К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Почему-то раньше не натыкался на этот фильм (хотя артхаус люблю), а тут вдруг такая находка. Для меня это всегда как проблеск золотой породы в мутной воде. Хоть блеска здесь и нет, ведь фильм снят на на черно-белую пленку. Этот прием широко используется в нынешнем кинематографе для создания атмосферы, но не в этом случае. Здесь цвет бы просто мешал. Здесь есть только белое и черное. Как есть добро и зло, как жизнь и смерть, как великое и низкое, как поэзия и мат, как любовь и эксплуатация, как занятие любовью и грубое изнасилование, как смешное и грустное. Все это здесь есть. Все скажут эти два цвета и их оттенки на черно-белой пленке, через которые нас проведет к финальным титрам сам главный персонаж, сочетающий в себе все это.

Из-за того, что фильм снят в псевдо документальном стиле создается максимальный эффект соединения с происходящим на экране. Помогает этому и тесный контакт с главным персонажем, созданным благодаря исключительной гениальности актера Бенуа Пульворда. Фильм вроде бы о его персонаже, но на самом деле он сам и есть фильм, все остальное лишь декорация. Сами же декорации подобраны так идеально, что кажется они и не знают, что играют в кино - они живут своей жизнью.

В фильме достаточно жутких сцен намеренно преувеличенно жестоких и наоборот намеренно смягченных кажущихся дешевым эффектом из старых фильмов. На этом месте снова можно вернутся к правильному выбору пленки и фильтров. Со всем обилием жестокости и трупов фильм смотрится так же легко как на все это смотрит главный персонаж - таким образом идеально вовлекая зрителя в его видение мира.

В случае с этим фильмом я не хочу сейчас расписывать свое мнение о том, что хотели сказать авторы и т.д.

Я просто хотел бы, чтобы кто-то еще посмотрел его и прошел этот путь в полтора часа вместе с авторами этого творения. Подобные фильмы есть искусство и его нужно принять и познать (увидеть) самим, чтобы оценить правильно.

Один из лучших фильмов просмотренных за многие годы и точно лучший за последнее время. Уверен ценители киноискусства не должны проходить мимо этого маленького шедевра.

01 февраля 2023 | 00:28
  • тип рецензии:

Всем доброго дня суток!

На дворе 2021 год, а я только сейчас (2:37 ч. 28.03.2021) пострел эту кинокартину. Впечатления от неё все цело выражаются в заголовке к данной рецензии.

В своей жизни очень много лицезрел кинокартин, многие из которых по мнению адекватного/нормального человека типа моей супруги и смотреть вообще не стоит. Но я не просто человек, я Кинозритель как и Вы!

Данную картину могут (некоторые так и делают) критиковать и не понимать. По мне это 100 %-й образчик яркого, смелого, неординарного кино 90-х. Являясь полным кинозадротом, я не вижу в фильме ни морали не какого то посыла. Что в нём вижу так это силу Кинематографа!

Фильм снять реально на копейки (Бельгийские если точно). И в данном случае это не минус, а большой плюс выразившейся в невероятной натуралистичности всего производящегося, приправленной хорошей долей сатиры. В течении просмотра фильма не однократно возникали ассоциации с фильмом 1979 года Руджеро Деодато 'Ад каннибалов'. Нет, здесь не на столько всё натуралистично и кроваво, но общая мысль не покидает на протяжении просмотра обеих фильмов. Если отбросить интеллигентность, обаятельность и харизматичность главного героя то ассоциации прямее не куда. Ты смотришь (типа документальный фильм) о том как некий человек живёт и убивает других людей. Казалось бы нет ничего необычного для кинематографа, не важно современного или боле древнего, если бы на протяжении фильма постоянно не проскальзывало участие тех кто якобы снимает такое кино. И это произвело на меня самое сильно впечатление! Аморальность типа создателей фильма, которые одержимо снимают всё и всегда, даже когда теряют в процессе съёмок своих товарищей, бьёт по башке сильнее всего. Что они говорят: мы будем снимать, мы за достоверность, нужны реальные кадры!

Кому нужны!?...

По ходу нам раз мы смотрим такое кино..

---

Про сильное кино вообще не стоит рассказывать о сюжете. Даже рецензии не стоит читать. Надо просто смотреть.

28 марта 2021 | 01:58
  • тип рецензии:

Группа молодых киношников снимает фильм про образованного и весёлого парня Бенуа Патара, любящего и стих толкнуть, и на рояле сыграть, порассуждать о природе взаимоотношений, голубях или эстетике социального жилья. Но всё это в перерывах между его основным занятием - массовыми хладнокровными убийствами горожан.

Яркий представитель семейства мокьюментари, кровожадная сатирическая лента «Человек кусает собаку», снятая бывшими студентами бельгийской киношколы в составе Реми Бельво, Бенуа Пульворда и Андре Бонзелля, с ними же в главных ролях (у известного ныне комика Бенуа Пульворда здесь просто бенефис). С виду псевдодокументалка напоминает пародийный вариант «Генри: портрета серийного убийцы» режиссёра Джона МакНотона, даром что киношники втёрлись в доверие к расчётливому маньяку, и только успевают на лету фиксировать видеокамерой советы, заветы и похождения героя своего неназванного опуса. Разве что это предполагает для них кое-какую ответственность и вовлечение, до чего они, похоже, не сразу догадываются. Да и вообще условная сатира, кстати, смачно сдобренная зашкаливающим циничным юморком...

«Я недавно зацементировал двух арабов в стене. Лицом на Мекку, конечно же…»

«Деньги у меня есть. Обидно только, что троих просто так убил. Я ж не отморозок какой.»

(завалив негра) «Окей, пошли топить этого мабуту. Только я его трогать не буду. СПИД, знаешь ли. СПИД произошёл от обезьяны.»

…о том, что звездой фильма может стать какой угодно подонок и сволота (за основу, говорят авторы, изначально брали датское реалити-шоу “Strip-Tease”), предстаёт взору не столько иногда непродуманной (на что эти дундуки-киношники надеялись по итогу, вот интересно?!), сколько альтернативно-ушибленной, представляющей несколько иное измерение, где спальные районы «щиплет» не только лишь один Бенуа, но и другие киллеры с камерами, с которыми у него иногда происходят дуэли. Что вполне себе хороший абсурдный ход для замазывания швов и самой по себе безумной идеи, которая известно чем кончилась для Уэйна Гейла в чуть более поздних «Прирождённых убийцах». Надо полагать, в 1992 году Квентин Тарантино таки прорвался в Каннах с (мордо-)боем на премьеру сего французского бескомпромиссного фильма.

8 из 10

13 марта 2017 | 20:32
  • тип рецензии:

Весь фильм держится на трёх китах:

Насилие... Юмор... Реализм...

Молодые и талантливые Бельгийцы, решили снять фильм, не имея хорошего бюджета и спонсоров. Все они познакомились в университете. Большинство из массовки это близкие и знакомые создателей фильма.

На протяжении всего фильма мы будем вместе со съемочной группой путешествовать по миру серийного убийцы.

Он не постесняется нам рассказать как правильно закатывать людей.

Он не постесняется цинично отозваться о черном парне - ночном стороже.

Он не постесняется голым побегать на пляже.

Он не постесняется изнасиловать незнакомую женщину на глазах у её парня.

Он не постесняется убить ребенка.

Он свободен от моральных норм.

Он тот кому вы будете сопереживать.

Он - Бен, серийный убийца.


И всё это из-за Бенуа Пульворда (Главный Герой),который уж слишком колоритно выглядит. Герой наш начитан, образован, заботлив и хорошо владеет музыкальными инструментами. Смело рассуждает о вреде красного кирпича, так как оно пропагандирует насилие в сознание людей. Его актерская на столько блестящая, что ты сопереживаешь и веришь ему окончательно.

Конечно, для любого нормального человека это покажется неприемлемым, но через какое-то время это станет разумеющимся. И где-то на середине фильма все уже привыкнут к этому.

И съемочная группа.

И друзья Бена.

И его семья.

И общество.

И ты...


Фильм жестокий и тяжелый.

Фильм явно не на один раз, его нужно пересматривать в обязательной форме, ведь после него останется большой осадок.

Фильм никак не порицает насилие. Скорее всего является сатирой на тогдашние (милые) передачи.

Фильм явно не для широкой публики, сам он является протестом против нормы.

Фильм является прародителем такого жанра как псевдодокументализм. После показа на каннском кинофестивале, он автоматически стал культовым, даже сам Тарантино не прошёл мимо картины.

Такой ленты сегодня мы вряд ли увидим, он неповторим, ведь это чистый образец 'золотой середины' Европейского 'арт-хауса' и Американского 'эксплуатационного кино'.

Поэтому,

10 интеллигентных ублюдков из 10

03 декабря 2015 | 18:10
  • тип рецензии:

Жанрово фильм заявлен и как комедия тоже - если вы хоть раз улыбнулись, то вам пора к доктору, вы конченный человек.

Он эстет, рассуждает об архитектуре, разбирается в литературе и кинематографе, даже сочиняет стихи. Он примерный семьянин и не лишён чувства юмора. Вполне себе приятная личность, но есть одно 'но'. Он убивает людей. Убивает пачками, это его работа, так он себя прокармливает. Без лишней суеты и абсолютно никаких эмоций. Иногда он заигрывается, часто, теша своё больное самолюбие, 'царьковую душонку', занимается насилием и откровенным издевательством. Он живёт среди нас.

Всё это снимается на профессиональную камеру. Ребята-кинематографисты, люди искусства. Что им эти твари дрожащие, их никчёмная жизнь, когда на другой чаше весов бессмертное искусство, наследие поколений. Нужно оно нам? Какая разница, да и им виднее.

Картина преследует цель не только шокировать зрителя, а больше задуматься. Это грамотная насмешка над нашим обществом и сатира над телевидением. Всё настолько в точку, что становится моментально злободневным.

Интересное наблюдение. Весь просмотр из экрана на зрителя будет сходить лавина насилия. Сначала шокирующая своей откровенностью, безнаказанностью, далее всё это приобретает отстранённый оттенок, сквозит равнодушие, которое завораживает зрителя - он уже с интересом отвлекается на монологи, ищет какой-либо мотивации и даже находит главного героя несколько симпатичным малым...Хорошая попытка. И судя по всему успешная - не зря тут людишки пишут о каком-то чёрном юморе.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай это зрелище не для слабонервных, но зато картина срабатывает как детектор на неадекватность. Проверьте себя любимого - улыбнулись, даже если где-то глубоко внутри, дело дрянь.

8 из 10

31 октября 2015 | 12:40
  • тип рецензии:

Бен — обычный бельгиец. Он образован, эрудирован и обаятелен. Бен живет вместе с родителями, но они даже не догадываются, что он является серийным убийцей. Впрочем, группа журналистов решила снять документальный фильм о жизни Бена и теперь, дорогой зритель, ты сможешь увидеть будни обычного бельгийского убийцы и маньяка.

Фильм «Человек кусает собаку» бельгийских режиссеров Реми Бельво, Андре Бонзеля и Бенуа Польвурда наделал немало шуму в 1992 году на многих престижных европейских кинофестивалях, став в одночасье новаторским открытием и радикальным воплощением нового европейского кино, которое пришло на смену бунтарству приснопамятной французской «новой волны». Собственно, именно с этой, чрезвычайно циничной, гиперреалистической и натуралистической ленты, в своей жанровой палитре искусно совмещающей элементы дикой черной комедии, острой социальной сатиры и классического маньяческого хоррора, начался новый этап во всем франкофонном кинематографе, расслабленном в период обросших длинной бородой буржуазности тихих 80-х годов, преисполненных сытости и конформизма. Картина «Человек кусает собаку», в оригинале же именуемая без иносказательности прямолинейно «Это случилось рядом с Вами», стремится во что бы то ни стало(и это, впрочем, картине удается блестяще) поколебать и разрушить привычный обыденный миропорядок среднестатистического европейца, показав ему и зрителям, что Зло в преимущественном своем числе лишено всяких знаковых примет. Оно, как и Бен, хитро и простодушно, лишено наносной умозрительности, но при этом выпукло в своей беззастенчивой, лишь слегка скрываемой за маской обыкновенности, жестокости. Таких людей, как Бен, много больше, чем традиционный легион, и таковыми — монстрами без страха и упрека, для которых мораль есть штукой незначительной и шуткой балаганной — их сделало само общество, пребывающее в состоянии не то полной зазомбированности, не то тотального всеразлагающего изнутри равнодушия, ведущего в свою очередь к безнаказанности тех, кто и как и Бен творит все, что вздумается и как вздумается. Это случилось рядом с Вами, только вот Вы ЭТОГО не замечали и не замечаете впредь в то сладкое упоительное время, когда Бен в очередной раз насилует фемину, душит кабелем ребёнка или топит в ванне старика.

Снятый в псевдодокументальной и чрезвычайно гнетущей манере, фильм представляет собой весьма циничный и пропитанный черным юмором и сатирой репортаж о буднях серийного убийцы и журналистов, невольно ставших соучастниками его злодеяний. Фильм, отталкиваясь от избранного авторами сложного киноязыка, полного определенных визуальных условностей при натурализме насилия, стремится в резкой и необычной форме так же показать циничность современных журналистов, охотящихся за различными горячими сенсациями и преступающими подчас все нормы, по сути становясь на равных с обыкновенным маньяком Беном, и даже в своем цинизме и аморальности переплевывая его. Подобная тема в подобно же семантическом ключе присутствовала и в культовом «Аде каннибалов«, в котором главенствовала идея цивилизационного противостояния. «Человек кусает собаку» практически с такой же высокой долей антропологичности выносит убийственный приговор современной цивилизации, потерявшей саму себя в давящем мраке мегаполисов. В картине Бельво, Понзеля и Польвурда нет цивилизации вообще; есть почти-что-люди и нелюди, главным среди которых является Бен со своей жестокой философией жизни и смерти. Но он не хитрит и не изворачивается, как журналисты, рискнувшие сделать о нем репортаж. Он честен, он сродни извращенной версии «героя нашего времени», поскольку наше время — это время безвременья, пустоты, нигилизма, лжи и превращенной в фарс политики, время жестоких и беспощадных, а Бен лишь маленькая часть большого мира, давно живущего по не по законам совести, а заветам жести. Одновременно в ленте, переполненной и прямыми отсылками к «Заводному апельсину«, попутно предвосхищая «Прирожденных убийц» и «Американского психопата«, и незавуалированными цитатами из Кьеркегора, Камю и Кафки (что не есть все происходящее в картине, как вселенский кошмар бессмысленности) показано, что в современном обществе насилие становится все более привычной, будничной частью жизни. Документальная манера съемки становится в рамках фильма своеобразным зеркалом, отражающим, намеренно уродливо и искаженно, весь современный социум, неизлечимо уже пораженный проказой дегуманизации. Когда человек кусает собаку, он сам становится собакой — дикой, бешеной, борзой. Когда человек кусает собаку, это немыслимо страшно, но этим ли человеком является Бен? Или все-таки той самой метафорической собакой, разорвавшей все цепи условностей? Человек, рожденный толпой, притворяющийся очень искусно её неотъемлемой частью, тем не менее бунтует против её растворяющей власти, поднимаясь над толпой, в то время как она падает все ниже в своём чертовом слепом паскудстве, в своей слепоте масс и немоте каждого. И этот его бунт иррационален, хаотичен, но не бессмысленен. Бунт монстра против своего прародителя, бунт единицы против масс.

20 августа 2015 | 16:46
  • тип рецензии:

Главный герой этой бельгийской ленты Бен, на вид обычный, совершенно непримечательный парень, каких в этом мире миллионы. Он законопослушен, образован, любит поэзию и музыку, общителен, готов разговаривать на любые темы. Всё бы хорошо, если бы не одно «но», Бен — маньяк, убивающий ради удовольствия.

Этот чёрно-белый фильм смотрится как новостная хроника о повседневном быте серийного убийцы, который с лёгкостью рассказывает и показывает репортёрам, постоянно следующих за ним повсюду, о своих нездоровых увлечениях. Он философски размышляет о всех тонкостях насилия над людьми.

Картина представляет из себя своеобразный коктейль из безумного чёрного юмора на грани фола, иронично-саркастичной насмешкой над телевидением, остросоциальной сатиры над обществом, прямо противоположному, какому бы то ни было благонравию и напряжённого психологического триллера. Для людей эмоционально восприимчивых, фильм покажется возмутительным, и наверняка вызывет чувство омерзения.

Также хочется отметить Бенуа Пульворда - актёра, сыгравшего главную роль, он же является соавтором данного творения. С весьма нестандартными чертами лица, (чаще он играет полных недотёп) своей слегка импровизационной игрой, создал безыскуственный и раскрепощенный образ, карикатурный и зловещий одновременно.

7 из 10

16 июня 2015 | 22:27
  • тип рецензии:

Бен, в общем-то, парень замечательный. Романтик, который искренне пытается открыть дверь для отношений, а избранницы эту дверь не только захлопывают, но и запирают, ставят крест и заколачивают досками. Он заботлив к родителям, к проституткам, к друзьям. Боксер, немножечко расист, иногда может перебрать в баре. Только вот в какой-то момент он понял, что право имеет. А тварей дрожащих вокруг стало слишком много. Так что с легкостью, с которой мальчишки стреляют игрушечными пульками в прохожих и друг друга, он совершает одно убийство за другим.

Посредством этих преступлений, молодая на тот момент бельгийская троица энтузиастов-кинематографистов (Бельво, Пульворд, Бонзель), говорит через своего главного героя со зрителем на разные темы. То вплетают социальщину (всегда эти нечистые на руку строители жалеют цемента, а потом стены трескаются), то политику (это дешевое жилье портит всю эстетику, а им лишь бы стариков с рабочим классом перемешать), старики, к слову, не бедны. Никогда убивая, стариков Бен не видел бедного, если только скупого, но это так, лирическое отступление.

Пульворд (в глазах которого отражается вполне искреннее и осознанное безумие) и компания препарируют сам акт убийства, зачем тратить пулю ежели твоя жертва – сердечник и можно его спокойно напугать? Копайте глубже, друзья, я вижу ноги. Раскрывают своего персонажа, агрессивного харизматика-социопата, с помощью диалогов с камерой, которая неустанно следует за ним в бессмысленных, аморальных, но захватывающих рейдах по городу. Перемешивая ироничность, с жестокостью, повседневность быта с довольно печальными драматическими отступлениями (ох, умерший звуковик, ты был так молод) авторам удается соблюсти баланс. Местами это и правда, смешно, как бы стыдно от этого при просмотре не было. Местами это страшно, не только потому, что «это может случиться рядом с вами», тут пугает само действо, легкость, с которой жизнь забирают и беспощадность этого процесса в целом.

Репортаж из преисподней. Здесь насилие настолько же обыденно, насколько обыденна прогулка по парку. Ну, убил, ну расчленил, ну прикрепил к трупу камень, что бы он утонул. Что такого? Черно-белый мир картины пуст и заранее мертв, хотя все-таки Пульворду и компании удается втянуть зрителя, заставить чувствовать его причастным, наблюдателем для которого происходящее на экране становится статичным. Просто смотри. Смотри на этот извращённый, но притягательный шарж на общество, нарисованный художником с пугающей ухмылкой на лице. Сделай надрез, из этой материи польется ирония. Голубь улетает. И тишина.

22 апреля 2014 | 20:10
  • тип рецензии:

Гремучая смесь насилия, чёрного юмора, гротеска, сатиры на обывателя, снятое в псевдодокументальной манере, даёт непередаваемые ощущения погружения в особую ирреальность чёрно-белого пространства, где орудует беспечный киллер, потрясающе сыгранный Бенуа Пульвоорде.

Присутствие съёмочной группы в кадре подчёркивает достоверность происходящего, давит на сознание и вызывает чувство сопричастности процессу череды убийств и издевательств.

Очень смешным выглядит момент, когда главный герой, экономя на пуле, пугает старушку, предусмотрительно заметив наличие в квартире 'лекарства от сердца', и она, скрючившись в смешной позе на диване, медленно умирает.

Вообще Бен выступает зорким наблюдателем социума, своеобразным инфернальным корреспондентом, ведущим свои репортажи из зоны обыденности и повседневности заурядного города, и корректирующим происходящее с помощью револьвера, удавки или полиэтиленового пакета.

Он раскрывает халатность арабов-строителей, которые недокладывают цемента и замуровывает их в стену лицом на Мекку, рассуждает о антиэстетичности архитектуры с виртуозностью специалиста и расстреливает потом жителей, населяющих этот 'неправильный' квартал. Говорит, что не любит убивать детей, по причине того, что за них мало платят и тут же душит подушкой случайно попавшегося мальчика. Делится, полученными опытным путём, коэффициентами увеличения веса утопленников, чтобы они не всплывали.

Казалось бы монстр? Нет. Стильный киллер, разрывающий чёрно-белое пространство кадра ярко-белым шлейфом от выстрела и делящим реальность на две половинки. Одна - наша, с мнимым благополучием, фиктивной безопасностью и уверенностью в завтрашнем дне. Недаром второе название 'Это случилось рядом с Вами'. Другая - кинореальность, предостерегающая и намекающая на то, что как бы обывательская веревочка не вилась, конец близок и внезапен.

Выстрел прозвучал. Реальности временно схлопнулись, до следующего предупреждения.

10 из 10

23 февраля 2014 | 14:34
  • тип рецензии:

Любят франко-говорящие режиссёры лихой абсурдец, что тут говорить. Любят ставить в центр произведения разговорчивого героя, организатора, заводилу, который вытащит на своих плечах весь фильм. Или, как случилось с фильмом «Человек кусает собаку» не «вытащит» фильм, а звучно запустит его ударом буца в дальний (в масштабах футбольного поля, либо в масштабах арт-хауса) полёт.

Кстати, вот чем хорош независимый кинематограф. Это идеальная форма для внедрения юмора, что, как раз, и доказывает данный фильм. Представьте сами, юмор помещённый в рамки КВН, либо эстрадный юмор, либо застольный анекдотно-поздравительный тосто-юмор, априори скучен за счёт нарочитой жанровости. Не дослушав до конца предсказуемую (скорее по духу, чем по содержанию) шутку, ты уже слышишь звучание заставки квн, ограничивающую своими контурами пространство обитания данной категории юмора, либо возгласы 'Горько!' Довольно убого. И на контрасте, какое поле открывается для свободного режиссёра, творящего вне рамок жанра. Это как прогрессивный авангардный рок в музыке, где рождаются самые нетривиальные идеи.

Именно поэтому я люблю искусство в противовес творчеству.

01 декабря 2013 | 19:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: