Такая простенькая, в тоже время довольно изящная мелодрама, рассказывающая о совсем еще молодой девушке, которой предстоит принимать одни из первых важных жизненных решений. Причем принимать их предстоит в доме, переполненном женщинами. Короткие истории жизни каждой из них мы в этом фильме увидим. Собственно из этих историй, и будет соткано то самое пресловутое лоскутное одеяло, которое вынесено в название фильма.
Мораль всего этого действа также довольно проста и заключается примерно в следующем. Не всегда стоит учиться на чужих ошибках, иногда лучше рисковать и пробовать совершать свои. И уж тем более неправильно слепо копировать чужие решения, пусть даже они кого-то и привели к счастью. То, что для кого-то оказалось хорошо, совсем не обязательно окажется хорошим и для Вас.
Фильм снят в первую очередь про женщин и для них, но думаю, моя мужественность едва ли сильно пострадает, если скажу, что скорее понравилось, чем нет. Понравилось, даже несмотря на чрезмерную простоту, порой скатывающуюся чуть ли не в примитивность, не самый удачный, слишком уж схематичный и предсказуемый сценарий и не мой, в общем-то, жанр.
Почему? Наверное, потому что фильм действительно довольно красив. Несмотря на некоторую нудность, сочная картинка, да и вообще в целом удачный визуальный ряд делают просмотр занятием интересным. Еще, наверное, потому что Вайнона Райдер и Эллен Берстин, ради которых фильм собственно и смотрелся, сыграли на довольно высоком уровне, создав жизненные и трогательные образы. Ну и, безусловно, потому что фильму присуща очень теплая и светлая атмосфера, погрузиться в которую иногда бывает довольно приятно.
Сценарий фильма, как и его основной 'герой' - лоскутное одеяло, собран из частичек отдельных историй, паззликов судеб нескольких женщин.
Молодая девушка накануне свадьбы приезжает погостить к своей бабушке и вечер за вечером слушает разные истории из прошлого. В них вся жизнь этих женщин - истории о предательстве и прощении, о жизни и смерти, любви и ненависти, и очень много - о мечтах, которые не воплотились... На самом деле немало грусти в этих историях, и желания - чтобы у юной родственницы все случилось иначе.
Фильм мягкий, очень душевный... и правда, больше всего хочется после его просмотра засесть и сшить свое лоскутное одеяло.
'В юности мы ищем идеалы. В зрелости мы учимся складывать мозаику любви и видеть красоту во множестве кусочков' (с)
Пожилые героини делятся печальными историями своей жизни с юной Фин, которая в скором времени собирается замуж. Одно только непонятно...Неужели Фин после всех этих неудачных любовных примеров должна согласиться выходить за избранника? На месте этих родственников, я бы не запутывала девушку еще больше, ведь у нее и так куча сомнений по поводу моногамии. Интересно наблюдать за внутренней борьбой молодой особы, которая выбирает между мимолетной страстью и уверенностью в завтрашнем дне.
Фильм сам по себе хорош. Истории подобраны отлично и у любой женщины вызовут слезу. Печаль, предательство, несправедливость - всё, что необходимо для хорошей мелодрамы здесь присутствует.
“Лоскутное одеяло” – это история в историях жизни женщин, переплетение ниточек дружбы и любви, привязанности и верности, доверия и прощения. Но каждая ниточка имеет свойство изнашиваться, ветшать, надрываться. Подобно отношениям между мужем и женой: чувства могут улетучиться, превратиться в обыденность, а могут появиться и “дыры” – обиды, ссоры, измена, предательство. Если шить аккуратно, с любовью, а готовое изделие бережно хранить, заботиться о нем, холить и лелеять, то оно будет служить вечно. Таким же методом возможно и сохранить брак: уважать друг друга, ценить, понимать, поддерживать.
С возрастом каждый человек набирается мудрости и хочет поделиться ею с остальными. Нашей героине помогают разобраться в себе, в своих чувствах, желаниях теплая компания душевных женщин, повидавших жизнь и переживших немалое. Они рассказывают о своей любви и страданиях, счастье и горе. Нет, они не навязывают девушке, как поступить, а, наоборот, предоставляют возможность самой решить, что же ей нужно и нужно ли вообще.
Чудесен подбор актрис: обворожительная Вайнона Райдер, восхитительная Эллен Берстин, роскошная Энн Бэнкрофт, яркая Элфри Вударт. Мужчины! Как жаль, что их так мало в кадре: широкоплечий Дермот Малруни и голубоглазый Джаред Лето. А хотя нет, правильно, что мужчинам отводится незначительные роли. Это фильм женский. Женские печали, расстройства, переживания, мучения... испытанные вновь за уютным шитьем лоскутного одеяла, чаепитием и разговорами.
Фильм «Лоскутное одеяло» сам по себе одна сплошная, но простая аллегория. Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы понять, что здесь к чему. Создатели фильма и автор книги сравнивают жизнь с лоскутным одеялом. Наша жизнь состоит из множества кусочком, которые мы, впоследствии, сшиваем нитками судьбы. Одеяло должно быть сшито и из плохих, и из хороших «лоскутков», потому что именно они, в своем противопоставлении друг другу, составляют наш жизненный опыт, багаж тех воспоминаний, которые мы несем с собой до конца. И мы потом вправе передать этот багаж другому…
Этот фильм, как я уже впрочем говорила, незамысловат. Но именно своей простотой он и привлекает. Отлично подойдет для просмотра весеннем вечером, лучше в одиночестве. На глобальные размышления о жизни и судьбе он Вас не наведет, но подарит необыкновенное ощущение покоя.
Режиссер, естественно, женщина. Джослин Мурхауз. Кино женщины о женщинах и для женщин. По другому и быть не могло…
Фильм мало кому известен. Да он и не претендовал на популярность. Наткнуться на него может лишь тот, кто просматривает фильмографию Вайноны Райдер или Джареда Лето. Об актерских талантах здесь многого не скажешь. Здесь можно увидеть весь звездный состав того времени. Как, наверное, не только я смогла заметить, все они качуют из фильма в фильм, практически неизменным составом. Это и вышеупомянутые Джаред Лето и Вайнона Райдер, и Клер Дэйнс, и Эллен Бёрстин. У всех были не большие, но, должна признать, запоминающиеся роли. Есть на кого посмотреть… Образ главной героини Finn не понравился. Она казалась очень тусклой и недалекой.
У одеяла было даже имя: «Где живет любовь?» На протяжении всего действия героиня ищет ту самую любовь, и в итоге понимает, что она у нее под боком. Проанализировав ошибки других, она сделала СВОЙ выбор. Достаточно удачный.
Конечно понимаю, что американцы снимают для себя, но слово «American» в названии явно лишнее.
Приятный фильм о женской судьбе, важности семьи и любви в нашей жизни. О том, как важно сделать правильный выбор и о том, что иногда ответ на главный вопрос лежит на поверхности. А одеяло в конце получилось, и правда, красивое.
'There are no rules you can follow. You have to go by instinct, and you have to be brave.' (с).
Смотрела фильм «Лоскутное одеяло». В фильме девушка приезжает к своей бабушке, что бы закончить работу и разобраться в отношениях со своим молодым человеком. Каждый вечер в гостиную бабушкиного дома приходят ее подруги и за разговорами они шьют из кусочков одеяло. Одеяло предназначено, как подарок к свадьбе девушки. Девушка слушает истории из жизни и размышляет, готова ли она к замужеству. Тематика одеяла «Где живёт любовь?». Все старушки отвечают на этот вопрос, так как они понимают, и шьют свой кусочек одеяла. За каждый кусочком одеяла стоит своя история любви. Наталкивают меня 'кусочки' на некоторые мысли. Мы сейчас так молоды и вся жизнь вся впереди. Именно поэтому мы не задумываемся с кем мы проведём всю жизнь, готовы ли мы, заключая брак, провести всю жизнь с данным человеком или просто делаем это ради галочки, чтобы не остаться одному? Стандарт, а может это увлечение, страсть и более нечего? На мой взгляд глупо, я выйду замуж за человека в полной уверенности, что до конца жизни я буду каждый день просыпаться и влюбляться в него заново. Куда все спешат?Спешат опоздать, в этой спешке теряют кого то и что то важное. Не стоит спешить, настоящая любовь лишь крепнет с годами.
Считаю, тем более не стоит уделять внимание обыденности. Абсолютно не важно кто вы, как зарабатываете себе на жизнь, где живёте, сколько денег лежит в вашем кармане, недостатки и прочее на что обычно обращают внимание. Для вас это ровным счётом нечего не должно значит. Если вы полюбите то это будет совершенно верно сильное чувство, которое перекроет всё предыдущее. По моему, любовь это чуть больше дружбы. Без грязи. Без страсти, извините.
Женщины имели в данном фильме не любовь, а всего лишь какие то отголоски. Не имею права судить, но всё же считаю что любовь намного большее. Разве можно причинить боль любимому человеку? Никогда, ставлю под вопрос в обще такие отношения. Измены? Изменишь ты, если будешь смотреть на счастье, дарованное тебе свыше, на преодоление препятствий жизни. Фильм дал мне повод задуматься, а где живёт моя любовь. Я попыталась ответить себе на вопрос «Где живёт любовь?». Закрыла глаза – нет, нечего не вижу. Не знаю, где живёт любовь. Наверное, от того, что не было её у меня. Обидно, время не пришло.
Приятная, очень тёплая и вкусная история. Лоскутное одеяло не только объединяет героинь фильма для общего творчества – чтобы «сотворить» одеяло для свадебного подарка главной героине – но и поясняет композиционные особенности фильма. Каждой героине принадлежит свой собственный лоскуток – и на творимом одеяле, и в самом фильме. Эти лоскутки – как и истории, рассказываемые по ходу фильма – совершенно различные, разного цвета или оттенка, разные по настроению, и, на первый взгляд кажутся совершенно чуждыми, друг другу, разнородными. Однако, ближе к финалу, начинаешь понимать красоту единого замысла. Да и одеяло получается просто волшебное!
Лоскутное одеяло нашей жизни, сшитое из опыта наших учителей.
Лоскутное одеяло (1995)
Название, самое популярное в интернете, на русском - 'лоскутное одеяло', при просмотре голос за кадром произносит название 'нити судьбы', но оригинальное название на американском - 'how to make an amercan quilt', сначала я подумал по невнимательности, что quilt - культ, и значить это все будет: как сложился американский культ... но потом ввел в инете в переводчик это слово и оказывается что 'quilt' - и есть одеяло стеганое, сшитое, возможно от индейцев технология, я практически в этом уверен. в начале фильма показывают как девочка с бабушкой и мамой шьет одеяло, лазит по нему и оно смотрится как карта США со штатами, полями, горами. и эти куски как штаты, она всматривается в отдельный лоскут и видит с высоты неба поля, леса, в которых начинается история фильма.
Думаю исходя из названия можно ожидать, что фильм покажет как куски нашего сознания, мечты, цели, желания соединяются в одно цельное произведение, но как именно - фильм покажет?
Фильм посмотрел, кино очень красивое, интересное, живое, трогательное, женское. Если хотите посмотреть на отношения, семью, выбор жизненного пути женскими глазами - фильм хорошо в этом поможет. Главная героиня в начале фильма выглядит молодой девушкой, которая не может противостоять силе своих желаний, она запуталась... Но в процессе общения с подругами бабушки, которые вместе символично плетут для нее лоскутное одеяло из своих историй жизни она начинает понимать много нового, и пытается уже сама сложить в одну картину все кусочки своих желаний, мечты, ценности, чтобы прожить счастливую жизнь.
Фильм полон символичных сцен и глубоких диалогов:
'- Что лучше рискнуть и страдать потом всю жизнь, или не рискнуть и жалеть?
- лучше сделать правильный выбор, сложив одну цельную красивую картину из кусочков, чем выбрать один яркий фрагмент, разрушающий всю гармонию картины.'
'- Кого бы ты вышла замуж - за любовника или за друга?
- я бы выбрала близкого по духу.
- за друга?
- за близкого по духу.'
Фильм смотрела с удовольствием. Основная мысль, с моей точки зрения, в том, что никто на самом деле не знает, где живет любовь, и что это за зверь такой, но все всю жизнь пытаются разобраться.
Режиссер - большой молодец. Очень тяжело снять подобное кино так, чтоб оно не производило впечатления нравоучений бабушек на лавочке. Режиссер не дает никаких оценок. Он не говорит, что плохо с бабником жить всю жизнь, не настаивает на том, что нехорошо спать с чужим мужем. А для того, чтобы не идеализировать верную порядочную жену, режиссер показывает ее злобной пожилой стервой, таким образом сохраняя баланс и оставаясь нейтральным.
Собственно, эти женщины уже прожили жизнь и потому понимают, что они ничего не знают ни про любовь, ни про то, где она живет. Они не читают мораль: поучать тут бесполезно. Женщины просто ткут одеяло и рассказывают свои истории, иногда переругиваясь или смеша друг друга. Очень приятное, милое кино.
Находясь под впечатлением от просмотра фильма 'Лоскутное одеяло', я решила почитать отзывы других пользователей и позже была в очередной раз удивлена тем, как люди по-разному интерпретируют для себя сюжеты кино. Мне захотелось восстановить справедливость и доказать, что фильм гораздо глубже, чем может показаться.
Основной темой фильма для меня стала тема взросления главной героини Финн: осознания ею своих чувств, потребностей и принятия важного решения в своей жизни. По сюжету она планирует выйти замуж за своего молодого человека, однако при обсуждении планировки дома, пара понимает, что девушку пугает мысль о детях и, как мы поймём чуть позже, идея брака и моногамии ей не близка. Пара ссорится, Финн уезжает к своим родственницам ввиду обстоятельств. Произошедшая ранее ссора и череда последующих событий приводят её к дилемме: стоит ли выходить замуж и, если да, то зачем.
В доме у родственниц собрались женщины, чтобы сшить одеяло для Финн, каждая из которых рассказывает ей свою историю 'любви'. Для меня эти истории о том, какие незрелые решения мы, девушки, женщины, принимаем в жизни: выходим замуж за ветренного художника, потому что родители сказали, так будет лучше; выходим замуж за хорошего, порядочного геолога, с которым нет ничего общего, но который предлагает уехать из ненавистного дома; решаемся на измену, потому что в данный момент это необходимая близость, несмотря на то, что предаем сестру; решаемся на интимные отношения, которые ни к чему серьезному не приведут, кроме воспитания ребенка в одиночку; влюбляемся на всю жизнь, увидев единожды, и мечтаем о семье, пока ведем беспорядочную половую жизнь. К слову, я не увидела здесь каких-либо внушений или давления со стороны рассказчиц на Финн. Как мне казалось, эти истории нужны были им самим, каждая из них нуждалась в том, чтобы высказаться, открыться, передать свой 'женский опыт'.
Сильнейшим образом на героиню влияет новость о браке матери, которая ещё недавно говорила о неверии в любовь и моногамию. Девушка в свои двадцать шесть в душе была ещё ребенком, и слова родителя, даже сказанные в пылу эмоций, для неё были непоколебимой истиной. Осознание того, что установка, данная ранее, теперь является ошибкой, выбивает почву из под ног: теперь опираться нужно только на себя, а значит повзрослеть.
Мне очень понравился эпизод с ветром, который разделил фильм на 'до' и 'после'. Во время столкновения со стихией некоторые из рассказчиц возвращаются к своей истории 'любви' и переосмысляют свои чувства. Столкновение одной из героинь со своими портретами - один из неразгаданных мною смыслов. Я не понимаю, почему это событие изменило её решение на диаметрально противоположное. Если вспомнить фразу, которой заканчивается фильм: 'для любви не существует никаких правил, нужно слушать свое сердце и нужно быть смелым' - то для меня этот фрагмент фильма про риск, а не про отсутствие правил. Но это лишь мои рассуждения на тему...
Рекомендую этот фильм для просмотра всем без исключения.