К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сценарий фильма, как и его основной 'герой' - лоскутное одеяло, собран из частичек отдельных историй, паззликов судеб нескольких женщин.

Молодая девушка накануне свадьбы приезжает погостить к своей бабушке и вечер за вечером слушает разные истории из прошлого. В них вся жизнь этих женщин - истории о предательстве и прощении, о жизни и смерти, любви и ненависти, и очень много - о мечтах, которые не воплотились... На самом деле немало грусти в этих историях, и желания - чтобы у юной родственницы все случилось иначе.

Фильм мягкий, очень душевный... и правда, больше всего хочется после его просмотра засесть и сшить свое лоскутное одеяло.

'В юности мы ищем идеалы. В зрелости мы учимся складывать мозаику любви и видеть красоту во множестве кусочков' (с)

8 из 10

27 ноября 2010 | 01:05
  • тип рецензии:

Чисто женское кино, но в этом нет ничего плохого.

Пожилые героини делятся печальными историями своей жизни с юной Фин, которая в скором времени собирается замуж. Одно только непонятно...Неужели Фин после всех этих неудачных любовных примеров должна согласиться выходить за избранника? На месте этих родственников, я бы не запутывала девушку еще больше, ведь у нее и так куча сомнений по поводу моногамии. Интересно наблюдать за внутренней борьбой молодой особы, которая выбирает между мимолетной страстью и уверенностью в завтрашнем дне.

Фильм сам по себе хорош. Истории подобраны отлично и у любой женщины вызовут слезу. Печаль, предательство, несправедливость - всё, что необходимо для хорошей мелодрамы здесь присутствует.

Сюжет интересный; зевать точно не придется.

Не советую лишь смотреть невестам перед свадьбой)

10 из 10

01 июня 2011 | 22:27
  • тип рецензии:

Лоскутное одеяло” – это история в историях жизни женщин, переплетение ниточек дружбы и любви, привязанности и верности, доверия и прощения. Но каждая ниточка имеет свойство изнашиваться, ветшать, надрываться. Подобно отношениям между мужем и женой: чувства могут улетучиться, превратиться в обыденность, а могут появиться и “дыры” – обиды, ссоры, измена, предательство. Если шить аккуратно, с любовью, а готовое изделие бережно хранить, заботиться о нем, холить и лелеять, то оно будет служить вечно. Таким же методом возможно и сохранить брак: уважать друг друга, ценить, понимать, поддерживать.

С возрастом каждый человек набирается мудрости и хочет поделиться ею с остальными. Нашей героине помогают разобраться в себе, в своих чувствах, желаниях теплая компания душевных женщин, повидавших жизнь и переживших немалое. Они рассказывают о своей любви и страданиях, счастье и горе. Нет, они не навязывают девушке, как поступить, а, наоборот, предоставляют возможность самой решить, что же ей нужно и нужно ли вообще.

Чудесен подбор актрис: обворожительная Вайнона Райдер, восхитительная Эллен Берстин, роскошная Энн Бэнкрофт, яркая Элфри Вударт. Мужчины! Как жаль, что их так мало в кадре: широкоплечий Дермот Малруни и голубоглазый Джаред Лето. А хотя нет, правильно, что мужчинам отводится незначительные роли. Это фильм женский. Женские печали, расстройства, переживания, мучения... испытанные вновь за уютным шитьем лоскутного одеяла, чаепитием и разговорами.

07 декабря 2010 | 21:42
  • тип рецензии:

Приятная, очень тёплая и вкусная история. Лоскутное одеяло не только объединяет героинь фильма для общего творчества – чтобы «сотворить» одеяло для свадебного подарка главной героине – но и поясняет композиционные особенности фильма. Каждой героине принадлежит свой собственный лоскуток – и на творимом одеяле, и в самом фильме. Эти лоскутки – как и истории, рассказываемые по ходу фильма – совершенно различные, разного цвета или оттенка, разные по настроению, и, на первый взгляд кажутся совершенно чуждыми, друг другу, разнородными. Однако, ближе к финалу, начинаешь понимать красоту единого замысла. Да и одеяло получается просто волшебное!

7 из 10

18 апреля 2012 | 21:11
  • тип рецензии:

Лоскутное одеяло (1995)

Название, самое популярное в интернете, на русском - 'лоскутное одеяло', при просмотре голос за кадром произносит название 'нити судьбы', но оригинальное название на американском - 'how to make an amercan quilt', сначала я подумал по невнимательности, что quilt - культ, и значить это все будет: как сложился американский культ... но потом ввел в инете в переводчик это слово и оказывается что 'quilt' - и есть одеяло стеганое, сшитое, возможно от индейцев технология, я практически в этом уверен. в начале фильма показывают как девочка с бабушкой и мамой шьет одеяло, лазит по нему и оно смотрится как карта США со штатами, полями, горами. и эти куски как штаты, она всматривается в отдельный лоскут и видит с высоты неба поля, леса, в которых начинается история фильма.

Думаю исходя из названия можно ожидать, что фильм покажет как куски нашего сознания, мечты, цели, желания соединяются в одно цельное произведение, но как именно - фильм покажет?

Фильм посмотрел, кино очень красивое, интересное, живое, трогательное, женское. Если хотите посмотреть на отношения, семью, выбор жизненного пути женскими глазами - фильм хорошо в этом поможет. Главная героиня в начале фильма выглядит молодой девушкой, которая не может противостоять силе своих желаний, она запуталась... Но в процессе общения с подругами бабушки, которые вместе символично плетут для нее лоскутное одеяло из своих историй жизни она начинает понимать много нового, и пытается уже сама сложить в одну картину все кусочки своих желаний, мечты, ценности, чтобы прожить счастливую жизнь.

Фильм полон символичных сцен и глубоких диалогов:

'- Что лучше рискнуть и страдать потом всю жизнь, или не рискнуть и жалеть?
- лучше сделать правильный выбор, сложив одну цельную красивую картину из кусочков, чем выбрать один яркий фрагмент, разрушающий всю гармонию картины
.'

'- Кого бы ты вышла замуж - за любовника или за друга?
- я бы выбрала близкого по духу.
- за друга?
- за близкого по духу.
'

10 из 10

01 декабря 2014 | 11:07
  • тип рецензии:

Фильм смотрела с удовольствием. Основная мысль, с моей точки зрения, в том, что никто на самом деле не знает, где живет любовь, и что это за зверь такой, но все всю жизнь пытаются разобраться.

Режиссер - большой молодец. Очень тяжело снять подобное кино так, чтоб оно не производило впечатления нравоучений бабушек на лавочке. Режиссер не дает никаких оценок. Он не говорит, что плохо с бабником жить всю жизнь, не настаивает на том, что нехорошо спать с чужим мужем. А для того, чтобы не идеализировать верную порядочную жену, режиссер показывает ее злобной пожилой стервой, таким образом сохраняя баланс и оставаясь нейтральным.

Собственно, эти женщины уже прожили жизнь и потому понимают, что они ничего не знают ни про любовь, ни про то, где она живет. Они не читают мораль: поучать тут бесполезно. Женщины просто ткут одеяло и рассказывают свои истории, иногда переругиваясь или смеша друг друга. Очень приятное, милое кино.

26 апреля 2015 | 15:13
  • тип рецензии:

Находясь под впечатлением от просмотра фильма 'Лоскутное одеяло', я решила почитать отзывы других пользователей и позже была в очередной раз удивлена тем, как люди по-разному интерпретируют для себя сюжеты кино. Мне захотелось восстановить справедливость и доказать, что фильм гораздо глубже, чем может показаться.

Основной темой фильма для меня стала тема взросления главной героини Финн: осознания ею своих чувств, потребностей и принятия важного решения в своей жизни. По сюжету она планирует выйти замуж за своего молодого человека, однако при обсуждении планировки дома, пара понимает, что девушку пугает мысль о детях и, как мы поймём чуть позже, идея брака и моногамии ей не близка. Пара ссорится, Финн уезжает к своим родственницам ввиду обстоятельств. Произошедшая ранее ссора и череда последующих событий приводят её к дилемме: стоит ли выходить замуж и, если да, то зачем.

В доме у родственниц собрались женщины, чтобы сшить одеяло для Финн, каждая из которых рассказывает ей свою историю 'любви'. Для меня эти истории о том, какие незрелые решения мы, девушки, женщины, принимаем в жизни: выходим замуж за ветренного художника, потому что родители сказали, так будет лучше; выходим замуж за хорошего, порядочного геолога, с которым нет ничего общего, но который предлагает уехать из ненавистного дома; решаемся на измену, потому что в данный момент это необходимая близость, несмотря на то, что предаем сестру; решаемся на интимные отношения, которые ни к чему серьезному не приведут, кроме воспитания ребенка в одиночку; влюбляемся на всю жизнь, увидев единожды, и мечтаем о семье, пока ведем беспорядочную половую жизнь. К слову, я не увидела здесь каких-либо внушений или давления со стороны рассказчиц на Финн. Как мне казалось, эти истории нужны были им самим, каждая из них нуждалась в том, чтобы высказаться, открыться, передать свой 'женский опыт'.

Сильнейшим образом на героиню влияет новость о браке матери, которая ещё недавно говорила о неверии в любовь и моногамию. Девушка в свои двадцать шесть в душе была ещё ребенком, и слова родителя, даже сказанные в пылу эмоций, для неё были непоколебимой истиной. Осознание того, что установка, данная ранее, теперь является ошибкой, выбивает почву из под ног: теперь опираться нужно только на себя, а значит повзрослеть.

Мне очень понравился эпизод с ветром, который разделил фильм на 'до' и 'после'. Во время столкновения со стихией некоторые из рассказчиц возвращаются к своей истории 'любви' и переосмысляют свои чувства. Столкновение одной из героинь со своими портретами - один из неразгаданных мною смыслов. Я не понимаю, почему это событие изменило её решение на диаметрально противоположное. Если вспомнить фразу, которой заканчивается фильм: 'для любви не существует никаких правил, нужно слушать свое сердце и нужно быть смелым' - то для меня этот фрагмент фильма про риск, а не про отсутствие правил. Но это лишь мои рассуждения на тему...

Рекомендую этот фильм для просмотра всем без исключения.

24 декабря 2021 | 18:39
  • тип рецензии:

США; середина 90-х годов XX века

Финн /Вайнона Райдер/ - молодая писательница, которая находится на пороге замужества; чтобы подумать и сделать правильный выбор, приезжает в глубинку к бабушке, где общается с её подругами и занимается написанием книги

Сэм /Дермот Малруни/ - жених Финн, мечтает о семье и детях, но их мечты с Финн не во всём сходятся

Хай /Эллен Берстин/ - бабушка Финн, после смерти мужа живёт со своей двоюродной сестрой

Глади /Энн Бэнкрофт/ - кузина Хай, у которой та живёт, женщины постоянно ворчат друг на друга, скрывая старые обиды

София /Лоис Смит/Саманта Мэтис/ - самая сварливая из подруг Хай, которую Финн не любила с детства, ровно до того момента, пока не узнала, почему София стала такой озлобленной и недовольной жизнью

Эм /Джин Симмонс/ Джоэнна Гоуинг/ - жена художника, с которым она была несчастна всю жизнь, поскольку он постоянно ей изменял и продолжает это делать

Констанс /Кейт Неллиган/ - подруга Хай, недавно пережившая смерть любимого мужа

Анна /Майя Энджелоу/ - в бывшем служанка в доме Хай и Глади, ставшая для них подругой; руководит процессом создания лоскутных одеял

Эта картина является прекрасным примером бабско-душевного кино в самом лучшем смысле этого определения. Посиделки с бабушкой и её пожилыми подругами, возвращение в прошлое через их рассказы о своих интересных судьбах и душевных драмах… Ой, так и просится к этому фильму десяток чашек кофе и уютный плед.

Всего здесь вдоволь, и много тем поднимается. Временами ты улыбаешься, временами чувствуешь, как наворачиваются слёзы, но отнести этот фильм прям к слезливой мелодраме очень сложно, ибо печаль мгновенно сменяется радостью жизни. Персонажи очень живые, настоящие, сыграны актрисами роли превосходно. А в эпизодах можно увидеть такого лапусечку, как, к примеру, молоденького Джареда Летушку. И как же приятна эта атмосфера фильмов ламповых девяностых: полудымчатые кадры, мягкие, тёплые…

Моногамия или полигамия? Брак или призвание? Родственные связи или смертельные обиды? Стремление к мечте или забота о семье? Принятие человека с его ужасными недостатками или гордое одиночество и тоска? Падение в руки соблазна или осознанный выбор сохранять верность? Привязанность или свобода? Начать всё с нуля или попытаться приложить усилия, чтобы собрать по кусочкам то, что кажется безвозвратно разрушенным? Вероятно, такие дилеммы стояли перед каждым человеком в той или иной степени. И потому фильм смотрится с тёплыми чувствами и оставляет после себя превосходные впечатления.

21 июля 2023 | 08:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: