К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сборник короткометражек от разных международных, частично или полностью независимых режиссёров, в жанре хоррор или что-то около этого. Я так-то поклонник и хорроров и арт-хауса, но этот сборник не впечатлил. Много вторичной формы и примитивных идей, ну или совсем, какая-то невразумительная белиберда. При этом, видел другие работы некоторых режиссёров и там были фильмы и анимация поинтереснее. Смотреть не обязательно, даже любителям фильмов ужасов. Нет ничего стоящего. Может быть интересно, только начинающим киноделам, чтобы ознакомиться с многообразием форм и подходов.

Идея сама по себе интересная - сделать маленькие фильмы ужасов на каждую букву английского алфавита. Но получилась ерунда. Что-то, всё же как-то выделил.

«F is for Fart» (Пук), режиссёр и автор сценария: Нобору Игути. Больше похоже на абсурдный стёб. Дурка, заточенная на пердеже школьниц. Все пердят, умирают и тащутся от этого. Аутентичная ахинея.

'J is for Jidai-geki ' (Дзидайгэки), режиссёр и сценарист: Юдай Ямагути. Тоже не хоррор, а абсурдная сценка где кайсякунину постоянно мерещится, что делающий себе сепуку смешно корчится. Забавно, но чушь.

«H is for Hydro-Electric Diffusion» (Гидроэлектрическая диффузия), режиссёр и сценарист: Томас Каппелен Маллинг. Битва между английским солдатом бульдогом и фашистской лисицей. Ересь, но есть что-то в анималистичных образах. На хайпе темы фурри, может быть интересно.

'K is for Klutz' (Неуклюжесть), режиссёр: Андерс Моргенталер, автор сценария: Андерс Моргенталер. Мультфильм о говне-убийце. Рисовка - ничего особенного, воплощение, тоже так себе, но забавно. Сама тематика, прям показатель всего происходящего в этом сборнике.

«L is for Libido» (Либидо), режиссёр и сценарист: Тимо Тьяджанто. Воплощение белиберда, но сама тема шизовая. Короткометражка о соревновании дрочеров, которых насильно заставляют этим заниматься, а кто проигрывает, того убивают.

«N is for Nuptials» (Свадьба), режиссёр и сценарист: Баньенг Писензенекун. Забавный фильм о том, как попугай сдал жениха перед свадьбой, ну или наврал, из-за чего невеста порешила мужика. Выглядит как анекдот. Кровавый конец, скорее надуман.

«S is for Speed» (Скорость/амфетамин), режиссёр и сценарист: Джейк Уэст. Наверное, один из самых цельных по сюжету и воплощению фильм. История о бегстве от смерти в выдуманной реальности наркоманки в угаре. Смотрится дёшево, но идея норм.

«T is for Toilet» (Туалет), режиссёр и сценарист: Ли Хардкэсл. И последний, который заинтересовал - пластилиновый мультфильм про сортир убийцу. Мальчик его боится, родители говорят, что это ерунда. А вот, как бы и зря так говорят. Забавно, трешово, кроваво.

Есть ещё фильм «R is for Removed» (Извлечённый), где режиссёр и сценарист, тот самый Срджан Спасоевич, который снял Сербский Фильм. Но эпизод полная хрень. Не буду про него даже рассказывать. Какая-то кровавая арт-хоррорная ерунда.

Как итог. Много стёба, убийств, треша, крови, чёрного юмора, угара и замашек на арт. Но большая часть не дотягивает даже до среднего уровня. А жаль. Есть ещё вторая часть. Новый набор короткометражек, снятый в 2014. Но после этого, как-то не особо тянет смотреть.

07 июня 2024 | 16:20
  • тип рецензии:

Азбука смерти - антология из 26 короткометражных фильмов, пытающихся быть ужасами. Каждый снят разными режиссёрами и посвящён некому слову, начинающемуся с одной из букв английского алфавита. Все они настолько различны по смыслу, содержанию и визуальному стилю, что смотреть их можно в любом порядке. Объединяет картины лишь тема смерти.

Просмотр Азбуки, по сути, игра. До самого окончания любой короткометражки вы будете знать лишь букву, но не слово. И станете гадать, чему же посвящён очередной выплеск сознания режиссёра(-ов). Просмотр с отечественной озвучкой только подогреет интерес. Ведь все названия там были специально стилизованы под русский алфавит. Поэтому в финале вы получите сразу две версии описания произошедших событий.

Восприятие каждого из фильмов зависит исключительно от человека. Одним они могут показаться пугающими, другим - отвратительными, третьим - альманахом трешовых сисек. Чаще всего, окончание просто выносит мозг.

Мне запомнилось всего несколько картин из-за того, что в них творилось нечто невообразимое. Опишу лишь общую картину, чтобы не лишать приятного чувства шока от просмотра (любое действие смерти подобно, не забыли?):

F - японская школьница спасается от катастрофы с помощью фетиша на кишечные газы своей учительницы;

H - фурри про Бульдога и Лисицу во времена Второй Мировой;

J - очень странное сепукку;

K - женщины тоже ходят в туалет;

M - мужчины мастурбируют на разнообразные сексуальные фетиши;

W - клоуны, мать их, зомби;

X - уникальная методика похудания;

Z - фашисты, футанари, мандарины.

Фильм выбрал очень удачную форму подачи. Два часа подобного бреда выдержать сложно, но когда тема постоянно меняется, можно и не заметить, как прошло время. Бояться, в принципе, нечего, все картины обильно используют штампы фильмов ужасов. Куда больше времени вы потратите на попытки понять, что вообще происходит. В общем, «Азбука смерти» - это настоящий аттракцион выноса мозга, по несчастливой случайности, излишне напоминающий бездарный «Муви 43». Ни в коем случае не стоит воспринимать его серьёзно. Это фантазия, эпатаж, китч, только не реальность.

07 июня 2014 | 15:24
  • тип рецензии:

Режиссерам раздали по букве и сказали снимать о смерти (наверное, некоторым забыли сказать, что снимать нужно «фильму ужасов»). Режиссеров выбрали – удачно, фильмы большинства авторов – знакомы любителям жанра. Отдельная благодарность за то, что «вытащили» с интернета Lee Hardcastle, кровавые треш-мультфильмы которого довольно популярны в сети.

Среди 26 эпизодов – действительно, зрелище на любой вкус. Но именно в этом основная проблема альманаха. Он не воспринимается целостно и сюжеты не «поддерживают» один другого. А если они и «взаимодействуют», то служат дурную службу. Но это проблема «редакторского» характера и, собственно, очень мало альманахов, содержащих больше 5 историй, которые бы достигали внутренней гармонии.

Впечатление после фильма не очень-то приятное (возможно из-за последней новеллы, которая, подозреваю, в кинотеатральный прокат не попадет; из-за некоторого порнографического характера). Но если просмотреть список эпизодов, есть несколько действительно отличных!; такое же количество «балласта» - просто «нормальных», местами интересных; но половина – откровенных трэш!, это не то что бы плохо, но горрор-позиционирование альманаха не оправдывает.

Мои

8 из 10

07 февраля 2013 | 01:44
  • тип рецензии:

На первый взгляд идея собрать под одним названием 26 историй от 26 режиссеров и уместить все это в 130 минут (а именно столько идет полная версия фильма) кажется либо бредовой, либо вовсе нереальной. Именно поэтому «Азбука смерти» больше всего ассоциируется не с прошлогодним «V/H/S», где историй было всего пять или шесть, а с комедией «Муви 43». Это действительно «Муви 43», только раскрашенный под фильм ужасов. Да и то, порой цвет фильма не так уж и очевиден.

Как говорится в самом начале, каждый режиссер выбрал себе букву алфавита и снимал про эту букву, что в голову взбредет. Отсюда неудивительно, что фильм получился жутко неровным, по-другому и быть не могло. Он просто чертовски неровный, и ощущения от разных новелл могут быть (и будут!) диаметрально противоположными. «Ничего себе!» через минуту превращается в «Зачем я это смотрю?», затем обратно. К таким американским горкам будьте готовы, они неизбежны.

Если в упомянутых выше фильмах у историй была какая-то связь, хоть и мнимая, то здесь ее нет совершенно, и, наверное, это правильно. Как будто читаешь сборник рассказов. А в сборнике этом нашлось место, кажется, всему на свете: апокалипсису, временным петлям, ведьмам, вампирам, сверхлюдям, роботам… И это далеко не все. Есть одна целиком нарисованная новелла и даже новелла из пластилиновой анимации(!).

Все это удивляет. Я, признаться, подобного не ожидал, поэтому сначала меня удивляло, а чуть позже просто поражало, ибо некоторые новеллы отнюдь не ужасы, а комедии, которые превращаются в откровенный фарс и заставляют думать: Это «Азбука смерти» или это «Ералаш» на Первом? Серьезно, многие моменты куда более органично смотрелись бы в том же «Муви 43», нежели здесь.

Однако почти все истории, какими бы они ни были — жуткими, пошлыми, отвратительными — все они довольно оригинальны. Какая-то больше, какая-то — меньше. Кое-какие из них оставляют тебя в полной прострации с вопросом «А что произошло?», и только название, появляющееся в конце каждой новеллы, хоть как-то проясняет ситуацию.

В отличие от «V/H/S», где большая часть материала была снята на черт знает что, отчего смотреть подчас было физически тяжело, здесь все смотрибельно от начала и до конца.

Подводя итог, я бы не взялся рекомендовать фильм даже любителям жанра. Пожалуй, если вы знакомы с сериалом «Мастера ужасов», где каждую серию снимали разные, именитые и не очень, режиссеры, то можете ознакомиться с этим фильмов. Впечатления от него, как если бы в два часа экранного времени запихнули два сезона сериала.

06 февраля 2013 | 06:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: