К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ещё тогда в 1971 продемонстрирован признак одиночества в обществе - наличие личного психолога, иметь друга - что-то неведомое, а психолога просто - на любой вкус за любые деньги. Приходи говори, он выслушает всё!

С середины фильма идет уже явный намек на нехорошего убийцу, и кто есть главный злодей становится ясно, кроме частностей.

Фильм образец качественного американского кино для массового 'электората'. На главных ролях - яркие звездные индивидуальности, уверенный и немногословный словно ковбой из вестерна, Дональд Сазерленд. Джейн Фонда - необычная проститутка, проститутка которая как бы и не проститутка, а художник, актёр в образе проститутки, реализующий в занятии проституцией свои творческие начала. Как это возвышенно, как это многообещающе, Золушка - Принцесса! События вроде чередуются одно за другим, но как бы медленно, неторопливо, в раздумьях, в поисках, разворачиваясь в особом зафасадном Нью-Йорке. Городе элит, самых высоких небоскрёбов и самых простых трудяг и низов общества.

Фильм - дорогой салат из изысканных ингредиентов. Любители тонкой психологической эстетики - могут покопаться в душе Брит, собрать из неё пазл, любители детективов могут собрать свой пазл, компоненты для которого предоставлены предельно рано. Тем кому трудно живется есть своя ниша, как говорил ведущий шоу из предыдущего фильма где Дж. Фонда сыграла главную роль 'ЗАГНАННЫХ ЛОШАДЕЙ ПРИСТРЕЛИВАЮТ': - 'Люди ходят на подобные шоу не для зрелища, а для того, чтобы увидеть тех - кому хуже, чем им, для того чтобы своими глазами увидеть страдания других людей!'. А для любителей сказочных мелодрам, пожалуйста - к вашему вниманию чарующие и 'загадочные' Принц и Золушка! Фильм 'Клют' вроде обычный такой по-американски качественный, продуманный, предмет для созерцания, ну предмет как предмет, но всё же предмет необычный - позолоченный!

24 июня 2024 | 20:25
  • тип рецензии:

В благочестивой пенсильванской семье произошел криминальный случай. Вот уже полгода, как с концами пропал глава семейства. Зацепка только одна, да и та весьма туалетная. Пропавший писал скабрезные письма нью-йоркской проститутке Бри Дэниелс. Обработать путану, а заодно и выяснить, что же произошло с пропавшим, вызвался нордически стойкий парень Джон Клют. Однако уже первая встреча с проституткой Бри показала, что дело это будет не таким простым.

О проститутках в Голливуде, конечно же, снимали и раньше. Обойти эту тему также сложно, как не показывать больных в фильмах. Но вот чтобы со смакованием дела, с деталями, внутренним миром, сутенерами, наркотой и прочими нюансами – вот так эту тему до Алана Пакулы еще не поднимали. Сам же режиссер попытался зайти в тему через призму такого себе неонуара и частично, используя приемы популярного в те годы итальянского джалло. Здесь будет и детектив, и подглядывающий убийца, и роковая женщина, проходящая обряд внутреннего душевного очищения… В общем, такая себе стилистическая солянка, с умеренно интересным сюжетом, которому все же не хватает динамики и более циничного брутала.

А вот что по-настоящему удивило, так это «Оскар» для Джейн Фонды, сыгравшей роль проститутки. Люблю эту актрису и в целом, она практически никогда в полруки не играет. Недурственно трансформировалась она и в этом фильме, показав персонажа с богатым внутренним миром. Вот только то, что играла Фонда – это было что угодно, но все же не проститутка. Девушка, зарабатывающая проституцией, чтобы быть… актрисой. И читающая по вечерам книжки. Ага-ага. А еще пропускающая через себя по 600-700 мужиков в год, но с внешностью топ-модели. Тут, правда, больше вопросов к режиссеру и сценаристам, придумавшим такой образ Фонде. А вот Джейн, несмотря на все те чересчур романтичные рамки, в которые ее загнали, героиню свою сделала максимально живой и интересной. Вот только «Оскар» за такую игру давать было явным перебором.

Правда, если Фонда не наиграла на статуэтку, то ее визави – Дональд Сазерленд, игравший хмурого детектива, был и вовсе деревянным. Я, кстати, так и не понял, почему фильм вообще назвали именем его персонажа. А вот мелькнувший на втором плане Рой Шайдер в роли пригламуренного сутенера смотрелся колоритно. Он вообще в том году был в форме, получив еще и за «Французского связного» оскаровскую номинацию. Да, здесь же где-то в массовке мелькнул еще и совсем юный Сильвестр Сталлоне, но я его, честно говоря, не разглядел.

Вполне сносная детективная история о непростой жизни нью-йоркской проститутки. Хотя динамики фильму очень здорово не хватает.

6.5 из 10

21 марта 2021 | 11:48
  • тип рецензии:

Все-таки удивительное дело – время! Оно летит незаметно и безжалостно практически ко всякому кинематографическому продукту. Отдельные жанры более живучи. К другим развитие технологий благоволит менее. И сейчас достаточно сделать интересную и смешную комедию с минимальными спецэффектами и сорвать зрительский интерес и любовь критиков. Но вот большинство произведений киноискусства в жанре «триллер», изначально содержащих в себе как развлекательную, так и содержательную часть, сделанные тридцать-сорок лет назад, откровенно устарели. И более добавить нечего. Вот и первая часть трилогии «паранойи» замечательного американского постановщика Алана Пакулы кажется невыносимо утратившей былой лоск, неспособной более удерживать интерес современного зрителя. Проблема не в съемочной группе или актерах, и уж тем более не в режиссере. Просто одна эпоха сменяет другую. И проверку на жизнеспособность некоторые картины не выдерживают.

Наблюдать за историей развития отношений частного сыщика Клюта и проститутки по имени Бри Дэниел чертовски сложно. Сложно, потому что скучно. Предсказуемый финал, избитые еще великим Хичкоком детективные сюжетные ходы (вот это поворот!), хорошая, но не более операторская работа Гордона Уиллиса – пожалуй, все, что может предложить режиссер. К несомненным плюсам относится актерская работа Джейн Фонды, совершенно заслуженно получившей высшую награду Американской киноакадемии искусств.

И, да, чтобы не разочароваться в режиссере Пакуле, в обязательном порядке смотреть «Заговор Параллакс» и «Презумпцию невиновности»

4 из 10

12 марта 2019 | 18:59
  • тип рецензии:

Американский режиссер Алан Дж. Пакула был очень талантливая личность. Он снял ряд шикарных фильмов, имеющих ценность. Одна лишь его драма «Выбор Софи» с Мэрил Стрип чего только стоит. Пакула снимал интересные, глубокие фильмы, порой очень смелые и провокационные.

Данная его картина весьма необычный проект. Детектив в стиле нуар. Кино атмосферное и непростое, история с двойным дном и шикарной игрой актеров, поэтому фильм незаурядный, и по сей день настоящий киноман его обязательно оценит.

Мы видим историю частного детектива Джона Клюта. Его лучший друг был убит, и герой начинает собственное расследование. Улики приводят мужчину к проститутке, у которой была связь с его другом. Расследование оказывается более масштабным, чем он мог предположить, и шокирующие тайны скоро всплывут. Самое интересное, что Клют начинает влюбляться в раскрепощенную Бри, постоянно нарушающую все возможные запреты…

Детектив снят интересно. Хорошая рука режиссера здесь чувствуется. Все так сделано атмосферно и тонко. Особенно запомнился финал. Главным притяжением является Джейн Фонда. Здесь она сыграла просто шикарно. Актриса за роль Бри получила и Оскар, и Золотой Глобус за лучшую женскую роль. И это заслуженно. Обратите внимание, как она сыграла. Безукоризненно хорошо.

Клюта сыграл Дональд Сазерленд, и дуэт известных актеров получился гармоничным. Его спокойствие, ее страсть. Смотрелись они вместе красиво. Само кино же намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Для начала семидесятых этот детектив действительно хорош, очень смелый и интересный. В свое время картина была мега популярна и послужила фундаментом в этом жанре.

«Клют» - американский детектив 1971 года. Фильм Алана Дж. Пакула является уже классикой. Есть две веские причины смотреть это кино. Первая, сам фильм необычный и оставляет после себя странное послевкусие. Второе, Джейн Фонда… Она здесь шикарна. Добавить здесь больше нечего, смотрите обязательно.

7 из 10

28 ноября 2017 | 12:17
  • тип рецензии:

Частный детектив Джон Клют расследует загадочное исчезновение своего друга и единственная зацепка – его письмо, адресованное девушке по вызову Бри Дэниелз. Гордая и самодостаточная, Бри отказывается сотрудничать с Джоном, поэтому тот начинает следить за ней, а после все-таки сближается. Бри соглашается идти на контакт, потому что с каждым днем начинает ощущать растущую угрозу своей жизни – ей кто-то названивает и молчит в трубку, следит за ее квартирой и потихоньку начинает убивать ее «коллег».

Вопреки названию, фильм выводит в главные герои отнюдь не приторможенного Джона Клюта в исполнении Дональда Сазерленда, присутствие на экране которого сведено к минимуму, а героиню Джейн Фонды, в портрете которой авторы фильма рассматривают тему проституции под весьма необычным углом. Кроме того, жанровая канва триллера используется сугубо формально – по сути, это кино всего лишь исповедь эмансипированной женщины, рассказывающей, на что ей приходится идти ради достижения цели (в данном случае, Бри мечтает стать актрисой). Непокорная, независимая женщина в образе Бри отказывается подчиняться мужчинам-клиентам, поскольку, отдаваясь им, она не только не теряет себя, но и обретает над ними власть. Феминисток же дальнейшая трактовка сюжета дико разозлила, поскольку им не понравилось, как гордая и самодостаточна женщина вынуждена в итоге полностью подчиниться мужчине, поскольку она не в состоянии защитить себя сама. Динамики особой фильм не предполагает, но ощутимо цепляет, в основном благодаря атмосфере дискомфорта и неуловимой опасности, которую несет в себе большой город. За это отдельное спасибо оператору Гордону Уиллису, который идеально работает со слабым освещением, из-за чего квартиры, улицы и различные помещения наполняются зловещими тенями и пестрят мрачными уголками, в которых может притаиться кто угодно. Портрет нетривиальной проститутки и «сильной независимой женщины» в одном лице так впечатлил Киноакадемию, что Джейн Фонда получила свой первый «Оскар», хотя были мнения, что эта премия выступала своего рода «прощением» актрисе за ее бунтарские политические выпады. В самом деле, за обильными разговорами и кажущейся технической простотой исполнения Фонда действительно хорошо сработала на нюансах, и сила ее игры заключалась не в обильно выражаемых эмоциях, а в психологическом изяществе и глубине характера, которое усиливается по мере приближения к финалу.

7 из 10

13 марта 2017 | 18:04
  • тип рецензии:

В первой половине 1970-х гг. Голливуд вернулся к своему старому доброму жанру нуару, но теперь он стал называться нео- или постнуар. Обычно в таких фильмах в центре внимания находится закрученный сюжет с загадочным убийством, главный герой молчаливый сыщик и роковая женщина, приносящая всем вокруг одни несчастья. Однако это уже был нео-нуар, где герои более раскрепощенные, сюжет изобилует глубокой психологической подоплёкой, а мрачная атмосфера держит в напряжении до самого конца. Примером подобного жанра послужил психологический детектив-триллер «Клют».

Синопсис После таинственного исчезновения своего близкого друга частный детектив Джон Клют решает самостоятельно взяться за это дело. В ходе расследования он натыкается на элитную проститутку Бри Дэниел, которую вот уже несколько дней кто-то преследует, а по вечерам названивает по телефону и молчит в трубку. Вскоре Клют понимает, что Бри грозит настоящая опасность после того, как находят трупы других проституток – подруг Бри.

Игра актеров В случае этого фильма в этом пункте можно сказать только о дуэте в лице Дональда Сазерленда и Джейн Фонды. Сазерленд исполнил роль Клюта, частного детектива, который никогда не проявляет эмоций, но неожиданно для себя влюбляется в Бри. Джейн Фонда исполнила роль загадочной и безумно интересной Бри Дэниел, независимой женщины, которая выбрала профессию проститутки не из-за нужды в деньгах, а потому что она искренне получала от этого удовольствие.

Режиссура Судя по всему, режиссёр Алан Дж. Пакула в процессе производства создал не просто нео-нуар. По факту нео-нуар – это общая атмосфера или фабула фильма, благодаря которой зритель погружается в состояние тревоги и даже страха. Пакула снял «Клют» как сочетание таких жанров, как психологическая драма и триллер. Но при этом это не такое сочетание, где все налеплено одно на другое, а здесь использованы плавные переходы от одного к другому. Т. е. зритель не знает, когда ожидать жуткой сцены или опасности. В обще режиссура удалась.

Сценарий В целом, сюжет у фильма неплохой. Сам по себе фильм кроет в себе глубокий смысл, отчасти связанный с темой «женщина и общество». Главная героиня была, как у Киплинга, кошка, которая гуляла сама по себе. Ее абсолютно устраивал статус проститутки, она мечтает стать актрисой и не верит в любовь. Но тут она знакомится с мужчиной, которому она начинает нравиться, и под которого она ненароком начинает подстраиваться. Это, по сути дела, рушит ее приоритеты и ценности. Вот с сюжетной линией, связанной с убийством девушек и пропажей человека, есть проблемы. Как мне кажется, авторам следовало бы больше внимания уделить расследованию, интриге, детективной линии, а то все получилось как-то сжато, сумбурно и непонятно.

Работа оператора Из технических сторон фильм знаменит, прежде всего, своей работой оператора. Гордон Уиллис, который чуть позже завоюет славу благодаря «Крестному отцу», снял фильм в мрачных тонах, добавляя тень ближе к концу, пока совсем не становится темно, а с темнотой приходит тревога и страх. Как мне кажется, за все эти эффекты Уиллиса следовало хотя бы номинировать на премию Оскар.

Итог Вообще фильм оставил необычное впечатление, но если оценивать его, то это скорее положительное впечатление, нежели отрицательное. Фильм может, конечно, показаться затянутым и простым, но, как мне кажется, он хранит в себе глубокий смысл и все-таки по-настоящему увлекательный сюжет, который будет держать зрителя в напряжении до самого конца.

9 из 10

26 февраля 2015 | 23:33
  • тип рецензии:

В 1970-х в Америке переживал второе рождение жанр нуар. Единственным принципиальным отличием фильмов этой эпохи от классических фильмов-нуар было цветное изображение. В ряду нео-нуаров высокую позицию занимает фильм Алана Дж. Пакула «Клют». Как и положено по законам жанра, здесь есть загадочное преступление, и сыщик-одиночка, и роковая женщина. И все герои и события показаны в приглушенных тонах в довольно мрачной обстановке.

Инициирующее действие фильма – исчезновение Тома Грюнемана (Роберт Милли), бизнесмена из небольшого города в штате Пенсильвания. Полгода спустя у полиции есть единственная «улика» – письмо Тома нью-йоркской женщине по вызову. Друзья Тома поручают расследование своему знакомому Джону Клюту (Дональд Сазерленд), частному сыщику.

Клют приезжает в Нью-Йорк и вскоре находит ту самую женщину, которой было адресовано письмо. Бри Дэниэлс (Джейн Фонда) – молодая, привлекательная, но не успешная актриса и модель, снимает маленькую квартирку где-то под крышей кондоминиума. Конечно, при первой встрече Клют не получил толковой информации о своем пропавшем друге, да и при следующих разговорах с Бри удалось только выяснить, что когда-то давно один из ее клиентов отличался чудовищной жестокостью. Со временем призрачная фигура жестокого мужчины приобретает больший вес в этой запутанной истории.

Красивая обертка детективной истории в фильмах-нуар скрывала сложную историю о социальных проблемах. Это в полной мере относится к фильму «Клют». Одна из основных тем фильма – стремление женщины утвердиться в обществе. Если мужчины, которым принадлежат деньги, оценивают только то, насколько женщина сексуальна, то получить власть женщина может, используя свою сексуальность. Дэниэлс спит с десятками мужчин в месяц не только потому, что ей трудно найти приличную работу (эта тема вскользь тоже затронута), но потому, что она устанавливает над своими клиентами власть, хотя сами клиенты считают, что в данной системе отношений верховодят они. Как это похоже на жизнь общества в целом: самые «демократичные» страны гордятся возможностью выбора президентов, хотя реальное влияние масс на властные сферы весьма сомнительно.

Игра актеров просто безукоризненна. Дональду Сазерленду, правда, приходится играть роль хмурого борца за справедливость, зато Джейн Фонда блистает на экране. Зритель видит ее и талантливой актрисой, мастерски соблазняющего мужчину, и испуганной женщиной из маленькой квартиры, и отчаявшимся человеком, который раскрывает психоаналитику свою душу.

Работа оператора Гордона Уиллиса – это сплошной шедевр. Полумрак в кадре и контрастные ракурсы делают «Клют» одним из самых зрелищных фильмов всего десятилетия. Превосходно справились с задачей и художник по декорациям Джон Мортенсен, благодаря которому большинство кадров создают ощущение дискомфорта и притягательности одновременно.

25 ноября 2013 | 20:04
  • тип рецензии:

Фильм Алана Пакулы 'Клют' можно назвать одним из первых голливудских эротических триллеров. Без данного фильма определенно не появились бы ни 'Основной инстинкт', ни 'Цвет ночи'.

История о частном сыщике Джоне Клюте(Дональд Сазерленд), в ходе расследования о пропаже влюбившемуся в свидетельницу, проститутку Бри Дэниел(великолепно сыгранная роль Джейн Фондой), сейчас смотрится неоригинально, но фильм, тем не менее, хорош.

Исповедальные беседы Бри с психологом раскрывают ее непростой характер. Бри ужасно одинока и недоверчива, а потому ее отношение к Клюту постоянно меняется. Она не доверяет мужчинам и не доверяет даже самой себе. Бри провоцирует Клюта, и ради этих провокаций фильм заслуживает внимания, ведь Бри Дэниел можно смело назвать одним из прототипов Кэтрин Трэммел.

Эротики, как таковой, в фильме нет, одни намеки, но обыграны они очень интересно, поэтому делают фильм действительно пропитанным сексом.

На данный момент триллер 'Клют' практически забыт, но посмотреть его стоит всем поклонникам качественного кино, а тем, кто интересуется, с чего начинался жанр эротического триллера, смотреть вообще обязательно. В фильме действительно интересный сюжет, гениальная актерская игра и потрясающая режиссура.

10 из 10

16 апреля 2012 | 12:05
  • тип рецензии:

Слова были как маленькие выпуклости, щедро рассеянные по всей фарфоровой фигурке. Пыль забивается внутрь, оседает на самой глубине, ее не достать, но все равно проводишь пальцами, пытаясь размягчить твердый краешек и превратить его во что-то податливое, мягкое и теплое, в то, чем он был до того как попал в печь.

Она лежала на диване. Сытая и злая. В моей голове так и отбивали ритм слова одной попсовой песенки «ши`з э битч»... Да, это ее имя. Моим именем было Клют, и я знал, что когда-то давно о нас с ней сняли кино. Кроме него между нами был только диктофон. В холостую прокручивал пленку. Стоп. Назад. И снова. Заново. Тишина между нами отказывалась исчезать.

«Я – нервная шлюха», - говорила она мне. В ту нашу встречу, она будто оправдывалась, не забывая огрызаться. Ей было не по себе от моего пристального молчаливого взгляда. Он казался ей осуждающим. Он загнал ее в угол. Но она так и не узнала, что я хотел только одного, - найти своего друга. Он мог оказаться тем извращенцем под прикрытием заботливого семьянина, который угрожал перерасти в трудноразрешимую проблему. А мог оказаться и подставным лицом, успевшим разложиться за год пребывания в списке пропавших без вести. Только теперь я вижу яснее, что проблема не в этом. Проблема в ней.

Ее психоаналитик говорила, что нет никакой разницы, под видом кого тебя вызывают – девушки по вызову, модели или актрисы. Чувствуете? Секс – единственное в жизни, что могла контролировать Бри. Контролировать – так казалось ей, но когда стираются грани и дозволено все, легко потерять власть над клиентом, если к тому же, в нем прозябает без надобности псих. Чувствует ли она ответственность за эту жалкую власть? По крайней мере она столкнется с продуктом своей власти с глазу на глаз и на этот раз без жертв не обойтись.

А существовал ли я, Джон Клют, такой по-дональдосазерлендски умиротворяющий, гармонизирующий (боже мой, Джейн, ну как в него не влюбиться, ааа, извините, не удержалась) или Клют – это то светлое будущее, в котором всю грязную работу за тебя выполнит кто-то другой?

Да. Сегодня она сука. Но я верю в нее.

13 июня 2011 | 20:57
  • тип рецензии:

В океане лент с историями о детективе, встречающем на пути своего расследования то ли в роли свидетельницы, то ли подозреваемой соблазнительную вертихвостку, и завязывающего с ней интересное знакомство, в которых к тому же подводным течением проносит тему секса и/или садизма, 'Клют' был одним из заметных первенцев. Хотя, конечно, в литературе подобные мотивы появились гораздо раньше.

Первые две трети фильма нас будут интриговать драматической детективной историей с вереницей таинств и затронутых психологических проблем. В последней же трети детектив плавно перетекает в драматический триллер, трезубцем вонзающийся в наше сопереживание главным героям и не отпускающий до самого конца.

Психологических тем в 'Клюте' и впрямь целая охапка. Героиня Фонды ищет себя на ухабистой модельной или актёрской дороге, но поиски либо слишком сложны, либо не приносят никакого результата. Другое дело быть девочкой по вызову. С клиентами на целый час она становится 'лучшей актрисой мира'. С клиентами она ощущает свою нужность. Временная анестезия сердца приводит лишь к ещё большему погружению в одиночество, цепочке одинаковых будней, к которым привыкаешь, и с которыми тяжело расстаться даже под влиянием настоящего чувства. Ну и естественно, отдельным пластом расположена тема далеко зашедших сексуальных фантазий с далеко же идущими последствиями.

'Оскар' одной из самых красивых актрис в истории мирового кинематографа Джейн Фонды вполне объясним и логичен. Роль шикарная. Роль выигрышная. Выигрышная именно потому, что героиня по ходу действия преображается, её бросает из крайности в крайность, и в каждом из образов мисс аэробика была великолепна. А вот другой главный персонаж, которого сыграл Дональд Сазерленд, отчасти разочаровал. В немного скомканной завязке он появляется как человек, которому совершенно несвойственна роль частного детектива, но который при этом проявляет неслабые навыки и смекалку. Добавим, что в отличие от героини Фонды, наш дилетант, к сожалению, меняется слишком незначительно, вплоть до конца картины оставаясь с непроницаемым каменным провинциальным лицом, и чурающимся нью-йоркского разврата. И уж не знаешь, кому тут претензии предъявлять, то ли самому Сазерленду, чья игра - это почти отсутствие игры, то ли сценаристу и режиссёру, не развившим персонаж.

Также надо отметить, что порой течение 'Клюта' даже более спокойное, чем следовало б. Наличие более активных действий не помешало бы. Финал можно было бы сделать ещё более ярким.

Тем не менее, кино однозначно рекомендуется любителям тонких психологических детективов с элементами триллера, и, конечно, поклонникам Джейн Фонды.

9 из 10

07 апреля 2011 | 20:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: