Два лучших друга по имени Бобби и Марти в самом деле - жертва и садист. Бобби по характеру слабак, а Марти хитрый и сильный парень. Свою так называемую силу он вымещает на своего друга, бьет его, обидно обзывает. А если приглядеться? Марти таким образом хочет научить слабака сильным приемам, научить давать отпор. Единожды мы видим как Бобби решается дать сдачу и в ответ получает извинение с фразой 'ты мой лучший друг'. Далее у жертвы появляется девушка, которую он так же не может защитить, а все жалуется ей какой друг у него плохой, как он его достал. Заметим, что сам Бобби ни одной фразой, ни действием от садиста не убежал, не сказал 'прощай чувак, я больше не хочу тебя знать'. Проблема была бы решена. Бобби сам позволяет Марти издеваться над собой.
Преступление
С какой легкостью подростки решаются на убийство, для них это как привет сказать. 'Эй, надо кокнуть одного подонка, ты со мной?' - 'Конечно, да'. Детки рассказывают о планируемом направо и налево, никакого разума, создается впечатление, что травка окончательно проела их мозги.
Результат
Последствия оказались жесточайшими.
Майкл Питт отлично сыграл роль укуренного паренька.
Снят фильм для осмысливания происходящего во круг нас, а также для предотвращения подобных ситуаций.
Подростковая жестокость однозначно является одной из самых актуальных, немаловажных и достойных внимания тем в наше время. Когда то и дело интернет заполняют многочисленные видео ролики с жестоким обращением детей как над сверстниками, так и над ни в чем не повинными животными. Пугая этим самым даже куда больше, чем возможные террористические акты или иные волнения захлестнувшие мир. Ведь эти самые подростки являются нашим будущем и понять, откуда идут корни такой жестокости удаётся далеко не всегда. Свое размышление на данную тему представляет скандальный режиссер Ларри Кларк.
События раскручиваются вокруг двух молодых парней Бобби и Мартина. Отношения обоих героев на первый взгляд кажутся преданной и крепкой дружбой начавшейся еще в далеком детстве. На самом же деле, 'оставляя за занавесом общественного внимания' жестокое физическое и психологическое насилие над Мартином, которое и толкает его на столь радикальный поступок. Однако если для Мартина убийство 'близкого друга' кажется необходимостью для обретения необходимого спокойствия, то для всех его друзей и возлюбленной лишь очередной забавой.
Режиссер картины Ларри Кларк остался верен самому себе и снова снял фильм про 'потерянную молодежь'. Наглядно демонстрируя на экране богатеньких детишек из благополучных семьей, которые просто не знают, чем себя занять в свободное время. Злоупотребляющие алкоголем и наркотиками, одержимые сексом, лишенные каких либо планов на будущее, представлений о морали, правильности и человечности в принципе, именно эти персонажи и оказываются кривым зеркалом отражающим современное общество. Поднимая тему того, насколько важно вовремя и как следовательно заниматься воспитанием нового поколения, которое рано или поздно сменит нас всех. Пока еще не стало поздно.
Снискав славу провокационного и скандального режиссера, Кларк на протяжении всей ленты пытается соответствовать своей 'репутации'. Однако не смотря на всю жестокость данной темы, 'Садист' оказался куда более невинным и 'мягким', чем 'Детки', 'Кен Парк' и другие работы режиссера. Аналогично предыдущим работам режиссера, создавая впечатление некой золотой середины между клипами 90-ых годов и неким подобием документального кино. Пожалуй именно этим и позволяя полностью проникнутся происходящими на экране событиями без очевидного крена в сторону того, что перед нами лишь игровой художественный фильм.
Брэд Ренфро отлично вжился в образ затравленного, изничтоженного психологически и глубокого несчастного подростка. Великолепно себя показал Ник Стал, который полностью растворился в образе очень жестокого молодого задиры и садиста. Одинаково сильное впечатление произвели Рэйчел Майнер, Лео Фицпатрик, Майкл Питт и весь остальной актерский состав в целом. Весьма добротно справившись со своими задачами на экране.
7 из 10
Садист - это очередной провокационный и скандальный фильм режиссера Ларри Кларка на тему подростковой жестокости и 'потерянного молодого поколения без идеалов'. Создавая куда более 'мягкую' в отличии от предыдущих работ режиссера картину, но безусловно очень сильную и заставляющую о многом задуматься.
Ларри Кларку, в свойственной ему манере, удалось снять очень хорошее кино.
Удивительно, но эта картина с самым тривиальным сюжетом просто затягивает в экран, кажется, что ты находишься там, среди этих веселых, беспечных подростков с изуродованной психикой. Ничего шокирующего в принципе нет, здесь мало эпатажа, зато психологизма - хоть отбавляй. Пищи для ума масса, картину можно и нужно использовать как социальную рекламу для подростков 'Куда приводят подростковые проблемы?' (За решетку, как выяснилось).
Когда смотрела фильм, понятия не имела, кто такой Ларри Кларк, поэтому судила совершенно непредвзято и ничего 'шокирующего' в видеоряде не нашла. Зато задумалась!
И поняла, что мне очень жалко садиста Бобби, а вот 'справедливых подростков' - ни капельки. Полфильма нагнетается атмосфера к тому, чтобы зритель согласился с выводом Лисы о вине Бобби в их бедах и необходимости его устранения. Да только тот ни в чём не виноват! Они сами превратили свои жизни в бардак, и никто другой.
Более того, Бобби - единственный интересный и человечный персонаж картины. Его окружение этих тупых и примитивных людей угнетает, его подавляет отец, навязывающий свой жизненный путь, вот он и борется, как может...а может он плохо. Он презирает других, но себя ещё больше! (Сцена в ванной, когда он плюёт в собственное отражение)
По сути, он ведь почти прав! Что он показывает неверного? Он просто в лицо заявляет девицам лёгкого поведения, что они именно такие дешёвки. Безмозглому торчку - что тот скурил мозги и ничего не соображает. Ну а слабаку Марти - что он слаб и податлив.
Марти - вообще отдельная тема. (Может, мой вывод ошибочен, но в фильме много намёков на гомосексуализм Бобби и его стойкое нежелание примириться с этим) Бобби отваживает всех девушек от своего друга, как может. И не понятно, кого он ревнует больше - барышень, предпочитающих такого слабака, а не его, или самого Марти. По большому счёту, всё насилие над этим несчастным парнем больше похоже на неумелую заботу и опеку. (Когда единственный раз за фильм Марти даёт отпор и бьёт своего обидчика в живот, тот не отвечает тем же - наоборот, смягчается. Кажется, он именно такой реакции и пытался добиться постоянными побоями и унижениями) А несколько раз за фильм повторяющаяся сцена, где Бобби смотрит в глаза Марти и говорит, что он - его лучший друг, - абсолютно искренняя и даже по-своему трогательная. Бобби действительно любит Марти и заботится о нём, как умеет.
В общем, жалко мне этого парня! Чисто по-человечески жалко. Об остальных персонажах говорить не хочу - они слишком глупы, мерзки и примитивны.
Отдельно хочется отметить актёрскую игру. Блестяще! Естественно, больше всех впечатлил Ник Стал, но и Майклу Питту отдельные аплодисменты - Джонни Депп, Джаред Лето и Юэн МакГрегор со своими культовыми 'наркоманскими' ролями меркнут на фоне укурыша Донни в его исполнении.
Некоторые истории были преувеличены для придания более драматического эффекта
Очень сложный для просмотра фильм! Много откровенных и жестоких сцен, ну а как иначе, если фильм снят по реальной истории!
Для меня это тоже 3-й фильм Ларри Кларка, после Деток (на котором мы выросли всем двором, и нам казалось, что этот фильм для нас и про нас) и Кен Парка! Но этот фильм на голову выше! Сюжет более драматичен и трагичен. На протяжении всего фильма смерти Бобби желали уже все, не только герои фильма, но и зрители с операторами.
Режиссура восхитительная. Ну а финальная сцена с нарастающим темпом музыки и озвучиванием сроков добавляет такой густой осадок, что должен этот фильм запомниться надолго!
-Так что ты собираешься сделать? Мы его убъём (с).
Фильмы этого жестокого и бескомпромиссного режиссера похожи на стремительный, безжалостный удар боксера — страшный, вышибающий весь дух; это нокаут, после которого очень трудно придти в себя…
Бобби — сильный, умный и злой, Марти — пухлый, добрый и недалекий. И ничего не поделаешь, так будет всегда.Бобби и Марти, как и все нормальные подростки, занимаются сексом, курят марихуану, катаются на сёрфе и ходят в ночные клубы. Они лучшие друзья, однако Бобби - садист, а Марти - его жертва. И когда отношения между ними становятся слишком напряженными, обычные подростковые глупости превращаются в поток тупости эпических масштабов, который сначала приводит к трагедии, а затем и к возмездию.
Весь фильм-это яростная реконструкция убийства подростка; убийства, в котором никто из них не раскаялся. Жестокость, порождает, как известно, только себя саму — жертва был подонком и садистом, за это и расплатился собственной жизнью.
Никто из участников «ритуального убийства» и не собирается скрывать своих истинных намерений относительно предстоящего вечера: «-Мы идем убивать Бобби! Пойдешь с нами? – Пойду».
В финале не жалко никого, кроме разве что родителей, хотя они-то как раз и виноваты больше всех.
Ларри Кларк очень любит снимать фильмы о жизни трудных подростков. Взять к примеру Детки 1995 года.
На 'Садиста' я наткнулась совсем недавно, и он изменил мое мнение к жанрам такого рода. Ничего шокирующего я не увидела. И сюжет назвать открытием в кино тоже нельзя.
Главные герой Марти постоянно подвергается нападкам со стороны своего лучшего друга садиста Бобби. На протяжении всего фильма симпатии к бедному подростку у меня не возникло, даже жалости. Он тюфяк, не слишком умный, со своими проблемами.
Бобби же наоборот расчетливый, умный, хитрый. Только вот свои проблемы он решает очень странным путем - издевательствами. Но тем не менее это самый интересный и колоритный персонаж, не считая наркомана Донни.
Фильм заставляет задуматься над вопросами насилия. Над тем, что за каждым действием последует ответная реакция.
Все герои убийства знали на что они идут, и это их не пугало.
Бред Ранфро хорошо влился в роль.
Жаль, мог бы стать очень талантливым актером. А всему виной наркотики.
Прежде чем начать излагать свои мысли, я хочу выразить глубокое сожаление по случаю безвременной кончины Брэда Ренфро. Ещё один реальный пример того, что наркотики до добра не доведут и ничего хорошего от них ждать не приходтся. Помните и не совершайте глупостей.
Ларри Кларк негласно признан покровителем современной молодёжи. Все его фильмы, так или иначе, затрагивают подростковые проблемы. Отличительной чертой работ Кларка является их откровенность и жестокость. Там, где есть секс, там будет секс. Там, где есть наркотики - будут и наркотики. Там, где есть настоящая молодёжная реальность - будет она. Можно сравнить Кларка с Греггом Араки, но в отличие от последнего, фильмы Ларри напрочь лишены волшебства и мягкости, они словно холодный душ в жаркий день - тысячами маленьких иголочек впиваются в мозг зрителя. Их невозможно забыть, о них невозможно молчать. Фильм, о котором в этой рецензии пойдёт речь дальше, один из таких.
'Садист' - столь сухое, грубое и жёсткое название. А как же иначе? Даже в выборе именнования картины, Кларк неприклонен и твёрд. В основу сценария положена книга «Bully: A True Story of High School Revenge», основанная на реальных событиях. Бобби и Марти - подростки. Парни дружат с самого детства. Ну как можно назвать дружбой те отношения, в которых один всегда является доминантой, а другой - тюфяком и хлюпиком, и сильнейший в этом тандеме пользуется слабостями другого. Разве можно назвать дружбой то, чем занимались ребята? Ну, к примеру, беспорядочный секс, приём наркотиков, бешеная езда по городу и прочее... Ни разу за весь фильм нам не показали искренности между ребятами. Фразы вроде 'ты - мой лучший друг' и 'я люблю тебя' в наше время окончательно потеряли свою ценность, став дежурными выкидонами, вроде 'привет, как дела?'. По большому счёту, виновато само общество, сами люди, сами Бобби и Марти, обесцения свои слова своими действиями. Кроме дружбы, автор показывает нам и любовные (если всё это можно назвать любовью) взаимоотношения между героями, а конкретно 'любовь' между Марти и Лизой. Все их взаимоотношения сводятся к животному сексу, причём ребят не заботит ни время, ни место, ни окружение этого некогда таинства и единения душ по средством тела. О девушках фильма тоже можно много говорить и долго, и вовсе нелестно. Смотришь на экран и понимаешь, что слово 'девушка' явно неприменимо к данным особям, позорящим по сути весь женский род. Ну право, так смешно и с другой стороны - страшно. Страшно наблюдать за тем, как подростки стремятся казаться взрослыми. У каждого своё понятие о взрослении. Кто-то, заканчивая школу, поступает в высшее учебное заведение, мечтая о хорошей карьере и семье, ну а кто-то, дабы не выглядеть 'ботаном', гоняет на родительской машине, принимает наркотики и тратит честно заработанные (?) отцовские деньги. Всё это печально осознавать, но такова наша реальность. Печальная реальность. Молодёжь болтается без дела и 'рано взрослеет'. Данная картина Ларри Кларка - потрясающий и жёсткий пример того, как далеко могут зайти 'вчерашние дети'; это превосходный пример того, на что обществу (простому народу, политикам, всем) стоит обратить внимание, дабы не порождать насилие и дабы подобных ублюдков в нашей жизни было меньше. Фильм тяжёлый, оставляющий после просмотра осадок на душе и чувство страха. Страх за себя и за общество вцелом.
'Садист' - это кино, затрагивающее тему подростковой жизни и насилия. Несмотря на то, что работа была раскритикована за чрезмерность в показе обнаженного тела и сексуальных сцен и вышедшая в ограниченном прокате, поклонники автора и сторонники смелого кино нарекли Ларри Кларка 'Новым достижением бесстрашного кинематографа'.
Ну и кто настоящий садист в этом фильме?
7 из 10
P.S.: Кстати говоря, имена персонажей и сроки наказания вовсе не вымышлены. Они реальны...
Эта кинолента рассказывает о жизни трудных подростков, по настоящему трудных. Главные герои живут в обнимку со своими многочисленными комплексами на протяжении всей жизни - у одного тиран отец (многие меня поймут какого это), который навязывает своё мнение на всех этапах становления подростка, начиная от выбора друзей и заканчивая установками по поводу карьерного роста, все это в купе с ругательствами и унижениями (в фильме этого нет, но по логике это очевидно), свою же злость 'виновник торжества' выплескивает на своем мягкотелом и дружелюбном друге, надо котором он всячески издевается, даже в присутствии посторонних людей. Парень плачет в присутствии своей девушки, что уже говорит о исключенной ненормальности ситуации...
Стоит прибавить к этой парочке девушку, бабушку которой зверски убил муж, её парня который расслабляется с помощью своего пса, и прищепок на сосках, а также толстого неуклюжего девственника, который боится посмотреть в глаза любой девушки и го сестренку с безумной жаждой убивать. Вскоре появляется парень, который желает самоутвердится и помогает кучке юных бедолаг реализовать запланированное убийство...
Лента учит очень многому, основной вопрос 'зло всегда возвращается бумерангом ?', на который лично я не нашел ответа, учитывая свой жизненный опыт, но что бы то ни произошло стоит научится прощать и терпеть.
Считаю что обязан к просмотру всем трудным подросткам, как никакой другой фильм.
Bully, на русский язык переводится хулиган, но мне кажется, русское название, на редкость, более соответствует содержанию этого фильма. Бобби натуральный садист, но, как известно, садизм верхушка айсберга, в глубине, под водой скрыта ущербность Бобби.
Марти и Бобби друзья детства, интеллектуально развитый Бобби лидер в этом тандеме. Он чувствует власть над физически крепким, спортивным, но туповатым Марти и постоянно чмырит его. Он не может простить Марти первенства хоть в чём-то. Но в то же время нуждается в нём, как в воздухе. Если уйдёт Марти некого будет шпынять, не над кем будет командовать, как же тогда Бобби почувствует себя значимым. К тому же Бобби латентный гомосексуалист, и поэтому у него проблемы в сексе с девушками, что не может не угнетать, и он впадает в ярость. Марти естественно недоволен положением, бесхарактерный, не имея моральной силы освободится от него, не находит ничего лучше, чем убить своего мучителя.
Нормальные семьи, отсутствие физического насилия, свобода, забота и понимание. Почему же эти, совсем недавно дети, так легко соглашаются на преступление? «Нигде не работаете, не ходите в школу, ничего не делаете, вы только играете, гоняете весь день на машинах» - сказала мама Лизы. Игра во взрослых, крутых? Взять хотя бы, так называемую, «профессиональную помощь», «гангстера», 'безбашенного бандита», взявшегося организовать преступление, а на деле оказавшегося трусливым чмом. Обкурившийся до потери сознания симпатяга Донни. Безрассудные девицы. Непопулярный Дерек, желая обрести друзей, стать крутым, попал за компанию. Очень часто попадают в беду за компанию. Последствия, как и следовало ожидать, очень плачевные, сломавшие судьбу молодых людей, ещё не успевших пожить.
Ларри Кларк делает нужное дело, он создаёт фильмы для молодёжи, для кого-то они будут предостережением. Кто предупреждён, тот вооружён. Все актёры сыграли замечательно, но звезда, украсившая этот фильм, Майкл Питт, создавший образ наркомана Денни.