Никто не может быть свободен пока не свободны все!
Живые закрывают глаза мёртвым, пришло время мёртвым открыть глаза живым.
Немного фильмов о свободе снято с достоинством и с тем порывом, которого заслуживает это тема. Сухой белый сезон это история о целом народе. Пускай даже в центре внимания школьный учитель, который верил в ложь своего правительства. Белые приезжают на землю чёрных и сажают их в тюрьмы, избивают, калечат и обвиняют в предательстве государства. На ум приходит вопрос, о котором государстве говорит правительство? Насколько справедливо обвинять гражданина южной Африки в том, что он изменил государству Британии или Америки? Одним словом в стране миров правит хаос. Эту картину можно сравнить с такими произведениями как Гадкие Американцы (1964) и Кеймада (1969). Нельзя сказать, что данный фильм является сокровищем кинематографа. Однако это картина из ряда тех, которые выходят очень редко, но метко. Кроваво-скромная драма сухой белый сезон зарабатывает себе уважение и заслуженно получает оценку просто хороший фильм!
Был конец 80-х и в моде были фильмы о борьбе с тоталитарными режимами.
Фильм режиссера Пальси открывает перед нами проблемы апартеида в ЮАР.
В центре сюжета обычный представитель среднего класса, который старается не замечать противоречия окружающей его реальности.
Однажды он решает преступить черту и его жизнь кардинально изменяется. Задача усложняется тем, что он уже зрелый мужчина и имеет семью, взрослеющих детей.
В конце фильма проходит небольшая заставка - 'по реальным фактам'. Ее можно было и не писать. Понятно, что все события не вымышлены, а сходство с реальными людьми неслучайно.
Марлон Брандо очень убедителен в небольшой роли адвоката. Наверное это его лучшая киноработа в его 'тяжеловесном' периоде жизни (после Апокалипсиса).
Незаслуженно незамеченной осталась и прекрасная игра Дональда Сатерленда.
Таких фильмов было много, но 'Сухой белый сезон' один из лучших.