К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм вызвал во мне смешанные чувства.

С одной стороны нельзя не восхищаться постановкой фильма, талантом абсолютно всей съемочной группы, невероятной актерской пластикой Бенуа Пульворда...

С другой стороны вызывает недоумение контрастирующая нарочитая жестокость некоторых сцен. Не могу я смотреть как в кадре долго убивают ребенка. Чтобы показать всё противоречие человеческой натуры, эстетствующий ценизм современного общества наверное можно было обойтись и без этого.

В этом смысле 'Прирожденные убийцы' с куда большим количеством крови и сцен насилия не вызывает такого отвращения.

Просмотр 'Человек кусает собаку' можно пожалуй сравнить с наблюдением подагры («болезни аристократов»): неприятно, но в каком-то смысле поучительно.

Исходя из вышесказанного

8 из 10

Отдельно 10 из 10 Пульворду.

13 июля 2012 | 14:50
  • тип рецензии:

Трое бельгийских студентов, раздумывая над проектом своего полнометражного фильма, оказались перед извечным вопросом - как и что можно снять, если нет денег. Идея, которая пришла им в голову, оказалась гениальной.

Они сняли псевдодокументалку о серийном убийце и съемочной команде, которая его сопровождает. 'Человек кусает собаку' 1992 г. получился смешным, жестоким и шокирующим.

Главный герой тут обыденно рассказывает о том, как рассчитать груз, чтобы тело утопленника не всплыло. Объясняет почему женщины превратили его в убийцу. И рассказывает о том, почему предпочитает убивать стариков.

Разговорами дело не ограничивается. Герой легко демонстрирует свое мастерство. А съемочная команда иногда ему даже помогает - тело дотащить например, или стянуть трусы с африканца, чтобы проверить размер его члена...

Да и без 'производственных рисков' не обходится - звукооператор будет убит во время очередной вылазки убийцы и его перестрелки.

Короче говоря, в 'Человек кусает собаку' мы погружаемся в мир, где убийца - тривиальный герой. Все вокруг знают о его деятельности. Никого это не смущает. Любой может быть убит даже на его дне рождения. А сначала побаивающиеся своего героя киношники в итоге станут насильниками наравне с ним. Если уж они смотрели как он убивает, то почему не удовлетвориться? Логично...

В 1992 г. этот фильм громко прогремел. Создатели даже унесли целых две награды на Каннском кинофестивале. Но несмотря на свой юмористический наклон и безусловную оригинальность повествования, смотреть его и тем более получать от просмотра удовольствие - возможность доступная далеко не всем.

Юные и дерзкие создатели 'Человек кусает собаку' решили рассказать нам о том, о чем принято молчать. Они буквально заставляют зрителей чувствовать дискомфорт от осознания, что им представляют вовсе не выдумку. Это ведь просто утрированная версия обыденной реальности и нас самих.

Мы же все знаем, что в мире творятся ужасы - детей насилуют на каких-то островах Эпштейнов, в даркнете циркулируют снафф-видео, миллионы людей живут в разного рода рабстве, террористы устраивают взрывы, съехавшие с катушек дети устраивают массовые расстрелы в задолбавшей их школе, сотни детей убивают себя из-за буллинга, а влиятельные люди стоят за смертями, болезнями и трагедиями миллионов людей. А мы... Мы не рвем на своей голове волосы от осознания всего этого. Мы считаем, что живем в нормальном мире.

Поэтому когда бельгийские юноши берут и снимают на камеру какого-то выдуманного серийного убийцу, превращая его историю в фарс и демонстрируя индифферентное к ужасам общество, они на самом деле обходятся с нами довольно нежно.

У вас есть выбор - можете посмотреть этот фильм как бытовую комедию я-ля 'Реальные упыри' Тайка Вайтити. Можете посмотреть его как игривую критику насилия а-ля 'Прирожденные убийцы' Оливера Стоуна. Можете посмотреть его как глобальное осмеяние общества а-ля 'Борат' Саши Барона Коэна. А можете посмотреть его как талантливый малобюджетный эксперимент.

В любом случае 'Человек кусает собаку' достоин вашего внимания. Удовольствие не гарантировано. Просветление или удивление тоже. Но точно получите возможность взглянуть на мир под неожиданным ракурсом.

03 сентября 2024 | 13:27
  • тип рецензии:

Честно говоря, фильм совсем не понравился. Тяжелый и угнетающий. Хотя идея его ясна и даже необходима. О том, как в одном человеке уживаются мирный обыватель и безумный убийца. И воплощение этой идеи здесь наглядно и убедительно. Но в самом просмотре ничего приятного нет, тяжело смотреть на эти беспричинные, немотивированные убийства неповинных людей. И совсем не хочется посвящать свое внимание личности, занимающейся подобным. Тем более в этой личности нет ничего, что бы как-то оправдывало ее поведение. Взбесился от слишком благополучной жизни. Вымещает свое недовольство и свои комплексы. Бен обладает определенной долей обаяния, положительными качествами и даже талантами, кажется просто образцовым горожанином бельгийского городка, но это вовсе не делает его симпатичным, напротив, кажется лишь фальшивой маской благопристойности, скрывающей истинное зверство и безумие. Но зато это показывает, что преступники внешне могут казаться очень приличными людьми, что облегчает им поиск жертвы. А видеть такое для выживания в современном обществе весьма полезно.

Фильм снят в форме черно-белого любительского репортажа, повествующего о каждодневной жизни Бена. Любительская съемочная группа снимает о нем фильм, ежедневно контактирует с ним, побаивается его, и проникается им все больше, делая хронику разных сторон его жизни, знакомясь с новыми чертами его личности. Кстати личность, несмотря на образование и прочее, часто проявляет себя озлобленной, агрессивной в чем-то гнилой.

Так для чего же был нужен этот фильм? Его создатели предложили нам свою идею о человеческой сущности большинства преступников. Когда-то они были нормальными людьми, как и все, но потом в их жизнь вошло нечто, что привело к своего рода раздвоению личности. Может быть и нам следует помнить, что как бы симпатичен ни был наш новый знакомый, на деле он может оказаться совсем другим человеком?

Фильм тяжелый, малоприятный и довольно пошлый, что впрочем не делает его смешным. Надо ли смотреть? Если интересна тема, или психология преступлений, однозначно да. Но в других случаях он вероятно не понравится. Спорный фильм. Хотя его ценность как социальной сатиры вполне велика, но к фильмам приятным для просмотра он отношения не имеет. На ваше усмотрение, мне же возвращаться к нему не хочется.

19 июля 2016 | 23:53
  • тип рецензии:

Скажем, из описания ожидал увидеть больше чем есть, можно было выжать историю гораздо интереснее и увлекательное, чтобы просмотр не был мучительно долгим.

Можно было расписать некие страдания маньяка, показать тягу к убийству или же желание победить себя в стремлении беспричинно крошить народ, показать хоть какие-то основания в подобном поведении или невозможность пойти против себя и своей собственной воли. Но авторы выбрали другое - решили показать человека со странной профессией, болтливого и особо достающего персонажа без какой-либо интересной изюминки, этакого простого парня, огромный минус к фильму.

Еще одним минусом можно назвать помощь 'съемочной группы' в его изуверствах, больше похоже не на псевдодокументальное повествование, а на некое сборище больных людей вокруг одной особо мерзкой личности, съемки же лишь для просмотра после в этом же узком кругу. Финал довольно странный и мне лично слабопонятный, поскольку просматривал с длительными временными паузами за счет крайней непривлекательности просматриваемого. Жаль, сама идея показать жизнь маньяка в именно такм ключе очень хороша, реализация хромает.

07 мая 2009 | 11:45
  • тип рецензии:

«Человек кусает собаку» - бельгийский фильм, который сняли три режиссера: Реми Бельво, Андре Бонзель, Бенуа Пульворд. Они же, так или иначе, появились в кадре. Тема, поднятая в картине довольно популярна - жизнь убийцы. Но воплощение этого на экран довольно необычно, я такого ни разу не видела. Группа молодых людей снимает фильм, главным героем которого является маньяк. На протяжении всей ленты нам показывают сцены убийств, жестоких, неприятных, а так же кривляния перед камерой главного героя.

Съемочная группа в фильме всюду следует за актером их фильма - Беном. Косвенно они участвуют в его убийствах. На определенном этапе им это перестает нравиться, они даже хотят уйти, но не могут. Они либо боятся Бена, либо он очаровал их. Хотя тут же встает вопрос – чем? Ну, подумаешь, может сочинить белый стих, и на музыкальном инструменте играет, может поддержать любой разговор, да еще ушами шевелит на камеру, перед очередным убийством!!! Неужели это все может скрыть его основную страсть – убивать. Кстати, хотите узнать, как утопить труп, чтобы не всплыл? Посмотрите «Человек кусает собаку», там об этом много говорят.

Как было сказано в синопсисе: «…он убивает людей, убивает много, цинично, но через какое то время ты к этому просто привыкаешь, и это становится само собой разумеющимся…». Согласна, были моменты, когда мне казалось, что вот-вот будет убийство, но это не случалось. Такие сцены меня удивляли гораздо больше, чем сцены насилия. Взять, к примеру, эпизод, когда Бен играл с мальчишками во дворе, я была просто уверена, что сейчас, что то будет, подготовилась к худшему… а нет обошлось.

Слоган фильма «A Killer Comedy», если честно, мне не было смешно. Ну, хорошо, вначале были моменты, которые могли вызвать улыбку, но это очень циничный юмор, после таких шуток настроение не повышается. Может в Бельгии все тихо и спокойно, происходящее на экране кажется не реальным. Но в России все совсем не так. Включить, к примеру, телеканал НТВ. Там идут передачи, посмотрев которые не хочется на улицу за хлебом выходить, как было сказано в одном анекдоте. В жизни бывают такие преступления, что «Человек…» покажется просто детской сказкой.

Оригинальное название фильма – «Это случилось по соседству от вас». Оно гораздо лучше подходит к фильму. Несомненно «Человек кусает собаку» звучит ярко, такое название трудно забыть, да и в конце, концов человек может быть «хуже собаки», но изначальное название фильма дает повод подумать. Что если твой сосед – Бен?

30 августа 2012 | 15:42
  • тип рецензии:

Самый опасный человек - это тот, кто может контролировать свои эмоции, и в любой момент взорваться, подобно вулкану.

Убийца в нас самих. Мы - это отражение того, что мы видим, где существуем, что нас окружает. Образование не дает нам право на невежество, но зачастую стирает грань между вымышленным и настоящим, наделив нас интеллектуальной основой, затерев духовное начало. Мы начинаем оперировать понятиями, которые облекаем в форму, подобно наше психическому состоянию, каждый в индивидуальности, применительно только к себе. И порой согласие, с которым мы выносим те или иные выводы относительно вещей и материй, которые как нам, кажется, можно поставить под сомнение, открывают в нас талант безумства.

И тогда восприятие опережает понимание, и в нас закрадывается сомнение, которое мы трактуем в пользу мысли, ничем не подкрепляя такое обоснование становимся робкими послушниками своего идеала, рабами своих идей и замыслов.

И вот тут-то и кроется самое страшное - мир становится для нас оболочкой, а мы отстраняемся от него, возводя стену циничного созерцания.

Так, и главный герой этого фильма - сделал для себя вывод, что его нынешнее состояние, вполне согласуется с его этико-моральной стороной внутреннего сознания, утрачивает нить реального, осмысленного причастия к этому миру. Избрав уничтожение себе подобных, как творческое ремесло, без которого теряется вся нить понимания себя в нем (этом мире).

Решив запечатлеть свою деятельность - свое рода прямой репортаж о смерти, на пленку, главный герой фильма играет с ней. И, в конечном итоге - он добивается своего - он находит, то ради чего и затеял эту игру.

10 из 10

16 мая 2010 | 10:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: