К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Спортивная тема в кино была на пике моды в кинематографе лет 10 назад. С тех пор, если я встречаю фильм о спорте, у меня заведомо складывается о нем предвзято-положительное впечатление, и возникает желание посмотреть. Так уж зарекомендовал себя этот жанр. Но 'Крученый мяч' развеял мои иллюзии. Видимо, любая тема рано или поздно становится слишком замусоленной, чтобы избежать штампов. Хотя что я такое говорю? Ведь даже в еще более извечных темах можно раскрывать новые грани, демонстрировать новое режиссерское видение...

Просто 'Крученый мяч' - нудное разочарование. Не покупайтесь на имена Джастина Тимберлейка и Клинта Иствуда, если надумали посмотреть этот фильм. Хорошие актеры не смогли спасти его от до боли прозрачного сценария. В итоге как-то теряется способность к сопереживанию, все кажется каким-то фальшивым и бессмысленным. Но все-таки самое ужасное для меня - когда фильм скучный.

16 февраля 2013 | 22:55
  • тип рецензии:

Сперва хочется развеять главное заблуждение – «Крученый мяч» - это не фильм Клинта Иствуда, и он здесь лишь актер (впервые с 1993 года, где сыграл в фильме Вольфгана Петерсона «На линии огня»), плюс со-продюсер. А собственно режиссером картины выступил многолетний продюсер последних фильмов Иствуда Роберт Лоренц. Так что этот факт сразу объясняет многое, почему данная кинокартина вышла достаточно блеклой и даже не попала в широкий российский прокат.

Из аннотации ясно - «фильм о бейсболе» - уже по одной этой причине можно обойти вниманием эту киноленту. Вид спорта абсолютно не популярный в Европе и тем более в России, и являющийся чисто американской «потехой». Но не соглашусь полностью. Да, этот вид спорта нам далек и кажется неинтересным, но годом ранее выходил отличный фильм Беннетта Миллера «Человек, который изменил все» (с Бредом Питом в главной роли). Там рассказывалось о появлении уникальной компьютерной системе по сбору всевозможных статистических данных об игроках для выявления оптимальных соотношений, чтобы получить отличную боевую команду, способную эффективно играть, не имея звезд первой величины в составе. Отличный пример того, как можно снять фильм об игре абсолютно нам непонятной, но так возвести во главу угла идею фильма, что ты радостно хлопаешь в ладоши, в унисон победам команды «Окленд Атлетикс».

А в фильме «Крученый мяч» та система противопоставляется старой, что только опытный и знающий скаут сможет выявить настоящий «самородок», а не компьютер. Идея банальна и выглядит, как обычный снобизм. Это слишком очевидно, что симбиоз знающего специалиста и статистические данные лишь дадут самый эффективный результат, а не предпочтение чему-то одному.

Но дебютный фильм Лоренца оказался не только о бейсболе. Снова, в банальной манере поднимается извечный вопрос «отцов и детей», совершенно стандартная любовная линия с обидами между героями Эми Адамс (вот только ради ее лицезрения стоит смотреть фильм) и Джастина Тимберлейка. Скучно.

В итоге, если вы большой поклонник самой личности Клинта Иствуда или до слез обожаете бейсбол, то этот фильм стоит увидеть. Но в остальном первая режиссерская работа Роберта Лоренца вышла сумбурной и невзрачной, лишенной драматического нерва, и самое главное спортивного азарта.

P.S. хозяина бейсбольной команды сыграл «жидкий терминатор» Роберт Патрик

17 апреля 2013 | 22:01
  • тип рецензии:

История рассказывает о судьбоносном выборе пожилого скаута Гаса, от которого зависит продлят ли с ним контракт, либо отправят на пенсию.

Главный герой Гас, которого сыграл Клинт Иствуд, упёртый как баран. Он не может уже различать купюры, не видит как летит мяч(картина кстати о бейсболе, но об этом далее) и испытывает сложности при мочеиспускании. Да-да, картина начинается тем, что главный герой пытается отлить, таким жестом как бы мочась на зрителя. Неплохо было бы сходить к врачу для лечения, но Гас не хочет даже слышать о лечении. Что же, образ упёртого старика, с наличием харизмы, у Иствуда получился.

О чём ещё эта картина, кроме как о драме, связанной со здоровьем старика? - Об отношениях Гаса с его дочерью - Микки, которую сыграла Эми Адамс. В этих отношениях напрочь отсутствует двухсторонний контакт. Желание поговорить есть только у дочки, а отец старается дистанцироваться от любых разговорах, касающихся детства юной особы. Стоит добавить, что мать Микки умерла, когда ей было всего шесть, и трудности воспитания полностью легли на Гаса. Что из себя представляет Микки? - Это девушка карьеристка, которая работает без выходных, трудится изо всех сил, что делает её эмоционально неприступной для отношений с мужчинами, а ведь ей уже за тридцать. Вся эта до боли знакомая чехарда и сопли, не несут в себе чего-то нового и свежего. Шаблон на шаблоне.

Зачем фильму Джастин Тимберлэйк, сыгравший Джонни? Его персонаж появляется похлеще Гаса в начале фильме. Нет, он не мочится на зрителя, но он зачем-то останавливается на поле, на котором играют дети, и начинает нести какую-то ахинею, связанную с бейсболом. В прошлом он был спортсменом, подающем надежды, а сейчас он скаут, который ничего не понимает в скаутстве и мечтает стать комментатором. Где же пересекается вся эта троица? Она начинает регулярно встречаться в баре, в котором происходит что-то необъяснимое. Какие-то придирки отца, пытающегося отправить дочку обратно домой, попытки Джонни подкотить к Микки и так далее. Так вот Джонни тут абсолютно не нужен. Как-то криво впихнута любовная история, да и судя по всему именно наличие Джонни увело картину от успеха.

Хотите ли вы смотреть на игру, в которую никто не играет на нашем континенте? Хотите смотреть на скучные сцены на стадионе, на котором раз за разом повторяется одно и тоже? Я не советую. Много ли вы знаете о скаутах? Фильм так же рассказывает о том, что компьютерная статистика не сможет найти самородок, для этого нужен человек. В общем фильму не хватает спортивного духа и смысла. Не хочу больше писать об этом, думаю вывод очевиден

3 из 10

25 октября 2014 | 14:51
  • тип рецензии:

Роберт Лоренц является продюсером всех фильмов Клинта Иствуда, которые тот снимал на протяжении последнего десятка лет. В этом и кроется простое объяснение того факта, что Иствуд вдруг дал согласие на съёмки в фильме, в котором он не имеет отношения ни к сценарию, ни к креслу режиссёра. 'Trouble with the Curve', на данный момент, последний продюсерский проект Лоренца, и в тоже время его первая самостоятельная режиссёрская работа. Для дебюта была выбрана перспективная (в плане кассовых сборов и различных наградных номинаций на родине) концепция 'серьёзной' спортивной драмы, которая, однако, себя на оправдала ввиду слабого сценария Рэнди Брауна, ещё одного дебютанта.

Сюжет, вобрав в себя под завязку всевозможных клише для фильмов подобного рода демонстрирует нам неоправданную упёртость героя Иствуда, не желающего признавать свои проблемы со здоровьем и всячески отказываясь от какой либо помощи. Гас видит всё хуже и хуже - он регулярно спотыкается о кофейный столик у себя в гостиной и не может отличить двадцатку от полтинника, но упорно пытается отвоевать у дочери ключи от машины, а о том, чтобы получить подобающую медицинскую помощь и слышать не хочет. Образ подобного сварливого старикана мы видели очень много раз, и особой харизмы он здесь не вызывает; особенно когда медлительный сюжет в конце-концов начинает выжимать из себя некоторые аспекты его отношений с дочерью, когда та была ещё ребёнком. Мики (Эми Адамс) не слишком близка с отцом, но они регулярно видятся, и явной антипатии не наблюдается, хотя видно, что каждый пытается держать определённую дистанцию. Мики вот-вот ожидает серьёзный карьерный рост, если всё пройдёт гладко, и ситуация на работе требует ответственности, но коллега отца Пит (Джон Гудмен) наведывается к ней с просьбой 'присмотреть' за папашей, который ввиду своего самодурства отказывается от врачей, но продолжает работать, мотивируя это тем, что 'на это нет времени'. Разумеется, Мики не оставляет отца в трудную минуту, но планируя также и успеть подготовить за это время необходимые материалы по работе. Далее всё развивается монотонно и предсказуемо, и солидную долю хронометража составляют скучные сцены на бейсбольном стадионе. И не стоит думать, что скучны они будут лишь для тех, кто не имеет представления об этом виде спорта, и поэтому не всегда может уловить суть происходящего - дело тут совсем не в этом, даже у разбирающихся в бейсболе происходящее вряд ли вызовет явный интерес - всё вяло и до боли очевидно, и не несёт в себе тот заряд азарта, который принято связывать с игрой. По части 'спортивной' составляющей всё довольно бедно, и на первый план выходит линия отношений отца и дочери. Надо признать, что наблюдать за персонажами приятно, но в целом сценарий работает слишком поверхностно для той глубины, на которую он замахнулся. Разумеется, есть некие 'тайны прошлого', но когда они раскрываются то никакого эмоционального удара так и не получается, так что этот момент даже выглядит лишним и бесполезным. Слишком слабо, учитывая, насколько удачно получились сцены диалогов Иствуда и Адамс до этой условной кульминации, когда их персонажи, наконец-то, начинают говорить о вещах о которых они боялись и не хотели говорить десятки лет. Да, актёры хороши, и отношения их персонажей могут зацепить, но подобные сцены в фильме можно встретить не часто, и это лишь говорит о том, насколько же всё можно было сделать ярче, чем получилось на самом деле.

Всё это действо, видимо, нужно было как-то растянуть на без малого два часа, дабы придать истории 'веса', поэтому в сюжет был введён персонаж Джастина Тимберлэйка. И если Иствуд тут отвечает за 'серьёзную' драму, то Тимберлэйк за пришитую к сюжету не лучшим образом романтическую составляющую картины, дабы расширить возможную целевую аудиторию. Положение это, правда, нисколько не спасает; фильм выглядит всё также неоправданно растянутым, а герои дрейфуют в ленивом развитии сюжета, который хоть и предоставляет актёрам возможность проявить свой талант, всё же, делает это слишком редко. Можно только гадать, что было бы, если бы к сценарию приложил руку, скажем, тот же Аарон Соркин, но в этом плане стоит отметить, что в основе 'Moneyball' всё же лежала история реального человека, а не простое желание создателей слепить ещё один банальный фильм из обкатанных жанровых клише.

'Trouble with the Curve' не представляет собой ничего большего, чем эксплуатация характерного типажа Клинта Иствуда, когда создатели считают, что одной лишь актёрской харизмы и авторитета достаточно, чтобы зритель автоматически проникся историей о старичке, теряющем зрение. Можно простить фильму вторичность и банальность, однако для такой экранной пары как Иствуд/Адамс можно было предоставить куда как более обширное поле для деятельности. Картина получилось довольно пресной, неоправданно растянутой и до боли предсказуемой. Здесь явно недостаёт необходимой энергии для спорта, и необходимого эмоционального уровня для драмы.

5 из 10

12 декабря 2012 | 15:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: