К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ворчливый и до невозможности упрямый Гас, бейсбольный скаут с внушительным стажем, становится еще более невыносимым, когда мелкие, но такие досаждающие и рискующие перетечь в глобально-опасные, неприятности начинают напоминать о себе чуть ли не каждый день. Да и как тут быть милым, когда до окончания контракта остается всего лишь три месяца, а работа – это все, терять ее ой как не хочется и не представляется без нее жизнь ни на миг, только здоровье ни к черту, да еще дочь повадилась выяснять отношения… В таком непростом сплетении чувств и мыслей герой на пару с дочерью отправляется в рабочую поездку, которая рискует стать главным импульсом к перезагрузке жизненных ориентиров и взглядов.

История о проблемах с крученым мячом и не только вполне себе гармонично вписывается в рамки спортивной драмы под названием «Крученый мяч». И хотя бейсбол занимает здесь значительное место, он все же остается по большому счету эффектным фоном для разыгрывания эмоционально-обостренных и взвинченных страстей, поэтому если зритель ни черта не соображает в игре, столь популярной на континенте, что расположился через океан, отмахиваться от самой истории не стоит. Она, конечно, не шибко закручена, без излишних вывертов и фокусов, слегка растянута и нетороплива, но весьма любопытна. Переселив первые полчаса и в конце концов втянувшись в действо, зритель рискует заразиться ритмом повествования и не заметить, как история медленно, но верно подошла к финальным титрам. Не обращая пристального внимания на нюансы, связанные с предсказуемыми и до дыр использованными сценарными ходами, и нехитрым переплетением множества сюжетных линий, что вносит некоторую разбросанность, распыление и не способно выдержать злобной критики, от истории можно и должно получить определенную порцию удовольствия. И далеко не последнюю роль в этом играет крепкий актерский дуэт – Клинт Иствуд и Эми Адамс. Не жадничая на эмоциональную глубину и многослойность, они, воплощая своих персонажей, заряжают кадр специфическим магнетизмом, который действует исподтишка, незаметно, заставляя проникнуться историей, примерить ее на себя. А это уже достаточный гарант того, что фильм, не хвастающий долгоиграющим послевкусием, все же оставит тот едва уловимый след в пыльных уголках кинематографической памяти, наткнувшись на который спустя некоторое время, вдруг почувствуешь легкую симпатию и теплоту к истории банальной и простой, но такой возможной и близкой.

7 из 10

02 мая 2018 | 18:21
  • тип рецензии:

'Фастбол', 'кёрвбол', 'синкер' - это всё спортивная терминология, но для наших поклонников спорта эти слова ничего не скажут, потому что относятся термины к игре в 'базы с мячом', то есть к 'бейсболу'. Нам намного билже такие виды спорта как футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и даже биатлон, но бейсбол, его правила и терминология - это тайна за семи печатями. А вот в США бейсбол это, так сказать, 'воскресная религия', когда стадионы забиваются массой болельщиков ради удовольствия взглянуть на лучших в мире каких-то 'питчеров' и 'бэттеров'. Так что нет и доли удивления, что Голливуд регулярно выбрасывает на кинорынок фильмы об этом виде спорта и, ясное дело, что наибольшей популярностью они пользуются у себя на родине. Хотя есть и исключение: комедия о бейсбольной команде 'Высшая лига' (1989) с Чарли Шином и Томом Беренджером была в номинации национальной кинопремии Японии, там тоже любят бейсбол, точнее его вариацию, так называемый, софтбол.

'Кручёный мяч', он же 'брэкинбол', тоже относится к бейсбольной терминологии и означает один из видов броска, подаваемый питчером. И хорошо, что именно так назвали очередной фильм, напрямую связанный с бейсболом, потому что оригинальный перевод названия звучит как 'Проблемы с кручёным' и чтобы это тогда означало? Основное действие развивается вокруг Гаса Лобела, стареющего и слепнущего скаута одной из бейсбольных команд. Молодой, амбициозный и нахальный скаут Филлип Сандерсон всячески доводит до главы команды, что сейчас уже не работают по старинке, как это делает Гас, все полагаются на специальные компьютерные программы. Арахичный в этом отношении Гас при поддержке своего друга из функционеров команды Пита Клейна отправляется на просмотр игроков, которые могут вскоре стать новыми звёздами бейсбола. Но зрение подводит Гаса, он находится на волоске от поражения в этом споре, но на выручку к нему приезжает его дочь Мики, с которой у Гаса натянутые отношения. В поездке они знакомятся с другим скаутом Джонни Флэнаганом, бывшим бейсболистом, мечтающим стать комментатором.

'Кручёный мяч', скорее, фильм о взаимоотношениях в стиле знаменитых конфликтов 'отцов и детей', чем фильм, рассказывающий о труде скаута, специалиста по подбору молодых талантов. Но всё же частое затрагивание темы далёкой от нашего отечественного зрителя привело к тому, что российские прокатчики отказались от релиза 'Кручёного мяча' в кинотеатрах, который всё равно собрал немногим меньше пятидесяти миллионов долларов в мире. И на такое решение не повлияло даже то, что роль Гаса Лобела исполняет Клинт Иствуд, который в представлении не нуждается, Джонни Флэнагана сыграл Джастин Тимберлэйк, певец, шоумен, реже - актёр, пользующийся статусом секс-символа, образ дочери Гаса Мики воплотила Эми Адамс - трижды номинантка на 'Оскар', а во второстепенных ролях приняли участие Джон Гудман, Мэттью Лиллард и Роберт Патрик. Зато за год до выхода 'Кручёного мяча' все как оголтелые носились с прямолинейным и скучным 'Человеком, который изменил всё', воспользовавшимся широкой рекламой и, как следствие, спросом и получил целых шесть номинаций на 'Оскар'. Вопрос политики последовательности остаётся открытым для всех.

На самом же деле, справедливости ради, не могу сказать, что 'Кручёный мяч' более интересный фильм. Тут больше он цепляет своей драматургией, расстановкой всех точек над 'I' в проблемах семейных отношений, во всём же остальном он достаточно посредственный. Практически нераскрытой остаётся тема конкуренции в штабе скаутов, не захватывает своей интересностью профессия искателя спортивных талантов, в этом случае вообще всё было проделано лаконично и поверхностно, да и финальный апогей всего какой-то вялый, скомканный, неприводящий в восторг. Если бы не актёрское исполнение, то дебютная режиссёрская работа Роберта Лоренца (ранее был продюсером, финансируя практически все фильмы Клинта Иствуда, начиная с 'Кровавой работы' в 2002-ом году) могла окончиться полнейшим провалом. Но непозволительно Клинту Иствуду, 'иконе' Голливуда, так портить свою резюме, а остальным актёрам непозволительно не выкладываться на съёмочной площадке, когда рядом такой вот заслуженный ветеран кинематографа. Но даже с учётом всех усилий актёрская игра тех же Джастина Тимберлэйка и Эми Адамс оказались незамеченными, так как сам 'Кручёный мяч' вышел больше проходным фильмом (в том же году Адамс снялась в ленте 'Мастер' и получила четвёртую свою номинацию на 'Оскаре').

Не знаю, сыщется ли какое-либо приемлемое количество болельщиков бейсбола в нашей стране, чтобы 'Кручёный мяч' получил больше просмотров и оценок, мне что-то подсказывает, что, скорее, фильм будет пользоваться спросом только за счёт фанатов Клинта Иствуда, Эми Адамс и Джастина Тимберлэйка, но их хотелось бы предупредить - фильм неплох по-своему именно за счёт игры ваших кумиров, но многого ждать от него не стоит. А другие же могут узнать, если хотят, чем отличается 'фастбол' от 'кручёного'.

6 из 10

07 сентября 2016 | 15:26
  • тип рецензии:

В лапту никогда не играла и, честно, не очень понимаю за что американсы так от этой игры тащутся: знают выдающихся игроков за все времена, статистику, исходы матчей... Я поклонник несколько иных видов спорта и лапта кажется мне очень простой. Там все дело в броске, скорости, точности, но никак не в тактике и тем более стратегии. (Да не закидают меня золотыми бейсбольными мечами фанаты этой игры.) Но Trouble with the Curve мне понравился. По другим причинам.

Первое. В очередной раз спасибо мистеру Иствуду за то, что привлек свое внимание к этой картине. Он играет, кажется, исключительно тех героев, которые бесконечно дотошные и настоящие профессионалы своего дела. На таких персонажей очень приятно смотреть, ведь в жизни они встречаются все реже и реже. Тут молодцы все, кто работал над картиной. Они показали как важны мелочи, как важно досконально разбираться в том, что любишь. Бросовое отношение всегда ведет к позору и провалу.

Жаль, что основное повествование строится через героиню Адамс. История в целом удалась, но я расчитывала больше действия от Клинта Иствуда. Ну и ладно.

Второе, что очень меня порадовало: наглядный показ всем фанатам лептопов, где же есть настоящая жизнь.

Посмотрите, что происходит вокруг. (Я тоже это очень давно заметила.) Умники-изобретатели все придумывают новые примочки и гаджеты, чтобы, как на первый взгляд кажется, облегчить все ускоряющийся ритм жизни обычным пользователям. Разве? Эти штучки только и делают, что с геометрической прогрессией разлагают наши мозги, отучают думать, отключают мыслительный процесс и даже желание к этому абсолютно у всех. Вот раньше. Чтобы сориентироваться нужно было быть наблюдательным, изучить движение небесных тел, научиться работать с компасом. Сейчас мы можем запросто наперевес с навигатором заблудиться в собственном городе, а уж что говорить про метро. Там даже многочисленные яркие указатели не помогают. Всегда находится недоумок, вставший на пути толпе и глазеющий на табличку. Это самый показательный пример того, как люди напрочь не хотят большле напрягать собственные извилины в самых элементарных ситуациях. В Trouble with the Curve самый эффективный за времена 'процессор' - человеческий мозг легко уделывает новые навороченные программы для подсчета статистики игроков. И это самый кайфовый момент!

Вот и подумайте каково процентное соотношение изобретатель - пользователь. Страшно.

Заключение: еще один хороший фильм с мистером Иствудом.

16 февраля 2016 | 19:52
  • тип рецензии:

Желая посмотреть мужскую спортивную драму о бейсбольном скауте, ввязался в, как я уже выразился, винегрет из проблем семейных отношений, сопливой любви, 'утирания носа' коллегам, молодых выскочек/незамеченных талантов и, конечно же, обидчивого паренька - Джастина Тимберлэйка. Подсолили же этот салат минуткой борьбы с педофилией. И все это в спортивной драме!

Данное творение стало второй кинолентой в моем просмотре фильмографии Клинта Иствуда. Сложилось впечатление, что Клинт так и не вышел из образа со времен 'Гран Торино' - такой же неуступчивый, вредный, самоуверенный. Возможно, именно из-за авторитета этого человека я и не выключил фильм спустя 5-10 первых минут, а досмотрел до конца.

На мой взгляд, лента потеряет лишь в продолжительности, если полностью вырезать сцены с Джастином - это будто вода, которая утомляет, разбавляя спортивную тематику. Для чего он в этом фильме? Для чего эта сопливая мини-история? Такое ощущение сложилось у меня, что это банальная попытка привлечь сентиментальных домохозяек и фанаток творчества Тимберлэйка к экранам.

Вывод: мне, как любителю бейсбола (да и спорта вообще), данный фильм по вкусу не пришелся. Слишком затянутый, слишком нудный, слишком 'разбавленный' (если позволите). Порадовали своей игрой Клинт Иствуд и Эми Адамс, поэтому, возможно, и поставил 7-ку.

7 из 10

17 августа 2015 | 15:31
  • тип рецензии:

История о спортивном агенте, чья карьера, в силу возраста, клонится к закату. Он благодаря колоссальному опыту, не просто видит талантливых бейсболистов, а чувствует их, 'слышит'.Да, да речь о бейсболе. Но я не стал бы делать поспешных выводов, в связи с тем что данный вид спорта в России не популярен.

В фильме, на мой взгляд, достаточно открыто описывают систему отбора молодых спортсменов. Показывают влияние бизнеса, как фактора. И вид спорта не играет ключевой роли. В сюжете легко можно поменять бейсбол на хоккей или баскетбол. Общая картина не поменяется.

При всем при этом фильм не о спорте. Он о вечной проблеме родителей и детей. Первые хотят вторым счастья, делают всё, вторые же хотят совсем другого, получается конфликт. Он то и рассматривается на примере главных героев.

Так что любителям спорта, врятли данная лента придется по вкусу. Это человеческая драма. Минусом, которой, является излишняя затянутость. Пусть в нём большая часть актерского состава - звезды первой величины. И разумеется сыграно на высшем уровне. Смотреть скучновато. Лично я смотрел только из-за Эми Адамс, так как просматриваю всю её фильмографию.

Подытожу, хотите уснуть, смотрите эту картину вечером, уютно развалившись в кровати. Через 20 минут вас окутает крепкий, хороший сон

Любите хорошее кино... Всего доброго...

5 из 10

22 сентября 2013 | 03:53
  • тип рецензии:

С 1993 года, когда Клинт Иствуд снялся в 'На линии огня' Вольфганга Петерсона, каждый его следующий фильм рассматривался как потенциально последний. Потом он ушел в режиссуру и вовсе перестал сниматься в кино. 'Гран Торино' рассматривалось как окончательное прощание с актерской профессией.

Но годы шли, а характер Клинта Истуда раз за разом вытягивал следующий режиссерский шедевр. Поэтому, когда появились сведения о том, что Иствуд снимется в 'Крученом мяче', думаю никто особо не удивился. Этому человеку характера не занимать.

Сам фильм, конечно не шедевр. Но нужно понимать, ради кого собрались все участники съемочного процесса - только ради появления на экране одного человека. И его имя - Клинт.

Внимательно просмотрев картину я увидел все стандартные штампы современного Голливуда: самородок-гениальный бейсболист; умудренный опытом спортсмен, талант которого не останавливают даже физическая слепота; тема педофилии; и конечно же, фирменные выяснения отношений с родителями. Другими словами, получился 'Принц приливов', отягощенный темой бейсбола.

В сущности, неплохо, но кино получилось скучным. Последние минут 15 делают конечно драйв, но ведь картина идет 1 час 50 минут. Так что, все внимание к Клинту Иствуду. А он вроде бы особо и не старается, но при этом так ненавязчиво и точно передает нам свою неповторимую харизму. Именно ради этого картину стоит смотреть.

Отмечу еще хороший актерский состав. Джон Гудман после 'Артиста', похоже, окончательно уверился в своем таланте и дарит его без особого стеснения во всех картинах, где работает. А таланта ему не занимать.

Эми Адамс действительно неплохая актриса. На мой взгляд, то что она не так известна как Сандра Буллок сыграло позитивную роль - Адамс смотрелась естественнее.

Джастин Тимберлейк стремится к большой карьере. Так что, его небольшая работа в фильме с Иствудом - это просто маленький шаг в продвижении. Кто знает, получится в итоге или нет, но очевидно что Тимберлейк старается.

В итоге: этот фильм сделан исключительно под Клинта Иствуда и для его поклонников. Конечно же, сюжет и сценарий можно было бы посерьезнее проработать. Да и для Лоренца это был режиссерский дебют.

Возьмись за режиссуру Рон Ховард или Брайан Хелгеллэнд, картина получилась бы значительно ярче. Но понравилось бы это Иствуду? Скорее всего цели были другими.

Так что, я бы смотрел на картину, как на такой сентиментальный бенефис, не более того


6 из 10

07 июля 2013 | 09:33
  • тип рецензии:

Казалось бы, в наше время выпущено огромное количество лент, которые казалось бы раскрыли всякие темы. Тем самым создав для зрителей возможность уж точно найти близкую для себя тему. Когда как крайне редко попадаются ленты, которые несут в себе сугубо национальный колорит и который оценит далеко не каждый зритель иной страны. Вот и тему бейсбола можно однозначно считать таковой.

Вот и данный фильм режиссера Роберта Лоренца представляет собой очередную спортивную драму о бейсболе, которую по достоинству оценят лишь сами американцы. Ибо именно их с детства воспитывают в культуре к данному виду спорта, который к моему великому сожалению я не ощутил даже в данной ленте. Очевидно, что не смотря на многочисленные бейсбольные сцены, данный фильм ни в коей то степени не раскрывает данный спорт именно в развлекательной стороне. Когда как скажем почти аналогичному 'Человеку, который изменил всё' это удалось легко.

Пожалуй именно в этом плане фильм воспринимается как вполне достойная, но всё же весьма проходная и мало чем выдающаяся драма. Где как таковых сильных моментов то и нет вовсе. В связи с чем, вся ответственность падает именно на актерский состав и это в особо эффектной форме выделяет тот минимальный вклад режиссера Роберта Лоренца, который он совершил во благо данной ленты.

Сценарий ленты так же сложно назвать выдающимся. Так как на лицо настоящий конфликт из достаточно сильной морали и достаточно бездарного содержания. Так как сюжет картины не представляет нам ничего нового. Нечто подобное было показано огромное количество раз и уже с первых же минут просмотра ленты, становится ясно, чем же в итоге закончится фильм и какая судьба постигнет главных героев. Именно с этой точки зрения, смотреть фильм не было особо так интересно. Куда другое дело мораль, которая бросается в глаза в первую очередь и облагораживает достаточно проблемный сценарий данной ленты. Так как не смотря на очередное поднятие излюбленной кинематографистами темы проблемы отцов и детей, фильм капает куда глубже. Тем самым пропагандируя то, что бы каждый жил так как ему хочется и занимался тем, чем он хочет, а не был привязан к стереотипам стадного общества.

Ведь не смотря на казалось бы обычный внешний вид, чаще всего в нас заложено нечто, о чем даже мы сами не всегда знаем. Словно массивные размеры айсберга, которые скрываются под водой. Что мы и видим не только на фоне главной героини, которая находит новый смысл своей жизни в настоящим роад трипе со своим отцом, но и том юнце, который буквально вчера раздавал на бейсбольных играх арахис, но в итоге заимел шанс стать настоящей звездой бейсбола. Что и подводит на очень краткую мысль. Не всё является таким, каким мы его видим с первого взгляда.

Как и многие люди, я посмотрел данный фильм исключительно из за легенды кинематографа Клинта Иствуда, который впервые за очень долгое время снялся в фильме, не являясь его режиссером. Можно конечно же сказать, что Иствуд сдал, но факт в том, что образ старого волка и скаута старой закалки подошел ему идеально. В связи с чем, Клинту Иствуду даже играть особо не пришлось. Джастин Тимберлэйк смотрелся не плохо. Внешние данные на лицо, но вот особо драматической актерской игры я не заметил. Тем не менее, его персонаж воспринимался на ура. Собственно как и персонаж Эми Адамс.

Музыка композитора ленты Марко Белтрами получилась достаточно лиричной, мелодичной и приятной. Аж местами она напрочь терялась на фоне ленты.

4 из 10

Вполне себе не плохая, но достаточно проходная и ничем не выдающаяся драма, которую тянет исключительно актерский состав. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.

19 февраля 2013 | 10:41
  • тип рецензии:

Совсем недавно в американский прокат вышло очередное кино с Клинтом Иствудом в главной роли. Как ни странно, на сей раз актер не является одновременно и режиссером, как это было во многих его предыдущих фильмах. Сразу скажу, что кино предназначено не для массовой аудитории. Во-первых, оно посвящено специфическому виду спорта, излюбленному в Америке, а именно, бейсболу, который среди российских зрителей не особенно популярен, а во-вторых, рассказывает о жизни пожилого мужчины, здоровье которого с каждым днем все ухудшается и ухудшается, но сам он не хочет этого признавать.

«Проблемы с кривой» несколько перекликаются с предыдущим фильмом Клинта Иствуда, «Гран Торино» и с «Маниболлом», который в этом году был номинирован на Оскар. Честно говоря, в последнее время Клинт Иствуд одинаков во всех фильмах, лично я не смогла найти весомых различий по сравнению с его игрой в Гран Торино. Однако «Гран Торино» несравнимо лучше «Крученого мяча». Что касается «Манибола», где главную роль сыграл Бред Питт, то фильмы похожи в том, что оба посвящены бейсболу, и разнятся в том, что в «Маниболе» пропагандируются электронные технологии, а «Проблемы с кривой» являются своеобразной хвалой человеческому мастерству. Опытный скаутер бейсбольной команды, которого уже хотят отправить на пенсию, способен определить мастерство игрока по звуку, с которым он ловит мяч, но не способен водить машину, потому что плохо видит.

Сюжет кино достаточно прост: главный герой стареет, сталкивается с проблемами со здоровьем, но не хочет считать себя выбывшим «из колеи». Он до глубины души любит бейсбол, и даже будучи стариком, продолжает работать скаутом для команды, колеся по матчам провинциальных клубов в поиске талантливых игроков. Однако он уже стар, с трудом может о себе позаботиться, потому что практически потерял зрение. К врачам на лечение глаукомы он ложиться не желает, ссылаясь на то, что его работа не терпит отлагательств. В итоге, главный герой все же отправляется в поездку, и непонятно, чем бы все закончилось, если бы не вмешательство его дочери. Отношения мужчины и его дочери являются одной из центральных проблем «Крученого мяча». Девочка росла без матери, и не чувствовала любви со стороны отца, потому что он не выражал эту самую любовь словесно. В возрасте 6 лет он впервые отослал ее из дома, отправив жить с дядей, и не сказал ей при этом ни слова. Потом вернул ее домой и через несколько лет отправил в интернат далеко от дома, опять же ничего не объясняя. Весь фильм девушка пытается выяснить, почему же отец так сделал, «расколоть» его на разговор, но отец всячески сопротивляется, отвечая, что сейчас не время для разговора.

Несмотря на то, что девушка – настоящая бизнес-леди, да еще и красавица, в личной жизни у нее проблемы. У нее нет мужа, а только странноватый молодой человек, почти все время отнимает работа. Однако делая выбор между повышением, и помощью отцу, она выбирает отца. Увидев, в каком состоянии находится родитель, девушка едет на скаутские просмотры вместе с ним, и помогает ему в принятии решения, касающегося одного игрока. Дочка росла в бейсбольной атмосфере, поэтому великолепно разбирается в этом виде спорта.

Фильм длится более полутора часов, и все это время он протекает плавно, без каких-либо пиков или спадов. Помимо двух главных персонажей, отца и дочери, в фильме присутствует герой Джастина Тимберлейка, и с самого его появления любому зрителю становится понятно, что ему суждено стать бойфрендом девушки. Хотелось бы отметить, что Тимберлейк заметно оживил фильм, без его персонажа кино было бы откровенно скучным: бейсбол и семейные разборки – вот и весь фильм. Эми Адамс также неплохо справилась со своей ролью, хотя от нее и не требовалось особой игры, а Клинт Иствуд, повторюсь, стал одинаковым во всех фильмах.

В заключении хочу сказать, что фильм меня разочаровал. Хотелось бы увидеть что-то более драматичное, эмоциональное. «Манибол» с Брэдом Питтом, также посвященный бейсболу, более сильное кино, которое держит зрителя в напряжении все время.

Сложно сказать, кому можно посоветовать «Крученый мяч». Либо большим фанатам бейсбола, либо любителям Клинта Иствуда и Джастина Тимберлейка.

24 сентября 2012 | 22:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: