Когда смотрела фильм, понятия не имела, кто такой Ларри Кларк, поэтому судила совершенно непредвзято и ничего 'шокирующего' в видеоряде не нашла. Зато задумалась!
И поняла, что мне очень жалко садиста Бобби, а вот 'справедливых подростков' - ни капельки. Полфильма нагнетается атмосфера к тому, чтобы зритель согласился с выводом Лисы о вине Бобби в их бедах и необходимости его устранения. Да только тот ни в чём не виноват! Они сами превратили свои жизни в бардак, и никто другой.
Более того, Бобби - единственный интересный и человечный персонаж картины. Его окружение этих тупых и примитивных людей угнетает, его подавляет отец, навязывающий свой жизненный путь, вот он и борется, как может...а может он плохо. Он презирает других, но себя ещё больше! (Сцена в ванной, когда он плюёт в собственное отражение)
По сути, он ведь почти прав! Что он показывает неверного? Он просто в лицо заявляет девицам лёгкого поведения, что они именно такие дешёвки. Безмозглому торчку - что тот скурил мозги и ничего не соображает. Ну а слабаку Марти - что он слаб и податлив.
Марти - вообще отдельная тема. (Может, мой вывод ошибочен, но в фильме много намёков на гомосексуализм Бобби и его стойкое нежелание примириться с этим) Бобби отваживает всех девушек от своего друга, как может. И не понятно, кого он ревнует больше - барышень, предпочитающих такого слабака, а не его, или самого Марти. По большому счёту, всё насилие над этим несчастным парнем больше похоже на неумелую заботу и опеку. (Когда единственный раз за фильм Марти даёт отпор и бьёт своего обидчика в живот, тот не отвечает тем же - наоборот, смягчается. Кажется, он именно такой реакции и пытался добиться постоянными побоями и унижениями) А несколько раз за фильм повторяющаяся сцена, где Бобби смотрит в глаза Марти и говорит, что он - его лучший друг, - абсолютно искренняя и даже по-своему трогательная. Бобби действительно любит Марти и заботится о нём, как умеет.
В общем, жалко мне этого парня! Чисто по-человечески жалко. Об остальных персонажах говорить не хочу - они слишком глупы, мерзки и примитивны.
Отдельно хочется отметить актёрскую игру. Блестяще! Естественно, больше всех впечатлил Ник Стал, но и Майклу Питту отдельные аплодисменты - Джонни Депп, Джаред Лето и Юэн МакГрегор со своими культовыми 'наркоманскими' ролями меркнут на фоне укурыша Донни в его исполнении.
Самое-самое, что бросается в глаза, когда видишь этот фильм, - это не актеры, это не сюжет, это не название. Это Ларри Кларк. Фамилия эта говорит сама за себя. Видя другие работы Кларка, пройти мимо еще одной, по-моему, невозможно. И хотя люди твердят, что Кларк снимает мерзкое, грязное, похабное, с элементами порнографии кино. Они все равно смотрят очередное его творение, и потом опять по кругу говорят о его несовершенстве.
Но я не думаю так. Я посмотрела третий фильм Кларка, и третий раз задумываюсь о десяти баллах. Да есть моменты показа голых тел, сношений и прочего. Но, что естественно... И далеко не каждый режиссер именно в таком контексте осмелится отснять свое детище, боясь запретов, цензуры и прочего. И я уверенна не будет Ларри Кларком, если не добавит чуть-чуть пикантных моментов.
Собственно, 'Садист ' в отношении всего вышесказанного, является на данный момент самым мягким (если можно так выразиться) фильмом. Здесь уже не те проблемы молодежи, как были, например, в 'Кен Парке '. Здесь суть - мщение. Философствовать на тему, что хотел сказать режиссер и что думал донести сценарист до зрителя, я не буду. Тема довольно-таки распространенная и с ней все ясно, все выводы понятны. Но не в этом дело.
Мне понравилось, что не было акцента на моментах подготовки, само преступление произошло как само собой разумеющееся. Так нас к нему подвели, что думалось: ' а, ударили, ну нормально, так и надо. Ой, кровь, ну ничего страшного '. Я абсолютно не ощутила той жестокости, о которой говорят люди. И в целом полтора часа просмотрела на одном дыхании, не отводя глаз и ни разу не нажав на кнопку Pause, что в последнее время для меня редкость. И несмотря на все противозаконные действия, я до самого конца считала ребят правыми. И при последних кадрах я содрогнулась...
Еще одна удивительная особенность, замеченная мною в фильмах Кларка, это способность показывать людей красивыми и интересными, кем бы они не были от гангстера до торчка. Про красоту это, вообще, отдельный разговор. Через 15 минут фильма мое женское сердце разрывалось при виде Марти, а в момент показа мужских танцев в клубе меня трясло. И это далеко не единичный случай. Отдельно порадовал Майкл Питт, если вспомнить более поздних 'Мечтателей ' Бертолуччи, то настолько разноплановые персонажи, что прям удивительно. И торчок в его исполнении получился самым наркоманистым наркоманом в кино.
Собственно говоря, я вот что хотела сказать. Люди, иногда можно отбросить все эти предрассудки о культуре кинематографа и посмотреть все эти 'нехорошие ' фильмы замечательного режиссера Ларри Кларка. К тому же кроме 'грязи ' есть много интереснейших драматических составляющих и в нужных пропорциях всегда добавляется щепотка юмора. Ну, вот к концу, я и созрела до этой оценки
«Bully» (англ. «Хулиган») или, как его назвали в российском прокате, «Садист» - третий фильм Ларри Кларка – режиссера, уже знакомого нам своим интересом к темам подросткового насилия и секса по первому фильму «Детки».
Сюжет фильма прост до тривиальности: группа американских подростков решает убить надоевшего им своими издевательствами товарища (Бобби). Некоторым из них он даже товарищем не был. Более того, они даже знакомы с ним не были, но с легкостью согласились на соучастие в его убийстве. В центре сюжета непростые взаимоотношения друзей с детства Бобби и Марти, которые, собственно, и стали причиной решения убить Бобби. Бобби - латентный гомосексуалист. Истоки агрессивности Бобби скрыты в отрицании им своей гомосексуальности. Он выплескивает агрессию на окружающих, в первую очередь на Марти. Но Бобби ненавидит не только окружающих, он ненавидит самого себя. Чего стоит одна только сцена в ванной, когда Бобби плюёт в своё отражение.
Я бы назвал происходящее на экране полным абсурдом, если бы фильм не был основан на реальных событиях. Герои фильма - сказочные долбо... (простите) альтернативно одаренные индивиды. Даже Бивис и Баттхед на их фоне выглядят не так уж плохо. Исключение составляет только сам Бобби. Он далеко не дебил, он просто моральный урод.
Как мне кажется, режиссёр хотел показать деградацию американского общества. Идея фильма: тинэйджеры – продукт социума, развратившей их окружающей среды. Ларри Кларк уже даже не ставит вопрос о том, куда катится Америка. Ибо докатилась, дальше некуда.
Резюме: хорошее, полное психологизма кино. Рекомендация: смотреть всем. Недоброжелателям Америки и обличителям «американского образа жизни» особо доставит.
Ларри Кларку, в свойственной ему манере, удалось снять очень хорошее кино.
Удивительно, но эта картина с самым тривиальным сюжетом просто затягивает в экран, кажется, что ты находишься там, среди этих веселых, беспечных подростков с изуродованной психикой. Ничего шокирующего в принципе нет, здесь мало эпатажа, зато психологизма - хоть отбавляй. Пищи для ума масса, картину можно и нужно использовать как социальную рекламу для подростков 'Куда приводят подростковые проблемы?' (За решетку, как выяснилось).
Прежде чем начать излагать свои мысли, я хочу выразить глубокое сожаление по случаю безвременной кончины Брэда Ренфро. Ещё один реальный пример того, что наркотики до добра не доведут и ничего хорошего от них ждать не приходтся. Помните и не совершайте глупостей.
Ларри Кларк негласно признан покровителем современной молодёжи. Все его фильмы, так или иначе, затрагивают подростковые проблемы. Отличительной чертой работ Кларка является их откровенность и жестокость. Там, где есть секс, там будет секс. Там, где есть наркотики - будут и наркотики. Там, где есть настоящая молодёжная реальность - будет она. Можно сравнить Кларка с Греггом Араки, но в отличие от последнего, фильмы Ларри напрочь лишены волшебства и мягкости, они словно холодный душ в жаркий день - тысячами маленьких иголочек впиваются в мозг зрителя. Их невозможно забыть, о них невозможно молчать. Фильм, о котором в этой рецензии пойдёт речь дальше, один из таких.
'Садист' - столь сухое, грубое и жёсткое название. А как же иначе? Даже в выборе именнования картины, Кларк неприклонен и твёрд. В основу сценария положена книга «Bully: A True Story of High School Revenge», основанная на реальных событиях. Бобби и Марти - подростки. Парни дружат с самого детства. Ну как можно назвать дружбой те отношения, в которых один всегда является доминантой, а другой - тюфяком и хлюпиком, и сильнейший в этом тандеме пользуется слабостями другого. Разве можно назвать дружбой то, чем занимались ребята? Ну, к примеру, беспорядочный секс, приём наркотиков, бешеная езда по городу и прочее... Ни разу за весь фильм нам не показали искренности между ребятами. Фразы вроде 'ты - мой лучший друг' и 'я люблю тебя' в наше время окончательно потеряли свою ценность, став дежурными выкидонами, вроде 'привет, как дела?'. По большому счёту, виновато само общество, сами люди, сами Бобби и Марти, обесцения свои слова своими действиями. Кроме дружбы, автор показывает нам и любовные (если всё это можно назвать любовью) взаимоотношения между героями, а конкретно 'любовь' между Марти и Лизой. Все их взаимоотношения сводятся к животному сексу, причём ребят не заботит ни время, ни место, ни окружение этого некогда таинства и единения душ по средством тела. О девушках фильма тоже можно много говорить и долго, и вовсе нелестно. Смотришь на экран и понимаешь, что слово 'девушка' явно неприменимо к данным особям, позорящим по сути весь женский род. Ну право, так смешно и с другой стороны - страшно. Страшно наблюдать за тем, как подростки стремятся казаться взрослыми. У каждого своё понятие о взрослении. Кто-то, заканчивая школу, поступает в высшее учебное заведение, мечтая о хорошей карьере и семье, ну а кто-то, дабы не выглядеть 'ботаном', гоняет на родительской машине, принимает наркотики и тратит честно заработанные (?) отцовские деньги. Всё это печально осознавать, но такова наша реальность. Печальная реальность. Молодёжь болтается без дела и 'рано взрослеет'. Данная картина Ларри Кларка - потрясающий и жёсткий пример того, как далеко могут зайти 'вчерашние дети'; это превосходный пример того, на что обществу (простому народу, политикам, всем) стоит обратить внимание, дабы не порождать насилие и дабы подобных ублюдков в нашей жизни было меньше. Фильм тяжёлый, оставляющий после просмотра осадок на душе и чувство страха. Страх за себя и за общество вцелом.
'Садист' - это кино, затрагивающее тему подростковой жизни и насилия. Несмотря на то, что работа была раскритикована за чрезмерность в показе обнаженного тела и сексуальных сцен и вышедшая в ограниченном прокате, поклонники автора и сторонники смелого кино нарекли Ларри Кларка 'Новым достижением бесстрашного кинематографа'.
Ну и кто настоящий садист в этом фильме?
7 из 10
P.S.: Кстати говоря, имена персонажей и сроки наказания вовсе не вымышлены. Они реальны...
Когда дети и подростки убивают общество всегда начинает с фанатизмом искать ответы на вопросы. Людей не особо интересует мотив ('Зачем?') или способ ('Как?'), но вот 'Почему?' важно всем. Интересующимся становится необходимо выяснить, что привело их к такой жизни, вытащить все шкафные скелеты, перерыть биографию начиная с цвета горшка в детстве и главное, на основе проведенной исследовательской работы найти виновного. Телевидение, интернет, видео игры, издевательства, родители, плохие социальные условия - когда есть такие объяснения становится чуть спокойнее, потому что кажется, что знаешь с чем именно нужно бороться. Фильм скандального режиссера Ларри Кларка 'Садист' говорит прямо свою правду - иногда таких причин просто нет.
15 июля 1993 года семеро друзей и знакомых, вооружившись бейсбольными битами, ножами и трубами, заманили на строительную площадку Бобби Кента и пустили свой арсенал в действие. Как Бобби не умолял о пощаде, как не просил прощения, никто не прекратил вакханалию насилия. Извинятся ему было за что - при жизни жертва этого жестокого убийства был натуральным садистом, не гнушался применять физическую силу, баловался наркотиками и снимал гей-порно. В один момент он получил, но по заслугам ли? Ларри Кларк справедливо не ставит этого вопроса, для него убийцы это всегда убийцы и не такого понятия как 'благородная/справедливая месть'. 'Садист' не повторил величайшего фэйла фильма 'Время убивать' в котором на протяжении почти трех часов зритель сопереживает двойному убийце - здесь можно разве что пожалеть 'заблудших', да и то не каждому смотрящему это будет по силам.
'Моей целью было сохранить ощущение реальности происходящего' - говорил режиссер о фильме. Поэтому в 2000 году, спустя семь лет после того как случилось преступление, Кларк, актеры и съемочная группа приехали в городок, где был убит Бобби Кент, побродили по улицам, воссоздавая роковой июль. Там же прошли сами съемки. Но неподготовленному зрителю, не знакомому с этими фактами, явно было бы недостаточно лишь географического сходства, которого он все равно не заметит. К нему так же прибавилась реалистичность и откровенность кадров - удар это удар, секс это секс, а гей-порно это гей-порно и никто не отведет камеру для слабонервных. Многие ругают Кларка за такой подход, но в его способности адекватно отразить молодежные настроения этой 'грязной' истории можно не сомневаться - уже в пятнадцать лет режиссер принимал наркотики и еще в пятидесятых пережил все закулисье бытия американских подростков, о котором большинство до сих пор боится говорить так откровенно как это сделано в 'Садисте'.
Весь ужас происходящего заключается даже не в наркотиках, насилии или убийстве, а в том как легко и просто все это совершается. Благополучные дети, с родителями, братьями-сестрами, бабушками-дедушками, не страдающими от безденежья и расизма, не живущие в гетто. У них было все, что нужно для счастья, был выбор и они его сделали - у нас есть наркотики, мы есть друг у друга. В фильме почти отсутствует грань между вчерашним ребенком и завтрашним преступником и в ответ на вопрос 'Давай убьем Бобби?' они слышат не 'Что?', а 'Как?'. За ничтожное время к парочке влюбленных и оскорбленных присоединяются еще пять человек, многим из которых Кент даже никогда не переходил дорогу. Они истерично убивают, истерично рассказывают об этом всем вокруг и тут, конечно, можно предъявить детективную претензию мол 'как так, разве они говорили бы об этом', но чего только не бывает после первого убийства.
Ларри Кларк очень любит снимать фильмы о жизни трудных подростков. Взять к примеру Детки 1995 года.
На 'Садиста' я наткнулась совсем недавно, и он изменил мое мнение к жанрам такого рода. Ничего шокирующего я не увидела. И сюжет назвать открытием в кино тоже нельзя.
Главные герой Марти постоянно подвергается нападкам со стороны своего лучшего друга садиста Бобби. На протяжении всего фильма симпатии к бедному подростку у меня не возникло, даже жалости. Он тюфяк, не слишком умный, со своими проблемами.
Бобби же наоборот расчетливый, умный, хитрый. Только вот свои проблемы он решает очень странным путем - издевательствами. Но тем не менее это самый интересный и колоритный персонаж, не считая наркомана Донни.
Фильм заставляет задуматься над вопросами насилия. Над тем, что за каждым действием последует ответная реакция.
Все герои убийства знали на что они идут, и это их не пугало.
Бред Ранфро хорошо влился в роль.
Жаль, мог бы стать очень талантливым актером. А всему виной наркотики.
Кларк в очередной раз поднимает проблемы из жизни подростков, в данном случае проблему доминирования, более сильных над более слабыми, и о то, что любое действие имеет свое противодействие. Собственно я не большая поклонница работ Кларка, но этот фильм мне понравился, кто здесь жертва, а кто садист к середине фильма уже разобраться сложно, по крайне мере сложно разобраться в своем внутреннем восприятии по отношению к героям.
Да Бобби склонен к садизму, он не имеет права переходить к насильственным действиям, но в то же время 'положительные ' герои (жертвы рукоприкладства) не вызывали, лично у меня, особого сочувствия, поскольку каждый человек позиционирует себя в обществе определенным образом, и в зависимости от этого, к нему формируется отношение окружающего его круга людей. Таким образом, Марти сам позволял Бобби так себя вести по отношению к себе, а про 2-х подруг вообще молчу, они, конечно, не заслужили совершенных над ними насильственных действий, но и какого либо уважения такие отбросы общества (имхо) тоже не заслуживают.
Довольно противоречивое и тяжелое кино, герои которого меняются не глазах, кого осуждать, а кого жалеть каждый решит для себя сам.
Некоторые истории были преувеличены для придания более драматического эффекта
Очень сложный для просмотра фильм! Много откровенных и жестоких сцен, ну а как иначе, если фильм снят по реальной истории!
Для меня это тоже 3-й фильм Ларри Кларка, после Деток (на котором мы выросли всем двором, и нам казалось, что этот фильм для нас и про нас) и Кен Парка! Но этот фильм на голову выше! Сюжет более драматичен и трагичен. На протяжении всего фильма смерти Бобби желали уже все, не только герои фильма, но и зрители с операторами.
Режиссура восхитительная. Ну а финальная сцена с нарастающим темпом музыки и озвучиванием сроков добавляет такой густой осадок, что должен этот фильм запомниться надолго!
-Так что ты собираешься сделать? Мы его убъём (с).
Фильмы этого жестокого и бескомпромиссного режиссера похожи на стремительный, безжалостный удар боксера — страшный, вышибающий весь дух; это нокаут, после которого очень трудно придти в себя…
Бобби — сильный, умный и злой, Марти — пухлый, добрый и недалекий. И ничего не поделаешь, так будет всегда.Бобби и Марти, как и все нормальные подростки, занимаются сексом, курят марихуану, катаются на сёрфе и ходят в ночные клубы. Они лучшие друзья, однако Бобби - садист, а Марти - его жертва. И когда отношения между ними становятся слишком напряженными, обычные подростковые глупости превращаются в поток тупости эпических масштабов, который сначала приводит к трагедии, а затем и к возмездию.
Весь фильм-это яростная реконструкция убийства подростка; убийства, в котором никто из них не раскаялся. Жестокость, порождает, как известно, только себя саму — жертва был подонком и садистом, за это и расплатился собственной жизнью.
Никто из участников «ритуального убийства» и не собирается скрывать своих истинных намерений относительно предстоящего вечера: «-Мы идем убивать Бобби! Пойдешь с нами? – Пойду».
В финале не жалко никого, кроме разве что родителей, хотя они-то как раз и виноваты больше всех.