К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Звон курантов уже отгремел, салат оливье, мандарины, шампанское и другие кулинарные атрибуты столь чудесного праздника еще не покинули столов, далеко не все гости отправились по домам и новый год уже успешно наступил, но это не значит, что праздник должен заканчиваться и что если не просмотр очередной новогодней картины идеально скрасит подобный момент. Именно такую возможность и представляет данный фильм режиссера Брайана Леванта, который возможно и теряется на фоне таких более именитых новогодних картин как 'Один дома', 'Ирония судьбы', 'Карнавальная ночь' и 'Ёлки', но уж точно не теряет своей актуальности вовсе.

Очень сложно назвать данный фильм режиссера Брайана Леванта выдающимся и уж точно идеальным, но это не мешает получать искреннее и неописуемое удовольствие от просмотра картины. Тем более, что сам фильм снят просто великолепно. Режиссеру картины Брайану Леванту идеально удалось передать атмосферу столь чудесного и волшебного праздника рождества. Город украшен различными новогодними гирляндами, улицы города застелил белоснежный снег, из приёмников доносятся рождественские песни жанра блюз, всё это и многое другое позволяет искренне проникнутся американским настроением касательно этого праздника. Тем самым, позволив не только проникнутся атмосферой праздника воссозданной создателями картины, но и невольно подзарядится этим самым праздничным настроением веселья, радости и волшебства всем сердцем.

Во многом, этому способствует история. Казалось бы, история лишена какой либо существенной оригинальности и гениальности. Завязка картины невероятно проста, диалоги легки для переваривания, а сама картина редко радует теми или иными неожиданностями, но не смотря на это фильм подкупает своей искренней простотой и легкостью повествования. Что позволяет в отключенном режиме сноба и отключением мозгов просто наслаждаться развивающейся на экране рождественской истерией подарков. Что создатели ленты продемонстрировали просто великолепно и так, как не было показано ни в одной другой ленте. Когда рождество представляет собой не только чудесные празднования, но и тотальную истерию связанную с закупкой рождественских подарков с огромными очередями, которая наблюдается практически во всех странах, а порой так вовсе доходящей до крайностей. Когда покупатели в надежде отхватить последний экземпляр бесцеремонно расталкивают друг друга, а отдельные нечистые на руку личности пытаются заработать на производстве и продаже бракованных изделий 'из под прилавка'.

Помимо этого, фильм безусловно радует своей моралью, которая будет одинаково актуальна не только для детей, но и их родителей. Ведь что это за семейная картина без какой либо воспитательной морали. Но в данном случае, всё элементарно просто и старо как мир. Фильм учит тому, насколько важно сдерживать данное обещание, насколько важно проводить максимальное количество времени со своей семьей и близкими, а не на проклятой работе, насколько важно проявлять всю свою заботу и внимание близким, а не ограничиваться одними лишь разговорами и самое главное тому - что никогда не надо переставать верить в чудеса. Ведь именно Новый Год является тем временем, когда происходят чудеса. Стоит только верить и ждать.

Безусловно радует глаза при просмотре картины и наличие любимого Арнольда Шварценеггера в главной роли. Звезда боевиков не только не растерялся в столь неожиданном (казалось бы) для себя амплуа, но и справился на ура. Наблюдая за ним, ты видишь одержимого своей работой трудоголика и на протяжении всей ленты вместе с ним проходишь дорогу внутреннего превращения в образцового семьянина. Естественно, попутно развлекаясь достаточно бодрым соперничеством с героем актера Синбада и кулачными боями с бандой преступных Санта-Клаусов во главе с Джеймсом Белуши.

8 из 10

Подарок на рождество - это очень добрая, светлая, легкая, поучительная и пропитанная праздничным настроением рождественская комедия, смотреть которую одно удовольствие даже при многочисленных просмотрах. Возможно картина и не идеальна, но каждый раз начав просмотр, ты невольно подзаряжаешься самыми теплыми эмоциями и праздничным настроением и пожалуй именно в этом её основная ценность.

PS: Поздравляю всех с наступившим новым 2016-ым годом. Пусть главным подарком на рождество для всех вас удача, успехи во всех начинаниях, море позитивного настроения, крепкое здоровье вам и всем вашим близким, а также всё самое лучшее, что можно только пожелать. Ура-ура-ура!!!

31 декабря 2015 | 22:13
  • тип рецензии:

Это весёлая, красивая и добрая семейная комедия. Я уже несколько раз её пересматривал, но наблюдать за происходящими событиями на экране всё так же интересно и забавно. Хочется отметить, что Арнольд Шварценеггер очень хорошо смотрится в этом комедийном фильме. Это доказывает, что у него хороший актёрский талант, а не просто большие плечи и бицепсы. Действительно, Арнольд классно справился с ролью. Да и очень забавно смотреть на то, как два здоровенных мужика просто устраивают настоящую войну из - за игрушки, чтобы сделать подарок сыну на Рождество. И драка Арни с Санта Клаусами сильно подняла настроение. Понравился мальчик, игравший роль сына. Он тоже иногда очень забавно вёл себя, что тоже поднимало настроение. Синбад, который исполнил роль забавного и немного сумасшедшего почтальона, тоже в фильме оказался не лишним.

В целом, получилась очень хорошая, смешная и праздничная комедия.

10 из 10

09 января 2012 | 08:22
  • тип рецензии:

Рождество - это время чудес, красивых песнопений, сверкающих гирлянд, горячего шоколада, ну и конечно же бесконечных подарков, аккуратно разложенных под елкой. И хотя российский зритель все вышеперечисленное больше отождествляет с Новым Годом, - просматривая некоторые голливудские образцы посвященные рождественским праздникам и всему, что с ним связано - просто невозможно не проникнуться их духом и волшебством. Так уж получилось, что просмотр картины 'Подарок на Рождество' очень символично пришелся ко дню католического проведения этого замечательного события, и не менее символично скрасил полтора часа жизни напомнив о том, что до заветных событий осталось совсем немного. Вот скажите - вы уже успели купить своим родственникам, друзьям и коллегам - подарки? Если не успели, то поспешите! А то знаете как в жизни бывает - планируешь подарить очень близкому человеку какую-нибудь редкую или пользующуюся огромным спросом вещицу, и бац - накануне праздника все распродано! Только не подумайте, что в вашем покорном слуге вдруг ни с того, ни с сего проснулась такая бдительность - он тот еще забывака. Дело в том, что это любезное предупреждение я получил за просмотром данного фильма, а не поделиться им с любимыми читателями было бы с моей стороны некрасиво.

Казалось бы, что стоило главному герою этого фильма Говарду, заранее позаботиться о рождественском подарке для сына? Мало того, что он постоянно пропускал все семейные мероприятия и важные события в жизни своего ребенка, так еще и пообещал ему то, что как потом оказалось выполнить было практически невозможно. Турбо Мэн - новая супер-игрушка и мечта буквально всех детей в городе, в самый канун Рождества стала настоящим дефицитом! Специально собранные под него прилавки уже давно опустели, а вместо желанного пластикового героя, продавцы не без иронии предлагают покупателям приобрести других персонажей из этой серии. Вот беда, ведь Говард сказал жене, что уже купил Турбо Мэна и осталось всего-ничего - привезти его домой. Да, этот сумасшедший день вечно занятый своей работой папаша, никогда не забудет! А вдруг это не случайно? Вдруг кто-то свыше специально посылает постоянно забывающему о своей семьи человеку - шанс, посвятить один очень значимый день в году своим самым дорогим людям и сделать все возможное, чтобы их порадовать? Кто знает... Но прежде чем произойдет настоящее волшебство и все будут счастливы - Говарду придется очень сильно потрудиться.

'Подарок на Рождество' в свое время довольно-таки неважно прошел в прокате. Критики картину разгромили, а номинация на 'Золотую малину' за худшую режиссуру и вовсе не делает ей чести. В принципе, ругать 'Подарок' есть за что. Во-первых, в нем очень много навязчивых и утрированных ситуаций поданных неимоверно приторно даже для своего априори умилительного и не претенциозного жанра. Ну, а во-вторых - сюжетная концепция тут настолько банальна и схематична, что местами создается впечатление, что авторы абсолютно не вкладывались в свое детище, пустив его на проверенный временем самотек и при этом не наделив его душой. Да, вот что наверное не хватает картине Брайана Леванта - душевности. Фильмы, которые создаются для семейной аудитории на мой взгляд обязательно должны быть в первую очередь искренними и живыми, иначе даже самое веселое и неприхотливое зрелище, тут же покажется искусственным балаганом. И поверьте - это могут заметить не только взрослые, но и дети. Мораль в 'Подарке' присутствует и кажется очень доброй и трогательной, но исполнение, к сожалению, все же чуток разочаровывает. Для того, чтобы сделать фильм смешным, Левант кидается из одной крайности в другую, пуская своего героя в различные ситуации, которые не всегда кажутся убедительными. Например, одержимое и какое-то маниакальное ухаживание соседа Говарда за его женой или по своей задумки преувеличенная и ужасно притянутая за уши погоня героя Синбада за ребенком, которая чуть не закончилась настоящей трагедией. Но стоит признать - ценности, которые прививают создатели зрительской аудитории, сами по себе бесконечно добры, а за это многое можно простить.

Ведь зачастую, в вечной жизненной рутине мы и правда забываем о своих близких и сами того не желая оказываемся настоящими эгоистами. Пропускаем очень важные события, не исполняем обещанных желаний и попросту не успеваем говорить им то, что в глубине души хотим сказать. И поверьте - даже самая сокровенная супер-игрушка или какой-нибудь другой дорогой подарок, для искренне любящего вас человека, никогда не заменит вашего внимания и заботы. Очень забавно смотрелись на экране двое отчаянных папаш в исполнении Арнольда Шварценеггера и Синбада, до седьмого пота борющихся друг с другом за заветного Турбо Мэна. Первому, кровь из носа нужно достать игрушку для ребенка, который постепенно все больше в нем разочаровывается, а у второго эти поиски связаны с очень личным комплексом, корни которого растут из самого детства, когда он не дождался от своего отца популярное тогда детское ружье, и в отличие от своего друга, получившего этот подарок и ставшего в будущем преуспевающим членом общества - он вырос всего лишь простым почтальоном. Что только не вытворяют эти двое в поисках долгожданного пластикового человечка - ругаются, толкаются, подстраивают друг другу ловушки, дерутся и даже грозятся подорвать местную радиостанцию, ежели та не выдаст им экземпляр Турбо Мэна! И все это смотрится весьма забавно и умилительно. А завершается эта сумасшедшая гонка на ежегодном празднике, в котором папаши станут настоящими участниками шоу. Арнольд, в данном фильме по сути продолжил начавшуюся еще с 'Близнецов', традицию сниматься в комедийных картинах. Он и правда неплохо смотрится в подобном амплуа, но стоит признать - Говард далеко не самый обаятельный и смешной персонаж у актера. И, кстати, 'Подарок на Рождество' стал последним семейным фильмом в карьере Шварценеггера.

P.S. Чего у фильма не отнять, так это местами и правда безумно уморительного состязания двух героев папаш на пути к заветной игрушке, а так же бесконечно праздничной рождественской атмосферы, сверкающей на экране елочными украшениями, вкусными приготовлениями и даже настоящим северным оленем. Но по части искренности, душевности и целостной увлекательности, картина Леванта все же проигрывает таким образцам жанра, как 'Один дома' или 'Рождественские каникулы'. А так, довольно-таки милая и обаятельная сказка.

7 из 10

26 декабря 2011 | 00:46
  • тип рецензии:

Эпоха VHSдарит еще один фильм, заброшенный на дальнюю полку за давностью лет. «Подарок на Рождество» от Брайана Леванта с Арнольдом Шварценеггером в главной роли – это один из тех фильмов, при просмотре которого температура в помещении поднимается на пару градусов. Все дело в душевности и доброте, а также ощущении того, что волшебство все же иногда случается.

Говард Лэнгстон (Арни) совсем замотался на работе и с семьей он проводит очень мало времени. Он бы и рад больше, но и работу оставить не может. Когда сынишка попросил у отца игрушку-фигуру суперпопулярного героя Турбомэна, Говард дал обещание игрушку купить, вот только о своих словах незадачливый отец забыл… И вспомнил под самое Рождество. Но где найти игрушку в праздник, ведь в магазинах очереди, а сам Турбомэн идет нарасхват! Говарду, дабы совсем не пасть в глазах сына, предстоит преодолеть немало километров по городу, чтобы найти заветную фигурку!

Арнольд Шварценеггер в 90-е годы (и в конце 80-х) активно снимался там, где его мускулы могут играть далеко не самую важную роль. Даже если вспомнить «Последнего геро боевика» - он хоть и слыл там мачо, но играл по большей части комедийного персонажа. А так – «Джуниор», «Близнецы», «Детсадовский полицейский», «Дэйв», «Правдивая ложь» - Арни активно осваивал комедийной пространство, стремясь отойти хотя бы ненадолго в сторону от своих ролей в боевиках.

Вот только получалось у него это не всегда хорошо – примерно также как у Сильвестра Сталлоне играть героя-любовника («Специалист», если помните). Но в любом случае винить актеров в том, что они ищут и стараются играть разноплановых персонажей не стоит. Тем более, что Шварценеггер был неплох в комедиях, пусть и напоминала его улыбку почти ту, из одной из удаленных сцен второго «Терминатора».

Если честно, мне не совсем понятно, почему «Подарок на Рождество» так не по вкусу пришелся критикам, разбомбившим его аки Хиросиму и Нагасаки. Фильм получился не глупее и наивнее многих праздничных семейных фильмов, так как во многих из числа таковых находится место и тому, и другому. Написанный самим Крисом Коламбусом, съевшем на подобных кинолентах не одну собаку (да простят меня защитники животных) подготовил для Леванта неплохой сценарий, который тем также неплохо (мое мнение) был реализован.

Сама идея показать ажиотаж вокруг праздника – тоже неплоха. Парады очень часто мелькают в фильмах – те же «Друзья» бывали на них гостями, парады обыгрываются и в «Таинственной реке» Иствуда, и в «Как украсть небоскреб» с Сэндлером, и в «Беглец» с Фордом и Томми ли Джонсом, а уж людская паника накануне праздника – это дело самое что ни на есть обыкновенное. Только вспомните, что творится в магазинах и торговых центрах (особенно там, где вывешены таблички со скидками). Ну а сам Турбомэн олицетворяет как принято сейчас говорить – хайповый продукт – тот, что пользуется невероятно высоким спросом у потребителя (как пример – каждый из вновь выходящих «Айфонов»). А ведь люди, показанные в «Подарке на Рождестве» (тут и герой Арни, и его противник, и даже нечестный Санта) отражают многих реальных людей – кто-то в последний момент носится за подарками, кто-то мечтает купить, но понимает, что сделать это будет сложно из-за скудности семейного бюджета (но ведь хочется же своего ребенка порадовать!!!), а кто-то наживается на том, что всем необходимо!

С учетом того, какие порой идиотские и мусорные выходят новогодние и рождественские комедии в последнее время (и отечественные, и зарубежные), я считаю, что лучше отправляться в свое детство, где были «Один дома», «Эдвард Руки-ножницы», «Чудо на 34-ой улице», «Морозко», мультфильм «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Санта-Клаус», «Подарок на Рождество», и другие старые добрые праздничные комедии. От них реально становится тепло на душе и ощущается тот самый праздничный дух, позволяющий наслаждаться моментом и верить в чудо.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

19 июля 2019 | 14:09
  • тип рецензии:

Угадать, что ребенок хочет в подарок к Рождеству или Новому году для опытных родителей не представляет особого труда. Проблемы начинаются тогда, когда мамы и папы отправляются на поиски заветной игрушки, бегая по опустевшим магазинам и представляя перед собой лицо разочарованного ребенка, которому вместо уменьшенной копии его любимого супергероя достанется очередной свитер с Микки Маусом. Всего этого, разумеется, можно избежать, если позаботится о подарке загодя, но в конце года во всеобщей суматохе бывает так сложно найти свободную минутку.

Режиссер Брайан Левант, всю жизнь работая в жанре комедия, не мог не испробовать свои силы в создании рождественского фильма. Он вместе с отличными актерами показывает зрителю, насколько опасно и травматично откладывать поход за подарком своему любимому чаду на самый последний день.

Говарда Лэнгстона нельзя назвать безответственным отцом, но ему постоянно не везет приехать вовремя на важное событие маленького сына. Каждый раз он старается не забыть, не застрять в пробке, не работать до ночи, но каждый раз все заканчивается обидой ребенка, грустью в глазах жены и чувством, что он снова претендует на звание худшего отца года. И когда ему удается узнать, чего же хочет сын в подарок на Рождество, Говард изо всех сил хватается за эту возможность все исправить. А силы ему в этом деле точно пригодятся, ведь всех Турбоменов уже давно распродали. Арнольд Шварценеггер снова примеряет на себя комедийную роль и прекрасно показывает нам отца, готового ради счастья своего ребенка даже на мелкое преступление. Тут ему пригодилась вся его физическая подготовка, ведь без нее вряд ли ему удалось бы так ловко бегать по магазинам, когда люди готовы за каждый товар перегрызть друг другу горло.

Соперником главного персонажа оказывается такой же обезумевший от желания угодить своему ребенку отец, воплощенный актером со странным именем Синбад. Он не настолько силен, как Говард, но его работа на почте дает ему некоторые преимущества в виде посылок с бомбами (да, и такое иногда случается обнаружить среди разноцветных коробок с бантиками). Их совместная погоня прекрасно дополняет сюжет, показывая, как отцам порой нелегко бывает исполнять желания своих сыновей.

Хорошо свои роли исполнили Фил Хартмен, Рита Уилсон и юный Джейк Ллойд. Персонаж мальчика в этой истории очень важен, ведь именно ради него главный герой так отчаянно пытается добыть заветного Турбомена. Несмотря на всю наивность фильма, на его примере создатели подтвердили опасное влияние рекламы на детей, ведь он вместе с тысячами детей по всей стране назубок знал текст промо-ролика этой игрушки. А эта реклама и создала такой ажиотаж вокруг товара, которого производители даже не позаботились доставить в магазины в нужных количествах. Хотя в ином случае, не было бы такой замечательной истории.

Порадовал своим внезапным появлением на экране Джеймс Белуши. Он сыграл Санта-Клауса, который не прочь заработать на несчастье родителей, продавая им некачественные игрушки в канун Рождества. Как говорится, праздник праздником, а ему тоже семью кормить.

Немного драмы, немного надежды, изобилие новогодней мишуры, легендарные песни, ассоциирующиеся с праздником, и постоянная суматоха – все это есть в данной кинокартине. Она является одним большим марафоном за единственной игрушкой, которая не так уж и нужна мальчишке. Ведь во время праздников каждому из нас хочется просто побыть рядом с теми, кого мы любим и кто любит нас. Поэтому Брайан Левант и добавил в этот фильм чуточку волшебства, благодаря которому получился именно такой финал – радостный, вызывающий улыбку и дарящий хорошее праздничное настроение.

Когда дети просят самую лучшую игрушку в подарок, стоит задуматься, может им больше хочется, чтобы родители просто были рядом, когда приходит время наряжать ёлку.

15 декабря 2011 | 00:42
  • тип рецензии:

Помню первый раз посмотрел этот фильм давно в детстве. Он произвёл на меня огромное впечатление. Я ставлю его на один ряд с такими фильмами как 'Один дома 1, 2'.

Отличная новогодняя комедия для всей семьи в лучших её традициях, да ещё и с Арни в главной роли. Очень жалко, что на DVD этот фильм у нас ещё не выпускали.

10 из 10

28 октября 2006 | 19:45
  • тип рецензии:

'Подарок на рождество' - один из тех фильмов, которые не применёшь посмотреть накануне новогодних и рождественских праздников, тем самым поднимая себе настроение и создавая истинное ощущение праздника. Всей семьёй в канун праздника вот на протяжении уже которого года смотрим знакомый, но такой желанный кинофильм, и каждый раз смеёмся, удивляемся и восхищаемся ему, как и в первый раз.

Это простая, но довольно оригинальная история о рождественской гонке за модной игрушкой, в одночасье превращающаяся в хаос и сумасшествие, - так забавно наблюдать переложение реальности в такой комичный и изящный ключ; видеть героя боевиков Арни в роли серьёзного, но забывчивого предпринимателя, который в один момент всё же осознаёт несопоставимость семейного очага и обыденной работы, пусть и приносящей какой-либо доход.

Из особо примечательных и надолго запоминающихся моментов можно считать пробежку Арни и почтальона до радиостудии, в которой разыгрывалась игрушка, - так наши герои согласно условиям конкурса всю дорогу вспоминали оленей Санты, борясь друг с другом и неустанно бормоча: Уэршен, Дэршен, Никсон, Комет, и т.д. Очень весёлый момент с Сантами-мошенниками, желавшими подсунуть герою Арни итальянского Турбомэна, который развалился на части. Тогда маленький Санта буквально пролетел от сильного удара Арни через весь склад...

Фильм этот - зажигательный, очень стремительный, и, в конце-концов, очень оптимистичный, который способен сплотить всю семью, создав атмосферу уюта и самого настоящего праздника, когда лица родных сверкают от улыбок, радости нет предела, и хочется думать только о лучшем.

На мой взгляд - удачная комедия с любимым киноактёром в главной роли, это

10 из 10

28 января 2010 | 10:26
  • тип рецензии:

Главный герой всегда уделяет мало времени своему сыну. После очередной оплошности с его стороны, он опрометчиво обещает достать ребенку на праздник его любимую и невероятно популярную игрушку. Теперь ему необходимо любой ценой достать ее и отвоевать уважение сына.

Перед нами семейная рождественская комедия образца 1996 года, снятая Брайаном Левантом. Фильм получился неоднозначным, но все же скорее понравился. Сюжет не представляет собой ничего удивительного, но забавен в самой подаче. Мы видим все новые приключения этого незадачливого папаши в поисках заветного пластикового человечка. Кстати говоря, у себя на родине картина провалилась и даже получила 'Золотую малину'. Я считаю, что все не так уж плохо, но минусы определенно есть. Начнем с того, что некоторые ситуации утрированны, банальны и глуповаты, да и сама концепция чрезвычайно схематична. Повествованию не хватает некой плавности что ли, иногда казалось, что происходящее предо мной идет как-то обрывочно, отрывками. Такое ощущение, что самому Леванту не особо-то и снимать хотелось. Не сказать, что это откровенная халтура, но в такой рождественской, праздничной атмосфере должна быть некая...душевность. Мало искренности и неприхотливости, много фальши и какой-то приторности, что утомляет при просмотре.

Что касается самого юмора, то и здесь все не так гладко, как хотелось бы. Есть, конечно, и действительно забавные и меткие моменты, но местами нам уж слишком навязывают некоторые ситуации, да и некая приторность присутствует, несмотря даже на яркую и циничную сцену с Санта-Клаусом, в исполнении Джеймса Белуши. Она является отдушиной и своеобразным глотком воздуха в сладкой атмосфере. Да и сам Левант иногда дает маху, бросая нас от штампа к штампу, в попытке сделать свое дитя более привлекательным и смешным. Но зато, что действительно понравилось, так это разыгравшаяся война двух отчаянных папаш за вожделенный подарок. Причем если главный герой действительно всеми силами хочет отстоять доверие сына, то у второго как раскрывается по ходу сюжета, на самом деле давно гнездится личный комплекс неполноценности, когда он в отличие от своего друга не получил популярное в то время ружье и, так уж сложилась судьба, стал обычным почтальоном, в то время как друг вырос 'большой шишкой'. Забавно уже то, что истеричный отец действительно верит, что во всем виновато пресловутое ружье. Что только они друг с другом не вытворяют! Дерутся, ругаются, ловушки друг друг подстраивают (в перерывах между этим, впрочем, попивая кофе в забегаловке), даже грозятся взорвать радиостанцию, если им не достанут того самого Турбомэна. Апогея сие действо достигает ближе к конца, когда родители столкнутся друг с другом у же в качестве супергероя и его кровного врага. Да, да я абсолютно серьезно и это не фигура речи. Правда и там умудрились пересластить. В целом, те моральные ценности, которые нам создатели пытаются привить умиляют и учат доброте за что им уже можно многое простить.

Ну и конечно не оставлю без внимания актеров. Роль Говарда Лэнгстона воплотил в жизнь всеми известный и многими любимый Арнольд Шварценеггер. Между прочим комедийный персонаж из него неплохой и неожиданно харизматичный. Своей игрой ему удалось заставить нас сопереживать. Конечно, временами немного недоигрывал да и непонятно как обычный работяга и отец сумел справиться с толпой Санта-Клаусов, ну да это уже проблема сценаристов. Компанию ему составил актер с интересным именем Синбад. Вот про него сказать абсолютно нечего. Ни рыба, ни мясо. Гораздо лучше выложился Фил Хартман, в роли слащаво-правильного соседа Говарда, Теда. Вот уж действительно зануда, вызывающий неприязнь с самого первого появлению. А Фила остается только похвалить, что передал нам этот противный образ умело и как-то особо подчеркнув. Хорошая работа. Также я проникся игрой Роберта Конрада (офицер полиции, которого главный герой доставал на протяжении всего фильма). И неожиданно талантливо себя проявил маленький Джейк Ллойд(сын героя). Он один и был воплощением искренности, очень верно раставляя акценты и подкупал своей неподдельной старательностью в исполнении. Ах да, как же я забыл циничного Санту - Джеймса Белуши. Посмотрите на его мимику, дорогого стоит. Очень жизненный и правдоподобный персонаж получился, раскрываю другую сторону доброго волшебника, которую детям знать лучше не стоит.

Невероятно добрая, но недоработанная и несколько пущенная на самотек семейная комедия, пропитанная духом Рождества. Обаятельная супергеройская сказка, проигрывающая впрочем таким классическим проектам, как 'Один дома' и 'Рождественские каникулы'.

7 из 10

18 июня 2013 | 18:56
  • тип рецензии:

Доказав все, что только можно и не можно в жанре боевика, голливудский герой Арнольд Шварценеггер решил попробовать себя в совершенно несвойственном для него жанре - семейной комедии. Первой ласточкой по временной смене амплуа стали невероятно популярные «Близнецы» 1988 года при участии Дэнни Де Вито. И Арнольду действительно понравилось играть в более игровом, эмоциональном кино, нежели стандартные экшен-ленты 80-х. Впоследствии Шварценеггер принял участие в таких небезызвестных картинах, как «Детсадовский полицейский» и «Джуниор», которые оставили заметный след в американской комедии 90-х, однако критики просто-таки уничтожили своими пасквилями все старания бывшего бодибилдера и ему пришлось вернуться к работе над тем, что у него получается лучше всего. Таким образом последней комедией Арнольда Шварценеггера, если не считать камео в «Вокруг света за 80 дней», стал праздничный фильм «Подарок на Рождество» 1996 года. Как оказалось, именно данный проект высоколобые критики невзлюбили больше всего, да и зрители хоть и принесли фильму неплохие кассовые сборы, но показали Шварценеггеру, что его место явно не здесь. Режиссером «Подарка на Рождество» стал Брайан Левант, гуру семейного юмора, постановщик таких культовых лент, как «Бетховен» и «Флинстоуны». Казалось, что карьера Леванта будет безоблачной на протяжении многих десятилетий, но «Подарок на Рождество» сильно подкосил ее, и постановщик в дальнейшем ушел на телевидение, снимая недорогие сиквелы некогда успешных лент («Скуби-Ду 3, 4»). Но так ли на самом плох фильм с Арнольдом Шварценеггером? Я могу смело ответить, что нет. Да, он не в меру наивный, местами глупый и невероятный. Однако есть в нем свое обаяние, из-за которого «Подарок на Рождество» обязательно присутствует в новогодней телевизионной программе вот уже которую зиму подряд и собирает у экранов огромную аудиторию как детей, так и взрослых.

Итак, сюжет фильма знакомит на с вечно занятым бизнесменом Говардом Лэнгстоном (Шварценеггер), который все силы тратит на свою работу, напрочь забывая о своей семье, которая каждый день ждет его в надежде на то, что он уделит ей хотя бы каплю своего внимания. Что характерно, Говард также безмерно любит своих родных, но и отказаться от бизнеса также не в состоянии, ведь он приносит неплохой доход. И вот приходит время, когда все дела необходимо отложить в сторону и предаться праздничному ажиотажу, тем самым заставляя весь деловой мир подождать - вот так незримо, тихо и осторожно в наши дома подкрадывается Рождество. Ну а кто любит этот праздник наиболее всего? Конечно же дети! Юный сынишка Говарда, Джейми (Джейк Ллойд) больше всего на свете мечтает получить от Санта Клауса нового игрушечного супер-героя, Турбомена, чью рекламу ежедневно показывают на ТВ. Конечно же за пеленой дел Говард забывает о просьбе сына и в день Рождества выскальзывает из дома, дабы купить игрушку в первом попавшемся магазине. Но, как оказывается, Турбомен настолько популярный герой, что за ним охотится целая армия покупателей. Гаварду придется исследовать весь город в поисках заветной игрушки. А главным конкурентом для него станет такой же увлеченный отец, как и он сам - почтальон Майрон (Синдбад), который не побрезгует даже грязными методами, лишь бы обойти Говарда в этой своеобразной гонке...

Продюсером «Подарка на Рождество» стал признанный специалист по данному празднику, именитый кинематографист Крис Коламбус, снявший первые и лучшие части франшизы «Один Дома». Однако его влияние на Брайана Леванта было не столь значимым, так как в ленте с Арнольдом Шварценеггером практически не ощущается той теплой, душевной атмосферы, которая присутствовала в истории Кевина МакКаллистера. По сути главной объединяющей двух фильмов является восхитительная рождественская музыка, которая способна придать любому семейному фильму необходимого лоска. Конечно не стоит умалять и старания композитора Дэвида Ньюмана, который на свой лад переработал множество классических композиций и они заиграли для нас совершенно по новому. Однако музыка - это лишь малая доля «Подарка на Рождество». Основа сюжета, это, конечно же, продолжительные поиски Турбомена героем Арнольда Шварценеггера. Первое, что приходит на ум при просмотре фильма - фарс и катастрофическое переигрывания главного героя. И действительно, режиссер попросил Арнольда проявить максимум эмоций, дабы как можно дальше отойти от образа «железного» солдата, хорошо знакомого каждому ценителю боевиков 80-х. Главный упор делался на то, что Шварценеггер играет добропорядочного семьянина и бизнесмена. Однако, нельзя не признавать того факта, что бывший бодибилдер никогда не был хорошим драматическим актером. Его старания хоть что-то нам показать, помимо иронической ухмылки, совершенно не смотрятся. Хотя несмотря на это мы все равно любим исполнителя главной роли, ведь, во-первых, он обладает огромным мужским обаянием и, во-вторых, Арнольд настолько неординарная личность в мировой культуре, что сам его образ уже давно стал культовым и не ознакомиться с его работами в самых разных жанрах - форменное преступление.

Лично для меня «Подарок на Рождество» интересен своей динамикой и предпраздничным ажиотажем. Невозможно не поддаться переживаниям, когда главный герой, Говард, со всех ног гоняет по городу в поисках заветной игрушки. И пусть его действия, как и общее настроение фильма, местами алогичны и попросту нерациональны, но за представленным действием интересно смотреть. И это самое главное. Антураж ленты также завораживает. Ну кому из нас не интересно рассмотреть нарядно украшенные магазинный витрины с множеством диковинных товаров? Также нельзя не отметить старания актерского состава второго плана. Главный антагонист ленты, почтальон в исполнении Синдбада получился слегка неадекватным обывателем, который несмотря на свои декларируемые высокие принципы готов ради цели пожертвовать всем на свете, и Говардом в том числе. Также порадовал и Фил Хартман, сыгравший Теда, соседа Говарда, который в отсутствии героя ухаживает за его женой. Да, данный персонаж не самый приятный, но для повествования просто необходим. Не обошлось в ленте и без камео Джеймса Белуши, который по традиции валял дурака и использовал свое экранное время по полной. Ну и, наконец, совсем юный Джейк Ллойд справился со своей задачей на отлично - вызвал необходимое умиление у публики и по сути стал главным инициатором движения истории.

В итоге хочу сказать, что «Подарок на Рождество», конечно, не лучший фильм в своем жанре, но есть в нем свои плюсы, которые заставляют нас возвращаться к нему снова и снова. Брайану Леванту стоило поубавить в соей ленте количество абсурда, заставить актеров снизить уровень использования мимики и убрать из ленты компьютерные эффекты, испортившие концовку своей абсурдностью. А если же оценивать фильм в общем, то он довольно неплох. По крайней мере расслабиться при его просмотре вполне реально, да и улыбку он вызовет гарантированно.

8 из 10

P.S. Посмотрите сцену после титров - она того стоит!

03 декабря 2014 | 12:34
  • тип рецензии:

В 1996-ом Арнольд Шварценеггер продолжил штурм жанра комедии, который он начал еще в конце 80-х с успехом 'Близнецов'. Правда, несмотря на то, что 'Подарок на Рождество' доверили ставить режиссеру 'Бетховена' Брайану Леванту, результата Айвена Райтмана достичь не удалось. И дело вовсе не в том, что постановка какая-то не та или Железный Арни вновь понравился далеко не всем в слишком уж человечном образе самого обыкновенного семьянина. Просто, как мне кажется, во второй половине 90-х в Голливуде возникли большие проблемы со сценариями, и юмором в частности. Поэтому если первая половина этой картины еще воспринимается как забавная рождественская комедия, которую в любом случае интересно смотреть из-за Арнольда в главной роли, то про вторую такого уже не скажешь.

'Подарок на Рождество' вообще снят таким образом, что при просмотре не покидает ощущение, будто это не полноценная комедия, а этакий промо-ролик для всех, кто любит и уважает Шварценеггера как личность, ну а для детишек - как главную икону детства. Настоящего супермена, который всегда придет на помощь слабым, никогда в жизни не обидит ребенка, несмотря на грозный вид и внушительные габариты. Ведь не для кого ни секрет, что он стал воплощением Американской мечты, и для миллионов граждан этой страны он мог быть только хорошим примером. Поэтому сценаристы, если речь идет не о боевике со Шварцем, а о комедии, поступили очень просто - как обычно, обратиться к семейным ценностям, ну а всю мощь обаяния главного героя направить в специфическом направлении.

То есть, сделать главу семейства героем не для всей планеты Земля ну или хотя бы отдельно взятого штата США, а для своего ребенка, который постоянно не видит папу из-за занятости того на работе. И вот в этом авторы фильма запутались по полной программе. Потому что львиная доля шуток и нелепостей приходится на процесс добычи желанной игрушки Турбомэна, от которого в восторге все американские детишки. И угораздило же отца семейства Говарда угодить в предрождественскую гонку за игрушкой в самый последний момент, когда обещание ребенку уже дано, а нарушить его - значит, вконец подорвать доверие со стороны самых близких людей. В принципе, из таких сюжетов до сих пор делают неплохие драмки и малоизвестные рождественские комедии. Но для фильма 90-х с Арнольдом Шварценеггером и бюджетом в 60 млн.$ этого маловато.

Особенно, учитывая вышедшего в том же году 'Стирателя', который в очередной раз подарил зрителям отменный экшн с непобедимым Арни. Еще странно и то, что режиссер Левант как-то сдал по сравнению со своими ранними работами, и финал 'Рождественского подарка' превратил ну просто в нелепейшее подобие детских мультиков. Однако, тем, кто не привык критиковать подобные вещи и просто хочет наслаждаться зрелищем да присутствием любимого актера в кадре, это покажетсяе рундой. Ведь, в конце концов, этот фильм скорее не долгожданная комедия (особенно после неоднозначного 'Джуниора' двумя годами ранее), а фильм про то, что Арнольда Шварценеггера всегда и по-прежнему уважают и любят взрослые и дети, и его киношные персонажи могут служить только лучшим примером для кого бы то ни было.

На мой взгляд - последнее выступление Железного Арни в комедийном жанре. Одна из самых странных его ролей, но от того не менее интересная.

17 июня 2011 | 23:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: