К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тщедушный мальчонка свирепо набрасывается на двух полностью экипированных (шлемы, бронежилеты) полицейских, и голыми руками наносит им тяжкие телесные. Получив за это разок в морду, он счастливо улыбается - здравствуй тюрьма!

Современные сценаристы до проплешин заездили тему мести, и придумывают всё более неправдоподобные сюжеты. Паренька бросила девчонка, вместо того, чтобы попытаться вернуть её, или найти другую (мало ли в Бразилии донов Педро), он решает отомстить её обидчикам, и садится в ту же самую тюрьму. Как видно, в Англии зэка сами определяют место отсидки, а может тюрьма одна - островок - то маленький. Вертухай смотрит на растерянное лицо маменькиного сыночка, и сразу проникается - а ты крепкий орешек! На вопрос - зачем ты в тюрьме (именно так, не почему, а зачем?), герой сурово отвечает - за справедливостью! И подобная псевдопафосная чепуха продолжается сто с лишним минут.

Очевидно, что Джо Коула (Томми) просили изображать крутого, что он и сделал, правда в меру своих возможностей. Большую часть фильма он стоит, так крепко сцепив ручки на причинном месте, (что становится страшно за его здоровье), и прищурив подслеповатые глазки. Для тех, кто смотрел 'Острые козырьки', ни мимика, ни актёрская игра Коула не несёт ничего нового, не хватает кепки и зубочистки, перед нами тот же Джон Шелби, только отбывающий срок. Его главный антагонист Джейк, весь фильм странно выпучивает глаза, и судорожно дёргается, будто перекатывает под одеждой невидимые шары. Добавьте сюда неповторимую манеру общаться, тыкаясь носом в плечи, грудь, подмышки собеседника, и вы поймёте, что Коппола пригласил на роль крёстного отца не того актёра.

Складывается ощущение, что мы наблюдаем за битвой двух жертв маньяка - офтальмолога. Томми, всё время близоруко, и угрожающе прижмурен, а его визави наоборот явно страдает базедовой болезнью, и оба испытывают от своих мучений очевидный дискомфорт. Финальная сцена является яркой иллюстрацией старой пословицы - кто старое вспомнит, тому глаз вон. Перипетии борьбы двух завсегдатаев офтальмологического кабинета, перемежаются флэшбеками, снятыми в пошленьких розовых тонах, и повествующими о сиропно - сладенькой любви главного героя. Боевые сцены сняты в стилистике передачи 'Мобильный репортёр' - камера припадочно прыгает в руках оператора, в кадр попадают стены, и потолки тюремных душевых, коридоров, герои дерутся где - то, а зритель наслаждается крупными видами голубенького, английского кафеля. По сравнению со свеженьким 'От звонка до звонка', фильм производит впечатление капустника, снятого нетрезвыми выпускниками ВГИКа на украденную камеру.

Итог.

Слабый сценарий, невнятная актёрская игра, фильм предназначен для многократного пересмотра девушкам, чьи влажные сны вкрадчиво посещает, ласково прищурившийся Джо Коул.

4 из 10

07 сентября 2014 | 02:04
  • тип рецензии:

О сюжете:

Завязка фильма вызывает интерес: парень сам себя отправляет в колонию, избив полицейского. Чтобы отомстить за то, о чем нам довольно нудно и одновременно рвано будут рассказывать на экране. Но, очевидно почувствовав оскомину зрителя на вдруг ставших гениальными мстителей (которые спланировали все до мелочей и ловко одурачивая всех, кто мог бы помешать, изощренно и хладнокровно убивают, подставляют и прочее своих обидчиков), сценаристы ударились в другую крайность. Поступки главного героя чем дальше, тем менее продуманны, под конец он вовсе наступает на одни и те же грабли по нескольку раз. Шансов отомстить у него все меньше, а вот покинуть колонию ногами вперед - все больше. При этом не поставлю сюжету ноль, дам за него четыре балла, все-таки досмотрел, хотя уже хотелось бросить.

Отдельные два балла добавлю за то, что показывают переживания и сомнения главного героя в вопросе, кому мстить, кто насколько виноват - не просто всех причастных замочить и все. А если кто раскаялся - надо мстить или нет? Это хорошие вопросы, о которых нелишне подумать каждому.

Об актерской игре: за нее дам еще два балла, кое-где эмоции были сыграны убедительно, в основном же все актеры ходят с одним и тем же выражением лица, каждый со своим.

О музыке:

Я понимаю, что хотели создать отвратительный уголовный фон, но, кажется, перестарались. Это насилие над ушами. Минус один балл.

Операторская работа настолько раздражает, что отнимает половину оставшихся баллов у картины, и еще половинку.

В целом оказалось жаль потраченного времени.

Таким образом, останется

3 из 10

11 августа 2020 | 14:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: