К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Честно говоря, стараюсь пересматривать все фильмы, которые в обществе вызывают резонанс, а тем более фильмы из этой категории, но с жуткими составляющими. И к моему удивлению, недавно наткнулся на список такого плана продукции, где числился 'Ад каннибалов', о котором я даже не слышал. До просмотра этого фильма, в моём личном рейтинге фильмов о жести французский 'Мученицы' был на первом месте, ну а за ним крался сербский 'Сербский фильм', который сам-по- себе просто вызывает отвращение от извращений в чистом виде, без смысла, в отличии от французов, которые ударили чётко в челюсть психологии и морали взаимоотношений людей. И к моему удивлению, фильм 1979 года итальянского режиссёра мог бы (ключевое слово) потягаться за первое место произведений такого плана.

Несколько слов о сюжете. Профессор, нанимает двух проводников, с целью разыскать амбициозных журналистов, которые пропали, делая репортаж о племенах каннибалов в лесах Амазонки. Их он не находит, но обнаруживает плёнку, где запечатлены похождения молодых журналистов. Собственно, дальше рассказывать- означает раскрывать подробности, что испортит впечатление от просмотра, хотя впечатление от просмотра вам в любом случае гарантированно. Следует сказать, что для меня было открытие, что оказывается жанр псевдодокументальных съёмок мокьюментари изобрели и внедрили в широкие массы не создатели 'Ведьмы из Блэр', а итальянцы, снявшие 'Ад каннибалов', но это лишь одно положительное для меня открытие в этом фильме.

Задумка режиссера всплывет лишь в конце фильма и нужно ему отдать должное, она несколько перевернет восприятие от увиденной мерзости, вспоротых животов, кишок, насилия и извращений, которые будут литься на экраны, она заставит скорее задуматься, нежели изменить отношение к увиденному. Снято всё очень реалистично, без явных ляпов. Хочу отметить, что мне попадались комментарии людей, которые воспринимали псевдокументальную сьёмку как настоящую, без постановки, на сколько удалось режиссеру да и гримёрам получить такой эффект. Но, всё-же, создатели перешли рамки постановочного ( в таком виде, в котором оно принято быть) кино и сняли нечто среднее, между мрачным, оригинальным кино и документалкой для психически больных: сцены убийств животных были реальными, снято для большего эффекта и правдивости. Это уже не кино! С таким подходом можно снимать порно и выдавать его за сцены совокупления или еще - снимать реальное насилие! Если бы не эти моменты, 'Ад каннибалов' можно было бы записать действительно в культовые, ведь те же 'Мученицы' по уровню жести во всех проявлениях не уступают, но там никого не калечат и вся кровь бутафорская. Таланта снять классно хватило, а вот обойти острые моменты не смогли, что огорчает, ибо если бы это было постановкой от начала и до конца, то можно было аплодировать, но по факту такое нельзя выпускать на широкие экраны и общедоступные ресурсы ведь это уже другой жанр. И на этот раз, запретившие это в 60(!!!) странах к просмотру люди поступили более, чем правильно. Даже тяжело представить, за чем гнались продюсеры, вкладывая деньги в такое 'кино': эпатажем, видимо, ибо смотреть насилие в чистом виде под силу интересно только... ну я думаю понятно кому... Кому рекомендую?! Да только заядлым киноманам и людям с поврежденной психикой, остальным же лучше не смотреть.

1 из 10

14 сентября 2015 | 19:47
  • тип рецензии:

Фильм о том, что туземцы-каннибалы и люди современной эпохи не такие уж и разные по своей сути... И очень трудно разобраться, кто из них хуже, и кого же в конечном итоге нужно бояться.

Для меня основная идея фильма не в том, чтобы кого-либо напугать или шокировать, как это принято в хоррорах ('Ад каннибалов' - отнюдь не хоррор кстати), а показать, что человекоеды и мы очень похожи по своей жестокости. Они едят человеческое мясо, мы насилуем их женщин, они приносят жертвы, мы сжигаем их дома...

В этой четверке 'репортеров' отразился психопатический жестокий характер современного человека.

И решать, что хуже - каннибализм или повальная жестокость, пусть выбирает зритель.

30 сентября 2008 | 02:19
  • тип рецензии:

Чем примечателен жанр псевдодокументального кино? Он придает отснятому материалу большую долю реальности, позволяющей зрителю воспринимать все происходящее на экране события, как реально имевшие место быть. В наше время, этот жанр уже выдоили практически досуха, а самыми яркими представителями остаются «Ведьма из Блэр» и «Паранормальное явление». Правда, мало кто знает, что задолго до выпуска той же самой «Ведьмы», в прокат вышло сверх скандальное кино итальянского режиссера Руджеро Деодато под названием «Ад каннибалов». Фильм до сих пор является запрещенным во многих странах мира из-за слишком откровенных сцен и обильного показа нечеловеческой жестокости. И после просмотра, я теперь понимаю истинные причины столь строгих мер предосторожности.

В самом начале ничего не предвещало беды: один дядька пытается отыскать группу журналистов, пропавшую в дебрях джунглей снимая документалку о диких племенах, которые живут вдали от цивилизации. Вся жуть начинается тогда, когда поиски заканчиваются около горы костей, среди которых завалялась кассета с записью. Затем, нашедший просматривает ее вместе со специально собранной комиссией. Именно там показана вся жесть, смотрящаяся настолько отвратительно и в тоже время реально, что все съеденное перед началом просмотра вдруг резко начало подниматься ближе к горлу. Этот рвотный позыв сопровождал меня вплоть до самого конца, который одновременно и шокирует, и радует, так как эта жесть все таки закончилась.

Дело еще и в том, что после окончания столь мясоподобного зрелища ничего кроме неприятного ощущения в районе горла и не осталось. Никаких эмоций и уж тем более впечатлений. «Ад каннибалов» несомненно шокировал своим слишком уж откровенным содержанием, но после себя ничего убедительного не оставил. Да, обильное кидание человеческими (живого происхождения уж точно) внутренними органами в камеру может некоторым и понравится, но только не мне. Если бы это было хоть как-то оправдано мощным сценарием, то это можно было принять, а так категорическое «нет». Сюжет прост до безобразия и единственные пункты, которые прославили Деодато и его детище, это тошнотворная кишкомания и находчивая попытка преподнести ее зрителям. Лично мне, кажется именно так.

Ежели перестать хаять, а постараться похвалить, то опять же, в первую очередь приходит на ум классная подача материала и нестандартная операторская работа. Рассматривая этот фильм как первый эксперимент в столь сложном (особенно учитывая год выпуска) жанре, то можно сделать скидку и накинуть несколько баллов за попытку. Но воспоминания об отвратных сценах, где авторы слишком упиваются происходящим насилием, желание простить некоторые недочеты крайне быстро отпадает само собой. И если еще упомянуть о запомнившихся эпизодах, так это наказание одним из аборигенов своей жены и казнь потерявшей девственность девушки, которую просто проткнули палкой и оставили на всеобщее обозрение. Последнее, кстати, красуется на постерах и являет собой предупреждение, которое я почему-то проигнорировал.

В общем и целом, «Ад каннибалов» по сути является прародителем жанра найденных пленок, но бескомпромиссное желание режиссера потакать низменным инстинктам ценителей различного рода расчлененки, портит абсолютно все. Получилось мощное и шокирующее, но мерзопакостное и пустое зрелище не для слабонервных. Смотрите на свой страх и риск, потому что откровенных сцен настолько много, что по моему проще сходить в морг, где по крайней мере все подано не так эффектно.

23 июля 2013 | 13:33
  • тип рецензии:

…или «Только одно слово – классика…»

Признаться, усаживаясь около монитора, я совсем не ожидала, что конкретно увижу. Я не скажу, что впечатлительная или равнодушная к чему бы то ни было, просто как-то умею спокойно воспринимать все увиденное, особенно фильмы. А, может, я просто слишком привыкла к тому, что в наше время называют «шоком», так что почти любая просмотренная мною лента ужасов не пугает, не вызывает дрожь. Я просто люблю этот жанр, хотя он давно не приносит мне удовлетворения. Мешать современные картины с «классическими» временами полезно, этим я, собственно, и балуюсь на досуге.

Самое, наверное, смешное, что иногда я сажусь смотреть фильм, даже будучи уверенной, что он получит от меня низкую оценку. В какой-то степени, вероятно, это глупо. Но с увековеченной классикой знакомиться можно и нужно, а потому сейчас я постараюсь описать то, что испытала после просмотра. Потратив на начало рецензии аж два абзаца, я всего лишь хотела показать, что к этому священному фильму я отношусь с должным уважением и мнение мое отнюдь не было предвзятым с самого начала, но позже я все равно убедилась в одном. Я не являюсь поклонником этого творения.

Сюжет, строящийся на таком популярном в современное время направлении как реальная съемка – вещь по тем временам роскошная. Это ново; это пугающе; это завораживающе. Понятно, что снять грамотную картину, опираясь лишь на это новшество – дело едва ли осуществимое, а потому герои отправляются в дебри Амазонки, чтобы снять репортаж о людоедах. Пожалуй, стоит начать критику с того, в фильме использовали живых животных, которых герои картины с изощренной жестокостью убивают. Одно дело, когда смотришь на происходящее и понимаешь, что все это – бутафория, и совсем другое – знать, как эти несчастные черепашки и обезьянки мучились, умирая в агонии. Похвально? Нет. Негатив к режиссеру и ко всем создателям картины возник сразу и остался до конца. Это плохо – защищать животных и их жизнь? Это плохо – быть гуманным? У меня с поклонниками фильма разные дороги.

Если уж рассуждать, что «да ладно, чего там этих зверей жалеть – их бы все равно съели местные жители», то, в таком случае, для еще большей реальности съемки можно было и людей убить на самом деле – им же все равно потом тоже умирать. Ан нет – человек – существо безгранично царственное, в особенности во главе со всякими Деодато. Я не считаю его великими режиссером, и не считаю этот фильм шедевром.

Впрочем, это лишь мое негодование по поводу животных, коих я безгранично люблю. Вернемся к сюжету: итак, трое товарищей собираются снять феноменальное кино о людоедах, но вместо этого разгуливают перед камерами нагишом, тряся своими отсутствующими грудными прелестями, насилуют несчастных местных девушек и с воодушевлением наблюдают, как позже их жертв убивают их же товарищи. Складывается не совсем логичное объяснение, что мальцы-то и сами вроде не понимают, зачем приехали, и, словно малыши в детском саду, увидев диковинки, которых нет у них на книжной полке, начинают кидаться на все подряд, с надеждой увезти домой пару трофеев. По моему глубокому убеждению, если уж группа собралась снимать какой-то там фильм – надо к делу подходить серьезно, или уж тогда не называть свою работу «фильмом», а приклеить вместо этого лаконичное название «каникулы дебилов». Впрочем, не смотря на все это, радует, что эти недоделки поплатились своими жизнями.

На фоне этого безобразия мы знакомимся с людьми, которые побывали в этом же племени, с целью найти пропавших «журналистов» и получить назад пленку с их абсолютно бесценными записями. А позже, когда эти же люди начнут записи просматривать, они поймут, что никакой фильм из этого не получится, так как более или менее подходящих под описание «жизнь людоедов» кадров там нет и в помине. Глупо, не правда ли? Однако, все же, худо-бедно, но смысл картины сохраняется до самого конца.

Первое, на что обращают внимание все, кто кричит, что картина шокирует – пытки и изуверства, творящиеся в племени, когда они запросто убивают своих же соплеменников (в основном, женщин). Конечно, свой вклад вносит и гордая приписка «фильм запрещен в 60 странах мира», что заставляет терять сознание от переизбытка чувств всех эмоционально неустойчивых. Для меня остается загадкой, почему ни к одному из героев ленты не чувствуется жалость, ведь почти семьдесят процентов из них умирают страшными смертями? Каждый персонаж в фильме поверхностен, не продуман и даже главные герои здесь отсутствуют. Все как будто сливается в одну большую массовку. Вроде бы стоит пожалеть хоть людоедов – но нет, опять же чувство сострадания не шевелится, лениво отвернувшись от экрана. Так нужно ли такое негативно-кровавое кино, доставляющее удовольствие только любителям мяса, когда смысл, словно детская книжка – прост и понятен до банальности? Мнение остается неутешительным: фильм был снят только ради этого любимого всеми слова «шок». Чтобы маленькая строчка «он долго скрывался от властей и прошел несколько судов» украсила биографию Деодато и неизменно внесла картину в ряды бессмертных пустышек.

1 из 10

…это не мое кино.

12 марта 2013 | 07:27
  • тип рецензии:

Я узнала об «Аде Каннибалов» не так давно и, почитав отзывы и рецензии, решила отказаться от просмотра, ибо болезненно воспринимаю не в меру жесткие и чересчур реалистичные сцены. Но запретный плод, как известно, сладок, вот и я не смогла пройти мимо – вскоре мой компьютер уже высасывал из Интернета файл с этим фильмом. Теперь, когда картина отсмотрена, стало очевидно, что все опасения были напрасны, т.к. для подготовленного зрителя (который приблизительно осведомлен, что ему предстоит увидеть) все вполне смотрибельно, и если и шокирует, то далеко не «кишечными» сценами. Которых там, к слову, не так уж и много.

Фильм снят в псевдодокументальной манере и без купюр (хотя и поверхностно) демонстрирует нам жизнь и быт племен каннибалов в далекой жаркой Амазонии. Со всем происходящим на экране человек просветленный и без того хотя бы минимально знаком в теории, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Однако вряд ли можно утверждать, что после просмотра зритель вынесет для себя что-то новое кроме того, что сможет своими глазами лицезреть некоторые моменты «каннибализма в действии» и парочку результатов жестоких обычаев во всей красе. Одним словом, почти как на телеканале «Дискавери», только лучше, потому что почти «без цензуры».

Сами каннибалы своим поведением хоть и вызывают легкую брезгливость, но нам никуда не деться от того, что это народ со своими за века сложившимися «законами» и «культурой», по-другому они не жили и жить вряд ли смогут, а поедание себе подобных для них такое же само собой разумеющееся занятие, как для нас – употребление в пищу свинины или курятины. Отсюда ничего из происходящего на экране в этом отношении не вызывает шока, ибо жизнь и быт диких племен нам показан и в массе других фильмов, ну а поедание человеческой плоти хоть в некоторые моменты и показано без прикрас, однако не переходит определенные рамки, и даже самые невротичные индивиды вряд ли упадут в обморок.

Наиболее болезненное воздействие фильма проявляется в другом. Все, что ограничивает нас в цивилизованном мире – это законы. Но народ, ступивший на территорию, где закон, сдерживающий его в привычной обстановке, не действует, и имеющий превосходящую силу в лице огнестрельного оружия, дающую власть, показывает свое истинное рыльце. Шокируют «цивилизованные» европейцы, учуявшие безнаказанность. Пристрастие к человечине по сравнению с их отмороженной жестокостью просто детские игрушки. Эти «четверо смелых», предпринявших амбициозную попытку влезть в само логово каннибалов, истязают животных, насилуют женщин, сжигают живьем десятки людей, приговаривая «как красиво!», и вообще вызывают собой и своим поведением отвращение и ничего больше.

Уже не раз упомянутый в отзывах «эффект любительской камеры», призванный обеспечить ощущение пущего натурализма и еще крепче шокировать, мне так и не удалось воспринять адекватно – я отметила только плохое качество видео и не ничего больше.

Итог: может впечатлить, но далеко не всех.

13 февраля 2009 | 05:08
  • тип рецензии:

Этот фильм впечатляет. Это безусловно. Насилие над нашими чувствами, жесткий срез двух культур, сцены ЗАпредельной откровенности. Есть только одно 'НО' - когда начинаешь смотреть фильм, складывается впечатление, будто в самом начале пропустил ссылку 'Основано на реальных событиях'. Возвращаешься к началу, а ссылки нет! И тут же возникает вопрос - а зачем, собственно, все это было показано? Ладно бы, речь шла только о дикарях - их нельзя судить, они по-другому не умеют. Но - цивилизованные люди с камерами с камерами и ружьями загоняют дикарей в сарай и поджигают. Откуда это? Неужели только плод воображения создателей?

Да. Признаюсь. Фильм производит впечатление. Но есть в этом некая спекулятивность, что ли... Нарочитая игра. Кухню видно. Технику видно. А корней нет. И искусства нет.

30 октября 2008 | 03:14
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что насилие зачастую появляется в жизни, его больше предпочитают видеть именно в кино. Конечно, любому здравому человеку ничего не стоит увидеть что-то наподобие каннибализма в фильме, ведь кино – это только кино. Правда, никто не замечает, что чем чаще в кинематографе появляются подобные ленты, тем больше людей выходят на улицу с желанием причинить боль своему ближнему. Понятное дело, я имею в виду психически нездоровых людей, для которых увидеть насилие в любом виде то же самое, что и просто бесплатно взять ружьё и попробовать «новые» ощущения. Лично я не противник насилия в кино, правда, если держать определённую меру. Но, на мой взгляд, такие фильмы как «Ад каннибалов» совершенно не нужны кинематографу.

В этой картине меня ничего толком не впечатлило. Во-первых, она довольно скучна и неинтересна. Учитывая небольшой хронометраж, стоит отметить, что фильм держится лишь на жестокости, а сюжет практически не развивается. Насколько я понял, животных убивали на самом деле во время съёмок фильма. Это ужасно не только потому, что бедные звери погибли напрасно за нудный кинофильм, а ещё потому, что на их мёртвые тела зритель смотрит со стороны экрана и ничего не может поделать. Во-вторых, картина совершенно не страшная. Помимо представленной жестокости зрителя ничего не должно напугать. Хотя, стоит признать, что немного атмосферу поддерживала в фильме музыка. Вот она получилась вполне неплохой для фильма ужасов. Актёрская игра же не всегда была идеальной.

К завершению, хочется ещё раз сказать, что «Ад каннибалов» - это фильм, который совершенно не нужен кинематографу. Особого смысла он в себе не несёт, а лишь показывает бессмысленную жестокость. Посоветовать эту ленту можно любителям истинного трэша. А в целом, меня данное кино разочаровало. Ожидал серьёзного фильма ужасов, который мог бы спокойно продержать зрителя за просмотром в течение всего экранного времени. Увы, ошибся с выбором.

3 из 10

31 октября 2012 | 17:11
  • тип рецензии:

После просмотра у меня возник один простой вопрос: а о чем, собственно, был фильм?

Для меня наличие такого вопроса после просмотра - тревожный звоночек. Если картина сложна, многогранна и не рассчитана на массового зрителя - это понятно. Но 'Ад каннибалов' не вызывает сложностей в понимании происходящего. Да и граней там, как в двумерной вселенной.

Группа рецидивистов (они не ученые, не туристы, не военные) приезжает в джунгли, находит два племени каннибалов, сжигает дома, насилует женщину и... Оказывается этими племенами (или одним, тут уж сложно разобрать) убита! Неожиданный (нет) поворот.

Все свои приключения эта группа снимает на камеру, а пленку сохраняет в ящике.

Вторая группа отправляется на поиски первой, а также записей. Группу (точнее то, что от них не доели) и записи они находят, привозят в Нью-Йорк, смотрят и понимают, что такое показывать людям явно не стоит. Конец.

То, что вы сейчас прочитали - скелет сюжета и я даже не уверен, что это можно назвать спойлером, ведь этот так называемый сюжет - оправдание, чтобы снять боди-хоррор. К такому заключению я пришел спустя полчаса от фильма. Всей команде, которая трудилась над этой картиной было плевать с высокого баобаба на высокие этические и моральные темы, сходства и отличия современных людей и дикарей из джунглей. Все, о чем пишут положительные рецензии - это попытка выставить фильм лучше, чем он задумывался.

Фильм не документальный, не страшный и, что самое главное, неинтересный! От начала и до конца ты ждешь какого-то напряжения, завязки, кульминации, раскрытия персонажей, конфликтов, но авторы лишь показывают посаженную на кол женщину, разделку черепахи, парочку скелетов и пару сцен с отрезанием чего-либо по мелочи.

Самая лучшая характеристика для него: 'немного противный'.

4 из 10

Лишь за эти 'кровавые' витрины. Они выполнены умело и достоверно. Во все остальное в фильме, к сожалению, не веришь.

Как иронично, что в конце фильма звучит фраза: '... Джон, сожгите эту пленку. Полностью... '.

05 августа 2024 | 07:21
  • тип рецензии:

'Ад каннибалов'. В самом названии фильма скрыта жесть. И вот, возникло желание с подобной жестью ознакомиться.

Ожидание. Увидеть культуру и быт первобытных каннибалов с щекочущими элементами ужасов.

Реальность. Просто набор жестоких сцен, чаще всего сексуального характера. Более того, сцены, где аборигены 'борются' за девственность женщин абсурдна. Они как раз ассоциируются со средневековой инквизицией и ее учениями о порочности женского тела. Хранение верности (и девственности) - это догма цивилизованного человека.

Концовка фильма - тоже полный абсурд. Как ведут себя главные герои, и как ведут себя аборигены. Основа сюжета - ведение съемки главными героями. И ради этой основы создатели фильма отбросили элементарную логику...

У фильма есть сильные стороны. Природа. Пугает своей смертоносностью. Одно неловкое движение и все, смерть. Аборигены. Во многих сценах они смотрятся довольно натурально. Особенно в первой половине фильма.

6 из 10

Фильм неплохой, но ожиданий не оправдал.

03 декабря 2021 | 16:16
  • тип рецензии:

Люди по-разному реагируют на данный фильм. Одни восхищаются, другие же считают, по неизвестной причине, что необходимо судить либо казнить авторов. Ни к одной из сторон присоединиться не могу.

О фильме слышал много и давно. Культурные отсылки и упоминания 'Ада каннибалов' можно встретить в современном кино и видеоиграх. Сам фильм, по моему скромному мнению, явно не стоит того внимания, которое к себе приковал.

Первый час просмотра фильма вызывал только скуку и желание перемотать. Не спасала даже обнаженка, чье качество было явно не на высоте. Псевдодокументальный стиль также не выглядит чем-то интересным, хотя надо отдать должное: он был первопроходцем в жанре.

По-настоящему отвратных моментов в фильме как таковых нет, кроме сцен рвоты и расчленения черепахи. Остальное все на уровень ниже обычных фильмов ужаса. Но опять-таки, можно сделать скидку на время появления 1979-1980 гг. Хотя уже тогда Чужой вселял больше ужаса, чем данная поделка. Фильм называют реалистичным, но это не так, даже для тех времен. Бутафория невысокого качества присутствует везде. И это не в сравнение с современными фильмами, а именно с ужастиками того периода. Говорят, фильм запрещали в десятках странах и я клюнул на эту удочку. Поверьте, фильм не стоит не только запрета, но и хоть сколько-нибудь серьезного обсуждения.

Самих героев, пленка о которых была найдена в деревни бушменов, нисколько не жалко. Озабоченные мошенники, убийцы и насильники - все как один были достойны только презрения и смерти. В большинстве фильмов ужасов мы идентифицируем себя с жертвой и так нагнетается страх. Здесь же хотелось идентифицировать себя разве что с племенем каннибалов.

Мораль фильма 'А кто здесь настоящие каннибалы?'. И действительно, а кто хуже - дикое племя, журналисты или коммерсанты? А может сами зрители, охочие до настоящих снафф видео? Пожалуй эта фраза только и спасает фильма от полного разгрома. Без нее 'Ад Каннибалов' можно было бы признать однозначным мусором даже для треша.

Оценка: смысл - 4/10, ужасы - 2/10, отвращение как элемент - 4/10, игра актеров - 4/10, качество режиссуры - 2/10.

Итого:

3 из 10

Фильм не стоит потраченного времени.

16 июля 2017 | 17:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: