К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В этом фильме нет крутых спецэффектов. Нет 3D и бу-монстров-выпрыгивающих-из-за-угла, нет легионов живых мертвецов или сцен кровавых пыток, нет новомодных дерганых съемок, эффектов сепии или нарочитой 'документальности', этот фильм не кичится якобы 'фестивальностью для избранных', нет. Он просто делает свою работу. Он держит в напряжении от первой до последней минуты, рассказывая все свои тайны по чуть-чуть, по капельке, по грану, в результате чего классическая для большинства фильмов шкала 'плохой-хороший' ведет себя, как стрелка компаса в центре Курской Магнитной Аномалии.

Если вы ждете эпичного постапокаллипсиса в стиле 'Войны Z' или приторного хэппи-энда типа 'Тепла наших тел', это не ваш фильм. Он не даст вам ни того, ни другого. Правда и треша в стиле старого доброго Ромеро вы не дождетесь, это иной взгляд, иной подход.

А вот если вам по нраву качественное, мрачное, немного злое, повествование, наполненное загадками, ожиданием, саспенсом, великолепной актерской игрой, качественной режиссурой, прекрасными диалогами и необходимым аскетизмом (не путать с нищетой). Если вы любите фильмы, после просмотра которых минут пятнадцать сидишь, просто уставившись в экран, пытаясь хотя бы переварить то, что увидел - Это ваш фильм.

03 ноября 2014 | 07:55
  • тип рецензии:

Наткнулся на этот фильм случайно, исключительно потому, что искал информацию о Шарлто Копли. И крайне рад, что эта картина не прошла мимо меня.

Что меня всегда подкупает в фильмах - так это атмосферность. Сложная субъективная штука, которую не так часто удается создать, ведь она зависит от кучи факторов: и сценарий-история, и игра актеров, и работа художника, и звук. В идеале получается так, что ты веришь всему творящемуся на экране, растворяясь в истории - будь то военная драма или мастерская научная фантастика.

Так вот, 'Открытая могила' - фильм атмосферный. Художнику картины вообще низкий поклон - такие пейзажи, декорации подобрать... Обыденные, знакомые, но жуткие. Чувство одиночества, безнадёги и непонимания заполняют голову. Нет, не героя - уже твою собственную. И ведь вроде сам по себе прием нехитрый - зритель ничего не понимает, как и главный герой, вынужден восстанавливать картину вместе с ним по кусочкам. Нехитрый, да, но реализован хорошо.

Копли - молодчина. За карьеру его немного страшновато, потому что выбирает фильмы нестандартные, зато выкладывается он в них по полной.

Ложки дёгтя, о которых уже написано? Одноразовый - возможно, медленный - ну, это явно вам не 'Рейд', местами сумбурный - да, клише - ну, есть чуток. Что там еще в минусы записать? Не знаю.

Любителям - смотреть обязательно, фильм добротный, сделан с чувством-толком.

8 из 10

23 июля 2014 | 13:48
  • тип рецензии:

'Открытая могила' - неожиданная вариация 'страшилок про зомби и продолжение художественных традиции испанского сценариста режиссера Гонсало Лопез-Гальего. Несмотря на солидный послужной список и опыт в кино (около 15 лет), эта работа, наверное, - одна из его лучших творений. В этом фильме он рискнул проявить свой талант в довольно заезженном жанре 'камерной саги о живых мертвецах'.

Подобные страшилки последнего десятилетия не слишком отличаются друг от друга, представляя собой «параноидальные» грёзы на городских или лесных локациях с участием полдюжины главных персонажей и кровожадных зомби.. ..

Но только не 'Открытая могила', которая явно выделяется из рядов своих посредственных собратьев. Этот ужастик построен по всем канонам неожиданного триллера и держится на хорошей актерской игре и довольно крепком сценарии. Но самое главное - авторам удалось в этой картине картине почти невозможное - полностью деконструировать фабулы жанра, практически разрушив до основания клише и шаблоны.

'Неожиданности и необычности' начинаются с первых же минут картины - главный герой очнулся в общей могиле в окружении окровавленных тел, ничего не помня о себе. Дальше, с каждым сюжетным поворотом и новой сценой колесо интриги закручивается всё неожиданнее, смешивая в этом коктейле и напряжённый триллер, и фильм ужасов, и весьма нетривиальные загадки.

Шаблонов и голливудщины в 'Открытой могила' нет и близко, а фильм завораживает вовсе не кровью ужастика, а скорее как непредсказуемая 'психопатологическая драма-фантосмогория', затрагивающая исповдоль и темы философии, и темные стороны человеческой души. Картина уверенно держит в напряжении на протяжении всего действия, а возникающие вопросы по ходу просмотра наводят на предвкушение чего-то очень необычного и жуткого.

19 июля 2014 | 23:42
  • тип рецензии:

«Один из лучших фильмов ужасов последних лет», «Фильм держит в напряжении от начала и до конца», «Невозможно спокойно усидеть на краюшке стула» и многое-многое другое - вот такие восторженные слова получил в свой адрес триллер режиссера Гонсало Лопес-Гальего под названием «Открытая могила». По той или иной причине, данный проект не добился широкого кинотеатрального проката и большинство любителей напряженного жанра имели честь ознакомиться с ним благодаря безграничным возможностям мира домашнего видео. Конечно же главное, что привлекает к просмотру картины Гальего, так это участие в главной роли неординарного Шарлто Копли. Южноафриканский исполнитель прогремел на весь мир благодаря проникновенной игре в фантастическом боевике «Район №9», а впоследствии закрепил свою популярность благодаря участию в таких громких лентах, как «Команда А» (просто идеальное перевоплощение в полусумасшедшего пилота Мердока!) и «Элизиум». Однако именно «Открытая могила» 2013 года вновь позволила ему сыграть ведущую роль. Кроме того в составе актерского состава числится и небезызвестный немецкий актер Томас Кречман, недавно получивший роль во вторых «Мстителях» и героя которого в «Открытой могиле» противопоставили Шарлто Копли. В общем, для заинтересованности в просмотре фильма этого уже достаточно. Однако нельзя не отметить, что в свое время режиссер снял такой неординарный фильм ужасов, как псевдо-документальный «Аполлон 18». Так что зловещие сюжеты ему действительно не в новинку.

Итак, сюжет фильма открывается для нас знакомством с неким мужчиной (Копли), который просыпается в огромной черной яме, на поверку усыпанной десятками трупов. Чудом выбравшись на волю, герой обнаруживает поблизости огромный особняк, в котором располагаются несколько неизвестных - не в меру подозрительный Лукас (Кречман), простак Майкл (Макс Роттсли), доброжелательная Шерон (Эрин Ричардс), запуганный Натан (Джозеф Морган) и немая азиатка Кареглазка (Джози Хо). Единственное, что удалось вспомнить столь разношерстой компании, так это их имена. Все же остальное буквально стерлось из памяти и героям необходимо как можно скорее и во что бы то ни стало вернуть свои воспоминания, ведь они обнаруживают зловещий календарь, на котором красным фломастером отмечена дата - «18-е число». А на момент их встречи было уже «16-е»...

«Открытую могилу» можно смело ставить в ряд с такими примечательными лентами, как «Пять неизвестных», «Куб» и, отчасти, «Пила». Наши герои, как в случае с персонажами данных картин, оказываются запертыми на определенной территории и обязаны раскрыть все тайны, связанные с их исчезновением, дабы отвратить кровавую сюжетную развязку. Только вот не ждите что Джона (таково имя героя Копли) и компания будут все полтора часа хронометража блуждать по одному лишь особняку - режиссер выделил для их приключений огромную полосу действий, которая будет также включать в себя огромный лес, раскинутые на немалом расстоянии друг от друга скромные коттеджи и сараи, а также закинутые промышленные здание и безграничные дороги. Удается героям отыскать для себя и машины, причем одна из них - российская Нива (только зачем она в американском фильме нам так и не объяснили - потому смело строим догадки). Только вот бензина в баках совсем немного, потому смело сесть за руль и уехать за горизонт не получится, потому персонажам так просто не удастся покинуть свою территорию.

Надзирателей в окрестностях не наблюдается, заборы если и есть, то совершенно никого не удержат, дороги так и вовсе открыты - однако без памяти и ориентиров довольно сложно идти в неопознанном направлении. Понемногу режиссер начинает насыщать свое повествование зловещими открытиями и намеками - вместе с Джоной мы натыкаемся на множественные трупы, которые раскиданы по всей окружной территории. Кроме того нам показывают небольшие группы выживших! Однако все они проявляют ужасающие признаки неадекватности и стараются набросится на наших героев, дабы изодрать их в клочья. Кроме того и внутри сложенной команды начинают случаться серьезные разногласия. Причем основную смуту привносит Лукас от Томаса Кречмана. Конечно же его героя нельзя назвать отрицательным, а все его действия, направленные в основном на выявление в своих рядах потенциального предателя, являются украшением повествования, ведь привносят в сюжет необходимую динамику и попросту накал страстей.

Все-таки данному фильму острота явно не помешает. При просмотре лично для меня не хватало ускорения действия. Показав нам множество интересных героев и поместив их в столь таинственные условия, Гонсало Лопес-Гальего уж слишком сильно застопорил свое действие. Несмотря на те или иные интересности, стоящие у его героев на пути, само повествование развивается очень медленно. Причем даже диалогов в картине не так уж и много, от чего мы не можем до конца проникнуться характерами второстепенных персонажей. Но это совершенно не касается Джона от Шарлто Копли. Талантливый актер сумел заинтересовать зрителя своим героем благодаря немалому своему немалому обаянию, ну а режиссер, пользуясь сценарными ухищрениями, сумел накалить вокруг него самую настоящую интригу и мы практически до самого финала будем думать-гадать о том, кем же на самом то деле является Джона. Причем раскиданные по ходу повествования намеки не скорее запутают зрителя, чем наведут на правильный ответ. Ну и нельзя не отметить и Кареглазку в исполнении Джози Хо. Велением судьбы героиня не может сказать нам ни слова и, более того, она совершенно не владеет английским, от чего ей приходится объясняться одними лишь жестами. Однако лучше всего играют ее глаза, которые буквально выхватывают те или иные эмоции. Только вот их еще стоит правильно трактовать... Остальные же герои получились не столь яркими и харизматическими и выступают в сюжете, как фоновое дополнение.

В итоге хочу сказать, что «Открытая могила» является отличным триллером с элементами жесткой фантастики, однако его никак нельзя приписать к жанру ужасов. Также я не могу согласиться со столь восторженными отзывами многих пользователей об шедевральности творения Лопес-Гальего, но фильм все же способен заинтриговать. Конечно при столь заманчиво придуманных обстоятельствах, умелых актерах и просто-таки божественной операторской работе можно было создать настоящую классику жанра, но на деле мы получили просто неплохое кино.

7 из 10

24 мая 2014 | 11:56
  • тип рецензии:

Не везёт Гонсало Лопес-Гальерго с критикой. Растерзанный 'Аполлон 18' оказался самым жутким фильмом 2011. И низкий рейтинг 'Открытой могилы' меня не пугал. Критики вновь оказались привередами.

Несмотря на впечатливший меня 'Аполлон 18' основным предлогом посмотреть фильм стал не режиссёр, а один из моих любимых актёров Шарлто Копли. Люблю я таких, не натасканных в киношколах, а людей с врождённым талантом (уверен это 70% Голливуда и 2% российского кино). Через несколько минут я узнал что в фильме также занят Томас Кречман, ещё один уважаемый мною актёр. Харизма первого, опыт второго и убедительно воплощённый образ Джози Хо - главные прелести актёрской игры в фильме. Во главу второго плана стоит поставить Джозефа Моргана, который ничего экстраординарного не показывает, но старается делать образ небанально и придаёт своему персонажу нотку индивидуальности. Сама картинка явно говорит что цена её 700 долларов, но старается выглядеть максимально дорого, насколько возможно при её бюджете. Саспенс лёгонький, но есть. Серьёзно напугать у картины не получается, лишь одна сцена получилась достаточно жуткой (Помоги мне! Помоги!).

Предугадать исход ленты нелегко, фильм хорошо заводит фантазию, которая рисует несколько концовок и не одна не оказывается верной, поскольку главные части мозаики, режиссёр припас на самый конец, без которых даже из имеющихся не сложить итоговую картинку перепробовав все комбинации. Операторская работа здесь простая, без изысков. А музыка хороша. Инструментом саспенса она не служит. Лишь обостряет арт-хаусность ленты.

'Аполлон 18' всё же был интереснее. Но в местах действия, Луне и Земле слишком большая разница, и у 'Аполлона' было преимущество в лице неизведанной локации. В 'Открытой могиле' куда более тривиальный земной лес, но более неожиданная концовка сделала своё дело. Фильм однозначно нельзя назвать проходной подделкой, это не пустой мыльный пузырь, у него кое что есть за фасадом. И кстати, один из элементов ужаса - российский.

9 из 10

19 марта 2014 | 10:18
  • тип рецензии:

Знаете, меня здесь насторожил календарь на холодильнике: все числа зачёркнуты до 16-го, а 18-е выделено в кружочек. Учитывая, что я смотрел кино поздно вечером 16-го (когда день уже почти закончился, и его смело можно зачёркивать, как прошедший), а 18-ое у меня действительно обведен в кружочек (ввиду важных дел) - это интриговало.

Фильм сразу начался с процесса событий. И поэтому был непонятным, из-за сбора незнакомых между собой людей. Но ещё и блеклым, из-за неяркости съёмки. И всем этим он напоминал «Вход в никуда». А кровавые «дизайнерские способности» (как кто-то выразился о мёртвом парне, привязанном к дереву) напоминали «Пилу». Загадочность сводилась к «Кубу», а наличие азиатской женщины, речь которой никто не понимал - к «9-ти в списке мёртвых».

Яма с трупами, прикованная женщина в хижине, неприятный пленник колючей проволоки – всё это объяснили. Но, если во «Входе в никуда» туманы рассеивались постепенно, и просто голова кружилась от радости, как всё здоровски складывается; то тут, когда всё и начало проясняться, было уже как-то по-барабану, что происходит. Немного скучноватое ожидание получилось.

Но если в сон и клонило где-то в середине, то Её Величество Развязка - да, молодец, впечатлила-таки. И подняла фильм. Круговороты-финалы всегда оставляют «ух-ты!-шное» впечатление. Того, что случилось на рассвете 18-го, действительно, стоило опасаться.

17 марта 2014 | 22:33
  • тип рецензии:

В момент, когда начинаются действия картины время суток ночь и идет дождь. В большой яме, я бы даже сказал котловане лежат трупы и один живой бородатый дядька. Дядька очнулся и смотрит по сторонам и что естественно, окружающие его трупы сильно не радуют. Все выглядит грязно, мрачно, тяжело.

Дядька бы так и остался в яме, если бы ему не помогли и брошенный в яму канат, стал спасительным шнурком. Еще в растерянности и ужасе происходящего дядька находит дом, в котором есть живые люди и из общения с ними он узнает, что они ничего не помнят, не помнят ни кто они, ни почему здесь. В доме как будто есть все что нужно и оружие, и еда и кое-какие условия, но нет главного - ни у одного из присутствующих нет желания здесь находиться.

Напоминает уже существующие истории из фильмов Куб, Пила, Экзамен, аля местная загадка-разгадка с жестокими элементами смертельной игры (в конце фильма понял что тут все посложнее будет).

Вечером несколько мужиков с оружием вышли на вылазку осмотреться возле дома и нашли несколько трупов привязанных колючей проволокой к деревьям. Дальнейшие исследования местности решили отложить до утра и утренние походы продолжили приключения героев этого фильма. По мере развития сюжета люди постепенно припоминают кто они такие, точнее обрывки памяти будоражат мозг.

То тут то там попадаются другие живые люди, но все они весьма странные - полусумасшедшие, грязные и окровавленные. Кое-кто из них чудят и мочат наших основных героев, которых кажется около шести человек. А далее события уже развиваются так, что описывать их нелинейное развитие достаточно непросто. Набирается такой оборот действий что я все параллельные дела бросил и полностью погрузился в фильм. Грязный фильм, но впечатляющий. Скорее всего в ближайшее время буду пересматривать, ведь есть детали, какие бы хотелось понять, а до такого тормоза как я сразу не доходит.

В конце фильма я с отвисшей челюстью только и смог сказать – ВАУ! Такие фильмы оставляют под впечатлением.

10 марта 2014 | 15:08
  • тип рецензии:

Уже ни кто не знает, что хотел построить этот плотник.

Сюжет отдает Резидецией зла, тут вам и амнезия, и особняк, вот нет что бы лишить надежды и сделать вирус неизлечимым, да вот так вот, без надежды, может и не гуманно зато неожиданно, хотя надо признать интрига есть! Есть и некоторые неожиданные повороты и забавные ситуации и абсурдные моменты. Впрочем нелепости тоже с избытком, взять хотя бы тот факт что кучу медперсонала охраняет один человек, и то что в условиях эпидемии оставили тела не погребенными, ну или зомби которые не алчут человеческой плоти, а просто злобные засранцы.

Странное музыкальное сопровождение и не сказать что бы плохое, просто невразумительное, ему будто не хватает искры, интриги, напряженности.

Эмоционально не стабильные герои, то и дело срываются на истерику, причем не только женщины, но и мужчины, а это настораживает, а местами раздражает, по тому что когда женщина распускает нюни это нормально, но когда это делает мужчина, это беда.

Пара слов о Копли, не плохо! Он как и большинство актеров, играет из фильма в фильм одного и того же героя, кстати фильмы тоже имеют определенный набор характеристик, свойственных жанру, не скажу плохо это или хорошо.

Фильм спасает Копли и операторская работа, снято по существу, там где должен быть сумрак, есть сумрак, там где должен быть свет, есть свет, ракурс тоже на своем месте!

Резюме, не могу сказать, что фильм плох, есть и интересный визуальный ряд и не плохие актерские работы, даже интрига, но все же он отдает мыльной оперой 21 века!

4 из 10

09 марта 2014 | 15:54
  • тип рецензии:

Случайно наткнулась на данный фильм и как только увидела в списках актеров Джозефа Моргана, сразу побежала смотреть.

Так как являюсь большим поклонником данного актера. (сериалы 'Дневники вампира' и 'Древние')

Сюжет. Прочитав описание к фильму, я еще больше им заинтересовалась. Страсть к тайнам и загадкам у меня была всегда.

Как только я поняла, что фильм рассказывает о смертельном и опасном вирусе, я ожидала, что будет что-то на подобие 'Ходячих мертвецов' или 'Обитель зла', но я ошиблась.

И меня это очень даже порадовало. Я увидела совершенно новый для себя жанр повествования.

Сюжет держит в напряжении до самого конца фильма. У меня постоянно возникали в голове вопросы: кто эти люди? почему они ничего не помнят? что происходит? Именно из-за этого фильм приковывал мой интерес все больше и больше.

Актеры. Игра актеров отличная, я им поверила. Отельное внимание хочу уделить конечно же моему любимому Джозефу Моргану, собственно говоря с кого все это и началось.

Этот актер не перестает меня радовать, и я смотря на его игру, я и на секунду не увидела в нем Клауса, передо мной стоял четкий образ Нейтона, который Джозеф так хорошо передал. Образ ученого, интересующегося всем миром.

В общем, кино стоит посмотреть любителям спокойного и размеренного жанра.

Те, кто любит экшены и триллеры на тему зомби-апокалипсиса, вам не сюда.

7 из 10

21 января 2014 | 19:49
  • тип рецензии:

Сразу скажу, что за последний год (тобиш 2013) это, наверное, самый стоящий триллер. Не могу назвать этот фильм ужасами, т. к. весь сюжет держится на напряженности и хорошей игре актеров, а не на внезапности и страшном гриме.

Сюжет приятно удивил: устали от слешеров, непонятных явлений, разбрасывающих везде посуду, устали от кровавых зомби-трешей? Тогда получите и распишитесь. Перед нами кино о выживании в лабиринте памяти. Выживании среди себе подобных и не только.

Копли, который за последние годы стал супер-тиражируемым актером, еще раз доказывает, что даже с бородой он чего-то да может. Не понравился он мне в 'Элизиуме' - этакий злодей-отшельник, но в этой картине вспомнились приятные впечатления от 'Района №9'.

Это кино я бы не ставила в один ряд с '28 -дневно и -недельной' эпопеями и 'Дорогой', хотя из всех постапокалиптических саг 'Открытая могила' отличается завихренями сюжета. Режиссер приятно удивил: все здесь гормонично - и музыка (бесподобные саунды) и операторская работа на высоком уровне.

Стоит заметить, что есть прорехи сюжета, отдельные моменты, когда абсолютно не ясно что, откуда, как и зачем, НО на это можно закрыть глаза по окончанию фильма.

Советую всем.

8 из 10

10 января 2014 | 13:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: