К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пожалуй, лучший фильм на каннибальскую тематику: брутальный, кровавый, шокирующий, но вместе с тем изобретательный и живой.

Не многие зрители могут выдержать такое зрелище. Оно точно не для слабонервных. Так и хочется ко всему этому добавить: эх, 80-е – это были золотые времена для кино ужасов. Сейчас такое уже вряд ли снимешь.

Но не из-за этого фильм получил статус культового и одного из лучшего среди фильмов о каннибалах. Это не просто нарочито кровавое пиршество похоти и страстей. В картине присутствует центральная идея: кто же все-таки более первобытен – каннибалы, мстящие и убивающие в соответствии со своими законами морали или «цивилизованные» люди готовые на все ради зрелищ и сами превращающиеся в животных?

Нельзя не упомянуть великолепную музыку Рица Ортолани, которая добавляет эффектности фильму и запоминается надолго.

В целом, данная лента – бесспорно, веха в жанре ужасов. Поэтому я ставлю ей высокую оценку:

8 из 10

31 марта 2010 | 00:42
  • тип рецензии:

На самом деле, фильм не имеет отношения ни к ужасам, ни к каннибалам.

'Ад каннибалов' является прежде всего морализаторской басней о том, что 'все люди очень плохие и нет никакой разницы, живут они в каменном веке или в 20м веке'.

С одной стороны, это делает фильм довольно скучным, а с другой - по-своему легендарным, и сильным.

В общем, это прекрасный фильм для тех, кто хочет лишний раз убедится, что 'люди это сволочи, причём все или почти все'.

15 октября 2009 | 14:55
  • тип рецензии:

Начну с того, что почитав несколько отзывов посетителей данного сайта, я обнаружил, что они не очень одобрительно отзывались о музыкальной составляющей фильма (Удивлены? Думали, что я буду говорить о самом действе? До этого еще доберемся). Безусловно, я с уважением отношусь к высказанным мнениям, но, в свою очередь, хочу выразить и свое. Суть его в том, что музыка, написанная композитором Рицом Ортолани показалась мне гениальной. Я как-то не совсем равнодушен к музыкальному сопровождению итальянских хорроров. Фильм известного режиссера Лючио Фульчи 'Зомби 2' запомнился мне в первую очередь его музыкальной составляющей. Даже 'Город живых мертвецов' того же Фульчи, снятый на порядок слабее имеет отличный саундтрек. Даже несмотря на то, что он чертовски напоминает музыку из 'Зомби 2'.

Другие итальянские хоррор-картины, хоть и слабее в музыкальной составляющей, но тоже звучат очень и очень приятно. Безусловно, звучание такой, не соответствующей видеоряду музыки, делает фильм еще более жутким, но гениальность композиции я все равно отрицать не стану. Только учтите, это всего лишь мое субъективное мнение.

Теперь перейдем непосредственно к фильму. Полагаю, вполне понятна цель создателей данной картины. Человек из так называемой 'цивилизации' еще больший дикарь, нежели те, кто ведет свою жизнь не зная о том, что творится за пределами джунглей. Вполне логично суждение режиссера о том, что 'человек цивилизованный', живя в своем благоустроенном мире, просто забыл, как использовать свои инстинкты, и вообще зачем они даны. Вот и тешится этот цивилизованный дикарь в том мире, который сам же и уничтожает, таким образом, что местные, которых он называет 'дикарями', не просто диву даются, но наполняются праведным гневом за своих невинно убиенных соплеменников.

Но ведь фильм был запрещен совсем не по этой причине! Причина заключалась в том, что для вящей натуральности, Деодато посидел, покумекал и придумал, что убийство животных поможет его картине. Можно сказать - помогло. Фильм является одним из самых запрещенных в мире. Да и Деодато пришлось несладко. Но я хочу сказать, что не сильно переживаю за убитых тварей. Не поймите меня неправильно. Я целиком стою за принцип природосообразности. Человек, как и любое другое животное на этой земле нуждается в пище. И вполне логично, что для того, чтобы насытиться, животному приходится убить другое животное (я не говорю о травоядных и вегетарианцах, хотя растения ведь тоже живые). К примеру, я (до недавнего времени), как настоящий деревенский житель разводил кроликов и свиней. Само собой не ради забавы, а пропитания для.

Деодато оправдывался тем, что 'местные все равно их съедят'. Если это так, то я не вижу ничего криминального в том, что животные были убиты и съедены. В конце концов, хищники в дикой сельве тоже не прочь полакомиться человечинкой и никто им не устраивает за это судебных процессов (повешения слонов в США не в счет). В любом случае, человек после смерти сам становится пищей для червей. Конечно, не все способны вынести убийство живых тварей на экране. Тогда, друзья мои, просто не стоит смотреть этот фильм. Это неразумно, как минимум.

Но ведь есть и другой аспект. Если Деодато убил животных, чтобы 'киношка получилась помясистее', то это плохо. Это, ребята, очень плохо. На мой взгляд это бессмысленно и преступно. Убийство ради убийства никак не может быть оправдано. В таком случае, старик Руджеро становится настоящим преступником.

И здесь встает главный вопрос. Вопрос об отношении к фильму. Если вы поверите в то, что животные, скажем так, умерли не напрасно (это весьма вольная фраза, но другой подобрать не могу), то 'Ад каннибалов', безусловно, имеет художественное значение и является произведением искусства, пусть и своеобразным. Если же вы не верите словам режиссера, то смотреть эту отвратительную поделку будет ниже вашего достоинства. Так что, мы можем сделать вывод: фильм получился по истине неоднозначным и ограничение к просмотру является вполне логичным ходом.

Итак, подводя итог хочу сказать, что сам фильм получился не таким, каким я ожидал его увидеть в свете подобных картин итальянского кинематографа. 'Ад каннибалов' лишь органично вплетается в этот период интереса итальянских кинопроизводителей к каннибалистической тематике. Отсюда его оценка...

6 из 10

Но вспоминая о том, что я влюбился в заглавную композицию фильма, я ставлю ему

8 из 10

26 марта 2011 | 07:21
  • тип рецензии:

Это самый жестокий фильм, что я видел за всю жизнь, и только 'Сербский фильм' может составить ему хоть какую-то конкуренцию. Но я ни в коем случае не называю этот фильм бессмысленно жестоким: у режиссёра была цель, заключавшаяся в том, чтобы показать как можно правдоподобнее быт племени каннибалов, и это удалось Руджеро Деодато просто прекрасно.

'Ад каннибалов', однозначно, очень хорошее кино. Снят фильм действительно реалистично, и лично у меня не вызывали непонимания сцены с уничтожением животных и вся жизнь каннибалов в целом. Сразу видно, что снято кино не Голливудом, всё без цензуры.

После просмотра этого фильма у меня в голове ещё долго не мог смолкнуть саундтрек фильма: он, безусловно, был очень к месту и необычен (для 21 века, естественно).

Честно говоря, в 80-90-х годах режиссёры умели снимать интересные и шокирующие фильмы, а сейчас, к сожалению, постепенно разучиваются, хотя это скорее диктуется MPAA и Голливудом, да и жажда наживы не последнюю роль играет. Не спорю, сейчас тоже есть отличное кино, но, на мой взгляд, раньше его было больше.

8 из 10

только за травмированную психику, а так 10.

А. Рудич

08 июля 2012 | 20:40
  • тип рецензии:

На 'Каннибал Холокост' я наткнулся совершенно случайно, когда готовил подборку фотографий о Холокосте как таковом во времена нацистского режима. Едва ли без помощи интернета я узнал бы об этом культовом видео, ибо оно совершенно исчезло из поля зрения прокатчиков, телевидения и просто обывателей. Если 'Ведьма из Блэр' у всех на слуху, то 'Ад каннибалов' с похожей концепцией, даже несмотря на скандальнейшую историю создания, из-за отсутствия голливудской раскрутки является феноменально редким.

Почитать статьи об этом фильме, так складывается ощущение, что ничего страшнее и не придумаешь, а уж если за чрезмерную реалистичность режиссер попал на скамью подсудимых, то без валидола и валерьянки к просмотру лучше не приступать. На самом же деле, Роджер Деодато создал нечто большее, чем просто культовый ужастик категории B. Хронологически 'Каннибал Холокост' делится на две равные части поставленные в обратном порядке, но абсолютно не равные по эффекту воздействия.

Изначально нам показывают группу спасателей, которые ринулись в джунгли вызволять знаменитых документалистов, пропавших без вести. Это, так сказать, часть художественная и антропологическая. С довольной высокой условность, но со всем возможным правдоподобием, показан быт амазонских первобытных племен с чуть большей натуралистичностью, чем в National Geografik. Главную вещь, которую стоит уяснить - перед нами самые настоящие индейцы, не только по сценарию, у них практически нет цивилизации, в фильме их делят на три группы (болотные люди, древесные люди, и сравнительно миролюбивые яномами), они каннибалы, т.е. поедают трупы врагов, одни племена более жестокие чем другие. Люди не знакомые с антропологией и бытом амазонских племен до мельчайших подробностей могут действительно поверить в документальность фильма, настолько качественно и правдиво снято. На это, впрочем, Деодато и делал ставку. В общем, первая часть не пугает нисколько, разве что пара-тройка разделываний животных.

Когда пленки потерявшихся документалистов найдены, и телеканалы готовы представить на потребу публики самый шокирующий фильм в истории, начинается вторая часть 'Холокоста каннибалов'. И если первая часть ценна сама по себе за оригинальность этнографических мотивов, то позже Деодато поднимает сложный философский вопрос о варварстве Запада и сравнении его с варварством первобытным, как бы спрашивая, а так ли далеко мы ушли, раз позволяем себе насиловать и выжигать уникальные, редкие племена каннибалов, по сути таких же людей как и мы, но воспитанных в иной культурной среде. Именно здесь 'Каннибал Холокост' становится по-настоящему страшным. И пугают даже не подробности расчлененки, хотя и здесь есть чему подивиться для 1978 года, а та естественная жестокость, которая по мнению некоторых мыслителей присуща нам от рождения. Впрочем, во время просмотра не остается времени, чтобы поразмышлять на эту тему, его хватает лишь на то, что жадно ловить моменты безумия зеленого ада, созерцать как насилие порождает еще большее насилие. Переживать шок, что кто-то способен взять камеру и снимать, как коллегу и друга насилуют и расчленяют.

На что способен человек ради уникального кадра. Продюсеры говорят одному из героев, антропологу, что публика ждет мясо, что хочет он или нет, но видео покажут в нескольких частях, это же их долг, четыре человека поплатились за него жизнью. Но сталинский предпросмотр вынуждает уничтожить пленки. В качестве рекламы: вы считаете, что нет такого видео, которые не должно увидеть человечество ни в коем случае. Оно есть! Если бы 'Каннибал Холокост' был бы правдив, как спозиционировал изначально Деодато, то эту пленку не то, чтобы сожгли, ее бы отдали под Нюрьернгский трибунал. 'Каннибал Холокост стоило запретить в 60 странах, но еще более его стоит посмотреть.

И здесь не случайна ассоциация с Нюрбернгским процессом. Название, неправильно переведено на русский язык, напрямую отсылает нас к опыту Холокоста и истребления евреев. Бессмысленное и беспощадное. А теперь, вообразите, что вам показывают документальное видео данного процесса... 'Ад каннибалов' вам в этом поможет.

Я в шоке, я под впечатлением, я на перепутье и в раздумьях. Это настоящее КУЛЬТОВОЕ кино!

10 из 10

17 мая 2010 | 01:08
  • тип рецензии:

Руджеро Деодато рассказывает весьма простую историю о том, как несколько исследователей решили снять документальный фильм о племенах Амазонки. Причем, перед нами не простой повествовательный рассказ. Фильм несколько усложнен тем, что мы вместе с несколькими телепродюсерами следим за пленками, которые остались после исчезновения съемочной группы.

Кстати, таким нехитрым способом Деодато постоянно возвращается к нашей цивилизации. Этот ход снимает напряжение во многих случаях и делает фильм более 'смотрибельным'. Это позволяет и проводить постоянные сопоставления, подводя все к вопросу: 'Кто же настоящие каннибалы'.

В фильме будут весьма жесткие сцены, но благодаря регулярным флешбекам - они не становятся проблемой. Другое дело, что фильм может вызвать внутреннее раздражение - поскольку речь в нем идет о насилии. Насилии, которое является частью современной цивилизации, равно как и о неписанных законах по которым непринято его замечать. Шаг за шагом Деодато отмечает это: вначале убийства животных, затем фактическая эвтаназия, потом изнасилование...

Думаю, что в этом фильме Деодато поднял темы, которые намного глубже классических фильмов о насилии - 'Заводного апельсина' Кубрика и 'Избавления' Джона Бурмена.

В итоге: Руджеро Деодато никогда не снимал философских фильмов, но в 'Холокосте каннибалов' он приблизился к совершенству не только в постановке вопросов, но и в режиссерском мастерстве. Не знаю, что задумывалось первоначально, но в итоге получилась серьезная драма о столкновении цивилизаций. Многочисленные запреты проката фильма и судебные разбирательства только придают этому фильму особый правдивый привкус.

10 из 10

15 июля 2012 | 06:41
  • тип рецензии:

'Ад Каннибалов' Руджеро Деодато - многие его знают как 'самый запрещенный фильм в мире', 'Самый страшный фильм ужасов', 'самый омерзительный и отвратительный фильм на Земле'.

НО! Это не так - суть самого фильма, что попав в незнакомую среду обитания, человек потеряет контроль, и начнет быть первобытным животным, это идеально показано в начале, когда по ТВ рассказывают, про то каких успехов смогли добиться люди в наше время, и какие научные достижения у нас, то что мы уже смогли полететь в космос, и т.д.

После чего нас переносят к группе репортёров, которые хотят снять фильм о последнем племени каннибалов, и заручившись поддержкой, отправляются туда, где начинают творить аморальные, жестокие, и просто неприятные вещи, показывая, что даже СОВРЕМЕННЫЕ люди могут превратится в настоящих дикарей, которые будут хуже каннибалов. Сам стиль съёмки и некоторые его элементы зародил жанр 'найденных плёнок', отличный саундтрек который с первого взгляда кажется очень веселым и простым, но мы понимает - что это ненадолго, сами актеры по сути ничем не выделяются, но играют живо, ты прям всем сердцем ненавидишь этих 'людей', которые получают по заслугам, Атмосфера заставляет тебя вжиматься в кресло с каждой секундой куда сильнее, чувство страха в первую очередь вызывается своей натуралистичностью - но тут она вплетена к месту, и ещё сильнее заставляет тебя погрузится в него. Так же многие тут обсуждали то, что Руджеро Деодато убил реальную черепаху, я сам по себе люблю животных, но боже, вы серьёзно? А как вы тогда едите покупное мясо, вы ведь не задумывайтесь над тем, что курице или другому животному тоже было больно? Не думаю, поэтому я считаю что мы не вправе судить за это Деодато.

Итог: 'Ад Каннибалов' - это кино далеко не для каждого, не каждый сможет его посмотреть, некоторые увидят в нём просто жестокое кино, другие же пойму ту мысль, который хотел донести до нас Деодато, так что если вы ожидайте очередного 'тупого мяса', тут его нет - проходите мимо.

10 из 10

01 ноября 2019 | 03:00
  • тип рецензии:

Когда цивилизация вторгается в джунгли.

'Ад каннибалов' - один старенький фильм ужасов, о котором узнав когда-то я составил весьма неверное впечатление. Я думал, что шокировать меня будут дикими каннибалами, которые будут кушать живую плоть и будет это показано во всех подробностях, а оказалось, что шокировали меня людьми, обычными людьми, так сказать 'цивилизованными'. Поэтому целесообразно рассматривать 'Ад каннибалов' не только как фильм ужасов, но и как необычайно мощную драму с очень сильной и грустной моралью.

С точки зрения ужасов фильм пытается напугать реалистичной жестокостью и ему это мастерски удается. Я смотрел много фильмов ужасов, и готов сказать, что фильмы с таким шокирующим визуальным наполнением, как 'Ад каннибалов', можно пересчитать по пальцам одной руки, а ведь с момента его выхода прошло уже более 30 лет. Здесь даже животных убивают по настоящему, и хоть я далеко не сторонник этого, и считаю этот нюанс единственным недостатком фильма, но от этого даже сцена с разделыванием черепахи становится жутковатой.

Что же касается моральной составляющей, то тут Руджеро Деодато, на мой взгляд, нанес пощечину всему нашему обществу, показав, что люди несмотря на всю кажущуюся цивилизованность ничуть не лучше каннибалов, которые живут еще по первобытным законам. Когда начали показывать то, что делали пропавшие репортеры я был в глубоком шоке. Они вытворяли ужасные вещи и казалось, что предела человеческой мерзости не существует. Зачем они вытворяли такое? Может быть они хотели добиться большего эпатажа для своего фильма? Может быть вытворяли это ради забавы? Может быть хотели показать свое превосходство над древними племенами? А может быть это просто человеческая природа настолько жестока? В любом случае нет никакого оправдания этим людям, поэтому я никак не удивлен их наказанию, более того оно вполне заслуженное.

'Ад каннибалов' - это очень сильный фильм, который навсегда останется в моей памяти и в моей душе. Ну и конечно же нельзя забыть о музыке Рица Ортолани, ведь мелодия из фильма - это нечто невероятное. Гениальная музыка для гениального фильма. Только максимальная оценка.

10 из 10

01 ноября 2012 | 13:07
  • тип рецензии:

Человек – существо с самым сложным интеллектом. Самым сложным и странным. Где бы он не оказался, какая бы это не была обстановка – везде он старается проявить себя лидером, доказать всеми возможными и невозможными способами свое главенство. Но часто эти стремления превосходят все рамки разумного и последствия оказываются хуже всякого кошмара. Итак, «Ад каннибалов».

Руджеро Деодато продолжает эксперименты в жанре каннибализма. Данную картину, я думаю, назову своей любимой из его творчества. Она притягивает своей необычностью и жестокой правдоподобностью. Не удивительно, что у некоторых органов возникли вопросы к режиссеру, ибо все, что происходит на экране слишком уж реально своей откровенностью и, если все это смонтированное и игровое, то талант Деодато безграничен (но что-то я сомневаюсь, что, например, сцена разделки черепахи нереальна, да и вообще, надписи «во время съемок не пострадало ни одно животное» я что-то не заметил). Не лучшая ли это похвала для режиссера? В силу этих двух особенностей аудитория фильма еще меньше, чем у прошлого его творения «Ад каннибалов 3» (1977). По сравнению с этим там все еще по-божески выглядит. Не зря на диске стоит ограничение для просмотра – с 21 года.

Интересен и сам сюжет и манера съемки. Небольшая съемочная группа отправляется в далекие дебри джунглей, чтобы рассказать миру о жизни обитающих там племен. После их исчезновения на поиски отправляются знатоки тех мест и обычаев, дабы узнать, что случилось. Найдя лишь отснятые ребятами материалы, организаторы поисков решают показать содержимое пленок всему миру. Но то, что они увидят… Повествование идет в трех, так сказать, «измерениях». Первое – жизнь большого города, организация поисков и переработка результатов. Второе – поисковая группа в диких условиях, относительно мягкая, в стиле первого фильма трилогии. И самое интересное. Главную часть составляют те самые пленки, их содержимое, выполненное в стиле «фильма в фильме». Может быть именно отсюда взяли идею манеры съемки создатели «Ведьмы из Блэр», «Репортажа» и 'Паранормального явления»? Вот здесь уже идут безграничная фантазия, жестокость и безумие. Покоробит любого. Хотя лично меня больше всего понервировала сцена с пауком, даже включил свет и осмотрелся, нет ли поблизости этих восьминогих «друзей» человека.

И снова в картине проскальзывают немаловажные философские мотивы. Один из самых ярких моментов – один из героев, просмотрев всю пленку, восклицает – «и кто же все-таки настоящий хищник, каннибал?» Тут без комментариев – посмотревший поймет. Ну и немного про алчность, человеческую жадность. Правление телеканала (или что там было) стремится во что бы то ни стало вывести все содержимое пленок на телевидение. И они непреклонны до тех пор, пока сами не смотрят это… Ради выгоды человек готов на все, но до тех пор, пока хотя бы частично не оказывается на месте пострадавших. Единственное, что тут можно сказать – «горбатого могилы исправит». Или «Ад каннибалов».

9 из 10

21 апреля 2011 | 00:30
  • тип рецензии:

Это не трэш. Это даже не фильм ужасов в собственном смысле слова. Этот фильм тяжело смотреть, но невозможно оторваться от экрана. И это обязательно к просмотру всякому любителю хорошего, умного кино. Кого- то этот фильм шокирует, кто- то просто не захочет разглядеть за экстремальной жестокостью и натуралистичностью отдельных сцен подлинный образчик кинематографического искусства.

В этом фильме джунгли по настоящему жестоки, первобытное общество по настоящему шокирует, а история не кажется надуманной. Создается эффект присутствия, происходящее на экране кажется реальным, а отличный саундтрек создает подходящую атмосферу.

Фильм жестокий, фильм страшный. Но режиссер обращается к более широкой публике, нежели просто к любителям фильмов ужасов или насилия (хоть они, конечно, будут удовлетворены сполна). Будьте уверены: он не оставит вас равнодушным.

Итак: включайте хладнокровие, подавите в себе чувства отвращения или стыда и будьте готовы обрести совершенно новый опыт.

9 из 10

16 августа 2011 | 13:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: