К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После просмотра у меня возник один простой вопрос: а о чем, собственно, был фильм?

Для меня наличие такого вопроса после просмотра - тревожный звоночек. Если картина сложна, многогранна и не рассчитана на массового зрителя - это понятно. Но 'Ад каннибалов' не вызывает сложностей в понимании происходящего. Да и граней там, как в двумерной вселенной.

Группа рецидивистов (они не ученые, не туристы, не военные) приезжает в джунгли, находит два племени каннибалов, сжигает дома, насилует женщину и... Оказывается этими племенами (или одним, тут уж сложно разобрать) убита! Неожиданный (нет) поворот.

Все свои приключения эта группа снимает на камеру, а пленку сохраняет в ящике.

Вторая группа отправляется на поиски первой, а также записей. Группу (точнее то, что от них не доели) и записи они находят, привозят в Нью-Йорк, смотрят и понимают, что такое показывать людям явно не стоит. Конец.

То, что вы сейчас прочитали - скелет сюжета и я даже не уверен, что это можно назвать спойлером, ведь этот так называемый сюжет - оправдание, чтобы снять боди-хоррор. К такому заключению я пришел спустя полчаса от фильма. Всей команде, которая трудилась над этой картиной было плевать с высокого баобаба на высокие этические и моральные темы, сходства и отличия современных людей и дикарей из джунглей. Все, о чем пишут положительные рецензии - это попытка выставить фильм лучше, чем он задумывался.

Фильм не документальный, не страшный и, что самое главное, неинтересный! От начала и до конца ты ждешь какого-то напряжения, завязки, кульминации, раскрытия персонажей, конфликтов, но авторы лишь показывают посаженную на кол женщину, разделку черепахи, парочку скелетов и пару сцен с отрезанием чего-либо по мелочи.

Самая лучшая характеристика для него: 'немного противный'.

4 из 10

Лишь за эти 'кровавые' витрины. Они выполнены умело и достоверно. Во все остальное в фильме, к сожалению, не веришь.

Как иронично, что в конце фильма звучит фраза: '... Джон, сожгите эту пленку. Полностью... '.

05 августа 2024 | 07:21
  • тип рецензии:

'Ад каннибалов'. В самом названии фильма скрыта жесть. И вот, возникло желание с подобной жестью ознакомиться.

Ожидание. Увидеть культуру и быт первобытных каннибалов с щекочущими элементами ужасов.

Реальность. Просто набор жестоких сцен, чаще всего сексуального характера. Более того, сцены, где аборигены 'борются' за девственность женщин абсурдна. Они как раз ассоциируются со средневековой инквизицией и ее учениями о порочности женского тела. Хранение верности (и девственности) - это догма цивилизованного человека.

Концовка фильма - тоже полный абсурд. Как ведут себя главные герои, и как ведут себя аборигены. Основа сюжета - ведение съемки главными героями. И ради этой основы создатели фильма отбросили элементарную логику...

У фильма есть сильные стороны. Природа. Пугает своей смертоносностью. Одно неловкое движение и все, смерть. Аборигены. Во многих сценах они смотрятся довольно натурально. Особенно в первой половине фильма.

6 из 10

Фильм неплохой, но ожиданий не оправдал.

03 декабря 2021 | 16:16
  • тип рецензии:

Люди по-разному реагируют на данный фильм. Одни восхищаются, другие же считают, по неизвестной причине, что необходимо судить либо казнить авторов. Ни к одной из сторон присоединиться не могу.

О фильме слышал много и давно. Культурные отсылки и упоминания 'Ада каннибалов' можно встретить в современном кино и видеоиграх. Сам фильм, по моему скромному мнению, явно не стоит того внимания, которое к себе приковал.

Первый час просмотра фильма вызывал только скуку и желание перемотать. Не спасала даже обнаженка, чье качество было явно не на высоте. Псевдодокументальный стиль также не выглядит чем-то интересным, хотя надо отдать должное: он был первопроходцем в жанре.

По-настоящему отвратных моментов в фильме как таковых нет, кроме сцен рвоты и расчленения черепахи. Остальное все на уровень ниже обычных фильмов ужаса. Но опять-таки, можно сделать скидку на время появления 1979-1980 гг. Хотя уже тогда Чужой вселял больше ужаса, чем данная поделка. Фильм называют реалистичным, но это не так, даже для тех времен. Бутафория невысокого качества присутствует везде. И это не в сравнение с современными фильмами, а именно с ужастиками того периода. Говорят, фильм запрещали в десятках странах и я клюнул на эту удочку. Поверьте, фильм не стоит не только запрета, но и хоть сколько-нибудь серьезного обсуждения.

Самих героев, пленка о которых была найдена в деревни бушменов, нисколько не жалко. Озабоченные мошенники, убийцы и насильники - все как один были достойны только презрения и смерти. В большинстве фильмов ужасов мы идентифицируем себя с жертвой и так нагнетается страх. Здесь же хотелось идентифицировать себя разве что с племенем каннибалов.

Мораль фильма 'А кто здесь настоящие каннибалы?'. И действительно, а кто хуже - дикое племя, журналисты или коммерсанты? А может сами зрители, охочие до настоящих снафф видео? Пожалуй эта фраза только и спасает фильма от полного разгрома. Без нее 'Ад Каннибалов' можно было бы признать однозначным мусором даже для треша.

Оценка: смысл - 4/10, ужасы - 2/10, отвращение как элемент - 4/10, игра актеров - 4/10, качество режиссуры - 2/10.

Итого:

3 из 10

Фильм не стоит потраченного времени.

16 июля 2017 | 17:04
  • тип рецензии:

Хуже чем снимали итальянцы в 60-80-х не снимал никто (в том числе и великие мастера). Это я в первую очередь о дубляже и актерской игре.

Первые 30-минут просто монтажный мусор, детская актерская игра, какая-то комедия про приключения антрополога в джунглях с так любимой итальянскими режиссерами тех времен генитальной обнаженкой. Причем эта обнаженка не имеет ни малейшего смысла, она там потому, что должна быть. Это как райдер. Каждый итальянский режиссер включал это в свой договор. Кто-то обязательно должен показать гениталии.

Когда закончилась мучительная каша-мала первой половины фильма началась вторая. Вторая часть про натуральные съемки убийств животных. Убили, натурально: черепаху, паука, змею, свинью и обезьяну. Причем просто так, без какого-то ни было смысла. Это видимо по мнению режиссера вершина фильмов жанра ужасы. Это чистой воды живодерство и попытка показать серьезность съемки. Но на самом деле на фоне этих натуральных убийств животных, наигранные сцены убийств смотрятся еще более жалко.

Это такая дешевая поделка, что даже тошно вспоминать. Набор тупых кадров с расчлененкой, насилием женщин и тупыми диалогами. Причем сыграно все неряшливо, как-то хило, несерьезно. Такое снимают по пьяни на даче. Зачем такое создавать. Неинтересно, не страшно, не понятно зачем и для кого?

1 из 10

28 декабря 2015 | 23:02
  • тип рецензии:

Честно говоря, стараюсь пересматривать все фильмы, которые в обществе вызывают резонанс, а тем более фильмы из этой категории, но с жуткими составляющими. И к моему удивлению, недавно наткнулся на список такого плана продукции, где числился 'Ад каннибалов', о котором я даже не слышал. До просмотра этого фильма, в моём личном рейтинге фильмов о жести французский 'Мученицы' был на первом месте, ну а за ним крался сербский 'Сербский фильм', который сам-по- себе просто вызывает отвращение от извращений в чистом виде, без смысла, в отличии от французов, которые ударили чётко в челюсть психологии и морали взаимоотношений людей. И к моему удивлению, фильм 1979 года итальянского режиссёра мог бы (ключевое слово) потягаться за первое место произведений такого плана.

Несколько слов о сюжете. Профессор, нанимает двух проводников, с целью разыскать амбициозных журналистов, которые пропали, делая репортаж о племенах каннибалов в лесах Амазонки. Их он не находит, но обнаруживает плёнку, где запечатлены похождения молодых журналистов. Собственно, дальше рассказывать- означает раскрывать подробности, что испортит впечатление от просмотра, хотя впечатление от просмотра вам в любом случае гарантированно. Следует сказать, что для меня было открытие, что оказывается жанр псевдодокументальных съёмок мокьюментари изобрели и внедрили в широкие массы не создатели 'Ведьмы из Блэр', а итальянцы, снявшие 'Ад каннибалов', но это лишь одно положительное для меня открытие в этом фильме.

Задумка режиссера всплывет лишь в конце фильма и нужно ему отдать должное, она несколько перевернет восприятие от увиденной мерзости, вспоротых животов, кишок, насилия и извращений, которые будут литься на экраны, она заставит скорее задуматься, нежели изменить отношение к увиденному. Снято всё очень реалистично, без явных ляпов. Хочу отметить, что мне попадались комментарии людей, которые воспринимали псевдокументальную сьёмку как настоящую, без постановки, на сколько удалось режиссеру да и гримёрам получить такой эффект. Но, всё-же, создатели перешли рамки постановочного ( в таком виде, в котором оно принято быть) кино и сняли нечто среднее, между мрачным, оригинальным кино и документалкой для психически больных: сцены убийств животных были реальными, снято для большего эффекта и правдивости. Это уже не кино! С таким подходом можно снимать порно и выдавать его за сцены совокупления или еще - снимать реальное насилие! Если бы не эти моменты, 'Ад каннибалов' можно было бы записать действительно в культовые, ведь те же 'Мученицы' по уровню жести во всех проявлениях не уступают, но там никого не калечат и вся кровь бутафорская. Таланта снять классно хватило, а вот обойти острые моменты не смогли, что огорчает, ибо если бы это было постановкой от начала и до конца, то можно было аплодировать, но по факту такое нельзя выпускать на широкие экраны и общедоступные ресурсы ведь это уже другой жанр. И на этот раз, запретившие это в 60(!!!) странах к просмотру люди поступили более, чем правильно. Даже тяжело представить, за чем гнались продюсеры, вкладывая деньги в такое 'кино': эпатажем, видимо, ибо смотреть насилие в чистом виде под силу интересно только... ну я думаю понятно кому... Кому рекомендую?! Да только заядлым киноманам и людям с поврежденной психикой, остальным же лучше не смотреть.

1 из 10

14 сентября 2015 | 19:47
  • тип рецензии:

Чем примечателен жанр псевдодокументального кино? Он придает отснятому материалу большую долю реальности, позволяющей зрителю воспринимать все происходящее на экране события, как реально имевшие место быть. В наше время, этот жанр уже выдоили практически досуха, а самыми яркими представителями остаются «Ведьма из Блэр» и «Паранормальное явление». Правда, мало кто знает, что задолго до выпуска той же самой «Ведьмы», в прокат вышло сверх скандальное кино итальянского режиссера Руджеро Деодато под названием «Ад каннибалов». Фильм до сих пор является запрещенным во многих странах мира из-за слишком откровенных сцен и обильного показа нечеловеческой жестокости. И после просмотра, я теперь понимаю истинные причины столь строгих мер предосторожности.

В самом начале ничего не предвещало беды: один дядька пытается отыскать группу журналистов, пропавшую в дебрях джунглей снимая документалку о диких племенах, которые живут вдали от цивилизации. Вся жуть начинается тогда, когда поиски заканчиваются около горы костей, среди которых завалялась кассета с записью. Затем, нашедший просматривает ее вместе со специально собранной комиссией. Именно там показана вся жесть, смотрящаяся настолько отвратительно и в тоже время реально, что все съеденное перед началом просмотра вдруг резко начало подниматься ближе к горлу. Этот рвотный позыв сопровождал меня вплоть до самого конца, который одновременно и шокирует, и радует, так как эта жесть все таки закончилась.

Дело еще и в том, что после окончания столь мясоподобного зрелища ничего кроме неприятного ощущения в районе горла и не осталось. Никаких эмоций и уж тем более впечатлений. «Ад каннибалов» несомненно шокировал своим слишком уж откровенным содержанием, но после себя ничего убедительного не оставил. Да, обильное кидание человеческими (живого происхождения уж точно) внутренними органами в камеру может некоторым и понравится, но только не мне. Если бы это было хоть как-то оправдано мощным сценарием, то это можно было принять, а так категорическое «нет». Сюжет прост до безобразия и единственные пункты, которые прославили Деодато и его детище, это тошнотворная кишкомания и находчивая попытка преподнести ее зрителям. Лично мне, кажется именно так.

Ежели перестать хаять, а постараться похвалить, то опять же, в первую очередь приходит на ум классная подача материала и нестандартная операторская работа. Рассматривая этот фильм как первый эксперимент в столь сложном (особенно учитывая год выпуска) жанре, то можно сделать скидку и накинуть несколько баллов за попытку. Но воспоминания об отвратных сценах, где авторы слишком упиваются происходящим насилием, желание простить некоторые недочеты крайне быстро отпадает само собой. И если еще упомянуть о запомнившихся эпизодах, так это наказание одним из аборигенов своей жены и казнь потерявшей девственность девушки, которую просто проткнули палкой и оставили на всеобщее обозрение. Последнее, кстати, красуется на постерах и являет собой предупреждение, которое я почему-то проигнорировал.

В общем и целом, «Ад каннибалов» по сути является прародителем жанра найденных пленок, но бескомпромиссное желание режиссера потакать низменным инстинктам ценителей различного рода расчлененки, портит абсолютно все. Получилось мощное и шокирующее, но мерзопакостное и пустое зрелище не для слабонервных. Смотрите на свой страх и риск, потому что откровенных сцен настолько много, что по моему проще сходить в морг, где по крайней мере все подано не так эффектно.

23 июля 2013 | 13:33
  • тип рецензии:

…или «Только одно слово – классика…»

Признаться, усаживаясь около монитора, я совсем не ожидала, что конкретно увижу. Я не скажу, что впечатлительная или равнодушная к чему бы то ни было, просто как-то умею спокойно воспринимать все увиденное, особенно фильмы. А, может, я просто слишком привыкла к тому, что в наше время называют «шоком», так что почти любая просмотренная мною лента ужасов не пугает, не вызывает дрожь. Я просто люблю этот жанр, хотя он давно не приносит мне удовлетворения. Мешать современные картины с «классическими» временами полезно, этим я, собственно, и балуюсь на досуге.

Самое, наверное, смешное, что иногда я сажусь смотреть фильм, даже будучи уверенной, что он получит от меня низкую оценку. В какой-то степени, вероятно, это глупо. Но с увековеченной классикой знакомиться можно и нужно, а потому сейчас я постараюсь описать то, что испытала после просмотра. Потратив на начало рецензии аж два абзаца, я всего лишь хотела показать, что к этому священному фильму я отношусь с должным уважением и мнение мое отнюдь не было предвзятым с самого начала, но позже я все равно убедилась в одном. Я не являюсь поклонником этого творения.

Сюжет, строящийся на таком популярном в современное время направлении как реальная съемка – вещь по тем временам роскошная. Это ново; это пугающе; это завораживающе. Понятно, что снять грамотную картину, опираясь лишь на это новшество – дело едва ли осуществимое, а потому герои отправляются в дебри Амазонки, чтобы снять репортаж о людоедах. Пожалуй, стоит начать критику с того, в фильме использовали живых животных, которых герои картины с изощренной жестокостью убивают. Одно дело, когда смотришь на происходящее и понимаешь, что все это – бутафория, и совсем другое – знать, как эти несчастные черепашки и обезьянки мучились, умирая в агонии. Похвально? Нет. Негатив к режиссеру и ко всем создателям картины возник сразу и остался до конца. Это плохо – защищать животных и их жизнь? Это плохо – быть гуманным? У меня с поклонниками фильма разные дороги.

Если уж рассуждать, что «да ладно, чего там этих зверей жалеть – их бы все равно съели местные жители», то, в таком случае, для еще большей реальности съемки можно было и людей убить на самом деле – им же все равно потом тоже умирать. Ан нет – человек – существо безгранично царственное, в особенности во главе со всякими Деодато. Я не считаю его великими режиссером, и не считаю этот фильм шедевром.

Впрочем, это лишь мое негодование по поводу животных, коих я безгранично люблю. Вернемся к сюжету: итак, трое товарищей собираются снять феноменальное кино о людоедах, но вместо этого разгуливают перед камерами нагишом, тряся своими отсутствующими грудными прелестями, насилуют несчастных местных девушек и с воодушевлением наблюдают, как позже их жертв убивают их же товарищи. Складывается не совсем логичное объяснение, что мальцы-то и сами вроде не понимают, зачем приехали, и, словно малыши в детском саду, увидев диковинки, которых нет у них на книжной полке, начинают кидаться на все подряд, с надеждой увезти домой пару трофеев. По моему глубокому убеждению, если уж группа собралась снимать какой-то там фильм – надо к делу подходить серьезно, или уж тогда не называть свою работу «фильмом», а приклеить вместо этого лаконичное название «каникулы дебилов». Впрочем, не смотря на все это, радует, что эти недоделки поплатились своими жизнями.

На фоне этого безобразия мы знакомимся с людьми, которые побывали в этом же племени, с целью найти пропавших «журналистов» и получить назад пленку с их абсолютно бесценными записями. А позже, когда эти же люди начнут записи просматривать, они поймут, что никакой фильм из этого не получится, так как более или менее подходящих под описание «жизнь людоедов» кадров там нет и в помине. Глупо, не правда ли? Однако, все же, худо-бедно, но смысл картины сохраняется до самого конца.

Первое, на что обращают внимание все, кто кричит, что картина шокирует – пытки и изуверства, творящиеся в племени, когда они запросто убивают своих же соплеменников (в основном, женщин). Конечно, свой вклад вносит и гордая приписка «фильм запрещен в 60 странах мира», что заставляет терять сознание от переизбытка чувств всех эмоционально неустойчивых. Для меня остается загадкой, почему ни к одному из героев ленты не чувствуется жалость, ведь почти семьдесят процентов из них умирают страшными смертями? Каждый персонаж в фильме поверхностен, не продуман и даже главные герои здесь отсутствуют. Все как будто сливается в одну большую массовку. Вроде бы стоит пожалеть хоть людоедов – но нет, опять же чувство сострадания не шевелится, лениво отвернувшись от экрана. Так нужно ли такое негативно-кровавое кино, доставляющее удовольствие только любителям мяса, когда смысл, словно детская книжка – прост и понятен до банальности? Мнение остается неутешительным: фильм был снят только ради этого любимого всеми слова «шок». Чтобы маленькая строчка «он долго скрывался от властей и прошел несколько судов» украсила биографию Деодато и неизменно внесла картину в ряды бессмертных пустышек.

1 из 10

…это не мое кино.

12 марта 2013 | 07:27
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что насилие зачастую появляется в жизни, его больше предпочитают видеть именно в кино. Конечно, любому здравому человеку ничего не стоит увидеть что-то наподобие каннибализма в фильме, ведь кино – это только кино. Правда, никто не замечает, что чем чаще в кинематографе появляются подобные ленты, тем больше людей выходят на улицу с желанием причинить боль своему ближнему. Понятное дело, я имею в виду психически нездоровых людей, для которых увидеть насилие в любом виде то же самое, что и просто бесплатно взять ружьё и попробовать «новые» ощущения. Лично я не противник насилия в кино, правда, если держать определённую меру. Но, на мой взгляд, такие фильмы как «Ад каннибалов» совершенно не нужны кинематографу.

В этой картине меня ничего толком не впечатлило. Во-первых, она довольно скучна и неинтересна. Учитывая небольшой хронометраж, стоит отметить, что фильм держится лишь на жестокости, а сюжет практически не развивается. Насколько я понял, животных убивали на самом деле во время съёмок фильма. Это ужасно не только потому, что бедные звери погибли напрасно за нудный кинофильм, а ещё потому, что на их мёртвые тела зритель смотрит со стороны экрана и ничего не может поделать. Во-вторых, картина совершенно не страшная. Помимо представленной жестокости зрителя ничего не должно напугать. Хотя, стоит признать, что немного атмосферу поддерживала в фильме музыка. Вот она получилась вполне неплохой для фильма ужасов. Актёрская игра же не всегда была идеальной.

К завершению, хочется ещё раз сказать, что «Ад каннибалов» - это фильм, который совершенно не нужен кинематографу. Особого смысла он в себе не несёт, а лишь показывает бессмысленную жестокость. Посоветовать эту ленту можно любителям истинного трэша. А в целом, меня данное кино разочаровало. Ожидал серьёзного фильма ужасов, который мог бы спокойно продержать зрителя за просмотром в течение всего экранного времени. Увы, ошибся с выбором.

3 из 10

31 октября 2012 | 17:11
  • тип рецензии:

Я узнала об «Аде Каннибалов» не так давно и, почитав отзывы и рецензии, решила отказаться от просмотра, ибо болезненно воспринимаю не в меру жесткие и чересчур реалистичные сцены. Но запретный плод, как известно, сладок, вот и я не смогла пройти мимо – вскоре мой компьютер уже высасывал из Интернета файл с этим фильмом. Теперь, когда картина отсмотрена, стало очевидно, что все опасения были напрасны, т.к. для подготовленного зрителя (который приблизительно осведомлен, что ему предстоит увидеть) все вполне смотрибельно, и если и шокирует, то далеко не «кишечными» сценами. Которых там, к слову, не так уж и много.

Фильм снят в псевдодокументальной манере и без купюр (хотя и поверхностно) демонстрирует нам жизнь и быт племен каннибалов в далекой жаркой Амазонии. Со всем происходящим на экране человек просветленный и без того хотя бы минимально знаком в теории, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Однако вряд ли можно утверждать, что после просмотра зритель вынесет для себя что-то новое кроме того, что сможет своими глазами лицезреть некоторые моменты «каннибализма в действии» и парочку результатов жестоких обычаев во всей красе. Одним словом, почти как на телеканале «Дискавери», только лучше, потому что почти «без цензуры».

Сами каннибалы своим поведением хоть и вызывают легкую брезгливость, но нам никуда не деться от того, что это народ со своими за века сложившимися «законами» и «культурой», по-другому они не жили и жить вряд ли смогут, а поедание себе подобных для них такое же само собой разумеющееся занятие, как для нас – употребление в пищу свинины или курятины. Отсюда ничего из происходящего на экране в этом отношении не вызывает шока, ибо жизнь и быт диких племен нам показан и в массе других фильмов, ну а поедание человеческой плоти хоть в некоторые моменты и показано без прикрас, однако не переходит определенные рамки, и даже самые невротичные индивиды вряд ли упадут в обморок.

Наиболее болезненное воздействие фильма проявляется в другом. Все, что ограничивает нас в цивилизованном мире – это законы. Но народ, ступивший на территорию, где закон, сдерживающий его в привычной обстановке, не действует, и имеющий превосходящую силу в лице огнестрельного оружия, дающую власть, показывает свое истинное рыльце. Шокируют «цивилизованные» европейцы, учуявшие безнаказанность. Пристрастие к человечине по сравнению с их отмороженной жестокостью просто детские игрушки. Эти «четверо смелых», предпринявших амбициозную попытку влезть в само логово каннибалов, истязают животных, насилуют женщин, сжигают живьем десятки людей, приговаривая «как красиво!», и вообще вызывают собой и своим поведением отвращение и ничего больше.

Уже не раз упомянутый в отзывах «эффект любительской камеры», призванный обеспечить ощущение пущего натурализма и еще крепче шокировать, мне так и не удалось воспринять адекватно – я отметила только плохое качество видео и не ничего больше.

Итог: может впечатлить, но далеко не всех.

13 февраля 2009 | 05:08
  • тип рецензии:

Этот фильм впечатляет. Это безусловно. Насилие над нашими чувствами, жесткий срез двух культур, сцены ЗАпредельной откровенности. Есть только одно 'НО' - когда начинаешь смотреть фильм, складывается впечатление, будто в самом начале пропустил ссылку 'Основано на реальных событиях'. Возвращаешься к началу, а ссылки нет! И тут же возникает вопрос - а зачем, собственно, все это было показано? Ладно бы, речь шла только о дикарях - их нельзя судить, они по-другому не умеют. Но - цивилизованные люди с камерами с камерами и ружьями загоняют дикарей в сарай и поджигают. Откуда это? Неужели только плод воображения создателей?

Да. Признаюсь. Фильм производит впечатление. Но есть в этом некая спекулятивность, что ли... Нарочитая игра. Кухню видно. Технику видно. А корней нет. И искусства нет.

30 октября 2008 | 03:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: