«Рокетмэн» получился вполне неплохим, хотя до шедевра ему как до соседней галактики. У него есть свои достоинства, свои недостатки, и его определённо будут сравнивать с «Богемской рапсодией». Если не понравилась последняя – не переживайте, «Рокетмэн» лучше. Возможно, по всем фронтам, кроме звука и музыки – сложно сравнивать.
Первый и главный козырь фильма – практически безупречная актёрская игра Тэрона Эджертона в главной роли. В своём амплуа он смотрится настолько органично, что не составляет никакого труда ассоциировать его с Элтоном Джоном, несмотря на то, что внешне они не очень похожи (привет Рами Малеку!). Нигде не переиграл, всё вытянул. Даже осталось впечатление, что умения у него хватило бы на гораздо большие художественные изыски. Пел тоже сам – и это отдельный плюс для фильма и, вероятно, для звуковиков, над ним работавших. Некоторые песни Джона в его исполнении, на мой взгляд, прозвучали интереснее оригинала.
Музыка в кино подана красиво и со вкусом, хотя и не всегда к месту в плане времени и деталей. Некоторые песни написаны гораздо позже времени, когда они играют в фильме, а какие-то приурочены к определённым событиям, которые в кино либо совсем не отражены или отражены не вполне последовательно, так что текст песен не вполне сочетается с видеорядом, например, история с первой женой Берни Топина и «Tiny Dancer». Но это скорее вопрос к режиссёру и сценаристам.
И это логично подводит к главному недостатку фильма – слабому сюжету. И дело не в том, что у Элтона Джона скучная жизнь - совсем наоборот. Но в фильме нет интриги, точнее, она умирает где-то на второй-третьей сцене. Завязка и развязка так тесно связаны, что даже тугодум сообразит, о чём кино, с первых минут. Попытка создателей в психологизм разбивается о скалы. И даже кульминация фильма проходит как-то монотонно, практически мимо зрителя. События развиваются предсказуемо и показаны однобоко, что не позволяет высоко оценить «Рокетмэна» в плане повествования. Для байопика в этой картине поверхностно и однопланово показаны детали, для мюзикла кино недостаточно увлекательное, а для драмы не хватает глубины сюжету. Можно долго спорить, кто виноват: главный сценарист ли, режиссёр или сам Элтон Джон (он выступил продюсером), перетянувший одеяло на себя. Суть в том, что и события жизни певца, и его межличностные отношения дают гораздо больше, чем показали в фильме. Картину можно было сделать гораздо интереснее, объёмнее и зрелищнее. Но вместо размышлений о яркости фильма после просмотра думается лишь про нереализованный потенциал.
Тем не менее, несмотря на далёкое от совершенства исполнение, мне «Рокетмэн» понравился. Эджертон тянет на себе сюжет и затмевает собой несостыковки. Джейми Белл в роли Топина тоже смотрится вполне приятно, хотя пару раз захотелось дать пощечину автору (или всё же переводчику?) его реплик. Фильм рекомендую поклонникам Тэрона или тем, кто не заморачивается на повествовании в кино. Поклонникам сэра Элтона Джона смотреть с осторожностью.
Конечно, говоря о байопике сэра Элтона Джона, в первую очередь хочется передать горячий привет российскому прокатчику. Из фильма что-то вырезали. Наверняка вырезали сцены однополых поцелуев и секса. По некоторым показаниям также сократили сцены употребления наркотиков. Мединский говорит о полутора вырезанных минутах, кто-то о 8-ми, кто-то о 20-ти. Антон Долин - о пяти минутах, принципиально важных для художественного замысла.
Сразу было ясно, что ножницы самоцензуры испортили фильм, но их побочный эффект застал врасплох - во время просмотра меня не отпускала паранойя, буквально после каждой монтажной склейки я думал - “А здесь что-то еще было? А здесь? А сейчас? Ну здесь то точно было”. Так что смотреть в кинотеатре “Рокетмена” точно не вариант, нужно ждать цифрового релиза полной версии. Но все равно остается вопрос - стоит ли вообще тратить время на этот фильм.
Не только жанр и тематика, но и режиссер Декстер Флетчер роднит “Рокетмена” с недавней “Богемской рапсодией”. У фильмов так много общего, что невольно их сравниваешь, но в то же время сравнивать их не совсем корректно - это кино совершенно разного калибра. Если “Рапсодия” - вдохновляющая картина о творчестве и свободе, которая заряжает невероятной энергией, то “Рокетмен” - локальная история о парне, который пытается решить свои личные проблемы.
У “Рокетмена”, безусловно, есть плюсы - и отлично сыгранные Тэроном Эджертоном эмоциональные моменты, и красочно обставленные музыкальные номера с хорошо знакомыми песнями. Есть многообещающий первый акт, в котором юный Реджи еще не стал Элтоном-Эджертоном, но все эти плюсы вязнут в приторном желе из жалости Элтона Джона к самому себе.
Как известно, певец плотно курировал фильм, поэтому получился далеко не претендующий на какую-то объективность взгляд со стороны, а цитирование собственной книги жалоб. Пусть в финале главный герой и проговаривает, что сам виноват в своей наркотической и алкогольной зависимости, показывает кино совсем не это - бессердечные родители, коварный менеджер, слишком безучастный для лучшего друга соавтор, виноваты, конечно же, все вокруг. Но хочется вспомнить цитату из “Коня БоДжека”: “Во всех твоих бедах виноват только ты. Не выпивка, не наркота, не то дерьмо, которое с тобой приключилось на работе или в детстве. А ты.”
“Рапсодия” превосходит “Рокетмена” в каждом аспекте, начиная от технических. Повторения истории с Оскаром за монтаж точно не ждите. Больше всего же меня удивила разница в подходе к творчеству. Фредди в исполнении Малека выходил на сцену, чтобы быть собой, заражать поклонников свободой самовыражения и заряжать невероятной энергией. Элтон же, если верить картине, в свои самые успешные годы просто обсаживался веществами, наряжался в перья и выходил потешать народ, потому что считал, что именно этого от него ждет толпа.
Зритель, ожидающий увидеть еще одну вдохновляющую “Рапсодию”, будет разочарован, получив вместо неё жалостливую историю о принятии себя. Акценты в фильме сильно смещены именно на жалобы, а не на преодоление трудностей. Элтон Джон использовал свой байопик как способ пожаловаться всему миру на тех, кто когда-либо причинял ему боль. Фильм можно посмотреть ради нескольких музыкальных номеров, но история слишком сильно утопает в слезах и забывает быть по-настоящему поучительной.
Британец Декстер Флетчер пришёл в режиссуру будучи уже очень известным актёром, потому неудивительно, что в своих немногочисленных постановках (а на его счету всего четыре с половиной фильма, если считать завершение ленты Брайана Сингера «Богемная рапсодия») он старается достичь от актёрского ансамбля слаженной работы, без разделения на «бенефисное» и «второстепенное» исполнение.
Однако если уж говорить о режиссёрском почерке самого Флетчера, то, например, в его дебютной социально-криминальной комедии «Дикий Билл» (2011) заметны черты отвязного фарса Гая Ричи, а в поздних – аллюзии на серию «безумных кинобиографий» Кена Рассела (тут же надо сказать, что Флетчер снимался у обоих в разные периоды своей карьеры).
И можно бы порадоваться за небесталанного автора, который в трёх ранних произведениях с попеременным успехом нащупывал свою тему в кино, стиль и слог. Но его четвёртая лента «Рокетмен» не очень-то свидетельствует об авторской зрелости и уверенном владении материалом. В первую очередь потому, что жизнеописание застенчивого певца и музыканта Реджиналда Кеннета Уайта, известного всему миру под псевдонимом Элтон Джон, изначально обрекалось на сопоставление с «Богемной рапсодией», повествующей о лидере рок-группы «Queen» Фредди Меркьюри.
Поначалу испытываешь некоторое замешательство от того, что Декстер Флетчер в ряде эпизодов опирается не столько на карнавально-шутовские реминисценции Федерико Феллини или, например, достижения Боба Фосси (из его новаторской ленты «Вся эта суета» частично позаимствована «танцевальная оргия» в наркотическом бреду Элтона Джона), а именно на схематичные мизансцены Брайана Сингера.
Легко согласиться со словами Флетчера, утверждавшего в интервью, что он хотел снять роскошную феерию, полуреальность-полусон, как бы видимый героем сквозь розовые очки-«сердечки». Но нельзя не отметить, что в таком ключе следовало бы поставить как музыкальные номера, так и львиную долю прозаических буден певца за исключением разве что ключевых моментов его биографии. Либо идти по стопам того же Кена Рассела и дополнять жизнь героя легендарными деталями, превращая фильм в пиршество бурлеска и псевдодурного тона (а ведь Элтон Джон снимался в его рок-опере «Томми»).
Однако свой «производственный» байопик Флетчер снабжает навязчивыми подробностями частной жизни молодого Элтона Джона, от его гомоориентации до всевозможных «дурных недугов». Вящего эффекта, увы, не получается, ибо all that jazz уже набил оскомину по другим вариациям ЖЗЛ и годится разве что совсем не искушённым зрителям.
Наибольшее недоумение вызывает актёрский ансамбль, в котором нет единства, а некоторые исполнители значительно старше своих персонажей. Например, разница в возрасте между актёрами Джеми Беллом и Ричардом Мэдденом и их персонажами в молодости, поэтом-песенником Берни Топином и менеджером Джоном Ридом, составляет 15 и 12 лет! И это особенно хорошо заметно на крупных планах.
Как ни странно, исполнение главной роли Тэроном Эджертоном почти не режет глаз. Ему, кстати, у того же Флетчера не впервой играть чудаковатого парня. Прошлой их совместной работой была «полулегендарная» кинобиография «Эдди “Орёл”» (2016) о британском лыжнике Эдди Эдвардсе). И на сей раз Эджертон находит более верный тон в трактовке своего персонажа, играет без нажима, почти не «хлопочет лицом», а в особо эмоциональных эпизодах даже самоотвержен. Однако подчёркнутая – видимо, по указке режиссёра – игра на бис (более всего раздражает сверхкрупный план настоящих слёз актёра) и явный недостаток профессионализма (сцена признания в телефонной будке и последующей ссоры с Джоном Ридом абсолютно провальны!) всё-таки говорят больше о перспективности этого, между прочим, опытного исполнителя, нежели как о самобытной творческой единице.
Но в любом случае Элтон Джон «глазами Флетчера и Эджертона» получился вполне естественным и весьма обаятельным, в отличие от Рами Малека в роли Фредди Меркьюри, выглядящего хоть и пластичным, но бездушным, натасканным лицедеем, который деланно улыбается, деланно скандалит, а «нормально заплакать» и вовсе не может. Хотя недоброжелатели наверняка скажут, что Элтон Джон в «Рокетмене» порой напоминает симбиоз того же Меркьюри, о котором все имеют исчерпывающее представление, и… Андрея Данилко в образе Верки Сердючки, о существовании которой авторы фильма, наверное, и не подозревают.
Всё это делает просмотр «Рокетмена» точно небесполезным и свидетельствует о некоем реванше Декстера Флетчера по отношению к Брайану Сингеру. И при всех многочисленных недостатках «Рокетмен», безусловно, привлекательнее «Богемной рапсодии» хотя бы по визуальным характеристикам и не столь ощутимой тезисной формы повествования. А уж «танцевальная оргия» и вовсе великолепна!
Режиссёрскую неуверенность Флетчера можно отнести к высокому бюджету картины, когда поневоле приходится уступать диктату продюсеров и пожертвовать авторской индивидуальностью. Всё же в родной Великобритании и с гораздо меньшим бюджетом Флетчер чувствовал себя комфортнее, и это хорошо заметно в искренних, очень человечных и абсолютно непафосных лентах «Дикий Билл» и «Свет солнца над Литом» (2013), который, кстати, тоже является мюзиклом и ненавязчиво, почти незаметно отдаёт дань музыкальным картинам «старого» Голливуда.
Фильм был заявлен, как самый лучший байопик о музыканте. Откровенней 'Рапсодии', ярче 'Ла-ла-Ленда'. Да и сам сэр Элтон Джон хотел показать все-все свои пикантные истории. Ну, вы поняли, что ожидания были где-то в районе небес, да и еще с таким-то кастом! Тэрона хвалил каждый, к тому же он и пел сам!
Скажу сразу, Тэрон потрясающе смотрелся в роли Элтона. Я в восторге от выбора актера. Его манеры, его мимика, его жесты - все очень похоже. Однако, я все равно продолжала помнить, что это актер, играющий Элтона Джона, а не сам Элтон Джон. Тэрон потрясающе химичил на экране с каждым персонажем. Шикарный Ричард Мэдден, который сыграл Джона Рида. В него влюбляешься поначалу, но потом вместе с Элтоном твои чувства постепенно меняются. Отличная передача настоящего Джона Рида.
Теперь о сюжете, а точнее о его отсутствии. Я не смогла найти единой смысловой сюжетной линии в фильме. Это карнавал ярких красок, блестящих костюмов и песен Элтона Джона в экранизации какого-нибудь бродвейского мюзикла. Все очень красиво, соглашусь, все очень по-элтонджоновски, но нет души. Единственная мысль, которая идет через весь фильм - это желание Элтона Джона найти любовь, которой у него не было в детстве. Не знаю, насколько это хорошо завершилось в оригинальной версии в фильма, в русском прокате эту линию так и не завершили. Но в фильме были не только эпатажные выступления, но и море алкоголя и наркотиков, которые задвинуты настолько на второй план, в отличие от 'Грязи' про Мотли Крю, что не особо понимаешь, почему Элтон попал в реабилитационный центр.
Что же до музыки, ведь фильм все же музыкальный, и создатели попытались сделать классический мюзикл, где герои поют песни одного автора, как в той же 'Мамма Мие'. Но это выглядит достаточно странно, ведь фильм все-таки про Элтона Джона, тогда почему его песни поет кто-то другой? Тоже очень сомнительное решение, которое мне пришлось не по душе.
Фильм похож на конфетку в яркой упаковке, но когда ее разворачиваешь, внутри оказывается пусто. Кто-то уже съел эту конфетку до тебя.
Моя оценка 5/10 за пение Тэрона, а не Элтона, за отличный кастинг и игру актеров.
Но «Богемская рапсодия» выстрелила прямо в сердце, а «Рокетмен» лишь около него.
Я начала с противопоставления этих двух фильмов. Вышли они всего с разницей в семь месяцев, оба - художественные биографии, повествующие о жизненном пути звезд мирового уровня: в первом случае, Фредди Меркьюри; во втором - Элтона Джона. И режиссёр у этого замечательного кино один - Декстер Флетчер, который сделал ставку именно на байопики. И, как мне кажется, не проиграл. Хотя существуют множество недочётов в обеих лентах, - в общем, они получились душевными и трогательными.
Но теперь то и настало время выявления лучшего кино. «Рокетмен» - рассказ про легендарного уже при жизни Элтона Джона (как я сказала выше), про становление личности знаменитого певца, его примирение с самим собой и победу над трудностями, завершающуюся словами самого автора: ‘I’m still standing’. По части фактов этот фильм, конечно, превосходит антагониста. Наверное, потому что его продюсировал сам прототип главного героя. И, кто бы что ни говорил, качественная проработка в данном случае лучше. И метафор много, что мне очень понравилось: смотрится на уровне фэнтези (как и говорил режиссер), чего-то волшебного. Тэрон Эджертон - прекрасный актёр, видно, что старался, окунулся с головой в эту роль... Но то ли российские прокатчики вырезали сцены, из-за чего очень сильно чувствуется эта неполноценность: резкие переходы, не совсем понятные взаимоотношения. То ли Элтон Джон не такой трагичный персонаж, как Меркьюри, в любом случае, - фильм пахнет недосказанностью. Мне не удалось погрузиться в него, абсолютно прочувствовать, понять героя. Ладно, если бы этот человек и вправду был всегда счастливым, а жизнь его - лёгкой. Но в ленте показано, что всё на деле обстоит не так радужно, как кажется. Показано - недоработано. Какая-то тонкая материя, которая не довела проект до конца, не даёт мне покоя. Потому-то и считаю я «Богемскую рапсодию» с её всевозможными промахами мелодичней, изящней, трогательней. Это не только моё мнение - многие могут подтвердить, я сама не раз слышу от зрителей. Да и, судя по оценкам на том же самом «Кинопоиске», людям нравится байопик именно про короля рок-музыки. После него всем захотелось больше углубиться в личность главного персонажа. Да, здесь я тоже читала в интернете про Элтона разные факты, но одним днём ознакомления с особой обошлась. А Фредди... Я и всегда была поклонницей его творчества, но тут на меня что-то нахлынуло, взяло обеими руками и не отпускало ещё месяц. Легендарнейшие песни группы ‘Queen’ возродились вновь. Чего нельзя сказать про культовую фигуру мировой поп-музыки. А жаль.
По итогами могу сказать: посмотреть однозначно стоит хотя бы для общего кругозора. Время потратите с удовольствием. И думаю, уж полезней взглянуть на «Рокетмена», нежели на что-то из «Мстителей».
Общее впечатление: Эту ленту я хотела посмотреть, когда еще она вышла в прокат, но так получилось что в моем городе фильм не шел. Не удивительно, я многое пропускаю, а нагоняю потом. И вот добравшись до просмотра, я уселась удобнее в кресле и принялась рассматривать папуасские наряды Тэрона, простите, Элтона.
Нас, как зрителя знакомят с жизнью Элтона Джона, но все так пресно, все так скучно, так безыдейно, да по накатанной. Что фильм откровенно неинтересен, вы ничего не потеряйте, если не посмотрите сие творение. Периодически лента давит на эмоции, рассказывая что Элтон не впитал, не получил родительской любви. Откровенно, становится как ребенка его жалко, но обыграно все клишированно, от чего глубокого сочувствия вызвать история не может.
Но что хотели показать то? Легче взять отрезок времени, чем галопом рассказывать о жизни. В итоге это мюзикл, драматичных моментов нет, ком к горлу от жизни ужасной не подступает. Цензура? Да ничего в этом нет, обрезали фильм в широкий прокат, ничего не потеряли. Я говорю о постельной сцене, зачем она вообще — не понимаю. Но, как кричат все искусство не должно быть обрезано! Мне — ни холодно, ни жарко от этой сцены. Какие другие там вырезали. Ну может от этого даже динамичнее смотрелось, ничего сказать не могу.
Плюсы фильма — это хорошее операторское решение и актерская игра Тэрона. Остальное же — скучное проходное кино лишенное драматизма и изюминки. Номинация на Оскар точно будет, насчет самой победы, сомневаюсь, надо смотреть остальных кандидатов.
Зацензурированная по самый небалуйся (потому что баловались много) и возможно от того такая тоскливая, пусть и личная, интерпретация биографии Элтона Джона (потому что фильм художественный) — лучше Рокетмен, чем Богемская Рапсодия, или хуже? Расскажу без спойлеров!
Сколько много российский прокатчик вырезал из фильма со слов властьимущих, высказанных во время премьерного предпоказа — не описать. Не увидит российский зритель героиновых вечеринок, поцелуев взасос крепких мужских (а чтобы Брежнев не завидовал) и прочих шалостей, если понимаете о чем я. Да и в целом, получится парень Элтон такой, обычный бухающий рыжий мужик, дорвавшийся до денег и вечно страдающий, который зачем-то весь фильм зовет себя геем, а так вроде и не скажешь… Даже Фредди в Богемской Рапсодии как-то более убедителен был в своей ориентации, на самом деле.
Возможно из-за обилия цензуры и вырезанных моментов (говорят, минут на 5 хронометраж суммарно подсократили и в фильме заметно даже, где чикали в паре мест, слишком уж резкие переходы), возможно по причине того, что из всех исполненных песен Элтона Джона в фильме я знал только 3, и те из концовки… Но не трогает и не погружает в себя Рокетмен совершенно. Хотя создатели пытаются изо всех сил показать личную драму одинокого человека, но то ли все драматические моменты были коварно вырезаны из российской версии (что совершенно не исключаю), то ли так в целом вышло — но скучновато. Не цепляет. Не выдавливает то самое сострадание и скупую мужскую слезу, которая наворачивалась после Рапсодии по Фредди (касаемо документальности, думаю, оба фильма примерно на одном уровне, то есть оч далеки от реальности, но не в этом их суть). И на удивление нет ни малейшего желания идти смотреть фильм второй раз. Хотя с предпоказов все кинокритики хором в один голос кричали, что Рокетмен — это просто новый уровень кинопроизводства и глубины — но нет, не прогляделось. Слишком мутно.
При всём этом Тэрон Эджертон достаточно убедительно отыграл свою роль, хотя, как много людей наблюдали за Элтоном Джоном за пределами сцены, пока он был молодой? Те уже в кино не пойдут явно. А те зрители, что пойдут, песни Элтона слышали только в перепевках уже более молодых современных исполнителей наверняка, а образ Элтона видели уже только трезвым милым нарядным старичком. Наверное, слишком поздно вышел этот фильм, ему бы лет на 10-20 пораньше появиться… Но что еще хочется сказать обязательно про Тэрона Эджертона — в концовке, в самой сентиментальной сцене воспоминаний, актер просто идеально похож на Стива Джобса последних лет его жизни. И внешне, и взглядом… Просто бери и снимай. Режиссерам на заметку.
Помните, были слухи, что в Рапсодии Саша Коэн ушел из проекта, потому что хотел концентрировать внимание зрителя на личности Фредди Меркури, а остальные хотели получить фильм про создание группы, музыки и без большого акцента на Фредди? НУ вот можно сказать, что, если бы Рапсодию снимали как хотел Саша-Барон, то, возможно, она получилась бы такой, как Рокетмен. Хорошо ли это? Вряд ли...
В итоге - не знаю… Советовать идти в кино могу только в случае, если вы фанатеете от песен Элтона Джона, но не самых ультрапопулярных хитов, а начиная с раннего творчества. В остальном, по крайней мере в России, может быть и нет смысла идти на эту кастрированную версию. Мне кажется, цельный образ героя безжалостно срезан российской цензурой боязни демонстрации наркомании и гей-пропаганды. Скорее всего, лучше дождаться появления нецензурированной оригинальной версии — и посмотреть уже её. И не исключаю, что фильм в этом случае окажется куда более интересным и впечатления от него будут значительно ярче. Пока же это абсолютный нокаут от Богемской Рапсодии, на обе лопатки. Как-то так…
В жизни Реджинальда Дуайта было все: детство без родительской любви, взлет на музыкальный Олимп, крутое пике в наркотическом угаре и победа над своими демонами. Все, что сделало из скромного британского мальчика сэра Элтона Джона - всемирно известного композитора и сильную личность, открыто заявившего о своей ориентации.
Сюжетный фитиль музыкальной истории зажег Тэрон Эджертон. Своей ролью Элтона-Рокетмена он искрился 2 часа в красочных постановочных номерах. Авторы гармонично соединили прозаическое повествования с танцами и песнями. Они не просто оживляют раннее творчества певца, они дополняют сюжет - облекают его в поэтическую форму текстов песен Элтона и его друга. Ссора переходит во взрывную песню, грустные известия выливаются в лирическую композицию - вот, что ждет любителей мюзиклов.
На фоне рок-н-рольного безумия Эджертон искренне сыграл метания героя. Несколько драматических сцен задевают сентиментальные струны проникновенными эмоциями. Тэрон выжал из образа максимум, но этого оказалось мало.
Даже лишившись пресловутых “развратных” сцен, фильм утомляет после первого часа. Авторы стремятся рассказать побольше об артисте. Мишура красочных костюмов, коллекционные очки - мелькают словно конфетти. Сценарий напичкан эпизодами, которые нужны для того, чтобы после них следовало красивое выступление. А важные события в жизни Элтона наоборот проходят без должных акцентов.
Если “Богемскую рапсодию” ругали, что она выезжает только на творчестве Queen, то “Рокетмен” этим похвастаться не может. Несмотря на гармонично подобранный визуальный ряд песен, он забывается сразу же после завершения. Возможно я не очень хорошо знаю репертуар Элтона Джона, но только финальная тема и зацепила. В “Рапсодии” почти каждый трек вызывал бурю эмоций и желание переслушать. Возможно дело в стиле музыки или харизме Меркьюри, которая проступает даже через внешнее не очень похожего Малека.
В итоге, “Рокетмен” с одной стороны пролетает, как музыкальный клип, в котором вы успеваете заметить только классную игру Тэрона Эджертона. С другой - изобилует незавершенными эпизодами, которые хочется вырезать.