К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это не триллер и не хоррор в обычном понимании жанров, а шокирующее социальное кино, наполняющее ужасом из-за очевидной абсурдности самих самоубийств. Отряды самоубийц, сформировавшиеся из групп молодых людей через Интернет или школу, были замечены в Японии, но в средствах массовой информации об этом открыто не говорили до тех пор, пока этот фильм не вызвал обширную общественную дискуссию.

'Клуб самоубийц' очень точен в описании того, насколько причудливо групповые самоубийства могут программироваться и осуществляться, что тенденция к массовому исходу в небытие превышает реальный результат личных страданий и сопутствует кризису идентичности, выразившемуся в финальном слогане 'Живи как угодно'. Действительно, экстремальные самоуничтожения, свидетелями которых зрителей заставляет быть фильм, являются результатом потери связи с самим собой, и аудитория вынуждена признать, что дестабилизирующими являются все средства, из-за которых распадается национальная культура и традиционные ценности. В фильме воплощением культурной деградации являются главари, заправляющие 'Клубом самоубийц'.

Другим провоцирующим фактором являются такие человеческие болезни, как эгоизм и самоизоляция, шествующие за капиталистическим трудоголизмом. Намёк про это даётся в эпизодах, показывающих поведение людей метро, эпизод с обвинениями детектива в том, что он подонок, преступно думающий только о себе.

Важно отметить, что после многолетней дискуссии в СМИ, вызванной фильмом 'Клуб самоубийц', число самоубийств в Японии немного снизилось. Фильм хорошо сыгран, не избавляет зрителя от созерцания уродства самоуничтожения, и это умный и мощный ход.

Тем, кому был интересен фильм 'Клуб самоубийц', возможно понадобится удостоенный наград приквел, который называется 'Обеденный столик Норико'.

20 марта 2020 | 19:32
  • тип рецензии:

Дело было вечером, делать было нечего, и после долгого хождения по ссылкам Кинопоиска я оказалась прямо перед списком '100 лучших фильмов ужасов по версии сайта Best Horror Movies'. 100 показалась мне цифрой не такой уж большой и неподъемной, и недолго думая, я задумала challenge по освоению сего списка.

Начала с конца, а там творение неизвестного мне Сионо Соно с пятьюдесятью улыбающимися школьницами, дружно берущимися за руки и сигающими прямо под колеса поезда метро. Литры крови. Ничего не понимающие люди, в страхе закрывающие лицо руками. Недоумевающая полиция. Периодчески мелькающая на экране телевизоров тинейджерская поп-группа. Сайт с белыми кружочками 'для мальчиков' и красными 'для девочек'. И серия последующих самоубийств. Как говорится, 'все смешалось в доме Облонских'.

Разобраться, понять 'что, к чему и почему' сложно. Во-первых, потому что, перелопатив десятки сайтов и ссылок, я узнала, что Сионо Соно - это эдакий японский Дэвид Линч. Ну понимаете, о чем это говорит. Во-вторых, лично я нашла этот фильм только на японском с английскими субтитрами, и на протяжении всего просмотра меня не покидало чувство, что часть информации затерялась в 'трудностях перевода'. Наконец, мы с русским/европейским менталитетом видим картину совсем иначе нежели представители страны восходящего солнца. А ведь за примитивными спецэффектами, бутафорской кровью и расчлененкой, есть своя философия и свои символы.

Конечно, 'Клуб самоубийц' далек от привычных нам американских и европейских ужастиков, но он, по-своему, интересен. Есть атмосфера, есть 'пазл', который крутишь то так, то сяк, пытаясь собрать по кусочкам и деталям, есть что-то запоминающееся в этом 'театре абсурда и символизма'. Уже полторы недели прошло, а я все еще думаю об этой картине и готовлюсь продолжить знакомство с 'японским мастером'.

6 из 10

18 апреля 2017 | 08:20
  • тип рецензии:

Сион Соно удачно смешивает, казалось бы не смешиваемое, пусть и впадает в типичные для себя переборы. В его пост-модернистском раже скрещиваются чёрная комедия, фильм ужасов, детектив, молодёжная драма и мюзикл. История про то, как в один прекрасный вечер под поезд спрыгивают 54 школьника в какой-то момент в излишнем драйве уносится вперёд. В один миг трагедия превращается чуть ли не в дешевый треш-фильм про литры крови хлещущие во все стороны. Тут вам и герои интернета, называющие себя 'Летучей мышью', видимо по аналогии с Тёмным рыцарем Готэма, и странные фрики трансвеститской внешности, ведущие себя прямо, как персонажи 'Шоу Рокки Хоррора'. Напряженный эпизод с поиском следующей жертвы, в котором саспенс набирает просто немыслимые обороты и нагнетается чуть ли не с хичкоковским мастерством сменяется клиповой сценой массового суицида с нотками чёрного юмора. А попытка объять необъятное в виде влияния масс-медиа, силе интернета, отчужденности в современном обществе легко сменяется жуткими сценами смертей. И как тут не вспомнить еще одного японца Такаси Миике, который постоянно пытается играть жанрами, а получается местами несъедобное плохо приготовленная рыба фугу. Сион Соно под стать, только рыба у него ещё и холодная.

14 апреля 2014 | 17:43
  • тип рецензии:

Группа из 54-х несовершеннолетних японских хентайных девчушек с веселым гиком, дружно взявшись за руки, сигают под электричку токийского метро, дабы превратиться в малоаппетитную фаршеобразную массу. Однако сим чрезвычайным происшествием волна невиданных суицидов не кончается в то время, как полиция выходит на странный сайт в мировой Интернет-паутине.

Есть категория фильмов, от которых хоть вешайся, а есть такие представители кинематографа, которые сами зрителя вешают, в переносном смысле, конечно, за самые интимные места души и вызывают самый разнообразный экспрессивный поток эмоций. Таковым фильмом, относящемся ко второму пункту, можно смело отнести японский хоррор 'Клуб самоубийц' 2001 года, снятый режиссером Сион Соно. Учитывая, что в Японии суицид не представляет из себя ничего экстраординарного, а к смерти японцы издревле относились весьма специфически, как и к насилию, для зрителя западного данный фильм может стать нечто сроди ледяному душу из-за своей местами нарочитой натуралистичности, однако по сути своей 'Клуб самоубийц' является сильной картиной с ярким драматическим акцентом, в которой затронуты темы одиночества и безнадеги жизни современной молодежи, отсутствия взаимопонимания между сверстниками и родителями, доверия молодых людей разнообразным самозванным неофитам от религии и темы поиска смысла жизни через парадоксальный уход от нее в мир иной.

Впрочем, столь серьезная идеологическая подоплека ничуть не мешает Сиону Соно окунать зрителя в кровавую баню и демонстрировать апкельсиново-оранжевые фонтаны рвоты и крови, снимаемые оператором Казухико Сато с особым вкусом и даже наслаждением.

Главную скрипку в актерском ансамбле фильма превосходно исполянют актеры Ре Исибаси и Масатоси Нагасэ, хотя и второстепенные герои в картине выглядят не просто пушечным мясом, а цельными и живыми персонажами.

Особую необычную атмосферу в фильме превосходно создает написанный композитором Томоки Хасэгавой саундтрек, звучащий и мелодично, и мрачно, и очень напряженно.

Всем поклонникам японских фильмов ужасов и просто нестандартного азиатского авторского кино я рекомендую этот странный и жуткий фильм и, думаю, Вы нисколько не разочаруетесь.

10 из 10

31 июля 2013 | 14:52
  • тип рецензии:

Для меня, как для любителя японского кинематографа, «Клуб самоубийц» стал настоящей находкой, так как я пересмотрела почти все японские ужасы, и найти что-то новое было трудно. Так что, наткнувшись на ленту с таким громким названием, я тут же помчалась ее смотреть. С самого начала вдохновила сцена самоубийства 54 школьниц, которые с улыбками на лице, взявшись за руки, на «раз, два, три» бросились под поезд, без всяких сомнений. Что еще нужно зрителю, чтобы удержаться до конца фильма, когда начинаешь гадать над причиной столь странного поведения персонажей? Уверяю Вас – больше ничего и не надо.

Я уже давно знала, что японские ужасы – это своего рода собственный жанр, который отличается от всех других ужасов. Вот почему многие ценители жанра скептически относятся к ремейкам, поставленным Америкой на японские ужастики (я имею в виду такие знаменитые картины, как «Звонок» или, к примеру, «Один пропущенный звонок»), так как любой другой создатель «по мотивам» упускает из виду самое важное – смысл. Передать эмоции героев или показать те же смерти, что и в оригинале – это не трудно. Трудно донести до зрителя тот сюжет, который бы раскрыл проблему, а проблема эта у японцев, чаще всего, чисто психологическая: сущность человека, его дом, семья, его жизнь. Исходя из того, что у японцев религия совершенно иная, нежели у нас или у тех же американцев, то и постигать смысл подобного последним не суждено.

В «Клубе самоубийц» мы опять же видим проблему, направленную на осознание сущности человека, ведь не зря в фильме несколько раз произносится такая важная фраза: «После смерти, ты не потеряешь связь с собой». Запутанность сюжета, множество загадок и ни одного ответа – это конек японских ужастиков, когда именно зрителю предоставляется право выбирать тот конец, который бы он считал правильным. По ходу фильма даются только некоторые подсказки, да, к тому же, рассказывается природа тех, кто вовлечен в эту «игру». А уж почему их жизнь сложилась так, и не иначе – еще одна загадка, и постичь ответ на нее зритель сможет только углубившись в себя, поняв весь смысл фильма. Не спорю, вдаваться в столь тонкое сплетение различных нитей «той» реальности – дело трудное, а подчас и неблагодарное. Вот почему японские ленты далеко не для каждого, а на любителя.

Вердикт: «Клуб самоубийц», по моему мнению, нисколько не уступает другим японским ужасам, разве что по качеству спецэффектов, но он выдержан в мрачных тонах, с интригой, впечатляющим сюжетом, и весь трагизм показан просто великолепно!

Приятного просмотра!

8 из 10

22 декабря 2010 | 11:07
  • тип рецензии:

Неповторимый жанр, в чём-то схож с 'Королевскими битвами' (тоже японское кино, кстати). Неповторимые съёмки, причём нельзя сказать, что они некачественные. Оранжевая кровь, её фонтаны бьющие из ниоткуда - всё это очень странно, но никто так пока не снимал.

Саундтрек фильма - отдельная тема, такие же своеобразные песни и на английском и на японском (желательно смотреть, где есть перевод песен).

За оригинальность, за ряд сцен, которые производят сильное впечатление:

10 из 10

08 ноября 2008 | 22:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: