложил всё что мог - всего себя, весь свой талант и душу. Гениальнейшая игра Бенуа Поелвоорда. Фильм настолько живой, реалистичный, (остро)умный, что при его просмотре получаешь истинное эстетическое удовольствие, несмотря на то, что фильм крайне брутален: тут вам и массовые убийства, и изнасилование, и убийство ребёнка, и потрошение женщин.

Очень интересные, детализированные и проработанные диалоги, так же вносят свою лепту в несомненный успех фильма. Кроме того, у фильма достаточно солидный багаж разнообразных наград.

В общем, совершенно точно можно сказать, что этот фильм не для детей, но каждый взрослый человек просто обязан его посмотреть, а потом пересмотреть, а потом ещё и ещё раз...

20 февраля 2007 | 03:07
  • тип рецензии:

Что надо сделать чтобы снять хорошее документальное кино?

1. Во первых надо собрать хорошую съемочную группу.

2. Во вторых найти продюсера который заинтересуется проектом

3. В третьих найти хорошего маньяка убийцу который будет не против снятся в кино

Для меня фильм 'Человек кусает собаку' стал одним из показателей как можно смешать несколько жанров в одном и сделать из этого бриллиант. Этот фильм можно назвать псевдодокументальной черной комедией с отсылками на биографическое кино. Сюжет рассказывает о маньяке который открыто ведет беседу с телезрителями причем иногда даже демонстрируя свои особые умения на камеру. Актёр сыгравший маньяка (Бенуа Пульворд) просто замечателен. Он настолько убедителен что иногда на самом деле веришь что смотришь документальное кино.

Но прелесть всего этого фильма в том, что он ужасно смешной. То есть там нету такого юмора как в американских комедиях. Юмор тут очень тонкий и не каждый сможет оценить его по достоинству. Но это то, на чем в основном и держится этот фильм, переплетая убийства маньяка с его личной жизнью.

Финал фильма многозначителен и может восприниматься по разному. Некоторые скажут что это happy end, некоторые его вообще не поймут. Для меня он есть логическим завершением сего шедевра.

10 из 10

20 апреля 2011 | 22:06
  • тип рецензии:

Гремучая смесь насилия, чёрного юмора, гротеска, сатиры на обывателя, снятое в псевдодокументальной манере, даёт непередаваемые ощущения погружения в особую ирреальность чёрно-белого пространства, где орудует беспечный киллер, потрясающе сыгранный Бенуа Пульвоорде.

Присутствие съёмочной группы в кадре подчёркивает достоверность происходящего, давит на сознание и вызывает чувство сопричастности процессу череды убийств и издевательств.

Очень смешным выглядит момент, когда главный герой, экономя на пуле, пугает старушку, предусмотрительно заметив наличие в квартире 'лекарства от сердца', и она, скрючившись в смешной позе на диване, медленно умирает.

Вообще Бен выступает зорким наблюдателем социума, своеобразным инфернальным корреспондентом, ведущим свои репортажи из зоны обыденности и повседневности заурядного города, и корректирующим происходящее с помощью револьвера, удавки или полиэтиленового пакета.

Он раскрывает халатность арабов-строителей, которые недокладывают цемента и замуровывает их в стену лицом на Мекку, рассуждает о антиэстетичности архитектуры с виртуозностью специалиста и расстреливает потом жителей, населяющих этот 'неправильный' квартал. Говорит, что не любит убивать детей, по причине того, что за них мало платят и тут же душит подушкой случайно попавшегося мальчика. Делится, полученными опытным путём, коэффициентами увеличения веса утопленников, чтобы они не всплывали.

Казалось бы монстр? Нет. Стильный киллер, разрывающий чёрно-белое пространство кадра ярко-белым шлейфом от выстрела и делящим реальность на две половинки. Одна - наша, с мнимым благополучием, фиктивной безопасностью и уверенностью в завтрашнем дне. Недаром второе название 'Это случилось рядом с Вами'. Другая - кинореальность, предостерегающая и намекающая на то, что как бы обывательская веревочка не вилась, конец близок и внезапен.

Выстрел прозвучал. Реальности временно схлопнулись, до следующего предупреждения.

10 из 10

23 февраля 2014 | 14:34
  • тип рецензии:

Наверное, самый шокирующий фильм из того, что я видел.

Если кто не знает «Man bites dog» - некая попытка создать документальный фильм про убийцу, проникнуть в его быт, побывать на месте преступления, даже убивать с ним, такое «Интервью с убийцей», если хотите.

Одно скажу точно, такого я нигде не видел, не сомневаюсь, если этот фильм запрещён во многих странах мира, он действительно жестокий, мрачный, я бы сказал брутальный, но довольно ироничный.

Фильм действительно нужно посмотреть и не обращать внимание на слегка запутанный сценарий.

10 из 10

07 октября 2007 | 23:01
  • тип рецензии:

Да, пожалуй не всем дано понять столь жестокий юмор, который нам предлагает картина 'Человек кусает собаку'.

Для меня такое кино актуально всегда. Ведь в этом кино очень иронично высмеивается человек, а именно его привыкания к всему. Привыкание к убийцам...Убийца теперь просто обычный человек, который таким образом зарабатывает себе на хлеб.

Молодые репортеры решат сделать документальный фильм про одного из них, чтобы показать людям как живет самый простой убийца и как тяжело достаются ему деньги.

Бенуа Пульворд сыграл эту роль на все сто! Его игра то заставляет нас смеяться, то поражаться его полному равнодушию к жертвам. Действительно создается впечатление, что он просто вышел на роботу Так...мяса порезать. Что безусловно предает убийце шарма. В этом то и есть весь ход! Задача в фильме стоит в том, чтобы мы как зрители прониклись симпатией к убийце!

'Между делом, он убивает людей, убивает много, цинично, но через какое-то время ты к этому просто привыкаешь, и это становится само собой разумеющимся….'

13 сентября 2012 | 03:04
  • тип рецензии:

Немолодой уже человек, физиономией спившейся и скуренной, кроваво-красными кирпичами и отполированной до блеска волыной, торжественной поступью совершает кровавый набег по каменным джунглям, производя умеренный геноцид в целях заработка, развлечения и сомнительного эпатажа, рассуждая о скупых, но богатых мертвеходах, недоброкачественном цементе и расистских мифах о размерах достоинства, повергая зрителя в шок откровенностью своих изречений и слегка оригинальной сатирой на современный строй, отчего критики приходят в исступление, академики восторженно малафят каннскими наградами, а режиссёры вешаются от безысходности, ибо большей шедевры миру не увидеть, а сталобно быть и игры дальнейшие не стоят ни свеч, ни музыки, ни сил, завершая тем самым и без того спорную картину рейтингом до безобразия взрослым и запретным и от малышей, а оттого и более сладким.

Снятое формой свободного интервью, происходящее с вами по соседству, рассказывает об группе молодых, но предприимчивых человеков, что решили заделать фильм об другом предприимчивом человеке, что излишней болтливостью и тягой к прекрасному, чёрно-белой плёнкой совершает мелкие хулиганства, в надежде создать тот самый, печально известный, пресловутый когнитивный диссонанс, что белыми стихами, нарочито цинично, не умолкая ни на секунду, умертвляет сердешных старушек, душит малолетних младенцев, извергает просроченные мидии, мирно оставаясь с оными на полуденный послеобеденный мирный сон в электричке, когда вагонные споры последнее дело, когда больше нечего пить, но поезд идёт – турель опустела, и тянет поговорить.

Оригинально поданая история с дерзкими, но наивными и поверхностными посланиями, оказалась тепло принята благодаря вывернутой кишками наружу жестокости, двуцветным фестивальным минимализьмом, ну и, географическим расположением, потому как в европах ввиду недостатка бюджетов, нефти, оружия и китайцев, предпочитают снимать кино авторское и не для всех, но непременно с вселенским смыслом, пониманием глубины ваших глубин, Фрейдом, Зигмундом, Пирцхалавой и Ницше, и даже если таковых не наблюдается по определению, таковые непременно найдутся, потому что иначе нельзя. Как позже напишет автор колыбельного удушья: для человеков в общем исключительно привлекательны насилия, бедствия и прочие подобные катастрофы, даже если никто в этом не признается, а потому и успеху фильм обязан во многом благодаря тем кадрам, в которых в качестве жертвы, каждый представляет весёлого воскресного соседа с перфоратором, а посему и отличать фильм от условного «Хостела» не стоит, потому как большая часть эстетов и академиков, повелись не на какие-то там сатиры и болтливого очаровашку в главной роли, а именно на членовредительства и смертоубийства, но одно дело, унылая голливудщина с огромным бюджетом и возможностями, но приправленная сортирным юмором, другое – авторское кино, снятое за копейки, но об философии, ибо происходит оно всё с вами по соседству, что гордо отражается в названии фильмы.

Бельгийский психопат, обернулся Спилберговской «Дуэлью», когда за океаном оказался тепло принят крепкий, но простецкий триллер о злобном деревенском бензовозе и городском офисном планктоне, тогда тоже отыскались смыслы о противостоянии и ненависти пригородного и немытого белого мусора в отношении городских денди, гладко прилизанных и масляно выбритых, так и в «Происходящем с Вами по соседству», вдумчивые академики в тёмной комнате отыскали не только отсутствующую там чёрную кошку, но и целый сюрреалистичный зверинец, который после снялся в фильме Зака Снайдера об трёхстах мужественных оголённых воинах спарты.

Ни для кого не секрет, что фестивальное кино – это кино с конкретно своей атмосферой, а история порой может злобно шутить со зрителем, когда фильм о делах давно минувших дней, признанный ранее очередным шедевром тысячелетия среди авторского кино(в котором практически каждый мало-мальски смотрибельный фильм оказывается таковым), но благополучно погружённый в забвение, дрейфующим утопленником заставляет мнить себя произведением истинного искусства, натыкаясь всякий раз на зрителя думающего, зрящего в корень, что со всеми своими нонконформизмами, концептуализмами и кретинизмами, совершенно не от мира сего, сарафаном распространяет редкие вспышки интереса к усопшему фестивальному садизму, которые обрываются через мгновения, потому как всякий раз найдётся ещё один, а то и десять умников, которые натолкнутся на какой-нибудь другой бриллиант творчества из прошлого, о котором вновь позабудут ещё раньше, но непременно похвалят на прощание, и отскорбив минуту молчания по утерянному в петле верёвки гению, отправятся на поиски других киноаутистов, безвременно покинувших сей бренный мир, предварительно обезобразив его артхаусами.

Петухи хвалят кукушек, верно и обратное, выражаясь по южному парку, пафосными гримасами наслаждаются дружескими метеоризмами, увлечённо рукоплескают и не менее восторженно рукоблудят на очередную невменяемую и абсолютно непривлекательную историю, будь-то история о половой любви замкнутой малолетки и столетней старухи-разбойницы, будь-то история о скатившемся с катушек ценителе литературы, живописи, музыки и садизма. И пока человек кусает собаку, собака выгуливает человека, человек душит петлю, а фильм смотрит зрителя, замыкая порочный круг творческих заблуждений, социальных затмений и визжащих под пальцами поколений, ты, о мой, сочувственный читатель, оставайся в стороне, не воспринимай эти строки всерьёз, потому что смысла нет и в них, смысла нет ни в чём, кроме разве что уносящейся в никуда электричке, что оставила героя фильма во вчерашнем дне, навсегда о нём позабыв, отправившись в завтра, к цветущим цветочкам и гадкой вонючей земле, оставив мышиную возню тем, кому она интересна, ведь каждый идёт своею дорогой, а поезд идёт своей.

13 марта 2015 | 09:18
  • тип рецензии:

Данный фильм очень запоминающийся. В первую очередь - своими изощренными убийствами, которые здесь очень даже разнообразны. Конечно, здесь есть убийства, которые совершаются при помощи пистолета, но они показаны по-разному. Главный герой фильма, Бен, человек живущий со своими родителями. Он знакомит зрителей с ними, а также со своими друзьями. И только среди всего этого он показывает нам убийства, которые он совершает. В поезде, на улице, в здании, даже в собственных квартирах жертв. Он даже дает советы, например, как замаскировать труп под водой и многое другое.

Фильм снят на черно-белую пленку, так как у создателей не было денег на более качественное видео, однако это никак не портит фильм, а наоборот - делает его более правдоподобным и превращает в документальный, как будто оператор действительно наблюдает за этим самым убийцей и снимает на камеру все, что он творит.

Итог: Страшный, немного неприятный черно-белый фильм, снятый на маленький бюджет, но получившийся интересным и незабываемым.

29 ноября 2010 | 18:04
  • тип рецензии:

Интересно, наверное после просмотра этого фильма и появилась идея снять 'Ведьму из Блер'.

Могу сказать, что игра актёров изумительна, но меня настолько избаловал Голливуд, что все сцены насилия, по сегодняшним меркам, не вызывают у меня никаких чувств, так как видно, что это всё наиграно. Кровь не настоящая, в мешках с трупами что угодно, но не люди, а те, кого он только что убил, на самом деле живы, и встанут и пойдут, как только уедет камера.

Тем не менее, монологи радуют больше, чем сцены насилия. Если вам интересен рецепт коктейля 'Мёртвый младенец', как и кого лучше всего убивать и грабить, чтобы можно было прожить, и как избавиться от тела, то советую фильм посмотреть.

10 из 10

13 октября 2008 | 20:22
  • тип рецензии:

Жанрово фильм заявлен и как комедия тоже - если вы хоть раз улыбнулись, то вам пора к доктору, вы конченный человек.

Он эстет, рассуждает об архитектуре, разбирается в литературе и кинематографе, даже сочиняет стихи. Он примерный семьянин и не лишён чувства юмора. Вполне себе приятная личность, но есть одно 'но'. Он убивает людей. Убивает пачками, это его работа, так он себя прокармливает. Без лишней суеты и абсолютно никаких эмоций. Иногда он заигрывается, часто, теша своё больное самолюбие, 'царьковую душонку', занимается насилием и откровенным издевательством. Он живёт среди нас.

Всё это снимается на профессиональную камеру. Ребята-кинематографисты, люди искусства. Что им эти твари дрожащие, их никчёмная жизнь, когда на другой чаше весов бессмертное искусство, наследие поколений. Нужно оно нам? Какая разница, да и им виднее.

Картина преследует цель не только шокировать зрителя, а больше задуматься. Это грамотная насмешка над нашим обществом и сатира над телевидением. Всё настолько в точку, что становится моментально злободневным.

Интересное наблюдение. Весь просмотр из экрана на зрителя будет сходить лавина насилия. Сначала шокирующая своей откровенностью, безнаказанностью, далее всё это приобретает отстранённый оттенок, сквозит равнодушие, которое завораживает зрителя - он уже с интересом отвлекается на монологи, ищет какой-либо мотивации и даже находит главного героя несколько симпатичным малым...Хорошая попытка. И судя по всему успешная - не зря тут людишки пишут о каком-то чёрном юморе.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай это зрелище не для слабонервных, но зато картина срабатывает как детектор на неадекватность. Проверьте себя любимого - улыбнулись, даже если где-то глубоко внутри, дело дрянь.

8 из 10

31 октября 2015 | 12:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: