К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сильный фильм о подростковой жестокости.

С чего все начилось

Два лучших друга по имени Бобби и Марти в самом деле - жертва и садист. Бобби по характеру слабак, а Марти хитрый и сильный парень. Свою так называемую силу он вымещает на своего друга, бьет его, обидно обзывает. А если приглядеться? Марти таким образом хочет научить слабака сильным приемам, научить давать отпор. Единожды мы видим как Бобби решается дать сдачу и в ответ получает извинение с фразой 'ты мой лучший друг'. Далее у жертвы появляется девушка, которую он так же не может защитить, а все жалуется ей какой друг у него плохой, как он его достал. Заметим, что сам Бобби ни одной фразой, ни действием от садиста не убежал, не сказал 'прощай чувак, я больше не хочу тебя знать'. Проблема была бы решена. Бобби сам позволяет Марти издеваться над собой.

Преступление

С какой легкостью подростки решаются на убийство, для них это как привет сказать. 'Эй, надо кокнуть одного подонка, ты со мной?' - 'Конечно, да'. Детки рассказывают о планируемом направо и налево, никакого разума, создается впечатление, что травка окончательно проела их мозги.

Результат

Последствия оказались жесточайшими.

Майкл Питт отлично сыграл роль укуренного паренька.

Снят фильм для осмысливания происходящего во круг нас, а также для предотвращения подобных ситуаций.

10 из 10

28 августа 2013 | 18:48
  • тип рецензии:

Подростковая жестокость однозначно является одной из самых актуальных, немаловажных и достойных внимания тем в наше время. Когда то и дело интернет заполняют многочисленные видео ролики с жестоким обращением детей как над сверстниками, так и над ни в чем не повинными животными. Пугая этим самым даже куда больше, чем возможные террористические акты или иные волнения захлестнувшие мир. Ведь эти самые подростки являются нашим будущем и понять, откуда идут корни такой жестокости удаётся далеко не всегда. Свое размышление на данную тему представляет скандальный режиссер Ларри Кларк.

События раскручиваются вокруг двух молодых парней Бобби и Мартина. Отношения обоих героев на первый взгляд кажутся преданной и крепкой дружбой начавшейся еще в далеком детстве. На самом же деле, 'оставляя за занавесом общественного внимания' жестокое физическое и психологическое насилие над Мартином, которое и толкает его на столь радикальный поступок. Однако если для Мартина убийство 'близкого друга' кажется необходимостью для обретения необходимого спокойствия, то для всех его друзей и возлюбленной лишь очередной забавой.

Режиссер картины Ларри Кларк остался верен самому себе и снова снял фильм про 'потерянную молодежь'. Наглядно демонстрируя на экране богатеньких детишек из благополучных семьей, которые просто не знают, чем себя занять в свободное время. Злоупотребляющие алкоголем и наркотиками, одержимые сексом, лишенные каких либо планов на будущее, представлений о морали, правильности и человечности в принципе, именно эти персонажи и оказываются кривым зеркалом отражающим современное общество. Поднимая тему того, насколько важно вовремя и как следовательно заниматься воспитанием нового поколения, которое рано или поздно сменит нас всех. Пока еще не стало поздно.

Снискав славу провокационного и скандального режиссера, Кларк на протяжении всей ленты пытается соответствовать своей 'репутации'. Однако не смотря на всю жестокость данной темы, 'Садист' оказался куда более невинным и 'мягким', чем 'Детки', 'Кен Парк' и другие работы режиссера. Аналогично предыдущим работам режиссера, создавая впечатление некой золотой середины между клипами 90-ых годов и неким подобием документального кино. Пожалуй именно этим и позволяя полностью проникнутся происходящими на экране событиями без очевидного крена в сторону того, что перед нами лишь игровой художественный фильм.

Брэд Ренфро отлично вжился в образ затравленного, изничтоженного психологически и глубокого несчастного подростка. Великолепно себя показал Ник Стал, который полностью растворился в образе очень жестокого молодого задиры и садиста. Одинаково сильное впечатление произвели Рэйчел Майнер, Лео Фицпатрик, Майкл Питт и весь остальной актерский состав в целом. Весьма добротно справившись со своими задачами на экране.

7 из 10

Садист - это очередной провокационный и скандальный фильм режиссера Ларри Кларка на тему подростковой жестокости и 'потерянного молодого поколения без идеалов'. Создавая куда более 'мягкую' в отличии от предыдущих работ режиссера картину, но безусловно очень сильную и заставляющую о многом задуматься.

25 января 2018 | 20:13
  • тип рецензии:

Ларри Кларку, в свойственной ему манере, удалось снять очень хорошее кино.

Удивительно, но эта картина с самым тривиальным сюжетом просто затягивает в экран, кажется, что ты находишься там, среди этих веселых, беспечных подростков с изуродованной психикой. Ничего шокирующего в принципе нет, здесь мало эпатажа, зато психологизма - хоть отбавляй. Пищи для ума масса, картину можно и нужно использовать как социальную рекламу для подростков 'Куда приводят подростковые проблемы?' (За решетку, как выяснилось).

Выводы из фильма:

1. Не будь слюнтяем.

2. Предохраняйся.

3. Не слушай глупых беременных подружек.

4. Не принимай наркотики.

5. Не убивай.

Фильм понравился. Ларри Кларк молодец.

31 октября 2009 | 13:19
  • тип рецензии:

Когда смотрела фильм, понятия не имела, кто такой Ларри Кларк, поэтому судила совершенно непредвзято и ничего 'шокирующего' в видеоряде не нашла. Зато задумалась!

И поняла, что мне очень жалко садиста Бобби, а вот 'справедливых подростков' - ни капельки. Полфильма нагнетается атмосфера к тому, чтобы зритель согласился с выводом Лисы о вине Бобби в их бедах и необходимости его устранения. Да только тот ни в чём не виноват! Они сами превратили свои жизни в бардак, и никто другой.

Более того, Бобби - единственный интересный и человечный персонаж картины. Его окружение этих тупых и примитивных людей угнетает, его подавляет отец, навязывающий свой жизненный путь, вот он и борется, как может...а может он плохо. Он презирает других, но себя ещё больше! (Сцена в ванной, когда он плюёт в собственное отражение)

По сути, он ведь почти прав! Что он показывает неверного? Он просто в лицо заявляет девицам лёгкого поведения, что они именно такие дешёвки. Безмозглому торчку - что тот скурил мозги и ничего не соображает. Ну а слабаку Марти - что он слаб и податлив.

Марти - вообще отдельная тема. (Может, мой вывод ошибочен, но в фильме много намёков на гомосексуализм Бобби и его стойкое нежелание примириться с этим) Бобби отваживает всех девушек от своего друга, как может. И не понятно, кого он ревнует больше - барышень, предпочитающих такого слабака, а не его, или самого Марти. По большому счёту, всё насилие над этим несчастным парнем больше похоже на неумелую заботу и опеку. (Когда единственный раз за фильм Марти даёт отпор и бьёт своего обидчика в живот, тот не отвечает тем же - наоборот, смягчается. Кажется, он именно такой реакции и пытался добиться постоянными побоями и унижениями) А несколько раз за фильм повторяющаяся сцена, где Бобби смотрит в глаза Марти и говорит, что он - его лучший друг, - абсолютно искренняя и даже по-своему трогательная. Бобби действительно любит Марти и заботится о нём, как умеет.

В общем, жалко мне этого парня! Чисто по-человечески жалко. Об остальных персонажах говорить не хочу - они слишком глупы, мерзки и примитивны.

Отдельно хочется отметить актёрскую игру. Блестяще! Естественно, больше всех впечатлил Ник Стал, но и Майклу Питту отдельные аплодисменты - Джонни Депп, Джаред Лето и Юэн МакГрегор со своими культовыми 'наркоманскими' ролями меркнут на фоне укурыша Донни в его исполнении.

09 октября 2009 | 04:13
  • тип рецензии:

Очень сложный для просмотра фильм! Много откровенных и жестоких сцен, ну а как иначе, если фильм снят по реальной истории!

Для меня это тоже 3-й фильм Ларри Кларка, после Деток (на котором мы выросли всем двором, и нам казалось, что этот фильм для нас и про нас) и Кен Парка! Но этот фильм на голову выше! Сюжет более драматичен и трагичен. На протяжении всего фильма смерти Бобби желали уже все, не только герои фильма, но и зрители с операторами.

Режиссура восхитительная. Ну а финальная сцена с нарастающим темпом музыки и озвучиванием сроков добавляет такой густой осадок, что должен этот фильм запомниться надолго!

Даже не задумываясь -

10 из 10

04 ноября 2008 | 02:12
  • тип рецензии:

Фильмы этого жестокого и бескомпромиссного режиссера похожи на стремительный, безжалостный удар боксера — страшный, вышибающий весь дух; это нокаут, после которого очень трудно придти в себя…

Бобби — сильный, умный и злой, Марти — пухлый, добрый и недалекий. И ничего не поделаешь, так будет всегда.Бобби и Марти, как и все нормальные подростки, занимаются сексом, курят марихуану, катаются на сёрфе и ходят в ночные клубы. Они лучшие друзья, однако Бобби - садист, а Марти - его жертва. И когда отношения между ними становятся слишком напряженными, обычные подростковые глупости превращаются в поток тупости эпических масштабов, который сначала приводит к трагедии, а затем и к возмездию.

Весь фильм-это яростная реконструкция убийства подростка; убийства, в котором никто из них не раскаялся. Жестокость, порождает, как известно, только себя саму — жертва был подонком и садистом, за это и расплатился собственной жизнью.

Никто из участников «ритуального убийства» и не собирается скрывать своих истинных намерений относительно предстоящего вечера: «-Мы идем убивать Бобби! Пойдешь с нами? – Пойду».

В финале не жалко никого, кроме разве что родителей, хотя они-то как раз и виноваты больше всех.

8 из 10

15 ноября 2009 | 04:42
  • тип рецензии:

Ларри Кларк очень любит снимать фильмы о жизни трудных подростков. Взять к примеру Детки 1995 года.

На 'Садиста' я наткнулась совсем недавно, и он изменил мое мнение к жанрам такого рода. Ничего шокирующего я не увидела. И сюжет назвать открытием в кино тоже нельзя.

Главные герой Марти постоянно подвергается нападкам со стороны своего лучшего друга садиста Бобби. На протяжении всего фильма симпатии к бедному подростку у меня не возникло, даже жалости. Он тюфяк, не слишком умный, со своими проблемами.

Бобби же наоборот расчетливый, умный, хитрый. Только вот свои проблемы он решает очень странным путем - издевательствами. Но тем не менее это самый интересный и колоритный персонаж, не считая наркомана Донни.

Фильм заставляет задуматься над вопросами насилия. Над тем, что за каждым действием последует ответная реакция.

Все герои убийства знали на что они идут, и это их не пугало.

Бред Ранфро хорошо влился в роль.

Жаль, мог бы стать очень талантливым актером. А всему виной наркотики.

9 из 10

20 августа 2010 | 19:18
  • тип рецензии:

Прежде чем начать излагать свои мысли, я хочу выразить глубокое сожаление по случаю безвременной кончины Брэда Ренфро. Ещё один реальный пример того, что наркотики до добра не доведут и ничего хорошего от них ждать не приходтся. Помните и не совершайте глупостей.

Ларри Кларк негласно признан покровителем современной молодёжи. Все его фильмы, так или иначе, затрагивают подростковые проблемы. Отличительной чертой работ Кларка является их откровенность и жестокость. Там, где есть секс, там будет секс. Там, где есть наркотики - будут и наркотики. Там, где есть настоящая молодёжная реальность - будет она. Можно сравнить Кларка с Греггом Араки, но в отличие от последнего, фильмы Ларри напрочь лишены волшебства и мягкости, они словно холодный душ в жаркий день - тысячами маленьких иголочек впиваются в мозг зрителя. Их невозможно забыть, о них невозможно молчать. Фильм, о котором в этой рецензии пойдёт речь дальше, один из таких.

'Садист' - столь сухое, грубое и жёсткое название. А как же иначе? Даже в выборе именнования картины, Кларк неприклонен и твёрд. В основу сценария положена книга «Bully: A True Story of High School Revenge», основанная на реальных событиях. Бобби и Марти - подростки. Парни дружат с самого детства. Ну как можно назвать дружбой те отношения, в которых один всегда является доминантой, а другой - тюфяком и хлюпиком, и сильнейший в этом тандеме пользуется слабостями другого. Разве можно назвать дружбой то, чем занимались ребята? Ну, к примеру, беспорядочный секс, приём наркотиков, бешеная езда по городу и прочее... Ни разу за весь фильм нам не показали искренности между ребятами. Фразы вроде 'ты - мой лучший друг' и 'я люблю тебя' в наше время окончательно потеряли свою ценность, став дежурными выкидонами, вроде 'привет, как дела?'. По большому счёту, виновато само общество, сами люди, сами Бобби и Марти, обесцения свои слова своими действиями. Кроме дружбы, автор показывает нам и любовные (если всё это можно назвать любовью) взаимоотношения между героями, а конкретно 'любовь' между Марти и Лизой. Все их взаимоотношения сводятся к животному сексу, причём ребят не заботит ни время, ни место, ни окружение этого некогда таинства и единения душ по средством тела. О девушках фильма тоже можно много говорить и долго, и вовсе нелестно. Смотришь на экран и понимаешь, что слово 'девушка' явно неприменимо к данным особям, позорящим по сути весь женский род. Ну право, так смешно и с другой стороны - страшно. Страшно наблюдать за тем, как подростки стремятся казаться взрослыми. У каждого своё понятие о взрослении. Кто-то, заканчивая школу, поступает в высшее учебное заведение, мечтая о хорошей карьере и семье, ну а кто-то, дабы не выглядеть 'ботаном', гоняет на родительской машине, принимает наркотики и тратит честно заработанные (?) отцовские деньги. Всё это печально осознавать, но такова наша реальность. Печальная реальность. Молодёжь болтается без дела и 'рано взрослеет'. Данная картина Ларри Кларка - потрясающий и жёсткий пример того, как далеко могут зайти 'вчерашние дети'; это превосходный пример того, на что обществу (простому народу, политикам, всем) стоит обратить внимание, дабы не порождать насилие и дабы подобных ублюдков в нашей жизни было меньше. Фильм тяжёлый, оставляющий после просмотра осадок на душе и чувство страха. Страх за себя и за общество вцелом.

'Садист' - это кино, затрагивающее тему подростковой жизни и насилия. Несмотря на то, что работа была раскритикована за чрезмерность в показе обнаженного тела и сексуальных сцен и вышедшая в ограниченном прокате, поклонники автора и сторонники смелого кино нарекли Ларри Кларка 'Новым достижением бесстрашного кинематографа'.

Ну и кто настоящий садист в этом фильме?

7 из 10

P.S.: Кстати говоря, имена персонажей и сроки наказания вовсе не вымышлены. Они реальны...

02 июня 2011 | 17:08
  • тип рецензии:

Эта кинолента рассказывает о жизни трудных подростков, по настоящему трудных. Главные герои живут в обнимку со своими многочисленными комплексами на протяжении всей жизни - у одного тиран отец (многие меня поймут какого это), который навязывает своё мнение на всех этапах становления подростка, начиная от выбора друзей и заканчивая установками по поводу карьерного роста, все это в купе с ругательствами и унижениями (в фильме этого нет, но по логике это очевидно), свою же злость 'виновник торжества' выплескивает на своем мягкотелом и дружелюбном друге, надо котором он всячески издевается, даже в присутствии посторонних людей. Парень плачет в присутствии своей девушки, что уже говорит о исключенной ненормальности ситуации...

Стоит прибавить к этой парочке девушку, бабушку которой зверски убил муж, её парня который расслабляется с помощью своего пса, и прищепок на сосках, а также толстого неуклюжего девственника, который боится посмотреть в глаза любой девушки и го сестренку с безумной жаждой убивать. Вскоре появляется парень, который желает самоутвердится и помогает кучке юных бедолаг реализовать запланированное убийство...

Лента учит очень многому, основной вопрос 'зло всегда возвращается бумерангом ?', на который лично я не нашел ответа, учитывая свой жизненный опыт, но что бы то ни произошло стоит научится прощать и терпеть.

Считаю что обязан к просмотру всем трудным подросткам, как никакой другой фильм.

7 из 10

08 июня 2013 | 19:23
  • тип рецензии:

Bully, на русский язык переводится хулиган, но мне кажется, русское название, на редкость, более соответствует содержанию этого фильма. Бобби натуральный садист, но, как известно, садизм верхушка айсберга, в глубине, под водой скрыта ущербность Бобби.

Марти и Бобби друзья детства, интеллектуально развитый Бобби лидер в этом тандеме. Он чувствует власть над физически крепким, спортивным, но туповатым Марти и постоянно чмырит его. Он не может простить Марти первенства хоть в чём-то. Но в то же время нуждается в нём, как в воздухе. Если уйдёт Марти некого будет шпынять, не над кем будет командовать, как же тогда Бобби почувствует себя значимым. К тому же Бобби латентный гомосексуалист, и поэтому у него проблемы в сексе с девушками, что не может не угнетать, и он впадает в ярость. Марти естественно недоволен положением, бесхарактерный, не имея моральной силы освободится от него, не находит ничего лучше, чем убить своего мучителя.

Нормальные семьи, отсутствие физического насилия, свобода, забота и понимание. Почему же эти, совсем недавно дети, так легко соглашаются на преступление? «Нигде не работаете, не ходите в школу, ничего не делаете, вы только играете, гоняете весь день на машинах» - сказала мама Лизы. Игра во взрослых, крутых? Взять хотя бы, так называемую, «профессиональную помощь», «гангстера», 'безбашенного бандита», взявшегося организовать преступление, а на деле оказавшегося трусливым чмом. Обкурившийся до потери сознания симпатяга Донни. Безрассудные девицы. Непопулярный Дерек, желая обрести друзей, стать крутым, попал за компанию. Очень часто попадают в беду за компанию. Последствия, как и следовало ожидать, очень плачевные, сломавшие судьбу молодых людей, ещё не успевших пожить.

Ларри Кларк делает нужное дело, он создаёт фильмы для молодёжи, для кого-то они будут предостережением. Кто предупреждён, тот вооружён. Все актёры сыграли замечательно, но звезда, украсившая этот фильм, Майкл Питт, создавший образ наркомана Денни.

29 марта 2015 | 10:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: